Новости что такое реприза

И такое повторение и знаки, его указывающие, называются репризой. И хотя каждая реприза Карандаша была полностью завершена клоуном на арене, Карандаш все-таки умел найти ее продолжение. реприз (реприз это, что такое реприз) «Д.Н. Ушаков Большой.

'+relatedpoststitle+'

Далее поговорим подробнее о том, что такое реприза. Реприза (музыка) — повтор музыкального построения, в нотной записи обозначается знаками репризы. возобновлять, повторять), 1) повторение какого-либо раздела музыкального произведения (напр., в сонатной форме).

Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере

Сравним с газетным отрывком эту репризу-анекдот. Отрывок дает исчерпывающее абстрактно-логическое перечисление признаков, характеризующих современный капиталистический мир. Реприза не называет ни одного из них. Она ограничивается только намеком. Но по смысловой емкости она нисколько не уступает отрывку. Благодаря какой же особенности наша короткая реприза вмещает такое богатство содержания, вызывает смех да еще успевает вскользь, двумя штрихами, создать два законченных образа? Все дело здесь в неожиданном, но мотивированном сближении двух понятий, далеко отстоящих друг от друга: мир и брюки.

Как только эти понятия, подобно двум электродам, сближаются, мгновенно высвобождается «внутриатомная» энергия репризы, она вспыхивает ярким содержанием и раздается взрыв смеха. Весь текст репризы служит лишь подготовкой к последней фразе, обладающей этим удивительным свойством. Газетный отрывок конечен, он содержит только точно определенный смысл, заключенный в тридцати семи словах. Содержание же репризы шире: в ней — вся сумма смыслов, которые вкладывают в репризу любые читатели и слушатели, а каждый из них привносит сюда свой личный жизненный опыт. Чтобы механизм действия репризы пришел в движение, чтобы реприза «дошла», вызвала смех, она должна опираться на жизненную практику зрителей, намекать на то, что зрителям уже знакомо и задевает их само по себе. Так называемый познавательный материал, вполне уместный в очерке или научно-популярной брошюре, не вызывает в цирке никакого интереса.

Смех звучит тем оглушительнее, воздействие репризы тем сильнее, чем дальше отстоят друг от друга понятия, сближаемые в репризе, и чем злободневнее жизненный материал, на который она опирается то есть чем свежее соответствующий опыт зрителя и чем чувствительнее он затрагивает зрителя вне цирка. Здесь обнаруживается социальная обусловленность комического. Смех возникает, когда неожиданно, в парадоксальной форме проявляется противоречие между тем, как бывает, и тем, как должно быть. Реприза напоминает зрителю, как бывает иногда в жизни. А как должно быть — зритель сам знает, потому он и смеется. Реприза не преподносит мысли в готовом, разжеванном виде, а заставляет самого зрителя, смеясь, делать нужные выводы.

На умелом использовании свойства репризы извлекать из сочетания противоположностей «магический» эффект зиждется словесная ткань любого циркового номера. Проявление этого эффекта называется обычно остроумием, так как оно, прежде всего — функция ума, мысли, а вызывает эмоциональную реакцию уже потом, в качестве следствия. Остроумию противостоит острословие — поверхностная, чисто внешняя игра слов, которой обычно уснащается речь на манеже. Такая игра слов веселит зрителя забавностью речевого строя, но не углубляет содержания смыслового ряда в речи. Клоунада представляет собой всегда систему реприз, развивающихся последовательно друг из друга, причем и вся клоунада в целом строится тоже как реприза с неожиданным ударным концом. Сюжетные положения служат для мотивировки репризных «ударов».

Комические ситуации и четкие характеры — «маски» — усиливают здесь активность зрителя в каждой репризе средствами театральной драматургии — игрой на симпатии или антипатии к действующим лицам и на интересе к тому, как они сумеют выйти из затруднительного положения. Диалог на манеже имеет тенденцию касаться одновременно двух не связанных друг с другом тем, при скрещении которых возникают репризы. Например, один из клоунов делает «доклад о международном положении», а другой в это время проводит физкультурную зарядку. Заправилы Уолл-стрита требуют, чтобы подчиненные им страны увеличили свои военные бюджеты. К чему они вынуждают народ? Втянуть живот, опустить руки!

Протянуть ноги! Но народы, борясь за мир, сумеют… В т о р о й. Расправить плечи, выпрямиться! Поднять голову и дышать полной грудью! На репризах строятся куплеты с неизменным рефреном, который в каждом куплете поворачивается новым, неожиданным содержанием, возникающим от его сближения с другой, на первый взгляд далекой смысловой линией, занимающей в порядке подготовки почти все «пространство» куплета. В этих беглых заметках нет возможности проследить взаимосвязь реприз в их сопряженной системе, какой является любой разговорный номер в цирке.

Но основой любого из них всегда будут репризы. Втиснутая между двумя зрелищными номерами, реприза коверного рассчитана на то, чтобы вниманию зрителей, утомленному предыдущим, дать короткую передышку, разрядку. Но реприза лаконична не только поэтому. По самой своей природе она должна быть короткой и ясной. Если рассказывать анекдот слишком пространно, слушатели раньше времени догадаются, куда клонит рассказчик.

Смех звучит тем оглушительнее, воздействие репризы тем сильнее, чем дальше отстоят друг от друга понятия, сближаемые в репризе, и чем злободневнее жизненный материал, на который она опирается то есть чем свежее соответствующий опыт зрителя и чем чувствительнее он затрагивает зрителя вне цирка. Здесь обнаруживается социальная обусловленность комического. Смех возникает, когда неожиданно, в парадоксальной форме проявляется противоречие между тем, как бывает, и тем, как должно быть. Реприза напоминает зрителю, как бывает иногда в жизни. А как должно быть — зритель сам знает, потому он и смеется. Реприза не преподносит мысли в готовом, разжеванном виде, а заставляет самого зрителя, смеясь, делать нужные выводы. На умелом использовании свойства репризы извлекать из сочетания противоположностей «магический» эффект зиждется словесная ткань любого циркового номера. Проявление этого эффекта называется обычно остроумием, так как оно, прежде всего — функция ума, мысли, а вызывает эмоциональную реакцию уже потом, в качестве следствия. Остроумию противостоит острословие — поверхностная, чисто внешняя игра слов, которой обычно уснащается речь на манеже. Такая игра слов веселит зрителя забавностью речевого строя, но не углубляет содержания смыслового ряда в речи. Клоунада представляет собой всегда систему реприз, развивающихся последовательно друг из друга, причем и вся клоунада в целом строится тоже как реприза с неожиданным ударным концом. Сюжетные положения служат для мотивировки репризных «ударов». Комические ситуации и четкие характеры — «маски» — усиливают здесь активность зрителя в каждой репризе средствами театральной драматургии — игрой на симпатии или антипатии к действующим лицам и на интересе к тому, как они сумеют выйти из затруднительного положения. Диалог на манеже имеет тенденцию касаться одновременно двух не связанных друг с другом тем, при скрещении которых возникают репризы. Например, один из клоунов делает «доклад о международном положении», а другой в это время проводит физкультурную зарядку. Заправилы Уолл-стрита требуют, чтобы подчиненные им страны увеличили свои военные бюджеты. К чему они вынуждают народ? Втянуть живот, опустить руки! Протянуть ноги! Но народы, борясь за мир, сумеют… В т о р о й. Расправить плечи, выпрямиться! Поднять голову и дышать полной грудью! На репризах строятся куплеты с неизменным рефреном, который в каждом куплете поворачивается новым, неожиданным содержанием, возникающим от его сближения с другой, на первый взгляд далекой смысловой линией, занимающей в порядке подготовки почти все «пространство» куплета. В этих беглых заметках нет возможности проследить взаимосвязь реприз в их сопряженной системе, какой является любой разговорный номер в цирке. Но основой любого из них всегда будут репризы. Втиснутая между двумя зрелищными номерами, реприза коверного рассчитана на то, чтобы вниманию зрителей, утомленному предыдущим, дать короткую передышку, разрядку. Но реприза лаконична не только поэтому. По самой своей природе она должна быть короткой и ясной. Если рассказывать анекдот слишком пространно, слушатели раньше времени догадаются, куда клонит рассказчик. Элемент неожиданности в конце анекдота исчезнет, и смеха не будет. Если же рассказывать анекдот слишком сжато, слушатель не успеет понять, в чем дело, и тоже не станет смеяться. Этот же закон обусловливает лаконичность репризы на манеже. Однако при всей своей краткости реприза успевает создать типический образ — в этом главное назначение репризы, как и всякого художественного произведения. В романе Сервантеса образ Дон-Кихота вырисовывается из множества эпизодов и деталей, на чтение которых уйдет добрая неделя. В известном рисунке Пикассо тот же образ набросан всего несколькими штрихами. Но эти штрихи реально существуют, и тот, кто не читал романа, сразу поймет, что именно изображено на рисунке, А в репризе, создающей этот образ, даже и штрихов нет. Образ дорисовывает воображение зрителя по скупым подсказкам. Здесь с Дон-Кихотом сравниваются колонизаторы, пытающиеся распоряжаться в королевском замке в Аммане, столице Иордании. Только Дон-Кихот принимал постоялые дворы за замок, а колонизаторы, видно, принимают замки за постоялые дворы… Сближение двух разнопланных понятий или смысловых рядов в репризе обязательно должно быть неожиданным. При этом в цирке неожиданность носит иной характер, нежели, скажем, в драме. Там она всегда логична, мотивирована либо психологическими «поворотами» характеров, либо логикой развития событий. В репризе же нет времени на длительную подготовку.

Нотный знак, указывающий на такое повторение. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами в цирке и на эстраде. Повторный удар в фехтовании. Возобновление лошадью прежнего аллюра в спорте.

В сонатной форме реприза - это последний из трех ее основных разделов. Она наступает после разработки и является как бы выводом из нее, ее итогом, хотя по музыкальному материалу, в основном, повторяет экспозицию. В репризе все музыкальные темы, уже знакомые по экспозиции, проходят в одной - главной - тональности произведения. Иногда реприза сонатной формы бывает необычной, «ненормативной», как говорят музыканты. Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная - hotcooltop. Такую репризу называют зеркальной. Может быть реприза и сокращенной. Иногда репризой называют заключительную часть фуги. По существу это неточно, так как музыкальный материал, хотя и тот же самый, обычно бывает там расположен по-иному. Реприза в трехчастной форме - это повторение начального раздела после какого-то, обычно контрастного, среднего эпизода.

Нотная грамота - вольта, реприза

Реприза – это повторение фрагмента или части музыкального произведения, обозначенного условным знаком. Реприза — повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса. И такое повторение и знаки, его указывающие, называются репризой. Реприза является важным инструментом в режиссуре и сценарном искусстве, позволяющим усилить драматическое напряжение и создать особую атмосферу.». Рассмотрим что означает понятие и значение слова реприза (информация предоставлена ).

Что такое реприза: определение и примеры

это понятие, которое широко используется в разных сферах и имеет различные значения. И такое повторение и знаки, его указывающие, называются репризой. В данной статье вы узнаете подробнее о том, что такое реприза и как она используется в разных проявлениях искусства. аббревиатура для такого повторения. С синхронной точки зрения местоименная реприза маркирует топикальность в обеих системах.

Реприза, рефрен и ритм

Значение слова «Реприза» в Историческом словаре. Определения слова реприза. муз. в музыке, часть произведения, подлежащая повторению, в исходном или изменённом виде. реприза (знак) — в музыке, повтор материала, а также аббревиатура для такого повтора. Ретроспективная реприза — это повторение фразы или музыкального мотива, которое происходит после некоторого временного перерыва после первого представления. реприза — Реприз/а и реприз/. реприза — в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. Что такое реприза и чем она отличается от других эстрадных номеров? Цирковые клоуны разыграют перед нашими героями настоящую репризу.

Реприза (в музыке)

Кое-что о сонатной форме. Реприза / Игорь Резников реприза (знак) — в музыке, повтор материала, а также аббревиатура для такого повтора.
Значение слова "реприза" Что такое реприз в словарях русского языка?
Значение слова реприза - определение слова реприза Неожиданность в репризе является своего рода словесным трюком и достигается за счет двухчастного построения фразы, особенно когда реприза основывается на сравнении, на сопоставлении: части эти не только не соответствуют, но и опровергают друг друга.

Переписать определение

Обычно почти сразу, изредка в течении часа. Основа этой страницы находится в Википедии. Нетекстовые медиаданные доступны под собственными лицензиями.

В Краснодаре публика не всегда реагировала на мои репризы. Румянцев, На арене советского цирка. Так же, как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова Реприза англ. Reprise — фильм Хоакима Триера 2006 года. Вениамин Смехов, «Театр моей памяти», 2001 г.

В целом, реприза является одним из множества музыкальных приемов, который помогает создать целостность и единство в произведении.

Она служит для подчеркивания важных моментов и тем в музыке, и может быть использована с различными целями и стилями, что позволяет музыкальным композиторам и исполнителям экспериментировать и придавать своему творчеству уникальный отпечаток. Особенности репризы 1. Повторение предыдущего материала Основная особенность репризы заключается в том, что она представляет собой повторение предыдущего материала. Это может быть повторение музыкального фрагмента, диалога, танца или даже целой сцены. Структура и форма Реприза имеет свою собственную структуру и форму. В музыке она может представлять собой повторение ранее услышанной мелодии или темы. В театре и кино она может быть повторением ранее показанной сцены или диалога. Усиление эмоционального воздействия Задача репризы заключается в усилении эмоционального воздействия на зрителя или слушателя. Повторение предыдущего материала позволяет усилить впечатление, которое он произвел в первый раз, а иногда и вызвать новые эмоции и переживания.

Создание общей композиционной цельности Реприза служит для создания общей композиционной цельности произведения. После повторения предыдущего материала осуществляется переход к новым событиям или идеям, что способствует развитию сюжета, музыкальной темы или образовательного материала. Использование различных вариаций В репризе можно использовать различные вариации предыдущего материала. Это может быть изменение мелодии, добавление новых инструментов или исполнителей, изменение ритма или темпа. Такие вариации помогают оживить повторение и предложить новые интересные звуковые и визуальные эффекты.

Словарь будет полезен специалистам-лингвистам, преподавателям, студентам лингвистических вузов и всем интересующимся наукой риторикой. Словарь лингвистических терминов в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. О словаре Словарь лингвистических терминов — учебный и обучающий словарь, содержащий в себе наиболее употребительные понятия и определения дисциплин общеязыковедческого цикла фонетики, синтаксиса, фономорфологии, лексикологии и других. В словарных статьях дается развернутое определение терминов и их толкование, а также приведены примеры их употребления с иллюстрациями. В словаре отражены понятия общей лингвистики, русского языкознания, истории языка и диалектологии. Словарь будет полезен как специалистам-языковедам и филологам, так и непрофессионалам, интересующимся русским языком. Словарь музыкальных терминов от фр. Повторение раздела музыкального произведения. Часть формы, ограниченная знаками повторения. О словаре Словарь музыкальных терминов представляет собой специализированный учебно-справочный словарь, содержащий формулировки основных современных музыкальных терминов и определений.

Значение слова РЕПРИЗА в Словаре музыкальных терминов

Но что скрывается в кулуарах (и что это вообще такое?!)? Разбираемся с загадочными понятиями, которые можно услышать, придя в театр. Итак, разберем сегодня термин «реприза»: – В сфере эстрады и цирка «репризой» называют небольшой шуточный номер. В Викиданных есть лексема реприза (L157995). это ситуация, связанная с обменом бесполезных опционов на акции для новых опционов, имеющих внутреннюю ценность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий