Новости игумен петр еремеев

КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям. Архимандрит Варлаам (Максаков), игумен Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре.

Патриарх Кирилл лишил священного сана экс-ректора РПУ игумена Петра

Как сообщает РНЛ, «игумен Пётр (Еремеев) освобождён от должности ректора Российского Православного Университета. Наместник высоко-Петровского монастыря игумен Петр. Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев). Интервью с игуменом Петром Еремеевым, ректором Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, настоятелем московского храма во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом, доктором теологии на тему: «Семья — подобие Церкви». Игумен Пётр (Еремеев), настоятель Высоко-Петровского монастыря: «Совершенно разные постройки позволяют сегодня здесь увидеть и эпоху Рюриковичей, и эпоху ранних Романовых. Игумен Петр Еремеев по необьявленным мотивам был лишён сана в Москве.

Петр Еремеев снова в строю

«Признать, что на основании правила 25-го Святых Апостолов игумен Петр (Еремеев) подлежит наложению на него канонического прещения в виде извержения из священного сана». Это правило касается «блудодеяния, или клятвопреступления, или татьбы». Клирик трижды не явился на | Вступай в группу Новости РБК в Одноклассниках. А он не то чтобы удивился, но как-то прошёл мимо этой новости, которая для меня была ударом колокола в голове.

Наши новости

От этих должностей патриарх освободил его своими указами. В ноябре 2023 года Еремеева освободили от настоятельства над патриаршим подворьем — храмом великомученика Дмитрия Солунского в подмосковном селе Дмитровское.

И это болото затягивает причастных все глубже и глубже.

Москвы Обокрав храм уехал за рубеж. Опять якобы украл икону или что-то древнее. Вот только недавно мы уже слышали про похожую версию в другом деле.

К декабрю он имеет разве то отношение, что был сыном святого Александра Невского, память которого приходится на 6 декабря. Хитроумная связь. Вот так. Не знаю, как смотрели.

Так что, придя впервые на исповедь и причащение и потом, поступив в семинарию и обучаясь в ней, я был Даниилом. Я начинаю рассказ издалека, потому что образ священника, запечатлевшийся первым при знакомстве с отцом Петром и, наверное, ставший самым ярким, ассоциировался у меня с монашеством. Хотя отец Петр был женатым протоиреем, у него были прелестные дочки, очень добродушная общительная матушка, и в его семье существовали прекрасные семейные традиции, он постоянно говорил о монашестве. Шутил, бывало: «Матушка, а может нам монашество принять?

Самые яркие его рассказы были о преподобном Кукше Одесском. Да и сам образ жизни отца Петра больше был похож на жизнь монаха в миру ведь существует такая практика, когда монашествующие священники служат на приходах. Оценивая потом свою первую мысль о монашестве, возникшую в семинарии, я находил ее основание в неподдельном интересе к иноческому пути, полученному от отца Петра. Но первое время вопрос не стоял ни о монашестве, ни о семинарии.

Разговор возник ближе к апрелю. Однажды отец Петр сказал мне: «Ты так про все спрашиваешь подробно, что я уже и не знаю, что тебе говорить. Поступай-ка в семинарию, в Ставрополе открылась. И там тебе все расскажут.

А захочешь — священником станешь». С его подачи я впоследствии принял решение поступать в семинарию. Как я понимаю сегодня, оно воспринималось тогда родными и близкими блажью молодого человека. Но все лучше многого другого: на рубеже 90-х многие мои товарищи по двору, по школе выбирали занятия более радикальные.

А тут, понимаешь, Церковь. И я стал готовиться к поступлению в семинарию. До встречи с отцом Петром Вы кем думали быть? Меня всегда интересовала история.

Было желание поступить на исторический факультет в Краснодарский университет. Так что, когда отец Петр предложил мне подумать о семинарии, я ведь буквально рассмеялся ему в лицо: «Я — попом? Да как Вы это себе представляете? Это просто немыслимо».

Мои слова ни капли его не обидели, он сказал с улыбкой: «Иди, подумай. Вдруг захочешь». А спустя несколько недель после этого разговора, я вдруг проснулся утром с мыслью: «Буду поступать в семинарию». Оценивая сегодня эти до сих пор яркие воспоминания, я понимаю и тогда понимал , что ощутил то чувство, то мощное движение, которое называют призванием.

Все остальное было уже выбором, в том числе и выбор монашества. Выбор как следствие опыта, выбор направления деятельности. Но в то утро я будто стал свидетелем от меня не зависящего явления в евангельском смысле. По слову Христа, «не вы Меня избрали, а Я вас избрал».

Поэтому первый год в семинарии думаю, меня поймут семинаристы, поступающие не из церковной среды у меня не проходило ощущение жизни в раю. Скажите, что Вы не шутите. Это правда?! Никаких дурных впечатлений, помыслов, все принимаешь за чистую монету.

Ты легко терпишь любые невзгоды, любые неурядицы. Во-первых, несмотря на большой конкурс и определенные трудности, ты поступил. В 1991-ом году препятствий к поступлению в семинарию почти уже не чинили, тем не менее мне не хотели давать медицинскую справку. Врачи посылали меня из кабинета в кабинет со словами: «Ну что Вы, молодой человек.

Какая семинария? Вы ненормальный!? Мы Вас в психиатрию положим». Но я упорно ходил за ними, не понимая, о чем речь… Чем мне угрожали, я понял позже, когда один из профессоров Духовной академии рассказывал нам о том, как его, ехавшего поступать в семинарию, снимали с поезда.

С поступавшими в Духовные школы в советские годы случались порой страшные вещи: угрожали увольнением с работы родителей, преследовали родственников. В суровые хрущевские гонения обещали последнего попа показать по телевидению. К началу 90-х небольшое эхо той борьбы с религией осталось, и врачи они все были в возрасте боялись дать справку. Я ходил по кругу.

Дошел, видимо, до главного врача, который махнул рукой, и мне дали справку для поступления в учебное заведение. А во-вторых, поступив в семинарию, я из абсолютно светской среды попал в христианскую общину. Представьте, 91-ый год… Слишком хорошо представляю. Тогда наблюдался всплеск интереса к Церкви, всплеск живого религиозного чувства.

Тем не менее мы, семинаристы, какое-то время еще жили среди людей с предвзятым отношением к нашему выбору. Почти каждый крутил у виска, говоря: «Парень, ты рехнулся». А тут ты живешь в семинарии, где у всех такой же образ жизни и образ мыслей, как у тебя. Видишь верующих преподавателей.

Тогда меня поразило, что немалое число преподавателей были выпускниками светских учебных заведений. То есть я попал в очень здоровую интересную церковную среду. Неудивительно, что первый год обучения был годом эйфории, годом ощущения, что ты попал в древнюю Церковь, о которой читал, поступая в семинарию, готовясь к экзаменам. Выходить с территории семинарии не хотелось вообще, разве что раз в месяц зубную пасту купить с мылом.

Учился я первые три года в немногочисленной Ставропольской семинарии. Нас было 30 человек на курсе, а старшие курсы еще менее укомплектованы. То есть нас было во всей семинарии человек 80. Небольшой двор, кафедральный собор, семинария, книжка, люди, богослужения — все, что составляло тогда мой образ жизни.

И это мне нравилось. Я вспоминаю то время как очень живое, насыщенное настоящими духовными впечатлениями. И тут событие: постригают студентов старших курсов. На память пришли рассказы протоиерея Петра о монахах, которых он застал в 50—60-е годы.

Да еще внезапно преподаватель по истории Церкви дал мне задание написать курсовое сочинение по монашеству. Все это вместе плюс ощущение приближающего выпуска из семинарии было начало третьего курса дало вполне понятный эффект — я впервые задумался, что дальше. Надо решать: жениться, монашество принимать или в академию поступать. Потому что священный сан предполагает выбор образа жизни.

Поводом для размышлений стал и постриг старшекурсников-студентов. Вопреки досужим разговорам, что монашество принимают люди отчаявшиеся, потерявшие смысл жизни, хочу сказать, что те, кто в семинарии стоял у истоков самых непредсказуемых добрых решительных поступков и любых затей — почти все приняли монашеский постриг. Сегодня одни из них архиереи, другие служат монахами на приходах и в монастырях на Кавказе и в других местах. Эти яркие люди с живыми характерами, всецело открытые выбору священнического пути, вызывали во мне интерес: «Так можно?

Монашество — это необязательно затвор? Оказалось, что, кроме келии и молитвы, это еще и церковное служение. И оно равным образом доступно и женатому, и монашествующему священнику. Я посоветовался о возникшем желании пострижения в монашество с архимандритом Евгением сейчас он ректор Московской Духовной академии и митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном, у которого я иподиаконствовал, — они принимали решение о постриге студентов.

Может, в силу того, что я был «молод и зелен», Владыка и отец ректор сказали: «Ну, брат, рано еще об этом говорить. Похвальное желание.

Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи.

Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему.

При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных.

Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы. В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания. Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога.

Словами о том, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки, матушка завершила свое выступление. Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании. Памятуя о том, что всех видов молитвы так много, что их, как говорит святой Кассиан Римлянин, «без особенного сокрушения сердца, чистоты души и просвещения от Духа Святого невозможно обнять. Их столько, сколько в одной душе или во всех душах разных состояний и настроений», отец Авксентий рассказал об идеальной молитве, которая должна быть дыханием всякого христианина.

Затем, поскольку не только мирянами, но и монашествующими молитва часто совершается ради выполнения устава, а не ради восстановления и укрепления связи с Богом, отец игумен счел необходимым остановиться на негативных сторонах рассеянной молитвы, жизни и причинах рассеянности. Из-за суеты и многозаботливости, причиной которых часто становятся современные технологии, у человека возникают проблемы, связанные с расстройством внимания, отсутствием желания познавать и творить, снижением восприимчивости к трудностям других людей эмпатия , утратой способности к самооценке, усидчивости и необходимых навыков общения… Многозаботливость похищает и молитвенное состояние, поэтому вечером «нет сил» творить молитвенное правило, не говоря уже о Богомыслии и созерцании. Рассуждать о внимании на молитве, как и о сострадании, милосердии, аскетике, горении к Богу в таких условиях просто невозможно. И это, по мнению отца Авксентия, главный вызов современности не только монашеству, но и обществу в целом.

Но, как много веков назад, так и теперь, молитва по-прежнему остается наиболее сильным инструментом преображения человека, которому предстоит преодолеть вызовы современности и изменить поврежденную грехом природу ради жизни будущего века. Профессор напомнил собравшимся о необходимости оказывать квалифицированную медицинскую помощь насельникам монастырей, страдающим душевными расстройствами, и о том, что многие из них могут продолжать служить Богу при правильно назначенном лечении. Василий Глебович также описал, как можно отличить недуги духовные от психических и выразил сожаление по поводу того, что в церковной среде нередко психические расстройства пытаются врачевать духовными средствами, что приводит к ухудшению состояния больных и порой к трагическим последствиям.

Экс-ректора Российского православного университета Еремеева лишили сана

Монах Пе́тр — священнослужитель Русской православной церкви с 6 декабря 1998 по 11 марта 2024 годы. Доктор теологии (2004). Покровитель иеромонаха Лаврентия (Полешкевича) — игумен Пётр (Еремеев), который в 2013 г. решением Священного синода РПЦ назначен на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы. Монах Пе́тр — священнослужитель Русской православной церкви с 6 декабря 1998 по 11 марта 2024 годы. Доктор теологии (2004). 25 октября 2021 г. игумен Петр (Еремеев) ушел с поста ректора Российского православного института святого Иоанна Богослова (Тверской район Москвы).

Священник посетил ПНИ "Союз"

В 2010 году он был назначен ректором Российского православного института РПИ , спустя год — ректором Российского православного университета, в состав которого вошел РПИ. В 2013-м стал наместником Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы. Эти должности он занимал до 2021 года. С марта 2014-го по ноябрь 2023 года игумен Петр был настоятелем храма Димитрия Солунского в Московской области. Поскольку вы здесь...

Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания.

Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных. Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы.

В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания. Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога. Словами о том, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки, матушка завершила свое выступление. Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании. Памятуя о том, что всех видов молитвы так много, что их, как говорит святой Кассиан Римлянин, «без особенного сокрушения сердца, чистоты души и просвещения от Духа Святого невозможно обнять. Их столько, сколько в одной душе или во всех душах разных состояний и настроений», отец Авксентий рассказал об идеальной молитве, которая должна быть дыханием всякого христианина.

Затем, поскольку не только мирянами, но и монашествующими молитва часто совершается ради выполнения устава, а не ради восстановления и укрепления связи с Богом, отец игумен счел необходимым остановиться на негативных сторонах рассеянной молитвы, жизни и причинах рассеянности. Из-за суеты и многозаботливости, причиной которых часто становятся современные технологии, у человека возникают проблемы, связанные с расстройством внимания, отсутствием желания познавать и творить, снижением восприимчивости к трудностям других людей эмпатия , утратой способности к самооценке, усидчивости и необходимых навыков общения… Многозаботливость похищает и молитвенное состояние, поэтому вечером «нет сил» творить молитвенное правило, не говоря уже о Богомыслии и созерцании. Рассуждать о внимании на молитве, как и о сострадании, милосердии, аскетике, горении к Богу в таких условиях просто невозможно. И это, по мнению отца Авксентия, главный вызов современности не только монашеству, но и обществу в целом. Но, как много веков назад, так и теперь, молитва по-прежнему остается наиболее сильным инструментом преображения человека, которому предстоит преодолеть вызовы современности и изменить поврежденную грехом природу ради жизни будущего века. Профессор напомнил собравшимся о необходимости оказывать квалифицированную медицинскую помощь насельникам монастырей, страдающим душевными расстройствами, и о том, что многие из них могут продолжать служить Богу при правильно назначенном лечении. Василий Глебович также описал, как можно отличить недуги духовные от психических и выразил сожаление по поводу того, что в церковной среде нередко психические расстройства пытаются врачевать духовными средствами, что приводит к ухудшению состояния больных и порой к трагическим последствиям.

В заключение своего выступления профессор ответил на многочисленные вопросы участников форума.

Димитрия Солунского в с. Дмитровское, Красногорского района Московской области. Это первая Божественная литургия владыки после назначения его и. Епископу Никандру сослужили игумен Петр Еремеев , приглашенное духовенство и клирики храма.

Кто может стать помощником настоятеля? Возможны ли при выборе помощника неординарные решения? Святейший Патриарх Кирилл вскоре после назначения меня ректором Российского православного университета определил мне быть также настоятелем в московском Покровском храме в Покровском-Стрешневе. Тогда храм из приписного стал самостоятельным приходом, и встала необходимость организации с нуля всей приходской инфраструктуры. Понятно, что основная работа легла на плечи наших студентов и преподавателей. Они активно, в основном как волонтеры, работали на приходе по линии образования, молодежного и социального служения. Например, преподаватели и учащиеся факультета психологии проводили приходские психологические консультации. Другие занялись организацией различных образовательных конкурсов и программ для жителей ближайших районов. Тогда практически вся организация приходской работы, помощь настоятелю и нашим священникам осуществлялась студентами и преподавателями нашего вуза. Эта невероятная энергия и динамика помогла нам создать приходскую общину, в которой каждый нашел свое место - от священника до катехизатора и охранника. Поэтому мне кажется, что при открытии нового храма или расширении деятельности действующего прихода было бы очень важно привлекать к приходской работе учащуюся молодежь и православных педагогов. В Москве очень много вузов, в каждом районе есть тот или иной университет, институт, факультет или филиал, школы. Нам, священникам, надо идти туда и искать там христиан, которые станут благодарными помощниками в обустройстве прихода. Тяжело ли организовать специализированное образование для мирян? Кто идет на такие курсы? Что делать вузу в условиях конкуренции? Во-первых, само это начинание довольно новое. Думаю, чем шире будет входить в жизнь Церкви такая форма приходской деятельности, тем больше будет желающих пройти специальную подготовку и посвятить свою жизнь церковному служению. И тогда встанет вопрос о подготовке значительного количества приходских работников. Сегодня в Российском православном университете существуют различные образовательные программы в этой сфере. Два года назад совместно с Синодальным отделом по делам молодежи мы начали готовить приходских работников Москвы в сфере молодежной работы и миссионерского служения. Есть методические разработки для работников церковных СМИ. При РПУ действуют курсы катехизаторов имени священномученика Фаддея, там уже почти 20 лет готовят для Москвы работников сферы религиозного образования и катехизации. Во всех случаях мы принимаем на обучение по этим направлениям подготовки при наличии рекомендации от приходского священника. Что могло бы, по-Вашему, заинтересовать молодых людей, выбирающих подобные занятия? Как Церковь могла бы повысить престиж такой работы?

«Узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю…»

В Москве очень много вузов, в каждом районе есть тот или иной университет, институт, факультет или филиал, школы. Нам, священникам, надо идти туда и искать там христиан, которые станут благодарными помощниками в обустройстве прихода. Тяжело ли организовать специализированное образование для мирян? Кто идет на такие курсы? Что делать вузу в условиях конкуренции? Во-первых, само это начинание довольно новое. Думаю, чем шире будет входить в жизнь Церкви такая форма приходской деятельности, тем больше будет желающих пройти специальную подготовку и посвятить свою жизнь церковному служению. И тогда встанет вопрос о подготовке значительного количества приходских работников. Сегодня в Российском православном университете существуют различные образовательные программы в этой сфере. Два года назад совместно с Синодальным отделом по делам молодежи мы начали готовить приходских работников Москвы в сфере молодежной работы и миссионерского служения.

Есть методические разработки для работников церковных СМИ. При РПУ действуют курсы катехизаторов имени священномученика Фаддея, там уже почти 20 лет готовят для Москвы работников сферы религиозного образования и катехизации. Во всех случаях мы принимаем на обучение по этим направлениям подготовки при наличии рекомендации от приходского священника. Что могло бы, по-Вашему, заинтересовать молодых людей, выбирающих подобные занятия? Как Церковь могла бы повысить престиж такой работы? И каждый из наших ребят и девушек относится к этому очень трепетно, воспринимает свой труд как знак доверия к ним, мирянам, со стороны Церкви. Может быть, дело в людях? Я вот не знаю, как можно мотивировать на служение в храме. Ведь чтобы служить Богу и людям, необходимо иметь призвание.

При этом, безусловно, всегда должен решаться вопрос об оплате времени, затраченного на труды в храме. Ведь у каждого есть свои потребности - от коммунальных платежей и пропитания до оплаты за учебу или лекарства. И если отец семейства, к примеру, становится помощником настоятеля, от прихода требуется изыскать, чем оплачивать его труд. Это очень важно, об этом необходимо говорить, не стесняясь - трудящийся достоин пропитания. Помощники настоятеля — это ключевые фигуры самоорганизации приходской работы, и, конечно, приход должен финансово их поддерживать. В Положении о порядке реализации программ по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности сказано: «Вариативный цикл обеспечивает профильную подготовку по направлениям церковного служения». Что это значит?

Ведь без вашей поддержки и доверия я бы не смог трудиться на столь ответственном посту. Равно как и без вашего снисхождения, в котором нуждается каждый руководитель. Работа с вами дала мне бесценный жизненный опыт. Прошедшее десятилетие было непростым, но нашими общими усилиями удалось многого достичь. Вуз благополучно преодолел кризис 2010 года, вернул себе наименование "университет". Высокие показатели эффективности позволили ему уверенно выигрывать конкурсы Минобрнауки на бюджетные места и реализовывать федеральные грантовые проекты.

Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к Богопознанию и Богообщению. Идущих этим путем иноков владыка призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; Чем полнее любовь, тем полнее познание; Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». В этой атмосфере и монаху, живущему в крупном монастыре, при общении с паломниками неизбежно приходится соприкасаться с веянием времени. И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет. Попадая в такие ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и уступить место праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение своего выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, Центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Кировской епархии Русской Православной Церкви. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые сегодня благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их и игуменов и игумений. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, ближе знакомящиеся благодаря этому с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку. Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». Возглавил круглый стол митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих. Доклад «Духовная свобода и ее признаки» представил собранию игумен Гавриил Рожнов , наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря Казанской епархии.

Божественную литургию возглавил настоятель храма игумен Пётр Еремеев в сослужении духовенства. По окончании службы было совершено славление Филарета Московского, после чего игумен Пётр обратился к богомольцам с проповедью: «Дорогие братья и сёстры! Сегодня Церковь празднует память московского святителя Филарета. Москвичи, которые посещают и любят храмы столицы, построенные, либо обновлённые в первой половине XIX века, особо поминают этого Христова угодника. Ведь все московские храмы и обители после их обновления из разрухи и поругания в период оккупации Москвы захватчиками в Отечественной войне 1812 года освящал именно святитель Филарет. Освящал он и новые храмы нашего города, построенные в это время. Все они сегодня составляют золотой фонд церковного зодчества. И здесь, на Ваганьково, мы поминаем святителя Филарета как нашего храмового святого, ведь именно он освящал церковь Воскресения Словущего на этом старинном столичном некрополе. Мне также дорого то, что святитель освящал и храм апостола Иоанна Богослова под Вязом, и ряд храмов Высоко-Петровского монастыря, с трудом оправившегося после разорения французами.

Еремеевщина все

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Эти должности он занимал до 2021 года. С марта 2014-го по ноябрь 2023 года игумен Петр был настоятелем храма Димитрия Солунского в Московской области. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.

Фотовыставка открывается 7 ноября и, по замыслу ее устроителей, будет работать до тех пор, пока в Иоанно-Богословском храме не начнутся реставрационные работы. А фотовыставка "Боль", открывающаяся внутри все еще обезображенного храма, призвана напомнить нашим современникам о тяготах того времени, о горьких духовных болезнях, которыми долгое время болела страна и плоды которых мы пожинаем до сих пор», — сообщил игумен Петр Еремеев. Он также добавил, что начало панихиды в 17. Адрес: Новая площадь, 12, площадка перед алтарной частью. Храм во имя святого апостола Иоанна Богослова на Новой площади был закрыт вскоре после революции 1917 года и передан в пользование Музею истории города Москвы. Внутренние пространства церкви и прилегающих строений были перестроены для удобства работы музея, купола снесены.

Незалеченные раны храма апостола Иоанна Богослова». Перед глазами посетителей впервые предстанут фрески — элементы сохранившейся купольной росписи верхнего храма, вплоть до настоящего времени спрятанные от всеобщего обозрения межэтажными перекрытиями, сооруженными в оскверненной церкви в ранние советские годы. Ангелы с изувеченными ликами. Сбитые богоборцами кресты на лепнине, затертые иконы. Злые руки тех, кто совершал кощунственные надругательства над святыми образами, работали прицельно и расчетливо», — отмечают организаторы мероприятия. Фотовыставка открывается 7 ноября и, по замыслу ее устроителей, будет работать до тех пор, пока в Иоанно-Богословском храме не начнутся реставрационные работы.

Поделиться

  • Православный календарь
  • Митрополит Феогност в Звездном городке
  • 12.02.2024 17:27:44
  • Мы в соцсетях
  • Публикации

Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана.

Игумен Петр (Еремеев): В слое мусора мы нашли части надгробий родственников Петра I [Интервью]. Праздничное богослужение возглавил наместник монастыря игумен Петр (Ерышалов). 1 Мар, 2017 | Новости. Божественную литургию в неделю сыропустную (прощеное воскресение) на патриаршем подворье в селе Дмитровское возглавил настоятель храма, наместник Высоко-Петровской обители обители, игумен Петр (Еремеев). Игумен Петр Еремеев, бывший ректор Российского Православного Университета, извержен из сана по решению Епархиального суда г. Москвы. Монах Пе́тр — священнослужитель Русской православной церкви с 6 декабря 1998 по 11 марта 2024 годы. Доктор теологии (2004).

Пётр (Еремеев), игумен

Новости Никольского мужского монастыря Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра (Еремеева) порталу.
Новый ректор возглавит Российский Православный Университет. Точнее, то, что от него осталось Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра (Еремеева) порталу.
Материалы с меткой «игумен Петр» – Москва 24 Игумен Петр (Еремеев): В слое мусора мы нашли части надгробий родственников Петра I [Интервью].

Еремеевщина все

Покровитель иеромонаха Лаврентия (Полешкевича) — игумен Пётр (Еремеев), который в 2013 г. решением Священного синода РПЦ назначен на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы. Но реставрационные работы 2020 года доказывают: погребения рода императора Петра I по материнской линии не были уничтожены и после революции 1917 года. В церковных кругах не утихают споры и обсуждения о резких и неожиданных решениях Патриарха в отношении игумена Петра (Еремеева), который был снят с должности Ректора РПУ, а затем и с должности наместника Высоко-Петровского монастыря. И некое подобие системы мониторинга (есть даже специальная Межведомственная комиссия по контролю за этими курсами, возглавляет ее игумен Петр (Еремеев), недавно удаленный из Российского православного университета).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий