Новости перелетные птицы занятие в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Перелётные птицы"». Надежда Чушенкова Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы».

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы» Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так.

"Перелетные птицы"; подготовительная группа

Свои гнезда трясогузки обычно устраивают в кустах по берегам рек и ручьев. Ведь вблизи воды им легче раздобыть корм и себе, и птенцам. Комары, мотыльки, мошки, бабочки, жуки — любимая еда трясогузок. Гнездо трясогузки вьют из соломинок и тонких веточек, устилают его пухом. Обычно в гнезде пять- шесть яиц, раскрашенных серыми точками. Через две недели из яиц проклевываются птенцы, которых родители кормят мошками и комарами. Когда птенцы подрастут, вместе с мамой-трясогузкой они разгуливают по песчаной косе у реки. Мать зорко следит за малышами и не забывает их подкормить. Трясогузка — проворная и храбрая птица. Заметив в небе ястреба, она громко и тревожно кричит: «Ци- зи!

Дружные птицы прогоняют ястреба. В конце лета становится холоднее, насекомые прячутся, и трясогузки, соединяясь в небольшие стайки, улетают в Африку и Южную Азию. Утка Весной на берегу реки, в густых зарослях камыша и осоки серая утка свила свое гнездышко. Укромное место для него выбрал папа-селезень, а мама-утка постелила на дно гнезда мягкую перинку из пуха и перышек. Утка откладывает десять яиц, заботливо насиживает их, отлучаясь совсем ненадолго, чтобы перекусить сочными болотными травами, зеленой ряской и разной водяной мелочью — жучками, червяками и личинками. Селезень плавает по реке недалеко от гнезда, оберегая его от непрошеных гостей. Когда утка неподвижно сидит на кладке яиц, заметить ее не так-то просто: скромное серо-коричневое оперение сливается с окружающей природой — сухими прошлогодними стеблями камыша, зеленовато-коричневыми корнями и листьями болотных и речных трав.

Сделайте глубокий вдох через нос и сильно подуйте на листья, вытянув губы трубочкой, не раздувая щеки. Перышки положите на ладонь.

Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень». Беседа по картине. Ребята посмотрите на картину, какое время года изображено на картине. На картине изображена осень. Какая осень изображена, ранняя или поздняя? Изображена поздняя осень. Какие краски преобладают поздней осенью? Коричневые, черные, серые, неяркие краски.

По каким признакам вы решили, что здесь изображена поздняя осень? Деревья стоят голые, листьев не яркие, подсохшие. Трава около дороги пожелтела, засохла. Дорога грязная, на ней лежат сухие листья. Вода нарисована темная, кажется холодной Логопед. Какое время суток изображено на картине, почему вы так решили? Раннее утро. Художник нарисовал над деревьями туман.

Америка, Африка, Австралия. Задание: Возьмите карты, которые лежат у вас на столе. Красной звездочкой обозначено место откуда улетают птицы. Синим флажком обозначено место прилета птиц — это Америка, зеленым — Африка. Возьмите условную мерку и измерьте расстояние: от звездочки до синего флажка, потом от звездочки до зеленого флажка. Сравните эти мерки и скажите, чей путь короче, а чей длиннее? Пальчиковая гимнастика под фонограмму «Ворона» Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять Червячки пошли гулять.

Слайд8- Пение скворца Воспитатель: ребята,а когда гнезда готовы какая следующая забота у птиц? Дети:откладывать яйца, высиживать птенцов, кормить их. Воспитатель:Понаблюдайте, как кормят скворцы своих птенцов. Слайд 9—видеоролик Пальчиковая игра по мнемотаблице слайд10 Воспитатель:- Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины, Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину. Воспитатель: Небольшая красивая перелётная птица, очень стремительная в полёте. Её ласково называют «касаточка» слайд 12 Воспитатель: Какого цвета у неё грудка? Воспитатель: Белая. Воспитатель: Ласточка ловит комаров и различных мошек Она сразу- же принимается за строительство гнёзд. Дети: ласточке нужна глина, шерстинки животных, соломенки и травинки. Воспитатель: Правильно. Всё это она скрепляет своей слюной.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы»

В природе существует большое разнообразии птиц. Где бы ты ни гулял — в городском парке, по берегу реки, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы — это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску.

Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел?

Ход занятия Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года?

Сейчас время года весна - Назовите признаки весны? День становится длиннее, ночь короче. Тает снег.

Реки освобождаются от льда. Набухают почки. Перелетные птицы возвращаются - Каких перелетных птиц вы знаете?

Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка… - Скажите, какие части тела есть у птиц? У птиц есть голова, туловище с двумя крыльями. У птиц есть две лапы и хвост, клюв.

Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы» Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Задачи: Обучающие -учить соотносить смену сезона года весна с особенностью жизни птиц; -учить знать представителей мира птиц гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы ; -обогащать природоведческий словарь детей. Развивающие -усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом; Воспитательные - воспитывать любовь к природе, родному краю. Оборудование: Картинки с изображением перелетных птиц. Дидактический материал: стихотворение "Муса Джангазиев "Берегите птиц", пословица, игра «У кого какое тело? Активизация словаря: водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий. Ход беседы: Показ картинок. О птицах -Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют?

Потому что они улетают в теплые края.

Воспитатель обобщает. Летяг журавли всегда правильным строем - треугольником. Дети выкладывают па полу стройный клин журавлей. Первым в треугольнике летит самый сильный, самый мудрый журавль. Почему, как вы думаете? Ему труднее всех рассекать воздух. Когда он устанет, переходит в конец строя своего отряда, а его место занимает другой журавль, со свежими силами показать эти действия. Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковёр. Воспитатель читает рассказ «Улетают журавли» И.

Соколова-Микитова: «В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых. Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Один за другим журавли поднимаются с болота. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики. Скоро взойдёт над рекой и лесом весёлое солнце.

Франшизы детских центров

расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период. лексическая тема "Перелетные птицы". В подготовительной к школе группе «Ромашка» согласно планированию прошла тематическая неделя «Перелетные птицы». Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний о перелетных птицах, активизация и расширение словаря за счет слов– действий, слов-признаков. Надежда Чушенкова Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы». Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Перелётные птицы"».

Франшизы детских центров

"Перелетные птицы"; подготовительная группа - Развитие речи - Дошкольное образование - Просмотр:Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект НОД «Перелётные птицы».
Конспект НОД воспитателя детского сада на тему «Перелётные птицы» -Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах и убедим ласточку, что она должна улететь в теплые страны.
Перелётные птицы | Мир дошколят Будет полезен воспитателям, ставящим перед собой цели расширения представлений ребят о перелётных птицах.
Франшизы детских центров разделить картинки птиц на перелетных и зимующих: перелетных птиц мы положим к солнышку, а зимующих – к снежинке.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы"

Педагог: Солнышко усталое, скупо греешь ты. Жёлтые да алые кружатся листы. В шелесте да в шорохе наш осенний сад, На дорожках ворохи пёстрые лежат. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Дети: Осенью! Педагог: Да, осенью. Давайте с вами отправимся в осенний лес на волшебную полянку, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу. Закроем глазки, сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем волшебные слова «УУУУХ», откроем глазки, и мы уже оказались в лесу.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц», появляется логопед, переодетый в костюм Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я — Осень и очень рада, что вы пришли на мою волшебную полянку. И сегодня мы с вами поговорим о птицах. Да, каких только птиц нет на свете! Рассматривают иллюстрации и фотографии. В какое время года птиц больше?

Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края? А тех, которые остаются с нами? А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть, они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … им зимой нечем прокормиться.

А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить?

Что в стихотворении говорится о птицах? Собираются в стаи и готовятся улететь в тёплые края. Как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края? Давайте вспомним птиц, улетающих на юг. А чтобы нам веселее было вспоминать, поиграем в игру. Половина детей становится в круг, держась за руки.

Игра повторяется 2 раза. Материал с сайта www. Будьте внимательными. Выставляю картинки с изображением 3-х перелётных птиц и одной зимующей скворец, журавль, лебедь, снегирь; утка, соловей, грач, свиристель. Называю птиц, а дети определяют лишнюю птицу: жаворонок, ласточка, аист, синица; дятел, кукушка, гусь, трясогузка. Ребята, когда у перелётных птиц появляются птенцы? Бросаю одному из детей мяч, называя птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы: аист-аистёнок, гусь-гусёнок, кукушка-кукушонок, журавль-журавлёнок и т.

Удобство и доступность для потенциальных клиентов становятся ключевыми аспектами привлекательности детского центра. Разнообразие направлений деятельности: Чтобы привлечь и удержать внимание современных родителей и их детей, детские центры активно расширяют свой ассортимент услуг. Одни предоставляют разнообразные образовательные программы, другие — широкий спектр спортивных занятий, творческих классов и культурных мероприятий. Такое разнообразие предоставляемых возможностей увеличивает потенциал привлечения новых клиентов и создает положительный опыт для постоянных посетителей.

Гибкость во времени предоставления услуг: Многие родители перешли на удаленную работу, и это изменило их распорядок дня и время проведения занятий с детьми. С учетом этого, детские центры стали активно адаптироваться к новым условиям и предлагать гибкие графики занятий. Возможность заниматься в удобное для себя время и подстраиваться под индивидуальные потребности клиентов усиливает привлекательность центра для современных родителей. Онлайн-формат развлечений и обучения: Особое внимание уделяется онлайн-формату.

Чрезвычайная ситуация привела к повышенному интересу к онлайн-платформам для проведения обучающих и развивающих программ. Виртуальные занятия, интерактивные уроки и игры с дополненной реальностью стали неотъемлемой частью деятельности детских центров. Активное использование онлайн-ресурсов способствует более эффективной коммуникации с клиентами и создает новые возможности для расширения аудитории. Приоритет безопасности и социальной дистанции: С приходом нестабильного периода актуальным стал приоритет на обеспечение безопасности детей и соблюдение социальной дистанции.

В рамках недели дети группы закрепляли знания о пернатых друзьях в разных видах деятельности и формах работы. Чтение природоведческих рассказов позволило детям полней и ярче ощутить многообразие мира птиц, лучше понять прелесть родной природы, разгадать ее тайны, стать ее другом. Нами была оформлена выставка книг в библиотеке группы, посвященная жизни птиц. Рассматривание иллюстративного материала, открыток, картин очень увлекло ребят в мир пернатых друзей, их забот и тревог. Дети вспоминали места обитания, повадки, особенности жизни разных видов птиц. С ребятами проводились беседы «Птицы прилетели - весну принесли», «Гнездовой период в жизни птиц», «Для чего нужны птицы, и как их оберегать».

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»

Конспект занятия «Перелетные птицы» для старшей группы. Задачи: Научить различать птиц по существенным признакам, классифицируя их на зимующие и перелётные; развивать и расширять знания детей о мести обитания, о строении птиц, об их питании. Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. План-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы “Перелётные птицы, водоплавающие птицы поздней осенью”. Материалы: предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц». Перелетные птицы.

Мероприятия

У птиц есть две лапы и хвост, клюв. Тело птиц покрыто перьями. По оперению, внешнему виду, величине -А какие птицы прилетают первыми? Грач всеяден, он питается насекомыми, зерновыми и мелкими грызунами. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите: водоплавающие. Последними прилетают птицы, которые питаются летающими насекомыми.

Это ласточки, стрижи, иволги. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают « стайками», все вместе; некоторые , например, журавли, выстраиваются « клином » в виде треугольника; другие выстраивают- «цепочкой», в одну линию. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом, летят кулики, цапли, утки.

Утка учит малышей находить пищу, прятаться от врагов. Утята ни на шаг не отходят от матери, всюду следуют за ней, ведь главное правило утиной школы такое: плавать рядом с мамой, повторять все, что делает она. Каждое утро утиная семья принимает водные процедуры: ныряет и плещется, поднимая сверкающие на солнце брызги. Потом, выбравшись на песчаную отмель, утки отряхиваются и старательно смазывают каждое перышком жиром. Зачем же уткам такие купания? Ведь и так большую часть времени эти птицы проводят в воде. Оказывается, купания очень даже нужны. А если не утонуть, то плавать будет плохо, с телом, почти погруженным в воду. Итак, с грязными перьями птицы ни летать, ни плавать не могут. В чем же дело? Тончайшие щетинки пера без воды слипаются и ломаются. После купания утки смазывают перышки жиром копчиковой железы, ведь хорошо смазанное перо как бы надувается воздухом и очень помогает птицам плавать и летать» И. Осенью, когда ряска опускается на дно, а вода в реке становится холоднее, утки разбиваются на пары. Селезни и утки плывут навстречу друг другу, пьют воду и кланяются, словно говоря: «Здравствуйте! Рады с вами познакомиться! Из наших краев утки улетают последними, ведь пока пруды, реки и озера не замерзли, им есть чем кормиться. В Москве и Подмосковье они нередко зимуют на незамерзающих водоемах.

Также дятел может предвещать смену погоды: если дятел стучит о сук в погожий день — будет дождь. Вороны раскаркались всей стаей — к морозу. Птицы сидят на земле — к оттепели. Птицы - это тайна и красота. О них сложены стихи и песни, легенды и сказки. Особо редкие птицы занесены в Красную книгу. Но чем же могут помочь птицам дети? Ответы детей Покажись нам, солнышко, посвети немножко, Посвети немножко, просуши дорожки! Приближается весна. И бегут ручьи, звеня. Чистит пашню от червей Кто нам за плугом носится вскачь? Целый день по пашне вскачь Ну конечно это... Угадайте, что за птичка Путь, проделав длинный. Темненькая невеличка, Лепит домик над окном Беленькая с живота Из травы и глины... Никогда Эта птица никогда Не строит для себя гнезда. А ранней весной к нам прилетают перелетные птицы — грачи, соловьи, ласточки, грачи. Прилетают и вьют себе гнезда. Так грачи и соловьи вьют гнезда весной из веточек и соломы и откладывают в них яйца, из которых потом вылупляются птенцы. Она откладывает яйца в чужие гнезда, а перед этим одно из находящихся в гнезде яиц забирает.

Синица 3. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад - Ищет в речке лягушат. Цапля 4. Вместе с этой черной птицей 3 К нам весна в окно стучится. Огороду, полю - врач, Кто по пашне скачет? Грач 5. Кто два раза родится: В первый раз гладкий, Во второй раз мягкий? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином. В слове насеко- моядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти пти- цы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Рань- ше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы реки и озёра , направляются к югу водо- плавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите: водоплавающие. Физкультминутка Подвижная игра «Улетает, не улетает» Звучит аудиозапись «Голоса птиц» Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бега- ют и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю — дети приседают на корточки.

Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)

в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР. на тему «Перелётные птицы». Надежда Чушенкова Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы». Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. •. ‒ закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»

Конспект занятия "Перелетные птицы осенью" в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР. на тему «Перелётные птицы».
Конспект НОД – Перелётные птицы Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы» Воспитатель Кузнецова Надежда Юрьевна 2018 Вид деятельности: социально — коммуникативная Цель: Расширение знаний детей о перелетных птицах.
МКДОУ "Детский сад №42"ИМОСК - Открытое занятие в старшей группе тема: "Здравствуйте птицы" Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так.
"Перелетные птицы"; подготовительная группа Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема: " Использование технологии проблемного обучения в процессе формирования связной речи у дошкольников". Материалы: предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц». Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы» Воспитатель Кузнецова Надежда Юрьевна 2018 Вид деятельности: социально — коммуникативная Цель: Расширение знаний детей о перелетных птицах. Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы».

Беседа с детьми 6-7 лет на тему "Перелетные птицы"

Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. -Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах и убедим ласточку, что она должна улететь в теплые страны. Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе д/ сада. Так в подготовительной группе «Любознайки» прошло занятие на тему «Перелётные птицы». в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР. на тему «Перелётные птицы».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий