Новости в германии закрываются заводы

Более 50 тысяч предприятий, имеющих высокую экономическую значимость в Германии, закрылись в 2023 году. Известный немецкий химический концерн BASF закрыл последние свои два завода на территории Германии. РИА Новости, 1920, 21.08.2023. При этом половина предприятий не смогли осуществить запланированные инвестиции, передает газета Welt am Sonntag. Кроме того, в начале февраля датская группа Danish Crown объявила, что закрывает перерабатывающий завод в Бойзенбурге, Мекленбург-Передняя Померания.

Michelin закрывает заводы по производству шин в Германии

Отмечается, что в последние годы госпомощь частично сдерживала всплеск банкротств, вызванных пандемией и энергетическим кризисом. Эксперты при этом ожидают, что ситуация будет только ухудшаться. Тенденция эмиграции более 1 млн человек ежегодно продолжается в Германии с 2016-го.

Да, минувшая зима в Европе оказалась на редкость тёплой, а потому цены на природный газ сейчас значительно ниже, чем это было осенью, в преддверии отопительного сезона. Но проблема дефицита голубого топлива никуда не делась, как и возросшие счета за электроэнергию. Суммы, прописанные в них, не станут меньше и металлурги это прекрасно понимают. Выбор у них не велик.

Либо поднимать цены на свою продукцию и становиться гораздо менее конкурентоспособными, либо переносить производства за океан, где природный газ стоит в 8 раз дешевле, либо «закрывать лавочку». Последний вариант становится всё более и более популярным среди коммерсантов. Вот и владельцы старейшего в ФРГ сталелитейного предприятия Eisenwerk Erla, который на закате своей славной истории изготавливал детали двигателей внутреннего сгорания, объявили о своём банкротстве. Их примеру последовало и руководство алюминиевого завода Rheinwork, принадлежащего компании Speira. Некоторые заводы лишь сократили продажи, но другие, включая Norsk Hydro в Словакии и Alcoa в Испании, полностью остановили работу», - пишет Mining.

Около 2 500 рабочих оставят без работы. Оставить немцев без работы под Новый год - это ерунда.

Главное, русским новый пакет санкций подарить.

Это очень тяжело для всех нас. Многие видят в происходящем тревожный тренд.

И его слова оказались пророческими.

В Германии закрылись два завода по производству стали

В Германии под угрозой закрытия оказался ещё один завод Goodyear по производству автомобильных шин. На заводе Vallourec в Германии состоялось факельное шествие из-за его закрытия. Вскоре может закрыться еще одно предприятие по производству удобрений, указывает Bild. Сотрудники закрывшегося в Германии завода провели факельное шествие.

Woco закроет завод по производству пластиковых автокомпонентов в Германии

И вот бинго! Из Германии, Карл! Мерседес для немцев уже не просто роскошь — он перестал быть для них доступным. Производство Mercedes-Benz из Германии тоже уходит а что ему там делать без российских нефти и газа. Уже в 2024 году в Китае заработает новое производство четырехцилиндровых моторов — совместно с Geely. Речь о сотнях тысяч агрегатов.

В сентябре 2022 года Mercedes-Benz вместе с китайской Foton Motor открыла в Китае производство тяжелых грузовиков. Не знаю, что символичнее.

Еще один трубный завод Vallourec в в городе Мюльхайм-ан-дер-Рур также закрыли в 2023 году. В Немецком экономическом институте подсчитали , что только в 2022 году из ФРГ вывезли 135 млрд евро прямых инвестиций, притом что в обратном направлении в страну пришли только 10,5 млрд. Немецкие предприятия, которые вкладываются в расширение производства за пределами страны, называют основной причиной этих решений дорогую энергию в Германии. Одно из основных направлений инвестиций для немецких компаний сейчас — это США, где цены на энергоносители ниже , а также Китай. Так, в 2023 году прямые инвестиции Германии в экономику КНР составили рекордные 12 млрд евро.

Источники: Bloomberg инвестиции в Китай , Bloomberg инвестиции за рубеж У немецкого энергетического кризиса есть и другие, не связанные с российским газом причины. Страна уже много лет последовательно переходит на экологически чистые источники производства энергии. Весной 2023 немцы закрыли три последние АЭС и уже несколько лет активно вкладываются в строительство ветряных электростанций. Для стимулирования инвестиций власти предоставляют субсидии на строительство ветрогенераторов, но даже с этой поддержкой процесс идет с пробуксовкой: на фоне роста инфляции и удорожания оборудования проекты становятся невыгодными и инвесторы отказываются строить ветряки. В сентябре 2023 года почетный президент немецкого Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн заострил внимание на минусах перехода Германии к чистой энергетике. С одной стороны, это снижает ее зависимость от поставщиков газа и угля и делает экологию чище, но с другой — приводит к резкому росту стоимости энергии ввиду необходимости инвестировать в развитие альтернативных источников. Более того, ветряная и солнечная генерация не отличаются стабильностью, что вынуждает немцев поддерживать как зеленую, так и классическую энергоинфраструктуру одновременно, а это выливается в дополнительные расходы.

Германия занимает первое место в ЕС по производству электроэнергии. В 2022 году на ветряные станции пришлась четверть объема в энергобалансе страны. И спрос на ее товары колеблется в соответствии с циклами мировой экономики: как только она замедляется, немецкий экспорт становится менее востребованным. Именно это происходит сейчас. Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии. Одна из причин — это проблемы в самом Китае, который никак не может преодолеть слабость внутреннего спроса. Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным.

Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении. Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов. Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках. Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно. В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA. В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии.

В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным. Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок.

Предполагается, что это позволит ей сэкономить до 500 миллионов евро. Половина этой экономии придется на Германию. Главная причина — резкий рост цен на энергоносители в Европе и, собственно, на сырье для производства аммиака — природный газ. Несмотря на то что аммиак можно назвать «хлебом» для химической промышленности, его производство вдали от источников сырья и от частей света, где энергия дешевле, становится экономическим нонсенсом. Это касается также и некоторых других производств, Ранее представители компании отказывались подтвердить или опровергнуть появившуюся в прессе информацию об этом, назвав ее «рыночными слухами». Но в пятницу, 24 февраля, эти сообщения подтвердились. Производство уже было сокращено в прошлом году в связи с ростом цен на газ. Причина этой тенденции совершенно понятна, говорит директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец: Алексей Зубец директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Аммиак — это сырье для производства удобрений, которое в свою очередь производится из природного газа.

Понятно, что в условиях трех-четырехкратного роста цен на сегодняшний день на природный газ на европейском рынке любое производство становится нерентабельным.

Крупный сталелитейный завод Lech-Stahlwerke в Германии был важным элементом для всей отрасли и потребляет столько электричества, сколько расходует 3 города с населением по 100 тыс. Энергокомпания, которая обеспечивала этот крупный завод, благодаря приостановке предприятия — так-же не может получать финансовую прибыль. Обрабатывая металлолом посредством электричества, завод стал сокращать производство после волнообразного роста цен на энергоресурсы. Выпуская свыше 1 млн.

Руководители предприятия обращались к политикам за помощью, но получить её в ожидаемом объеме не удалось и теперь свыше 800 сотрудников будут ждать, когда завод вновь начнёт работать. Если в руководстве компании говорят, что в работе предприятия нет «экономической целесообразности», то можно лишь сожалеть о том, что они пришли к такой ситуации.

Отбой. Кажется, перенос заводов из Германии в США отменяется

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

По словам представителя Equinor, запустить производство сжиженного метана могут и раньше, но представитель не пояснил, от чего это зависит. Норвегия, напомним, стала крупнейшим поставщиком трубопроводного газа и одним из ведущих поставщиков СПГ в страны Евросоюза после ухода российского трубопроводного сырья с рынка.

А теперь, когда Michelin и Goodyear объявили о закрытии своих заводов в Германии, ситуация для автомобильной промышленности становится еще более угрожающей. Когда Евросоюз и США ввели санкции в 2022 году, Германия была одной из первых стран, которые активно поддержали этот шаг.

Тогда министр экономики Роберт Хебек заявил о жестком пакете санкций, который, по его словам, должен был нанести удар по российской экономике и лишить ее промышленных преимуществ. К сожалению для Берлина, результаты оказались далеко не радужными. Отказ от российских энергоресурсов стал причиной системного кризиса в германской экономике, которая сейчас находится в состоянии стагнации. Когда Michelin объявил о прекращении производства грузовых шин в Германии на трех заводах, это стало настоящим ударом для страны. По словам французского шинного гиганта, причины закрытия связаны с растущей конкуренцией от бюджетных шин и недостаточной конкурентоспособностью немецких предприятий на рынках Европы и экспорта.

Когда-то движущая сила экономики страны - автомобильная промышленность теперь находится на краю пропасти.

Более 50 тысяч предприятий с высокой экономической значимостью в Германии прекратили деятельность за первое полугодие 2023 года, следует из пресс-релиза Федерального статистического бюро страны Destatis. В Германии признали экономику страны неконкурентоспособной 9 августа 2023, 11:58 "Около 50 600 предприятий с высокой экономической значимостью полностью прекратили деятельность.

Закрылся сталелитейный завод в Германии Lech-Stahlwerke

Главные новости сегодня. Известный немецкий химический концерн BASF закрыл последние свои два завода на территории Германии. Крупнейшие европейские металлургические предприятия Евросоюза закрываются.

Уже тенденция. Почему в Европе закрывают заводы?

Также Vallourec планировала закрыть площадки в Шотландии и Франции, а нефтегазовую отрасль перенести из Европы в Бразилию. Это решение привело к потере 2,4 тыс. Напомним, что Vallourec является одним из крупнейших производителей стальных труб в мире.

Спровоцированный демографическими проблемами недостаток рабочей силы мешает многим компаниям закрывать вакансии. В немецком Институте экономических исследований подсчитали , что в 2022 году коммерческие организации ФРГ не смогли найти квалифицированных специалистов на 630 тысяч вакансий, тогда как еще в 2021 году таких было только 280 тысяч. В 2023, по оценке Института мировой экономики, Германии требовался уже миллион человек. Для борьбы с кадровым голодом немецкое правительство либерализует свои миграционные законы. Летом 2023 германский парламент разрешил въезд в страну квалифицированных работников из-за пределов Евросоюза даже без действующего контракта с работодателем , а в начале 2024 года упростил получение мигрантами гражданства ФРГ.

Оптимизация бюджета. Так что занимать много денег, чтобы вкладывать их в инфраструктуру, не получается. Вместо этого Германия оптимизирует свои расходы. В принятом на 2024 год бюджете власти обозначили свое намерение экономить на государственных субсидиях , в том числе на проекты по защите климата. Так, перечисления в климатический фонд, из которого финансируется декарбонизация промышленности, сократят на 12 млрд евро. Уменьшаются социальные и пенсионные субсидии, а также компенсации сельхозпроизводителям на электроэнергию, газ и дизельное топливо. Эта инициатива уже привела к массовым протестам немецких фермеров, которые перекрывают техникой дороги и разбрасывают по улицам навоз.

Протесты немецких фермеров на улицах Берлина в январе 2024 года. Получение разрешения на открытие бизнеса в Германии занимает 120 дней — в два раза больше среднего по странам ОЭСР. И похожих примеров зарегулированности немецкой экономики много. Большое количество обременительных правил и нормативов исходит от ЕС, а еще — от «зеленых» в Германии, причем некоторые из них вступают в противоречие с самой зеленой повесткой. Например, в стране запрещено без специального разрешения перевозить турбины по автобанам , что усложняет строительство ветрогенераторов. Для борьбы с бюрократией власти Германии намерены совместно с Францией развернуть целую межгосударственную программу. План действий в этом направлении весной должна представить правящая в стране коалиция во главе с канцлером Шольцем.

Привлечение инвестиций. Власти Германии пытаются повысить деловую привлекательность страны и для этого привлекают крупнейшие технологические компании расширять здесь бизнес, в том числе с помощью крупных госсубсидий. Так, в 2023 году правительство договорилось с Intel об инвестициях в 30 млрд евро на строительство заводов по производству полупроводников. При этом власти обещают выделить треть от этой суммы. Крупнейший в мире производитель чипов TSMC, также рассчитывающий на весомую поддержку немецкого правительства, хочет построить завод по производству микросхем в Дрездене стоимостью 10 млрд евро. Половину из них выделит государство. Microsoft анонсировала, что инвестирует в ближайшие два года 3,2 млрд евро в строительство в Германии дата-центров.

Их будут использовать для расширения европейской инфраструктуры компании, связанной с технологиями искусственного интеллекта. И здесь тоже не обошлось без поддержки со стороны властей.

Предприятие в Дюссельдорфе работало с 1899 года, в Мюльхайме — с 1966 года. Vallourec в основном производило продукцию для промышленных объектов и нефтегазового рынка. Причинами краха, как всегда, расплывчато называют внешние факторы и нефтяные кризисы.

Речь, понятно, о разовых убытках, потому что посчитать всю сумму упущенной выгоды за 2022-2023 годы немцам будет сложно и страшно. При этом, концерн закончил 2022 год с прибылью, благодаря продажам в Азии, в особенности в Китае.

Причем значительная часть машин была местного производства. Тогда компанию обеспокоил слабый спрос в Европе. И вот бинго! Из Германии, Карл! Мерседес для немцев уже не просто роскошь — он перестал быть для них доступным. Производство Mercedes-Benz из Германии тоже уходит а что ему там делать без российских нефти и газа.

Equinor не смогла сегодня запустить СПГ-завод Хаммерфесте после аварии

В частности, согласно сообщениям в СМИ, руководство BASF приняло решение закрыть завод по производству аммиака и соответствующие предприятия по производству удобрений в Людвигсхафене-на-Рейне на юго-западе Германии. Крупнейшая в мире металлургическая компания ArcelorMittal на фоне стремительного роста цен на энергоносители планирует закрыть два своих завода на территории Германии. Смотрите видео онлайн «Крупнейший мыловаренный завод на востоке Германии закроют после 114 лет работы | новости» на канале «СНЧ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 апреля 2023 года в 3:42, длительностью 00:00:53, на видеохостинге RUTUBE. Промышленные компании продолжают покидать Германию. Завод Grundfos по производству насосов уйдет из Вальштедта в земле Шлезвиг-Гольштейн. Причина — слишком дорогая электроэнергия.

Bild: немецкое производство удобрений на гране смерти из-за антироссийских санкций

Приостановка работы завода СПГ норвежской компании Equinor в Хаммерфесте продлена до субботы. 23 апреля СПГ-производство закрыли из-за утечки газа, эвакуировав персонал. Часть предприятий в Германии могут приостановить свою работу из-за отсутствия решения проблем в области энергетики. Компания BASF заявила о закрытии двух заводов в Геpмании, так как производство в этой стране стало нерентабельным. Компания не стала закрывать завод по производству шин для легковых автомобилей в Бад-Кройцнахе и предприятие по восстановлению протектора грузовых шин в Хомбурге. Причина закрытия предприятия была озвучена как «отсутствие устойчивых перспектив», падение оборота компании в течение последних двух лет и рост затрат и убытков.

В Германии обанкротилось больше 50 тысяч компаний на фоне энергетического кризиса

Woco закроет завод по производству пластиковых автокомпонентов в Германии Ср, 20 Сентябрь 2023 Тема: Пресс-релизы, форс-мажоры Немецкая группа Woco в полной мере ощутила сложную ситуацию, в которой оказалась европейская отрасль по переработке пластмасс, сообщив о планах закрыть производственную площадку в Айзенахе Eisenacher, Германия. По данным СМИ, литьевое производство должно быть остановлено к концу марта 2024 года, после чего завод будет демонтирован, что затронет около 80 сотрудников. Первоначальное изменение стратегии выглядело как положительное событие для завода Восточной Германии. После того как Woco приобрела завод в 2017 году, компания переключила производство с пластиковых корзин для белья и ящиков для инструментов на продукцию для автомобилестроения, но затем автомобильная промышленность стала испытывать все большие затруднения.

Об этом заявили представители работников компании: «В общей сложности более 5000 сотрудников потеряют работу. Это черный день» Интересно, кто-нибудь по этому поводу поднимет вой в дёйче-нете из разряда «При Шольце закрылось стопитсот предприятий. До чего власть страну довела!? Наверное нет. А не находите, что это, как минимум, странно? Потому что Путину в вину запросто вменяют закрытие какого-нибудь полуразрушенного цеха в Нижних Ямках, который производил эмалированные детские горшки.

Но вот, как раз, Владимир Владимирович в этом то не виноват. А Шольц — да. И ещё как.

В прошлом году второй на немецком рынке производитель мяса, кооператив Westfleisch, закрыл свою бойню свиней в Гельзенкирхене.

За последние десять лет поголовье крупного рогатого скота в Германии сократилось примерно на 1,5 млн голов — до 10,99 млн в ноябре 2022 года. Источник: emeat.

Время дешевой энергии, которая необходима в начале почти каждого производственного процесса, вероятно, закончилось на годы. Цены на газ и электроэнергию еще долго не будут такими дешевыми, какими они были до войны на Украине. Может быть, никогда больше. Брюссель хочет смягчить энергетический кризис пакетом чрезвычайных мер, а Берлин также хочет распределить новые миллиарды. Но может ли программа временной помощи спасти немецкую экономическую модель, которая больше, чем где-либо еще в мире, основана на крупномасштабной промышленности?

Модель, которая была отмечена во время финансового кризиса за то, что полагалась не на банки и страховые компании, такие как Великобритания, а на сталь и химикаты, на доменные печи и заводы, которые потребляют гигантское количество электроэнергии и газа. Что из этого грозит отколоться? Проблема заключается в огромной разнице в ценах на электроэнергию и газ, которую приходится платить компаниям в Германии по сравнению с производственными площадками в других странах. В настоящее время эта цена на газ в Германии составляет от 180 до 210 евро за мегаватт-час. В США, с другой стороны, это всего 21 евро. Если бы цена на газ была только в два раза выше, чем в США, многие компании могли бы с этим справиться. Существует угроза упадка особо энергоемких отраслей Вольфганг Гроссе Энтруп уже узнает, насколько серьезна ситуация, когда заглядывает в свой почтовый ящик.

Через две недели управляющий директор Немецкой ассоциации химической промышленности VCI планирует большую встречу в Берлине, но боссы компании в настоящее время отменяют регистрации. В 2022 году он ожидает, что производство в третьем по величине промышленном секторе Германии упадет до девяти процентов. Международные корпорации все еще могут разумно сбалансировать ценовые шоки, закрыв производство в Германии и наращивая в других странах мира, где энергия дешевле. Имея почти 900 сотрудников, компания является крупнейшим немецким производителем аммиака и карбамида. Химикаты используются для удобрений, для моющего средства для дизельных выхлопных газов AdBlue, а также в фармацевтическом, автомобильном, текстильном и полупроводниковом производстве. Есть только одна проблема: самым важным сырьем, из которого они производятся, является газ. Поскольку это стало слишком дорогим, компания остановила все производство три недели назад.

Это хорошо для уровня газохранилищ в Германии, потому что SKW Piesteritz потребляет 14 тераватт-часов в год, около 1,5 миллиона домохозяйств из двух человек. Но для компании и ее сотрудников это катастрофа.

Новости по теме

  • Кризис в Германии: почему стагнирует крупнейшая экономика Европы
  • Навигация по записям
  • "Грядет катастрофа". В Европе массово останавливаются крупнейшие заводы - DISCRED. RU
  • Германия, Франция, Словакия: Крупнейшие заводы Европы закрываются, Почему? | LH Новости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий