Новости главная мысль сказки 12 месяцев

Читательский дневник «Двенадцать месяцев»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Основная идея сказки. Анализ детской сказки-пьесы С. Я. Маршака «12 месяцев»: особенности сюжета, личности главных героев, основная мораль произведения. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что к законам природы следует относиться со всей серьезностью и не пытаться нарушать их.

СРОЧНО!!! Расскажите смысл сказки: "12 месяцев"

Маршак С.Я. “Двенадцать месяцев” Читательский дневник, краткое содержание Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника.
Маршак С.Я. “Двенадцать месяцев” Читательский дневник, краткое содержание 12 месяцев Сказка «Двенадцать месяцев» Маршака была написана в 1943 году специально для МХАТа.

Двенадцать месяцев — сказка С.Я Маршака. Очень краткое содержание

Коровина, В. Журавлев, В. Дополнительная литература: 1. Аркин И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: кн.

Демиденко Е. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. Открытые электронные ресурсы: 1. Раздел «Литература» на проекте «Мир энциклопедий».

Теоретический материал для самостоятельного изучения Самое волшебное, новогоднее произведение Самуила Маршака — это пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Она была создана в 1943 году, в период тяжелейших испытаний, когда шла Великая Отечественная война. Сказка написана в виде драматического произведения и разделена на четыре действия, которые в свою очередь состоят из картин. Каждая картина — это маленькая история, произошедшая в определённом месте: в лесу, во дворце.

Сюжет сказки Маршака схож с сюжетом западнославянской народной сказки о волшебной встрече двенадцати месяцев в канун Нового года. Для русского фольклора месяцы — необычные персонажи, именно поэтому они и заинтересовали автора. Он вводит и много новых героев, расширяет сюжет. Герои в пьесе делятся на положительных и отрицательных, главных и второстепенных.

Интересно, что у них нет имени. В центре произведения — Падчерица, сирота, которую обижают мачеха и сводная сестрица. Это также характерно для фольклорной сказки, например, для «Морозко», «Дедова дочка и бабина дочка», «Дочь и падчерица». Построение сказки традиционно: зачин, развитие действия, кульминация, концовка.

Знакомимся с молодой Королевой во время урока. Канцлер просит подписать ходатайство одним из слов: «казнить» или «помиловать». Она подсчитывает количество букв и выбирает короткое слово, даже не задумываясь, что решает судьбу человека. Профессор пытается убедить её, что она совершает ошибку.

Заканчивается урок капризом Королевы, которая под Новый год издаёт указ: кто принесёт ей корзину подснежников, тому она даст полную корзину золота. Это становится завязкой пьесы, потому что все последующие действия зависят от этого сумасбродного желания Королевы. Жадная, злая Мачеха и её ленивая родная Дочь хотят получить обещанные золотые монеты, поэтому в лес, в мороз и стужу, они выгоняют Падчерицу: «Иди, и не возвращайся без цветов».

Сестра - родная дочка мачехи, которой позволено хоть целый день спать да есть пряники. Грубая, ленивая девочка. За свою грубость и неуважение к месяцам, а конкретно к Январю, замерзал в лесу.

Краткое содержание для читательского дневника 1. У одной женщины росли две девочки: своя дочь и приемная. В холодный зимний вечер сумасбродке пришла в голову мысль послать ненавистную неродную дочь за весенними цветами.

Чему учит сказка «12 месяцев»? Сказка «12 месяцев» Маршака учит детей быть добрыми, послушными и трудолюбивыми, учит уважать старших. Учит верить в чудеса и не отчаиваться в любых ситуациях, так как добро обязательно победит зло. Учит не быть злыми и жадными. Также эта сказка содержит такие важные уроки: Смелость и решительность: Главная героиня проявляет смелость и решительность.

Двенадцать месяцев новые слова и выражения для читательского дневника

Даже друг к другу они относятся по-собачьи, за что и превращаются в собак, о чем и говорится в сказке. Падчерица — добрая, трудолюбивая, отзывчивая, лишенная чувства зависит и соперничества, не требующая платы за оказанное добро девочка. Она заботлива, признательна людям за их участие в ее судьбе. Ее признают и не боятся звери и птицы в лесу. Она щедра: из подарков Месяцев отдает шубы замерзающим в лесу Королеве, Учителю и Солдату. Двенадцать братьев-месяцев увидели в ней, главной героине пьесы, эти качества и помогли собрать корзину цветов во время зимних вьюг, ветров и морозов. А еще их обезоружила ее доброта, безотказность, способность к самопожертвованию, умение быть благодарной, в отличие от сводной сестры, которая, жалея себя и желая получить золото, гонит в зимний лес свою мать.

Маршак и в сюжете, и в обрисовке характеров следует традиция русской народной сказки хотя сам сюжет взят у бельгийцев. Важности детской сказки Любовь к чтению важно прививать ребенку с детства. Ему нужно объяснять, что любая книжка — это целый новый мир, который откроет ему свои тайны. Просто необходимо также обсуждать с ребенком прочитанное, обращать его внимание на поступки героев, делать главные выводы по произведению, рассуждать. Русская классическая литература знает немало примеров авторской сказки: П. Бажов «Малахитовая шкатулка» А.

Пушкин, например, «Сказка о золотом петушке» В. Жуковский «Сказка о мертвой царевне» А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» А.

А эта дурочка подснежников натаскала! Одевайся, дочка, потеплее, да сходи на полянку. Уж тебя они не проведут, хоть их двенадцать, а ты одна. Мать ей вслед кричит: А дочка уже за дверью. Убежала в лес! Идет по сестриным следам, торопится.

Скорее бы, — думает, — до полянки добраться! Лес все гуще, все темней. Сугробы все выше, бурелом стеной стоит. Ох, — думает мачехина дочка, — и зачем только я в лес пошла! Лежала бы сейчас дома в теплой постели, а теперь ходи да мерзни! Еще пропадешь тут! И только она это подумала, как увидела вдалеке огонек — точно звездочка в ветвях запуталась. Пошла она на огонек. Шла, шла и вышла на полянку.

Посреди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют. Подошла мачехина дочка к самому костру, не поклонилась, приветливого слова не сказала, а выбрала место, где пожарче, и стала греться. Замолчали братья-месяцы. Тихо стало в лесу.

А еще их обезоружила ее доброта, безотказность, способность к самопожертвованию, умение быть благодарной, в отличие от сводной сестры, которая, жалея себя и желая получить золото, гонит в зимний лес свою мать. Маршак и в сюжете, и в обрисовке характеров следует традиция русской народной сказки хотя сам сюжет взят у бельгийцев.

Важности детской сказки Любовь к чтению важно прививать ребенку с детства. Ему нужно объяснять, что любая книжка — это целый новый мир, который откроет ему свои тайны. Просто необходимо также обсуждать с ребенком прочитанное, обращать его внимание на поступки героев, делать главные выводы по произведению, рассуждать. Русская классическая литература знает немало примеров авторской сказки: П. Бажов «Малахитовая шкатулка» А. Пушкин, например, «Сказка о золотом петушке» В. Жуковский «Сказка о мертвой царевне» А.

Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» А. Платонов «Волшебное кольцо» Л. Петрушевская «Говорящий сверток» С. Маршак сказка-пьеса «Двенадцать месяцев»… У каждого из этих авторов была причина прийти к жанру сказки. Оно и понятно: если следовать словам А. Пушкина, то сказка, в которой много неправды, скрывает в себе жизненные намеки, преподающие читателю добрый урок. Тогда становится ясно, что писатели пытались донести до читателя свою правду, к которой они пришли сквозь годы творческого пути.

Королева раскрыла обман и приказала идти всем на то место с падчерицей. Не желая отдавать, кольцо бросили в прорубь. После волшебных слов падчерица пропадает, а времена года резко меняются. Мачеха и дочка превратились в собак.

Падчерица уезжает на санях, с ней королева, которая ласково попросилась ехать вместе. Вывод: Как в любой сказке, добро побеждает зло. Падчерица за свои страдания получила справедливую награду. А мачеха с дочкой за свои поступки пожали горькие плоды.

Маршака полностью. История создания Самуил Маршак в детстве страдал от того, что не было подходящей для ребенка литературы. Он хотел бы читать сказки или интересные истории, но практически все книги были написаны для взрослых, поэтому он решил сам стать писателем. Сначала он сочинял стихи.

Но позже заинтересовался созданием детских рассказов и сказок. Достигнув зрелого возраста, Маршак брал к себе учеников — занимался с ними литературой. Он даже открыл детское издательство, но его разгромили в военные годы. Тогда Самуил переключился на написание книг для взрослых.

В них он поднимал темы войны и страданий, описывал судьбы солдат и простых жителей своей страны. А однажды ему пришло письмо от одного мальчика. Ребенок рассказал, как ему страшно из-за войны и спросил, почему его любимый писатель перестал создавать сказки. Читайте также: «Записки сумасшедшего» — краткое содержание и пересказ повести Н.

Гоголя Слова мальчика задели Маршака. Он недолго думал над сюжетом волшебной истории. В ее основу легла словацкая легенда о новогоднем костре и братьях-месяцах. И в 1943 году пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» вышла из-под пера писателя.

Короткий пересказ «12 месяцев» Маршака Краткое содержание «Двенадцать месяцев» Маршак: В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре.

Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Она хочет, чтобы на следующий день наступил весенний месяц апрель, и издает указ о том, что готова заплатить большое вознаграждение тому, кто отыщет ей лукошко подснежников. Слуги объявляют о том, что завтра будет весна.

Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес — за весенними цветами для королевы. Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь.

Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину. Весенний месяц дарит ей перстень и обещает прийти на помощь, как только позвучат волшебные четверостишия. Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной. Девочка отдает подснежники своей не родной матери, а та, в свою очередь крадет даренный перстень.

Не принимая мольбы падчерицы о том, чтобы вернуть кольцо, она несет цветы королеве. В дворце не начитается пиршество Нового года до тех пор, пока мачеха не приносит желанные подснежники. Принцесса пытается узнать, где нашли мать с дочерью цветы зимой. Но услышав нелепый рассказ, приказывает слугам отвезти ее в это сказочное место.

Мать признается, что собрала подснежники ее не родная дочь. Королева грозится казнить девчонку, если та не расскажет ей, о тайном местечке, где можно найти подснежники, от злости кидает кольцо в реку.

Чему меня учит пьеса-сказка Двенадцать месяцев?

Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма. Использование фольклора в речи персонажей Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе "Двенадцать месяцев". Герои говорят яркими фразами, сказка наполнена живыми репликами. Его звери общаются, используя характерные междометия и эпитеты. Если это ворон, то обязательно его монолог украшен традиционным "Карр! Истинное мастерство показывает автор, слишком индивидуализируя речь своих персонажей.

Это мы четко прослеживаем по монологам падчерицы. В них ярко выраженный народно-поэтический стержень. Слова льются, как песня. Фразы очень мелодичные и ритмичные. Каждый диалог в рассказе дышит народным творчеством.

Многие литературные критики уверены, что именно в славянском фольклоре берет свое начало детский рассказ "Двенадцать месяцев". Сказка раскрывает нам о верованиях наших далеких предков - о том, что времена года имеют человеческий облик, что звери в лесу умеют говорить нашим языком, что силы природы являются карой за нехорошие деяния. Думаю, нет. И это совсем не удивительно - автор не дал ни одного имени своим персонажам. Советник, королева, падчерица, мачеха - все они без собственного имени.

Маршак хотел показать общество в целом, не переходя на личности. Каждый герой воплощает в себе один слой общества: сиротка - народ, бедный и трудолюбивый, королева - правителей, безжалостных и часто глупых, советник - чиновников, подхалимов и трусов, мачеха - управленцев, готовых ради наживы перечеркнуть все человеческое. Имена есть только у двенадцати месяцев. Силы природы в образе братьев показаны только с позитивной стороны. И это понятно, ведь окружающий мир дарит человеку жизнь.

Благодаря ему мы дышим, выращиваем урожай, продолжаем свой род. Но зачастую люди этого не ценят. Они недовольны тем, что сейчас зима, а не лето, им не нравится дождь, они разочарованы из-за сильного мороза за окном. Хотя мы знаем, что у природы нет плохой погоды. Каждое ее проявление - это обязательное звено цепочки, без которой жизнь на Земле была бы невозможной.

Экранизация После всеобщего успеха печатной повести, написанной Маршаком, наконец-то на экранах телевизоров мы увидели "Двенадцать месяцев".

Образы дочери мачехи и братьев-месяцев конфликтуют. Здесь Природа отворачивается от злой и жадной девочки. Она не только не дает ей желаемого, но и наказывает ее. Литературные приёмы В сказке большую роль играют символы, которые усиливают борьбу сил Добра и Зла.

Важный символический образ в сказке — Природа. Описан зимний холод, метель. Рваный платочек, в который заворачивается падчерица, делают стужу еще более свирепой. Автор описывает лютый мороз, как будто проявляет в образе беспощадной зимы сильную ненависть, которую чувствуют мать и дочь к девочке. Но зима беспощадна не ко всем — падчерица благополучно выходит из сложной ситуации.

Образ природы отражен в описании двенадцати братьев. Братья-месяцы ярко одеты — на них зеленый бархат, серебро, золото, что подчеркивает красоту и разнообразие природы. Лес — тоже важный символ. Блуждания персонажей сказки по лесу представляется как поиск дороги сквозь заросли своей души в образе ветвистых деревьев и кустарников. Падчерица смогла пройти эти преграды, благодаря своей доброте, а мачеха и ее дочь не сумели.

Огонек костра — символ надежды. Когда девочка увидела его, она хотела только одного — чтобы огонек не погас. А огонек, как и ее надежда на спасение, разгорелся еще сильнее. Именно этот огонек надежды и помог падчерице спастись и начать новую жизнь. Мачеха и ее дочь больше не будут мучить ее.

У девочки появились помощники — двенадцать месяцев, которые были с ней рядом всю ее жизнь. Об этом говорит цветущий сад, какого не было ни у кого из людей. Конфликт произведения Главный конфликт — нарушение естественного хода времени. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Естественный ход времени невозможно изменить. Так ответил Январь-месяц дочке мачехи: Правда, в волшебных сказках случаются такие чудеса, как корзина подснежников зимой, но такой подарок получает не каждый. Автор хотел сказать, что для девочки с добрым сердцем станет возможным то, что невозможно. В лесу останусь, — говорит девочка. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Сказала это и заплакала. Девочка понравилась братьям-месяцам, они не раз видели ее в лесу за работой. И увидели они, что это не капризы ребенка. Найти подснежники ей просто необходимо. И не было ни одного брата, который бы не захотел бы помочь ей.

Падчерица в лесу выходит на огонек и встречает Двенадцать месяцев, которые выслушав историю девочки, решают ей помочь. На несколько минут наступает апрель и цветут подснежники. Апрель дарит Падчерице золотое волшебное колечко.

Старуха с дочерью радуются корзине подснежников и Дочка забирает себе золотое колечко. Они идут во дворец. Королева объявляет, что декабрь не закончится, пока не принесут подснежники, и принимает послов и корзины с цветами.

Но подснежников в них нет. Приходят Старуха и дочка. Старуха рассказывает как они собирали подснежники и Королева велит принести шубы, чтобы всем отправится в лес за земляникой.

Старуха признается, что это Падчерица собирала подснежники. Королева посылает солдат за Падчерицей и велит всем собираться в лес. Королева и придворные мерзнут в лесу.

Они удивляются тому, что солдатам жарко. Старуха приводит Падчерицу. Падчерица говорит, что ей нужно ее колечко.

Королева бросает колечко в прорубь. Падчерица обращается к Апрелю. Наступает весна, а Падчерица исчезает.

Наступает лето, появляются ягоды, потом приходит осень и снова зима. Послы и придворные убегают. Главная героиня сказки «Двенадцать месяцев» — девочка, живущая в одном доме с мачехой и сводной сестрой.

Характер у мачехи был недобрый, свою родную дочь она очень любила и баловала, а падчерицу нещадно заставляла работать. И зимой, и летом, и весной и осенью девочка выполняла разные поручения мачехи. А однажды, когда на дворе стоял месяц январь, мачеха поручила девочке совсем невыполнимую работу — сходить в лес и нарвать корзину подснежников к именинам ее любимой дочери.

Ослушаться злую женщину падчерица не посмела и отправилась в лес. В лесу было снежно и холодно. Домой девочка возвращаться боялась и решила она, что лучше в лесу от холода замерзнуть, чем с пустой корзиной перед грозной мачехой появиться.

На свое счастье девочка заметила огонек в лесу и пошла к нему. Вскоре она вышла к огромному костру, у которого сидели двенадцать человек разного возраста, от седых старцев до юношей. Девочка рассказала им, для чего она в лес пришла и почему домой не может вернуться.

И тут ее ждал необыкновенный сюрприз. Оказалось, что у костра сидят все двенадцать месяцев, от Января до Декабря. Посовещались, месяцы решили помочь девочке, которую они хорошо знали и часто ее видели за работой.

Братья не только согрели ее, но и сделали драгоценный подарок - корзину с подснежниками. Однако было одно условие - девочка должна была пообещать, что будет молчать об этом чуде и не расскажет о существовании братьев-месяцев. Во время проведения анализа сказки "Двенадцать месяцев" обратите внимание на реакцию королевы. Ее удивлению не было предела, и она потребовала объяснить, откуда взялись цветы. Но падчерица не выдала тайны, после чего королева отдала указ утопить непокорную девочку. Завершая краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев", скажем, что в итоге с братьями-месяцами повстречались и молодая королева, и мачеха со своей дочкой. Эта встреча сильно повлияла на королеву, и она изменилась, к тому же изменилось и ее отношение к окружающим. Выводы в анализе сказки Сразу бросается в глаза, что Маршак в своем произведении противопоставил зло добру - две силы, которые постоянно ведут борьбу. Доброту падчерицы пытались сломить отрицательные герои, главным образом мачеха. Однако сила и влияние двенадцати месяцев расставили все по местам.

Двенадцать месяцев новые слова и выражения для читательского дневника

Двенадцать месяцев новые слова и выражения для читательского дневника Главная мысль Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло.
Анализ сказки маршака двенадцать месяцев 5 класс «Двенадцать месяцев» краткое содержание для читательского дневника. Главная мысль и сжатый пересказ сказки «12 месяцев» С. Маршака.
СРОЧНО!!! Расскажите смысл сказки: "12 месяцев" «Двенадцать месяцев» — популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени и каждому явлению в жизни полагается свой черёд.
СРОЧНО!!! Расскажите смысл сказки: "12 месяцев" - Главные герои сказки 12 месяцев.
Сказка Двенадцать месяцев. Самуил Маршак - Я happy МАМА Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом.

Чему учит сказка «12 месяцев» Маршака?

Главное не отчаиваться,а всегда искать решение для любой проблемы и оно всегда найдется. И еще это намек,что мы рождаемся обычно с какими то чертами характера и качествами,и вот 12 месяцев в сказке олицетворяют наши возможности,что можно многое приобрести и в жизни самостоятельно.

Они подарили девочке подснежники. А родная дочь мачехи была грубой, и месяцы наказали её.

Это интересная и поучительная сказка. Автору удалось рассказать о том, как трудолюбие и вежливость помогают человеку исполнить самые заветные желания. Мне очень понравилась падчерица. Она была доброй, скромной и трудолюбивой.

Девочка была готова ждать в лесу прихода марта, лишь бы не возвращаться домой. Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, достаточно ли вежливо мы общаемся с другими людьми.

Королева и придворные мерзнут в лесу. Они удивляются тому, что солдатам жарко.

Старуха приводит Падчерицу. Падчерица говорит, что ей нужно ее колечко. Королева бросает колечко в прорубь. Падчерица обращается к Апрелю.

Наступает весна, а Падчерица исчезает. Наступает лето, появляются ягоды, потом приходит осень и снова зима. Послы и придворные убегают. Сюжет: Под Новый год выпускают указ о том, чтобы отыскать принцессе корзину подснежников за большое вознаграждение.

Коварная мачеха с дочкой стремятся заполучить драгоценные монеты. Сами они скупы и ленивы, поэтому посылают падчерицу в бор. В бору девчонка повстречала двенадцать братьев, имеющих имена, совпадающие с месяцами всех времен года. Они даруют ей лукошко подснежников и после несколько раз помогают ей.

Когда королева видит подснежники, понимает, что ее одурачили и приказывает казнить падчерицу, на помощь приходят братья-месяцы. Они наказывают принцессу, мачеху и ее дочь. А девочку одаривают подарками за ее доброту и отзывчивость. Главная мысль: Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми участями получают по заслугам.

В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре.

Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Она хочет, чтобы на следующий день наступил весенний месяц апрель, и издает указ о том, что готова заплатить большое вознаграждение тому, кто отыщет ей лукошко подснежников. Слуги объявляют о том, что завтра будет весна.

Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес — за весенними цветами для королевы. Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь.

Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину. Весенний месяц дарит ей перстень и обещает прийти на помощь, как только позвучат волшебные четверостишия. Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной. Девочка отдает подснежники своей не родной матери, а та, в свою очередь крадет даренный перстень.

Не принимая мольбы падчерицы о том, чтобы вернуть кольцо, она несет цветы королеве. В дворце не начитается пиршество Нового года до тех пор, пока мачеха не приносит желанные подснежники. Принцесса пытается узнать, где нашли мать с дочерью цветы зимой. Но услышав нелепый рассказ, приказывает слугам отвезти ее в это сказочное место.

Мать признается, что собрала подснежники ее не родная дочь. Королева грозится казнить девчонку, если та не расскажет ей, о тайном местечке, где можно найти подснежники, от злости кидает кольцо в реку. В этот момент девушка шепчет заветные слова. Сразу приходит весна, потом лето, следом осень, а за ней снова зима.

Вдруг является старичок, и выполняет желания всех поочередно. Картинка или рисунок Двенадцать месяцев 12 месяцев Другие пересказы и отзывы для читательского дневника Краткое содержание Мопассан Пышка В Руане живет девушка с прозвищем Пышка. Она имеет кругленькие формы. Несмотря на полноту Пышка очень привлекательна и вокруг нее постоянно крутятся кавалеры.

Пышка известна своим легким поведением Краткое содержание Одоевский Серебряный рубль Лидинька - очень умная и прилежная девочка. Дедушка очень любит Лидиньку за успехи в учебе.

Добро восторжествовало, справиться со злом в сказке помогает не только волшебство, но и положительные качества людей. В это верил русский народ, эта вера воплотилась в народных сказках, стала традицией. Самуил Яковлевич Маршак в своей пьесе-сказке продолжил эту традицию. На примере Королевы автор нам показывает, что не стоит быть такими высокомерными, поскольку можно остаться в одиночестве и без поддержки. Помните о золотом правиле нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Теоретический материал для углублённого изучения Во время Великой Отечественной войны Маршак почти не писал для детей. Но однажды ему пришло письмо от мальчика, в котором юный читатель спрашивал, почему поэт забыл о детях и пишет только для взрослых, когда детям так страшно? Это письмо сыграло немаловажную роль.

Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все — от мала до велика. Дети и во время войны остаются детьми, а сказка помогает им верить в торжество добра и справедливости. В своё время сам Уолт Дисней хотел создать мультфильм по этой пьесе, о чём написал в своём письме к Маршаку. К сожалению, письмо дошло до адресата слишком поздно. Сказку всё же увидели советские дети в виде художественного фильма и мультфильма, а, со временем, даже появился японский мультфильм, созданный по мотивам произведения. Самуил Маршак говорил, что самым ярким ранним его воспоминанием является пожар, случившийся во дворе дома, где он жил со своими родителями. Поэт подписывал свои произведения несколькими псевдонимами. Например, он использовал имена доктор Фрикен, Уэллер и С. Под прикрытием псевдонимов он публиковал сатирические стихи и эпиграммы. Первые стихи юного Самуила были опубликованы в еврейском журнале, когда ему было пятнадцать лет.

Первые детские сборники Маршака были опубликованы в 1922 году, а год спустя он основал журнал для детей «Воробей». Он был не только прекрасным поэтом, но и великолепным переводчиком — его переводы Шекспира, Вордсворта, Блейка, Остин, Киплинга и Милна считаются классическими. Маршак — почётный гражданин Шотландии. Это звание было присвоено ему шотландским правительством за переводы поэм Роберта Бернса на русский язык. У Маршака было очень слабое зрение. Именно по этой причине его не призвали в армию, когда началась Первая Мировая. Самуил Маршак организовал в Воронеже подростковый театр, для которого сам написал несколько пьес. Человеком он был довольно рассеянным. Однажды он прислал подруге открытку, подписанную 1930-м годом, хотя уже шёл 1960-й. Советская власть лояльно относилась к Маршаку, несмотря на то, что он помогал таким опальным поэтессам, как Анна Ахматова и Марина Цветаева.

Идея сказки 12 месяцев

Главная героиня сказки "12 месяцев" наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что к законам природы следует относиться со всей серьезностью и не пытаться нарушать их. Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом. Главные герои сказки 12 месяцев. анализ сказки маршака «двенадцать месяцев. использование фольклора в речи персонажей. Известная и популярная сказка «Двенадцать месяцев» учит детей тому, что невозможно повернуть время по желанию, и всё в жизни идёт своим чередом.

Чему учит сказка «12 месяцев» Маршака?

Мать и дочь так искусно обманывают Королеву, что она решает немедленно поехать в лес. Лгуньи отговаривают её, но позже признаются, что весенние цветы собирали не они. В дорогу за подснежниками Капризная Королева тут же собирается в лес, с ней отправляются Професссор, придворные и Старуха с Дочерью. Падчерицу они берут с собой и дают ей шубу, чтобы не замёрзла. Бедная девушка рассказывает, что дома у неё украли подарок — колечко. Королева забирает его у воровок и обещает девушке вернуть, если увидит место, где зимой растут подснежники. Падчерица не соглашается показать поляну. Рассердившись, Королева отбирает у неё тёплую шубу, угрожает казнью, а подарок Апреля бросает в прорубь. Пока колечко катится по льду, Падчерица быстро произносит волшебные слова и убегает. Удивительное происшествие в лесу А в природе всё сразу начинает меняться.

Друг за другом пролетают времена года: появляются почки на деревьях, распускаются цветы, становится жарко. И вот уже созревают ягоды, растут грибы, понемногу опадают листья, ветер усиливается, начинается дождь, а за ним и снег. Вновь наступает зима. Трусливые придворные убегают, с Королевой остаются Профессор и старый Солдат, Мачеха и Дочь мёрзнут рядом. Тёплую одежду у всех унесло ветром, сани есть, а лошадей нет. Неожиданно на поляне появляется высокий старик, который обещает исполнить для каждого одно новогоднее желание. Это месяц Январь. Королева хочет скорее отправиться домой, Профессор просит, чтобы всё в природе всегда оставалось на своих местах, старый вояка мечтает посидеть у костра. Дочь желает получить любую шубу, чтобы согреться, а Мачехе нужен подарок подороже.

Из-за этого сварливые женщины начинают ругать друг друга и по волшебству превращаются в собак. Тогда Солдат запрягает их в сани и везёт Королеву и Профессора к костру, где собрались все месяцы и Падчерица.

Издательство «АСТ». Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет. Главные герои Падчерица — трудолюбивая, добрая, не злопамятная девочка. Старуха — злобная, жадная мачеха Падчерицы. Дочь Старухи — такая же жадная, завистливая и злая, как и её мать.

Королева — капризная и своенравная девочка. Профессор — учитель Королевы, мудрый старик-учёный. Солдат — добрый, жалостливый мужчина.

Данная сказка начинается с того, что вздорная королева сказала, что заплатит золотом за то, что ей принесут цветы зимой. Злая мачеха несмотря на то, что цветы не растут в эту пору, к тому же на улицу метель и мороз, отправляет свою падчерицу в лес. Ей все равно, если она там просто погибнет. Однако доброй девочке повезло, она встречается с братьями месяцами, которые дарят ей редкие цветы для декабря. Девочка не знают, кто ее спасители, но они ее знают хорошо, потому что каждый месяц за ней наблюдают, как она таскает дрова полет грядки, это трудолюбивая девочка, которая терпит массу придирок от своей мачехи. Главные позитивные герои сказки — это братья- месяцы, они справедливы и честны, они имеют достаточно власти, чтобы наказать тех, кто живет с плохими намерениями.

Персонажи из сказки не имеют имен, у королевы, у падчерицы, даже у мачехи. Сирота — лишь олицетворение всего трудолюбивого народа, добрых и бескорыстных людей. Бедные люди из последних сил трудятся, чтобы заслужить богатства, оно достается богачам, они не ценят то, что имеют, а используют его для исполнения своих капризов и для того, чтобы издеваться над бедными людьми.

Краткое содержание для читательского дневника 1. У одной женщины росли две девочки: своя дочь и приемная. В холодный зимний вечер сумасбродке пришла в голову мысль послать ненавистную неродную дочь за весенними цветами.

Чему учит сказка 12 месяцев?

нет места на земле. Главная мысль сказки "Двенадцать месяцев" Всему свое время и каждому свой черед. В сказке «12 месяцев» персонажи помогают читателю понять, что нужно верить в чудеса, быть добрым и чутким. Главная мысль сказки Маршака. Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев». Главная мысль сказки в том, что добрые поступки всегда вознаграждаются. Известная и популярная сказка «Двенадцать месяцев» учит детей тому, что невозможно повернуть время по желанию, и всё в жизни идёт своим чередом.

Сказка с. маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника

Смысл сказки 12 месяцев кратко Главная мысль сказки Маршака.
Чему учит сказка 12 месяцев — анализ и мораль если вы имеете ввиду драматическую сказку С. Я. Маршака " Двенадцать месяцев", то там основная идея-путешествие в прошлое и будущее.

Основная мысль сказки "Двенадцать месяцев" - примеры сочинений

Главная мысль: Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми намерениями получают по заслугам. Сколько раз каждый прослезился на сказка высветила актуальные темы родовых и семейных отношений, страхов и агрессии Смысл не в победе добра на. Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. Основная идея сказки.

Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев» Отзыв, краткое содержание, главные герои

«Двенадцать месяцев» краткое содержание для читательского дневника. Главная мысль и сжатый пересказ сказки «12 месяцев» С. Маршака. сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. Главные герои сказки 12 месяцев. анализ сказки маршака «двенадцать месяцев. использование фольклора в речи персонажей. Читательский дневник «Двенадцать месяцев»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Каждый получает то, что отдает — вот главная мысль сказки Двенадцать месяцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий