Новости равноправие 8 марта

Все правильно, 8 марта -день гендерного равенства. Есть девушки и женщины относящиеся к женскому полу по своему гендерному воспитанию.

День гендерного равенства: брянская эмигрантка о 8 марта в Испании

В Средневековой Европе действовало так называемое право первой ночи: сразу после свадьбы невеста должна была подарить свою невинность феодалу. Согласно легенде, однажды в немецкой деревне выдавали замуж сразу восемь девушек. Всех по странному совпадению звали Марта. Семь из них безропотно отправились в спальню господина, но восьмая решилась на отчаянный шаг. Марта смогла в складках рубашки своей пронести нож, которым она убила господина. Ей удалось под покровом ночи выскользнуть незамеченной из замка. Именно в честь восьмой Марты, которая первая выступила против своего правового бессилия, и было решено назвать этот праздник 8 Марта", — поделилась подробностями Космачева. Клара через несколько лет после смерти Осипа Цеткина закрутила роман с художником Георгом Цунделем. Избранник был младше ее на 18 лет, в кругах немецких социалистов разразился скандал. Они переживали, что скандальный мезальянс нанесет удар по репутации партии. Но Клара Цеткин никого не послушала, вышла замуж за Цунделя и прожила с ним почти 20 лет", — отметил писатель Петер Худис.

С Люксембург перестала общаться ее лучшая подруга — Клара Цеткин. Это была их единственная серьезная ссора за долгие годы дружбы. Дело в том, что избранником Розы стал 22-летний сын Клары Константин. В память об их бурном романе сохранилось свыше 600 любовных писем. Эту переписку не решались опубликовать более полувека. Только в 60-х годах переписку частично опубликовали.

В сегодняшнем потребительском и гедонистическом обществе, когда церковь, прежде всего в Европе и США, особенно слаба, а ее место занимает даже не атеизм, а всевозможные религиозные секты и течения, такие как Нью Эйдж, крайне странным является упор на законодательные инициативы о запрете абортов.

Уж в любом случае сейчас Церкви следовало бы начинать вовсе не с таких инициатив, заранее обреченых на поражение, зато расшатывающих лодку, которая после этого дает крен отнюдь не в сторону традиционных ценностей. И уж тем более не способствует накалу христианской религиозности. Потому что, действительно, все это женское движение прежде всего имеет весьма явный антихристианский характер. Но и не только антихристианский. В целом идет атака на все монотеистические аврамические религии. И тут католическая церковь — особенно с учетом довольно двусмысленного поведения папы Франциска что еще следует обсудить — занимает отнюдь не сильную позицию. Но об этом — чуть позже, а пока хотелось бы глазами свидетеля описать то, как прошел Международный женский день в Испании.

Манифестация 8 марта 2019 г. Манифестация 8 марта в Мадриде началась в полночь с 7-го на 8-е. Феминистки в черных и фиолетовых цветах заполнили центральную площадь города, устроив «касероладу» битье ложками по кастрюлям и сковородкам , чтобы таким образом шумно объявить, что они уже здесь, что они намерены остаться, и что следующие 24 часа будут принадлежать им. На 8 марта была объявлена забастовка, которую поддержали все основные профсоюзы и почти все политические партии. Известно, что в Комиссию 8 марта, ответственные за которую почему-то предпочитают оставаться анонимными, входят в основном члены партии «Подемос», Объединенных левых и Социалистической партии Испании. Особенно массовым было участие в забастовке университетов и в целом работников системы образования. Хотя эти цифры и кажутся слишком оптимистичными в смысле, преувеличенными , многие компании, действительно, были закрыты, а общественные службы поддерживали лишь минимально необходимые для жизнеобеспечения услуги, оговоренные законом.

Парламенту Страны Басков, например, пришлось отменить пленарное заседание из-за отсутствия кворума по причине забастовки. С раннего утра специальные команды феминисток циркулировали по улицам пешком и на велосипедах, агитируя всех присоединиться к забастовке. Сборище женщин в сиреневых париках и немыслимой одежде, с вызывающими транспарантами, сковородками, свистками и криками «ооэээ, ооэээ! Особенно ощущалась вызывающая агрессивность этих «вакханок». Феминистки собирались на митинги по всему городу, швыряли цветы мужчинам в лицо, выгоняли их со своих митингов, показывали в их адрес неприличные жесты, оскорбляли неприличными словами и буквально наслаждались этими унижениями противоположного пола. Ну и причем тут равенство? Они говорили о революции, о свержении патриархата и капитализма, констатируя наличие сексизма в обществе, ужасное насилие в семьях по отношению к женщинам, и о высочайшем уровне фемицида.

Одним из главных лозунгов были: «Ни одной меньше» или «Мы тут не все, недостает убитых». Также было много лозунгов против изнасилований, например, такие: «Даже поздно и пьяной, я хочу добираться домой в сохранности», не говоря уже о плакатах с постоянным упоминанием женских репродуктивных органов. Говорилось о двойной эксплуатации женщин — со стороны капитализма и патриархата — и одним из главных требований было требование права распоряжаться своим собственным телом, в основном, конечно, имея в виду репродуктивную политику. Но более всего привлекали внимание лозунги и транспаранты, в которых феминистки называют себя «правнучками ведьм, которых не смогли сжечь», а демонстрацию называют шабашем последнее, заметим, весьма объективно. В полдень около штаб-квартиры ультраправой партии VOX произошло столкновение феминисток, которые вышли на так называемый фаши-тур, с ультраправой партией Vox и организацией Hazte Oir. Группа феминисток-лесбиянок решила пройтись по маршруту «фашистского Мадрида», они пели феминистские песни и скандировали речевки против ЛГБТ-фобии. На фургоне ультраправой организации вывешена табличка с надписью: «Это не гендерное насилие, а семейное насилие».

Ультраправые широко используют термин «феминацистки», таким образом оба лагеря взаимно обвиняют друг друга в нацизме и фашизме, хотя, если сильно присмотреться, они как будто бы подыгрывают друг другу в этой совместной игре на дестабилизацию и радикализацию общественных сил. С одной стороны, растет феминистское движение, с другой стороны, впервые после смерти Франко начинает сильно подниматься на выборах выступающая против них профранкистская националистическая партия Vox. На 19 часов в центре Мадрида была запланирована массовая демонстрация, в которой, по данным издания El Confidencial, приняло участие 375 000 человек, что в два раза больше, чем в прошлом году. Народ начал прибывать в центр города сильно заранее, чтобы занять удобное место и насладиться зрелищем. В целом в этом году, несмотря на то, что народу стало резко больше, энергетика была ниже прошлогодней. Многие пришли с детьми разных возрастов. Были и люди в инвалидных колясках.

Желаем счастья, любви и удачи! И чтобы в этот день, несмотря на историю этого праздника, вы забыли о равноправии, а просто позволили сильному полу восхищаться вашей красотой, лелеять ваши слабости и использовать свое право на поздравления! Поддержи Жуковские вести! Подробнее о поддержке можно прочитать тут Поделиться.

Народ начал прибывать в центр города сильно заранее, чтобы занять удобное место и насладиться зрелищем. В целом в этом году, несмотря на то, что народу стало резко больше, энергетика была ниже прошлогодней. Многие пришли с детьми разных возрастов. Были и люди в инвалидных колясках. Присутствовали видные экс-политики и некоторые знаменитости. Специальные автобусы с музыкой пытались выступать в роли аниматоров, скандируя кричалки.

Но «огни» вспыхивали и тут же затухали. Потом предложили прыгать: «Кто не скачет, тот мачист». Попрыгали, и вновь все затухло. Некоторые зевали. В каких-то точках специально подготовленные группы с барабанами отбивали шаманские и африканские ритмы. Люди танцевали, но больше снимали видео и фотографировали происходящее как некий курьез. Были группы женщин, переодетые в костюмы «служанок» из культового фантастического сериала-антиутопии «Рассказ служанки», снятого по одноименной книге канадской писательницы Маргарет Этвуд в сериале описывается захват власти в США из-за проблемы массовой бесплодности неким консервативным тоталитарным религиозным режимом, и этой военно-религиозной диктатуре противоставляется толерантное общество, где все дозволено. Одна очень грустная девушка блуждала с отрешенным видом, держа в руках плакат «Начинается матриархат». Группа людей несла плакат, на котором красовалась надпись: «Шабаш на службе феминизма, но не капитализма». Другие плакаты вызывающе декларировали: «Не я вышла из твоего ребра, а ты из моей…» далее, как вы догадываетесь, неприличное слово, вообще очень модное на манифестации 8 марта.

В общем, я не хочу приводить здесь все хулиганские выходки, они были единым лейтмотивом данного марша. Хотя были на нем и плакаты с требованием социального равенства и других, безусловно, справедливых вещей. Необходимо отметить, что в опозиции к этому феминистскому шабашу находятся не только правые консерваторы, религиозные группы и традиционалисты. С критикой выступают и классические феминистки-марксистки. На состоявшейся 7 марта конференции они выступили с резкой критикой постмодернистского характера 3-й волны феминизма, говоря о том, что происходящее — это попытка подменить социальную борьбу проблемами защиты разнообразных идентичностей, полностью стереть классовое сознание в обществе, а также навязать ему «виктимизм» самоощущение жертвы. Эта критика явно показывает, что попытка некоторых консерваторов отождествить движение новых левых по сути, больше анархистское и троцкистское со всем «красным» целиком также является идеологическим приемом. Далеко не все марксисты одобряют гендерную политику и ту форму, которую приобретает «официальный» феминизм в последнее время, они осуждют его как очередной неолиберальный проект, элитный до такой степени, что говорить о гендере и феминизме теперь стало в высшей степени «политкорректным», а не говорить — наоборот. Позицию марксистов и классических феминисток, требующих социального равноправия для женщин, вполне можно понять, так как в ряде западных стран, особенно в тех, где большую часть ХХ века существовали фашистские диктатуры, таких как Испания или Латинская Америка, положение женщин до недавнего времени, действительно, оставалось очень ущемленным. Эта секция рассматривала женщину как придаток к мужчине, для удовлетворения его потребностей, поддержания хозяйства и воспитания его детей. Интересно, что уже под конец диктатуры Франко Женская секция сама взяла на себя организацию Международного женского конгресса в Мадриде.

Почетное председательство в Конгрессе было предоставлено жене Франко Кармен Поло, «эффективное» президентство было доверено именно Пилар Примо де Ривера, а организация Конгресса полностью поручена Женской секции фаланги. Конгресс, объявленный в 1967 году, был отложен на несколько лет и, наконец, состоялся в Мадриде 7—14 июля 1970 года. На конгрессе присутствовали, по данным источников Женской секции и по сообщениям прессы, более 900 человек, представляющих 44 страны. Но времена изменились, и во многих странах политики и СМИ теперь активно поддерживают тему гендерного равенства, принимают соответствующие законы, на все это выделяются немалые фонды. Международные оранизации, такие как ООН, активно продвигают гендерную повестку, требуя от государств изменения законодательства в соответствии с ней. Представители США и ЕС, считая себя передовыми в данном вопросе, полагают, что они имеют право требовать и от России принятия гендерных законов, якобы защищающих женщин от якобы ужасного семейного насилия. Они забывают при этом, что Россия является наследницей СССР, который наиболее активно и успешно боролся за права женщин на протяжении всего ХХ века и имеет в этом смысле неоспоримое «первородство». Очень многое было сделано сразу после революции как на законодатеьном уровне, так и в культурной политике. Говорить об «угнетенном» состоянии советских женщин или неравенстве их возможностей по сравнению с мужчинами — в нашей стране абсурдно. Но различие того, что было достигнуто, с новыми диктуемыми «нормами раскрепощения» — есть, и суть его в том, что в СССР не разрушались семья и любовь, не приветствовались сексуальные извращения.

«В какой момент советское общество свернуло не туда?» Про 8 Марта в нашем подкасте

Еще 10% респондентов заявили, что 8 Марта необходимо говорить о равноправии женщин и мужчин. Именно Клара Цеткин еще больше века назад предложила считать Международным женским днем 8-е марта. Вместо равенства женщины Беларуси получили зависимость от государства, их больше волнуют вопросы выживания, чем гендерные проблемы, считает историк, правозащитница Татьяна Протько. Международный женский день.

ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

  • 8 Марта — «день нехватки гендерного равноправия»?
  • 8 Марта – праздник весны или день солидарности женщин в борьбе за равноправие?
  • о 8 Марта, лучшем подарке и равноправии
  • 8 марта - настоящий праздник Свободы и Равенства ! Истоки 1857 года
  • Добро пожаловать!
  • 8 марта: от борьбы за равноправие к празднику любви и красоты

Бельгийки отметили 8 марта маршем за равноправие

По крайней мере, купить и то и другое было весьма проблематично. На женское нижнее белье отечественного производства грустно было даже смотреть. По этому поводу тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева даже посетовала на одном из заседаний Политбюро ЦК КПСС: «Каждая советская женщина имеет право на качественный бюстгальтер». После того в Черемушках, на околице Москвы, построили фабрику, на которой в 1960-х начали шить относительно качественное женское белье. А праздник в Советском Союзе прижился. Даже сложился особый официальный праздничный ритуал: 8 марта на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин: скольких тружениц удостоили правительственных наград и так далее. В ответ работницы и крестьянки обещали бороться за мир да еще больше наткать ситца и надоить молока… «Твоя партия поступила бы куда лучше, если бы вместо дурацких слов женскую жизнь улучшила» В 1965 году первый секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев Генеральным секретарем Леонид Ильич именовался с 1966-го по 1982 год , выступая 8 мая в Кремлевском дворце съездов на торжественном собрании, посвященном 20-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне, сообщил: 8 марта объявляется в СССР нерабочим днем. И пояснил: «В ознаменование выдающихся заслуг советских женщин в коммунистическом строительстве, в защите Родины в годы Великой Отечественной войны, их героизма и самоотверженности на фронте и в тылу, а также отмечая большой вклад женщин в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир». Конечно, новому праздничному дню граждане обрадовались. Правда, нашлись и недовольные, поскольку к свежеиспеченному празднику не полагался дополнительный «похмельный» выходной, в отличие от Международного дня солидарности трудящихся, который отмечался 1-го и 2 мая, и Дня Великой Октябрьской социалистической революции, когда гуляли и 7-го, и 8 ноября. Кстати, на роль «восьмимартовского» благодетеля всех советских граждан, подарившего им этот выходной, может претендовать Валентин Александров, который работал в Министерстве иностранных дел и писал речи для членов Политбюро, в том числе и для генсека Леонида Брежнева.

В апреле 1965 года Валентин Алексеевич был командирован в группу, готовившую доклад Леонида Ильича. Один касался того, как разворачивались военные действия в годы Великой Отечественной.

Женщины имеют право ненавидеть и говорить вслух о своей злости, о своём стрессе. Но это не значит, что нужно ненавидеть. Лично я считаю, что насилия не заслуживает никто. Если выбирать из течений феминизма, я предпочитаю брать определение "инклюзивный интерсекциональный феминизм". Это означает, что я в своем движении поддерживаю как права цисженщин, так и права трансженщин и любых, в принципе, женщин, и интерсекциональный инклюзивный феминизм позволяет иметь союзников профеминистов, так как он инклюзивный. Потому что мужчины, борющиеся на равных за права женщин, — это, конечно, хорошо, но тем не менее я считаю, что когда произойдёт какой-нибудь сдвиг в обществе в сторону женских прав, на передней позиции, особенно в феминизме, должна быть женщина, потому что женщина достигла для себя равных прав. То есть не ей дали права мужчины с барского плеча и потом этим же попрекают, а она сама как сильная эмансипированная личность, каковыми женщины и являются, достигает вершин, достигает высот в работе, где угодно, и она должна быть видима. В принципе, профеминисты и союзники это понимают, они готовы быть на вторых ролях, в отличие от всего остального мира, экономики и социума, именно в феминизме понимающие мужчины считают, что они хотя бы в феминизме должны быть на вторых ролях.

И это осознание зачастую дают почву для рефлексии многим другим людям, мужчинам и женщинам, и это, я считаю, круто. Женщины поздравляют друг друга с какими-то успехами, которых они достигли на протяжении всей истории или за этот год. Женщины, которые считают, что всё ещё продолжается, процветает неравенство, выходят на мирные марши с плакатами, говорящими о том, что им не нравится. Женщины и мужчины дарят друг другу подарки, в частности, женщинам дарят подарки, которые ни к чему не обязывают, которые не означают, что сегодня, если я подарил или подарила тебе подарок, у нас будет секс, или подарок, который означает, что сегодня я подарил тебе подарок, а все остальные 364 дня ты будешь продолжать мыть полы и обслуживать меня эмоционально, физически — как угодно, и так далее. Некоторые исторические праздники, освещающие какие-то важные исторические события, то есть день памяти, день траура, День Победы, мы празднуем для того, чтобы помнить. И так же 8 Марта важно праздновать, чтобы помнить женщин, погибших на митингах, маршах. Суфражисток били, сажали в тюрьмы, убивали. Важно помнить, что это наша история, всемирная история, к которой мы тоже причастны. Мы должны помнить, чтобы понимать, насколько важными были действия тех женщин, насколько сильно они повлияли на нашу историю, и, возможно, наши слова, наши статьи, мирные марши, которые проходили в прошлом, тоже войдут в историю, и для будущих поколений это будет важно. Возможно, действия будущих поколений будут важны для последующих, и чтобы не забывать, как было, чтобы не повторилась кровавая история с насилием, убийствами, нужно продолжать помнить и отмечать этот день хотя бы как-то.

Вместо того чтобы напоминать друг другу о важности равноправия, мы превратили этот день в театрализованный фарс вокруг женщин. Ну, мол, пусть они сегодня поиграются, почувствуют себя настоящим человеком. А завтра — снова за посуду, грязное бельё, терпеть побои, изнасилования и так далее. Почему значение праздника нивелировали? Думаю, потому, что мы живём в патриархальном обществе, которое со скрипом относилось ещё к суфражисткам. В моём понимании, это день, когда признают права женщин, но акцент смещается в ту сторону, что она функция, а не человек, что она должна нас радовать своим видом, цвести и пахнуть. Это такие отступные: мы вам подарим один день, посвящённый вашим правам, но мы его нивелируем своим отношением к ценностям равноправия. Правильно было бы отмечать, как и большинство дней памяти: как День Победы, например. Поэтому этот день должен продолжать борьбу, так как гендерное неравенство — это всё ещё актуальная тема, и необходимо укреплять позиции женщин в патриархальных обществах. Должны быть демонстрации, марши, первыми лицами страны должны проводиться отчёты о работе, проделанной в сфере борьбы с гендерным неравноправием.

Это должен быть полноценный день гражданской активности в контексте гендерного неравенства Патриархальная система подавляет и мужчин, и женщин, вынуждает женщину быть объектом, а мужчину быть хищником и агрессором, не иметь права на эмоции и слабость. В отношении профеминистов есть стереотипы из категории "подкаблучник", "полумужчина": дескать, не вышло быть альфа-самцом, поэтому ищет себе подружек. Это глупо. Потому что любой взрослый мужчина, который считает, что у его жены, подруги, сестры, дочери должны быть равные права, они не должны подвергаться психологическому, экономическому, сексуальному насилию, может считать себя профеминистом. Потому что он против патриархального давления на женщину. Как это по факту реализуется? Ну, сложновато, конечно. У нас пока, в принципе, мало информации и понимания того, почему патриархальная система плохая. У нас мало понимания, что такое феминизм. Мужчин пугают радикальным феминизмом: мол, будут страшные последствия.

Хотя многие радикально-феминистические движения как раз-таки сосредоточены на радикальной борьбе с патриархальной системой и ни в коем случае не призывают кому-нибудь что-то отрезать и так далее. Конечно же, к слову "женский" у нас тут же автоматически пристёгивается женская гендерная социализация. Пожелания весны и женственности были всегда, но меня всегда смущал тот факт, что меня принуждают быть кем-то только исходя из моего пола, а не исходя из моих способностей, стремлений и желаний. Меня всегда раздражало, когда я делала что-то по дому, что я делать не люблю, а кто-нибудь, умиляясь, глядя на меня, говорил "хозяюшка". Я не хозяюшка, я могу много больше, чем быть уборщицей. Извращённое понимание праздника 8 Марта меня всегда смущало, а когда я окончательно осознала масштаб проблемы и системы, которая превращает день борьбы за женские права в праздник весны и женственности, я была возмущена.

Обама полагает, что «одной из главных несправедливостей наших дней является разница между вкладом женщин и тем, как к ним относятся каждый день». Он заявил, что правительство США «подтверждает свою приверженность устранению этой бреши».

Да, есть Международный день мужчин — 16 ноября. Но обратный сексизм не работает, как и обратный расизм, потому что невозможно проявлять пренебрежение или унижать людей, имеющих все привилегии, права, возможности, общественное одобрение и прочее. И я не говорю, что нужно пытаться унижать людей, я говорю о том, что это не работает. Я считаю, что женщины вправе ненавидеть мужчин за те тысячелетия угнетения, насилия, убийств и неравенства, женщины вполне вправе проявлять свои истинные эмоции, когда они что-то чувствуют негативное, когда чувствуют, например, проявление абьюза или других видов эмоциональных манипуляций или физического насилия.

Женщины имеют право ненавидеть и говорить вслух о своей злости, о своём стрессе. Но это не значит, что нужно ненавидеть. Лично я считаю, что насилия не заслуживает никто. Если выбирать из течений феминизма, я предпочитаю брать определение "инклюзивный интерсекциональный феминизм".

Это означает, что я в своем движении поддерживаю как права цисженщин, так и права трансженщин и любых, в принципе, женщин, и интерсекциональный инклюзивный феминизм позволяет иметь союзников профеминистов, так как он инклюзивный. Потому что мужчины, борющиеся на равных за права женщин, — это, конечно, хорошо, но тем не менее я считаю, что когда произойдёт какой-нибудь сдвиг в обществе в сторону женских прав, на передней позиции, особенно в феминизме, должна быть женщина, потому что женщина достигла для себя равных прав. То есть не ей дали права мужчины с барского плеча и потом этим же попрекают, а она сама как сильная эмансипированная личность, каковыми женщины и являются, достигает вершин, достигает высот в работе, где угодно, и она должна быть видима. В принципе, профеминисты и союзники это понимают, они готовы быть на вторых ролях, в отличие от всего остального мира, экономики и социума, именно в феминизме понимающие мужчины считают, что они хотя бы в феминизме должны быть на вторых ролях.

И это осознание зачастую дают почву для рефлексии многим другим людям, мужчинам и женщинам, и это, я считаю, круто. Женщины поздравляют друг друга с какими-то успехами, которых они достигли на протяжении всей истории или за этот год. Женщины, которые считают, что всё ещё продолжается, процветает неравенство, выходят на мирные марши с плакатами, говорящими о том, что им не нравится. Женщины и мужчины дарят друг другу подарки, в частности, женщинам дарят подарки, которые ни к чему не обязывают, которые не означают, что сегодня, если я подарил или подарила тебе подарок, у нас будет секс, или подарок, который означает, что сегодня я подарил тебе подарок, а все остальные 364 дня ты будешь продолжать мыть полы и обслуживать меня эмоционально, физически — как угодно, и так далее.

Некоторые исторические праздники, освещающие какие-то важные исторические события, то есть день памяти, день траура, День Победы, мы празднуем для того, чтобы помнить. И так же 8 Марта важно праздновать, чтобы помнить женщин, погибших на митингах, маршах. Суфражисток били, сажали в тюрьмы, убивали. Важно помнить, что это наша история, всемирная история, к которой мы тоже причастны.

Мы должны помнить, чтобы понимать, насколько важными были действия тех женщин, насколько сильно они повлияли на нашу историю, и, возможно, наши слова, наши статьи, мирные марши, которые проходили в прошлом, тоже войдут в историю, и для будущих поколений это будет важно. Возможно, действия будущих поколений будут важны для последующих, и чтобы не забывать, как было, чтобы не повторилась кровавая история с насилием, убийствами, нужно продолжать помнить и отмечать этот день хотя бы как-то. Вместо того чтобы напоминать друг другу о важности равноправия, мы превратили этот день в театрализованный фарс вокруг женщин. Ну, мол, пусть они сегодня поиграются, почувствуют себя настоящим человеком.

А завтра — снова за посуду, грязное бельё, терпеть побои, изнасилования и так далее. Почему значение праздника нивелировали? Думаю, потому, что мы живём в патриархальном обществе, которое со скрипом относилось ещё к суфражисткам. В моём понимании, это день, когда признают права женщин, но акцент смещается в ту сторону, что она функция, а не человек, что она должна нас радовать своим видом, цвести и пахнуть.

Это такие отступные: мы вам подарим один день, посвящённый вашим правам, но мы его нивелируем своим отношением к ценностям равноправия. Правильно было бы отмечать, как и большинство дней памяти: как День Победы, например. Поэтому этот день должен продолжать борьбу, так как гендерное неравенство — это всё ещё актуальная тема, и необходимо укреплять позиции женщин в патриархальных обществах. Должны быть демонстрации, марши, первыми лицами страны должны проводиться отчёты о работе, проделанной в сфере борьбы с гендерным неравноправием.

Это должен быть полноценный день гражданской активности в контексте гендерного неравенства Патриархальная система подавляет и мужчин, и женщин, вынуждает женщину быть объектом, а мужчину быть хищником и агрессором, не иметь права на эмоции и слабость. В отношении профеминистов есть стереотипы из категории "подкаблучник", "полумужчина": дескать, не вышло быть альфа-самцом, поэтому ищет себе подружек. Это глупо. Потому что любой взрослый мужчина, который считает, что у его жены, подруги, сестры, дочери должны быть равные права, они не должны подвергаться психологическому, экономическому, сексуальному насилию, может считать себя профеминистом.

Потому что он против патриархального давления на женщину. Как это по факту реализуется? Ну, сложновато, конечно. У нас пока, в принципе, мало информации и понимания того, почему патриархальная система плохая.

У нас мало понимания, что такое феминизм. Мужчин пугают радикальным феминизмом: мол, будут страшные последствия. Хотя многие радикально-феминистические движения как раз-таки сосредоточены на радикальной борьбе с патриархальной системой и ни в коем случае не призывают кому-нибудь что-то отрезать и так далее. Конечно же, к слову "женский" у нас тут же автоматически пристёгивается женская гендерная социализация.

"8 Марта – это не день матери". Что феминистки думают о Международном женском дне

Первое, что сделали текстильные боссы - связались с полицейским начальством и, пообещав хорошие денежные вознаграждения, попросили разогнать протесты. Стражи порядка начали избивать швей деревянными дубинками, пинать ногами, бросать в тюремные камеры к проституткам, грабительницам, убийцам. Протестующие, однако, выдержали все испытания. На протяжении всего 1857 года швеи Нью-Йорка выходили на массовые и одиночные пикеты. Мужчины их презирали, однако несгибаемое чувство собственного достоинства привело к формированию сильного гражданского общества в рядах текстильных работниц. В 1858 году в Нью-Йорке появился первый женский профсоюз. Пример оказался заразительным, и за свои права начали бороться женщины в других штатах. К началу Гражданской войны 1861 работницы фабрик и заводов имели далеко не идеальные, но хоть какие-то рабочие права. Воротилы текстильной промышленности боялись победы конфедератов.

Ходили слухи, что в таком случае швеи могут быстро перейти на их сторону. На юге права человека ущемлялись гораздо сильнее, чем на севере. Тем не менее, в том же расистском Миссисипи к белым женщинам работодатели относились лучше, чем владельцы фабрик и заводов в Нью-Йорке. Таким образом, нынешний праздник 8 марта не имеет практически ничего общего со своим героическим оригиналом 1857 года.

В частности, афганские женщины потребовали от захватившего власть в стране движения «Талибан» запрещено в России прекратить ограничивать их права, передает агентство Khaama Press. Сейчас в Афганистане запрещено женское образование и труд, кинофильмы и телепередачи с участием женщин. На эти нарушения неоднократно обращала внимание ООН. По словам главы ООН Антониу Гутерриша, по всему миру женщины все еще подвергаются жестокому обращению, угрозам и насилию. В Нью-Йорке США он открыл заседание комиссии по правам женщин, которое будет идти в течение двух недель. Антониу Гутерриш заявил, что для достижения полного равноправия мужчин и женщин потребуется еще триста лет. Он считает, что права женщин имеют такое же большое значение, как борьба с климатическими изменениями и нищетой.

В эксперименте приняли участие более две тысячи россиян в возрасте от 12 лет. Выяснилось, что 57 процентов мужчин и женщин рассматривают 8 марта как Международный женский день, а 30 процентов — считают его днем весны. Кроме того, часть респондентов воспринимают эту дату как повод вспомнить о роли женщины в обществе. Так, 7 процентов опрошенных назвали 8 марта днем, посвященным борьбе за права женщин, а 5 процентов — днем их поддержки. Также опрос показал, что 53 процента россиянок воспользуются весенним праздником как поводом для отдыха, а 33 процента заявили, что надеются получить в этот день подарки от близких.

Мужчины, в свою очередь, не понимают, почему женщины борются за равноправие, но при этом хотят особенного отношения. Вдобавок они мужчины не прочь воспользоваться феминизмом в своих целях. А ещё есть мнение, что феминизм — это просто от отсутствия в жизни женщины мужчины. А что вы думаете о феминизме? Да сейчас вообще во многом перекосы какие-то пошли, что в воспитании детей, что в равноправии, что в толерантности...

Газета «Суть времени»

  • 8 Марта, равноправие и феминизм — в подкасте Вы не понимаете, это другое - Инде
  • 8 Марта и феминизм
  • 8 Марта и феминизм
  • Регистрация

Борьба с насилием и равноправие: в Мали прошло празднование Международного женского дня

Международный женский день стал национальным праздником в России, где продажи цветов удваиваются в течение трех-четырех дней после 8 Марта. На самом деле, для меня 8 Марта – это прежде всего праздник женской независимости, гендерного равноправия. Праздник 8 марта предложила праздновать Клара Цеткин, в знак равноправия и независимости женщин. Смотреть все новости 8 марта: как Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права превратился в Праздник весны и красоты. Глава комиссии по гендерному равенству Генсовета ФНПР Аксана Сгибнева о значении праздника 8 марта. 8 марта в 1908 году в том же Нью-Йорке состоялся митинг за равноправие женщин.

"8 Марта – это не день матери". Что феминистки думают о Международном женском дне

8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли “маршем пустых кастрюль” по Манхэттену с требованием равноправия и улучшения условий труда. Главред «Инде» Ксения Лукичева и журналистка Мария Перебаева говорят о 8 Марта. Все правильно, 8 марта -день гендерного равенства. Есть девушки и женщины относящиеся к женскому полу по своему гендерному воспитанию.

8 Марта – праздник весны или день солидарности женщин в борьбе за равноправие?

Возможно, именно на фоне этих успехов у феминисток этой стороны возникло небольшое головокружение, которое привело к перегибам. Активность и выпячиваемая независимость пугает местных мужчин. Но есть яркие прецеденты. К примеру, недавно одна сотрудница крупной компании после увольнения смогла восстановиться через суд. И женщины ее очень поддерживали, отмечая, что таким образом она помогла утвердить права своего пола.

Много внимания уделяется и правам женщины в семье. В Испании регламентируются даже отношения пар, живущих в так называемом «гражданском браке» - без регистрации. При расставании женщина имеет право на часть совместно нажитого имущества. В алгоритме знакомства Испании мужчины редко берут ведущую роль.

Познакомиться может представитель любого пола. Однако принятые в России жесты, к примеру, оплата счета, могут обидеть. В последнее время многие начали знакомиться онлайн — с помощью специальных приложений.

Женщинам дали права без той продолжительной борьбы, которая происходила на Западе, где женщины добивались права получать образование, боролись за право иметь собственность и голосовать. В некоторых европейских странах это случилось только в 60-х годах.

В Канаде женщин вообще признавали людьми через суд, и это длилось годами. На Западе женщины этого сознательно и долго добивались. А на территории СССР права женщинам дались значительно проще. В конце 19 — начале 20 века были движения за женские права, но это длилось достаточно недолго и не успело закрепиться в ментальности. Потом мы получили права, но так как не было продолжительной борьбы и своей партии, женщины просто получили двойную-тройную нагрузку.

Они были обязаны не только рожать, воспитывать, наводить порядок дома, но и работать, кормить семью. Нельзя было выбрать — дом или карьера, — всё было принудительно, была статья за тунеядство. В виду отсутствия памяти о борьбе за права мы получили довольно извращённое понимание феминизма. Из-за того что права были получены неосознанно, когда мы освободились от Союза и принудиловки, возник резкий откат назад. Благодаря этому праздник 8 Марта перестал быть днём борьбы за права, став днём весны и женственности.

В обществе же всё движется не особо осознанно. Это как большой снежный ком, который катится и растёт, и который либо разбивается, как это случилось с фашизмом, либо набирает массу, пока не распадётся сам по себе. В данном случае снежный ком катился в сторону отката к тем "ценностям", которые были до Советского Союза, или к ценностям, формирующимся вопреки ему. Появились женские тренинги, праздники весны, "женщина, твоё место на кухне, вари борщи". Пренебрежительное отношение к женщине никуда не девалось на самом деле.

Просто снова всплыло. И нам приходится начинать всё с начала. Сами праздники как таковые связаны с особенностями человеческого мышления. Если взять любой тренинг по тайм-менеджменту, то там обязательно будет рекомендация отмечать собственные заслуги, записывать, что ты делаешь. Фиксация происходящего очень важна, на этом держатся гуманитарные науки, искусство.

И когда мы ежегодно празднуем то, что мы боремся за женские права, для нас это остаётся важным и актуальным. На уровне общества это работает так же, как на уровне человека. Считается, что zoom out, экстраполяция от человека на общество, некорректна, но по сути функционирование толпы работает по тем же алгоритмам, что и человеческое мышление. Поэтому фиксация того, с чем связан праздник, — это очень важно. И когда мы превращаем 8 Марта в день тюльпанов и "украшений офиса", мы занимаемся, очевидно, не тем, чему этот праздник должен быть посвящён.

Напоминать себе об этом — политически и стратегически очень важный процесс. Откат к традициям Сейчас я захожу на территорию, на которую, как многие думают, у меня нет права заходить. Это территория отката к традициям. И хотя некоторые могут судить по моей национальности и говорить, что я не имею права об этом рассуждать, на самом деле мы не первая постколониальная страна, которая проходит через эти процессы: например, Мексика через это прошла, мы легко можем сравнить любую постколониальную историю с нами. Поэтому я не думаю, что тут есть национальный вопрос.

У нас откат происходит не только на социальном уровне, когда становится больше ритуалов, но и откат от рационального мышления к какому-то магическому и мифологическому, как вот недавно, когда на стадионе зарезали барана, например. Его можно наблюдать в разговорах, комментариях и так далее. Этот откат предполагает, что мы возвращаемся к отметке "ноль". В стране, где по закону кража невест не легитимна, а в обществе поддерживается; в стране где я не знаю женщин, которые не подвергались какому-либо насилию; где женщинам легче родить в придорожном сортире, чем принести ребёнка домой, потому что уят; где есть такое давление на женщин, — мы возвращаемся к отметке "ноль". И на самом деле это работает для женщин всех национальностей и социальных статусов в нашей стране.

Я иногда работаю в надзоре за строительством, и мне из-за отношения к женщинам в обществе гораздо сложнее работать с мужчинами. Мне приходится сначала зарабатывать авторитет и постоянно его поддерживать. Не потому, что я не профессионал, — я разбираюсь во многом лучше, чем они. Но они не хотят меня слушать, потому что они относятся к тем слоям общества, где традиционализм очень силён, и им сложно работать со мной как с начальницей. И мне приходится дольше, чем мужчинам, работать над тем, чтобы заработать себе авторитет, чтобы качественно закончить работу.

Отношение к женщинам в обществе влияет на всех женщин этого общества. Очевидно, есть общее отношение о котором пел ещё Джон Леннон: "Woman is a nigger of the world".

В отношении профеминистов есть стереотипы из категории "подкаблучник", "полумужчина": дескать, не вышло быть альфа-самцом, поэтому ищет себе подружек.

Это глупо. Потому что любой взрослый мужчина, который считает, что у его жены, подруги, сестры, дочери должны быть равные права, они не должны подвергаться психологическому, экономическому, сексуальному насилию, может считать себя профеминистом. Потому что он против патриархального давления на женщину.

Как это по факту реализуется? Ну, сложновато, конечно. У нас пока, в принципе, мало информации и понимания того, почему патриархальная система плохая.

У нас мало понимания, что такое феминизм. Мужчин пугают радикальным феминизмом: мол, будут страшные последствия. Хотя многие радикально-феминистические движения как раз-таки сосредоточены на радикальной борьбе с патриархальной системой и ни в коем случае не призывают кому-нибудь что-то отрезать и так далее.

Конечно же, к слову "женский" у нас тут же автоматически пристёгивается женская гендерная социализация. Пожелания весны и женственности были всегда, но меня всегда смущал тот факт, что меня принуждают быть кем-то только исходя из моего пола, а не исходя из моих способностей, стремлений и желаний. Меня всегда раздражало, когда я делала что-то по дому, что я делать не люблю, а кто-нибудь, умиляясь, глядя на меня, говорил "хозяюшка".

Я не хозяюшка, я могу много больше, чем быть уборщицей. Извращённое понимание праздника 8 Марта меня всегда смущало, а когда я окончательно осознала масштаб проблемы и системы, которая превращает день борьбы за женские права в праздник весны и женственности, я была возмущена. В этот день культивируют образ женщины как функции, говорят: продолжайте быть украшением офиса и обслуживать нас.

Женщинам дали права без той продолжительной борьбы, которая происходила на Западе, где женщины добивались права получать образование, боролись за право иметь собственность и голосовать. В некоторых европейских странах это случилось только в 60-х годах. В Канаде женщин вообще признавали людьми через суд, и это длилось годами.

На Западе женщины этого сознательно и долго добивались. А на территории СССР права женщинам дались значительно проще. В конце 19 — начале 20 века были движения за женские права, но это длилось достаточно недолго и не успело закрепиться в ментальности.

Потом мы получили права, но так как не было продолжительной борьбы и своей партии, женщины просто получили двойную-тройную нагрузку. Они были обязаны не только рожать, воспитывать, наводить порядок дома, но и работать, кормить семью. Нельзя было выбрать — дом или карьера, — всё было принудительно, была статья за тунеядство.

В виду отсутствия памяти о борьбе за права мы получили довольно извращённое понимание феминизма. Из-за того что права были получены неосознанно, когда мы освободились от Союза и принудиловки, возник резкий откат назад. Благодаря этому праздник 8 Марта перестал быть днём борьбы за права, став днём весны и женственности.

В обществе же всё движется не особо осознанно. Это как большой снежный ком, который катится и растёт, и который либо разбивается, как это случилось с фашизмом, либо набирает массу, пока не распадётся сам по себе. В данном случае снежный ком катился в сторону отката к тем "ценностям", которые были до Советского Союза, или к ценностям, формирующимся вопреки ему.

Появились женские тренинги, праздники весны, "женщина, твоё место на кухне, вари борщи". Пренебрежительное отношение к женщине никуда не девалось на самом деле. Просто снова всплыло.

И нам приходится начинать всё с начала. Сами праздники как таковые связаны с особенностями человеческого мышления. Если взять любой тренинг по тайм-менеджменту, то там обязательно будет рекомендация отмечать собственные заслуги, записывать, что ты делаешь.

Фиксация происходящего очень важна, на этом держатся гуманитарные науки, искусство. И когда мы ежегодно празднуем то, что мы боремся за женские права, для нас это остаётся важным и актуальным. На уровне общества это работает так же, как на уровне человека.

Считается, что zoom out, экстраполяция от человека на общество, некорректна, но по сути функционирование толпы работает по тем же алгоритмам, что и человеческое мышление. Поэтому фиксация того, с чем связан праздник, — это очень важно. И когда мы превращаем 8 Марта в день тюльпанов и "украшений офиса", мы занимаемся, очевидно, не тем, чему этот праздник должен быть посвящён.

Напоминать себе об этом — политически и стратегически очень важный процесс.

Женщины имели право управлять княжествами, становились послами за рубежом и служили советницами при высокопоставленных мужьях. Но такой уклад был в Древней Руси и касался далеко не всех. В крестьянском обществе до ХХ века практически никаких «взрослых» прав женщины не имели, сообщил culture. До замужества девушки должны были обязательно слушаться отца и старших братьев, а после всецело покорялись супругу. В эпоху Московской Руси женщинам даже запрещали выходить на улицу без отца или мужа. Иногда единственным местом, куда им разрешалось войти, становилась церковь. Но дома женщина была полноправной хозяйкой: распоряжалась кухней, огородом, а в зажиточных семьях и слугами. Эти и другие нормы отразили в своде этических бытовых правил — Домострое. Там же закрепили право мужа бить супругу плетью за любой проступок.

Считалось даже, что насилие якобы очищает женщину от грехов и укрепляет ее душу. Именно поэтому в народе разошлась поговорка «бьет — значит, любит». В XIX веке Петр Великий запретил превращать женщин в вынужденных затворниц, обязав приближенных выводить жен и дочерей в свет. После этого появились законы о защите прав женщин: им разрешили наследовать имущество и служить гувернантками. Образование же долгое время было доступно исключительно высшим сословиям, но при Екатерине II появились училища для девочек из простых семей. К середине столетия девушки стали требовать права на высшее образование наравне с мужчинами, но путь в университеты им был закрыт. Тогда те, кто мог себе позволить, поехали за образованием в другие страны. Так, например, поступила профессор математики Софья Ковалевская.

Практический результат

  • «Да» равноправию, «нет» празднику весны – иностранцы о 8 Марта
  • 8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм | ИА Красная Весна
  • Вероника Фонова, участница движения "КазФем"
  • Идеи и активизм

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий