Новости конспект занятия в подготовительной группе моя семья

Главная → Публикации → Обучение грамоте → Конспект занятия → Дошкольники → Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя семья».

Телепередача «Моя семья» занятие в подготовительной группе

Раньше, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по программе «Детство». Тема: «Моя семья». Тема: Моя семья (подготовительная группа). Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Занятие в подготовительной группе «Телепередача «Я и моя семья». Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Тема недели — «Моя семья» в подготовительной группе

Цель занятия: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника путем воспитания любви и уважения к своей семье, через музыкальные произведения. совершенствовать диалогическую и монологическую речь; - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком; - закреплять умение. План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: НОД в подготовительной группе "Мой дом моя семья". подготовительная группа Тема: «Моя семья». БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Занятие с детьми подготовительной к школе группы: «Разговоры о важном: моя семья, моя Родина».

НОД Коммуникация "Семья" для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Что такое семья? Ответы детей. Чтение определения семьи в словаре. Вводная беседа. Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные.

Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство.

Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем их. Основная часть:И мы вместе с гостями отправляемся на передачу, «Моя семья».

Мы в студии, занимайте свои места дети садятся на стульчики. Начинаем нашу передачу - «Моя семья», и я, ее ведущая Марина Геннадьевна, приветствую вас. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша кукла Таня. Таня: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Произошло какое-то чудо, и наша кукла Таня ожила. Здравствуй, Танечка!

К Таня: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня? Воспитатель: Сегодня, Таня, мы с ребятами хотим тебе рассказатьо самом главном, что есть на земле - о семье. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Таня подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? Дети: Имя. Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей? Но бывают ребята семьи с одинаковыми фамилиями именами. Воспитатель: Ребята, я предлагаю представиться гостям?

Дети:Меня зовут... Воспитатель: Благодарю участников. Воспитатель: К Таня, а ты знаешь, как называют людей, живущих водном доме, квартире? К Таня: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают? Воспитатель: Конечно, знают, дети, подскажите Таня, как называют людей живущих в одном доме, квартире? Дети: Семья, семейство.

К Таня: Как интересно семья. Воспитатель: Раз тебе интересно Таня, мы с ребятами постараемсярассказать всё о семье. Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? Дети:Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек,бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, прочтет Света Земцова.

Мама с папой - моя родня, Нет роднее родни у меня, И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем им подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню - волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, А ещё есть друг у меня, Друг Серега мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра. Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю.

Вот сколько родни! А сейчас нам Андрей прочтет стихотворение выходит ребенок и читает стихотворение Я. Аким «Моя родня». Воспитатель: В семье все относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание. Давайте назовем пословицы, поговорки о семье, о доме. Например, я знаю такую пословицу: «Когда семья вместе, и душа на месте». А какие знаете вы? Дети не в тягость, а в радость. В родной семье и каша гуще. В гостях хорошо, а дома лучше. Дома и стены помогают. Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите и знаете много сказок. Подумайте и назовите сказки, в которых главные герои члены семьи: дедушка, бабушка, мама, дочка и т.

Дима: Послушай вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? Так мама есть у нас в дому. И папа — он глава семьи. А самый младший это я, И это вся моя семья. И я очень хочу, чтобы вы запомнили, что самое главное в жизни для каждого человека — это наша семья музыка тихо. Рефлексивно-оценочный этап. Так что же такое семейные традиции? Они одинаковые или разные? Чем отличается одна семья от другой? Какая пословица запомнилась вам? Воспитатель хвалит детей, дает оценку их ответам. Пусть сегодня это будет ангел — который будет хранить вашу семью. Дети дарят подарки. Последующая работа.

Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе

Конспект НОД «Я и моя семья» (подготовительная группа) Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут. Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям, понимания, заботиться о старших. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Моя семья, род и родословие ПОДГОТОВИЛА Воспитатель 1 кв.

Конспект НОД "Моя семья" для подготовительной группы

Дедушка работает на даче, помогает папе. Бабушка печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками. Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи. Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка. Расскажите, как вы помогаете маме и бабушке. Рассказ из личного опыта. Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты Расширить представлений детей о своей семье. Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе. Конспект занятия для детей средней группы.

Конспект занятия по теме «Здоровая семья — здоровый ребенок». Семья нужна каждому человеку. Семья может быть маленькая и большая. Главное — чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательными и заботливыми по отношению друг к другу. Задачи: Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники». Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных. Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Я твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете.

Какие обязанности у каждого из членов семьи?

Мама готовит обед, стирает белье, гладит, шьет, ходит по магазинам, воспитывает детей. Папа строит дом, ремонтирует мебель и электроприборы, водит машину, зарабатывает деньги. Дедушка работает на даче, помогает папе.

Бабушка печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками. Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи. Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка.

Расспросите их об этом. А потом расскажите нам. Дидактическая игра "Подбери признаки" - А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Расскажите о своих родственниках, какие они? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Мама какая?

Говорили о семье. Семья — это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь!

Семья — это счастье, любовь и удача. Семья — это летом поездки на дачу. Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей.

Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья — это труд, друг о друге забота.

Семья — это много домашней работы. Семья — это важно! Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья! В детском саду у нас тоже есть дружная семья — это мы с вами. Я хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи , знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.

Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности.

Воспитание любви к своей семье , умение составлять генеалогическое древо. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье , желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Дети стоят в кругу «Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг.

Похожие файлы

  • Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)
  • Конспект занятия "Моя семья" в подготовительной группе - Окружающий мир
  • Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя семья»
  • Занятие «Моя семья» в подготовительной группе: календарное планирование по ФГОС

Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем — волнение и трепет. Семья — это труд, друг о друге забота, Семья — это много домашней работы. Семья — это важно! Семья — это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали?

Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? Занятие в подготовительной группе детского сада. Моя семья Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально — коммуникативное развитие; речевое развитие. Программное содержание: Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.

Сформировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений. Развивать связную речь при составлении рассказов на заданную тему. Упражнять в правильном использовании освоенных грамматических форм точного выражения мысли. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг к другу. Ход НОД: Воспитатель обращает внимание на домик. К этой башне подойдем, А зовется башня дом».

Позвоним в звоночек. Ты пошутил? Как вы думаете, может ли такой мальчик жить один? С кем может жить Антоша? Бабушка с мамою, папа и я Мы называемся вместе… семья. Цветок наш красуется в зелени луга, Все мы в семье своей любим друг друга».

Дружная любящая семья очень важна для каждого ребенка. У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Иногда семью человека называют словом «родня». Подберите слова близкие по значению слову « родня», т. Родня- это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети.

Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец. А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют?

При солнышке тепло - при матери - добро на договаривание Как вы понимаете эту пословицу? Нет милее дружка, чем родная матушка. А эту пословицу как вы поняли? Молодцы, а теперь я хочу вас познакомить с новыми пословицами. Родительское сердце - в детках. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Тема семейных отношений одна из краеугольных в детском воспитании. С ранних лет ребенку нужно сформировать понимание ценности и роли родственников в его жизни, воспитать уважение и трепетное отношение к родственникам. Планирование тематической недели Дом и семейные отношения, основополагающие явления в жизни каждого малыша, поэтому к планированию тематической недели необходимо подойти тщательно. В ДОУ обязательно проводят тематические недели Цели и задачи Главной целью этой недели в подготовительной группе является формирование представлений о семье, как о группе людей, живущих вместе и объединенных родственными связями. Задачи, которые ставятся во время тематической недели: уточнить и углубить познания детей о семейном круге, отношениях; способствовать развитию навыков детей в области рассуждения, запоминания, логики; развивать способность к сочинению коротких повествовательных рассказов; культивировать чувства любви и уважения к окружающему миру и своим родственникам. Малыш Должен ценить семейные отношения Лексическая тема В подготовительной группе особенно важна лексическая составляющая.

Это связано с предстоящим переходом на новую образовательную ступень. Лексическую тему в эту неделю можно построить в формате беседы с детишками. Каждый дошкольник должен немного рассказать о своих родственниках. На обсуждение можно вынести следующие пункты: из скольких человек состоит семейная ячейка ребенка; какие у него есть родственники; кто из них самый младший, а кто старший; какая фамилия, как зовут ее членов; небольшая характеристика каждого из них хобби, профессия. К сведению! Детям важно продолжать играть. Можно провести с ними несколько лексических игр.

Мама У него есть и сын и дочь. Бабушка старше…. Рассказы детей «Моя семья в свободное время». Ребята, что вы всей семьей любите делать в свободное время? Рассказы из личного опыта детей Например: «В свободное время бабушка вяжет, дедушка смотрит телевизор, папа читает газету, мама гуляет с моим братом, сестра играет в куклы, я катаюсь на велосипеде». Какие обязанности у каждого из членов семьи? Мама готовит обед, стирает белье, гладит, шьет, ходит по магазинам, воспитывает детей.

Воспитатель : У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди

  • Календарное планирование по теме:«Моя семья»
  • Конспект НОД «Моя семья»в подготовительной к школе группе
  • Группы детского сада
  • Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе
  • Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья”
  • "Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016

Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья

Материал: Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы?

В гостях хорошо, а дома лучше. Дома и стены помогают. Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите и знаете много сказок. Подумайте и назовите сказки, в которых главные герои члены семьи: дедушка, бабушка, мама, дочка и т. Дети называют сказки: «Репка», «Гуси-лебеди, «Аленький цветочек», «Морозко».

Воспитатель: Следующее задание тоже подтвердит как вы знаете сказки, внимательно ли вы их читали. Мы поиграем в игру «Добавлялки». Вам нужно добавить предложение словом из сказки, где говориться о семье. На златом крыльце сидели… Царь, царевич, король, королевич. Жили-были… дед и баба и была у них внученька Маша. Налетели гуси-лебеди подхватили они… братца Иванушку и понесли его за высокие горы. Жил-был царь и было у него… три сына. Вот собирается отец за товаром и зовет к себе… дочерей.

У кого-то оно будет одно, а у кого-то несколько. Это вы и ваши братья, и сестры. Дидактическая игра "Подбери признаки" - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Мама какая? Говорили о семье. Семья — это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь! Семья — это счастье, любовь и удача. Семья — это летом поездки на дачу. Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья — это труд, друг о друге забота.

Воспитатель: шкала Давайте проверим это на шкале настроения. Я думаю, ему понравилось у нас в гостях. Воспитатель: О чем Незнайка нас спрашивал? Чем мы ему помогли? А в благодарность за вашу помощь Незнайка приготовил для вас подарки — это наклейки «Лучший ученик». И уберем рабочие места. До свидания, ребята! Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье.

Конспект НОД «Моя семья»в подготовительной к школе группе

  • Тема: «Я и моя семья»
  • Планирование тематической недели
  • Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Мой дом, моя семья»
  • Конспект НОД «Моя семья»в подготовительной к школе группе

25.11.2016.НОД в подготовительной группе «Моя семья». Воспитатель: Ефременко Л.С.

Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.

Воспитатель - Посмотрите, кто-то на детский сад прислал письмо, давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано. Воспитатель достает конверт, в котором нарисован ребус 7-Я. Поисковый этап Воспитатель — Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Дети — Семья. Воспитатель — Правильно «Семья»! Ребята, сегодня, мы с вами будем говорить о семье.

Основной этап решения проблемы основная часть занятия. Воспитатель — Скажите, ребята? Куда вы торопитесь вечером из детского сада?

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии Автор публикации Маркушина Марина Ивановна Энгельс Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

У всех ли приветливые лица? В:Я очень рада , Что вы выбрали все яркие цвета…Это значит у вас у всех хорошее настроение…. Реализуемая детьми компетенция: Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

Обмен новостями. Вопросы к детям: Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано.

Воспитатель внимательно выслушивает всех желающих поделиться новостями детей. Не делает различий между хорошими и плохими новостями. Новость-это свершившийся факт, который изменить нельзя. Реализуемая детьми компетенция: Право быть услышанным; Право вести диалог монолог , выразить свою точку зрения. А теперь ребятки я вам предлагаю вспомнить наши вопросы, которые мы перед собой ставим каждый день: Что мы знаем? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Оборудование: проектор, слайды с репродукциями картин А. Ван Дейк «Семейный портрет», Я. Кугач «В субботу», неизвестный художник «Портрет семьи Затолокиных», 3. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми», И. Хомутова «Семья» , настольнопечатная игра «Правильно — неправильно», аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» муз. Антонова, сл. Пляцков- ского , аудиопроигрыватель. Ход занятия Воспитатель. Ребята, в нашей группе проводится конкурс газет на тему «Моя дружная семья».

Вам нужно будет вместе с родителями рассказать в своей газете о важных и интересных событиях, которые произошли в вашей семье, семейных правилах поведения, о том, что ценится в вашей семье. А чтобы газеты получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о семье. Человек рождается в семье благодаря своим родителям. Скажите, пожалуйста, ваши родители всегда были родными людьми? Нет, не всегда. Да, ваши родители не всегда были родными людьми. Где они жили до того, как встретиться друг с другом? Дети отвечают. Они жили в разных семьях, иногда — в разных городах и даже в разных странах.

Взрослые люди, встретившись и полюбив друг друга, женятся, вступают в брак, играют свадьбу. Как их называют до свадьбы? Женихом и невестой. Как их называют после свадьбы?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий