Новости монолог из грозы катерины

«Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году. Монолог Катерины в Драме Островского "Гроза" Отчего его люди не летают. , мне что в голову пришло?

Текст песни Островский Гроза - Монолог Катерины

, мне что в голову пришло? 1 Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. Дорогие десятиклассники, чтобы не возникло недоразумений, выкладываю здесь монологи из пьесы ского "Гроза", которые вы должны выучить наизусть. Девушки учат следующий монолог Катерины. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Анализ монолога с ключом Монолог екатерины в произведении гроза. На вопрос Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы!

Монолог Катерины - Островский "Гроза" | Текст песни

Цитата из книги«Гроза» Александра Островского — «Катерина. Монолог Катерины из пьесы «Гроза» — Alina Maslennikova. На вопрос Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы! Монологи Катерины. эпизоды. Можно просмотреть два эпизода, чтобы ответить на вопрос: "Почему полная надежд молодая женщина потеряла веру в жизнь?". Монолог Катерины из пьесы «Гроза» — Alina Maslennikova. Монолог Катерины А. Н. Островский Гроза.

Похожие песни

  • Монолог катерины перед смертью из пьесы "Гроза" не могу найти , (10 пунктов за решение)?
  • Почему люди не летают, как птицы: смысл монолога Катерины
  • Александр Островский. Гроза. Монологи Катерины ~ Проза (Пьеса)
  • Материалы к урокам по драме "Гроза" А.Н.Островского. Видео. Монологи Катерины. - Технология урока
  • Монолог Катерины, "Гроза"

Монолог Катерины - Островский "Гроза" | Текст песни

А то руки есть, а работать нечего. А вы надеетесь найти перпетуум-мобиле? Непременно, сударь! Вот только бы теперь на модели деньжонками раздобыться. Прощайте, сударь! Явление четвертое Борис один. Жаль его разочаровывать-то!

Какой хороший человек! Мечтает себе — и счастлив. А мне, видно, так и загубить свою молодость в этой трущобе. Уж ведь совсем убитый хожу, а тут еще дурь в голову лезет! Ну, к чему пристало! Мне ли уж нежности заводить?

Загнан, забит, а тут еще сдуру-то влюбляться вздумал. Да в кого? В женщину, с которой даже и поговорить-то никогда не удастся! К все-таки нейдет она у меня из головы, хоть ты что хочешь. Вот она! Идет с мужем, ну, и свекровь с ними!

Ну, не дурак ли я? Погляди из-за угла да и ступай домой. С противоположной стороны входят Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара. Явление пятое Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!

Не очень-то нынче старших уважают. Варвара про себя. Не уважишь тебя, как же! Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят.

Я, маменька… Кабанова. Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А, как ты думаешь? Да когда же я, маменька, не переносил от вас? Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать. Кабанов вздыхая, в сторону.

Ах ты, Господи. Да смеем ли мы, маменька, подумать! Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. А сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошел разговор, что свекровь заела совсем.

Нешто, маменька, кто говорит про вас? Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдет, ну и согрешишь, рассердишься.

Нет, мой друг, говори что хочешь про меня. Никому не закажешь говорить: в глаза не посмеют, так за глаза станут. Да отсохни язык… Кабанова. Полно, полно, не божись! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу.

В чем же вы, маменька, это видите? Да во всем, мой друг! Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю. Да нет, маменька! Что вы, помилуйте!

Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит. Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Не заступайся, матушка, не обижу небось! Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь?

Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь. Нашла место наставления читать. Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось. Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь?

Эка важная птица! Уж и обиделась сейчас. Напраслину-то терпеть кому ж приятно! Знаю я, знаю, что вам не по нутру мои слова, да что ж делать-то, я вам не чужая, у меня об вас сердце болит. Я давно вижу, что вам воли хочется. Ну что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет.

Но а когда я засыпаю, То вижу радужные сны: То храм, то сад, о чем мечтаю, Они добра и радости полны. И даже в этих снах летаю, Пролетая деревья и поля, И вкус свободы я вкушаю, Хоть покинула она меня. Но лезут в голову мысли, Что лукаво шепчут подлые уста, И, пороча свет души чистой, Говорит он про ужасные дела. Я думаю, это всё к беде, Все эти сны, где обнимает кто-то, Я слышу голос тот везде, Чувствую, творится со мной что-то.

Так до обеда время и пройдёт. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! Монолог 2. Да здесь всё как будто из-под неволи.

И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как всё это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, ещё только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу; так меня и найдут. И об чём я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно было, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! А то будто я летаю, так и летаю по воздуху.

И теперь иногда снится, да редко, да и не то.

Писал на эту тему Чернышевский, Толстой, Чехов и другие. Но лично мне по-настоящему открыл трагедию женской души А.

Островский в своих пьесах. Мечтательная, добрая, ласковая. Жила у родителей.

Нужды она не знала, так как были зажиточными. Они дочь свою любили, позволяли ей гулять на природе, мечтать, ни в чем ее не неволили, работала девица, сколько ей хотелось. Любила девушка в церковь ходить, слушать пение, виделись ей ангелы во время церковной службы.

А еще любила слушать странниц, что часто заходили в дом к ним и рассказывали о святых людях и местах, о том, что видели или слышали. И звали эту девушку Катерина. И вот выдали ее замуж...

Мы знаем, что из любви да ласки попала Катерина в семью Кабанихи. Эта властная женщина всем заправляла в доме. Сын ее Тихон, муж Катерины, ни в чем не смел матери перечить.

И только иногда, вырвавших в Москву, устраивал там загул. Тихон любит по-своему Катерину и жалеет ее. Но дома ее постоянно, день за днем, за дело и без дела поедом ест свекровь, пилит ее, как ржавая пила.

Как-то на уроке этики семейной жизни зашел у нас общий разговор о том, надо ли молодой семье жить вместе с родителями. Разгорелся спор, начались рассказы о том, как родители развели молодоженов. А другие, наоборот, рассказывали о том, как дети жили за родителями хорошо, а остались одни, перессорились и разбежались.

Вспомнили тут и фильм "Взрослые дети". Я в споре не участвовала, но впервые задумалась об этой сложной проблеме. Потом уже решила: "Хорошо бы жить вместе, если не тесно.

Если родители тактично не вмешиваются в отношения жениха и невесты, стараются помочь им, а те, в свою очередь, помогают родителям. Наверное, многих ошибок можно так избежать. Но если родители хотят, чтобы дети жили по их указке, тиранят их, а тем более ссорят, тогда дело другое.

Тогда лучше жить в чужих людях, в самых плохих условиях, но одним". Катерина попала в среду, где лицемерие и ханжество очень сильны. Об этом ясно говорит сестра ее мужа Варвара, утверждая, что на обмане у них "весь дом держится".

И вот ее позиция: " А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было". Но не такая Катерина. Она предельно честный человек, она искренне боится согрешить, даже в мыслях изменить мужу.

Вот эта-то борьба между долгом своим, как она его понимает, а понимает, думаю, верно: мужу изменять нельзя и новым чувством и ломает ее судьбу. Что можно сказать о натуре Катерины еще. Это лучше сделать ее же словами.

Она говорит Варваре, что та не знает ее характера. Не дай бог, чтобы это произошло, но если случится, что ей окончательно опостылеет жить у Кабанихи, то никакой силой ее не удержать. В окно выбросится, в Волгу кинется, а жить против воли не станет.

В своей борьбе Катерина не находит союзников. Варвара, вместо того, чтобы утешить ее, поддержать, толкает к измене. Кабаниха изводит.

Муж только и думает, как бы хоть несколько дней пожить без матери. Если он знает, что две недели мать стоять над ним не будет, то до жены ли ему. С такой неволи и от красавицы жены убежишь.

Так объясняет он перед расставанием Кате, которая надеется хоть в одном человеке обрести опору. И роковое свершается. Катерина уже не может обманывать сама себя.

И решается на свидание с Борисом. Борис- один из лучших людей , что живут в мире, показанном Островским. Молодой, красивый, неглупый.

Ему чужды порядки этого странного города Калинова, где бульвар сделали, а не гуляют по нему, где ворота заперты и собаки спущены, по высказыванию Кулигина, не потому, что жители боятся воров, а потому, что так удобнее тиранить домашних. Женщина, выйдя замуж, лишается свободы. Борис Григорьевич- племянник купца Дикого, который известен скандальным и ругательным характером.

Он изводит Бориса, ругает его. При этом присвоил наследство племянника и племянницы, да их же и корит. Неудивительно, что в такой атмосфере Катерину и Бориса потянуло друг к другу.

Бориса покорила "у ней на лице улыбка ангельская", а лицо, кажется, будто светится. И все же оказывается, что Катерина не этого мира человек. Борис в конечном счете оказывается не парой ей.

Для Кати самое трудное - преодолеть разлад в своей душе. Ей совестно, стыдно перед мужем, но тот ей постыл, ласка его хуже побоев. В наше время такие проблемы решаются проще: разведутся супруги и снова ищут своего счастья.

Тем более, что детей у них нет. Но во времена Катерины и слыхом не слыхивали про развод. Она понимает, что ей с мужем жить "до гробовой доски".

И потому для совестливой натуры, которой "не замолить этого греха, не замолить никогда", который "камнем ляжет на душу", для человека, который не может сносить попреков во много раз более греховных людей, остается один выход смерть. И Катерина решается на самоубийство. Нет, правда, виден и еще один выход.

Катерина предлагает его своему возлюбленному, когда тот собрался в Сибирь. Но в ответ слышит, что нельзя Борису сделать этого. А почему?

И вспоминаются первые сцены пьесы, где Борис рассказывает Кулигину, как Дикой их с сестрой после смерти родителей ограбил. Борис знает, что и теперь Дикой поиздевается вдоволь над ними, а денег не даст. Потому что очень не любит этот купец отдавать долгов.

Но, несмотря на то, что Борис это знает, он продолжает подчиняться дяде.

Последний монолог Катерины в пьесе «Гроза». Тезисы

Действие 1, явление 7. Монолог Катерины «Отчего люди не летают» Пьеса «Гроза» А. Н. Островского. Монологи Катерины. эпизоды. Можно просмотреть два эпизода, чтобы ответить на вопрос: "Почему полная надежд молодая женщина потеряла веру в жизнь?". Популярный монолог Катерины из произведения Островского «Гроза».

Рекомендуем

  • Популярные тексты песен
  • «Отчего люди не летают так, как птицы?»
  • Монолог Катерины из "Грозы" Островского ("Отчего люди не летают?")
  • Отчего Люди Не Летают Монолог Катерины Островский Гроза Скачать mp3
  • Про Литера.ру: 10_Литература. А. Островский "Гроза". Отрывки наизусть

Александр Островский. Гроза. Монологи Катерины

проходящие мимо второстепенные герои своими репликами о неотвратимости наказания и о том, что «эта гроза даром не пройдёт», усиливают страх перед грозой и готовят, предсказывают беду; эту беду предчувствует и Катерина. Смотрите видео на тему «Монолог Катерины Гроза» в TikTok. «Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году. Уж не снятся мне как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду» #гроза #островский #монолог #пьеса #катерина #птицы. Отрывок из пьесы Островского "Гроза" 1 действие, 7 явление Монолог Катерины "Отчего люди не летают так, как птицы?". Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании.

Монолог Катерины из пьесы “Гроза” Островского “Отчего люди не летают!..” (текст)

я не знаю, И не могу никак понять, Что хочу, чего желаю, Ох, лучше этого не знать. Не знаю также, кто мне снится, За кем иду, ведомая рукой, И ночами с этим мне не спится, Навеки потеряла я покой. / Монологи Катерины ("Гроза"). Монолог 1. Отчего люди не летают! Этот монолог можно считать кульминационным в развитии линии внутреннего конфликта Катерины, конфликта между разумными представлениями о жизни и велением сердца, требованиям чувства. Монолог Катерины "Куда теперь?" №148620678 - Если для завершения впечатления непременно нужно было утопить Катерину, то она могла броситься в Волгу и без своего монолога, и не в виду (почти) у зрителей.

Отчего Люди Не Летают Монолог Катерины Островский Гроза Скачать mp3

Отчего люди не летают как птицы монолог. Монолог с ключом. Монолог с ключом анализ. Монолог Катерины из драмы гроза. Анализ монологов Катерины. Анализ монолога. Монолог из грозы. Монолог из пьесы гроза. Монолог из грозы Островского.

Анализ эпизода гроза с ключом. Анализ монологов Катерины в пьесе гроза. Анализ монолога Катерины гроза. Образ Катерины в пьесе гроза. Характер Екатерины гроза Островский. Характеристика черты характера Катерины. Образ главной героини в пьесе гроза. Островский монолог Катерины.

Отрывок из пьесы гроза монолог Катерины. Монолог Катерины из грозы Островского. Монолог Катерины куда теперь домой идти. Монолог Катерины куда теперь. Характеристика монолога Катерины куда теперь домой идти. Монологи Островского. Я говорю отчего люди не летают как птицы. Отчего люди не летают как птицы монолог Катерины.

Гроза отчего люди не летают. Типы суицидального поведения подростков. Аффективный суицид это. Аффективное суицидальное поведение. Глобализация это процесс всемирной интеграции и унификации. Почему люди не летают как птицы. Почему люди не летают как птицы монолог. Почему люди летают как птицы?.

Гроза почему люди не летают как птицы.

Нет, нет, не надо... И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда!

Нет, нет, не пойду... Придешь к ним, они ходят, говорят, а на что мне это? Ах, темно стало! И опять поют где-то!

Что поют? Не разберешь...

Но наиболее обширным предметом для обсуждения становится Катерина - "русский сильный характер", для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего.

Сначала давайте обратимся к детским годам главной героини, о которых мы узнаем из ее монологов. Как мы видим, в это беззаботное время Катерину прежде всего окружала красота и гармония, она "жила, точно птичка на воле" среди, материнской любви и благоухающей природы. Молодая девушка ходила умываться на ключ, слушала рассказы странниц, потом садилась за какую-нибудь работу, и так проходил весь день.

Она еще не знала горькой жизни в "заточеньи", но все у нее впереди, впереди жизнь в "темном царстве". Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Девочка не получила хорошего образования.

Она жила с матерью в деревне. Детство Катерины было радостным, безоблачным. Мать в ней "души не чаяла", не принуждала работать по хозяйству.

Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, ползала цветы, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Катерине снились волшебные сны, в которых она летала под облаками. И как сильно контрастирует с такой тихой, счастливой жизнью поступок шестилетней девочки, когда Катя, обидевшись на что-то, убежала вечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега!...

Мы видим, что Катерина росла счастливой, романтичной, но ограниченной девушкой. Она была очень набожной и страстно любящей. Она любила все и всех вокруг себя: природу, солнце, церковь, свой дом со странницами, нищих, которым она помогала.

Но самое главное в Кате то, что она жила в своих мечтах, обособленно от остального мира. Из всего существующего она выбирала только то, что не противоречило ее натуре, остальное она не хотела замечать и не замечала. Поэтому и видела девочка ангелов в небе, и была для нее церковь не гнетущей и давящей силой, а местом, где все светло, где можно помечтать.

Можно сказать, что Катерина была наивной и доброй, воспитанной в вполне религиозном духе. Но если она встречала на своем пути то, что. Так было и в случае с лодкой.

После замужества жизнь Кати сильно изменилась. Из свободного, радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала свое слияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана, жестокости и опущенности. Дело даже не в том, что Катерина вышла за Тихона не по своей воле: она вообще никого не любила и ей было все равно за кого выходить.

Дело в том, что у девушки отняли ее прежнюю жизнь, которую она создала для себя. Катерина уже не чувствует такого восторга от посещения церкви, она не может заниматься привычными ей делами. Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться природой.

Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание. Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону: "Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя не променяю".

Но искренние проявления этой любви пресекаются Кабанихой: "Что на шею-то виснешь, бесстыдница? Не с любовником прощаешься". В Катерине сильно чувство внешней покорности и долга, поэтому она и заставляет себя любить нелюбимого мужа.

Тихон и сам из-за самодурства своей матери не может любить свою жену по-настоящему, хотя, наверное, и хочет. И когда он, уезжая на время, покидает Катю, чтобы нагуляться вволю, девушка уже женщина становится совсем одинокой. Почему Катерина полюбила Бориса?

Ведь он не выставлял свои мужские качества, как Паратов, даже и не разговаривал с ней. Наверное, причина в том, что ей недоставало чего-то чистого в душной атмосфере дома Кабанихи. И любовь к Борису была этим чистым, не давала Катерине окончательно зачахнуть, как-то поддерживала ее.

Она пошла на свидание с Борисом потому, что почувствовала себя человеком, имеющим гордость, элементарные права. Это был бунт против покорности судьбе, против бесправия. Катерина знала, что совершает грех, но знала она и то, что дальше жить по-прежнему нельзя.

Она принесла чистоту своей совести в жертву свободе и Борису. По-моему, идя на этот шаг, Катя уже чувствовала приближающийся конец и, наверное, думала: "Сейчас или никогда". Она хотела насытиться любовью, зная, что другого случая не будет.

На первом свидании Катерина сказала Борису: "Ты меня загубил". Борис - причина опорочивания ее души, а для Кати это равнозначно гибели. Грех висит на ее сердце тяжким камнем.

Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее наказанием за совершенное. Катерина боялась грозы с тех пор, как стала думать о Борисе. Для ее чистой души даже мысль о любви к постороннему человеку - грех.

Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом хоть частично от него избавиться она считает покаяния Она признается во всем мужу и Кабанихе. Такой поступок в наше время кажется очень странным, наивным. Тихон простил жену, но простила ли она сама себя?

Будучи очень религиозной. Катя боится бога, а ее бог живет в ней, бог - ее совесть. Девушку мучают два вопроса: как она вернется домой и будет смотреть в глаза мужу, которому изменила, и как она будет жить с пятном на своей совести.

Единственным выходом из этой ситуации Катерина видит смерть: "Нет, мне что домой, что в могилу - все равно... В могиле лучше... Опять жить?

Нет, нет, не надо... Добролюбов определял характер Катерины как "решительный, цельный, русский". Решительный, потому что она решилась на последний шаг, на смерть ради спасения себя от позора и угрызений совести.

Цельный, потому что в характере Кати все гармонично, едино, ничто не противоречит друг другу, потому что Катя составляет единое с природой, с Богом. Русский, потому что кто, как ни русский человек, способен так любить, способен так жертвовать, так с виду покорно переносить все лишения, оставаясь при этим самим собой, свободным, не рабом. Хотя и изменилась жизнь Катерины, она не утратила своей поэтической натуры: ее по-прежнему очаровывает природа, она видит блаженство в гармонии с ней.

Ведь культура — это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества, человека и Бога. Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания. В самом слове «воспитание» заложен важный нравственный, сокровенный смысл. Воспитывать — означает «питать» духовно. Русские писатели смотрели на жизненные события, характеры и стремления людей, озаряя их евангельской истиной, мыслили категориями Православия, и не только в прямых публицистических выступлениях проявлялось это, но и в самом художественном творчестве. Питало душу, воспитывало слово Божие, пример святых подвижников православной церкви, чья жизнь была отражена в «Житиях Святых». В наши дни церковь отделена от государства, и все учебные заведения стали сугубо светскими. Как вернуть педагогическому воспитанию его высокий изначальный смысл? Как, не нарушая основной закон Конституции, напомнить подрастающему поколению о святых нравственных нормах, как озарить светом Евангельских истин душу растущей личности? На мой взгляд, это можно сделать через уроки литературы.

Предмет литература когда-то М. Горький назвал предметом человековедения, а сами уроки литературы, русской словесности А. Твардовский определил как уроки нравственного прозрения. Прозреть — значит увидеть ранее не виденное. Только литература и как факт существования духовно-нравственной жизни общества, и как школьный предмет остается, может быть, единственной нравственной опорой, чистым источником, питающим духовную жизнь людей. Учителю на уроке необходимо ставить нравственную задачу: через соотношение с евангельскими истинами закрепить в сознании, душе учащегося важные нравственные заповеди: не согреши, не лукавь, не иди на сделку со своей совестью. Это заповеди, которые не противоречат ни одной другой религии. Возникает вопрос: почему же литература должна преподаваться все-таки через православный аспект? Ответ очевиден: классическая литература создавалась на традициях предшествующих веков, традиции же эти были освящены идеалами Православия. Толстого применимы к поступкам героев романа «Война и мир».

А что хорошо? Что нужно любить, а что ненавидеть? Этой мерой христианского, православного необходимо измерять сегодня и отечественную классику. Работая в старших классах, на уроках литературы пытаюсь рассматривать через изучаемое произведение такие христианские понятия, как грех, добродетель, смирение, искушение. Пьесу А. Островского «Гроза» можно считать своеобразной энциклопедией православной жизни. Что такое грех? Как понимать страх Божий? Как объяснить, что такое «лукавый смущал» или «гиена огненная»? Все эти вопросы возникают в процессе прочтения пьесы.

Пьеса «Гроза» показывает кризис нравственных устоев тогдашнего общества, в котором старшее поколение утрачивало понимание этических норм морали. Островский сумел почувствовать приближающуюся катастрофу. На уроке по пьесе Островского «Гроза» рассматривается через православный аспект причина трагедии главной героини. Вместе с учащимися мы прослеживаем душевную травму Катерины с момента ее рассказа о жизни в доме матери. Отмечают ребята не только поэтичность героини, её мечтательность, но и гордыню, присущую Катерине. Учащиеся замечают, что и молитва Катерины не всегда была глубокой, а поверхностной. В монологе героини о доме преобладают представления о народной христианской религиозности, которые и являются общим фоном действия практически для всех без исключения персонажей этого произведения. Так, в девичестве «до смерти я любила в церковь ходить! Точно, как все это в одну секунду было. Главное событие пьесы — измену Катерины — не только Марфа Кабанова, но и сама Катерина воспринимают в качестве греха, требующего покаяния которое состоялось и наказания.

Без раскаяния Катерина в шестом явлении хочет, но не может молиться: она, согласно ремарке автора, «подходит к стене и опускается на колени, потом быстро вскакивает: — Ах! Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие». Анализируя суету свидания, мы с учениками наблюдаем за душевными муками порядочной, чистой женщины, не устоявшей перед искушением. Результатом работы над драмой «Гроза» стало сочинение. Одна из учениц пишет: «Мне страшно было читать признание героини. Человек не спасает душу, а продолжает губить. Отсюда — один шаг до последней погибели — самоубийства. Когда-то Катерина хотела взлететь до неба, жалея, «… отчего люди не летают так, как птицы»?.. Своим грехом она сама обрезает себе крылья и летит в смертельном полете, но не к Богу, не к небу, а в обрыв, в пропасть преисподнюю. Да, люди, действительно свободны в своем выборе.

Ведь перед Богом каждый отвечает за себя сам». При изучении романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» необходимо знать притчу о воскресении Лазаря, которая помогает учащимся осознать идейный смысл произведения, понять, в чем преступление и наказание Раскольникова, какие евангельские заповеди нарушают герои романа. Накануне рокового дня главному герою приснился сон — крик его растревоженной совести. Он увидел себя семилетним мальчиком. Он велел их чтить и любить, они будущее человечество…» — эти слова произносит Раскольников в первом разговоре с Соней после чтения ею Евангелия.

Комментарии

  • Признание Катерины. Финал драмы
  • Для заучивания наизусть
  • Последний монолог Катерины в пьесе "Гроза". Тезисы |
  • Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила...➤ MyBook
  • Александр Островский. Гроза. Монологи Катерины ~ Проза (Пьеса)
  • Монолог Катерины Данинград

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий