Новости московский государственный университет педагогический

25 апреля в Московском гуманитарном университете состоялась концертная программа «Поклонимся великим тем годам», посвященная 79-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова поздравила Московский педагогический государственный университет с 150-летием.

Митинг в честь 79-й годовщины Победы

Об этом «Интерфаксу» сообщили в пресс-службе вице-спикера. Общественники просят отложить объединение, а если это невозможно — рассмотреть альтернативы: присоединение не к подведомственному Минпросвещения МПГУ, а к одному из вузов Минобрнауки или создание двух вузов на базе МПГУ и МГОУ «на паритетных основах».

Потому что в фильме вы не автор, вы потребитель, а читая книгу, вы становитесь соавторами. Как писал апостол Павел, формулируя золотой принцип отношения человека к окружающему миру, «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Эти слова можно и на стене в классе повесить. Да, все позволительно, но подумай, полезно это или не полезно.

А если ты вдруг чувствуешь, что позволительное тебя так захватило, что ты стал его рабом, — значит, ты потерял свободу. А это самое страшное! Думаю, слова апостола Павла могут остановить молодых людей от многих грехов, которые совершаются именно в молодом возрасте. И перед тем, как бросаться в объятия, подумай, внимательно подумай. Позволительно, но полезно ли для тебя, для того человека, с которым ты сейчас хочешь обниматься, для вашей будущей жизни? Если бы такой анализ предшествовал знакомствам многих молодых людей, то, полагаю, знакомства эти приводили бы к очень добрым последствиям, а не к многочисленным трагедиям в личной жизни.

Или, ссылаясь на К. Ушинского, могу сказать так: необходимо прежде всего вырабатывать внутреннюю дисциплину ограничений. На языке христианской аскетической традиции она называется духовным трезвением или духовным бодрствованием. О различных добродетелях учителя можно много рассуждать, но все же главная из них — это любовь к детям. Вот написал так, а потом стал думать: а что такое любовь к детям? Вот сидит двадцать, тридцать или сорок детей — и ко всем любовь?

А если быть совершенно честным перед самим собой: когда у учителя в коридоре собственный ребенок заплачет, он или она не побежит к нему? Конечно, побежит, потому что любит его больше, чем детей в классе. Общие слова про любовь сказать очень легко, а как полюбить по-настоящему? С чего такая любовь начинается? Слово Божие учит нас тому, что любовь и жертва — это синонимы. Проверить, есть настоящая любовь или нет, можно только пожертвовав собой — необязательно жизнью.

Когда муж отдает жене не только зарплату, но и многое другое — время, заботу, ласку, готовность послушать, может, иногда и то, что слушать не очень хочется, — вот это и есть проявление любви. Когда жена поступает так же, — это и есть проявление любви. Не может быть любви без отдачи себя любимому человеку. Вот это надо вкладывать в сознание нашей молодежи. Я бы об этом говорил в каждом загсе, и сейчас, обращаясь через вас, говорю. Это sine qua non, как говорили латиняне, непременное условия всякого семейного счастья.

Но достаточно сложно реализуемое, ведь человек, вступая в брак, обычно думает о себе больше, чем о другом. Понравилась девушка, понравился юноша — мне приятно с ней или с ним проводить время, то есть человек исходит из своих собственных чувств. Конечно, он заинтересован и в ответных чувствах, но опять-таки применительно к себе — меня полюбили или не полюбили? В центре — я сам, а любовь предполагает отдачу себя. Вот наши ребята, которые сейчас погибают за Родину, за нас с вами. Они ведь нас не знают, но отдают жизнь свою, и Господь принимает эту жертву как великое проявление любви к Отечеству.

А Отечество — это не абстрактное понятие, это в первую очередь народ. Это значит, что человек погибает, свидетельствуя тем самым о любви к своему народу. А спросите такого парня на привале — он вам ничего этого не скажет. Он об этом даже не думает. Но он так действует, потому что эта ценность, даже в отсутствие точных формулировок, является органической частью его мировоззрения, его души. Теперь хотелось бы сказать еще что-то о детях, поскольку передо мной педагоги.

Конечно, детские сердца очень открыты к любви, ласке, заботе, доброму слову. Невероятно открыты! Сердце ребенка чутко чувствует доброту, но, конечно, также и фальшь. Дети прекрасно ощущают отношение к ним окружающих, и никакой искусственный интеллект, никакие гаджеты, никакие онлайн-платформы никогда не смогут заменить теплоту личных человеческих отношений. Хотел бы процитировать В. Сухомлинского, нашего известного педагога-новатора.

Он убежден, что воспитательный процесс представляет собой духовное общение между учителем и учеником. В своем главном труде «Сердце отдаю детям», посвященном учебно-воспитательной работе в начальных классах, он также одним из самых ценных качеств педагога называет глубокую любовь к детям. Эта любовь сочетает в себе душевную ласку с мудрой строгостью и требовательностью. И детское сердце никогда не потянется к человеку, если обнаружит безразличие и черствость. Вот это, наверное, — самое тяжелое для педагога. По-настоящему полюбить чужого ребенка.

Неформально, по-настоящему, с трепетом — как своего собственного. Так, чтобы страх захватил сердце, когда ребенок вдруг не пришел на урок. То, что я говорю, — это, конечно, уж очень высокая планка. Но, имея в виду эту планку как некую цель для развития, мы должны критически оценивать наше наличное состояние, замеряяя степень нашей расположенности и любви к нашим ближним. Завершая свое выступление, хотел бы сказать несколько слов о перспективах, какие могут открываться на ниве православного образования.

Разрабатывать и изготавливать предметы декоративно-прикладного искусства Создавать авторские художественные произведения в области изобразительного искусства живопись Выполнять работы в области компьютерной графики Создавать дизайн-проекты Выполнять декоративное оформление интерьеров Разбираться в качестве материалов и инструментов, необходимых при создании предметов изобразительного, декоративно-прикладного искусства, дизайна и т. Подбирать определенные материалы, технику мозаика, сграффито, фреска, витраж и технологии при создании произведений искусства Заниматься музейной и выставочной деятельностью Бакалавриат.

А настоящему ученому, как мне кажется, как и хорошему студенту, нельзя почивать на лаврах.

Блестяще сданные экзамены не являются индульгенцией на весь будущий учебный процесс. Нужно постоянно работать, постоянно двигаться, постоянно расширять свой кругозор, и это, конечно, относится и к студентам, и к профессорам, да и ко всем мыслящим людям, которые берут на себя ответственность учить других. Без подвига успеха быть не может, а подвиг — это движение. И вот еще на чем хотел бы остановиться. Образование, как уже было сказано, — это формирование образа. А какого образа? Ведь через образование можно слепить любой образ. Взять какую-то систему ценностей или даже систему антиценностей и, воспитывая человека в этой системе, будь она со знаком плюс или минус, сформировать образ.

Более 150 лет назад на эту проблему указывал великий педагог и ученый К. Ушинский, свидетельствуя о важном месте, которое отводится образованию в воспитании культурной идентичности народа, сохранении государственного суверенитета и самостоятельности. Конечно, в условиях реального столкновения цивилизаций, о котором мы сейчас нередко говорим, наша страна стремится отстаивать свой самобытный путь развития, стремится укреплять отечественную культуру. Скажу откровенно: защита отечественной культуры не может быть успешной, если в этот процесс не вовлечен учитель. Потому что именно с детства либо прививаются гнилостные бактерии к человеческой душе, либо наоборот, душа закаляется, и человек становится борцом и защитником не только Отечества, но и своих родных, близких, а самое главное, защитником правды — Божией правды, которая есть подлинная справедливость. Теперь несколько слов о православных учебных заведениях. Нередко от руководителей православных учебных заведений приходилось слышать недоуменные рассказы о том, что один из первых вопросов, который задают родители, отдавшие детей в детский сад или в школу, — это вопрос об иностранном языке, который там преподается. Как будто люди готовятся к скорой эмиграции и уже сидят на чемоданах!

Не умаляя значимость изучения иностранных языков для интеллектуального развития человека, вместе с тем нельзя забывать о том, что прежде всего ребенок должен постичь красоту и богатство родного языка, научиться выражать свои мысли и чувства на языке своего народа. Когда я слышу английскую речь молодых людей, которые ради каких-то утилитарных целей стремятся, как они говорят, как можно быстрее «свалить из Рашки», я думаю: какой же это кошмар, какой же это образ русского человека там, за рубежом! Безграмотные люди, единственная цель которых — повысить свой уровень потребления. Чаще всего ничего подобного не происходит, но есть такая дурная мечта, связанная, конечно, со слабостью интеллекта, с отсутствием культуры и воспитания, с обезьянничеством, с подражательством. Действительно, такого рода публика руководствуется принципом «там хорошо, где нас нет», а потом приезжает туда, где «нас нет», а там, оказывается, совсем не так, как предполагалось. В одну дверь, в другую, в третью — ничего не получается! Начинается ностальгия, и чаще всего эти ностальгирующие русские приходят к дверям наших православных храмов — помощь попросить. Мы не отказываем, если есть такая возможность.

Или поплакаться — тоже не отказываем. Но как же тяжело смотреть на этих людей! Чаще всего они возвращаются, но иногда остаются и опускаются на очень низкий социальный уровень. И чем богаче страна, тем сильнее и мучительнее переживают эти люди свою неудачу: всё бросили, думая «нас примут; особенно если мы два-три слова против России сказали, значит, мы уже вроде как свои». А никто обычно не принимает. Принимают талантливых людей, которые могут причинить стране нашей большой вред, а прочих господ-товарищей никто не принимает, и скитаются бедняжки по дорогам Европы и Соединенных Штатов. Как говорится, Бог им судья, но это явление, конечно, свидетельствует о нравственном, духовном, культурном и патриотическом упадке части нашего народа. Как такое могло произойти?

Почему после войны 1812 года наши воины, войдя в Париж и победив Наполеона, не стали парижанами, а вернулись на родину? Наши офицеры прекрасно знали французский язык, но они все равно возвращались. Почему так? Почему тогда родина притягивала, а сейчас не притягивает? С родиной что-то не так или с людьми что-то не так? Ответ следующий: родина та же самая, мы живем теми же культурными традициями, нас окружают замечательные сооружения, которые связывают нас с огромным взлетом нашей культуры в прошлом, да и с достижениями настоящего. Значит, речь не о родине, а речь о плохо воспитанном человеке. И, наверное, отрицательную роль сыграла идеология недавнего прошлого, бравшая на себя авторитет и полномочия воспитывать людей.

А результате те, кто уехал в другие страны в поисках лучшей жизни, забывают и об идеологиях, и о ценностях, и превращаются в обслуживающий персонал. Конечно, есть исключения; чаще всего среди таковых и возникают ностальгические настроения в отношении России. Мне приходилось общаться с учеными, которые по-разному объясняли причину своего отъезда, но никогда не говорили плохо о России. И я чувствовал, что в их сердце есть желание в конце концов завершить свои дела, а затем вернуться на родину, туда, где произошел их взлет, где они приобрели свои знания. Думаю, так оно и будет. Перейду теперь к другой мысли. Мне кажется, особую ценность в наше время приобретает терпение. Это связано с тем, о чем мы уже говорили.

Поскольку мы с вами в такой аудитории, то нельзя не сказать о том, что для педагога ценность терпения совершенно очевидна, поскольку оно помогает сохранить душевный мир и невозмутимость в трудных обстоятельствах. Каждый педагог знает, какие иногда сюрпризы класс устраивает. Поэтому учителю нужно всенепременно быть терпеливым человеком. Даже когда хамят, нужно обязательно ответить, не теряя своего собственного достоинства, не переходя на оскорбления. Ответить так, чтобы обидевший вас ученик понял, что поступил плохо, и чтобы класс понял, что так поступать с учителем нельзя. Вот такая педагогическая добродетель — остановить ученика, который имел злые намерения в отношении педагога, стараясь его унизить, оскорбить, поставить в нелегкое положение, — но, ответив этому ученику, не встать на один с ним уровень. Ведь педагог — это отец и мать, а если происходит конфликт на равных, значит, в подходе педагога есть что-то неправильное. Особую обеспокоенность вызывает привязанность современной молодежи к различным электронным устройствам, которые назвали странным для русского человека словом «гаджет».

Московский государственный психолого-педагогический университет - 27 лет!

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что не в курсе планов объединения Московского педагогического госуниверситета (МПГУ) и Московского государственного областного университета (МГОУ), но не ожидает какого-то негативного развития событий в. Визит делегации Московского педагогического государственного университета в Китайскую Народную Республику. Канал МПГУ создан для освещения деятельности одного из старейших университетов нашей страны, в том числе публичных выступлений, дискуссий и интервью его сотр. МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГПУ) — МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МПГУ), образован в 1990 году из Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина. 1 ноября 2022 года Московский педагогический государственный университет празднует 150-летний юбилей. В 1990 году МПГУ первым в мире получил статус педагогического университета.

Митинг в честь 79-й годовщины Победы

Митинг в честь 79-й годовщины Победы Московский психолого-педагогический университет и Армянский педагогический университет подписали соглашениеМинистерство просвещения Российской ФедерацииВ Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) состоялся.
Канал МПГУ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее – ГАОУ ВО МГПУ, Университет) – один из ведущих гуманитарных университетов России.
Специальности в МПГУ Как поступить в Московский педагогический государственный университет. Информация для абитуриентов: направления, специальности, факультеты.
Педагогический университет стал участником проекта об образовании Московский городской педагогический университет (МГПУ) — лидирующий государственный педагогический университет в России по качеству приема студентов.

«Модернизация математического образования в школе и в ВУЗе»

Участникам представили новый этап развития Всецерковного православного молодежного движения. Говорили и о текущей ситуации, в частности о спецоперации. Вот наши ребята сейчас, которые погибают за Родину, за нас с вами там, где проливается кровь, они же нас не знают и не знают даже многих своих близких, а они отдают жизнь свою. И Господь принимает эту жертву как великое проявление любви к Отечеству.

Остаются вопросы, которые еще нужно решить, но уже намечена верная траектория движения. Нужно и дальше совершенствовать методику, подготовку учителей, развивать хороший кругозор у ребят, прививать любовь к Родине. Важно формировать мировоззрение начиная со школы, учителям необходимо переводить сохранение ценностей в практическую плоскость», — приветствовал участников Министр просвещения России Сергей Кравцов. Ольга Казакова в своем выступлении обратила внимание на слаженную совместную работу школ и других образовательных учреждений, семей и органов исполнительной власти по формированию правильных ценностных ориентиров у детей. Сегодня в большом количестве проводятся такие профессиональные форумы, и важно, чтобы наш разговор был открытым и честным, чтобы рождались серьезные решения.

Наша общая важнейшая цель — обеспечение единства образовательного пространства, а также баланса тех прав и обязанностей, которые есть у всех участников образовательного процесса», — отметила она. В рамках форума состоялась экспертная сессия «Концептуальные подходы к стратегии развития российского образования» с участием Министра просвещения и членов Ассоциации развития педагогического образования АРПО. Они обсудили проведение в школах и педагогических университетах церемоний поднятия Государственного флага и исполнения гимна, а также работу по формированию новых подходов к высшему образованию в педагогических вузах.

Московский педагогический государственный университет отметит 150-летие Московский педагогический государственный университет отметит 150-летие Московский педагогический государственный университет отметит 150-летие 31 октября 2022, 18:00 Московский педагогический государственный университет отметит 1 ноября 150-летний юбилей. В программу празднования вошли торжественная церемония награждения сотрудников вуза и концерт с участием студенческих коллективов. Пресс-служба МПГУ «150 лет Московскому педагогическому государственному университету — не только прекрасная праздничная дата, это особый этап в жизни вуза. Хочу пожелать университету дальнейшего процветания, плодотворных и насыщенных дней, студентам — крепких знаний, а их педагогам — новых научных открытий! Многие годы в стенах МПГУ готовят специалистов высокого уровня, тех, кто в дальнейшем займет ведущие позиции в школах и возьмет на себя роль флагманов развития отрасли, научной и методической мысли», — сказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Далее главный научный сотрудник Института информационной и медиабезопасности Университета имени О. Кутафина МГЮА Владислав Красинский осветил тему поиска и анализа данных о сетевых террористических и экстремистских движений в онлайн-платформах и мессенджерах. Также в рамках семинара выступили эксперты в области медиабезопасности: заместитель директора Института информационной и медиабезопасности Университета имени О. Кутафина МГЮА Александр Глазков, заведующий кафедрой медиаобразования Московского педагогического государственного университета Ирина Купцова, заведующий кафедрой новейшей отечественной истории, директор Института истории и политики Московского педагогического государственного университета Алексей Ананченко, старший научный сотрудник Центра анализа и профилактики информационных угроз в молодежной среде РТУ МИРЭА Александр Осипов, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета Анна Щербина, заведующий кафедрой психологии труда и психологического консультировании Московского педагогического государственного университета Елена Пучкова, ведущий специалист Учебно-методического центра военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодёжи Московского педагогического государственного университета, доцент Московского института психоанализа Людмила Скрипник. Эксперты обсудили актуальные вопросы формирования компетенций педагогических работников по раннему выявлению вовлеченности обучающихся в деструктивные онлайн-сообщества, роль медиакультуры педагога в обеспечении безопасности образовательной среды, историческую безопасность общества, противодействие вовлечению в экстремистскую деятельность, психологические особенности подростков и формирование психологической безопасности личности в цифровом пространстве.

По итогам работы семинара-совещания была принята резолюция, одним из ключевых пунктов которой является предложение о разработке сетевой образовательной программы повышения квалификации «Медиабезопасность образовательной среды» двумя ведущими вузами — Университетом имени О.

Московский педагогический государственный университет отметит 150-летие

Подать заявку на участие можно на сайте ФлагманыОбразования. В рамках проекта «Флагманы образования» идет «Образовательный марафон» по трем направлениям: гибкие проектные компетенции, государственная образовательная политика, лидерство и наставничество. Его цель — обеспечение условий для формирования и развития у участников конкурса специальных профессиональных знаний, надпрофессиональных компетенций, в том числе с учетом индивидуальных результатов входной диагностики. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Студенческая жизнь в ИСГО очень разнообразна, и каждый студент сможет найти себе что-то по душе. ИСГО я благодарна за то, что он предоставляет множество различных возможностей для развития студентов и не только их студенческой жизни, но и для развития университета. Например, конференции: как международные, межвузовские и многие другие. Новые знакомства не заставят себя ждать, если участвовать в различных мероприятиях — всё это присутствует в жизни каждого студента МПГУ! Главное для студента, по моему мнению — работать над собой и всё обязательно получиться!

По словам Юлии, в программе форума много мероприятий, интерактивов и мастер-классов. Ярким моментом программы для студентки стала встреча с советником губернатора Нижнего Новгорода Сергеем Гориным. Добавим, участники федеральной образовательной программы на протяжении четырёх дней посещают интенсивы, мастер-классы и встречи, которые помогут прокачать личностные навыки. Основная задача программы — формирование в регионах страны системы студенческих сообществ и деятельности их лидеров для создания среды развития талантов студентов. Поэтому, узнав об образовательных мастер-классах, многие ребята не задумываясь присоединились к программе. Студенты» реализуется Всероссийским студенческим проектом «Твой Ход» при поддержке Росмолодёжи.

Кроме того, Юлия написала мини-эссе на эту же тему. Студенты» - это уникальное событие, которое является интересным и актуальным для студентов, - подчеркнула девушка. Участники выражают свое мнение, обмениваются опытом, также это возможность встретить интересных людей и получить новые знания. Опыт, полученный в проекте «Голос поколения. Студенты», может быть крайне полезен. Участие в данном проекте позволяет развить такие важные навыки, как общественное выступление, умение работать в команде, аналитическое мышление и креативность.

Митинг в честь 79-й годовщины Победы

Гаджимурадов, доцент Н. Кулибеков, доцент Ш. Гаджиагааев, доцент З.

Шевцов отметил, что университет на протяжении многих лет остается ведущим педагогическим вузом. Наверное, вы слышали такое выражение, что каждому человеку должно повести с родителями и с учителями. На самом деле учителя — это те люди, которые зажигают в человеке факел желания двигаться дальше. Педагогические университеты поэтому стоят в основании развития общества. Насколько профессионально подготовлен педагог приходит в школу, настолько следующие поколения, через 10—20 лет, будет готово развивать страну и двигать Россию вперед», — считает Павел Анатольевич.

Он также рассказал, что Россотрудничество совместно с МПГУ развивают проект «Магистры русского языка», в рамках которого молодые специалисты уезжают преподавать русский язык за рубеж. О социальных проектах университета рассказала проректор по связям с общественностью МПГУ, директор Института журналистики Т. Она рассказала, что все проекты выстроены таким образом, чтобы все студенты, обучаясь, получали свой первый профессиональный опыт.

Прототип главного героя, горнолыжника Алексея Царева — молодой паралимпийский чемпион Алексей Мошкин, который вернулся в спорт после ампутации обеих ног, смог преодолеть посттравматический синдром и стать примером обретения силы духа и мужества в результате жизненных испытаний.

Кутафина МГЮА Владислав Красинский осветил тему поиска и анализа данных о сетевых террористических и экстремистских движений в онлайн-платформах и мессенджерах. Также в рамках семинара выступили эксперты в области медиабезопасности: заместитель директора Института информационной и медиабезопасности Университета имени О. Кутафина МГЮА Александр Глазков, заведующий кафедрой медиаобразования Московского педагогического государственного университета Ирина Купцова, заведующий кафедрой новейшей отечественной истории, директор Института истории и политики Московского педагогического государственного университета Алексей Ананченко, старший научный сотрудник Центра анализа и профилактики информационных угроз в молодежной среде РТУ МИРЭА Александр Осипов, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета Анна Щербина, заведующий кафедрой психологии труда и психологического консультировании Московского педагогического государственного университета Елена Пучкова, ведущий специалист Учебно-методического центра военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодёжи Московского педагогического государственного университета, доцент Московского института психоанализа Людмила Скрипник. Эксперты обсудили актуальные вопросы формирования компетенций педагогических работников по раннему выявлению вовлеченности обучающихся в деструктивные онлайн-сообщества, роль медиакультуры педагога в обеспечении безопасности образовательной среды, историческую безопасность общества, противодействие вовлечению в экстремистскую деятельность, психологические особенности подростков и формирование психологической безопасности личности в цифровом пространстве. По итогам работы семинара-совещания была принята резолюция, одним из ключевых пунктов которой является предложение о разработке сетевой образовательной программы повышения квалификации «Медиабезопасность образовательной среды» двумя ведущими вузами — Университетом имени О.

С открытыми для набора программами Университета имени О.

Московский педагогический государственный университет

Официальный канал Московского педагогического государственного университета. 5 отзывов посетителей Институт биологии и химии Московский педагогический государственный университет на улице Кибальчича, 6 к 2 фотографии, рейтинг и. Новости и мероприятия. Добро пожаловать на канал Канал МПГУ (21124040) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 3473 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Студенты и преподаватели Московского государственного областного университета (МГОУ, до 1991 года — педагогический институт имени Крупской) обратились к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой отменить реорганизацию вуза путем его. Московский педагогический государственный университет — ведущий вуз страны в подготовке востребованных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов.

Песков пообещал уточнить в Минобрнауки информацию о планах объединения МПГУ и МГОУ

Московский педагогический государственный университет. В Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) прошла церемония вручения дипломов с отличием выпускникам российских педагогических вузов. 44.00.00 Образование и педагогические науки (Премьер-лига). Заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова поздравила Московский педагогический государственный университет с 150-летием. В Московском педагогическом государственном университете открылся Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования». Московский городской педагогический университет (МГПУ) — один из педагогических вузов Москвы.

Московский государственный областной университет могут объединить с МПГУ

Также студенты отметили, что изменения инфраструктуры школ и университетов помогают сделать уровень образования качественнее и интереснее. Кравцов С. Понятно, что многое еще нужно сделать для повышения статуса профессии педагога. Но имеющиеся результаты говорят сами за себя: старшеклассники выбирают именно направление «Педагогика», хотят связать свою будущую жизнь с профессией учителя. Это, конечно, нас очень радует».

Белик , Д. Жмуровский, Н. В 1944 году при МГПИ были открыты Высшие педагогические курсы, тогда же институт получил право защиты диссертаций на факультетах. Либкнехта основанный в 1923 году, слился с МГПИ в 1943 году. Реорганизация того времени затронула и другие педагогические учебные заведения Москвы: Московский художественный учительский институт и Московский учительский институт иностранных языков стали факультетами Московского городского педагогического института с 1946 года — МГПИ им. В 1972 году МГПИ отметил своё 100-летие. В честь юбилея были выпущены набор открыток, специальный выпуск газеты «Ленинец» и значок института. Московский педагогический государственный университет после 1990 [ править править код ] Приказ о переименовании МГПИ 1 августа 1990 года Московский государственный педагогический институт им. Ленина был преобразован в педагогический университет им. Ленина награждён Почётной грамотой Президиума Верховного совета Российской Федерации за большой вклад в подготовку высококвалифицированных научно-педагогических кадров и в связи со 120-летием со дня основания [5]. Приказом Минобрнауки РФ от 23 мая 2011 года Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» было переименовано в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет». На официальном сайте МПГУ сообщается, что включение университета в этот список произошло вследствие технической ошибки [7] , однако не уточняется, в чём эта ошибка заключалась.

Вернусь к подготовленному тексту. Конечно, не могу не сказать о Московском педагогическом государственном университете, в котором мы находимся, который стоит на страже передовой науки и одновременно питается своими очень богатыми традициями. История Московского педагогического государственного университета началась в 1872 году, когда были созданы Московские высшие женские курсы, и должен сказать, что это один из немногих вузов, где с самого начала уделялось внимание не только усвоению новых знаний, но и воспитанию. Именно воспитание, направленное на формирование личности — патриотической, интеллектуальной, духовно богатой, — и лежало в основе деятельности того учреждения, преемником которого является ваш университет. Здесь работали замечательные ученые, чьи имена неразрывно связаны с вашим учебным заведением: Владимир Иванович Вернадский, Климент Аркадьевич Тимирязев, математик Сергей Чаплыгин, химик Николай Зелинский, будущий лауреат Нобелевской премии по физике Игорь Тамм, психолог Лев Семенович Выготский и многие другие. На Московских высших женских курсах читал лекции знаменитый историк Василий Осипович Ключевский, который одновременно преподавал в Московской духовной академии. Внушительный список именитых преподавателей и ученых, несших свое служение в стенах Московского педагогического университета, можно продолжать долго. И замечательно, что ваш вуз не только хранит лучшие отечественные традиции в сфере образования, но и успешно применяет в своей деятельности многие инновационные методики и технологии, которые стали органической частью современного научного и учебного процесса. Нынешний год объявлен в нашей стране Годом педагога и наставника, и знаменательно, что символом этого года избран пеликан — наверное, вы знаете, почему. Потому что это символ жертвенности. Пеликан — эта птица, которая, как гласила легенда, собственной кровью лечила своих птенцов, ужаленных змеей. Пеликан, отдающий кровь детям, чтобы в них не угасла жизнь — это удивительный образ жертвенности. Вспомним, что и в центре христианского послания миру, которое так ярко явлено Господом и Спасителем Иисусом Христом, та же идея — Жертва во имя жизни мира. Господь на крест взошел, чтобы мир жил, чтобы провозглашенная Им система ценностей никогда не умерла, чтобы эту систему ценностей разделяли миллиарды людей, чтобы у всех была надежда на спасение. В течение 25 лет я был правящим архиереем Смоленской епархии. Кто был в Смоленске, знает, какой величественный собор был построен в свое время в этом городе. Блестящий образец русского барокко, самый высокий барочный собор в России, а может быть, и в мире, величественный иконостас. В центре иконостаса, как и полагается по уставу, — царские врата. В свое время я принял решение отреставрировать иконостас и царские врата, которые были в не очень хорошем состоянии, и в процессе реставрации я обратил внимание на то, что в центре царских врат изображен пеликан. В то время я не ассоциировал эту птицу с какими-то богословскими идеями и поэтому заинтересовался, почему же она изображена на вратах. Прочитав некие книги, я понял, что речь идет о пеликане как символе Жертвы. Господь пожертвовал Собой, отдав Свою жизнь другим, и пеликан, спасая своих детей, отдает им собственную кровь. Так пеликан вошел в культуру, в том числе в изобразительное искусство, как символ подвига, способности отдать свою жизнь другим. Теперь позвольте сказать несколько слов о педагогике. Педагогика, на мой взгляд, объединяет в себе науку, искусство и творчество. Учительство — это ни в коем случае не ремесло. Потому что ремеслу можно выучиться: читая книги, слушая указания учителя, ты обретаешь некии компетенции, и твое образование будет прямо пропорционально тому, что ты усвоил от учителя. Но в том деле, которому вы учитесь, главным действующим лицом является не учитель, а вы сами. Потому что стать педагогом — это не только набрать сумму знаний. Можно быть очень эрудированным человеком — и плохим учителем, мне приходилось с таким сталкиваться. Можно быть человеком интеллигентным, но совершенно безразличным к судьбе своих учеников. Но учитель призван являть собой сплав науки и подвига, и, что самое главное, это возможно лишь тогда, когда учитель становится подвижником. А что такое подвижник? У слова «подвиг» могут быть разные понимания, но ведь у него тот же корень, что у слова «движение». Подвижник — это тот, кто двигается. Если человек стал доктором наук, многого достиг и перестал двигаться, то он перестал быть подвижником, а значит, никакого дальнейшего развития не будет, остается лишь почивание на лаврах. А настоящему ученому, как мне кажется, как и хорошему студенту, нельзя почивать на лаврах. Блестяще сданные экзамены не являются индульгенцией на весь будущий учебный процесс. Нужно постоянно работать, постоянно двигаться, постоянно расширять свой кругозор, и это, конечно, относится и к студентам, и к профессорам, да и ко всем мыслящим людям, которые берут на себя ответственность учить других. Без подвига успеха быть не может, а подвиг — это движение. И вот еще на чем хотел бы остановиться. Образование, как уже было сказано, — это формирование образа. А какого образа? Ведь через образование можно слепить любой образ. Взять какую-то систему ценностей или даже систему антиценностей и, воспитывая человека в этой системе, будь она со знаком плюс или минус, сформировать образ. Более 150 лет назад на эту проблему указывал великий педагог и ученый К. Ушинский, свидетельствуя о важном месте, которое отводится образованию в воспитании культурной идентичности народа, сохранении государственного суверенитета и самостоятельности. Конечно, в условиях реального столкновения цивилизаций, о котором мы сейчас нередко говорим, наша страна стремится отстаивать свой самобытный путь развития, стремится укреплять отечественную культуру. Скажу откровенно: защита отечественной культуры не может быть успешной, если в этот процесс не вовлечен учитель. Потому что именно с детства либо прививаются гнилостные бактерии к человеческой душе, либо наоборот, душа закаляется, и человек становится борцом и защитником не только Отечества, но и своих родных, близких, а самое главное, защитником правды — Божией правды, которая есть подлинная справедливость. Теперь несколько слов о православных учебных заведениях. Нередко от руководителей православных учебных заведений приходилось слышать недоуменные рассказы о том, что один из первых вопросов, который задают родители, отдавшие детей в детский сад или в школу, — это вопрос об иностранном языке, который там преподается. Как будто люди готовятся к скорой эмиграции и уже сидят на чемоданах! Не умаляя значимость изучения иностранных языков для интеллектуального развития человека, вместе с тем нельзя забывать о том, что прежде всего ребенок должен постичь красоту и богатство родного языка, научиться выражать свои мысли и чувства на языке своего народа. Когда я слышу английскую речь молодых людей, которые ради каких-то утилитарных целей стремятся, как они говорят, как можно быстрее «свалить из Рашки», я думаю: какой же это кошмар, какой же это образ русского человека там, за рубежом! Безграмотные люди, единственная цель которых — повысить свой уровень потребления. Чаще всего ничего подобного не происходит, но есть такая дурная мечта, связанная, конечно, со слабостью интеллекта, с отсутствием культуры и воспитания, с обезьянничеством, с подражательством.

В ходе встречи выпускники рассказали о своем первом опыте работы учителем, причинах выбора профессии и планах по профессиональному развитию. Ребята также поблагодарили за новые технологические возможности в университете и в школе — технопарки и кванториумы, It-полигоны и медиа-классы. Заявочная кампания нового сезона проекта «Флагманы образования», который выступает ресурсом для подготовки и развития управленческих кадров в сфере образования, продолжается. Подать заявку на участие можно на сайте ФлагманыОбразования. В рамках проекта «Флагманы образования» идет «Образовательный марафон» по трем направлениям: гибкие проектные компетенции, государственная образовательная политика, лидерство и наставничество.

Университет МПГУ в цифрах

  • В Московском педагогическом университете получают профессию более 60 тамбовчан
  • Официальная группа МПГУ 2024 | ВКонтакте
  • Песков пообещал уточнить в Минобрнауки информацию о планах объединения МПГУ и МГОУ
  • Пресс-конференция «МПГУ: 150 лет на службе России. Образование, культура, просвещение»
  • >Курский государственный университет
  • Проректор Иванченко рассказал о новых программах МГУ-ППИ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий