Новости гончарова наталья рост

Наталия Обмочаева (Гончарова) является яркой и талантливой спортсменкой, занимающей одно из высших мест среди элиты российского волейбола. Наталья Гончарова быстро привлекла внимание тренеров и стала играть за юношескую сборную России. Наталья Гончарова была замужем за волейболистом Алексеем Обмочаевым, спортсмены расписались 17 августа 2012 года, а в январе 2016 года развелись. Главная» Новости» Какая зарплата у натальи гончаровой волейбол.

Другой человек: как выглядела «пацанка» Наталья Гончарова до пластики

Последние новости из жизни игрока Наталья Гончарова. В какой команде играет, инстаграм, личная жизнь, интервью и статистика 2024. Волейболистка сборной России Наталья Гончарова, ставшая самой результативной в матче против Кореи на Олимпиаде в Рио, сказала, что азиатки создали немало проблем для команды Юрия Маричева. Последние новости из жизни игрока Наталья Гончарова. Волейболистка сборной России Наталья Гончарова, ставшая самой результативной в матче против Кореи на Олимпиаде в Рио, сказала, что азиатки создали немало проблем для команды Юрия Маричева.

Гончарова Наталья

Сначала мать Натальи заявила, что у неё нет денег нанять карету до храма. Потом, в ходе церемонии, поэт уронил кольцо, что считалось дурным знаком. Усилило тревогу поэта и то, что шафер, уставший держать венец над головой жениха, передал его другому. Сначала пара жила в квартире, снятой поэтом накануне свадьбы сегодня её адрес: город Москва, улица Арбат, дом 53. Но вскоре молодая семья переехала в Царское Село по предположениям, чтобы быть подальше от матери Натальи. Тогда они много общались с родителями поэта, проживавшими в Павловске. В эти несколько месяцев, проведённых в Царском Селе, Пушкины всё же встретились с императорской четой, и Наталья, по словам свекрови, «была принуждена появляться при дворе». Осенью этого же года они переехали в Санкт-Петербург, где жили братья Натальи и её тётка, фрейлина Екатерина Загряжская. Катерина Ивановна, по письмам самого Пушкина, во всём поддерживала молодую семью и в отсутствие поэта сопровождала Наталью на балах.

Семейная жизнь Пушкиных до сих пор вызывает дискуссии среди биографов. Одни писали, что этот брак был несчастным: якобы супруга пропадала на балах, а поэт в письмах ругал её за слишком вольное поведение. В качестве подтверждения приводились отрывки из писем Александра Сергеевича, которые он писал жене: «Я хочу немножко тебя пожурить. Ты, кажется, не путём искокетничалась», «Гуляй, жёнка; только не загуливайся и меня не забывай» и пр. Другие исследователи, напротив, утверждали, что в поведении Натальи не было ничего предосудительного: сама она отличалась сдержанностью и неразговорчивостью и охотнее проводила время с детьми их первый ребёнок, дочь Мария, родилась в мае 1832 года , но от неё ожидали появления в свете. Известно, что во время отсутствия поэта его жена занималась делами, связанными с основанным им журналом «Современник». В книге «Жизнь после Пушкина. Наталья Николаевна и её потомки» Татьяны Рожновой приводится мнение, что резко отрицательное отношение к супруге поэта было сформировано уже при советской власти с целью очернить монархию.

Её записывали в союзники царю, «сгубившему» гения, поскольку считалось, что она пользовалась благосклонностью Николая I подобные намёки высказывались дочерью Натальи от второго брака Александрой Араповой. Слухи о симпатии императора к «прекрасной Натали» спровоцировало и то, что тот произвёл Пушкина в камер-юнкеры. Данное звание обычно давалось юношам, и 34-летний поэт предполагал, что это было сделано, чтобы его супруге было позволено бывать на придворных балах в Аничковом дворце, куда допускался лишь ограниченный круг лиц. Ухаживания Дантеса спровоцировали в свете пересуды о неверности Натальи своему мужу. Немалая роль в развитии конфликта отводится Идалии Полетике, троюродной сестре Натальи, которая входила в число гонителей Пушкина. В квартире Полетики произошло свидание жены поэта с Дантесом, куда она пришла, по словам её защитников, не зная о присутствии её ухажёра.

Обоим молодым людям пришлось побороться за свое счастье. Наталье — с матерью, а Пушкину — с императором, и неизвестно, чья битва была сложнее. Поэт находился под негласным надзором Главного начальником Третьего отделения Александра Бенкендорфа. Ему он и написал о своем решении жениться, испросив у Николая I благословение, поскольку «г-жа Гончарова боится отдать дочь за человека, который имел бы несчастье быть на дурном счету у государя». Бенкендорф в ответном письме передал, что император был очень доволен и рад услышать новость о скорой женитьбе поэта. Этого было достаточно, чтобы вся неблагонадежность Пушкина исчезла в глазах старшей Гончаровой. Зимой 1831 года Гончаров и Пушкин, наконец, обвенчались. Даже в день свадьбы торжество висело на волоске. Утром будущая теща Пушкина заявила, что у нее нет денег на карету, чтобы добраться до храма, где будет проходить венчание. Церемонию стоит отложить, сообщила она. Поэт выслал ей тысячу рублей, чтобы старшая Гончарова наняла карету и оплатила другие потребности в день праздника. На эти деньги жених рассчитывал жить с Натали в первое время после свадьбы. По распространенной легенде, во время венчания молодоженов преследовали дурные предзнаменования: сначала взволнованный Пушкин случайно уронил Евангелие и крест, затем — обручальное кольцо, которое он пытался надеть на палец Натали, свеча в руке поэта в какой-то момент затрещала и погасла, а шафер, на протяжении всей церемонии державший над головой жениха венец, устал и передал его товарищу, чего делать ни в коем случае нельзя. Она носит на челе печать страдания… Но и какую же трудную предстоит ей нести судьбу — быть женою поэта, и такого поэта, как Пушкин! В 1831 году он писал своему другу Петру Плетневу: «женка моя прелесть не по одной наружности». В письмах, которые Пушкин писал своей жене, нет высокопарных признаний в любви. Говоря о своих сильных чувствах к Натали, поэт делал это просто: «Я должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь был бы без тебя несчастлив». В Петербурге, куда молодожены переехали жить, Натали Пушкина очень быстро завоевала ту же популярность, что и в Москве — она слыла первой красавицей, и в нее все так же влюблялись на балах. Однако молодая супруга сторонилась такого внимания. Так, в письме к своему деду Натали Пушкина рассказывает, что до нее дошли слухи о желании императорской четы встретиться с ней на прогулке, и по этой причине она предпочитает выбирать самые уединенные места. Император и императрица все же встретились с Пушкиными, и «императрица сказала Наташе, что она очень рада с нею познакомиться и тысячу других милых и любезных вещей». Как писала мать Пушкина, после этого Натали была «принуждена, совсем этого не желая, появиться при дворе». Тем не менее Пушкин, видимо, опасался за свою супругу, когда бывал в отъездах, и часто предупреждал ее о том, чтобы она не забывала о верности. Читайте также: Биография и дата рождения Ирины Огановой, личная жизнь и последние новости «Я хочу немножко тебя пожурить. Ты, кажется, не путем искокетничалась. Смотри: недаром кокетство не в моде и почитается признаком дурного тона. В нем толку мало. Ты радуешься, что за тобою, как за сучкой, бегают кобели, подняв хвост трубочкой … есть чему радоваться! Гуляй, женка; только не загуливайся и меня не забывай. Татьяна Рожнова, автор книги «Жизнь после Пушкина. Наталья Николаевна и ее потомки», считает, что Пушкин напрасно волновался из-за кокетства его жены — Натали заботилась о детях и хозяйстве, и интриги света ее мало волновали. По ее мнению, отрицательное отношение к жене Пушкина сложилось в советское время, когда задачей историков стало очернить монархию. В союзники к «плохому» царю, погубившему поэта, записывали и Наталью Гончарову. Вторую дуэль она остановить не смогла Спустя четыре года после замужества Наталья Пушкина познакомилась с французским подданным, кавалергардом Жоржем Дантесом, который моментально влюбился в нее и стал ухаживать. Причем свое внимание к Пушкиной он не скрывал. Симпатичный и учтивый Дантес обладал талантом нравиться всем с первого знакомства и, возможно, его ухаживания льстили Наталье. Однако со временем внимание француза стало опасным для нее — в Петербурге поползли слухи о связи молодой Пушкиной с Дантесом. В 1836 году троюродная сестра Натальи Идалия Полетика в светском обществе ее называли «Мадам Интрига» пригласила в гости Гончарову. Когда та вошла в гостиную, хозяйки дома не было, зато «случайно» оказался Жорж Дантес, который открыто признался ей в любви и предложил уйти от мужа. Пушкина ответила отказом и с трудом «избежала настойчивого преследования Дантеса», рассказывала впоследствии княгиня Вера Вяземская. По словам Татьяны Рожновой, светская дама Софи Карамзина часто приглашала в свой дом сразу Дантеса и чету Пушкиных, как будто бы специально, чтобы позлить поэта и заставить его найти повод для ревности. Осенью 1836 года друзья Пушкина получили анонимный «диплом Ордена Рогоносцев», в котором говорилось, что его кавалеры «единогласно избрали г-на Александра Пушкина коадъютором великого магистра ордена рогоносцев и историографом ордена». На следующий день Пушкин, узнавший о письме и считавший, что его автором является Дантес, вызвал того на дуэль. Однако ее удалось предотвратить с помощью участия Жуковского, которого из Царского Села вызвала сама Натали, узнав о намерении мужа стреляться. Кроме того, через неделю после этого Дантес сделал предложение сестре Натальи — Екатерине Гончаровой. Пушкин не мог стреляться с женихом свояченицы. Тем не менее в январе следующего года он снова бросил вызов, на этот раз написав оскорбительное письмо Луи Геккерну, приемному отцу Дантеса, после чего француз был обязан бросить вызов. Их встреча состоялась 27 января 1837 года и закончилась тяжелым ранением поэта. Наталья не знала о готовящейся дуэли. Когда ее муж уезжал на поединок, она вместе со старшими детьми была в гостях у княгини Екатерины Мещерской. Сохранилось интересное воспоминание секунданта Пушкина Константина Данзаса, который утверждал, что пока они ехали на дуэль, Наталья имела возможность предотвратить ее. По его словам, на Дворцовой набережной их экипаж поравнялся с экипажем Пушкиной. Сам Данзас узнал ее, не решился остановиться и рассказать ей все, но понадеялся, что она сама заметит мужа. Однако Натали была близорука, а Пушкин смотрел в другую сторону. Так они проехали мимо, не заметив друг друга. Друзья Пушкина, находившиеся рядом с ним в его последние дни жизни, утверждали, что поэт, умирая, ни разу не упрекнул жену в измене или неправильном поведении. Несколько раз супруги оставались наедине, чтобы поговорить. Прощаясь с Натали, Пушкин сказал: «Постарайся, чтоб забыли про тебя… Ступай в деревню, носи по мне траур два года, и потом выходи замуж, но за человека порядочного». Пешком отправилась на венчание В 25 лет Натали осталась вдовой великого русского поэта с четырьмя малолетними детьми, разоренным хозяйством и долгами. Похоронив мужа, она уехала в фамильное поместье, где когда-то еще девочкой жила вместе с дедом. Там она провела следующие два года, сосредоточившись на воспитании детей. Эти минуты сосредоточенности перед иконой, в самом уединенном уголке дома, приносят мне облегчение», — писала она. Натали ездила навещать могилу мужа вблизи Михайловского. Первые три года там стоял лишь простой деревянный крест, затем вдова поэта смогла установить там мраморный обелиск. Затем семейство перебралось в Михайловское. Известно, что в это время Наталья очень нуждалась в деньгах, ей приходилось вести хозяйство, в чем она, по собственным словам, была абсолютно неопытна: «Я не решаюсь делать никаких распоряжений из опасения, что староста рассмеется мне прямо в лицо». В 1843 году она, наконец, возвращается в Петербург ради того, чтобы ее подросшие дети смогли получить хорошее образование. Говорят, что к 30 годам Гончарова стала лишь еще красивее. Даже трагедия, наложившая отпечаток на выражение ее глаз, не уменьшила привлекательности женщины. В столице за ней ухаживали самые завидные женихи, в том числе граф Перовский, князь Голицын, Николай Столыпин и неаполитанский дипломат граф Гриффео.

Свое решение наставники объяснили просто: начинающая звезда добилась поставленных целей раньше остальных, и нахождение в стенах школы ей больше не требуется. Поклонникам не терпится узнать все детали личной жизни девушки, вплоть до того, как она выглядела до популярности. Впрочем, этот секрет теперь раскрыт, ведь на одной из фан-страниц шоу появилось редкое фото Наташи из прошлого, где блогершу довольно трудно узнать без пухлых накачанных губ и разноцветных локонов. А какой стиль Гончаровой вам больше по душе? Какой Наталья Гончарова вам нравится больше?

Частенько юноша проводил вечера в театре, не смея протянуть руки к прозрачным одеяниям, скрывающим прелести юной актрисы. Представил бы все прелести Натальи, На полну грудь спустил бы прядь волос, Вкруг головы венок душистых роз, Вкруг милых ног одежду резвей Тальи, Стан обхватил Киприды б пояс злат. И кистью б был счастливей я стократ! В юном возрасте формируется идеал красоты и чувства обостряются. Воспитанный на французской эротической фривольной поэзии, мальчик пожирал в библиотеке отца книгу за книгой. Эротические склонности и предпочтения Пушкина были налицо. Позже придет любовь к маленькая ножкам, но грудь по-прежнему для него важна: Я люблю в Венере грудь, ручки, ножку особливо. Но любовное огниво, цель желанья моего... Как же удивительно устроена жизнь: через пятнадцать лет зимой 1828 года он, созревший для семейной жизни , встретит на балу шестнадцатилетнюю Наталью Николаевну Гончарову, родившуюся на следующий день после Бородинского сражения - 27 августа 1812 года. Свою женку, свою мадонну…Он долго добивался согласия на этот брак, дважды сватался. Да и бесприданницей выдавать замуж дочь ей не хотелось. Тогда Пушкин заложил имение, выделенное ему отцом, чтобы отдать будущей теще деньги на приданное Натали. Дело неслыханное! Этот шаг трудно переоценить: всё свое будущее поэт положил на карту, так хотел он ее в жены…. В современной литературе , когда пишут о внешности Натали, почти всегда отмечают классически правильные черты ее прелестного лица с легкой косинкой глаз, несказанно ее красившей, невообразимую талию. Есть упоминания о ее великолепных плечах, высоком росте , а он по тем временам был выше среднего для женщины. Немногие мужчины были выше ее… Кстати, ее рост известен. Но, замечу, это был рост уже пятидесятилетней женщины, зафиксированный в 1862 году на это обстоятельство мало кто обращает внимание. Вероятно, в молодости, в период жизни с Пушкиным, с 18 до 24 лет с 1831 по 1837 год она была даже выше. Рост жены Пушкина дошел до нас в карандашной отметке на двери в доме, где жила ее сестра Александра в Словакии ныне город Партизанск, селение Бродзяны. Когда отметку измерили, оказалось, что она составляет 173 см. В последнее десятилетие появилось уточнение: 175-176 см. А что же рост Пушкина? Это 166,7 см. Известен также указанный Пушкиным рост некоего крепостного Алексея Хохлова - 157,8 см. Этот Хохлов, как предполагают, - это был сам Пушкин. Под этим вымышленным именем поэт хотел бежать из ссылки в ноябре 1825 года. Естественно, что поэт довольно точно указал свой рост, ведь для крепостного он - главная примета. Все встанет на свои места, если учесть каблуки а не лапти крепостного и цилиндр, в котором изобразил его Чернецов. Как же выглядели Пушкины вместе со стороны? Этому есть свидетельства. Но, думается, Пушкин, будучи зрелым человеком, прекрасно понимал этот контраст, и ему даже нравилось, что невеста значительно выше его. Он казался грумом рядом со своей рослой госпожой. Вместе супруги, по крайней мере, на людях, не танцевали, этого не позволял этикет. Потому часто, когда встречаешь упоминания в художественной литературе о том, как Пушкины выглядели танцующими вместе, грустно улыбаешься заблуждению авторов. Хотя до женитьбы подобное было. Но и без того им вместе приходилось находиться рядом в обществе - например, когда они приезжали на бал и входили в зал. Натали, вероятно, носила каблуки, введенные в моду еще маркизой де Помпадур, и высокую прическу, как на портрете работы Брюллова, приводимом мной ниже, что еще сильнее зрительно увеличивало разницу в росте. Осенью 1833 года Натали сменила прическу и начала носить локоны а la Ninon по имени французской куртизанки; на портрете Гау она именно с такой прической. Пушкин, в тот момент будучи в разлуке с Натали, с восхищением писал жене, как же она должна была бы быть мила с новой прической. Не для того ли он встал на ступеньку? Но образ Натальи - еще дальше от реальности. Об этой несуразности в авторской трактовке образов поэта и его жены много говорила общественность в юбилейном 1999-ом, когда открывали этот памятник. А был ли конкурс? Да нет, видимо, все было продиктовано волевым решением... Там даже портретное сходство не соблюдено. Стоит привести фотографию арбатского памятника и рядом поместить прижизненное изображение Натальи Николаевны Пушкиной, уже вдовы, матери четверых детей, до ее второго замужества. Это акварель В. Гау, хранящаяся в упомянутых Бродзянах - с датой «1842 год» и подписью художника. В отличие от широко известной в России авторской реплики этого портрета - крайне неудачной, как мне кажется нижняя часть лица и фигура выписаны несколько небрежно - именно оригинал передает всю внешнюю прелесть Натальи Николаевны. При этом редко упоминается о прежде всего бросающейся в глаза детали ее физического сложения - большой пышной груди. Замечу, что Наталья Гончарова с юных лет была полногрудой девушкой, по свидетельствам современников, а не стала такой с возрастом. Кажется, что само время не дало пропасть свидетельствам. Другой прижмет ее к груди!... Былое возвратися снова И сердцу счастье возврати! Не мне судьба ее хранит: Другой ей пояс в брачном ложе От груди полной отрешит; Она другого в час желанья Рукой лилейной обовьет И с стоном, с пламенным лобзаньем Души любимцем назовет!... Меня пожрет страданий пламень!... Быть может, раннею весной, Гуляя с ним, она отыщет камень - Друзья! Эти стихи написаны за полтора месяца до женитьбы Пушкина. Они были выставлены в экспозиции на первом этаже музея-квартиры А. Пушкина на Арбате, и мне довелось читать эти драгоценные живые свидетельства в 1995 году. Известно, что у маленькой худенькой женщины бюст размером чуть более среднего иногда уже может выглядеть великовато. Но для женщины с крепким телосложением, как у Натальи Николаевны, с развитой грудной клеткой, широкоплечей и высокорослой, чтобы бюст заметно выделялся, его размер должен быть гораздо большим. Поэтому часто невнимательны не только к словам современников поэта, но и к нему самому. А ведь он - самый главный, самый достоверный свидетель. Наталью Николаевну поэт называл плотненькой брюнеткой. Прощай, моя плотненькая брюнетка что ли? Поэтому поклонникам стройных полногрудых женщин можно только порадоваться за Александра Сергеевича и остается восхищенно предполагать, какой же должен был быть объем бюста у жены поэта… И как же хороша была Наталья Николаевна на балах, когда ее роскошная декольтированная грудь вздымалась и покачивалась в такт танцам! И какое волнение и трепет это вызывало у ее партнеров! Подчеркиванию и поднятию груди, конечно, в те годы способствовал корсет. Но столь тонкой, как у Натальи, не мог сделать женскую талию ни один корсет. Лесть художника? Да, Вольдемар Гау иногда приукрашивал внешность своих моделей, но никогда не скрывал очевидное. Талия Натали, затянутая в корсет была утонченна до того, что по отзывам современников, ее можно было обнять поручью митрополита Филарета! А она к тому времени была матерью 4 детей! Когда Натали, тогда невеста поэта, осенью 1830 года находилась в Москве, окруженной карантинами из-за эпидемии холеры, он, будучи в Болдине, волновался за нее. Что у ней за сердце? Дмитриева, — из его перевода оды I, 3 Горация. Пушкин вспомнил следующие стихи: Конечно, твердою, дубовою корой, Тройным булатом грудь была вооружена Того, в ком перва мысль явилась дерзновенна Неверной поручать стихии жребий свой! Но одновременно с психологической особенностью здесь просматривается и физиологическая черта. Так, известный литературовед Б. Гаспаров - независимо от меня - усматривал тут иронию Пушкина по отношению к внешности своей юной невесты. Красота и пропорции Натальи Николаевны была редки не только для России, но и для Европы. Приехавший в Россию немец Ф. Такого роста, такой осанки я никогда не видывал. Воспитание в деревне на чистом воздухе оставило ей в наследство цветущее здоровье. Сильная, ловкая, она была необыкновенно пропорционально сложена, отчего и каждое ее движение было преисполнено грации. Глаза добрые, веселые, с подзадоривающим огоньком из-под длинных бархатных ресниц. Но прекрасный развитый торс, роскошные плечи юной красавицы видны и на этом портрете. Приведу подлинник этой работы, поскольку очень часто репродуцируют копии брюлловского портрета, где неудачно, как мне кажется, копиистами передается прелестное лицо юной Наташи. Ее маленькая головка на тонкой шее создает сильный контраст с фигурой зрелой красавицы. Поистине - сорванный прекрасный бутон, созревший рано…Портрет был написан в декабре 1831 года. Наталья Николаевна здесь на четвертом месяце беременности, что пока не заметно. Это, кстати, единственный портрет Натали, написанный при жизни поэта. Карл Брюллов хотя и любил писать женщин пышнотелых, но довольно полных, рубенсовского типа - таких, как Юлия Самойлова. А тут Натали с ее осиной талией… Полногрудые красавицы с тонкой талией встречаются гораздо реже, это не повлияло на решение Карла не писать жену поэта. И вмиг зарезвился Амур в их ногах; Пастух очутился На полных грудях. Вишня, 1815 г. Интересно, как же отзывались современники о груди Натальи Николаевны. Много видел я на своем веку красивых женщин, много встречал женщин еще обаятельнее Пушкиной, но никогда не видывал я женщины, которая соединила бы в себе законченность классически правильных черт и стана. Ростом высокая, с баснословно тонкой тальей, при роскошно развитых плечах и груди, ее маленькая головка, как лилия на стебле, колыхалась и грациозно поворачивалась на тонкой шее; такого красивого и правильного профиля я не видел никогда более, а кожа, глаза, зубы, уши? А как жесам Пушкин? Сохранились рисунки А. Пушкина, изображающие Наталью Николаевну. Заметно, как поэт старается подчеркнуть развитую фигуру Натали, ее высокую грудь. Свидетельства, свидетельства современников... Ныне почти забытые... Сам царь Николай I к ней неравнодушен. По свидетельству самого Пушкина, "царь, как офицеришка, ухаживает за его женою; нарочно по утрам проезжает мимо ее окон, а ввечеру на балах спрашивает, отчего у нее всегда шторы опущены". Но в пушкинское время дамы не стеснялись принимать посторонних за туалетом. Сохранились воспоминания А. Панаевой о посещении Пушкина книгопродавцем Смирдиным: — Характерная-с, должно быть, дама-с, — сказал Смирдин. Я пришел к Александру Сергеевичу за рукописью и принес деньги-с; он поставил мне условием, чтобы я всегда платил золотом, потому что их супруга, кроме золота, не желала брать денег в руки. Александр Сергеевич отворил двери, а сам ушел; я же не смею переступить порога, потому что вижу-с даму, стоящую у трюмо, опершись одной коленей на табуретку, а горничная шнурует ей атласный корсет… Наверное, многие хотели бы оказаться на месте Смирдина… Наталья Николаевна была молодая, ей хотелось нравиться, кокетничать, а соперниц у нее среди красивых женщин было не мало. А как же те поклонники, кто был рядом, кто видел, ухаживал, восхищался?.. Когда я читал строки Соллогуба, я часто задавал себе вопрос: а могли же эти молодые люди оставить свои впечатления, пусть крохотные, о бюсте этой женщин? И все впечатления - это не позднейшие мемуары по памяти, это - сиюминутные впечатления, выраженные в художественной форме; порой несколько наивные, несовершенные, но от этого не теряющие, а только приобретающие особую прелесть, а главное, о которых могла знать и сама Натали и ее гениальный жених, ставший позднее и мужем. Всех вмещение зараз, Ангельски чувства и глас; Вот твой портрет, любезна. Правда, здесь хочу предупредить, что на самом деле глаза у Натали были карие, а не синие, но вполне вероятна поэтическая вольность. Тем более что автор, студент Федор Фоминский, горячий поклонник Гончаровой-Пушкиной, тщательно скрывает даму своего сердца, называя её Александрой Николаевной Неведомой. В декабре 1831 г. Вечер провел дома, где нашел студента - дурака, твоего обожателя. Он поднес мне роман, в котором описывает нашу историю. В одном из сохранившихся экземпляров этой редкой книги я обнаружил описание Розалии: «Это она! Это она! Это богиня моя! Не принуждайте меня, любезные читатели, изображать сего далее, но верьте мне, что страсти не всегда подымают девическую грудь. Вотъ самая та критическая минута, в которую девица начинаетъ жить. Ты превосходно изобразил Истомину, но живописующая кисть Твоя должна упасть к ногам моей Богини! Каково же Пушкину было читать эти строки! Не зря он в письме жене называет роман «уморой». Кстати, известно, что Наталья Николаевна не кормила детей грудью. Пушкины нанимали кормилиц. Однако после каждых родов Натали болела грудницей. А рожала она каждый год. Впервые нарывы на груди у нее появились после рождения дочери Марии 19 мая 1832 года , в конце июня 1832 года. Затем дважды в 1833 году, вероятно, в начале и конце августа, у Натали снова были нарывы на груди сын Александр родился 6 июля 1833 года. Ай да хват баба! Любопытно, как же двадцатилетняя Наташа доила кормилицу? А кормилица Саши меж тем часто пьянствовала, и Пушкин по этому поводу шутя писал жене, что мальчик привыкнет к вину, и будет молодец весь в его брата Льва Сергеевича. Письма - это разговор двоих, но и им не всегда адресаты доверяли подробности, тем более, как позднее узнал поэт, его корреспонденция к жене иногда вскрывалась на почте и передавалась полиции. Без тайны, нет семейственной жизни. Она высока и изумительно стройна. Талия девически тонка и колеблет, как стебель, пышный и мощный торс великолепно расцветшей женщины. На нежной и хрупкой шее голова Юноны, но не властной и гордой, а кроткой и застенчивой. Этот контраст восхищает, преисполняет тебя состраданием и может свести с ума. Он отпил от своего бокала и с горящими глазами продолжал: Описать эту торжествующую красоту невозможно.

Красавица-волейболистка озвучила причину своего одиночества

Можно ли по блистательности сравнить с ней Наталью Гончарову? Nataliya Olegovna Goncharova (Russian: Наталия Олеговна Гончарова, born 1 June 1989), from 2012 to 2016 Obmochaeva,[1] is a Russian volleyball player. Наталия Обмочаева (Гончарова) является яркой и талантливой спортсменкой, занимающей одно из высших мест среди элиты российского волейбола. Таким невероятным деталем внешности Гончаровой Натальи Николаевны является ее рост, который придает ей неповторимый образ и притягательность. Наталья Гончарова – лучшая нападающая предварительного раунда «Гран-При». Высокий рост Натальи Николаевны Гончаровой придаёт ей неподвластную магию, которая притягивает взгляды и восхищение окружающих.

Мама Натали: какой мамой была Наталья Гончарова?

Арина и Дина Аверины, художественная гимнастика. Все, кто был знаком с Натальей Гончаровой и оставил потомкам о ней воспоминания, отмечали, что девочка с ранних лет отличалась небывалой красотой. Биография украинской и российской волейболистки Наталии Гончаровой: спортивная карьера, рост и вес, чемпионка мира, чемпионат Европы, клуб «Динамо», кубок России, олимпиада в Токио и сборная России в 2021 году.

«92 килограмма абсолютного счастья»: правила жизни участницы шоу «Пацанки» из Калининграда

Наталья Гончарова быстро привлекла внимание тренеров и стала играть за юношескую сборную России. Наталья Гончарова Динамо Москва волейбол. Наталья Гончарова 2024 Рост: 194 см, Вес: 77 кг, Параметры фигуры (тела): 85-65-90 см, Дата рождения, Цвет волос, Цвет глаз, Национальность. Почему Наталья Николаевна Гончарова (супруга Пушкина) будучи оклеветанной не подала в суд за защитой чести и достоинства? 24-летняя Наталья Гончарова запомнилась зрителям совсем не драками или оскорбления других участниц, как, например, победительница Анастасия Петрова.

Жена Пушкина — Наталья Гончарова: краткая биография

Пылкий и любвеобильный Пушкин тесно общался со многими знатными женщинами. С Натальей Гончаровой поэт тоже переписывался. Сначала Пушкин сочинял трепетные признания в любви, предложения руки и сердца. Потом пошли довольно интимные темы, в том числе обиды, подозрения в неверности. Пушкин жутко ревновал Гончарову и весьма эмоционально высказывал это в письмах. Посмотрите также Читать Свадьба Александр Пушкин несколько раз сватался к Наталье Гончаровой, но родители долгое время запрещали дочери принимать предложение поэта, так как считали его не самой удачной партией. Семья согласилась отдать младшую дочь за Александра Сергеевича в 1830 году. Получив родительское благословение, Наталья обвенчалась с поэтом в 1831-ом. Семейная жизнь и дети великого писателя В Петербурге Пушкин слыл настоящим донжуаном, постоянно ходили слухи об изменах с его стороны. Доходили они и до Гончаровой.

Александр Сергеевич вел дневник любовных похождений, датированный 1829 годом. Он поделен на две части: в первой записаны любовницы поэта, во второй — женщины, с которыми не было интимных отношений, но к которым он относился с большой симпатией. В дневнике упомянуты дворянки, актрисы, фрейлины, родственницы приятелей, даже жена губернатора Одессы, а еще некая NN — дама, настоящее имя которой поэт решил не писать. Пушкин особо не скрывал от жены увлеченность женщинами. Однажды на балу Александр Сергеевич так рьяно ухаживал за дамами, что Гончарова разозлилась, ушла в дальний конец бального зала. Когда Пушкин приблизился к ней, чтобы успокоить, Наталья отвесила ему звонкую пощечину. Будучи человеком легким и отходчивым, Александр Сергеевич сразу разрядил обстановку, пошутил, что его жена, наконец, показала, насколько тяжела ее рука. Женившись на Гончаровой, Пушкин продолжал с ней переписываться. Он писал жене о бытовых проблемах, критиковал коллег, государственных деятелей.

В последнем письме, адресованном Наталье, Александр Сергеевич рассказал, что скоро отправится на дуэль, признался в искренних чувствах. В письмах Пушкин называл Наталью «женкой» либо «ангелом». На публике поэт предпочитал обращаться к жене «Натали». В браке с Пушкиным Гончарова родила 4 детей. Она носила под сердцем и пятого ребенка, но случился выкидыш, причем по вине самой Натальи. Чтобы подчеркивать фигуру, Гончарова не отказывалась от корсетов даже при беременности, хотя муж просил ее ходить свободной. Также первая красавица Петербурга не могла отказаться от посещения балов. Будучи на большом сроке вынашивания, Наталья бойко танцевала на одном из балов, как вдруг пошла кровь, случилось непоправимое. Интриги вокруг семейной жизни Александр Пушкин искренне любил жену, но отказаться от тесного общения с красавицами Петербурга не мог.

Среди любовных похождений поэта наиболее выделился скандал о том, что он состоит в интимных отношениях с родной сестрой Натальи Гончаровой — Александрой. Этот слух распространился по Петербургу перед самой трагической дуэлью. Доказательством измены стал золотой крестик Александры, обнаруженный в постели поэта. Этот аксессуар умирающий Александр Сергеевич попросил возвратить владелице. Зная об изменах мужа, Наталья Гончарова не гнушалась мстить ему таким же способом.

Наталья не раз признавалась, что у нее нелегкий характер.

Она знает себе цену и не готова стоять у плиты несколько часов, чтобы приготовить своему возлюбленному ужин. У спортсменки прекрасные внешние данные, не зря ее включили в список самых красивых российских спортсменок. Вот только рост для девушки 196 сантиметров. Наталья признавалась, что ей сложно найти подходящего мужчину с подобным ростом.

Заслуженный мастер спорта России 2010.

Наталия Гончарова родилась в городе Сколе Львовской области. Волейболом начала заниматься в Ивано-Франковске, куда переехала вместе с семьёй.

Мария, первая дочь Пушкиных, под надзором матери получила вначале домашнее образование, к девяти годам свободно говорила и писала по-французски и по-немецки, затем закончила Екатерининский институт благородных девиц. В 1849 году, когда дочери исполнилось 17 лет, Наталья Николаевна стала вывозить её в свет. Об одном из таких выездов она писала мужу: «Признаюсь тебе, что комплименты Маше мне доставляют в тысячу раз больше удовольствия, чем те, которые могут сделать мне». В 1852 году Мария пожалована во фрейлины императрицы Александры Федоровны. Всю жизнь она прожила в бездетном браке и умерла в марте 1919 года в Москве. Второй ребенок Пушкиных, Александр, также поначалу воспитывался дома лучшими приглашенными учителями, в 1845 году был определен во Вторую Петербургскую гимназию «вольноприходящим», а потом в Пажеский корпус.

В 1851 году он был выпущен корнетом в лейб-гвардии Конный полк. В 1858 он обвенчался с племянницей отчима Софьей Александровной Ланской. Софья Александровна подарила мужу 11 детей, четверо из которых родились при жизни Натальи Николаевны: Наталья, Софья, Мария и Александр. Через год, также вослед брату, его определили в Пажеский корпус. В сентябре 1849 года после посещения Пажеского корпуса Наталья Николаевна писала мужу, находившемуся в отъезде: «…в корпусе все находят, что Гриша очень красивый мальчик, гораздо красивее своего брата, и по этой причине записан в дворцовую стражу, честь, которой Саша никогда не мог достигнуть, потому что он числится в некрасивых». В 1853 году Григорий Пушкин окончил Пажеский корпус и стал корнетом лейб-гвардии Конного полка. В 1860 году, уже ротмистром, его назначили адъютантом командующего отдельным гвардейским корпусом. От француженки, с которой он состоял в двадцатилетней связи, у него было три дочери: Полина, Нина Анна и Евлалия Генар.

В октябре 1883 года Г. Пушкин женился на Варваре Алексеевне Мельниковой. Он много лет прожил в Михайловском. Родившаяся 23 мая 1836 года Наталья Александровна Пушкина прожила довольно большую жизнь. Она же вызывала и особую тревогу матери, так как унаследовала непростой характер отца. В феврале 1853 года шестнадцатилетняя Наталья Пушкина вышла замуж за подполковника Михаила Дубельта. Наталья Николаевна приветствовала этот союз — ей нравились ум и красноречие жениха: «Спешу воспользоваться случаем, чтобы известить вас о свадьбе моей второй дочери Пушкиной с Мишелем Дубельтом. Партия во всех отношениях подходящая, она дает мне уверенность в счастье моей дочери, так как я знаю в течение многих лет этого молодого человека, принятого в моей семье как родной сын, любимого и уважаемого всеми нами».

Вместе с тем ею владели и некоторые сомнения, связанные с трудными характерами как невесты, так и жениха, и слишком юным возрастом дочери: «Быстро перешла бесёнок Таша из детства в зрелый возраст, но делать нечего — судьбу не обойдешь. Вот уже год борюсь с ней, наконец, покорилась воле Божьей и нетерпению Дубельта.

История любви Александра Сергеевича Пушкина и его жены, их разница в росте

Большинство женщин выходит замуж за обычных, бесталанных мужчин. Но про Ланского ходил слух, что холостяк он убеждённый. Мол, разбила ему в юности сердце какая-то кокетка, и с тех пор он зачерствел. Портрет Н. Ланской работы И. Ланской сам не мог бы объяснить, почему она настолько тронула его в тот момент, когда он её впервые увидел. Но Пётр не смел ухаживать за вдовой самого Пушкина. Она — в некотором роде знаменитость, она — красавица, выезжающая в свет, у неё, в конце концов — четверо детей, а его место на карьерной лестнице было довольно скромным. И она не отказала. Более блестящим женихам, вроде князя Голицына, давала отставку — а Ланскому сказала «да».

Что это было? Головокружительная любовь? Наталья Николаевна увидела в Ланском хорошего отца и отчима. Время показало, что она права. Детей Пушкина Пётр Петрович ласкал так же, как родившихся от Натальи своих. Жену-красавицу он ревновал — и, будь человеком позлобивее, превратился бы на этой почве в тирана. Но кротость превращала его ревность из злобы в страдание, и он никогда не менял своего доброго и заботливого с ней обращения. Ланской был не Пушкин — и Наталья Николаевна полюбила его не как Пушкина. Спокойнее, светлее, без мучительной ревности — Ланской никогда не волочился за другими женщинами, как любил это делать Александр Сергеевич.

Это было спокойное счастье, которым оба очень дорожили.

Таким невероятным деталем внешности Гончаровой Натальи Николаевны является ее рост, который придает ей неповторимый образ и притягательность. Великая росту гармония и необычность, вдохновляющая и подзаряжающая любого, кто попадает в ее присутствие. Рост — это не только физическое свойство, но и символический показатель личности, ее силы и уверенности. Каждый сантиметр роста Гончаровой Натальи Николаевны подчеркивает ее элегантность, утонченность и женственность.

Вкратце скажу, что Ходасевич о Наталье писал так: жена поэта была нравственно и душевно близорука, была не ровня своему мужу как в физическом, так и в духовном смыслах, и потому их брак был изначально обречен на трагическое окончание.

Пушкин умер за честь свою и своей жены, но даже эта великая жертва не могла быть ею в должной мере понята и оценена. Если бы Наталья имела даже небольшую толику того ума и той сердечности, которые ей пытались и пытаются приписать некоторые заступники, она наверняка выбрала бы в свое ближнее окружение хоть кого-нибудь из тех достойных женщин, которых было так много рядом с её мужем. Но её лучшей подругой была Идалия Полетика - законченная развратница, интриганка и сплетница, наряду с графиней Нессельроде сыгравшая исключительную роль в травле поэта. Неужели этот факт не образцово красноречив? Неужели не красноречив и тот факт, что Наталье по своему складу вообще были ближе люди, ненавидевшие Пушкина, а Сергея Соболевского, самого близкого и преданного друга своего мужа, она на дух не переносила до конца своей жизни? Отменно удачный второй брак Гончаровой полностью подтверждает выводы Ходасевича.

Наталья в своей жизни с заурядным карьеристом Ланским, человеком ограниченных умственных способностей , нещепетильным в вопросах супружеской чести, нашла свое настоящее счастье, так и не найденное в жизни с нашим величайшим гением. И это вполне закономерно, ибо Ланской был совсем не Пушкин. К Наталье, 1813 г. Так писал юный лицеист Саша Пушкин в четырнадцатилетнем возрасте. Оно обращено к крепостной актрисе домашнего театра графа Толстого, находившегося в Царском Селе. Частенько юноша проводил вечера в театре, не смея протянуть руки к прозрачным одеяниям, скрывающим прелести юной актрисы.

Представил бы все прелести Натальи, На полну грудь спустил бы прядь волос, Вкруг головы венок душистых роз, Вкруг милых ног одежду резвей Тальи, Стан обхватил Киприды б пояс злат. И кистью б был счастливей я стократ! В юном возрасте формируется идеал красоты и чувства обостряются. Воспитанный на французской эротической фривольной поэзии, мальчик пожирал в библиотеке отца книгу за книгой. Эротические склонности и предпочтения Пушкина были налицо. Позже придет любовь к маленькая ножкам, но грудь по-прежнему для него важна: Я люблю в Венере грудь, ручки, ножку особливо.

Но любовное огниво, цель желанья моего... Как же удивительно устроена жизнь: через пятнадцать лет зимой 1828 года он, созревший для семейной жизни , встретит на балу шестнадцатилетнюю Наталью Николаевну Гончарову, родившуюся на следующий день после Бородинского сражения - 27 августа 1812 года. Свою женку, свою мадонну…Он долго добивался согласия на этот брак, дважды сватался. Да и бесприданницей выдавать замуж дочь ей не хотелось. Тогда Пушкин заложил имение, выделенное ему отцом, чтобы отдать будущей теще деньги на приданное Натали. Дело неслыханное!

Этот шаг трудно переоценить: всё свое будущее поэт положил на карту, так хотел он ее в жены…. В современной литературе , когда пишут о внешности Натали, почти всегда отмечают классически правильные черты ее прелестного лица с легкой косинкой глаз, несказанно ее красившей, невообразимую талию. Есть упоминания о ее великолепных плечах, высоком росте , а он по тем временам был выше среднего для женщины. Немногие мужчины были выше ее… Кстати, ее рост известен. Но, замечу, это был рост уже пятидесятилетней женщины, зафиксированный в 1862 году на это обстоятельство мало кто обращает внимание. Вероятно, в молодости, в период жизни с Пушкиным, с 18 до 24 лет с 1831 по 1837 год она была даже выше.

Рост жены Пушкина дошел до нас в карандашной отметке на двери в доме, где жила ее сестра Александра в Словакии ныне город Партизанск, селение Бродзяны. Когда отметку измерили, оказалось, что она составляет 173 см. В последнее десятилетие появилось уточнение: 175-176 см. А что же рост Пушкина? Это 166,7 см. Известен также указанный Пушкиным рост некоего крепостного Алексея Хохлова - 157,8 см.

Этот Хохлов, как предполагают, - это был сам Пушкин. Под этим вымышленным именем поэт хотел бежать из ссылки в ноябре 1825 года. Естественно, что поэт довольно точно указал свой рост, ведь для крепостного он - главная примета. Все встанет на свои места, если учесть каблуки а не лапти крепостного и цилиндр, в котором изобразил его Чернецов. Как же выглядели Пушкины вместе со стороны? Этому есть свидетельства.

Но, думается, Пушкин, будучи зрелым человеком, прекрасно понимал этот контраст, и ему даже нравилось, что невеста значительно выше его. Он казался грумом рядом со своей рослой госпожой. Вместе супруги, по крайней мере, на людях, не танцевали, этого не позволял этикет. Потому часто, когда встречаешь упоминания в художественной литературе о том, как Пушкины выглядели танцующими вместе, грустно улыбаешься заблуждению авторов. Хотя до женитьбы подобное было. Но и без того им вместе приходилось находиться рядом в обществе - например, когда они приезжали на бал и входили в зал.

Натали, вероятно, носила каблуки, введенные в моду еще маркизой де Помпадур, и высокую прическу, как на портрете работы Брюллова, приводимом мной ниже, что еще сильнее зрительно увеличивало разницу в росте. Осенью 1833 года Натали сменила прическу и начала носить локоны а la Ninon по имени французской куртизанки; на портрете Гау она именно с такой прической. Пушкин, в тот момент будучи в разлуке с Натали, с восхищением писал жене, как же она должна была бы быть мила с новой прической. Не для того ли он встал на ступеньку? Но образ Натальи - еще дальше от реальности. Об этой несуразности в авторской трактовке образов поэта и его жены много говорила общественность в юбилейном 1999-ом, когда открывали этот памятник.

А был ли конкурс? Да нет, видимо, все было продиктовано волевым решением... Там даже портретное сходство не соблюдено. Стоит привести фотографию арбатского памятника и рядом поместить прижизненное изображение Натальи Николаевны Пушкиной, уже вдовы, матери четверых детей, до ее второго замужества. Это акварель В. Гау, хранящаяся в упомянутых Бродзянах - с датой «1842 год» и подписью художника.

В отличие от широко известной в России авторской реплики этого портрета - крайне неудачной, как мне кажется нижняя часть лица и фигура выписаны несколько небрежно - именно оригинал передает всю внешнюю прелесть Натальи Николаевны. При этом редко упоминается о прежде всего бросающейся в глаза детали ее физического сложения - большой пышной груди. Замечу, что Наталья Гончарова с юных лет была полногрудой девушкой, по свидетельствам современников, а не стала такой с возрастом. Кажется, что само время не дало пропасть свидетельствам. Другой прижмет ее к груди!... Былое возвратися снова И сердцу счастье возврати!

Не мне судьба ее хранит: Другой ей пояс в брачном ложе От груди полной отрешит; Она другого в час желанья Рукой лилейной обовьет И с стоном, с пламенным лобзаньем Души любимцем назовет!... Меня пожрет страданий пламень!... Быть может, раннею весной, Гуляя с ним, она отыщет камень - Друзья! Эти стихи написаны за полтора месяца до женитьбы Пушкина. Они были выставлены в экспозиции на первом этаже музея-квартиры А. Пушкина на Арбате, и мне довелось читать эти драгоценные живые свидетельства в 1995 году.

Известно, что у маленькой худенькой женщины бюст размером чуть более среднего иногда уже может выглядеть великовато. Но для женщины с крепким телосложением, как у Натальи Николаевны, с развитой грудной клеткой, широкоплечей и высокорослой, чтобы бюст заметно выделялся, его размер должен быть гораздо большим. Поэтому часто невнимательны не только к словам современников поэта, но и к нему самому. А ведь он - самый главный, самый достоверный свидетель. Наталью Николаевну поэт называл плотненькой брюнеткой. Прощай, моя плотненькая брюнетка что ли?

Поэтому поклонникам стройных полногрудых женщин можно только порадоваться за Александра Сергеевича и остается восхищенно предполагать, какой же должен был быть объем бюста у жены поэта… И как же хороша была Наталья Николаевна на балах, когда ее роскошная декольтированная грудь вздымалась и покачивалась в такт танцам! И какое волнение и трепет это вызывало у ее партнеров! Подчеркиванию и поднятию груди, конечно, в те годы способствовал корсет. Но столь тонкой, как у Натальи, не мог сделать женскую талию ни один корсет. Лесть художника? Да, Вольдемар Гау иногда приукрашивал внешность своих моделей, но никогда не скрывал очевидное.

Талия Натали, затянутая в корсет была утонченна до того, что по отзывам современников, ее можно было обнять поручью митрополита Филарета! А она к тому времени была матерью 4 детей! Когда Натали, тогда невеста поэта, осенью 1830 года находилась в Москве, окруженной карантинами из-за эпидемии холеры, он, будучи в Болдине, волновался за нее. Что у ней за сердце? Дмитриева, — из его перевода оды I, 3 Горация. Пушкин вспомнил следующие стихи: Конечно, твердою, дубовою корой, Тройным булатом грудь была вооружена Того, в ком перва мысль явилась дерзновенна Неверной поручать стихии жребий свой!

Но одновременно с психологической особенностью здесь просматривается и физиологическая черта. Так, известный литературовед Б. Гаспаров - независимо от меня - усматривал тут иронию Пушкина по отношению к внешности своей юной невесты. Красота и пропорции Натальи Николаевны была редки не только для России, но и для Европы. Приехавший в Россию немец Ф. Такого роста, такой осанки я никогда не видывал.

Воспитание в деревне на чистом воздухе оставило ей в наследство цветущее здоровье. Сильная, ловкая, она была необыкновенно пропорционально сложена, отчего и каждое ее движение было преисполнено грации. Глаза добрые, веселые, с подзадоривающим огоньком из-под длинных бархатных ресниц. Но прекрасный развитый торс, роскошные плечи юной красавицы видны и на этом портрете. Приведу подлинник этой работы, поскольку очень часто репродуцируют копии брюлловского портрета, где неудачно, как мне кажется, копиистами передается прелестное лицо юной Наташи. Ее маленькая головка на тонкой шее создает сильный контраст с фигурой зрелой красавицы.

Поистине - сорванный прекрасный бутон, созревший рано…Портрет был написан в декабре 1831 года. Наталья Николаевна здесь на четвертом месяце беременности, что пока не заметно. Это, кстати, единственный портрет Натали, написанный при жизни поэта. Карл Брюллов хотя и любил писать женщин пышнотелых, но довольно полных, рубенсовского типа - таких, как Юлия Самойлова. А тут Натали с ее осиной талией… Полногрудые красавицы с тонкой талией встречаются гораздо реже, это не повлияло на решение Карла не писать жену поэта. И вмиг зарезвился Амур в их ногах; Пастух очутился На полных грудях.

Вишня, 1815 г. Интересно, как же отзывались современники о груди Натальи Николаевны. Много видел я на своем веку красивых женщин, много встречал женщин еще обаятельнее Пушкиной, но никогда не видывал я женщины, которая соединила бы в себе законченность классически правильных черт и стана. Ростом высокая, с баснословно тонкой тальей, при роскошно развитых плечах и груди, ее маленькая головка, как лилия на стебле, колыхалась и грациозно поворачивалась на тонкой шее; такого красивого и правильного профиля я не видел никогда более, а кожа, глаза, зубы, уши? А как жесам Пушкин? Сохранились рисунки А.

Пушкина, изображающие Наталью Николаевну. Заметно, как поэт старается подчеркнуть развитую фигуру Натали, ее высокую грудь. Свидетельства, свидетельства современников... Ныне почти забытые... Сам царь Николай I к ней неравнодушен. По свидетельству самого Пушкина, "царь, как офицеришка, ухаживает за его женою; нарочно по утрам проезжает мимо ее окон, а ввечеру на балах спрашивает, отчего у нее всегда шторы опущены".

Но в пушкинское время дамы не стеснялись принимать посторонних за туалетом. Сохранились воспоминания А. Панаевой о посещении Пушкина книгопродавцем Смирдиным: — Характерная-с, должно быть, дама-с, — сказал Смирдин. Я пришел к Александру Сергеевичу за рукописью и принес деньги-с; он поставил мне условием, чтобы я всегда платил золотом, потому что их супруга, кроме золота, не желала брать денег в руки. Александр Сергеевич отворил двери, а сам ушел; я же не смею переступить порога, потому что вижу-с даму, стоящую у трюмо, опершись одной коленей на табуретку, а горничная шнурует ей атласный корсет… Наверное, многие хотели бы оказаться на месте Смирдина… Наталья Николаевна была молодая, ей хотелось нравиться, кокетничать, а соперниц у нее среди красивых женщин было не мало. А как же те поклонники, кто был рядом, кто видел, ухаживал, восхищался?..

Когда я читал строки Соллогуба, я часто задавал себе вопрос: а могли же эти молодые люди оставить свои впечатления, пусть крохотные, о бюсте этой женщин? И все впечатления - это не позднейшие мемуары по памяти, это - сиюминутные впечатления, выраженные в художественной форме; порой несколько наивные, несовершенные, но от этого не теряющие, а только приобретающие особую прелесть, а главное, о которых могла знать и сама Натали и ее гениальный жених, ставший позднее и мужем. Всех вмещение зараз, Ангельски чувства и глас; Вот твой портрет, любезна. Правда, здесь хочу предупредить, что на самом деле глаза у Натали были карие, а не синие, но вполне вероятна поэтическая вольность. Тем более что автор, студент Федор Фоминский, горячий поклонник Гончаровой-Пушкиной, тщательно скрывает даму своего сердца, называя её Александрой Николаевной Неведомой. В декабре 1831 г.

Вечер провел дома, где нашел студента - дурака, твоего обожателя. Он поднес мне роман, в котором описывает нашу историю. В одном из сохранившихся экземпляров этой редкой книги я обнаружил описание Розалии: «Это она! Это она! Это богиня моя! Не принуждайте меня, любезные читатели, изображать сего далее, но верьте мне, что страсти не всегда подымают девическую грудь.

Вотъ самая та критическая минута, в которую девица начинаетъ жить. Ты превосходно изобразил Истомину, но живописующая кисть Твоя должна упасть к ногам моей Богини! Каково же Пушкину было читать эти строки! Не зря он в письме жене называет роман «уморой». Кстати, известно, что Наталья Николаевна не кормила детей грудью. Пушкины нанимали кормилиц.

Однако после каждых родов Натали болела грудницей. А рожала она каждый год.

До конца жизни в пятницу она никуда не выезжала, «предавалась печальным воспоминаниям и целый день ничего не ела».

По решению императора были оплачены долги Пушкина, назначена пенсия вдове и дочерям до выхода замуж, сыновья записаны в пажи, на них выделялось по 1500 рублей в год до поступления на службу. Сохранилось свидетельство Д. Дашкова, согласно которому Николай отказался назначить пенсию семье поэта, равную содержанию семьи Карамзина, как предлагал Жуковский.

Опекой было издано многотомное собрание сочинений Пушкина в пользу семьи. Он отрицал, что уговаривал Пушкину оставить мужа, возлагал на нее вину за случившееся и требовал взять у нее показания под присягой. Письмо вызвало эффект, который вряд ли ожидал Геккерн: Николай I, до которого было доведено содержание послания, был возмущен.

Геккерн изменил линию поведения и уже в письме от 4 марта 1837 года к А. Орлову уверял, что «она [Пушкина] осталась столь же чиста... Дети от брака с А.

Пушкиным: Мария в замужестве Гартунг 19 мая 1832 - 7 марта 1919 ; Александр 6 июля 1833 - 19 июля 1914 ; Григорий 14 мая 1835 - 15 августа 1905 ; Наталья в первом браке Дубельт, во втором - графиня фон Меренберг 23 мая 1836 - 10 марта 1913. Внук А. Пушкина и Н.

Гончаровой от морганатического брака их дочери Натальи и принца Николая Вильгельма Нассауского , граф Георг-Николай фон Меренберг, был женат на узаконенной дочери российского императора Александра II Ольге. Их внучка Софья Николаевна от этого же брака была замужем морганатически за внуком императора Николая I Михаилом Михайловичем. Их дочь Надежда Михайловна была замужем за лордом Джорджем Маунтбеттеном до 1 июля 1917 года - принц Георг Баттенберг - племянником по матери императрицы Александры Федоровны, которая являлась внучкой королевы Великобритании Виктории.

Письма Натальи Николаевны Гончаровой А. Пушкину Письма Натальи Николаевны к мужу до сих пор не найдены. Известно всего лишь несколько строк на французском языке, которые она прибавила к письму своей матери, когда гостила у нее в 1834 году в Яропольце.

Письмо было передано Щеголеву внуком поэта Григорием Пушкиным. Оно было опубликовано Щеголевым в 1928 году с комментарием, где он обращал внимание на «бессодержательность» приписки Натальи Николаевны. Лариса Черкашина отмечает, что Щеголев подошел слишком поверхностно к оценке этих строк: Пушкина писала, зная, что ее послание увидит не только муж, но и мать.

Ободовская и Дементьев, отмечая, что по этим строкам нельзя судить о письмах жены к мужу вообще, все-таки обращают внимание на то, что по-французски Наталья Николаевна писала мужу «ты» - это местоимение звучит более лично, задушевно, чем на русском языке. Так, во французских письмах к своему брату Пушкина писала vous «вы» , как обыкновенно было принято в отношении родственников. После смерти Пушкина, когда в его кабинете по приказу Бенкендорфа делалась выемка всех бумаг, письма вдовы также были доставлены шефу жандармов.

Бенкендорф распорядился передать их Наталье Николаевне «без подробного оных прочтения, но только с наблюдением о точности ее почерка». Существует несколько версий дальнейшей судьбы этих документов. Есть предположение, что сын Пушкиной Александр именно он по завещанию матери получил все пушкинские рукописи , выполняя ее волю, уничтожил их.

Возможно, что они погибли при пожаре в доме старшего сына Пушкина в 1919 году. Еще в 1902 году Владимир Саитов, пытаясь выяснить судьбу писем, обращался за разъяснениями к Бартеневу. На запрос Саитова тот ответил, что, по словам старшего сына поэта, этих писем не существует.

Саитов обратился к главному хранителю отдела рукописей Румянцевского музея Георгиевскому, однако последний заявил, что не имеет права «выдавать секреты Пушкина». Михаил Дементьев, разыскивая пропавшие документы, нашел письмо из Российской книжной палаты в Госиздат, датированное 30 октября 1920 года. В нем в перечне изданий, подготовленных к печати, значились «Письма Н.

Пушкиной» и указывался их объем - 3 печатных листа. Однако литературовед Сарра Житомирская считала, что речь шла о письмах не самой Натальи Николаевны, а посланиях, адресованных ей. Житомирская была уверена, что письма Пушкиной к первому мужу не поступали в Румянцевский музей.

В 1977 году бывший директор ИРЛИ в Ленинграде Николай Бельчиков в разговоре с Андреем Гришуниным утверждал, что в начале 1920-х годов он видел подготовленные к публикации тексты писем Пушкиной, делал из них выписки, которые, однако, по прошествии многих лет, не мог разыскать в своем личном архиве. Исследователи, не теряющие надежду найти письма, обращают внимание на то, что в 1919 году Валерий Брюсов в своем заявлении в Совет Народных Комиссаров прямо писал, что в Румянцевском музее «хранятся письма жены Пушкина Н. Пушкиной к ее мужу, переданные в музей наследниками великого поэта под разными условиями...

По сообщению Георгиевского, письма Пушкиной забрали из музея ее потомки. Возможно, если они существуют, эти бумаги хранятся за границей предполагалось, что они были вывезены в Англию или Бельгию. Отношение общества к Наталье Николаевне Гончаровой По словам Николая Раевского, отрицательное отношение к жене поэта сформировалось еще при ее жизни.

Сразу после смерти Пушкина в списках стало распространяться стихотворение, где анонимный поэт-любитель, обращаясь к вдове, пишет: «К тебе презреньем все здесь дышит... Ты поношенье всего света, предатель и жена поэта». Как отмечал Благой, это произведение примечательно как выражение реакции многих современников на трагедию.

Один из экземпляров рукописи сохранился в архиве Вульфов-Вревских, семьи, тесно связанной дружескими узами с Пушкиным. Первые исследователи событий, предшествовавших дуэли Пушкина, безоговорочно верили негативным отзывам современников о Наталье Николаевне, отбрасывая все положительные высказывания. Никто не обращал внимания на оценку духовного облика жены самим Пушкиным.

Публикация писем отредактированных и с купюрами Пушкина к жене, предпринятая Тургеневым в 1878 году, подняла новую волну неприязненного отношения к Наталье Николаевне. Уже ее первая часть получила возмущенный отзыв критика и почитателя поэта Е. Маркова, не нашедшего в письмах, далеких от «воркующих трелей Ромео и Юлии», написанных по-русски, простонародным слогом и полных бытовых подробностей, «ни возвышенных чувств, ни возвышенных мыслей».

В 1907 году в приложении к газете «Новое время» вышли мемуары Араповой. Дочь Натальи Николаевны ставила своей целью защитить мать, но средства, которые она избрала для этого, способствовали лишь усилению отрицательного отношения к Пушкиной-Ланской. В своих основанных на слухах и сплетнях мемуарах, отбрасывая свидетельства друзей и принимая домыслы врагов поэта, Арапова пыталась доказать, как трудна была семейная жизнь с Пушкиным для его жены.

Повторяя клевету о связи Пушкина с Александрой Николаевной, приписывая Наталье Николаевне культ императора Николая, она не понимала, что этим лишь бросала тень на репутацию матери. Щеголев в своей монографии «Дуэль и смерть Пушкина» отмечал, что внешность позволяла Наталье Николаевне «не иметь никаких других достоинств», и объявлял любые положительные отзывы знавших ее лишь «данью вежливости той же красоте». Однако он счел нужным сделать оговорку, что в отношении Пушкиной исследователи располагают очень скудной фактической базой.

Комментатор третьего издания монографии Я. Левкович все же отмечает: «Облик жены поэта, созданный Щеголевым, при всей резкости, противостоит тому стремлению к сентиментальной идеализации, которая проникает в исследовательскую и художественную литературу последних лет, вносит коррективы в изображение семейной жизни Пушкина. Вересаев, придерживаясь направления, заданного Щеголевым, пошел еще дальше и построил гипотезу о романе Пушкиной с императором на базе мемуаров Араповой, которые он сам же объявил «лживыми».

А отчаяние Натальи Николаевны в дни агонии Пушкина он объяснял ее эгоизмом. Последняя назвала Пушкину вместе с ее сестрой Екатериной «если не сознательными, то невольными пособницами, "агентками"... Геккерна-старшего», утверждая, что без помощи жены поэта Геккерн и Дантес ничего бы не смогли сделать против него.

Позднейшие находки в отечественных и зарубежных архивах, открытие новых писем Пушкиной-Ланской и ее родных относящихся к периоду вдовства и второго брака , да и внимательное изучение уже известных документов переменили ситуацию. Биографы Натальи Николаевны Ободовская и Дементьев исследовали весь гончаровский архив. Результатом их изысканий стала публикация, полностью или в выдержках, 14 писем Пушкиной и 44 - ее сестер в работе «Вокруг Пушкина».

Одной из важнейших находок стало неизвестное письмо Пушкина, адресованное Дмитрию Гончарову. До этого времени известны были лишь три письма Пушкиной, которые относились к послепушкинской поре и поэтому не привлекали внимание исследователей. По мнению Благого, открытые новые материалы способствовали формированию нового, объективного взгляда на индивидуальности сестер Гончаровых и на те роли, которые каждая из них сыграла в истории гибели Пушкина.

Дальнейшие изыскания Ободовская и Дементьев предприняли в архиве Араповой, где хранятся письма Натальи Николаевны к Ланскому, частично они опубликованы в книге «После смерти Пушкина». Они добавили не только новые черты к портрету Пушкиной-Ланской, но и помогли прояснить характер ее второго мужа и отношения супругов Ланских, основанные на любви и взаимном уважении. Сопоставляя, таким образом, разрозненные факты из различных источников: свидетельств современников, писем Пушкина к жене, писем самой Натальи Николаевны к брату Дмитрию,- можно с уверенностью сказать, что образ Натали Пушкиной - блистательной и легкомысленной красавицы, сущность которой проявлялась единственно в ее страсти к светским развлечениям, оказывается эфемерным.

Наталья Николаевна Гончарова после смерти Пушкина По совету врачей, Наталья Николаевна должна была срочно покинуть столицу и сама стремилась к этому. Перед отъездом у нее было свидание с сестрой Екатериной. Наталья Николаевна и Екатерина Николаевна больше не встречались, в своих посланиях из-за границы брату Дмитрию последняя говорит о двух письмах, полученных ею от сестер.

По свидетельству Араповой, ее мать никогда не упоминала имя старшей сестры. Перед отъездом у Пушкиной бывала Софья Карамзина, делясь своими наблюдениями с братом Андреем, она пишет: «Потеряв его [Пушкина] по своей вине, она ужасно страдала несколько дней, но сейчас горячка прошла, остается только слабость и угнетенное состояние и то пройдет очень скоро». В другом письме Софья Николаевна возвращается к мысли, что скорбь Натальи Николаевны не будет долгой: «...

Из Петербурга Пушкина выехала 16 февраля. Проезжая через Москву, она не посетила находившегося там свекра, но прислала брата Сергея с просьбой разрешить ей приехать летом с детьми. По свидетельству современников, Сергей Львович, переживавший смерть сына, был очень огорчен тем, что невестка не повидалась с ним и не привезла ему внуков.

Свекор был у Натальи Николаевны в Полотняном Заводе в гостях весной 1837 года и, по его словам, «простился с нею как с дочерью любимою». До осени 1838 года Наталья Николаевна с детьми и старшей сестрой Александрой жила в Полотняном Заводе. Они поселились отдельно от семьи Дмитрия Гончарова в так называемом Красном доме.

Наталья Николаевна возвратилась в Петербург в начале ноября 1838 года, по настоянию Загряжской и, вероятно, своей сестры. Загряжская подготовила почву для принятия Александры во фрейлины, с этим назначением сестра Натальи Николаевны связывала надежды на перемену своей судьбы. Став фрейлиной, Александра Николаевна не переехала во дворец, а осталась жить у сестры.

Вдова поэта поддерживала отношения с его семьей и друзьями. Она никуда не выезжала, вечера проводила у Загряжской, а позднее - в салоне графини де Местр, другой своей тетки, у Карамзиных и Вяземских. По настоянию Пушкиной опекуны начали переговоры о выкупе Михайловского у сонаследников для детей поэта.

Лето 1841 и 1842 годов Наталья Николаевна с детьми и сестрой провела в этом псковском имении. Наталья Николаевна планировала посетить Михайловское уже летом 1837 года и, видимо, уведомила об этом соседку Пушкиных, хозяйку Тригорского, П. Известно также, что из Полотняного Завода Пушкина писала в Тригорское в 1838 и 1839 годах.

Прасковья Александровна не отказала прямо, но в ней, по словам А. Тургенева, «гнездилось враждебное к ней [вдове] чувство за Пушкина». По этой или другой причине первый визит в Михайловское Пушкиной состоялся лишь через несколько лет.

В августе 1841 года, по распоряжению Натальи Николаевны, на могиле Пушкина в Святогорском монастыре было установлено надгробие работы петербургского мастера Пермагорова. Письма Натальи Николаевны брату Дмитрию свидетельствуют о том, что летом 1841 года она очень нуждалась в деньгах: в Михайловском не велось усадебное хозяйство, все продукты приходилось покупать, господский дом сильно обветшал, все лето ее навещали друзья. В Михайловском у невестки жил С.

Пушкин, направляясь за границу, имение посетили Иван Гончаров с женой, супруги Фризенгоф. В сентябре гостил в Михайловском Петр Вяземский. Наталья Ивановна Фризенгоф оставила в альбоме Пушкиной карандашные портреты Натальи Николаевны, ее родственников и соседей по имению.

Неплохо рисовавшая Наталья Ивановна запечатлела «точно пойманные характерные черты». Несколько шаржированные, иногда даже острые зарисовки обитателей Тригорского и Голубова поместья Вревских отражают слегка напряженные отношения между семейством Осиповой и окружением Пушкиной. Наталья Николаевна писала брату, что совершенно невежественна в делах управления имением: «...

Позднее, чтобы вернуться в Петербург до наступления холодов в доме невозможно было остаться на зиму , Пушкина занимала деньги у Строганова. По приезде в Петербург Пушкина подала в Опеку прошение о назначении пособия на образование подросших детей: тех уроков, которые им давали сами Наталья Николаевна и ее сестра, уже было недостаточно, необходимо было нанимать учителей. Наталья Николаевна очень хотела, чтобы сыновья учились дома, а потом поступили бы в университет, однако по недостатку средств не могла этого осуществить.

Старший, Александр, поступил во 2-ю Петербургскую гимназию, некоторое время учился там и Григорий. Так как после смерти Пушкина его сыновья были записаны в Пажеский корпус, ей пришлось испрашивать разрешения на это у Николая I. Но, по словам Плетнева, у Натальи Николаевны не было средств, чтобы оплатить весь гимназический курс.

Позднее Александр с 1848 и Григорий с 1849 учились в Пажеском корпусе, возможно, здесь сказалось влияние ее второго мужа, Ланского. Поклонников у Пушкиной было немало. Имена некоторых - неаполитанского дипломата графа Гриффео и, вероятно, Александра Карамзина - известны из писем Вяземского, в то время, по мнению некоторых пушкинистов, также очень увлеченного Натальей Николаевной.

Арапова называет еще двух претендентов на руку матери: Н.

Наталия Гончарова

Наталья Николаевна Гончарова была женой Пушкина и родила ему четверых детей. Наталья Гончарова быстро привлекла внимание тренеров и стала играть за юношескую сборную России. Поэтому говорить о росте Натали 175см просто смешно, в то время это был почти гренадёрский рост, и для женщины слишком высокий, что считалось некрасиво. Наталья Гончарова Капитан московского "Динамо" Гончарова проведет 16-й сезон в команде. Дебют Натальи Гончаровой произошел летом 2010 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий