Новости вода на марсе обнаружена

Выяснилось, что Марс лишился своей атмосферы (а вместе с ней и воды) в результате катастрофы планетарного масштаба, спровоцированной падением огромного астероида. По данным ученых, Curiosity обнаружил новые убедительные доказательства того, что когда-то на Марсе была вода. Команда исследователей также обнаружила наличие солевых отложений, которые могли сформироваться только при наличии воды и течения.

Открытие века. На Марсе обнаружены огромные залежи пресной воды (ФОТО)

Исследователи обнаружили крупные запасы воды в системе каньонов Марса. Озеро с соленой водой и три пруда обнаружили на Марсе итальянские ученые. Новые находки марсохода Curiosity показали, что по крайней мере в некоторые периоды прошлого на Марсе существовали сезонные циклы, а вода то разливалась, то пересыхала. Китайский марсоход «Чжужун» предоставил ключевые доказательства наличия жидкой воды в самых тёплых регионах на Марсе. Как передает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Science, ранее ученые, изучая снимки Марса, обнаружили темные полосы шириной 0,5–5 метров на некоторых склонах планеты. Ученые предположили, что полосы оставлены потоками воды.

На Марсе обнаружены ручьи из солёной воды

Как передает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Science, ранее ученые, изучая снимки Марса, обнаружили темные полосы шириной 0, 5—5 метров на некоторых склонах планеты. Ученые предположили, что полосы оставлены потоками воды. Позже марсоход обнаружил на поверхности планеты древние высохшие озера. Согласно данным исследования ученых, способом совершить прорыв в поисках жидкой воды на Марсе стало радиоэхозондирование.

В ходе исследований на поверхности Марса было обнаружено множество солей: сульфатов, хлоридов и перхлоратов — все они способны существенно понизить температуру замерзания воды и позволить ей существовать в жидком виде даже в столь холодных условиях Марса. Кроме того, исследователей долгое время привлекали странные темные образования на склонах некоторых кратеров: вытянутые на несколько сотен метров темные полосы менялись в зависимости от времени года: во время марсианского лета они становились шире, а зимой, наоборот, уменьшались в размерах. Это наводило на мысль, что возможно эти полосы как-то связаны с жидкой водой, которая за счет солей на поверхности могла стекать во время марсианских оттепелей. Эта станция может не только получать фотографии поверхности планеты в высоком разрешении, но и исследовать ее химический состав, в том числе с помощью бортового спектрометра CRISM. Оказалось, что эти загадочные темные полосы содержат в себе гидраты солей: перхлоратов и хлоридов магния, кальция и натрия. При этом спектральный сигнал от гидратов обнаруживается только в то время, когда эти полосы наиболее широкие, а вот во время марсианских зим сигнал пропадает. Гидраты солей могут образовываться только в присутствии жидкой воды, поэтому исследователи сделали вывод, что именно жидкая вода ответственна за появление этих необычных форм современного марсианского рельефа.

Правда остается не ясным, откуда она берется. Источником мог бы быть лед, находящийся под поверхностью, однако это не характерно для этих областей. Конденсация водяного пара из атмосферы также под вопросом — поскольку воды в ней слишком мало. Так что на эту загадку еще предстоит найти ответ. И самый главный вопрос — если есть жидкая вода, то что насчет жизни?

Ученые уверены, что подобное расщепление в районе горы Sharp, известном как Old Soaker произошло в результате ветровой эрозии. Более того, в этой местности были обнаружены наслоения пород, которые могли образоваться только в том случае, если бы течение воды было достаточно интенсивным.

Сейчас он находится у подножия горы Шарп высотой в 5 км. Лаборатория реактивного движения американского космического агентства NASA опубликовала видео работы марсохода. Аппарат обнаружил волнистые текстуры, которые возникли из-за волн в мелководном озере миллиард лет назад. Как рассказали исследователи, существование воды в истории Марса почти не вызывало сомнений, но все же они удивились, обнаружив такую рябь в этом районе. Эшвин Васавада, научный сотрудник проекта Curiosity из Лаборатории реактивного движения NASA, рассказал, что во время своей миссии марсоход исследовал многие озерные отложения, но никогда еще не натыкался на рябь от волн. Ученый отметил, что это — лучшее доказательство того, что на Марсе была вода, которое он видел за все время миссии Curiosity.

На Марсе обнаружены ручьи из солёной воды

Во время своего путешествия по Красной планете "старый" марсоход НАСА Curiosity нашел что-то очень интересное, он обнаружил возможный источник воды для будущих астронавтов на Марсе. Под поверхностью Долин Маринер — самой большой системы каньонов Марса, обнаружены крупные запасы воды. "Марс пережил климатическую катастрофу, и вода ушла с его поверхности.

Российские ученые обнаружили воду на Марсе

На Марсе есть большие запасы воды. Гидросфера Марса, вследствие господствующих низких температур на Марсе и нахождения запасов воды в твердом состоянии, также называется криолитосферой. Марсоход NASA Perseverance («Настойчивость») обнаружил данные, подтверждающие существование древних озерных отложений, оставленных водой, заполнявшей гигантский бассейн на кратере Езеро. По данным ученых, Curiosity обнаружил новые убедительные доказательства того, что когда-то на Марсе была вода. Озеро с соленой водой и три пруда обнаружили на Марсе итальянские ученые.

Китайский марсоход нашёл признаки жидкой воды на Марсе

Не так давно весь мир всколыхнула новость о том, что на Марсе нашли воду в жидком состоянии. Когда-то давно Марс считали мёртвой песчанной планетой без каких-либо признаков жизни, но в октябре прошлого года, когда учёные обнаружили в пробах грунта сульфаты (минералы солей), ситуация кардинально изменилась. Исследователи уже давно пытаются обнаружить на Марсе воду в жидком состоянии или водяной лёд.

Была ли на Марсе изначально жидкая вода?

• Происхождение воды на Красной планете
  • В упавшем в Сахаре метеорите обнаружена вода с Марса
  • Научная сенсация: российские ученые нашли воду на Марсе
  • Вода на Марсе точно была: марсоход NASA совершил удивительное открытие
  • У учёных появились топографические свидетельства существования подледных озер на Марсе

Вода на Марсе: открыта подземная система озер с жидкой водой

Самым важным и неожиданным является то, что мы обнаружили гидратированные минералы на месте высадки, расположенной на территории, относящейся к амазонскому периоду, и эти оводненные минералы являются индикаторами водной активности, в том числе присутствия подземных вод. Лю Ян Исследователь Китайской академии наук. Посмотрите, какие явления и уникальные особенности Марса удалось запечатлеть на фото: 24фотографии.

И хотя последнее открытие подтверждает наблюдения 2018 года и включает в себя гораздо больше данных, не все убеждены, что выявленные регионы являются жидкой водой. Так, планетолог Джек Холт из Аризонского университета считает, что Марс, вероятно, слишком холоден, чтобы даже гиперсалинная вода существовала там в виде жидкости, и что если бы это было так, то жидкая вода также существовала бы в регионах, которые выглядели бы одинаково на радарных картах.

Холт работает с радаром на орбитальном аппарате Mars Reconnaissance Orbiter, который не обнаружил никаких признаков жидкой воды и считает, что «на Марсе недостаточно теплового потока, чтобы поддерживать рассол, даже под ледяной шапкой. Радиолокационная карта области вблизи южного полюса Марса, где, как считается, под поверхностью существует гиперсалинная вода, показана здесь в оттенках синего. Природа астрономия и Лауро и др. Как думаете, действительно ли на Марсе есть жидкая вода?

Ответ будем ждать в комментариях к этой статье а также в нашем Telegram-чате Стив Клиффорд из Института планетологии, который не принимал участия в исследовании, согласен с тем, что подземный водоем является наиболее правдоподобным объяснением радиолокационных наблюдений космического аппарата Mars Express, но утверждает, что вода может быть не такой холодной или соленой, как предполагают исследователи. Клиффорд полагает, что подземная жидкость могла появиться благодаря теплу, поступающему из горячих недр планеты, плавя ледяные отложения таким же образом, как геотермальное тепло плавит основание Антарктического ледяного щита в некоторых регионах нашей планеты. Точные ответы на огромное количество вопросов о марсианской системе подземных озер, возможно, сможет найти китайская миссия, которая уже находится на пути к Красной планете. Напомним, что миссия «Тяньвэнь-1» выйдет на орбиту в феврале 2021 года и помимо развертывания марсохода на поверхности, орбитальный аппарат будет оснащен набором научных инструментов.

К ним относится радиолокационное оборудование, которое может быть использовано для проведения аналогичных наблюдений. Ну что ж, будем ждать!

Если на участке Medusae Fossae растает весь лед, то Марс покроется слоев воды от 1,5 до 2,7 метра — равно как и объем Красного моря. Размер и расположенные ледяных отложений делает их ценных для дальнейших исследований планеты, в том числе для возможных колоний. Напомним, астрофизики Самарского университета имени Королева совместно с коллегами из США смогли теоретически и экспериментально доказать возможность попадания органических веществ на Землю вместе с метеоритами.

Это связано с тем, что эти водоемы снижают силу трения между подошвой ледника и горными породами, по которым движется ледовый массив, в результате чего он «проседает» в той точке, где находится невидимый для глаза подледный водоем, а затем ледник резко поднимается. Руководствуясь подобными соображениями, профессор Арнольд и его коллеги просчитали то, как будут вести себя ледники Марса в схожих условиях.

Эти сведения учёные использовали для анализа детальных снимков южной полярной шапки четвертой планеты Солнечной системы в тех точках, где «Марс-Экспресс» предположительно обнаружил подледные водоемы. Как оказалось, на южной полярной шапке Марса есть сразу несколько регионов с характерными впадинами и подъемами, похожими на то, как на топографию местности влияют подледные озера на Земле. Положение многих из них совпадает с теми точками, где радары зонда «Марс-Экспресс» обнаружили следы существования озер.

Xinhua: китайский марсоход нашёл доказательства наличия воды в низких широтах Марса

Под поверхностью Долин Маринер — самой большой системы каньонов Марса, обнаружены крупные запасы воды. Предыдущие находки миссии уже подтверждали теорию периодического исчезновения и возвращения воды на Марсе, что подтверждается грязевыми трещинами, небольшими солевыми озерами и склонами, насыщенными селевыми потоками. На Марсе есть большие запасы воды. Воду на Марсе нашли с помощью разработки российских ученых.