Новости погода старое ахпердино батыревский район чувашия

Погода Новости Карты Информеры Приложения. Старое Ахпердино. Погода в Старом Ахпердино. сегодня. Смотрите осадки на карте. В Старом Ахпердино сегодня ожидается +1.-5 °C, без осадков, легкий ветер.

Погода в Старом Ахпердино на 10 дней

В деревне Старое Ахпердино Батыревского района открылся новый фельдшерско-акушерский пункт — Советская Чувашия (рус.) (неопр.). Точный почасовой прогноз погоды в Старом Ахпердино (Чувашия, Батыревский район, Россия) по всем метеопараметрам + восход-заход Солнца, продолжительность дня. Точнейший сайт, который прогнозирует погоду в Старом Ахпердино, Батыревский район, Чувашская республика. Старое Ахпердино, Чувашская Республика, Российская Федерация. Температура воздуха, ясно/облачно, сила и направление ветра, влажность, давление, погодa в населенных пунктах поблизости. Чувашия Россия). Сегодня днем ожидается малооблачная погода, -23.25°, ветер слабый.

Почасовой прогноз погоды на 3 дня в Старом Ахпердино (Батыревский район)

Старое Ахпердино (чуваш. Кивĕ Ахпỹрт) — деревня в Батыревском районе Чувашии. Точный прогноз погоды в Новом Ахпердино (Батыревский район, Чувашская Республика). Прогноз погоды Старое Ахпердино от Погоды 33. Старое Ахпердино: подробная карта с детализацией до дома, поиск по адресу + телефоны, отзывы, фото, часы работы фирм + удобный поиск проезда на авто и городском транспорте. Подробный прогноз погоды в Батырево на 14 дней: осадки, атмосферное давление, уровень влажности, скорость и направление ветра, геомагнитная обстановка. Старое Ахпердино — деревня в Батыревском районе Чувашии.

Прогноз погоды в д. Старое Ахпердино сегодня и на ближайшие 12 часов.

Обратное заселение пустующих земель ясачными людьми началось во второй половине XVI — начала XVII века, чему способствовали и государственные указы тех времён царское правительство было заинтересовано в увеличении ясачных доходов , и строительство Кубнинской и Карлинской засечных черт , обеспечивших защиту территории от нападений ногайцев , астраханцев , крымцев и других кочевых народов [20]. К тому же, причиной переселения служил тот факт, что в северных районах, ввиду интенсивного в XIII—XIV веках притока населения, создалась, по-видимому, значительная земельная теснота, которая имела тенденцию к росту в связи с переходом пригородных и приречных земель Чувашии в руки русских светских и духовных феодалов. Деревня Старое Ахпердино чуваш. Дмитриев в своём труде «К вопросу о заселении юго-восточной и южной частей Чувашии» пишет о деревне Старое Ахпердино следующее: «В 1634 году на Большую Булу переселились 12 семей. Позже к ним присоединился Сеприхав со своей роднёй. В Ахпердино приезжали селиться переселенцы не только из Канашского района. Как видно из исторических документов, приезжали и чуваши из-под Казани ». Вот, к примеру, в 1645 году из волости Красный Яр Галицкой «даруги» Казанского уезда переселился Матачка Манкеев [23]. В том же году казанский воевода наделяет Манкеева землёй на Буле , с разрешением «жить там, пашни пахать и сено косить», с условием платить половину ясака. Он же повелевает ему взять с собой на новое место свою родню и друзей.

Через год на Булу переселились ещё 5 хозяйств: 2 из них из-под Казани, 3 хозяйства — из деревни Ахпердино с Аниша [24] [25]. В свою очередь, переселенцами с нынешней территории деревни образованы другие селения: житель тогдашнего Аниш-Ахпердина Матак Манкеев в 1650 году переселился на реку Пасна и основал там селение Матаки ныне Дрожжановский район Татарстана. Большинство жителей деревни до 1724 года являлись ясачными людьми , до 1835 года — государственными крестьянами , до 1863 — удельными ; занимались земледелием, животноводством, пчеловодством, бакалейной торговлей, домашним ремеслом и отхожими промыслами. В 1740—1763 годах в деревне Старое Ахпердино функционировал винокуренный завод свияжского купца [26]. Во второй четверти XVIII века действовал один из сельских «торжков» базаров Симбирского уезда , которые были упомянуты в рамках этнографических изысканий В. Татищева [27]. Население деревни, как и жители близлежащих деревень, было насильно крещено в июне 1742 года [28]. Из Симбирска был присланы поп, дьяк и переводчик, а вместе с ними — около 10 солдат, которые согнали население в реку Булу на проведение таинства. Некоторая часть населения добровольно согласилась на крещение в обмен на привилегии от государства и денежное вознаграждение в размере полутора рублей.

С этого момента в раз месяц из губернского города приезжал проводить службы священник, а задачей сельского старосты и местных «активистов» было сгонять туда людей. Однако, 28 сентября 1747 года на очередной службе поп обязал население поклясться, что они не будут требовать от правительства ничего, что им было обещано [28]. Некоторые некрещёные чуваши деревни несмотря на все притеснения им даже было запрещено хоронить умерших на территории кладбища вместе со всеми сохраняли верность традиционным верованиям чуваш и отказывались носить русские имена. Так, к примеру, в 1855 году в деревне Старое Ахпердино официально зафиксировано 6 язычников: Хусеин Реммов и его жена Илпенес Ахипова, их дети Салантей, Сепрел, Сеприхан, Тяган для сравнения в деревне Кошки-Куликеево таковых было 20 человек, в деревне Янтиково — 22 человека [29] [30]. В 1749 году деревня вошла в приход церкви в деревне Сугуты. Ввиду того, что христианизация в этой местности шла очень медленно и к началу 19 века большинство даже формально крещённых сохраняло приверженность собственным верованиям и продолжало совершало обряды при Киреметях , было принято решение увеличить количество церквей — в том числе и в селе Тойси. Там на месте старой Киремети решили возвести деревянную церковь с кирпичным основанием, дом для священника и училище. Строительство было завершено в 1840 году.

В 1899 году из 316 проверенных жителей деревни Старое Ахпердино 152 страдали глазными болезнями , некоторые из них был вовсе слепы. Это объясняется низким уровнем медицины, но особенно на это влияла практика топки изб «по-чёрному», когда едкий дым не удалялся из помещения полностью и это негативно сказалось на здоровье его обитателей [30].

Во время реформы Столыпина из деревни выделились несколько семей хуторян, образовавших хутор Малое Ахпердино несколько километров южнее материнской деревни [35]. В 1910 году хутор состоял из 7 хозяйств, там жили 11 мужчин и 24 женщины всего 35 человек, грамотным из них был только один мужчина. Хутор не существует с 20-х годов XX века. Пыркин Константин Алексеевич в течение 3 лет был в плену в Германии, вернулся в родную деревню. Во время страшного голода 1921 года 18 детей из деревни Старое Ахпердино были посланы в Москву и в другие губернии, которых не коснулся голод. В соседней деревне Тойси от голода погибло 12 человек. Были организованы две общественные столовые, деятельность которых организовывали учительница Е. Никифорова и активист Хрисан Галкин. В начале 1928 года 16 хозяйств деревни создали машинное товарищество «Февраль». В феврале 1929 года 5 хозяйств в деревне были названы кулацкими.

В дом одного из таких хозяйств переместилась деревенская школа. Уроженец деревни П. Кудрявцев, бывший священником в тойсинской церкви был обвинён в заговоре с кулаками и с муллой соседней деревни против образующихся колхозов и был выслан в Сибирь, в концлагерь. В 1937 году сельские советы деревень Старое Ахпердино, Старые Тойси , села Тойси связали телефонной линией с районным центром. В Великой Отечественной войне 1941-1945 гг из д. Старое Ахпердино участвовали 226 человек, 104 из них погибло [37]. В разгроме милитаристской Японии участвовали 11 человек [38]. В 1943 году комсомольца староахпердинского колхоза «РОКК» собрали 300 тысяч рублей для строительства самолётной эскадрильи «Комсомолец Чувашии» [39]. Уроженцы деревни Антипов Семён Васильевич и Каргин Андрей Михайлович в составе танкистов участвовали в подавлении Венгерской революции. В 1974 году деревня Старое Ахпердино как член коллективного хозяйства, объединявшего несколько деревень, установила дружеские отношения с кооперативом Венгерской народной республики.

В июне 1969 году в колхозе «Гвардеец» гостила пионерская делегация из Хевешской области Венгрии. В июле 1976 года лучшие пионеры в том числе из деревни Старое Ахпердино отправлены в составе делегации в сельскохозяйственный кооператив в Поросло Венгрия. В сентябре была отправлена взрослая делегация. В 1988 году взаимные делегации были отправлены в последний раз. В 1960-х годах угроза сильнейшей эрозии берега реки Була и перспектива вынужденного переселения близлежащих улиц в ближайшие 10-12 лет вынудила властей и население провести масштабную работу по исправлению и изменению русла реки Була, что было успешно проделано [30].

Молния опасна тогда, когда вслед за вспышкой следует раскат грома. В этом случае срочно примите меры предосторожности.

Если Вы находитесь в сельской местности: закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия. Не растапливайте печь, поскольку высокотемпературные газы, выходящие из печной трубы, имеют низкое сопротивление. Не разговаривайте по телефону: молния иногда попадает в натянутые между столбами провода. Во время ударов молнии не подходите близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стойте рядом с окном, по возможности выключите телевизор, радио и другие электробытовые приборы.

В текущем году планируется завершить строительство еще двух. Объект строится в рамках федерального проекта «Чистая вода» нацпроекта «Жилье и городская среда». Продолжение строительства группового водовода, а также внутрипоселковых распределительных сетей водоснабжения в зоне его охвата в феврале этого года поддержал Владимир Путин. Президент России поручил представить соответствующие предложения и определить источники финансирования.

Деревня Старое Ахпердино Батыревского района Чувашской Республики

Батыревский район, Чувашия, Российская Федерация. Точный прогноз погоды. На сегодня, завтра, неделю. Чувашия Республика, с Батырево, пр-кт Ленина, влд 30, в котором примут участие Сагунева Наталья. Чувашия Республика, с Батырево, пр-кт Ленина, влд 30, в котором примут участие Сагунева Наталья. Старое Ахпердино Батыревского района. Новости погоды.

Погода в Старом Ахпердино на день, неделю, 14 дней и месяц

Очень удобен в использовании их агрегатор Nakarte. В верхней части расположенного справа меню можно выбрать тот или иной картографический сервис, а в нижней - различные варианты просмотра включая разную степень детализации и масштаб. По умолчанию откроются размещенные в публичном доступе генштабовские топографические карты, содержащие практически всю значимую информацию о местности, где находится деревня дороги, реки, соседние населенные пункты, и т.

Шестой по счёту рабочий день на этой неделе приготовил нам очередной жаркий день. Завтра Чувашия в третий раз за месяц окажется в тропической воздушной массе. Воздух по республике прогреется до 23-28 градусов. Чебоксары снова могут взять температурный максимум, который держится с 1986 года и составляет плюс 25,7 градуса. Жаль только, что такие тёплые дни выпадают не на выходные.

Зато в рабочую субботу очень приятно будет провести время на субботнике. Впрочем, первая серия длинных выходных тоже ожидается довольно неплохой.

Относится к Тойсинскому сельскому поселению. География Расположена на берегу реки Була в 7 км к востоку от Батырево, в 132 км от Чебоксар. К селу примыкают деревни Козловка и Булаково. В 1,5 км к востоку от деревни Старое Ахпердино расположено село Тойси, в 9 км к югу — деревня Татарские Сугуты. Через село проходит автодорога Батырево — Яльчики. Территорию деревни пересекают сезонно пересыхающие реки Байбарус и Пучивар, являющиеся правыми притоками реки Булы. Этимология По одной из версий, название населённого пункта происходит от слов от тат.

Русское название появилось как искажённое произношение чувашского. Выдающийся тюрколог и алтаист, доктор филологических наук, профессор М. Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Первый слог чувашского ойконима ах восходит к древнетюркскому слову ак, которое, в свою очередь, является арабским хак со значением "истина, Бог".

Дмитриев в своём труде «К вопросу о заселении юго-восточной и южной частей Чувашии» пишет о деревне Старое Ахпердино следующее: «В 1634 году на Большую Булу переселились 12 семей.

Позже к ним присоединился Сеприхав со своей роднёй. В Ахпердино приезжали селиться переселенцы не только из Канашского района. Как видно из исторических документов, приезжали и чуваши из-под Казани ». Вот, к примеру, в 1645 году из волости Красный Яр Галицкой «даруги» Казанского уезда переселился Матачка Манкеев [23].

В том же году казанский воевода наделяет Манкеева землёй на Буле , с разрешением «жить там, пашни пахать и сено косить», с условием платить половину ясака. Он же повелевает ему взять с собой на новое место свою родню и друзей. Через год на Булу переселились ещё 5 хозяйств: 2 из них из-под Казани, 3 хозяйства — из деревни Ахпердино с Аниша [24] [25]. В свою очередь, переселенцами с нынешней территории деревни образованы другие селения: житель тогдашнего Аниш-Ахпердина Матак Манкеев в 1650 году переселился на реку Пасна и основал там селение Матаки ныне Дрожжановский район Татарстана.

Большинство жителей деревни до 1724 года являлись ясачными людьми , до 1835 года — государственными крестьянами , до 1863 — удельными ; занимались земледелием, животноводством, пчеловодством, бакалейной торговлей, домашним ремеслом и отхожими промыслами. В 1740—1763 годах в деревне Старое Ахпердино функционировал винокуренный завод свияжского купца [26]. Во второй четверти XVIII века действовал один из сельских «торжков» базаров Симбирского уезда , которые были упомянуты в рамках этнографических изысканий В. Татищева [27].

Население деревни, как и жители близлежащих деревень, было насильно крещено в июне 1742 года [28]. Из Симбирска был присланы поп, дьяк и переводчик, а вместе с ними — около 10 солдат, которые согнали население в реку Булу на проведение таинства. Некоторая часть населения добровольно согласилась на крещение в обмен на привилегии от государства и денежное вознаграждение в размере полутора рублей. С этого момента в раз месяц из губернского города приезжал проводить службы священник, а задачей сельского старосты и местных «активистов» было сгонять туда людей.

Однако, 28 сентября 1747 года на очередной службе поп обязал население поклясться, что они не будут требовать от правительства ничего, что им было обещано [28]. Некоторые некрещёные чуваши деревни несмотря на все притеснения им даже было запрещено хоронить умерших на территории кладбища вместе со всеми сохраняли верность традиционным верованиям чуваш и отказывались носить русские имена. Так, к примеру, в 1855 году в деревне Старое Ахпердино официально зафиксировано 6 язычников: Хусеин Реммов и его жена Илпенес Ахипова, их дети Салантей, Сепрел, Сеприхан, Тяган для сравнения в деревне Кошки-Куликеево таковых было 20 человек, в деревне Янтиково — 22 человека [29] [30]. В 1749 году деревня вошла в приход церкви в деревне Сугуты.

Ввиду того, что христианизация в этой местности шла очень медленно и к началу 19 века большинство даже формально крещённых сохраняло приверженность собственным верованиям и продолжало совершало обряды при Киреметях , было принято решение увеличить количество церквей — в том числе и в селе Тойси. Там на месте старой Киремети решили возвести деревянную церковь с кирпичным основанием, дом для священника и училище. Строительство было завершено в 1840 году. С этого момента и далее жители Старого Ахпердина были при приходе тойсинской церкви, а 16 декабря 1840 года первые ученики из деревни начали обучение в училище соседнего села [30].

С момента начала служб в тойсинской церкви, в деревне Старое Ахпердино, как в приходской деревне были уничтожены Киремети, ахпердинцам запретили поддерживать прежние традиции, праздновать национально-религиозные праздники, начали борьбу с местными знахарями и ворожеями. Сохранился документ, в котором освидетельствован случай, когда батыревский приказной глава Трофим Кирилов проводил собрание с населением, в котором приказывал принимать православные традиции; со стороны населения выразил согласие с текстом документа сельский староста Василий Семёнов подписать, ввиду своей неграмотности, не смог — за него это сделал волостной писарь Самойлов [30].

Погода в Старом Ахпердино на 5 дней

В Старом Ахпердино до самого вечера будет держаться пасмурная погода, и лишь под конец дня небо очистится от облаков. Точный прогноз погоды на сегодня по часам Старое Ахпердино, Батыревский район, Батыревский район. Никогда не ошибающийся сайт, который показывает прогноз погоды в Старом Ахпердино, Батыревский район, Чувашская республика.

Погода в Старом Ахпердино на 5 дней

Деревня Старое Ахпердино Батыревского района Чувашской Республики Подробная, текущая погода Старое Ахпердино днем, сейчас.
Погода в Старом Ахпердино Подробно о погоде на 14 дней в Новом Ахпердино и других городах России и мира.
Старое Ахпердино (Батыревский район) — Википедия В Батыревском районе Чувашии начнут производить картофельные чипсы.

Погода на 5 дней в Старом Ахпердино

Главная › Чувашская Республика › Батыревский район › деревня Старое Ахпердино. Сайт о погоде в Чувашии, прогнозы погоды Чебоксары, Канаш, Алатырь, текущий прогноз, прогноз погоды на 7 дней, прогноз погоды на неделю, погода на месяц, погода на год, климат Чувашской Республики, архивные сведения, Прогноз погоды, Погода. Центр деревни Старое Ахпердино (Батыревский район Чувашии) имеет следующие координаты.

Погода Старое Ахпердино на 14 дней

На на термометре в эти дни будет 13-18 градусов тепла. Однако непосредственно День весны и труда ожидается дождливым. Поэтому май с большой вероятностью начнется с холодной погоды.

Воздух по республике прогреется до 23-28 градусов. В целом первая серия длинных выходных ожидается довольно неплохой. С 28 по 30 апреля будет преимущественно без осадков и солнечно.

В 1,5 км к востоку от деревни Старое Ахпердино расположено село Тойси, в 9 км к югу — деревня Татарские Сугуты. Через село проходит автодорога Батырево — Яльчики. Территорию деревни пересекают сезонно пересыхающие реки Байбарус и Пучивар, являющиеся правыми притоками реки Булы. По одной из версий, название населённого пункта происходит от слов от тат.

Русское название появилось как искажённое произношение чувашского. Выдающийся тюрколог и алтаист, доктор филологических наук, профессор М. Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Только надо иметь в виду, что носитель указанного антропонима мог являться, в этническом плане, не обязательно татаром, что подтверждается исследованиями и самого М. Федотова, и других учёных.

История Юго-восточная часть Чувашии, включая Батыревский район, где ныне располагается деревня, была обитаема с глубокой древности. Археолог и историк В. Димитриев считал, что земледельческая культура в этой, чернозёмной части республики зародилась значительно раньше, чем в северных районах Чувашии. Это подтверждается и результатами многочисленных археологических раскопок, в том числе проведённых недалеко от места расположения деревни Старое Ахпердино например, раскопки недалеко от древнего могильного памятника «Чул юпа» с надписями на арабице, с итогами которых можно ознакомиться в трудах В.

А пару раз воздух прогрелся даже до 26-27 градусов — это настоящий июль! Неудивительно, что с такими значениями погода установила уже два новых температурных рекорда. Так тепло, да ещё в таком количестве, в апреле не было ещё ни разу за всю историю метеонаблюдений. Шестой по счёту рабочий день на этой неделе приготовил нам очередной жаркий день. Завтра Чувашия в третий раз за месяц окажется в тропической воздушной массе. Воздух по республике прогреется до 23-28 градусов. Чебоксары снова могут взять температурный максимум, который держится с 1986 года и составляет плюс 25,7 градуса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий