Новости пианист трифонов даниил биография

Trifonov5_(c)photoTBA Даниил Трифонов родился в музыкальной семье. Приношение Шопену |Daniil Trifonov: hommage à Chopin. российский пианист и композитор. Названный The Globe and Mail «лучшим классическим артистом современности» и признанным Times «самым невероятным пианистом нашего времени», Трифонов получил награды Грэмми 2018 и Граммофон 2016 года. Даниил Трифонов безусловно входит сегодня в высшую лигу мирового пианизма.

Биография Трифонова Даниила Олеговича

У вас там на заднем плане слышны младенческие звуки. Уже пришли гости? Даниил Трифонов: Это мой сын Майлз, ему уже больше полугода. Так это и есть ваш главный подарок сезона! Даниил Трифонов: Да, вы правы.

И, если бы была обычная концертная жизнь, как раньше, мне пришлось бы в связи с этим отменить много концертов. Хотя, конечно, не так много, как в итоге отменилось. Но точно пришлось бы разгрузить свой график. Сейчас большую часть времени я провожу дома.

И это помогло моей жене. За этот период я полюбил готовить, превратился в повара, и мне это очень нравится. В принципе, если "каюкнется" классическое искусство, хотя это шутка, потому что все будет хорошо, но если что - открою ресторан. Как, оглядываясь назад, оцениваете свое первое тридцатилетие жизни?

Даниил Трифонов: Да меня особенно и не интересует, сколько мне лет.

В 2011 году стал победителем Международного конкурса имени П. Чайковского, завоевав Гран-при, I премию и Золотую медаль, Приз зрительских симпатий и Приз за лучшее исполнение концерта с камерным оркестром. Удостоен премии Франко Аббьяти 2013 ; дважды был назван «Артистом года» — журналами Gramophone 2016 и Musical America 2019.

В 2019 году стал лауреатом премии «Браво» за лучший инструментальный альбом Destination Rachmaninov. В ноябре 2020 года Даниил Трифонов был вновь номинирован на премию «Грэмми». Российский национальный музей музыки поздравляет Даниила Трифонова и желает крепкого здоровья, неиссякаемой творческой энергии, покорения новых вершин и всего самого наилучшего!

Даже несмотря на то, что Чаконой Брамса и сонатой Шуберта он ввел своих поклонников из города на Иртыше в весьма медитативное состояние. Любой звук в зале во время выступления музыканта нарушал гармонию. До концерта Трифонов пообщался с прессой, которой признался, что его имиджем занимается любимая девушка.

Энигма. Даниил Трифонов / 2017 / Биография, интервью, музыка, музыкант, пианист, фортепиано

“Daniil Trifonov is an astonishing pianist.“. Российский пианист Даниил Трифонов завоевал премию «Грэмми» в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение». Российский пианист и композитор Даниил Трифонов. Узнайте больше о жизни пианиста Даниила Трифонова и его неотразимой половинке, их совместном искусстве и тайне взаимного вдохновения, которая делает каждое их выступление настоящим шедевром. Даниил Олегович Трифонов — российский пианист и композитор, лауреат российских и международных музыкальных конкурсов.

Видео: «Популярная правда»- Данила Козловский

  • Пианист Даниил Трифонов: кто он такой и за что его номинировали на Гремми
  • Концерт Даниила Трифонова в Канзас-Сити оказался под угрозой отмены | Музыкальная жизнь
  • Жена Даниила Трифонова - личная жизнь, биография, дети, фото
  • Встреча с прекрасным. Пианист Даниил Трифонов (Зиновий Бекман) / Проза.ру

Энигма. Даниил Трифонов / 2017 / Биография, интервью, музыка, музыкант, пианист, фортепиано

Конечно, есть и современная академическая музыка. Кстати, один американский композитор пишет для меня концерт. Премьера должна состояться следующей зимой или весной. Но это скорее исключение. Упор делается, конечно, на классику. Особенно приятно находить малоизвестные произведения великих композиторов прошлого, жемчужины, не успевшие стать мейнстримом например. Но важно даже не столько то, что ты исполняешь, а как. Грани интерпретации изначально довольно широки.

Проведу параллель с роялями: в XVIII веке, когда инструмент только появился, не существовало технического стандарта. Струны могли быть и параллельными, и перекрещенными, педали — прямо под клавишами.

Награду Даниилу Трифонову жюри присудило за альбом Transcendental. Записанный в 2016 году диск с этюдами в 2017 году уже получил престижную награду: приз ECHO Klassik за лучшую сольную запись фортепианной музыки, написанной в XIX веке.

Присуждение «Грэмми» означает признание заслуг музыканта широким кругом ценителей классической музыки. Голосование велось в интернете и участие в нем приняли более 13 тысяч человек. Официальный сайт музыканта ведется на английском языке. На сайте размещены подробности биографии Даниила Трифонова и оперативно появляются свежие новости, график гастролей и анонсы концертов.

Он принадлежал - сословно, по рождению - не к жертвам, невинным жертвам «революционных бурь», и даже не к «попутчикам», а к революционной номенклатуре, которая сначала делала эту чертову революцию, а потом скакала на ней, восхищаясь и кое-что оспаривая по мелочам, но все-таки больше восхищаясь: когда на коне, когда под конем, но все же галопом, не слезая с этой буденовской конницы. Концы такого рода были описаны самим Трифоновым в «Доме на набережной», в «Возвращении Игоря» и в рассказе «Прозрачный летний полдень». Но не поднимается рука считать жертвами этих всадников Апокалипсиса, ибо жертвы по определению пешеходы. Интеллигенция, равнодушная зачастую к Федору Абрамову и Владимиру Тендрякову, задиристым и занозистым «деревенщикам», почитала и нежно любила Юрия Трифонова, ибо они всегда были одной крови и одной плоти: смиренные московские муравьи, жившие по законам и правилам муравейника, и правила эти предполагали наличие как неоспоримо авторитетных маток, так и муравьедов.

Булат Окуджава, с которым Юрий Трифонов был достаточно близок, очень хорошо понимал бедных муравьев, создающих кумиры, потом разоряющие муравейники и топчущие муравьишек. Подумайте, простому муравью вдруг захотелось в ноженьки валиться, поверить в очарованность свою! Но, как правило, муравьи творят себе Бога, причем из любого попавшегося под руку фонарного столба. Ленин, Сталин - все годится.

В муравейнике, в котором вырос Юрий Трифонов, были именно такие кумиры. Могучий талант Юрия Трифонова всю жизнь бунтовал и оспаривал этот муравьиный жребий. Он был тончайшим критическим реалистом, беспощадным и к себе, и к смиренной советской интеллигенции, и к поколению, «поколению обреченных» А. Это было стыдно, но это была правда, одинаковая и для троечников-обывателей - «оглоедов» терминология из «Дома на набережной» , и для отличников-идеалистов - «осьминогов».

До Трифонова такую оглушительную пощечину интеллигенции и себе закатывал только Чехов. Они с Трифоновым окучивали одно поле; правда, Чехов не верил еще и в народников и не писал им од, в отличие от Трифонова с его «Нетерпением». Наш московский муравей, впрочем, как и Антон Павлович, не пытался выйти за пределы муравейника. Чехов не искал «лучей света» в « темном царстве ».

Чехов знал, что сумерки - навсегда, а Трифонов понимал, что никогда не выйдет за пределы муравейника, в котором он родился в августе 1925 года, прожил свои 56 лет и умер в нем же - в 1981 году, в марте. Он видел, как падали гордые головы Юрий Валентинович Трифонов был внуком и сыном революционеров: меньшевиков, большевиков, фанатичных, упертых, советских до мозга костей. Впрочем, мы с ними давно уже знакомы: Юрий Валентинович от нас ничего не скрыл, Игорь, или Горик из «Исчезновения» - это он и есть, и все его родственники, жильцы Дома на набережной, советский истеблишмент, не бравший взяток но взявший у страны, у себя, у своих детей человеческую, обычную, восхитительную, не легендарную и не катастрофическую жизнь , населяют этот роман и даже выплескиваются в «Дом на набережной». Итак, фамильные портреты, портреты эпохи, среди которых умному, трезвому идеологическому атеисту Юре было так страшно жить.

Бабушка по матери, Татьяна Александровна, урожденная Словатинская, жившая долго и горячо, с 1879 года аж до 1957-го, была профессиональной революционеркой, хорошей знакомой Сталина: она отправляла ему посылки в ссылку. А Сталин ей писал: «Милая, милая, как мне вас отблагодарить? Дед, Абрам Павлович Лурье, разнообразия ради меньшевик-подпольщик, а двоюродный брат - советский политический деятель А. Сольц, по «Исчезновению» - главный партийный арбитр.

Родители тоже не подкачали. Валентин Андреевич Трифонов, отец писателя, был революционером до 1917-го родился он в 1888 году и успел «поучаствовать» , а после достиг «степеней известных» и стал председателем Военной коллегии Верховного суда СССР. Причем у нас нет данных, что он отказывался ходить в этой упряжке по отношению к тем, кого успели осудить и расстрелять еще до 1937 года, а ведь процессы шли косяком: Промпартия, дело Рютина, троцкисты, зиновьевцы, миллионы крестьян, а до этого еще и красный террор. Эти всадники были сговорчивыми ребятами, и Главному Жокею не надо было даже напрягаться.

Мама Юры была, слава Богу, из другого карасса: всего-навсего инженер-экономист, Евгения Абрамовна Лурье. Она дожила до 1975 года, увидела Юрины вещи в журналах и книгах и даже успела сама стать детской писательницей Е. Таюрина , впрочем, малоизвестной. Брат отца писателя был командармом.

Евгений Андреевич тоже выведен в «Исчезновении». Он был конфликтен и неуживчив, все время боролся с «негодяями и мерзавцами», обывателями и рвачами, поэтому его то и дело смещали, лепили партийные выговоры и «прорабатывали». Брат Валя, «верховный судия», все время защищал своего старшего братца, а когда не получалось, они шли к Сольцу, и Сольц выручал. Впрочем, бунтовал Женя в рамках допустимого, иначе бы не дожил и до 1937-го.

У Жени был сын. Жора Георгий , впоследствии писатель-невозвращенец Михаил Демин, очень нетипичное явление для этой кавалерийской семьи. Он и есть тот самый Мишка из «Исчезновения», закадычный друг , с которым они с Юрой вечно дрались и шкодничали. Была у Юры еще и сестра Таня, Тинга, та самая Женька из «Исчезновения», плакса и ябеда, вечно съедавшая первой все лучшие сласти.

Когда Юре было шесть лет, семья переехала в Дом на набережной. Счастливая номенклатурная жизнь: горячая вода, центральное отопление, консьерж от НКВД, лифт с бархатной скамеечкой, спецпайки и спецраспределители. У Юры было счастливоедетство: велосипед, теннис, Серебряный бор, спецдача, купания, шумные именины с собственным мороженым, шоколадные вафли в форме раковин. Хорошая школа , хорошие товарищи из того же Дома.

А здесь мы пойдем прямо по канве «Дома на набережной»: вундеркинд-сочинитель Антон , бедный и завистливый плебей из барака Глебов , сынок крупного начальника Шулепа , тургеневская девочка, «осьминожица» Соня ; парк, розыгрыши, мечты о будущем, гербарий. Но от Дома на набережной слишком близко до Лобного места. Мать взяли в 1938-м, из Дома выселили в 1939-м, до войны оставалось два года, а школу он закончил уже в войну, в Ташкенте. Слава Богу, не попал на фронт и не сгинул, как Мур Георгий, несчастный сын несчастной Марины Цветаевой.

Но «сына врага народа» не брал ни один вуз, ему пришлось работать ради рабочей карточки и хорошей зарплаты на авиационном заводе - диспетчером и слесарем. Потом удалось устроиться редактором заводской многотиражки. Рабочий стаж палочка-выручалочка для троечников и отличников-нелегалов был набран, и Юрий Трифонов поступил в Литературный институт им. Горького, который и окончил в 1949-м.

Первые новеллы, еще слабые, он посылал в лагерь матери. Она одобряла… В 1950-м выходит роман «Студенты», в 1951-м за него выписали Сталинскую премию третьей степени. Роман убогий, но по тем временам свеженький, непосредственный, психологичный, хотя есть неприятный, в духе «директивных документов», сквозной диалог правоверного профессора и профессора-«космополита». В 1952 году Юрию Трифонову повезло попасть в командировку в Каракумы.

Этого хватило надолго. Экзотика, Туркмения, нравы. Он вырабатывал стиль, набивал руку, люди сами сбегались в рассказы. Ничто земное не было ему чуждо, но он укрывался в пустынной экзотике, как в скорлупе.

Бремя страстей человеческих Укрываться было легко и в спортивную тематику. У Трифонова получались классные рассказы о спортсменах. А в 1955-м был реабилитирован отец. До ХХ съезда, в первых рядах, именно в силу своей правоверности.

Писатель сам знал цену этой макулатуре, «Студентам» и «Утолению жажды». Это был пароль, чтобы дали спокойно жить на советской территории. И он жил. Женился в 1949-м на красавице, оперной диве и колоратурном сопрано Неле Нюренберг, дочери известного художника Амшея Нюренберга.

В 1951-м у них родилась дочь Ольга, сейчас она живет в Дюссельдорфе. Но всадники Апокалипсиса и Революции впрочем, это одно являлись Трифонову по ночам, и в 1965-м он пишет свой акт реабилитации отца - документальную повесть «Отблеск костра». Да, к покаянию в стиле Тенгиза Абуладзе, к выбрасыванию на свалку трупа отца, он был явно не готов. Повесть - апологетика кровавых событий на Дону и, значит, расказачивания.

Здесь нет середины и полутонов. Если был прав Трифонов-старший, если был прав его брат-командарм, значит, неправы братья Мелеховы, расстрелянные Петро и Гришкин тесть. Жалкая оттепель кончалась, а ведь в повести есть и 1937 год, и она еле успела пролезть в цензурную щель. Но вещь вышла слабой.

Все бремя человеческих и революционных страстей Трифонова уместилось в роман «Нетерпение». Это уже большая литература, и не какой-то отблеск, а просто вулкан, лава, извержение. Могло ли у Юрия Трифонова хватить сил на исторический ревизионизм, на понимание того, что народовольцы были неправы, что они были убийцы, что именно с них начались и красный террор, и 1937 год, и Юрино горькое отрочество? Могло хватить сил, хватило бы и ума.

Но он не захотел это отдать. Мир был подл, прозаичен, все бились за лишние метры, лишние рубли, все ходили по стеночке, и московский муравей Юрий Трифонов вместе с ними. И ему казалось, что лихие народовольцы, которые отказывались от всех земных благ и клали жизнь на алтарь отечества - герои и образец для подражания. А то, что народовольческие буревестники высидели сталинских соколов - это оставалось за кадром.

И ведь получилось! Неверно, недостоверно, вредно. Но более чем талантливо. Заклятие революционеров всех времен, от якобинцев до большевиков.

Заклятие и проклятие. Но наше интеллигентское нутро не может признать правоту жандармов и палачей, которые были на службе у достойного царя и достойного министра. Словом, одни достойные люди ошибочно убили другого достойного человека, а он отправлял на эшафот их, и все вместе они убили страну и наше будущее. Неистовство Трифонова и его героев - как та цитата про теоремы и декреты из Павла Антокольского.

И Борис Пастернак не остался равнодушен к этой магии. Его поэма - просто эпиграф к «Нетерпению». А сентябрьская ночь задыхается тайною клада, и Степану Халтурину спать не дает динамит». Ну что здесь может сказать честный буржуазный либерал?

Летописец тонущих подводников Но надо было жить, и Трифонов жил, даже неплохо. Без роскоши, да к ней «сын врага народа» и привыкнуть не успел. По крайней мере жен он менял, хоть и не видел в них богинь. А туфельки были старенькие, пальтишки - легкие и руки - натруженные: ведь писатель мало зарабатывал, не выбивал путевки, публикации, гонорары.

Был аскетом и бессребреником. Второй раз он женился в 1968 году, на коллеге, редакторе серии «Пламенные революционеры» Алле Павловне Пастуховой. Она приучила его хозяйничать: покупать хлеб, носить в прачечную грязное белье, бегать за кефиром. Бедный писатель даже на свидания ходил с грязным бельем.

А на свидания он ходил к третьей жене, самой преданной, самой верной, самой непритязательной, к Ольге Романовне Мирошниченко, писательнице ее творчество, правда, муж не ставил ни во что. Их любовь началась в 1975 году, в 1979-м Ольга родила сына Валю названного в честь деда , и они поженились. Оба, страдая и мучаясь, разрушили свои семьи, но все-таки соединились. Ольга сняла с писателя все заботы - он больше за кефиром не ходил.

Деньги он раздавал, даже последние. Зашла как-то родственница, она хотела ехать на виноградники в Испанию, зарабатывать на джинсы и еще кое-что сыну и мужу. Трифонов и отдал ей первую заработанную за перевод в Германии валюту. Ольга не возроптала, она не роптала никогда, она служила своему кумиру - русскому классику.

А Трифонов начинает писать об униженных и оскорбленных ХХ века: о служивой советской интеллигенции, чья маленькая жизнь была навеки переехана «черным вороном». Он писал и о себе, но ему дано было выплеснуть свою тоску, свое унижение на страницы книг: бесспорный шедевр «Обмен», «Предварительные итоги» 1970 , «Долгое прощание» 1971 и «Другая жизнь» 1975. В 1976-м выходит великий «Дом на набережной» да благословит Бог Сергея Баруздина, редактора «Дружбы народов». Разоблачительное «Исчезновение» выйдет уже под новую оттепель, посмертно, в 1987 году.

Покатились в сборники и четыре жемчужины, четыре гениальных рассказа 1960-х годов: «В грибную осень», «Был летний полдень», «Вера и Зойка», «Голубиная гибель». Юрий Трифонов заступался за « Новый мир » и за Твардовского, который всегда его печатал. Не помогло. Генрих Белль предложил его кандидатуру Нобелевскому комитету о, этот наш добрый гений Белль!

Ничего не успели. Писатель умер в 1981 году. Рак почки. Лопаткин сделал операцию прекрасно, но образовался тромб.

А средства предотвратить это были только на Западе. Издатели из-за бугра и друзья оттуда же давали деньги, можно было оперировать там, но не дали иностранного паспорта. Предпочли похоронить на Кунцевском кладбище. А вдруг останется, как родственник, Миша Демин?

Боялись бунта на похоронах, но бунта, как всегда, не было. Шедевры Трифонова очень страшны, страшно ничтожество героев, весь этот мизер! Высеченный коллегами Ганчук, который сам сек за инакомыслие, и спившийся кладбищенский сторож Шулепа, и безумная Соня. Герои «Обмена», готовые заложить душу за лишнюю комнату.

Хотя они далеко не так преступны, как честные фанатики «Нетерпения». Герой «Голубиной гибели», чьего соседа, тихого библиотекаря, увозят ночью, а жену, дочку Маришку и бабушку выселяют на окраину города. И такова эта жизнь, что управдом Брыкин, застращав героя - тихого пенсионера, вынуждает его убить лично любимых голубей. И Верка, и Зойка из одноименного рассказа, правнучки Акакия Акакиевича, даже о шинели не смеют мечтать.

И у Нади и ее мужа Володи из «Грибной осени» нет уже сил ходить в театры и на концерты: работа, дети, однокомнатная квартира они с двумя мальчишками в комнате, мать - на кухне, больше негде спать. А Ольга Робертовна из Риги в «Летнем полдне», отсидев срок вместо мужа-революционера муж умер, сын застрелился , все вынесла, как ломовая лошадь, и не возроптала. Мы бредим от удушья. Спасите наши души!

Спешите к нам! Услышьте нас на суше - наш SOS все глуше, глуше. И ужас режет души напополам». Суши не было.

Юрий Трифонов передал в эфир последние позывные лодки с советской интеллигенцией. Лодка утонула. Дочь писателя, моя троюродная сестра, Ольга Тангян в девичестве Трифонова , ныне живущая в Дюссельдорфе Германия , написала очерк «Друг семьи Трифоновых». В центре повествования - судьба Клавдии Михайловны Бабаевой 1901—1989 , друга матери Трифонова по Акмолинскому лагерю.

Она опекала семью писателя после смерти его жены Нины Нелиной в 1966 году. Очерк сопровождается неизданными записями Бабаевой о жизни в лагере, написанными в 1975 году по просьбе Юрия Трифонова для его работы. Третья бабушка Почему я называла ее Клавочкой? Она ведь годилась мне в бабушки.

Так и было, она была моей бабушкой, третьей по счету. Нас сблизили наши несчастья. Моя мать, певица Большого театра Нина Нелина умерла в 1966 году. А она потеряла всю семью во время сталинского террора.

Мы нашли друг в друге то, чего нам обеим не хватало. Я стала для нее почти внучкой, а она для меня - почти мамой и бабушкой в одном лице. Я не могла обращаться к ней по имени отчеству - Клавдия Михайловна. Не могла называть ее бабушкой, поскольку мы не были родственниками.

Так она стала для меня Клавочкой. От нее я часто слышала народную мудрость : «Кто сироту или вдову обидит, того Бог накажет». В 1930е годы их сослали в лагерь как жен «врагов народа». В лагере Клава возглавляла пошивочный цех, помогая перешивать вещи всем, кто в этом нуждался.

В том числе, моей бабушке Жене. С тех пор началась их дружба, которая позднее распространилась и на меня. До сих пор помню сцену, когда я впервые увидела ее в своем доме на 2-й Песчаной улице. Это произошло вскоре после смерти мамы.

Обязательно знать биографию Рахманинова, чтобы уметь глубже и тоньше передать содержание его музыки? Даниил Трифонов: Конечно, это важно знать, читать книги и статьи о композиторе, но музыка всегда говорит больше сама за себя. В момент погружения в музыку просто вживаешься в образ. Что дает вам как музыканту сотрудничество с оркестром Мариинского театра и маэстро Валерием Гергиевым? Насколько развито ваше музыкантское взаимопонимание с маэстро? Даниил Трифонов: Солисту всегда очень помогает, когда он может сконцентрироваться исключительно на спонтанности исполнения, когда есть некая свобода, которую и предоставляет Гергиев. Если дирижер очень чуток к солисту, это дает полет воображению во время игры и всегда очень позитивно сказывается на исполнении. Задача дирижера - создать некую связь между музыкантами и солистом. Я всегда концентрируюсь только на музыке. Конечно, каждый оркестр звучит по-своему, каждый дирижер уникален по-своему, а я сотрудничал с разными выдающимися музыкантами - с Даниэлем Хардингом, Кристианом Тилеманом , Зубином Метой, Джанандреа Нозедой, Саймоном Рэттлом, Риккардо Мути и Янник Незе-Сеген, с которым записываю все концерты Рахманинова.

То есть вам везет на дирижеров, которые дают концентрироваться? Даниил Трифонов: Дело не в этом. Думаю, по-настоящему выдающийся дирижер понимает, что в интересах музыки, чтобы было взаимопонимание между дирижером, солистом и оркестром. Знаменитый немецкий баритон Маттиас Герне рассказывал мне, в каком восторге был от работы с вами. Вам интересны опыты творческого общения с певцами? Даниил Трифонов: Еще в Гнесинской школе у нас был концертмейстерский класс, во время которого было освоено много репертуара. Я сотрудничал с Ольгой Бородиной на открытии последнего конкурса Чайковского. С Маттиасом Герне мне довелось выступить несколько раз с очень интересной программой из Песен op. Очень интересно наблюдать за связью слов с музыкальными интонациями. Например, у Шумана в "Любви поэта" есть интонации, фразы, которые можно найти в его произведениях для фортепиано соло и понять, что для него значила та или иная интонация, понять буквально, что он хотел сказать.

Летом на фестивале в Вербье запланирован концерт с Ильдаром Абдразаковым.

В 2017 году пианист был удостоен музыкальной премии «Грэмми» за лучший инструментальный сольный альбом Transcendental с исполнением сочинений Ференца Листа. В 2019 году стал лауреатом премии «Браво» за лучший инструментальный альбом Destination Rachmaninov. В ноябре 2020 года Даниил Трифонов был вновь номинирован на премию «Грэмми».

Российский национальный музей музыки поздравляет Даниила Трифонова и желает крепкого здоровья, неиссякаемой творческой энергии, покорения новых вершин и всего самого наилучшего!

Даниил Трифонов

Piano Concerto No 1 - SACD. Узнать больше Даниил Трифонов (Россия): биография, видео, концерты в стриминге, произведения и важные даты. Приношение Шопену |Daniil Trifonov: hommage à Chopin. А с Трифоновым было так, что они – рояль и Даниил – казалось, слились в одно мистическое существо, как будто клавиши стали продолжением пальцев пианиста. Даниил Трифонов слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Обладателем музыкальной премии «Грэмми» в категории «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение» стал российский пианист Даниил Трифонов.

Детство и юность

  • Латиноамериканская красавица обаяла российского пианиста с мировым именем
  • Даниил Трифонов: биография и личная жизнь
  • Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым
  • Даниил трифонов

«После "Искусства фуги" Баха раскалывается голова». Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым

На сайте размещены подробности биографии Даниила Трифонова и оперативно появляются свежие новости, график гастролей и анонсы концертов. Обладателем музыкальной премии «Грэмми» в категории «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение» стал российский пианист Даниил Трифонов. Предстоящее выступление пианиста Даниила Трифонова в Канзас-Сити (штат Миссури, США) 24 апреля в Folly Theater оказалось под вопросом. Молодой композитор и пианист из России, Даниил Трифонов, получил самые престижные международные награды в области фортепианной музыки и является членом Совета директоров Нью-Йоркской филармонии.

Даниил Трифонов – биография пианиста, фото, личная жизнь, новости 2023

Даниил Трифонов — российский пианист, который завоевал признание не только на родине, а и на международном уровне. С симфоническим оркестром Мариинского театра выступил пианист Даниил Трифонов. Российский пианист Даниил Трифонов завоевал премию «Грэмми» в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение». Российский пианист Даниил Трифонов получил премию «Грэмми» в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение». Последние новости о персоне Даниил Трифонов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Главная» Новости» Даниил трифонов концерты в москве.

Даниил Трифонов: биография, творчество, достижения

То, что мы услышали, было невероятным. Сочетание невозможной, тончайшей, но при этом мощнейшей виртуозности, силы, легкости, интонационного многообразия и исполнительской свободы дарило слушателю глубочайшее потрясение, а такое практически уже исчезающее, тающее, но явственно слышимое пианиссимо вообще неизвестно, слышал ли когда-нибудь Большой зал консерватории. Бывает впечатление, что пианист, сидящий за роялем, общается с ним, как с другом, или работает, как с инструментом. А с Трифоновым было так, что они — рояль и Даниил — казалось, слились в одно мистическое существо, как будто клавиши стали продолжением пальцев пианиста. Даниил растворился в издаваемых им звуках, где-то там, в мирах, сопричастных с бетховенскими, при этом умудряясь наполнять огромное пространство Большого зала каскадом эмоций, в градации от умирающего, тающего в звенящей тишине шепота, до яростной страсти взрывных пассажей…Последняя соната Бетховена была исполнена так, что глупо прозвучал бы вопрос — какая часть лучше? Обе — восхитительны. И мастерство пианиста — безупречно. Да, это своя, ни на кого не похожая, «трифоновская», порой захлестывающая эмоциональностью интерпретация, но, скажите, разве у мастеров прошлого она совпадала? Отнюдь…И тут вспоминаются слова замечательного педагога, прекрасной пианистки, профессора Веры Васильевны Горностаевой, из ее книги «Два часа после концерта»: «Самое дорогое в искусстве — индивидуальность».

Когда отзвучали последние аккорды, и музыка стихла, зал не шевелился. Это общее место, о таком часто приходится слышать или читать, но гораздо реже, к сожалению, переживать. А Даниил подарил нам всем подобное переживание щедрой мерой. То, что происходило в антракте, уже описано в начале статьи, и можно смело перейти ко второму отделению. Программа получилась чрезвычайно объемной, остается только удивляться, как пианисту хватило сил, и как хватило сил публике, но факт остается фактом — от первой ноты «Этюдов» и до последней ноты биса Даниил показывал игру просто напросто великую, а зал изнемогал от глубины, и яркости, и потрясающего мастерства, свидетелем которых публике посчастливилось стать. В своих «Трансцендентных этюдах» Лист — очень разный, он дает пианисту возможность показать все грани и исполнительского умения, и собственного таланта если этот талант, конечно, есть.

А еще Даниил обзавелся бородой, которая придает таланту дополнительную мужественность. Трифонов живет на два города — Нью-Йорк и Москву и точно не может сказать, в котором из них его дом. Заметим, что он приехал к нам в рамках Транссибирского арт-фестиваля, продолжение которого пройдет в Концертном зале 25 апреля.

Как, оглядываясь назад, оцениваете свое первое тридцатилетие жизни? Даниил Трифонов: Да меня особенно и не интересует, сколько мне лет. Ну, тридцать и тридцать. Планов много. Недавно записали в Германии и Америке баховскую программу для следующего диска. Собираюсь учить новый репертуар.

Брамса начинаю изучать более подробно, потому что все откладывал его "на потом". Выучил его Третью сонату, Первый концерт, скоро доучу и Второй. Как вам вообще живется в Америке? Даниил Трифонов: Я здесь учился много лет, с 19 лет, сразу после того, как закончил Гнесинку. Жил в Кливленде около шести лет, после чего переехал в Нью-Йорк. Сейчас уже довольно долго живу под Нью-Йорком.

Все хорошо, если не считать, что сейчас все зависит от того, как будет развиваться ситуация с искусством после пандемии. В некоторых странах поддержали музыкантов.

Даниил Трифонов — первый победитель среди пианистов в истории этого престижнейшего конкурса, кому был вручён высший приз - Гран-при. Ранее в 2010 году Даниил Трифонов завоевал бронзовую медаль и специальный приз "За лучшее исполнение мазурок" на XVI Международном конкурсе пианистов им. Фредерика Шопена в Варшаве, впечатлив таких великих музыкантов, как Марта Аргерих и Нельсон Фрейре, входивших в состав жюри, а также Кристиана Цимермана. В мае 2011 года он стал победителем конкурса им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве, а также получил призы за лучшее исполнение произведения Шопена, за лучшее исполнение камерной музыки и приз зрительских симпатий.

Группа вкладок исполнителя

  • Forbes рассказал историю российского пианиста с годовым доходом три миллиона долларов
  • БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
  • Правила комментирования
  • Жена Даниила Трифонова – фото
  • Российский пианист Даниил Трифонов получил премию «Грэмми»
  • Номинировали на «Грэмми»: кто такой пианист Даниил Трифонов и за что его так любят на Западе

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий