Новости инсаф и ислам пусть говорят

В новом выпуске подкаста "Почему ислам?" гостьей стала Анара Даниярова, юрист по образованию, основавшая фонд "Аутизм победим". Даниярова рассказала о том, как ее долгожданный первенец Аслан буквально на глазах стал терять приобретенные навыки и после.

Портил имидж: мать-политик избавилась от «недостойного» сына? Пусть говорят. Выпуск от 08.07.2020

ресурс на котором собраны все последние эфиры шоу и телепередач. Такие как Шокирующие признания двух сестер и вызов полиции в студию. Пусть говорят. Пакистанский суд приговорил бывшего премьер-министра страны, основателя партии «Техрик-и-Инсаф» Имрана Хана и его жену Бушру Биби к 14 годам тюрьмы по делу о коррупции. Об этом сообщила местная газета Dawn. Абд ар-Рахман бин Сахль, Мухаййиса бин Мас‘уд и Хуваййса бин Мас‘уд отправились к Пророку ﷺ и Абд ар-Рахман хотел заговорить (с ним), но (Пророк ﷺ) сказал: «Пусть говорит старший, пусть говорит старший!», — что же касается (Абд ар-Рахмана), то он был самым.

Айсель Манафова приняла участие в программе Андрея Малахова «Пусть говорят» - ВИДЕО

На днях родители Инсафа Кашапова, который проходит срочную службу в рядах Российской армии, получили от сына весть — за добросовестное выполнение воинского долга Инсаф удостоился Грамоты от командира батальона. Так держать, Инсаф!

Стоит исходить из того, что принесение соболезнований с целью утешения скорбящих является правом членов общины, которое верующие должны соблюдать по отношению друг к другу. Грехи же человека остаются на суд Всевышнего. Соболезнования мусульманину, скорбящему по родственнику немусульманского вероисповедания По мнению ханафитов, шафиитов и ханбалитов, принесение соболезнований мусульманину, скорбящему по умершему родственнику немусульманского вероисповедания, однозначно дозволено. Об этом, в том числе, свидетельствуют пророческие хадисы. Отдельного мнения в этом вопросе придерживается имам Малик. Так, однажды у имама Малика спросили о дозволенности или запретности принесения соболезнований мусульманину, скорбящему по своему умершему отцу немусульманского вероисповедания. Имам Малик, отвечая на данный вопрос, сказал: «Это соболезнование, которое мне не нравится». Имам привел в качестве довода о недопустимости высказывания соболезнований мусульманину, скорбящему по умершему отцу немусульманину, аят суры «Анфаль», в котором говорится: «А те, которые уверовали, но не переселились, — нет у вас никакой близости к ним, пока они не переселятся! По мнению имама Малика, в аяте под словом «близость» подразумевается широкий спектр взаимоотношений между переселившимися в Медину мусульманами и теми, кто отказался от переселения.

Имам считал, что данный спектр взаимоотношений включает в себя, в том числе, принесение соболезнований. Однако последователь маликитского мазхаба шейх Ибн Рушд, не соглашаясь с мнением основателя мазхаба, говорил: «Соболезнование — это произнесение слов утешения в адрес скорбящего с целью облегчить боль утраты, а также мольба о прощении грехов умершего. Запрет произнесения мольб о прощении грехов за умершего немусульманина не делает запретным сопереживание и выражение соболезнований в адрес родственника умершего, исповедующего ислам» [20]. В этом вопросе приоритетным является мнение большинства ученых, так как в хадисах Пророка, мир ему, не акцентируется внимание на вероисповедании умерших. Слова же имама Малика «Это соболезнование, которое мне не нравится…» также не стоит принимать в качестве довода о запретности соболезнований в адрес мусульман, скорбящих по родственникам немусульманского вероисповедания. Соболезнования в адрес немусульман Относительно принесения соболезнований в адрес немусульман среди ученых есть два мнения. Согласно мнению имама Малика и имама Ахмада бин Ханбаля, высказывать соболезнования немусульманам в связи с кончиной их родственника нельзя. Разбирая этот вопрос, имам Малик сказал: «В отношении немусульман мусульманам не стоит высказывать ни соболезнований, ни поздравлений, так как Всевышний ясно дал понять, что верующим следует прерывать всяческие отношения с немусульманами, даже с родственниками. Произнесение же соболезнований является некой демонстрацией любви к этим людям, что противоречит аяту Корана, соответственно является запретным [21]. По мнению имама Ахмада, выражение соболезнований немусульманам приравнивается к приветствию в их адрес, а стало быть является проявлением почета и уважения к ним, что, по его мнению, делать нельзя [23].

Поздние правоведы детально изучили вопрос выражения соболезнования немусульманам и пришли к более демократичным выводам. Так, шафиитский ученый Хатиб аш-Ширбини относительно данного вопроса сказал: «Можно выражать соболезнования немусульманам, которые проживают на территории, находящейся под властью мусульман. Если же соболезнование выражается с надеждой на то, что принимающая соболезнования сторона примет ислам, то в этом случае выражение соболезнования является мандубом рекомендуемым действием ». Что же касается тех немусульман, которые не являются гражданами мусульманской страны, то согласно мнению имама Азраи, выражение соболезнования в данном случае будет считаться мустахабом рекомендуемым действием , если выражающий соболезнования мусульманин делает это с надеждой на то, что адресат соболезнований впоследствии перейдет в ислам [26]. Таким образом, ученые Ширбини, Карафи, Мардави и Азраи ограничивали адресатов соболезнований представителями различных религий, проживающими на территории мусульманских стран, и жителями немусульманских стран, соболезнования которым выражается с целью доведения до них основ исламского вероучения. Отметим, что среди представителей всех четырех правовых школ позднего периода есть ученые, которые считали дозволенным выражать соболезнования немусульманам, не ограничивая круг адресатов из этой категории людей территориальными рамками и их принадлежностью к той или иной территории [27]. Воистину, Аллах любит беспристрастных» «Испытуемая», 8 аят. Ученые отмечают, что принесение соболезнований семье немусульман, в которой произошло горе, является одним из видов добрых отношений, упомянутых в аяте, поэтому принесение соболезнований немусульманам не является запретным [28]. Вторым доводом являются хадисы, свидетельствующие о том, что Пророк, мир ему, посещал семьи иудеев, когда у них случалась беда [29]. Так, сообщается, что однажды Пророк, мир ему, посетил находившегося на смертном одре иудейского мальчика.

Пророк, мир ему, предложил ему принять ислам. Мальчик принял предложение Пророка, мир ему, и произнес свидетельство веры. Когда мальчик умер, Пророк, мир ему, сказал: «Хвала Всевышнему, он мальчик спасся от ада. Нам нужно произнести соболезнования его родителям» [30]. Стоит отметить, что родители этого мальчика продолжали исповедовать иудаизм [31]. Мусульманам России в данном вопросе, на наш взгляд следует следовать мнению сторонников допустимости выражения соболезнований представителям других религий по случаю кончины близкого человека. Общие принципы дозволенности этого прописаны в восьмом аяте суры «Испытуемая». Более того, пример Пророка, мир ему, демонстрирует его миролюбивую политику в отношении тех же иудеев, с которыми у него порой складывались очень непростые отношения. Так, Пророк, мир ему, посещал своего больного соседа иудея [32] , отвечал на приглашение иудеев и т. Эти и другие примеры демонстрируют веротерпимость ислама и открывают двери для диалога между мусульманами и представителями других религий, предоставляя возможность последователям Мухаммада, мир ему, выражать соболезнования своим знакомым, соседям, коллегам из числа немусульман по случаю кончины их близкого человека.

Принятие мусульманами соболезнований от немусульман В шариате нет какого-либо запрета на принятие мусульманами соболезнований со стороны немусульман. Более того, можно говорить о желательности этого, так как в хадисе, переданном Ибн Джариром от ибн Аббаса, говорится, что Пророк, мир ему, сказал: «О верующие! Отвечайте на приветствие тех, кто вас приветствует, даже если это будет огнепоклонник. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» Сура «Женщины», 84 аят [34]. Приветствие — это знак уважения. Проявление соучастия в горе тоже является проявлением уважения, поэтому для мусульманина нет ничего предосудительного в принятии соболезнований от немусульман. Может ли мусульманка посещать родных и знакомых для выражения соболезнования? Доводом на дозволенность этого служит хадис, переданный Абдуллой бин Амром бин Аль-Асом, в котором он сообщает: «Мы вместе с Пророком, мир ему, похоронили одного человека. По окончании похорон мы вместе покинули кладбище. Пророк, мир ему, дойдя до двери своего дома, остановился.

Мы увидели, как к нам направляется одна женщина. Я подумал, что Пророк узнал ее. Когда женщина приблизилась, мы поняли, что это дочь Пророка Фатима. Пророк спросил ее о причине выхода из дома. Она ответила, что выражала соболезнования семье умершего. Пророк сказал: «Ты наверняка посетила вместе с ними кладбище? Поистине, я слышала твои слова об этом». Пророк очень строго сказал: «Ну, если бы ты пошла вместе с ними! Возможно, этот случай произошел до того, как Пророк, мир ему, разрешил верующим посещать кладбища. Однако, Пророком, мир ему, не было выражено никакого недовольства посещением Фатимой дома умершего с целью выражения соболезнований родственникам покойного.

Это указывает на допустимость посещения женщиной домов своих родственников, знакомых, соседей и друзей с целью выражения им соболезнований по случаю кончины близких. При этом женщине стоит соблюдать все требования ислама, касающиеся одежды, поведения и прочего. Формы выражения соболезнований 4. Примеры выражения соболезнований из сунны Посланника Аллаха, мир ему, и его сподвижников.

Ибн Абидин в своем труде передает мнение имама Абу Ханифы относительно этого вопроса: «Тому, кто пришел и выразил соболезнование, не стоит этого делать повторно». Мнения о нежелательности этого придерживался и сам Ибн Абидин [50]. Такого же мнения придерживался ханбалитский ученый имам Мардави, считая повторные соболезнования макрухом — нежелательным действием [51]. Данная группа ученых считала, что повторное принесение соболезнований может негативно сказаться на родственниках умершего, так как многократные соболезнования могут стать причиной увеличения горя и печали в душах родных усопшего. Время обрядов выражения соболезнований 5.

Выражение соболезнований: до или после погребения? Ученые единогласны относительно того, что соболезнования можно выражать как до, так и после погребения усопшего. Однако они имеют разные мнения относительно предпочтительности времени — до или после. Ханафиты, маликиты, часть шафиитов, ученый Абу Яля из ханбалитов считают, что более предпочтительным является выражать соболезнования после погребения, так как до погребения родственники умершего заняты подготовкой к похоронам, а после похорон наступает самая острая фаза переживаний, когда родственники умершего нуждаются в моральной поддержке близких. Большинство шафиитов и часть ученых из числа ханафитов считают острой фазой переживания период до погребения усопшего, поэтому советуют выражать соболезнования до погребения, если же до погребения состояние членов семьи усопшего позволяет им заниматься всеми необходимыми мероприятиями по подготовке к похоронам, то в этом случае, как считает данная группа ученых, лучше выражать соболезнования после погребения [52]. Ханбалиты же считают, что нет особой разницы в плане предпочтительности выражения соболезнований до или после погребения усопшего [53]. Как уже было сказано ранее, основной целью выражения соболезнований является утешение родственников умершего. Поэтому для достижения данной цели выражающие соболезнования должны сами определить наиболее подходящее для этого время. Если они считают, что наиболее благоприятный момент для соболезнований до погребения, то им стоит сделать это до, если же они считают, что стоит выразить соболезнования после погребения, то значит им следует это сделать после.

Продолжительность траура Относительно времени траура, в течение которого люди могут выражать соболезнования родственникам умершего, среди ученых имеется два мнения. Первое, наиболее распространенное, гласит, что время траура у родственников умершего начинается с момента смерти и длится на протяжении трех дней с момента погребения. Согласно этому мнению, именно в этот временной промежуток является мустахабом — желательным действием - выражать соболезнования родственникам умершего. Что же касается выражения соболезнований и проведения прочих траурных мероприятий дольше указанного срока, то это, по мнению ученых, является макрухом — порицаемым действием, так как целью соболезнований является утешение родственников умершего, а излишне затянутые по времени траурные мероприятия могут стать причиной увеличения скорби в душах родных усопшего, что противоречит цели соболезнований. При этом подчеркивается исключение, касающееся людей, желающих выразить соболезнования, но не имевших возможность сделать это в течение указанного времени [54]. Сторонники данного мнения основываются на хадисе Пророка, мир ему, в котором высказывается запрет на траур больше трех дней. В данном хадисе сообщается, что Зайнаб бинт Умм Саляма, да будет Аллах доволен ими, рассказывала: «Умер близкий родственник [брат или отец] у Умм Хабибы, и она попросила, чтобы принесли суфру [что-то вроде косметики желтого цвета], она помазала этим свои руки [в других риваятах сообщается: и свои щеки и предплечья] и сказала: «Я делаю это [не потому что у меня есть в этом нужда], а потому, что я слышала, как посланник Аллаха, мир ему, говорил: «Не дозволено женщине, которая верит в Аллаха и в Судный день, соблюдать траур по умершему [родственнику] больше трех дней, за исключением ее мужа, [по которому она должна соблюдать траур] четыре месяца и десять дней»» [55]. Согласно второму мнению, которого придерживаются некоторые ученые из числа шафиитов и ханбалитов, траур можно держать больше трех дней. Основанием для данного мнения является хадис от Абдуллы бин Джафара, в котором сообщается, что после смерти его отца Джафара бин Аби-Талиба Пророк, мир ему, пришел в их дом по прошествии трех дней, выразил соболезнования вдове Джафара и помолился за его детей.

В данном хадисе также сообщается, что Пророк сказал: «С этого дня не оплакивайте моего брата Джафара» [56]. В данном вопросе, конечно, более предпочтительным является мнение большинства ученых - семье умершего не стоит затягивать с трауром больше чем на три дня. Исключением является только траур супруги по своему супругу, который длится четыре месяца и десять дней. Стоит выдерживать этот временной промежуток и выражающим соболезнования. Но при этом нет ничего предосудительного, если в более поздний срок соболезнования выразят те, кто не смог принять участие в похоронах или выразить соболезнования в течение трех траурных дней. Следует также учитывать нюансы, связанные с задержкой похорон по причине бюрократических или иных процессов и непредвиденных обстоятельств. Место проведения траурных мероприятий Относительно вопроса собраний в определенном месте для выражения соболезнований и проведения траурных обрядов так же имеется два мнения. Согласно первому, которого придерживаются некоторые ханафиты, а также ханбалиты и шафииты, специальное собрание в определенном месте для выражения соболезнований семье умершего является макрухом - порицаемым действием. Данная группа ученых считает, что после погребения усопшего все участники похоронного процесса должны разойтись по своим делам.

По их утверждению, собрание в определенном месте в определенное время для выражения соболезнований у мусульманских народов является пережитком доисламского периода. Основой для данных утверждений служит хадис от Джарира бин Абдуллы, который сказал: «Мы считали, что собрание в доме умершего и угощение гостей после похорон являются проявлением запрещенного причитания над покойным» [57]. Все это лишь увеличивает горе, которое и без того приносит много переживаний и хлопот» [58]. Ибн Кудама писал: «Абу аль-Хаттаб говорил, что нежелательно садиться для того, чтобы выразить соболезнование. Ибн Акиль считал нежелательным устраивать собрания после смерти, потому что это только увеличивает печаль родственников покойного» [59]. Ханафитский ученый имам Тахтави, придерживаясь аналогичного мнения, сказал: «Согласно мнению большинства наших поздних ученых, является макрухом - нежелательным действием - собрание в доме умершего. Макрухом считается и ожидание членами семьи умершего в своем доме пребывающих для выражения соболезнований. После погребения участникам похорон стоит разойтись по своим делам. Члены семьи умершего тоже должны заняться своими делами» [60].

Иного мнения придерживаются маликиты и часть ханафитов, которые считают, что после погребения допустимо, если родственники умершего соберутся в определенном месте для принятия соболезнований. Однако данная группа ученых подчеркивает, что местом для подобного собрания не должна служить мечеть, дабы траурный ритуал не мешал прихожанам совершать такие виды поклонения, как совершение молитвы и чтение Корана. Не рекомендуется также собираться с этой целью на кладбищах, в том числе на заброшенных. Сторонники данного мнения опираются на хадис, переданный от Айши, да смилуется над ней Аллах, в котором сообщается, что Пророк, мир ему, услышав печальную весть о гибели в походе на Муту трех своих сподвижников, находился в своем доме в состоянии печали. А люди приходили к нему и выражали соболезнования [61]. В труде имама Ибн Абидина «Раддуль-мухтар» приводится мнение автора книги «Ахкям ан хизанатиль-фатава», который утверждает, что мужчинам в случае смерти человека разрешается проводить траурные сборы в течение трех дней. При этом Ибн Абидин подчеркивает, что разногласия среди ученых относительно дозволенности и нежелательности подобных собраний возникают только при рассмотрении таких собраний, где не совершаются действия, не соответствующие шариату. Те же траурные собрания, где совершаются действия, противоречащие религиозному канону, абсолютным большинством признаются запретными [62]. Рассматривая два приведенных выше мнения, стоит остановиться на хадисе Джабира бин Абдуллы, сказавшего: «Мы считали, что собрание в доме умершего и угощение гостей после похорон являются проявлением запрещенного причитания над покойным».

Безусловно, собрание в доме покойного сразу после погребения и приготовление пищи для угощения собравшихся приносит много хлопот семье умершего и это противоречит исламу. Согласно сунне Пророка, мир ему, в течение трех дней соседи должны поддерживать семью усопшего, в том числе готовить им пищу. Это подтверждается хадисом, в котором сообщается, что, когда умер сподвижник Пророка, мир ему, Джафар бин Абу Талиб, Пророк, мир ему, сказал: «Приготовьте еду для семьи Джафара и отнесите им, так как их постигло горе, которым они сейчас заняты» [63]. Именно эта сунна является основой для традиции некоторых мусульманских обществ, согласно которой родственники или соседи после погребения приглашают к себе в дом членов семьи умершего, а также тех, кто хочет выразить им соболезнования. В некоторых мусульманских странах для траурных мероприятий имеются отдельные помещения. При соблюдении религиозных норм и отдалении от запретного подобного собрания в своей основе не противоречат духу ислама. Если подобные встречи и собрания верующих несут для членов семьи умершего в частности и для членов общины в целом определенную пользу, то в этом случае не стоит отказываться от данных традиций. Тем более, что в нашем современном мире с его быстрым темпом жизни, постоянной занятостью людей, миграционными процессами происходит отдаление родственников друг от друга, что не приветствуется исламом. И к сожалению, порой лишь печальные события становятся причиной для встреч.

Здесь можно привести слова Абдуллы ибн Масуда, сказавшего: «То, что в глазах мусульман считается благим, то же считается благим перед Аллахом» [64]. От чего стоит предостерегаться при проведении траурных мероприятий? При проведении траурных мероприятий и собраний следует предостерегаться от совершения всех запретных согласно исламу поступков, таких как употребление алкогольных напитков, табакокурение и прочие. Стоит остерегаться возложения на семью умершего излишних хлопот по организации траурных мероприятий.

Все подробности узнаем в передаче Пусть говорят. Более того одного из героев уведут из студии сотрудники полиции. По мнению Мадины и Парвины молодые люди подсыпали им что-то в алкоголь во время тусовки молодежи, а после совершили изнасилование. Однако родители обвиненных ребят уверенны, что рассказать эту жуткую историю девушек заставил отчим.

Муж певицы Гульназ Асаевой рассказал о своем страхе

Инсаф Галиуллинн. Участковый Инсаф Ибрагимов в свой день рождения подарил поистине значимый подарок 47-летнему казанцу, который решил свести счеты с жизнью. 22 апреля в дежурную часть отдела полиции «Азино-2» обратилась жительница Советского района. Смотрите онлайн новый выпуск передачи Пусть говорят 29 декабря 2022 (29.12.2022) на Первом канале бесплатно в хорошем качестве.

В Сеть слили новый выпуск шоу «Пусть говорят» с жертвой насилия Дианой Шурыгиной

Руслан Йоулой: Мусульмане должны уходить от владычества неверных, даже лишаясь своих ист. территорий. Инсаф Галиуллинн. В этом прихожанину мечети «Дин Ислам» помогла махалля.

В Сеть слили новый выпуск шоу «Пусть говорят» с жертвой насилия Дианой Шурыгиной

Но я счастлива, что приняла участие в этом мероприятии», - заявила Айсель Манафова в эфире программы «Пусть говорят». Также на телешоу Айсель Манафова продемонстрировала свою татуировку — на руке девушки красуется надпись «фортуна». Феликс Вишневецкий, Л.

In a post on X, PTI leader Hammad Azhar claims that the Lahore police have taken at least 12 of his workers, including a 12-year-old boy, into custody from his constituency. The former ruling party believed that the incumbent rulers stole their electoral mandate in the elections and the results were changed in Form 47s to benefit the PML-N and the PPP. Simultaneously, the opposition party staged extensive protests and sit-ins throughout Khyber Pakhtunkhwa, where the PTI holds governmental authority.

Просто «попал под горячую руку». После отказа, он спустил «цену» до 3х миллионов. Потерпевшая отмечает, что она не мылась, одежду не меняла! Далее, несколько раз поменяла свои показания и начала говорить обратное! Хотя стены в общежитии тонкие и слышимость хорошая.

На днях родители Инсафа Кашапова, который проходит срочную службу в рядах Российской армии, получили от сына весть — за добросовестное выполнение воинского долга Инсаф удостоился Грамоты от командира батальона. Так держать, Инсаф!

Инсаф – победитель республиканского конкурса

Конечно, на передаче возникнут жаркие дискуссии, многие его осудят. Но я считаю, что его нужно поддержать и дать ему второй шанс. Осуждать я его не буду», - пояснила Зиганшина. Напомним , на прошлой неделе пронесся слух о том, что Марат Башаров избил свою жену Екатерину, а потом выгнал ее в подъезд.

Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

По мнению Мадины и Парвины молодые люди подсыпали им что-то в алкоголь во время тусовки молодежи, а после совершили изнасилование. Однако родители обвиненных ребят уверенны, что рассказать эту жуткую историю девушек заставил отчим. Полтора года не прекращается травля сестер. Но интересно, что даже незнакомые люди стали на строну парней.

Согласно ВОЗ, бороться с заболеванием можно с помощью вакцинирования. Однако число заболевших растёт с каждым днём.

Большое число заражений оспы обезьян зафиксировано в Европе. В программе «Пусть говорят» обсудили случаи заражения, слухи о якобы больших показателях распространения заболеваемости среди геев, отдохнувших на большом фестивале.

Этот подкаст будет полезен всем родителям, столкнувшимся с особенностями развития у собственных детей и находящихся в сложном душевном состоянии. Все права защищены. В новом выпуске подкаста "Почему ислам?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий