Новости что такое каллиграфия для детей

Смотрите онлайн видео «Чем полезна ЕЛЬНО учите детей писать пером! Что такое каллиграфия для детей и нужна ли она им? искусство красивого письма - пришла в мир из Древнего Китая и Японии.

О пользе каллиграфии

Для письма используется плотная бумага, тушь и два типа инструментов — ширококонечные и остроконечные перья. Острое перо используется в двух классических почерках — копперплейт и спенсериан. Школьные прописи, например, разработаны на их основе. Так дети понимают, как выглядела буква в первозданном виде, а не в том, как ее воспроизводит шариковая ручка. Вообще, все классические почерки — это конструктор: если изучить эти азы, остальное не составит труда. Для каллиграфии достаточно двух лет, чтобы освоить ее на уровне профессионала. Главное — это ежедневная, хотя бы пятнадцатиминутная практика. Это лишь кажется сложным, но на деле приносит огромное удовольствие». Отец Павел и сам занимается каллиграфией: «Для меня каллиграфия в первую очередь — это один из способов духовного делания, духовная практика. В процессе занятия у меня появляется возможность остаться наедине с самим собой, прийти в гармоничное, уравновешенное состояние души, чтобы привнести это состояние и в свою обыденную жизнь.

Унциальное письмо преимущественно относится к маюскульному типу письма. Со временем унциальное письмо стало приобретать очертания курсива и в итоге начало походить на строчный курсив. Так появилось полуунциальное письмо, в результате чего писать и читать стало гораздо проще [ М. Кауч, 1998 ]. Меровингское и вестготское письмо возникли в 8-9 веках в результате распространения христианства в Галлии. В их основе лежит ранний римский курсив. На вид такие письма выглядели сжато, буквы были высокими и переплетались между собой, поэтому прочитать надписи было сложно, хотя выглядели они декоративно.

Далее, на основе унциального и капитального письма, начало развиваться староиталийское письмо, а после появилось готическое письмо, для которого характерны остроконечные формы, сменившие привычные округления. Готический стиль стал главным в Европе, но только не на Руси, где развитие письменности происходило иначе: в процессе совершенствования общества и религии появился глаголический алфавит, который был непрост в применении. Позже возникла кириллица — один из видов письма, названный в честь своего создателя Кирилла работавшего в соавторстве с Мефодием , а с развитием печатной продукции появилась вязь — более декоративный вид письма, который украшал обложки книг и другие издания [ О. Волошина, 2009 ]. Готический стиль широко используется в письме по сей день, он отличается сжатостью букв, что позволяет уместить больше текста в одной строке, темной картиной письма и угловатостью. В различных странах такое письмо приобретало свои характерные черты, и только испанцы разработали строжайший стиль готического письма: В Италии, благодаря развитию готического стиля, появилось круглоготическое письмо — ротунда. Оно считается одним из самых красивых стилей письма Западной Европы [ В.

Восточноазиатская каллиграфия Каллиграфия появилась в Японии в 7 веке и базировалась на китайских стилях написания, то есть на иероглифах. Но японцы преобразовали ее и наполнили эмоциональностью, философией. Образовались отдельные стили каллиграфии кабуки-модзи и дзе-рури-модзи , которые использовались в афишах и театральных программах: Японская каллиграфия развивается до сих пор. В 1948 году была создана Ассоциация мастеров современной каллиграфии, которая функционирует на данный момент и является одним из ведущих каллиграфических объединений. Ассоциация ежегодно организует выставки, где современные авторы демонстрируют свои работы. В 20 веке японская каллиграфия представляла собой «игру кисти и туши», выглядела динамично и укрупненно, а позже появилась абстрактная каллиграфия: здесь иероглифы уже не несли смысловую нагрузку, каллиграфы стали больше импровизировать [ search. Арабская каллиграфия Арабская каллиграфия изначально возникла в процессе копирования Корана и поэтому занимает важное место в исламском искусстве.

Средневековые правители давали обед скопировать Коран, но для этого им необходимо было изучить каллиграфию. Багдадские халифы стали создавать библиотеки и возводить центры, в которых работали те, кто переводил и переписывал священное писание. Каллиграфия стала основой таинства написания слова, которому арабы предавали особый сакральный смысл. Этот стиль даже стал исключением из правила: Кораном запрещено изображать людей, животных или Аллаха, так как считается, что в таком случае люди поклоняются не Аллаху, а картине. При этом каллиграфией разрешено писать слова, которые складываются в изображения. Некоторые каллиграфы для создания копии Корана использовали только те чернила, которые побывали в Мекке. Изначально применялся только стиль хиджази, но потом, в процессе появления новых почерков, появилось шесть вариантов написания текста, их прозвали «великолепной шестеркой».

Примечательно, что арабы относились к каллиграфии, как к точной науке, и создали ряд правил написания букв, которым должны были следовать все мастера в этом деле: Самыми известными арабскими каллиграфами являются: Халид ибн аль-Хайядж, Ахмед аль-Кальби, Фатима аль-Багдади и т. Лучшим каллиграфом того времени считается Якута аль-Мустасими, он разработал систему стилей каллиграфии и методику обучения этому ремеслу [ О. Бибикова, 2005 ]. Как видите, каллиграфия имела три разных направления развития и до сих пор продолжает совершенствоваться в руках своих мастеров, передавая весь колорит народа своего создателя. Где можно применить каллиграфию?

Единственное, что мне смогли предложить в магазине, — капиллярную ручку. Забираю с полки единственный альбом и спешу на кассу, пока его никто не увел. Раскрыла пропись, взяла ручку и замерла: у нее все грани разные, какой рисовать? На листе бумаги сделала несколько штрихов и выбрала подходящую сторону. Начала делать первые робкие линии по кальке, под которой виднеются иероглифы.

И это не так уж просто, скажу я вам. После нескольких рядов закорючек, руки вспотели и стали прилипать к бумаге — нужно взять паузу. Светлана Сахорко из Лиды успокоила. Училась искусству красивого письма Светлана по урокам на YouTube. На практике все оказалось куда сложнее: — Вначале трудно привыкнуть к кисти. Перевела не один листок, пока поняла, сколько гуаши нужно набирать. Следующим шагом было научиться делать ровные линии и аккуратные изгибы. Когда на лбу выступали капельки пота от напряжения, вспоминала слова учителя с YouTube: «Каллиграфия успокаивает».

С частой косой Прописи и тетради первоклашек — больная тема для нашей героини. Сейчас школа предлагает тетрадь с редкой косой, где линии, соответственно, находятся на большом друг от друга расстоянии. Для чего вообще нужны косые? Для организации наклона букв. Пока ребёнок «стоит» возле этой «наклонной» линии, он ещё может сохранить наклон. Продвинувшись дальше от неё, он должен перевести свой взгляд на соседнюю косую, вычислить необходимый наклон и прорисовать в соответствии с ним, допустим, овал. Но он физиологически сделать этого не может, потому что глазомер ещё не развит он к девяти годам формируется только. По-этому дальше овалы оказываются направленными в разные стороны. Педагог Ирина Горячева говорит, что редкие косые — вроде помощника, но такого, до которого ещё нужно дотянуться. Как рука помощи, протянутая мамой ребёнку в расчёте на то, что тот сам дотянется до неё. Частые косые — своего рода подпорки и для рук, и для глаз, но, безусловно, нужные. Поэтому я рекомендую всем: и учителям, и родителям, и тем, кто занимается письмом, — использовать в своей работе тетради с частыми косыми. Ещё один бич современной школы, которому, правда, уже не одно десятилетие, — так называемое безотрывное письмо. Чтобы человек мог быстро писать, поспевая за всем миром. Когда дети пишут безотрывно, в голове не складывается правильная цепочка формирования навыка письма.

Как и зачем учить ребенка красивому письму?

Лучший выход из ситуации для родителя: сначала самому заняться каллиграфией, а затем заинтриговать ребенка. Как показывают наблюдения, в последнее время педагоги всё меньше и меньше уделяют внимания выработке каллиграфического почерка у детей. Каллиграфия – важный аспект в развитии письма ребенка, что является главной проблемой в системе школьного образования.

Каллиграфия — древний вид искусства, популярный в наше время

Кому и зачем нужен курс каллиграфии Для отработки каллиграфического почерка детям 2-4 классов рекомендуется выполнять упражнения на списывание.
Каллиграфия для детей Я не стала со своими учениками заниматься прописями и чистописанием – с ними мы занимаемся каллиграфией.

«Как курица лапой»: почему важно учить детей писать красиво

Занимающийся этим искусством человек, расслаблен, спокоен, у него ровное дыхание, замедленный пульс, ниже давление и мышечное напряжение. А ученый Юань Пу и вовсе уверен, что каллиграфия увеличивает длительность жизни. Любое письмо — достаточно сложный процесс. Во время него у человека задействованы мышцы нескольких групп, он должен думать о том, как правильно расположить туловище, руки, ноги, насколько наклонить голову, как расположить пальцы при обхвате пера.

Каллиграфия — это своего рода физическая активность. Юань Пу сделал и еще одно открытие: школьники и студенты, регулярно занимающиеся чистописанием, гораздо быстрее и полнее других воспринимают материал и запоминают его. Их мозг активнее, а сами они сообразительнее.

Дети в своих сочинениях используют больше слов, пишут быстрее и выражают лучше свои мысли, если они пишут от руки, а не печатают на клавиатуре. Самое главное — рукописная работа развивает и активизирует отделы головного мозга, отвечающие за мышление, речь и память. Приглашаем детей 6-14 лет на занятия! Для справок: 32-76-90, 8 962 158-93-74 Учиться можно начать в любое время и в любом возрасте! Please leave this field empty.

Анкета Позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе Уважаемый родитель! Предлагаем Вам в преддверии скорой встречи подумать. Творческая мастерская с родителями.

Мероприятие в детском саду Мы с детьми моей группы очень любим рисовать нетрадиционными способами. Это интересно, просто и результат всегда отличный.

Мы там и лепим, и уроки делаем. Папа у нас за устную часть отвечает, белорусский язык — это его мова. Энергии у родителей хватает на всех. Особый подход к дням рождениям и праздникам. Со всеми выпускниками поддерживают связь и уже стали приемными бабушкой и дедушкой. Видеть плоды своего труда всегда приятно. Большинство устраиваются в жизни и находят себя.

Но, порой, гены берут свое. Плотницкие стараются изо всех сил, чтобы воспитать достойных людей.

Искусство буквы оживлять: зачем современному бийскому школьнику каллиграфия

Обычно у ребенка с неаккуратным почерком небольшая скорость написания, он быстрее утомляется. Занятия каллиграфией будут наиболее актуальны для детей начальных классов , у которых есть явные проблемы с написанием букв. Потому, как именно в этот период школьного обучения важно настроиться на учебный процесс, чтобы у начинающего школьника не было проблем в будущем ни с обучением, ни с самооценкой. Исправить это можно путем выявления и работы над причиной проблемного почерка, проведением специальных упражнений, прописей. Влияние каллиграфии на формирование грамотности Взаимосвязь каллиграфии и грамотности давно доказана: занятия каллиграфией особенно важны для ребенка начальных классов. Чем меньше времени ребенок тратит на правильное написание слов, тем больше времени можно уделить чистописанию, правильному соединению, связанности написанного. Есть и обратная взаимосвязь: чем больше доведено до автоматизма написание, тем более легко и четко сформируется умение правильно писать. Известно, что уровнем развития чистописания определяется грамотность: когда у ребенка крупное написание букв, ему тяжело дается усвоение орфографического правила, поскольку тогда глаза ребенка с трудом охватывают слова и едва вычленяет слоги. Если ребенок пишет неразборчиво, это портит строение слова и влечет за собой появление ошибок. Специалисты отмечают, что грамотное написание снижено, если повышается скорость написания в классе и, если ребенок пишет индивидуально в замедленном темпе. Как улучшить плохой почерк ребенка, с чего начать Сначала следует проверить, как ребенок сидит за письменным столом и соответствует ли мебель его возрасту.

Правильная посадка за столом Стол и стул должен соответствовать росту ребенка, тетрадь должна быть хорошо освещена либо естественным освещением, либо лампой. Любой искусственный свет не должен быть тусклым, чтобы ребёнок не щурился. При этом свет должен падать либо слева, либо письменный стол должен стоять у окна и полностью освещаться, если занятия происходят днем. Как научить ребенка правильно держать ручку Каллиграфия для начинающих детей начинается там, где получилось правильно удержать ручку в руке. Потому что, если не получится достичь результата в этом деле, остальные упражнения не будут иметь никакого влияния. Есть несколько методов, но еще родителям нужно сфокусироваться на том, как ребенок держит ложку. Подобно тому, как должна размещаться ложка у ребенка в руке, так и должна размещаться ручка во время письма у ребенка. Потому что за исключением того, что ручка размещается более перпендикулярно, чем ложка, в остальном пальцы будут сложены точно так же, как должна держаться ребенком ручка. Есть довольно популярный метод — дать ребенку кусок салфетки в руки, и заставлять его зажимать 3-я пальцами во время письма. Таким образом, 3 пальца, которые должны быть задействованы в правильном письме, будут размещены как нужно, а ручка будет располагаться, как положено.

Правильное положение тетради при письме Тетрадь необходимо разместить так, чтобы начало строки, где будет писать ребенок, было напротив центра его груди. Если ученик переходит к написанию новой строки, то нужно сдвигать тетрадь в левую сторону и вверх таким образом, чтобы тетрадь оказывалась в изначальном положении опять напротив центра груди. Основы тренировки навыков письма, советы: Необходимо выполнять регулярно упражнения с рисованием, штриховкой. Занятие должно проходить 15 мин, затем необходим перерыв в 15 мин, и можно возобновить выполнение. Перерыв должен также проходить продуктивно: следует стараться провести пальчиковые игры иногда они включают в себя массаж для рук, что тоже будет влиять на достижение цели. Не следует заставлять ребенка писать сначала в черновике ребенок может утомиться и потерять интерес к делу. Под страницу тетради можно подкладывать специальный разлинованный или распечатанный на принтере лист с косыми линиями. Базовые упражнения для обучения каллиграфии Физические упражнения помогут в укреплении мышц рук, спины и плечевого пояса. А упражнения для мелкой моторики увлекут ребенка и сформируют ловкость в руках. Упражнения для мелкой моторики рук Способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами важна для развития ребёнка.

После революции этот вид искусства фактически исчез из школьной программы. Его заменили чистописанием. А 1968 году и вовсе отказались от металлического пера. Вместо него ввели шариковую ручку.

Эти нововведения окончательно разрушили остатки традиций и культуры письма, с трудом сохранившиеся после 1917 года, а также привели современное общество к тотальной дисграфии. Известный эстонский педагог Пауль Лихтейн еще в 1970 году предупреждал о последствиях отказа от каллиграфии и о влиянии ее на культуру всего общества. По его мнению, и в букве и в письме была заложена великая воспитательная сила, приёмы письма оттачивались столетиями. И всего несколько десятилетий потребовалось на то, чтобы разрушить накопленный опыт и традиции.

Каллиграфия в современном понимании включает в себя не только безупречно отточенные буквы старой школы каллиграфии, но и современные варианты текстов и шрифтовых надписей, написанных от руки, но обладающих при этом и художественной ценностью. Это может быть и название товара, и монограмма, и торговая марка, и страница рукописной книги или целый плакат. Все они отвечают наиболее важному из предъявляемых к ним требований - красивому начертанию текста. Направления каллиграфии Западно-Европейская каллиграфия и Восточно-Азиатская.

В Китае, Японии и мусульманских арабских странах каллиграфия появилась раньше, чем в западно-европейских и достигла статуса одного из видов изящных искусств, равного живописи и поэзии. Китайская каллиграфия считается "прародительницей" японской, первые упоминания о ней датируются серединой II — серединой I тысячелетия до н. Именно тогда в Японию с континента стали проникать первые образцы китайского иероглифического письма, а каллиграфическое письмо появилось в VII веке. В Китае первыми каллиграфическими надписями стали надписи на панцирях, черепах.

Японская каллиграфия — это одна из практик дзен, такая же, как искусство чайной церемонии чадо , икебана, японское фехтование на мечах кендо и другие боевые искусства. Традиционные способы передачи каллиграфических символов лаконичны: иероглифы пишут на белой бумаге, которая в философии дзен олицетворяет пустоту, а черные знаки на белом фоне несут в себе понятия инь и янь — женское и мужское начала. И в практиках дзен существует путь каллиграфии, путь письма шодо Shodo , где Sho значит каллиграфия, do — путь. И это один из путей, ведущий к осознанию смысла жизни и вечных истин.

Арабская каллиграфия возникла на базе копирования Корана, который считается творением Аллаха, поэтому написанное слово само по себе получило сакральный смысл. Многие религии используют изображения иконы для выражения основ своих убеждений, ислам же вместо этого предлагает каллиграфию. Отказ от изображений, как от возможной формы идолопоклонства, привел к развитию каллиграфии в религиозном направлении. Искусство письма всегда занимало необычайно высокое место в арабской, а затем и в исламской культуре.

Основу письма составляют строгие геометрические принципы и чёткие пропорции, от этого зависит чёткость надписи и красота линий. Как и многие другие, арабская каллиграфия имеет несколько стилей. Самым древним стилем принято считать куфическое письмо по названию иракского города Куфа. Ему свойственны массивные, угловатые буквы, большое расстояние между группами слитно написанных букв.

В настоящее время куфические шрифты применяются как декоративные в заголовках и вывесках. Самым распространенным в современном мире является шрифт насх. Горизонтальный, строгий почерк с тонкими линиями и округлыми формами букв. Практически все книги, издаваемые на арабском, печатаются этим шрифтом.

Этому почерку свойственны короткие росчерки, вариация вертикального положения букв. Этот шрифт является самым распространенным ручным почерком. Владение последними двумя стилями обязательно для каждого грамотного араба. Европейская каллиграфия развивалась в русле греко-римского письма в меньшей степени кириллицы , классические образцы которого, используемые до сих пор, разработаны ещё в античности.

Ранние алфавиты появились в третьем тысячелетии до нашей эры.

Нам нравится определение каллиграфии как искусства. Может возникнуть вопрос: а зачем она нужна в эру современных технологий? Да, сейчас можно красиво написать с помощью компьютера.

Но это уже совсем не то искусство, творчество, которое раскрывает человека. Дисциплинирует Психологи установили: сейчас у многих детей клиповое мышление — нет целостного восприятия образа, трудно долго держать внимание на одном предмете. Чем же нам может помочь в этой ситуации каллиграфия? Когда человек пишет, то он мыслит.

Но думает не только о содержательной стороне, но и о внешнем выражении написанного. Ещё лет 25 назад от учеников начальных классов можно было услышать вопрос: «А между этими буквами верхнее или нижнее соединение?

Для проверки данной гипотезы В. Гуровым и В. Кондратенко было выполнено следующее исследование. В начале и конце учебного года обследовалось состояние симпатико — адреналовой системы у 2-х групп школьников 14 детей. В результате у детей кроме истощения симпатико — адреналовой системы, на более низком уровне оказалась и фоновая концентрация серотонина уровень катехоламинов в крови. Полученные данные впервые раскрывают причину того, почему дети в школе теряют иммуно — реактивные защитные силы, почему у них формируются распространенные дидакто — психоневрозы, почему, наконец, у них формируется целый спектр психических и физических нарушений.

И в основе их лежит один и тот же синдром хронического психомоторного напряжения. Однако речь идет не только о физическом здоровье. Для изучения долгосрочных последствий влияния обучения выполнено следующее исследование. В свою очередь, качество мыслеобразной структуризации напрямую зависит от эффективности произвольно-моторных способностей. Изучалась динамика данных характеристик в дошкольном-школьном возрасте. Кроме того, обследована одна и та же возрастно-половая группа 10-11 лет спустя 17 лет. Установлено, что в дошкольном периоде отмечается устойчивый рост качества мыслеобразной структуризации на фоне роста качества произвольных тонко — координаторных способностей. В то же время с момента поступления в шкоду выявлена устойчивая тенденция ухудшения отмеченных характеристик.

Причем тенденция к угасанию анализируемых параметров наблюдается от поколения к поколению. В частности, вскрыто, что спустя только одно поколение качество структуризации мыслеобразов, в т. Полученные данные указывают, что технико-скоростные информационные установки школьных программ вместо раскрепощения художественно-творческих потенциалов на исходе XX столетия привели к повальным явлениям в психомоторной конституции новых поколений народа. Отсюда овладение детьми утонченно-каллиграфическим письмом — по сути и есть механизм раскрепощения непроизвольных нейродинамических ритмов, раскрепощение утонченных психомоторных программ! Другая группа занималась с помощью слабо чувствительного к утонченным усилиям письма шариковой ручкой. После этого дети были обследованы на предмет особенностей их чувственно-эстетических установок потребностей на гармонично-пластические образы мира, — с одной стороны, на судорожно-испульсивные, — с другой. Такие дети тянулись к мелодичной задушевной музыке, к пластическим формам и утонченным узорам и т. Эти дети отвергали различные проявления сюрреализма, абстракционизма, рок-музыки и т.

Совершенно обратная тенденция выявлялась среди детей, занимавшихся моторно-закрепощенным письмом шариковой ручкой. Полученные данные позволяют подвести «биогенетическую логику» — логику закрепощенных нейродинамических ритмов под возникшие на этапе XX столетия различные «модернистские» течения в искусстве и музыке. В широком плане речь идет об видовом, психомоторном феномене, возникшем в ответ на воспроизводство новых поколений народа. Безотрывное письмо шариковой ручкой привело к тому, что процесс письма стал осуществляться не пальчиками кисти, а всей рукой. Это сделало почерк детей как начальной школы, так и старшеклассников, неровным, неряшливым, плохо, а то и вовсе нечитаемым. Кроме того, отказ от парт и замена их столами повлекли за собой быстрое ухудшение зрения у детей и развитие сколиозов. Всё это отражается на наших детях. Иван Михаайлович Сеченов — русский ученый, член-корреспондент 1869 , почётный член 1904 Санкт-Петербургской академии наук, создатель первой российской физиологической научной школы и естественно-научного материалистического направления в психологии, писал, что всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчиваются и отражаются в движении.

Формирование почерка не является чисто механическим процессом, зависящим от простых движений рук, их размера или захвата пишущего прибора. Почерк — это тонкое психомоторное отражение процессов, проходящих в сознании, подсознании и нервной системе человека. Каллиграфия и мозг Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь связи — хорошие нейронные связи. Синаптические связи связи между нейронами головного мозга строятся на основе повторения или эмоций, пережитых вами в прошлом. Ваш разум существует за счет того, что ваши нейроны образовали связи, которые отражают удачный и неудачный опыт. Некоторые эпизоды из этого опыта были «закачаны» в ваш мозг благодаря «молекулам радости» или «молекулам стресса», другие были закреплены в нем благодаря постоянным повторениям. Мозг работает по простой схеме: какие области нагружаете, туда кровь и приливает. При занятиях каллиграфией включается такое количество нейронов, которое другим способом подключить невозможно, поэтому такие сложные формы деятельности, как каллиграфия, крайне редки.

Начинают формироваться не просто отдельные области мозга и большое количество нервных связей, но и интеграция между разными его областями.

Как научить ребенка красиво писать — советы родителям

Когда ребенок пишет, старательно выводит буквы, он мыслит. Когда он задает вопрос: верхнее или нижнее соединение — он размышляет. Когда он думает не только о содержательной стороне написанного, но и о внешнем его выражении, он старается сделать этот мир лучше. И не только потому, что ему приходится почти час сидеть и выводить закорючки хотя дело и в этом тоже. Дисциплина рождается в процессе письма: как расположить слова по отношению друг к другу, в каком порядке должны идти абзацы, где красная строка, какое соединение выбрать. Ровный строй букв рождает ровный эмоциональный фон. Где ровный почерк, там, несомненно, есть внутренняя дисциплина. Посредством письма происходит развитие внутреннего пространственного восприятия, формируется миропорядок.

Развитие творческих способностей Вспомните, как в детстве, когда у вас было больше свободного времени, вы «играли» своим почерком. Или придумывали свою подпись. Вы наклоняли буквы в ту или другую сторону и смотрели, что изменилось.

Потому что каллиграфия — это искусство, рисование букв и соединений, а не письмо. Для того чтобы ребёнок быстро и разборчиво писал от руки требуется сформировать у него свободную динамику письма от руки. А для этого необходимо первоначально решить следующие проблемы: снять моторные трудности , потому что они как раз и являются одной из причин неаккуратного и неразборчивого почерка; повысить подвижность лучезапястного сустава. Очень часто именно из-за зажимов в этом суставе, нарушенного тонуса мышц пишущей руки ребёнку не удаётся выводить ровные строчки на письме; улучшить психоэмоциональное отношение к письму. Почерк — это отражение нашей нервной системы, поэтому ребёнок пишет так, как себя чувствует. Занятия каллиграфией не помогают устранить эти трудности. Более того, они могут даже ухудшить психоэмоциональное состояние ребёнка, потому что каллиграфия — это творческое занятие, которое в большей степени стимулирует работу правого полушария.

Скоропись требуется сформировать для того, чтобы ребёнок успевал писать за темпом в классе, а каллиграфия изначально предполагает писать размеренно, без суеты. И требуется ещё одно условие. Для решения проблем с качеством письма в классе нужно, чтобы доминировало левое полушарие мозга. Сегодня рассогласованность в работе полушарий мозга всё чаще становится основной причиной проблем с почерком и письмом у детей, потому что дети школьного возраста продолжают активно посещать занятия, которые провоцируют активность правого полушария, к которым относятся и уроки каллиграфии. Потерянное время! Да, ещё одним недостатком каллиграфии можно назвать временной фактор. Чтобы добиться какого-то видимого изменения почерка, необходимо минимум несколько месяцев. Именно это и отмечают родители детей, которые ходили на каллиграфию для решения проблем с почерком, что они потеряли очень много времени!

Японская каллиграфия — это одна из практик дзен, такая же, как искусство чайной церемонии чадо , икебана, японское фехтование на мечах кендо и другие боевые искусства. Традиционные способы передачи каллиграфических символов лаконичны: иероглифы пишут на белой бумаге, которая в философии дзен олицетворяет пустоту, а черные знаки на белом фоне несут в себе понятия инь и янь — женское и мужское начала. И в практиках дзен существует путь каллиграфии, путь письма шодо Shodo , где Sho значит каллиграфия, do — путь. И это один из путей, ведущий к осознанию смысла жизни и вечных истин. Арабская каллиграфия возникла на базе копирования Корана, который считается творением Аллаха, поэтому написанное слово само по себе получило сакральный смысл. Многие религии используют изображения иконы для выражения основ своих убеждений, ислам же вместо этого предлагает каллиграфию. Отказ от изображений, как от возможной формы идолопоклонства, привел к развитию каллиграфии в религиозном направлении. Искусство письма всегда занимало необычайно высокое место в арабской, а затем и в исламской культуре. Основу письма составляют строгие геометрические принципы и чёткие пропорции, от этого зависит чёткость надписи и красота линий. Как и многие другие, арабская каллиграфия имеет несколько стилей. Самым древним стилем принято считать куфическое письмо по названию иракского города Куфа. Ему свойственны массивные, угловатые буквы, большое расстояние между группами слитно написанных букв. В настоящее время куфические шрифты применяются как декоративные в заголовках и вывесках. Самым распространенным в современном мире является шрифт насх. Горизонтальный, строгий почерк с тонкими линиями и округлыми формами букв. Практически все книги, издаваемые на арабском, печатаются этим шрифтом. Этому почерку свойственны короткие росчерки, вариация вертикального положения букв. Этот шрифт является самым распространенным ручным почерком. Владение последними двумя стилями обязательно для каждого грамотного араба. Европейская каллиграфия развивалась в русле греко-римского письма в меньшей степени кириллицы , классические образцы которого, используемые до сих пор, разработаны ещё в античности. Ранние алфавиты появились в третьем тысячелетии до нашей эры. Непосредственным предшественником латинского алфавита был этрусский. Вначале при письме использовались только заглавные буквы, строчные возникли позже, во времена Каролингов. Появление христианства дало толчок искусству каллиграфии на Западе, ввиду того, что необходимо было копировать в больших количествах Библию и прочие религиозные тексты. Наибольшего расцвета искусство каллиграфии достигло в VII—IX веках в Ирландии и Шотландии, где монахи создавали иллюминированные Евангелия — шедевры средневекового искусства. Как в древние времена, так и в современном обществе каллиграфия часто используется при изготовлении магических предметов: амулетов, оберегов, талисманов, кулонов, колец и т. В древности, так же использовалась и при создании холодного оружия и защитного вооружения, нанесения каллиграфических образов, рун, иероглифов, несущих ту или иную информацию, направленную либо на защиту носившего броню рыцаря, либо на качество его вооружения. Диапазоны каллиграфии от функциональных ручных начитанных надписей и проектов к частям изобразительного искусства, где абстрактное выражение рукописной отметки может или может не заменить чёткость писем. Классическая каллиграфия отличается от книгопечатания и неклассической ручной надписи, хотя каллиграф может создать все их; персонажи исторически дисциплинируются все же жидкие и самопроизвольные, импровизированные в момент письма. Инструменты каллиграфии Инструменты и материалы для письма — важная часть каллиграфии. От выбора инструмента зависит то, каким характером и свойствами будут обладать ваши буквы на письме. Прежде всего, стоит отметить, что все каллиграфические инструменты можно разделить на две большие группы: ширококонечные и остроконечные. Таким образом, характер каллиграфической линии будет зависеть от определённого угла наклона и направления движения ширококонечного инструмента или от нажима остроконечного инструмента. Приложение 1 Ширококонечные перья Письмо ширококонечным пером — является классическим на западе. Кончик этого пера похож на маленькую лопатку. Их делают и металла, тростника, бамбука, птичьих перьев и даже из дерева. Зачастую от угла поворота пера зависит толщина линии.

Чем полезна каллиграфия для ребенка? Есть сразу несколько важных факторов: -Повышение сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания, -Развитие внимательности к деталям. Многие дети допускают ошибки в учебе, потому что думают, что детали не важны -Ускорение темпа письма.

Дети говорят: Что такое каллиграфия?

Методика "Игра в каллиграфию" разработана по итогу собственного опыта, совместно со своими детьми. Что такое каллиграфия для детей и нужна ли она им? Хотя в Японии и Китае каллиграфия до сих пор преподаётся детям в школе. Осваивая каллиграфический почерк, ребёнок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов.

Не просто красивый почерк. Как каллиграфия помогает развивать мозг

Каллиграфия полезна для мозга, поскольку приобретение навыка — это формирование новых нейронных связей. Как показывают наблюдения, в последнее время педагоги всё меньше и меньше уделяют внимания выработке каллиграфического почерка у детей. искусство красивого письма - пришла в мир из Древнего Китая и Японии. Каллиграфия требует и вырабатывает точность движений, умение сосредоточится, способствует психологической устойчивости. В век, когда все мы постепенно разучиваемся писать ручкой, каллиграфия, а речь идет именно о ней, стала уникальным способом передачи мысли. Детская каллиграфия: обучение для начинающих.

Ум на кончиках пальцев: почему важно учить детей каллиграфии

Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма — наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, — все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение.

Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, — научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет.

Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.

И, исходя из этого, можно сделать вывод, что стандарт почерка, которому обучали школьников до 50-х годов, был согласован с биомеханикой человека. И развитие мелкой моторики по такому принципу напрямую влияло на развитие структур головного мозга. На первый взгляд бессмысленное обучение рисованию палочек и крючочков, а затем обучение написанию букв строго по предложенному стандарту напрямую способствовали развитию гармоничной личности как в физическом, так в психологическом и духовном планах. А что же можно сказать про стандарт почерка, который рекомендован для обучения школьников с 70-х годов и по сей день?

В случае с этим стандартом почерка в плане согласованности с биомеханикой человека и развитием мозга получается дело скверное. Почерк был, так сказать, «упрощён» — из него убрали всё «лишнее». Почерк перестал быть произведением искусства, а стал просто методом передачи информации. Однако это лишь вершина айсберга. Самое главное, что почерк перестал выполнять функцию развития мелкой моторики и, как следствие, развития структур головного мозга. Нельзя сказать, что сделано это было именно с целью того, чтобы вырастить поколение слабоумных хотя, объективно говоря, такими людьми проще управлять. Скорее, причина была в том, чтобы оптимизировать как сам процесс обучения письму, так и процесс написания текста. В случае с упрощением стандарта письма оба процесса происходят в разы быстрее.

Также стоит отметить, что со сменой стандарта письма поменялся и инструмент для написания текста. А во втором случае — с шариковой ручкой — во-первых, написание текста невозможно без постоянного давления на неё, а во-вторых, сам стандарт письма предусматривает непрерывное напряжение мышц, без расслабления. Таким образом, новый стандарт письма и новый инструмент письма в сочетании друг с другом создают процесс написания букв, который противоречит биомеханике человека. И, как следствие, не позволяет развивать мелкую моторику и структуры головного мозга, или же развивает их негармонично и неполноценно. К чему же приводит постоянное напряжение мышц при предлагаемом стиле письма и использовании для этого шариковой ручки?

Отсюда и появляются проблемы с почерком — буквы корявые, неорганизованные, наклон «пляшет». Для устранения этой проблемы одних лишь школьных уроков письма, к сожалению, существенно не хватает.

Здесь нужно более сильное «лекарство», каковым и является классическая каллиграфия. Уроки каллиграфии для школьников предполагают углублённую специальную программу, которая направлена именно на развитие мускулатуры пальцев, кисти руки ребёнка, отработки координации и ритма движений, «расшевеливание» «спящих» зон мозга, отвечающих за механизм такого сложного явления, как почерк. Инструмент для письма Сам инструмент, которым пишут, оказывает существенное влияние на качество производимых букв. Пишущая часть школьной шариковой ручки — это «точка». При письме эта «точка» даёт на бумаге одномерную линию, каждый момент которой можно упрощённо описать двумя математическими параметрами. Для русского уставного почерка, изучаемого на уроках каллиграфии, используется ширококонечное перо, которое при письме даёт «ленту» различной ширины. Для описания каждого отдельного момента такого сложного следа потребуется минимум четыре математических параметра.

Для простоты сравнения можно письмо шариковой ручкой назвать простым бегом, а письмо ширококонечным пером — усложнённым бегом боком или спиной вперёд при меняющемся угле поворота вокруг собственной оси. Кажется невероятно сложным, но именно такое упражнение выполняют мозг и руки ребёнка при письме ширококонечным пером на каллиграфических занятиях. Ему приходится мыслить не в двух, а, по крайней мере, сразу в четырёх направлениях, использовать свои координацию и пространственное мышление на самом высоком уровне. Такого при обычном письме шариковой ручкой не происходит. Кроме того, конструкция шариковой ручки не предусматривает расслабление мышц пишущей руки, а, как известно из физиологии, периодическое расслабление позволяет сохранять длительную работоспособность. Для детей, начинающих писать и только формирующих своё отношение к процессу письма, этот момент чрезвычайно важен, так как оказывает значительное влияние на отношение ученика к рукописному труду в целом. Именно поэтому многие дети, испытывающие серьёзные нагрузки на мышцы рук и спины при письме шариковой ручкой, стремятся расслабиться в буйном поведении на школьных переменах, а также начинают искать альтернативу письму шариковой ручкой.

Очевидно, что заменить письмо шариковой ручкой в настоящее время возможно либо компьютерным набором, либо каллиграфическим письмом. Русская каллиграфия оперирует в основном двумя видами инструментов: ширококонечным и остроконечным перьями.

Для описания каждого отдельного момента такого сложного следа потребуется минимум четыре математических параметра.

Для простоты сравнения можно письмо шариковой ручкой назвать простым бегом, а письмо ширококонечным пером — усложнённым бегом боком или спиной вперёд при меняющемся угле поворота вокруг собственной оси. Кажется невероятно сложным, но именно такое упражнение выполняют мозг и руки ребёнка при письме ширококонечным пером на каллиграфических занятиях. Ему приходится мыслить не в двух, а, по крайней мере, сразу в четырёх направлениях, использовать свои координацию и пространственное мышление на самом высоком уровне.

Такого при обычном письме шариковой ручкой не происходит. Кроме того, конструкция шариковой ручки не предусматривает расслабление мышц пишущей руки, а, как известно из физиологии, периодическое расслабление позволяет сохранять длительную работоспособность. Для детей, начинающих писать и только формирующих своё отношение к процессу письма, этот момент чрезвычайно важен, так как оказывает значительное влияние на отношение ученика к рукописному труду в целом.

Именно поэтому многие дети, испытывающие серьёзные нагрузки на мышцы рук и спины при письме шариковой ручкой, стремятся расслабиться в буйном поведении на школьных переменах, а также начинают искать альтернативу письму шариковой ручкой. Очевидно, что заменить письмо шариковой ручкой в настоящее время возможно либо компьютерным набором, либо каллиграфическим письмом. Русская каллиграфия оперирует в основном двумя видами инструментов: ширококонечным и остроконечным перьями.

Письмо пером и чернилами помогает понять структуру букв и ритм письма, что невольно положительно отражается на обычном почерке. Опытные каллиграфы советуют начинать изучение искусства красивого письма с освоения одного из классических исторических каллиграфических почерков, выполняемых ширококонечным пером: буквы в нём конструктивно более понятные, ребёнку легче увидеть, из каких элементов они состоят и как пишутся. Как захотеть писать красиво Осваивая каллиграфический почерк, ребёнок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов.

Автоматически этот опыт самоанализа переносится и на письмо в школе, и в большинстве случаев происходит самостоятельная, независимая коррекция почерка. Безусловно, в каллиграфии привлекает доступность, свежесть и красота изучаемого предмета. В школе детям прививаются навыки письма, иногда приводящие к неудовлетворительному результату.

Тогда приходится прибегать к чистописанию. На занятиях по каллиграфии перед педагогом стоит двойная задача: 1.

5 преимуществ уроков каллиграфии, о которых никто не догадывается

5 важных вопросов на тему детской каллиграфии На занятиях по каллиграфии ребенок все свое внимание обращает только на письмо, не отвлекаясь ни на что другое.
Каллиграфия для начинающих детей 5-6-11 лет. Прописи, упражнения Осваивая каллиграфический почерк, ребёнок учится сосредотачивать внимание на регулярности и ритме письма, контролирует выполнение одинаковых повторяющихся элементов.
Каллиграфия, чистописание, коррекция почерка — в чём разница? Каллиграфия для детей способствует формированию основ эстетического вкуса и творческих начал, ведь начертание букв – это всегда игра и простор для фантазии.
Почему отменили каллиграфию в школах. Одна из версий В Петербурге в течение 15 лет работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии.
«Каллиграфия помогает детям, тренирует внимание и усмиряет характер» - Workingmama Каллиграфия помогает детям успокаиваться: они хотят бегать и прыгать, а каллиграфия приводит в порядок ум и эмоции, помогает сосредоточиться, успокоиться, тренирует внимание и усмиряет характер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий