Новости опера богема

Сегодня «Богема» Пуччини входит в число популярнейших в мире опер.

«Богема»: Мариинский театр дает первый оперный спектакль после перерыва

Опера «Богема» в Мариинском театре "Богема", но такой знаменитую оперу Пуччини ещё не видели.
Премьера! Опера «Богема» Премьера оперы «Богема» состоялась в Турине в 1896 году в Teatro Regio.
Волгоградский государственный театр «Царицынская опера» на Фестивале «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» «Богему» отличает отсутствие увертюры, опера разделена на 4 акта.
Богема (опера) — Википедия Оригинальный проект «Геликон-оперы» — постановка «Богемы» Пуччини силами четырех победителей режиссерского конкурса «Нано-опера» — увидел свет и доказал, что самые.

Геликоновская «Богема» порадует дебютами

Рудольф и Марсель чувствуют, что скучают по своим любимым, но не признаются в этом друг другу. Появляются Коллен и Шонар, они приносят немного еды, но друзья с юмором относятся к сложившейся ситуации. Чуть позже появляется Мюзетта, приведшая с собой больную Мими, которая уже не в состоянии самостоятельно взойти по лестнице. Мими хочет повидаться с Рудольфом.

Чтобы обогреть комнату и вызвать врача для больной, Мюзетта жертвует серьгами, а Коллен расстаётся со своим любимым пальто. Друзья оставляют возлюбленных наедине, те вспоминают своё общее прошлое. Мими начинает задыхаться, на крик Рудольфа сбегаются все остальные.

Рудольф позже всех понимает, что его любимая мертва и в отчаянии выкрикивает её имя. Музыка[ править править код ] II акт «Богемы» «Богему» отличает отсутствие увертюры , опера разделена на 4 акта. Общая длительность составляет около 1 часа 50 мин.

Музыка и либретто составляют одно целое. Лирично-сентиментальная музыка в зависимости от сценария сменяется живыми, полными энергии темами. В 1-м акте музыка полна молодого задора, она знакомит зрителя с романтичным поэтом Рудольфом и его друзьями.

Друзья — молодые повесы французской столицы XIX века. Они кутят, прожигают жизнь в кабаках, коротают вечера в обществе дам. Разгульный образ жизни в итоге приводит к трагедии. Жертвой становится самая чистая и беззащитная Мими.

Смысл спектакля четко определяет режиссер из Москвы Анна Фекета. Анна Фекета, режиссер-постановщик оперы «Богема», лауреат международных театральных фестивалей Москва : «Это о выборе своего жизненного пути. Очень часто сейчас молодые люди легко относятся к своему будущему. Им кажется, что сегодня здорово, легко и хорошо, и так будет всегда.

А то, что будет завтра, они не думают об этом, они не строят, не продумывают наперед свою жизнь. Им кажется, что они играют в игры друг с другом, а они ломают судьбы в это время». Партия роковой красотки Мюзетты досталась артистке Роксане Манвеловой. Раньше она выступала в хоре, и эта роль для нее первая в сольной карьере.

Об этом свидетельствовал шквал аплодисментов — столичные зрители не отпускали волгоградских артистов более 15 минут. Специально для того, чтобы провести финальную репетицию оперы, побыть вместе с труппой, в Москву из Тюмени прилетела режиссер Анна Фекета, которая готовит в сибирском театре Анна готовит новую постановку. То, какую колоссальную отдачу, какой энергетический заряд мы получили от зрителей, очень вдохновляет. Можно сказать, что мы взяли Москву! Артистов не отпускали со сцены и каждый персонаж, хор, детки выходили дважды на поклоны.

Ответ один — любовь превыше всего. Сюжет лирической оперы о французской жизни, созданной итальянскими авторами в 1896 году, знакомит с картинами из жизни талантливых, но не признанных художников и писателей, которые создают свои творения, влюбляются и веселятся, с юмором преодолевая бедность и тяготы жизни. Они — та самая богема, которую, познав в молодости, покинул французский писатель Анри Мюрже благодаря успеху своих «Сцен из жизни богемы», ставших основой либретто оперы.

Потерпев провал на премьере в Турине в год создания, опера быстро заняла подобающее ей место на европейских сценах и в России, где на премьере 1897 года в Частной опере Саввы Мамонтова пели Надежда Забела и Федор Шаляпин. Лучшим Рудольфо современности стал легендарный Лучано Паваротти, партия которого стала для него знаковой. В современном кинематографе выделяется фильм-опера «Богема» Роберта Дорнхельма, где блистали Роландо Вильясон и Анна Нетребко, когда-то начинавшая свою карьеру на сцене оперного театра Государственной консерватории им.

Образцово-показательный оркестр Росгвардии выступил с оперой «Богема»

«Богема» Пуччини в театре «Геликон-опера» — театральный эксперимент Настоящую сенсацию произвела опера во Франции, где была впервые показана в июне 1898 года на сцене парижской Комической оперы/ Opéra Comique.
История трагической любви: в Большом театре состоялась премьера легендарной оперы «Богема» Оригинальный проект «Геликон-оперы» — постановка «Богемы» Пуччини силами четырех победителей режиссерского конкурса «Нано-опера» — увидел свет и доказал, что самые.

Театр "Геликон" представил оперу Джакомо Пуччини "Богема" в постановке четырех молодых режиссеров

На сцене легко обнаруживаются приметы сегодняшнего дня, но новых смыслов это не рождает Мировая премьера "Богемы" состоялась в Турине на подмостках Teatro Regio 1 февраля 1896 года. Тогда еще это понятие "богема" не имело сегодняшней отрицательно-гламурной коннотации с оттенком бонвиванства, а лишь определяло содружество художников-романтиков, ищущих себя в искусстве, как правило, ценою голодного образа жизни. Сегодняшняя "Богема", супротив ожиданиям, с современностью оказалась не очень дружна. Заявленная в самом начале еще перед увертюрой звуковая инсталляция в индустриальном стиле, естественно, абсолютно противоречила мелодики Пуччини, но могла стать для публики интересным связующим звеном между шумом большого города и миром искусства. Однако так и осталась "разогревом" для классика.

Да, конечно, на сцене легко обнаруживались внешние приметы сегодняшнего дня как в костюмах, так и в попытках главных героев подработать, например, доставщиками. Но новых, неожиданных смыслов, чувств и образов все это не рождало. Очень заметно было лишь то, что амбиции мешали молодым режиссерам договориться друг с другом видно, "Богема" еще не утратила своей способности рассоривать людей. Четыре акта оперы между постановщиками были поделены в алфавитном порядке похоже тоже во избежание конфликтов , поэтому часто возникало ощущение, что это четыре одноактных оперы и совершенно разные отношения у героев.

Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек». В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас.

Наверное, так.

Фото: Антон Дубровский предоставлены пресс-службой театра. Мне давно хотелось увидеть такую «Богему» — именно так я сама понимаю эту оперу Пуччини, которая принесла композитору славу, а культуре — новую для эпохи конца XIX века тему асоциальности как принципа существования. Молодым героям соответствуют молодые режиссеры.

И не важно, как они поделили между собой оперу — по горизонтали или по вертикали, важно, что договорились о главной идее и сумели провести ее от бодрого зачина до смертельно трагического финала. Начну с оркестра, ибо оркестр в операх Пуччини — не аккомпанемент певцам и даже не часть драматургии. В партитуре сосредоточено все: смыслы, параллели, коды, символы, в том числе скрытые, неявные. Дирижер Филипп Селиванов с первых тактов установил высокий эмоциональный градус, ни разу его не снизив.

Прекрасными были и голоса всех солистов. Впрочем, исполнительницу партии Мими Ольгу Толкмит все же хочется назвать первой среди равных. И сразу скажу об ансамблях, которые в этой опере играют важнейшую роль: они были безупречны. Режиссеры и художники придумали особую среду для своих героев — компании фриков, живущих вне времени и пространства.

Анри Барбюса, 16 66-76-30, 66-76-34 В репертуаре Астраханского театра Оперы и Балета появится еще один итальянский шедевр. Пуччини «Богема». Опера, которую одинаково любят и артисты, и зрители, была написана в 1896 году. Сегодня «Богема» является одной из популярных опер в мире. Сцены из жизни богемы воплотит на Астраханской сцене постановочная группа из Болгарии: оперный режиссёр Нина Найденова, художник-постановщик Светослав Кокалов, художник по костюмам Петя Стойкова. По словам режиссёра, она приняла предложение художественного руководителя Валерия Воронина, впечатлённая новым театром и амбициозной труппой, поддерживающей высокопрофессиональный уровень своих спектаклей. Для Нины Найденовой это будет первая постановка в России, но в своей творческой практике ей приходилось работать с русскими артистами.

Содержание

  • Образцово-показательный оркестр Росгвардии выступил с оперой «Богема» – Новости Росгвардии
  • Подпишитесь на новости «МО»
  • «Царицынская опера» покажет «Богему» для поддержки участников СВО
  • Опера Джакомо Пуччини «Богема» прошла на сцене Большого зала филармонии в Пскове
  • Широкий выбор пасхальных товаров в магазинах «Тортомастер»!
  • В опере "Богема" Мариинского театра стало меньше объятий

Геликоновская «Богема» порадует дебютами

Ими овладевают гнев, ревность, эгоистические желания. Мими же тяжело больна, её мучает кашель, и её возлюбленный Рудольф понимает, что девушка едва ли переживёт эту зиму. Мими медленно угасает, и даже окончательное примирение с Рудольфом не может дать ей жизненные силы. Все обитатели маленькой мансарды вынуждены забыть свои распри, чтобы попытаться спасти девушку, но ей уже ничто не может помочь. Опера написана в зародившемся в начале ХХ века стиле веризм.

Очень заметно было лишь то, что амбиции мешали молодым режиссерам договориться друг с другом видно, "Богема" еще не утратила своей способности рассоривать людей. Четыре акта оперы между постановщиками были поделены в алфавитном порядке похоже тоже во избежание конфликтов , поэтому часто возникало ощущение, что это четыре одноактных оперы и совершенно разные отношения у героев. А каждый из режиссеров будто жалеет, что композитор не дает ему возможности расправиться с героями в данный момент и, таким образом, оставить коллегу без работы. При этом нельзя не заметить, что все режиссеры проявили себя профессиональными и очень "насмотренными" людьми, отчего иногда выскакивали абсолютные режиссерские "штампы". Например, хитовый вальс Мюзетты в тысячный раз был исполнен с проходкой по столу. Еще не без любопытства было наблюдать, что ставят режиссеры "Богему", а мечтают о других операх - "Севильском цирюльнике", "Паяцах", "Турандот"… Благо за дирижерским пультом был один, а не четверо. Филипп Селиванов очень хорошо чувствует музыку Пуччини: не только растворяется в его романтических мечтаниях, но и откликается на его жесткий веризм и саркастическую чувственность. И созидает верный баланс звучания оркестра и певцов.

Красивый дуэт главных героев Мими и Рудольфа составляют Елизавета Кулагина и Сергей Абабкин, запоминающимся эпизодом становится и проникновенная ария Коллена Георгий Екимов Vecchia zimarra "Плащ старый, неизменный...

В комнате стояли стол, две садовые скамейки на железных ногах в спинку одной из них было глубоко врезано имя — Коля и рыжая фисгармония. С костюмами в постановке тоже всё в полном согласии с романом — «Двенадцать стульев», разумеется, а не произведением Мюрже: «…В первой же комнате сидели в кружок десятка полтора седеньких старушек в платьях из наидешевейшего туальденора мышиного цвета. Застенчивый Альхен потупился еще больше». Все герои появляются на сцене чёрная и полированная, она напоминала крышку рояля через некий люк в полу, как слесари-ремонтники. Финальные ноты дуэта «O, soave fanciulla…» Рудольф и Мими тоже допевают, как водопроводчики — где-то под сценой. Кому это нужно?..

Последний вопрос, конечно, риторический: нам уже пора привыкнуть к тому, что «творцы» от режиссуры, неспособные адекватно воплотить в опере замысел композитора, пускаются во все тяжкие, городя на сцене лес собственных «находок». Так что вместо, например, скрупулёзно описанной Джакомо Пуччини мансарды «…с большим окном, за которым идёт снег и видны покрытые снегом крыши, камином слева, небольшим чайным столом, столом, маленьким книжным шкафом, четырьмя креслами и мольбертом, диванчиком, кроватью, двумя свечами, несколькими колодами карт и дверью слева» нам приходится наблюдать матрасы в жилище Рудольфа, кровати в кафе Момус кстати, больше похожим на бордель , железнодорожный вагон-бытовку вместо таверны у парижской заставы, цветной тряпочный задничек, неумелый свет и разумеется! Режиссёр каждого поющего ставит, как ребёнка при визите Деда Мороза, на стульчик, пианино, стол или табурет — однако на этом его работа с артистами заканчивается, и никаких человеческих отношений на сцене не видно: непонятно, как связаны между собой «четыре мушкетёра» — Коллен, Марсель, Рудольф и Шонар; как вспыхивает любовь Рудольфа и Мими. Зато режиссёр буквально замучил публику бесконечными «стоп-кадрами», когда хор и статисты на какое-то время застывают без движения, или воплями, шумом и беготнёй в антрактах — до того, как начнётся музыка этот приёмчик хорошо знаком всем, кто видел «Иудейку». В общем, премьера могла пройти почти незамеченной, если бы в очередной раз не порадовала музыкальная подготовка спектакля и уровень исполнения.

В этом году престижный конкурс объединяет в своей афише больше 30 спектаклей российских музыкальных театров. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив. Пуччини в авторской трактовке режиссера, лауреата международных театральных фестивалей Анны Фекеты, художника-сценографа, номинантки фестиваля «Золотая маска» Елены Вершининой и дирижёрской интерпретации Сергея Гринёва является яркой постановкой, взыскавшей любовь волгоградской публики. Спектакль с особо выраженными мизансценами, с особой проработкой деталей, музыкальным наполнением и необыкновенно эффектными декорациями и костюмами был замечен московской публикой и критиками. Об этом свидетельствовал шквал аплодисментов — столичные зрители не отпускали волгоградских артистов более 15 минут.

«Богема» «Царицынской оперы» сорвала шквал аплодисментов в Москве

Анна Фекета, режиссер-постановщик оперы «Богема», лауреат международных театральных фестивалей (Москва): «Это о выборе своего жизненного пути. La Bohème) – опера итальянского классика Джакомо Пуччини. Одиннадцатого и тринадцатого мая в Михайловском театре прошла последняя оперная премьера сезона – «Богема» Пуччини. В этот раз на суд зрителя была представлена премьера оперы Дж. Опера Пуччини "Богема" в постановке Йана Джаджа, которая почти 20 лет идет на исторической сцене Мариинки, впервые будет представлена зрителю в Мариинском-2. В концертах Госкапеллы России исполнял сольные партии в Реквиеме и опере «Джезуальдо» Шнитке, операх «Богема» Леонкавалло, «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Набукко», «Трубадур».

Альберто Веронези не продирижирует «Богемой»

Мюзетта всячески помыкает стариком, обзывает его Лулу — лишь только бы прежний возлюбленный обратил на неё внимание. Марсель ревнует, но Мюзетте удаётся отослать Альциндора с поручением, чтобы вернуться к Марселю. Друзья весело покидают «Момус», не расплатившись — Шонар обнаружил, что его деньги закончились, на что Мюзетта сказала слуге, что за них по возвращении расплатится пожилой господин Альциндор. Возвратившись и увидев счёт, старый ухажёр теряет равновесие и в шоке падает на стул. У Марселя появился шанс заработать немного денег, выкрасив кабаре на окраине города. Здесь выступает Мюзетта, из кабаре слышится её смех. Мими разыскивает Марселя, чтобы поговорить с ним о необоснованной ревности Рудольфа, которая делает её жизнь невыносимой. При неожиданном появлении поэта Мими прячется и подслушивает разговор друзей. Так она узнаёт о настоящей причине поведения Рудольфа — Мими неизлечимо больна чахоткой , а он не хочет или боится, что не сможет её содержать.

Выдав себя рыданиями, Мими пытается убедить Рудольфа остаться с ней, вместе они решают остаться парой до конца зимы, хотя ни тот, ни другой не верят, что весна для них действительно наступит. Марсель обвиняет Мюзетту в ветрености, они ссорятся и окончательно разрывают отношения. Рудольф и Марсель чувствуют, что скучают по своим любимым, но не признаются в этом друг другу. Появляются Коллен и Шонар, они приносят немного еды, но друзья с юмором относятся к сложившейся ситуации.

Они собирались в лесной хижине у озера, местечко называлось Торре дель Лаго на севере Италии. Гости шутили, играли в карты или музицировали. Нередко Пуччини принимался увлеченно работать над оперой «Богема», попутно советуясь с друзьями по поводу каких-либо деталей. Но иной раз он слишком отвлекался на охоту, из-за чего его супруга и близкие друзья слишком волновались Кстати, композитор был очень недоволен выбранным театром для премьеры оперы в Турине. По его словам, в нем очень плохая акустика, к тому же запрещена бисы.

Примечательно, что именно партия Рудольфа стала знаковой для знаменитого Лучано Поваротти и именно в этой партии он дебютировал на сцене. Неудивительно, что ее он исполнял на протяжении всей сольной карьеры на многих сценах Европы. Зрители до сих пор помнят его выступление в Ла Скала за одним пультом с Кляйбером. В последней сцене, он настолько вжился в роль страдающего Рудольфа, что плакал настоящими слезами. Это наиболее знаменитое произведение французского писателя. Примечательно, что оно приглянулось сразу двум композиторам — Пуччини и Леонкавалло. Причем второй из них даже раньше приступил к работе над оперой. Но Пуччини это не остановило, он начал работу над своим спектаклем. Либретто было поручено сразу двум авторам — Л.

Не секрет, что они несколько затянули сдачу работы, поэтому некоторые номера Пуччини написал на свой текст и включил их в спектакль. Постановки Премьера оперы состоялась 1 февраля 1896 года в театре «Реджо» в Турине. Дирижировал спектаклем Артуро Тосканини , которому на тот момент было 28 лет. Первая реакция публики оказалась достаточно прохладной, а некоторые критики и вовсе обрушились с язвительными замечаниями. Один из них написал в рецензии, что опера получилась «пустой, совершенно инфантильной». Композитор был очень опечален этим, однако, уже через один год постановка в Палермо прошла восхитительно.

Благодарим всех участников за их творческий подход и профессионализм. Зрители смогли окунуться в удивительный мир оперы и забыть о повседневных проблемах на несколько часов!

Творческий коллектив театра дополнили режиссер из Москвы и художник-постановщик из Петербурга. В «Царицынской опере» состоялась последняя в этом театральном сезоне премьера. Творческий коллектив театра дополнили режиссер из Москвы и художник-постановщик из Санкт-Петербурга. Прекрасный цветок Мими отдает Рудольфу кусочек своей души. Девушка переезжает в Париж, снимает комнату, но ошибается дверью и попадает к соседу-фотографу. Она еще не знает, что в этих стенах найдет и большую любовь, и щемящую разлуку. Но это потом, а пока глаза светятся от счастья, которым Мими готова делиться со всеми. Девушке не повезло с компанией. Друзья — молодые повесы французской столицы XIX века. Они кутят, прожигают жизнь в кабаках, коротают вечера в обществе дам. Разгульный образ жизни в итоге приводит к трагедии. Жертвой становится самая чистая и беззащитная Мими.

«Богема»: Мариинский театр дает первый оперный спектакль после перерыва

Премьера оперы «Богема» состоялась в Турине в 1896 году в Teatro Regio. В концертах Госкапеллы России исполнял сольные партии в Реквиеме и опере «Джезуальдо» Шнитке, операх «Богема» Леонкавалло, «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Набукко», «Трубадур». Сегодня «Богема» – одна из самых исполняемых опер в мире.

Театр Бориса Эйфмана выступит с гастролями в Минске

  • Альберто Веронези не продирижирует «Богемой»
  • Оперу Пуччини «Богема» исполнят на сцене «Астана Опера» - Новости Казахстана и мира на сегодня
  • Широкий выбор пасхальных товаров в магазинах «Тортомастер»!
  • Маэстро Николай Хондзинский будет дирижировать оперой «Богема» в Волгограде | АиФ Волгоград
  • Скандал на «Богеме» в Мариинском театре
  • Режиссёр Башоперы победила в конкурсе постановщиков оперы «Богема» в Москве

В опере "Богема" Мариинского театра стало меньше объятий

Ляйсан Сафаргулова стала одним из победителей конкурса режиссёров и художников для постановки оперы Джакомо Пуччини «Богема» в музыкальном театре «Геликон-опера». Премьера оперы Пуччини «Богема» в Пермском театре оперы и балета стала прологом к Международному Дягилевскому фестивалю. В этот день на сцене – «Богема» Джакомо Пуччини, одна из самых популярных опер в мире. Опера Пуччини "Богема" в постановке Йана Джаджа, которая почти 20 лет идет на исторической сцене Мариинки, впервые будет представлена зрителю в Мариинском-2. «Богема» наряду с другой оперой Пуччини, римской «Тоской», имеет точную локацию – Латинский квартал Парижа, район студентов и первых кафе. "Богема", но такой знаменитую оперу Пуччини ещё не видели.

Премьера оперы «Богема». Фоторепортаж

Но все же попытались это сделать и там. Трудно сказать, сколько раз ставилась «Богема» на разных сценах мира. И для того, чтобы родилось что-то свежее, мог оказаться нужным режиссер, возможно, драматический, не испорченный излишним познанием оперных хитов. Если для режиссера-постанвщика «Богема» — новое название, то для музыкального руководителя и дирижера — давно любимое.

Он неоднократно озвучивал задачу — эстетизировать оперу Пуччини в стилистике киномюзикла База Лурмана « Мулен Руж! Кроме того, гламурное оформление противоречит сути образа богемы — кружков безденежных художников и вообще маргинальных тружеников искусства ради искусства, приближенных к гламурным персонажам разве что высокой степенью наглости в репрезентации артистических способностей. Куда важнее, что головокружительный стиль австралийского постмодерниста требует от последователей, прежде всего, безупречного чувства монтажного ритма и перфекционизма в создании деталей, что на выбранном пути взнузданной эстетизации может оказаться для режиссера не благом, а подножкой. Сценография Бруно де Лавенера - наиболее располагающая составная часть постановки. Мансарда представлена у него трехэтажной конструкцией, занимающей лишь треть сцены, и исполняет задачу ограниченного пространства, в котором трудно, но весело ютятся богемцы - поэт, живописец, философ и музыкант. Остальная часть сцены, справа и слева от «мансарды в разрезе», закрыта занавесом. На занавес проецируется изображение крыш с дымоходами и печными трубами.

Певцы вступили в первое действие, находясь на втором уровне этажерки, где расположился стол и знаменитая печка, к которой обращены первые возлияния подзамерзших в канун Рождества художников. Выступления певцов на высоте обеспечили лучшую видимость происходящего с галерки и ярусов, но усложнили контакт артистов с оркестром. Руки американского дирижера Эвана Роджестера то и дело взмывали над оркестровой ямой. Кстати, до третьего этажа собственной мансарды певцы добрались лишь единожды. Конструкция мансарды эффектно разъехалась в разные стороны, открывая вожделенную широту пространства сцены, по которой зритель успел заскучать. Веселье рождественского сочельника в спектакле незамысловато заменила торжественная суета Латинского квартала: на сцену Большого высыпало с полсотни статистов - праздно шатающихся гуляк.

Премьера оперы "Богема" , которую поставили лауреаты чемпионата творческих компетенций ArtMasters , состоится в среду в музыкальном театре "Геликон опера".

Кураторами проекта стали народный артист России Дмитрий Бертман и художник-сценограф Ростислав Протасов, сообщили в пресс-службе проекта. Для создания постановки оперы весной 2022 года был объявлен конкурс для молодых творцов.

Ирина Сид создала функциональную и продуманную, но визуально непримечательную сценографию, что лишает спектакль запоминающегося образа.

Костюмы придумали Федор Архипов и Елизавета Холмушина: в полете фантазии они остроумно все взяли из жизни, но творчески преобразовали, усилив яркость цветовой гаммы. Свет выстраивал Максим Геллер: на его счету пусть по смыслу и тривиальный, но один из немногих запоминающийся моментов в спектакле, основанный на игре с тенью Мими в финале. Режиссер Елизавета Корнеева в первом акте сочинила, на первый взгляд, интересный пролог «звучащей» сценографии: полифонически сочетаются звуки ложечки, размешивающей напиток в кружке у одной из героинь, шуршания упаковочных коробок, орудования молотком.

Для чего это нужно было? Эффект ради эффекта — и дальше этот «клубок неоправданности» разматывается еще интенсивнее. Сопутствующие роли, хаотично распределенные между главными героями, оказались также рассчитаны исключительно на первое впечатление и дальше в спектакле не реализуются: например, Мюзетта предстает в образе охранника, а Шонара сделали курьером.

В этом контексте на своем месте, пожалуй, Бенуа — владелец фабрики. Главным убедительным и важным решением в спектакле стало противопоставление Мими всем остальным героям: она отличается от всех внешне, что абсолютно соответствует одной из композиторских идей, заложенных в партитуре, но вовсе не определяющей весь замысел. Не повезло Дмитрию Отяковскому, которому достался второй акт.

Во-первых, ему нужно было соответствовать импульсу первого действия, в котором, на самом деле, все уже заранее предопределяется. Во-вторых, «Латинский квартал» выполняет в «Богеме» эпизодическую функцию, подготавливая почву для кульминации истории в третьем действии. Акты в опере отнюдь неравноценны.

Кроме того, задачу усложняло и то, что «эпизод» является массовой сценой: здесь постановщику мастерства вполне хватило, он расставил сценические акценты и разводки большого количества людей, укрупняя и зрительно выделяя образ Мюзетты во втором действии звучит ее знаменитый вальс. Интересно, как бы Дмитрий Отяковский решил более заковыристые места в опере?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий