Новости плюсы и минусы семейного обучения

Чтобы перейти на семейное обучение по Закону об образовании в РФ, родителям следует оформить уведомление и направить его в органы управления образования либо местный профильный департамент по адресу проживания о принятом решении. Какие плюсы и минусы Вы видите в домашнем образовании? Плюсы семейного обучения. Многие семьи, которые уже опробовали семейное обучение, отмечают хорошую результативность этой формы обучения, по сравнению со школьным образованием. Смотрите видео онлайн «Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы. – Когда семья только первый год выбирает семейное образование, обучение в доме очень похоже на школьное обучение, но с той лишь разницей, что ребёнку там не задают домашнее задание.

Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка

Каждый выбирает программу по себе, исходя из того, кто и что считает важным. Я знала, что по математике наиболее сильный Петерсон. По всем остальным предметам знакомая одобрительно отозвалась о «Начальной школе XXI века» — по ней мы и шли. Сейчас очень хвалят программу «Русская классическая школа» — там и математика, и русский на высоком уровне. Младший ребенок, наверное, будет учиться по ней. Я не особенно загружала ребенка, ежедневно он занимался в среднем не более двух часов. Сын просил меня ставить ему оценки, но я избегала оценивания в первом классе. В России всегда делают акцент на ошибках, формируя таким образом страх у детей.

Я же старалась подчеркнуть то, что у него получается хорошо. Когда сын перешел в четвертый класс я отдала его в обычную школу , поняла, что для него важна оценка учителя — она его стимулировала. В этом плане с меня упала большая нагрузка, потому что учителем должна быть не мама. Фигура учителя — это фигура наставника. Но здесь возникает другой вопрос: насколько вам повезет с учителем? Мы отдаем ребенка в школу и в редком случае знаем, кому. К сожалению, в России родители не могут познакомиться заранее с людьми, которые будут находиться с их детьми.

А ведь роль учителя в самоопределении и интересе ребенка к предмету огромна. У нас не было проблем с социализацией ребенка — он сам по себе общительный, плюс есть бассейн, хор. Вдобавок у моих друзей есть дети-ровесники. Не отбить интерес сына к учебе было одним из моих мотивов — в школе это происходит чаще всего. Мы видим радостных первоклассников, которые ко второму классу уже мечтают из школы слинять. Когда я начинала учить своего ребенка на домашнем, у меня был последний год декретного отпуска, потом я вышла на работу преподавателем с гибким графиком. Если уж учить ребенка, для мамы это должно быть очень важно и для этого должны быть ресурсы — и время, и силы.

После опыта с семейным образованием я поняла, что я преподаватель для взрослых людей. Учить детей — совсем другое. В какой-то момент я осознала, что сделала для ребенка все что могла, а дальше — давай сам. Евгения Иванова доцент, преподаватель Поволжского государственного технического университета Программы и методики Старший сын проучился первый класс в обычной школе. Внешне все было хорошо. Нам попалась добрая и адекватная учительница, которая хорошо к нему относилась. В классе было немного учеников, да и нагрузка была небольшая, но к середине года мы с ним очень устали.

Учиться в школе ему оказалось не очень интересно. В школе не было чего-то такого, ради чего стоит рано вставать и проводить в ней довольно много времени. Его утомляли бесконечные организационные моменты. Он мне говорил: «Мам, я не понимаю, почему они не слушаются, ведь столько времени пропадает». На переменах он тоже не мог расслабиться. Учителя говорят: «не бегай» и «не кричи». Одноклассники, наоборот, провоцируют нарушать эти правила.

Любимым предметом стала физкультура — потому что это как раз то, чем я не могла с ним заниматься в то время у меня была новорожденная дочка. По всем остальным предметам он был одним из лучших, но ему было просто неинтересно. Я тоже устала, так как привыкла строить расписание семьи сама, исходя из возможностей и потребностей всех ее членов, а здесь пришлось быть зависимой от расписания школы, то есть фактически перестроить жизнь всей семьи под потребности одного ребенка. Поэтому наше решение уйти на семейное обучение поддержал даже мой муж, хотя именно он настаивал, чтобы мы сначала попробовали «как все», но, видя наше состояние к концу года, признал, что в данный момент семейное обучение для нас проще и эффективнее. Сложностей при переходе не было — задали пару вопросов о причинах, и нас спокойно перевели, мы не первые и не последние в нашем районе, кто принял такое решение. Мы не придерживаемся какой-то программы на 100 процентов, используем разные разработки из «Русской классической школы», системы Жохова, из современной «Перспективы», из других систем. Есть список умений и навыков, которые ребенок должен освоить к концу учебного года, на них и ориентируемся.

Чаще всего пользуемся старыми советскими учебниками, они есть в сети и кажутся мне наиболее логичными. Однако и в те учебники, которые предлагает школа, тоже заглядываем — сверяемся. Мне кажется, одна программа, пускай даже самая лучшая, несколько ограничивает многообразие подходов в освоении материала. Дети занимаются три-четыре дня в неделю, по утрам, после разминки и завтрака. Думаю, что в старших классах можно заниматься и меньше — или модульно, — но начальная школа — это навыки, которые теряются, если не заниматься постоянно. Со старшим довольно много занимались «на ходу» — в машине, пока куда-то едем: повторяли английский, устный счет, правила русского языка. Как сейчас будет с двумя, пока не знаю.

Возможно, какие-то вещи буду просить старшего делать со вторым, заодно и ему закрепление знаний — всегда запоминаешь лучше, если сам объяснишь кому-то. В прошлом году сын проходил аттестацию один раз в конце года, в школе, очно. Учительница опрашивала, проводила тесты, диктанты, мы показывали поделки и рисунки, проекты, которые делали для предмета «Окружающий мир», беседовали с учителем по английскому языку. В принципе, все прошло удачно, ребенок не стеснялся, отвечал довольно уверенно, но в этом году я хочу все же сдавать аттестации два раза в год — слишком большой объем приходится проверять единовременно, это тяжело для ребенка. Как распорядиться свободным временем Не могу сказать, что перевод на семейное обучение дал толчок к какому-то невероятному интересу к обучению. Все-таки учеба в начальной школе — это выработка навыков чтение, письмо, счет , а получение навыка — занятие довольно скучное, чего уж там. Хорошо, что исчезла необходимость надевать неудобную одежду, рано вставать, в любую погоду идти в школу, сидеть в душном классе и прочее, что в итоге и составляло общее негативное впечатление.

Дома мы занимаемся, ориентируясь на природные ритмы зимой встаем позже, весной раньше , дети проводят перемены на свежем воздухе мы живем в своем доме и в активном движении. По ходу обучения можем отвлекаться на возникающие вопросы. Я всегда поддерживаю интерес ребенка, мы можем, скажем, отвлечься и поискать видео или статьи по теме, которую изучаем. В общем, учеба как была, так и осталась определенной работой, обязанностью детей. Но я надеюсь, что благоприятные условия для исполнения этой обязанности позволят в дальнейшем проявиться интересу. Из минусов обучения на дому могу назвать отсутствие опыта публичных выступлений и командной работы. Не всегда есть возможность участвовать в олимпиадах, ребенок не нарабатывает себе репутацию.

У детей освободилось много времени — его мы заполняем кружками и секциями.

Одновременно растёт и интерес общественности и средств массовой информации [9] [10]. Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года. Перейдя на семейную форму образования, родители могут самостоятельно обучать своих детей, выбирая учебные материалы и график обучения в соответствии с индивидуальными особенностями, интересами и склонностями ребёнка так, как считают нужным. Решение о сроках сдачи и количестве промежуточных аттестаций принимается по согласованию школой и родителями. Учащийся имеет право на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации: ОГЭ в 9 классе, а также в ЕГЭ в 11 классе. Для получения допуска к ОГЭ учащиеся должны сдать промежуточную аттестацию по всем предметам, прикрепившись к образовательному учреждению.

Однако не все школы дают такую возможность, и, если в уставе школы форма семейного образования не обозначена, это повод для требования родителями внесения изменений по включению в устав школы данной формы обучения согласно законодательству. При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал аттестацию. Основные причины, по которым родители выбирают семейную форму, вопреки распространённому убеждению, не сводятся к проблемам со здоровьем ребёнка. Оптимизация: избавление от лишних затрат времени, усилий и денег, которых требует школа. Так, время отнимают дорога, дисциплинарные проблемы коллектива и организационные вопросы, деньги тратятся на дорогу, а также на школьные нужды, усилия тратятся в двойном размере на изучение темы в классе, а потом на выполнение заданий дома.

Поначалу мы брали одного учителя на двоих, они занимались одновременно, потом друг за другом. Сейчас я понимаю, что детям надо брать разных учителей, потому что дети очень разные и требуют разного подхода к ним. Еще мы столкнулись с тем, что сайты с репетиторами — это практически один и тот же ресурс, у них либо создатели часто общие, либо база. Могу сказать, что в Казани с учителями математики и русского полный порядок, не хватает хороших историков и географов.

Цена и качество семейного образования Процесс обучения организован следующим образом: в будни учителя занимаются по 40 минут с каждым ребенком, каждые два часа приходит новый преподаватель. Супруга проверяет домашнее задание, контролирует процесс, если что-то непонятно, разъясняет. У детей есть дополнительные занятия музыкой, рисованием, Яша ходит в спортивную секцию айкидо в ДК Алиша. Музыкой и рисованием они занимаются дома, но с этого года мы их будем водить куда-нибудь, потому что видим, что им надо выходить из дома. Дома мешает все. У нас нет телевизора, но у всех есть телефоны, планшеты, которые отвлекают. Да и сама домашняя атмосфера расслабляет. В этом я вижу минус домашнего обучения. Школа с ее расписанием уроков и звонками дисциплинирует.

Детей надо контролировать, система пряника и кнута уже не действует на старшую. Системы самозапуска и самоконтроля, когда они понимают, что надо сделать уроки, у них нет. Ида до последнего будет тянуть, пока не скажешь строго, что уже все, времени откладывать больше нет. В месяц мы тратим на домашнее обучение 30 тысяч рублей и больше. Я вижу по окружению, что, обучая детей в школах, родители тратят столько же, но платят они за какую-то элитарность заведения, например. А мы за эти деньги получаем от учителей и передаем детям гораздо больше. Мы живем за городом. Школа поблизости меня не устраивала, а возить детей в Казань каждый день не представлялось возможным. Поэтому я начала искать альтернативные варианты обучения.

Сначала семейное образование казалось мне домашней тюрьмой: я не представляла, как можно обучать самой, и волновалась за социализацию детей. Но постепенно я поняла, насколько узко мыслю и сколько на самом деле свобод дает семейное образование. Ты можешь вписать обучение детей в свой ритм жизни, не вредя при этом ни себе, ни детям. Семейное образование дает возможность использовать время ребенка для того, что ему действительно необходимо в его возрасте. Например, в начальной школе должна преобладать игровая деятельность, пока ребенок сам не захочет углубиться в книги и чем-то заинтересоваться. Чтобы заинтересовать его, нужны и эксперименты с методиками, и личный пример родителя, и просто свободное время. А когда ребенок учится в обычной школе, у него просто нет на это сил: учеба, домашняя работа и злая из-за двойки мама — все это не слишком мотивирует. Самые большие сложности с семейным образованием оказались совсем не там, где я ждала. Нам было совсем не трудно решить вопрос с аттестацией и прикреплением к школе.

Зато появилась необходимость пересмотреть свои жизненные принципы, взгляд на образовательный процесс, который должен соизмеряться с целями и временем, в котором мы живем. Почти год я изучала информацию о том, что же действительно важно в образовательном процессе детей, и о зависимости этого процесса от их психологической готовности. В образовании ребенку важно научиться делать выбор в сторону своего, никем не навязанного интереса. В процессе обучения мне было сложно не встать на рельсы школьного учителя, ведь у меня самой есть только опыт школы с оценками, классом, доской, контролем и авторитаризмом. Я считаю, что самый эффективный метод образования — это личный пример. Если родитель получает кайф от своего дела, если он постоянно занимается самообразованием и владеет навыками тайм-менеджмента, если он верит себе и быстро принимает решения, то ребенку повезло. Будет он ходить в школу или не будет, уже не так важно. Главное — чтобы перед его глазами не маячили вечно уставшие после работы зомби, которым нет до ребенка дела. Поэтому, прежде чем решаться забирать детей из школы, родителям нужно крепко подумать и начать с себя.

Семьеведение и философия гуманной педагогики На семейном образовании в этом году находятся двое моих детей. Они не любят вставать каждый день рано, не любят однообразие, не могут долго сидеть на одном месте. Поэтому все, что избавляет их от этих перспектив, воспринимается на ура. Программа, по которой они учатся, для меня, если честно, не имеет большого значения: главное — как ее давать детям. Мы выбрали «Русскую классическую школу». Она составлена по книгам известного дореволюционного педагога Ушинского Константина; основоположник научной педагогики в России. В Екатеринбурге его систему переработали на современный лад и издали учебники. Еще бы я посоветовала изучать русский язык по методике Соболевой, а «Окружающий мир» — по учебнику Анатолия Гина, который занимается ТРИЗ—педагогикой педагогическая система, целью которой является воспитание творческой личности. Математику очень нестандартно дает Женя Кац.

Дома мы с детьми углубляем знания по истории, географии и природоведению. Также для меня важно говорить с ними об устройстве семьи, традициях, генеалогии. На обучение уходит не более двух часов в день. Я думаю, что начальная школа у моих детей точно пройдет в таком свободном ритме. Потом, исходя из моей занятости, будем решать, куда двигаться дальше, но, я думаю, к этому времени в Казани появится какая-нибудь сильная заочная школа. За ЕГЭ я совершенно не боюсь. Считаю, что школьникам нужно уходить после девятого класса на самообразование такая форма тоже существует и два года спокойно готовиться к ЕГЭ с помощью репетиторов, не тратя время на ненужные дополнительные школьные предметы. Мои дети привязаны к школе в Санкт-Петербурге и сдают аттестацию дистанционно в формате тестов для прохождения аттестации ребенок, находящийся на семейном обучении, может быть прикреплен к любой школе; обучение при этом может проходить как дома, так и в центрах семейного образования. Я экономлю на этом свои нервы и время.

Казанские школы неохотно работают с детьми на семейной форме обучения. Их можно понять: компенсации школам за таких детей государство не отчисляет, а возни и учета много. Поэтому найти школу, которая в рамках закона исполнила бы все пожелания родителя по поводу проведения аттестаций, не так уж и просто. В большинстве случаев родитель должен прогибаться под условия школы, хотя по закону делать это не обязан: например, сдавать аттестацию четыре раза в год вместо одного или делать это в неудобное для него время либо проходить аттестацию в непонятной форме, потому что учителя не провели консультацию. Качать права осмеливается не каждый родитель. В нашем случае обучение проходит в семейной школе в Казани. Она работает с разновозрастными детьми, используя философию гуманной педагогики Шалвы Амонашвили советского, грузинского и российского педагога, психолога, академика Российской академии образования.

Там конкретизируется и перечень заболеваний, которые дают право на такую подготовку. К примеру, если ребенку нужно делать инъекции по строго установленному графику, либо он может передвигаться только на коляске, а в школе не предусмотрено оснащения для этого. Допустимость подобного обучения в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально. Требуется подготовить перечень медицинских документов, на основании которых будет выпущен приказ о переводе ребенка на надомную форму обучения. У программы есть свои положительные и отрицательные стороны. К преимуществам относятся такие, как: Обеспечение доступности обучения в стандартной школе для детей, у которых есть различные заболевания. Исключение отставания от школьной программы, если ребенку нужно по каким-то причинам находиться дома или в больнице на лечении. Но есть и ряд минусов, которые стоит учитывать: Доступность для крайне ограниченного числа детей только с небольшим списком заболеваний. Недостаточный охват преподавания надомных дисциплин. Многие из них признаются необязательными. Низкое качество преподавания, минимальная мотивированность учителей. Недостаток социализации ребенка. Важно понимать, что сам формат надомного обучения работает крайне плохо и на школу в этом положиться нельзя. Если есть возможность избежать его, стоит ею воспользоваться. Дистанционное обучение Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда путают надомное обучение и дистанционный вариант. Второй тип — это только один из видов реализации образовательной программы. Он предполагает, что дети будут контактировать с учителями по видеосвязи, выполнять задания онлайн, отправлять на проверку задания в электронном формате. Но нужно понимать, что с юридической точки зрения, дистанционная учеба не является формой получения образования. Это значит, что она обычно оказывается вариантом семейного обучения. Не менее важный документ — это приказ Минобрнауки от 9 января 2014 года. Он регламентирует ситуации, в которых можно применять дистанционные формы образования. К примеру, этот принцип работает, если дети по какой-то причине не могут посещать школу — она находится далеко, либо возникают иные проблемы. Пример — недавняя пандемия коронавируса, когда многие учебные заведения перешли на удаленный формат, и это вызывало разную реакцию у родителей.

Домашнее обучение: за и против

Специалисты управления образования рекомендуют родителям, если они выбрали семейную форму, проходить аттестации на базе наших муниципальных учреждений образования, так как в других случаях не всегда удается контролировать процесс обучения и его уровень. В России семейную форму образования законодательно закрепили в 2012 году. Чтобы перейти на семейное обучение по Закону об образовании в РФ, родителям следует оформить уведомление и направить его в органы управления образования либо местный профильный департамент по адресу проживания о принятом решении. Семейная форма обучения. Все ребята прикреплены к общеобразовательным школам, по месту регистрации. Главный плюс семейного образования — возможность самостоятельно составлять график обучения.

Рост популярности домашнего образования.

  • Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения - Вести
  • Семейное обучение: «за» и «против»
  • Домашнее обучение: за и против
  • Заметки о семейном образовании

Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения

В домашних условиях, когда в качестве преподавателя выступает мама, получить такой опыт намного сложнее. Для этого существуют разные варианты решений. Например, можно смотреть вместе с ребенком адаптированные фильмы по мотивам того или иного исторического события, либо родители в ненавязчивой манере могут периодически обсуждать с ребенком тот или иной учебный материал на каких-то жизненных примерах, втягивая его в самостоятельные рассуждения и высказывая разные точки зрения. Что важно выяснить до принятия окончательного решения Если родитель хочет не только перевести ребенка на домашнее обучение, но и зачислить его в онлайн-школу, нужно предварительно разобраться с несколькими нюансами: Важно не путать семейное образование с заочным. При формате семейного образования ребенок официально отчисляется из учебного заведения и прикрепляется к образовательной организации для аттестаций. В этом случае родители по закону несут ответственность за учебу ребенка и ее результаты. А при заочной форме ребенок остается «на балансе» школы, и за его образование отвечает учебное заведение. Но так или иначе, родителям нужно будет достичь понимания с администрацией школы сроков сдачи аттестаций и формата их проведения. Тогда будущие экзамены и аттестации будут проходить именно там, что упрощает решение многих вопросов. Иногда у «семейников» возникают проблемы со скидками и льготами для школьников, потому что по закону они не привязаны к учебному заведению. Из-за этого не всегда получается купить ребенку железнодорожные билеты, билеты в музеи или кино по детскому тарифу.

Однако родители должны понимать: чем нестандартнее формат учебы, тем больше вопросов придется согласовывать с администрацией школы, и к таким дополнительным хлопотам нужно быть готовым. Плюсы и минусы дистанционного обучения Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Главный минус — проблемы с социализацией. Плюсы: Гибкость в изучении материала: можно уделить важным и сложным в освоении предметам больше времени и внимания, чем второстепенным по значению дисциплинам; Участие в формировании расписания, распределение времени между классной и самостоятельной работами; Выбор формы занятий в зависимости от способностей и потребностей конкретного ребенка: видео, аудио, чтение или обсуждение материала; Свобода передвижений для родителей и ребенка без привязки к конкретному учебному заведению и режиму дня. Минусы: Именно родители должны не только решить вопрос с социализацией ребенка, но и постоянно контролировать этот процесс; Родители несут ответственность за обучение ребенка — это дополнительная ответственность, требующая времени, а порой и профессиональных навыков; Ребенок не находится в школе — кто-то должен контролировать происходящее и нести ответственность за его жизнь и здоровье; Обучение онлайн требует некоторых умений и большей самостоятельности от ребенка. Несмотря на обилие плюсов, существующие минусы способны привести к серьезным затруднениям и проблемам. Так, один из родителей, вероятнее всего, не сможет работать на постоянной работе в ежедневном режиме. Переход на семейное образование может привести к повышению расходов например, на оплату услуг няни и т. Поэтому перед принятием окончательного решения нужно тщательно взвесить каждый пункт и обсудить с родными возможное изменение ритма жизни всех членов семьи.

При анскулинге в процессе обучения используются реальные ситуации, а обучение идет на основе тех интересов, которые главенствуют у ребенка в текущий момент. По мнению Дж. Холта, ребенку не устанавливаются объем и содержание знаний для овладения. В штате Иллинойс, например, уровень домашней и частной школы равный, поэтому дети не проходят аттестаций. Регистрация не требуется, просто идет обучение ребенка на дому. При поступлении в университет ребенок будет сдавать те же экзамены, что и школьники. Также нужно будет предоставить информацию о пройденных за последние четыре года предметах, что выступит в качестве аттестата. При выборе виртуальной, чартерной школы обучение будет бесплатным. При этом процесс регулирования заметно меньше, чем в обычном образовательном учреждении. Начиная с 3 класса, дети весной приступают к сдаче тестов, как и в государственных школах, то есть письмо, чтение и математика. Вне зависимости от результатов ребенок переводится в следующий класс.

Ваше индивидуальное расписание позволит включить в него все, что угодо — и прогулки, и дополнительные занятия, и спорт, и посещение врача при необходимости. Вы можете даже просто отложить урок и вернуться к нему позже, если ребенок устал или совсем не в настроении. Индивидуальный подход Все дети разные, и в условиях обычной школы и больших классов учителя не всегда могут адаптировать уроки к индивидуальным потребностям ребенка. Дома же вы можете организовать занятия в любом формате, менять тематику, скорость, учебный план. Ребенку нужна дополнительная помощь по математике? Вы потратите 15 минут, чтобы помочь разобрать новую тему. Он увлекся космосом и хочет обсуждать только планеты и черные дыры? Можно посвятить этому хоть целую неделю. Кроме того, вы можете вместе сразу же отмечать любой успех или достижение. А еще чем больше времени вы проводите с детьми, тем больше появляется и возможностей для общения и хороших впечатлений — забавных моментов в обучении, перерывов на прогулки, обсуждений.

Если говорить о нашем опыте, за год на семейном обучении дети начали различать: что им легче учить, что сложнее, что из всего этого интересно лично им. Предметы, к которым не было интереса, осваиваем творчески, смотрим тематические фильмы. Кроме того, дети не устают, поскольку у них свободный график. Татьяна Куценко: —Мы ушли на семейную форму обучения два года назад, когда сын пошел в четвертый, а дочка — в первый класс. Причин было несколько. Существующая система образования не имеет индивидуального подхода, и в первую очередь страдают дети, процесс развития которых протекает нестандартно. Кроме того, у нас не оставалось времени на кружки. После нескольких лет обучения у старшего ребенка при изначальном интересе возникло неприятие некоторых предметов, в том числе иностранного языка. Уже после ухода из школы пришлось сменить не одного репетитора, чтобы вернуть интерес к изучению английского языка — и тогда появился результат. Самое главное наше достижение на данный момент — это то, что ребенок закрыл пробелы в знаниях. А это очень важно, поскольку начальная школа — фундамент. А еще — ребенок стал учиться сам. И теперь у нас есть возможность посещать и музыкальную школу, и спортивные секции, и кружки, которые интересны детям. Анна Симовина: —Старшую дочь я забрала на семейное обучение в шестом классе. Причина — постоянные болезни на фоне беспрерывного стресса, который она получала в школе. Кроме того, мне всегда хотелось воспитать своих детей христианами, а в школе, где мы учились, совсем другие ценности, и ребенку было там сложно.

Семейное обучение: плюсы и минусы

Дистанционное (или семейное) обучение у нас в стране существует очень давно. Однако традиционно по данной форме занимались дети с различными заболеваниями, при которых ежедневно посещать учебное заведение проблематично, и ребята с девиантным поведением. Плюсы и минусы семейного образования. Начать следует с того, что семейное образование — лишь одна из форм обучения вне школы. «Дела семейные» – специальный проект ГТРК «Новосибирск». О семьях – счастливых и не очень, про взрослых и детей, об отношениях в семье, о любви и нелюбви. Хочу поговорить о выявленных «плюсах» и «минусах» семейного обучения. Кроме того, семейное обучение, если ориентироваться не только на свои силы, оказывается дороже государственной школы, несмотря на экономию на школьной форме и стаканчиках для кулера.

Школы «семейников» не любят

  • Домашнее обучение: плюсы и минусы
  • Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому
  • Семейное образование шестиклашки: наш опыт
  • Плюсы домашнего обучения

Личный опыт: семейное обучение

Смотрите видео онлайн «Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы. При семейном обучении можно сдавать промежуточные аттестации один или несколько раз в год, но это необязательно, а обязательно ученик должен сдать только две итоговые аттестации — в 9-м и 11-м классах. Семейное обучение можно попробовать без официального расторжения связей со школой, например, на пару недель «заболеть» или уйти на месяц на заочку «по семейным обстоятельствам».

Семейное обучение в 2024 году

Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения. Аттестация на семейном обучении. Плюсы семейного обучения. Семейное образование vs. домашнее обучение или обучение на дому: в чем разница Как перейти на другие формы обучения или образования Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения Что нужно, чтобы ребенок учился дома Как понять. — В чём суть семейного обучения? — Семейное обучение — это форма получения образования вне школы, предусмотренная законодательством Российской Федерации. вариант семейного обучения ребенка с 5 класса(сейчас заканчиваем 4-й).Плюсов конечно много,но ведь и минусы выбрал для своего ребенка такой вариант-расскажите плиз как проходит образование дома в действительности?какие вы видите минусы и плюсы? Мы говорили с нашим гостем о том, какие христианские смыслы могут быть заложены в химии и как их раскрыть для учащихся, есть ли противоречия между наукой и религией, а также какие плюсы и минусы есть у семейного образования, и что можно посоветовать родителям.

Семейное образование шестиклашки: наш опыт

Всегда есть опасение не справиться, упустить и недодать нужный объем знаний. Но на самом деле отказаться от школы и перевести ребенка на семейное обучение не так уж страшно и тяжело, как представляется. Главное, соблюсти все юридические формальности, то есть сделать это по закону. Семейное и домашнее обучение ребенка-школьника: в чем разница?

В этом вопросе есть изрядная путаница, потому что кто-то такой вариант образования называет «домашним», а кто-то «семейным», не делая никаких различий. На самом деле разница принципиальная: домашней в РФ называют такую форму обучения, когда ребенок по тем или иным причинам, чаще всего по состоянию здоровья, не может посещать школу. Учителя занимаются с ним персонально в онлайн-формате или приходят на дом.

Иными словами, домашнее обучение — это надомная форма обучения. Ответственность за усвоение знаний ребенком все равно несет образовательная организация, в которую зачислен ребенок. Семейная форма обучения — это такой формат обучения, когда за образование и развитие ребенка полностью отвечают родители.

В данном случае ребенок уходит из школы и более не является её учеником, то есть отчисляется. Да, он остается прикреплен к учебному заведению, но только для прохождения аттестационных испытаний: контрольных и лабораторных работ, тестирований, выпускных экзаменов. Сколько часов ребенок будет заниматься в день, в каком темпе осваивать программу, по каким учебникам и пособиям он будет учиться — всё это на усмотрение родителей.

Главное условие: вовремя проходить периодические аттестации. Можно и вовсе часть предметов проходить с наставником в дистанционном формате или даже в школе, за партой. Как перейти на семейную форму обучения: порядок действий 1.

Проинформировать департамент или управление образования по месту жительства в письменной форме Главное, что нужно понимать при переводе ребенка на семейную форму обучения: она носит уведомительный характер. Вы находитесь в своем праве и ни у кого ничего не просите, вы ставите образовательную систему перед фактом, что намерены отвечать за обучение своего ребенка самостоятельно. Поэтому первым делом нужно написать уведомление на имя начальника или замначальника органа образования по месту вашего фактического проживания.

Просто так забрать ребенка из школы нельзя: ваши действия могут расценить как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Отправлять уведомление лучше лично, заказным письмом с описью, либо через электронную приемную, а не через руководство школы директора. Нужно учесть, что сроки ответа на ваше уведомление могут быть разными: от 1 недели до месяца.

При этом в некоторых регионах есть четко установленные даты ответа, что также нужно иметь в виду. Само уведомление составляется в произвольной форме, но лучше запросить образец в органах местного самоуправления, чтобы окончательно соблюсти все формальности. Пройти процедуру отчисления из школы На этом этапе нужно обязательно забрать личное дело и другие документы ребенка, если таковые есть, из образовательной организации.

Вместе с этим необходимо сделать выписку из классного журнала о его успеваемости. В процессе вы пишете заявление на имя директора школы о том, что просите отчислить вашего ребенка в связи с переводом на семейную форму обучения.

Самое главное наше достижение на данный момент — это то, что ребенок закрыл пробелы в знаниях.

А это очень важно, поскольку начальная школа — фундамент. А еще — ребенок стал учиться сам. И теперь у нас есть возможность посещать и музыкальную школу, и спортивные секции, и кружки, которые интересны детям.

Анна Симовина: —Старшую дочь я забрала на семейное обучение в шестом классе. Причина — постоянные болезни на фоне беспрерывного стресса, который она получала в школе. Кроме того, мне всегда хотелось воспитать своих детей христианами, а в школе, где мы учились, совсем другие ценности, и ребенку было там сложно.

Сейчас у нас все четверо детей на семейном обучении. Уровень их знаний не уступает школьному. Одно из таких сообществ — православное.

С 26 по 28 июля в Свято-Троицком соборе г. Саратова на базе этого центра прошел очередной тематический семинар по программе «Классические беседы». Поделиться своим опытом приехала преподаватель Государственного университета управления, доцент, кандидат политических наук Наталья Блинова.

Нагрузка с каждым годом возрастает, а качество знаний учеников падает. Учителя — большие труженики, но система вынуждает их тратить много времени на заполнение отчетности, не удивительно, что у них просто не остается ни сил, ни времени полноценно подготовиться к уроку. Семейное образование дает возможность индивидуально подойти к ребенку, раскрыть его потенциал.

Помимо неадекватных учителей ребенок может столкнуться с жестокими сверстниками. Те, кто считают, что любая школьная среда необходима, чтобы социализоваться, глубоко заблуждаются. Ведь в наших школах почти всегда социализация весьма жесткая, и от нее гораздо больше конфликтов, неврозов и другого рода проблем, чем плюсов. Если Вы хотите чтобы малыш непременно общался с другими детьми — найдите ему секции и кружки, где будут адекватные и приветливые преподаватели, дружелюбные дети. Вместо принудительного общения с теми, кому ребенок не рад, он получит творческую среду, где ему будет приятно находиться. В домах творчества, творческих студиях и тому подобных местах, куда дети ходят по собственному желанию, атмосфера более здоровая, чем в общеобразовательных школах. Социализация гораздо лучше пройдет здесь и дома, нежели в школе. Немаловажно, что оградив ребенка от школы, Вы избавите его от некачественной и вредной еды, которой пичкают несчастных детей в большинстве образовательных учреждений. По словам врачей-эпидемиологов, школьное питание вовсе не полезно, а в отдельных случаях наносит сокрушительный удар по здоровью детей!

Минусы При семейном образовании родители и школа заключают договор, вписать в который можно много чего, поскольку для этих случаев типового образца не существует. Поэтому рекомендуется поговорить с юристом или теми, кто уже имел дело с таким документом, прежде чем заполнять договор. Это не так страшно, но требует дополнительного времени и необходимости разбираться в правовых вопросах. В Москве родители, выбравшие семейную форму обучения, получали от государства финансовую компенсацию, что было справедливо и логично. В 2013 году все изменилось, когда в силу вступил новый закон «Об образовании», и теперь получить деньги — целая проблема. Москвы до сих пор не изменен и в нем прямо прописано, что «родители, законные представители, дающие воспитание и образование в семье, получают компенсацию». В прошедшем учебном году практически никто не получал компенсаций за семейное образование. Многие родители в Москве подали иски в суд, где в некоторых случаях выиграли дело». Еще одна сложность, с которой могут столкнуться родители — воспроизведение школьных порядков.

Забирать ребенка из школы и после этого создать ту же среду дома — нелогично. Это совсем не пойдет никому на пользу, поэтому необходима постоянная работа над собой.

Пишем заявление на имя директора школы, согласие на обработку персональных данных, приносим личное дело ученика. Первый вариант абсолютно бесплатный, можно и нужно взять все учебники в школьной библиотеке.

Второй вариант: прикрепляемся через дистанционную платформу к школам-партнерам и проходим аттестацию онлайн через компьютер или планшет у себя дома. Школы партнёры — это обычные школы с аккредитацией, которые зачисляют Вас на семейную форму обучения для прохождения аттестаций. Очень много Московских школ, которые предоставляют данную услугу если так можно сказать. По России тоже есть немало школ, нужно узнавать.

Второй вариант платный, так как платформы посредники берут за свои услуги оплату. Они предоставляют возможность сдавать аттестацию дома. Вы проходите тесты по всем предметам. Далее Ваши результаты в виде оценок передаются школе.

Школа выставляет их в личное дело и переводит ученика в следующий класс. Как перейти на семейное обучение можно подробно прочитать здесь. Переходите и узнавайте все нюансы и важные моменты оформления без которых нельзя обойтись!!!! Хотелось бы еще выделить плюсы и минусы семейного образования.

Плюсы семейного обучения: Очень много освобождается времени для более важных занятий и дел. За счёт снижения контактов в классе 30-36 человек снижается количество болезней. Ведь часто в школу ходят простывшие дети с соплями и кашлем… Для кого-то просто сопли, а кто-то может потом переболеть с высоченной температурой и другими прелестями… Можно выбрать любую программу обучения, подстроиться под желание и возможности ребенка! Обучение в комфортных домашних условиях!

Питание домашнее, сбалансированное и правильное. Для здоровья ребенка питание играет важнейшую роль. А как кормят в школе всем известно… Отсутствие дискриминации, ведь часто в школах сверстники намеренно или нечаянно унижают ребенка из-за особенностей развития или материального положения… Минусы семейного обучения: Много свободного времени может оказаться проблемой, если у ребенка нет увлечений. Свободное время необходимо заполнять полезными занятиями кружки, хобби, чтение и т.

А как же социализация? Часто можно услышать такой вопрос родителям детей на семейном обучении Тут если ребенок никуда не ходит, у него нет друзей, братьев и сестер, а у родителей нет времени на него, то проблема с социализацией будет! Но в большинстве своем родители выбравшие для своих детей данную форму обучения понимают, что у их дочери или сына общение есть и в достаточном количестве! Ребёнок не хочет самостоятельно учиться, не хватает «кнута и пряника» с оценками.

Тут нужно искать мотивацию и вырабатывать интерес к учебе!

1. В каком случае стоит выбирать семейное обучение?

  • Плюсы и минусы семейного обучения 02 сентября 2022 года | Нижегородская правда
  • «Семейное образование: плюсы и минусы». Евгений Ковалёв
  • Вам может понравиться
  • Обучаем детей дома - за и против — 12 ответов | форум Babyblog
  • Свежие записи

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий