Новости татары азиаты или кто

Татары крепко связали свою жизнь с Узбекистаном еще несколько веков назад. Тогда у меня для вас есть новости: такого добра навалом практически в любой стране. Пермские татары — этнографические группы татар, проживающие на территории Пермского края. Чтобы понять, кто такие татары, важно знать от кого они произошли. о том, почему у татар нет племен, как казанские солдаты и муллы образовали кланы среди казахов и зачем нужна родословная для кочевника.

«Для преступного мира неважно, татарин ты, белорус или эскимос»

По итогам этой войны горские евреи благодаря протекции армейских генералов были избавлены от податей и получили разрешение беспрепятственно расселяться по всему Северному Кавказу. И уже тогда стали значимой этнической группой в таких далеких от Дербента городах, как Махачкала тогда Петровск-порт , Грозный и Нальчик, уже в советское время — в Моздоке и Орджоникидзе. Советская власть разделила ареал расселения горских евреев на дагестанский и азербайджанский. В Азербайджане — и особенно в Баку — татам-иудаистам жилось достаточно комфортно. Их, правда, в анкетах не отделяли от просто евреев, но как минимум на официальном уровне не дискриминировали. В Дагестане ситуация была иной. С одной стороны, и сами горские евреи, и татский язык получили законный статус, став теоретически равными с другими народностями республики, а с другой — видимо, из всех частей СССР только в Дагестане в 20-е и 30-е годы прошлого века практически легально существовал весьма ощутимый антисемитизм. Спасаясь от него, горские евреи организовывали различные переселенческие колхозы на Северном Кавказе и даже в Крыму. Но при этом в Дербенте горско-еврейская община до 70-х годов была одной из трех главных наряду с лезгинской и азербайджанской.

А до Великой Отечественной войны — и самой относительно многочисленной. С началом перестройки часть горских евреев переехала в Москву, а другая часть эмигрировала в США и Израиль. То есть повторила, хотя и со значительным опозданием, судьбу евреев-ашкенази с родным языком идиш, испытав три волны превращения в этнорелигиозную основу новых больших групп: советской русскоязычной, американской англоязычной и палестинской ивритоязычной. В состав этих больших групп постепенно вливаются и горские евреи, по-прежнему сохраняя свое культурное своеобразие, но постепенно утрачивая татский язык. Азербайджанская ветвь горских евреев пока сохраняется лучше, особенно это относится к жителям поселка Красная Слобода к северу от Баку. Универсальный термин «тат» Теперь о самой крупной общине татов — мусульманской. Именно она дала название всему сообществу, так как термин «тат» универсален на всем тюркоязычном пространстве и обозначает земледельца, исповедующего ислам, но говорящего на фарси. Именно к этой группе, кстати, относился и мертвый ныне язык «азери», на котором разговаривали в Иранском Азербайджане до прихода тюрок-огузов в Средние века.

Более того, те крымские татары, которые до сталинского выселения в 1944 году тоже назывались «таты» жители крымских гор , носили это имя неспроста. Хотя уже с момента создания Крымского ханства они говорили на одном из кыпчакских диалектов, но этнически оставались близки к прежнему населению Крыма. В первую очередь — к восточноиранским племенам типа скифов, чьими родственниками официально можно считать только сегодняшних осетин. Родственные осетинский, талышский и фарси взаимонепонимаемы. Но для тюркских беков и ханов, которые правили всеми этими территориями много сотен лет, они звучали на один лад. Оседлое же тюркоязычное население — в Ферганской долине, например, — тюрки-кочевники называли уже не татами таджиками , а сартами. Идея с переселением из Персии в случае с татами-мусульманами возникла вынужденно: население равнин и к северу, и к югу от региона изначально было яфетическим, то есть родственным современным лезгинам. Это относится и к жителям кавказской Албании, и к догуннским жителям дагестанских равнин, территори, которую сейчас занимает кумыкский этнос.

Таты же как до персов, так и при них выпадали из общей картины даже типичной для Кавказа этнической пестроты. Но наступил ХХ век, и на территориях с европейским культурным влиянием — а царская Россия, безусловно, была таковой — стал набирать силу национализм. В 1918 году большая часть территории татского языкового ареала стала севером провозгласившего независимость нового государства Азербайджан, в тот момент очень тесно связанного с младотурецким руководством Османской империи. Но таты-мусульмане поддержали азербайджанскую национальную идею и в последующий год наравне с другими мусульманами молодого азербайджанского государства вели вооруженную борьбу за спорные территории с соседней дашнакской Арменией. Не изменилась ситуация с татским статусом и с установлением в Азербайджане советской власти. Никакой автономии таты не получили впрочем, и не просили. Их даже перестали учитывать как языковое меньшинство.

Русские издавна говорили, что «старинная пословица недаром молвится» и потому «на пословицу ни суда, ни расправы». Замалчивать неудобные пословицы — не лучший способ достичь межнационального взаимопонимания. Итак, « Толковый словарь русского языка» Ушакова следующим образом поясняет происхождение выражения «сирота казанская».

Первоначально так говорилось «о татарских мирзах князьях , старавшихся после покорения Казанского ханства Иваном Грозным получить от русских царей всевозможные поблажки, жалуясь на свою горькую участь». Действительно, московские государи считали своей обязанностью приваживать татарских мурз, особенно, если те решали переменить веру. Согласно документам, такие «казанские сироты» получали около тысячи рублей ежегодного жалованья. Тогда как, например, русскому лекарю полагалось всего 30 рублей в год. Естественно, такое положение дел порождало зависть у русских служилых людей. Позже идиома «казанская сирота» потеряла историко-этническую окрашенность — так стали говорить о всяком, кто лишь прикидывается несчастным, стремясь вызвать сочувствие. Теперь о татарине и госте: кто из них «хуже», а кто - «лучше». Татары времён Золотой Орды, если им случалось приехать в подчинённую страну, вели себя в ней, как господа. Наши летописи полны рассказов о притеснениях со стороны татарских баскаков и о жадности ханских придворных. Вот тогда-то и стали говорить: «Гость на двор - и беда на двор»; «И гости не знали, как хозяина связали»; «Краюшка не велика, а гостя чёрт принесёт - и последнюю унесёт».

Ну, и — «незваный гость хуже татарина». Когда времена переменились, татары в свою очередь познали, каков он - русский «незваный гость». У татар тоже немало обидных изречений о русских. Что с этим поделаешь? История - это непоправимое прошлое. Что было, то было. Только правда лечит нравы, политику, межнациональные отношения. Но следует помнить, что правда истории - это не голые факты, а понимание прошлого ради того, чтобы жить правильно в настоящем и будущем. После чего отвечающие начинают долго и муторно выяснять, кто же, собственно, эти самые русские, которые Русскую землю, по идее, и должны населять. Рано или поздно всё сводится к знаменитой фразе, которую приписывают французскому писателю маркизу Астольфу де Кюстину: «Поскре-би русского - найдёшь татарина».

И правда, не могли ведь триста лет пройти бесследно! Финальным аккордом идёт , который сумел всем внушить, что мы, натурально, «азиаты с раскосыми и жадными очами». Светлый или лысый? Так кто же прав? Русские - они всё-таки европейцы, и азиата в них наскрести проблематично. Или татарских кровей в наших жилах течёт достаточно? За ответом на этот вопрос я и отправился, справедливо полагая, что начинать следует с себя. Путь мой лежал в лабораторию популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра РАМН. К тому же светлые. Волосы тоже.

Но это всё ближе к парикмахер-ской, чем к науке. А вот когда сдаёшь солидную пробирку крови на ДНК-анализ Y-хромосомы по «историческим» маркерам, это уже серьёзно. Но, отследив и прочитав особенности или маркеры , мы можем сказать, откуда происходил ваш предок по прямой мужской восходящей линии. Обратите внимание - один-единственный предок и только по одной линии, по цепочке «отец отца отца» и так далее. Хотя за малый по генетическим меркам срок, скажем, за тысячу лет, предков у вас, как и у любого, наберётся неимоверное количество. У вас ведь двое родителей. И у каждого из них было тоже по двое. А за тысячу лет прошло сорок поколений. Сколько предков получится? Вот как раз для этого и существуют наши методы.

Ваша мужская хромосома принадлежит к гаплогруппе N1c. А она распространена как в Европе, так и в Азии, причём в обеих частях света, преимущественно на севере. Но это слишком грубое приближение. Посмотрим, что дадут ваши исторические маркеры в пределах этой группы, откуда ваши корни… Вот, пожалуйста. По семи маркерам обнаружены полные совпадения с людьми, проживающими в Белоруссии, Польше и Германии. Судя по всему, вы с ними являетесь очень далёкими род-ственниками - где-то в пятом веке нашей эры у вас был общий предок из тех краёв. Частичные совпадения есть и на территории Центральной России. Так что происхождение по мужской линии у вас вполне восточноевропейское». Поскреби француза Ну, предположим, со мной одним более или менее ясно. А если посмотреть в целом?

Неужели и русский поэт в своих озарениях попали пальцем в небо? И куда делись все эти «бесчисленные азиатские орды», а заодно и триста лет монголо-татарского ига?

Татарский язык, относящийся к кыпчакской подгруппе тюркских языков, подразделяется на сибирскотатарский, мишарский и средний казанский диалекты. В большинстве своем представители этого народа исповедуют ислам и являются мусульманами-суннитами ханафитского толка.

История принятия ислама татарами Проникновение ислама на земли, называемые Волжской Булгарией, началось еще в девятом веке, и уже в десятом веке ислам приняли большинство булгар, и мусульманская религия стала считаться государственной. Как свидетельствует арабский путешественник и историк ибн Фадлан, из-за давних торговых связей со странами Средней Азии поначалу ислам распространялся в этих местах по мазхабу Абу Ханифы. Постепенно среди волжских булгар он укоренился настолько, что сами булгары стали проводниками ханафитского мазхаба среди соседних народов. Это процесс ненадолго был прерван монгольскими завоеваниями.

Но ханы Золотой орды были достаточно веротерпимы, так что и во время их правления ислам распространялся по всей территории ханства, а с тринадцатого века во время правления хана Узбека он стал государственной религией ханства. Когда же произошел распад Золотой Орды, центр мусульманства был смещен в сторону Казанского ханства, куда из Средней Азии тогда же проникает и суфизм. Христианская религия проникла в Казанское ханство уже после того, как его завоевали русские в середине шестнадцатого века. Христианизация происходила волнообразно, и ее сопровождали нередко репрессии против татар, проповедующих ислам.

Больших результатов процесс христианизации не показал — всего лишь около 7. Да и те, кто был перекрещен, возвращались в мусульманскую веру при первой возможности. Только во время правления Екатерины Второй положение мусульман в российском государстве немного улучшилось. Тогда по всей стране начали строить новые мечети, и даже в Уфе было создано Духовное Собрание, которое было наделено широкими полномочиями в деле управления делами российских мусульманских общин.

Теперь межэтнический мир в Татарстане — совместная забота власти и бизнеса. Ну, хоть так. Анатомию конфликта со спиленным крестом препарирует казанский политолог Раис Сулейманов. Она ведь, думаю, озвучила не только свою точку зрения о «национальной чистоте» Актанышского района, а и своего начальника Энгеля Фаттахова. Но Фаттахов, видимо, усидит в кресле. Особенность политической культуры в Татарстане на районном уровне можно охарактеризовать такими эпитетами как жесткий авторитаризм, сверхцентрализация и сельский феодализм. Как сказет глава района, так и будет.

Его ценности, мировоззренческие установки, взгляды будут считаться его подчиненными руководством к действию. Обратите внимание, как вяло ведется розыск вандалов, спиливших крест. Уголовное дело завели только через месяц. Но потом районная полиция его закрыла, видимо, даже не пытаясь искать преступников. Лишь только после того, как об этом написала газета «Вечерняя Казань», а потом эту новость подхватила федеральная пресса, пришлось вмешаться республиканской прокуратуре, которая потребовала возбудить дело заново. Но как продвигаются поиски вандалов, нигде не сообщается. Как и то, найдут ли их вообще или дело спустят на тормозах.

Учитывая то, как вела себя районная полиция, и то, как родственникам покойного и местный мухтасиб, и замглавы района давали понять о нежелательности видеть православный крест на муниципальном кладбище, а также то, как пытались обелять Фаттахова и просто возмутительным образом оскорблять в интернете родственников покойного за то, что придали эту новость огласке и вообще посмели нарушить «национальную чистоту» почитайте комментарии в соцсетях! Читайте также Коммунальный беспредел: «Умные» счётчики позволят драть с граждан три шкуры Дистанционные электронные счётчики невозможно контролировать и легко взломать «СП»: — Вот именно… — А ведь Энгель Фаттахов подставляет не только нынешнего президента Татарстана Рустама Минниханова, но и предыдущего Минтимера Шаймиева, поскольку Актанышский район — малая родина последнего. Минниханов, который старается всячески продемонстрировать имидж Татарстана как островка межнационального и межрелигиозного согласия и многое для этого объективно делает, вынужден был дать жесткую отповедь Фаттахову. Вся эта история показала, что русофобия, к сожалению, сохраняется в сознании какой-то определенной части элиты Татарстана на более низовом, районном уровне.

Кто такие татары?

Теперь о татарине и госте: кто из них «хуже», а кто — «лучше». ТАТАРЫ, татарлар (самоназвание), народ в России (второй по численности после русских), основное население Республики Татарстан. Т. е. современные татары в значительной степени являются потомками дотюркских поволжских европейцев, но при этом говорят на тюркском языке.

Азиаты ли татары

Кто такие татары? Главная» Новости» Татары это азиаты или нет.
Жаксылык Сабитов: почему у татар нет племен и зачем нужна родословная для кочевника Татары — азиаты Еще один глупый стереотип.
Как не родные. Генетики опровергли популярную гипотезу о происхождении татар Итак, вопрос «к кой категории относятся татары — к азиатам или европейцам» не имеет однозначного ответа.
«Другой родины у татар нет. У нас есть только Татарстан» — Реальное время Этнограф и доктор социологических наук рассказали Enter о том, можно ли определить татарина по внешности, кто занимается изучением структуры народа и чем отличаются разные группы татар.

Кто такие Татары.

С помощью сравнений и анализа генетического кода можно выяснить, какие гены характерны для татар, насколько близок их генетический код к другим народам и какие этнические группы могли оказать влияние на формирование татарской генетики. Для проведения генетического анализа необходимы специализированные лаборатории и высококвалифицированные исследователи. Проведение такого анализа требует значительных ресурсов, и поэтому очень важно, чтобы исследования на эту тему продолжились и были поддержаны соответствующими организациями. Исторические аспекты Вопрос о том, к какому этносу относятся татары, имеет довольно сложный исторический аспект. Татары — это народ, который занимает территории как в Европейской части России, так и в Азии. Их история простирается на протяжении многих веков и наполнена множеством событий. На протяжении истории татары подвергались разным культурным и политическим влияниям. Они были частью Золотой Орды, монгольского государства, которое изначально сформировалось в азиатской части России. С течением времени татарские ханы расширили свое влияние на территорию современной Европы.

Следует отметить, что многие татары придерживались ислама, что делало их более близкими к азиатам. Однако в ходе исторических процессов татары также вступали в браки и союзы с другими этносами, что привело к смешению культур и генетическому разнообразию. Сегодня татары являются многонациональным народом, и их этническая принадлежность может варьироваться. Многие татары, проживающие в Европейской части России, имеют европейский внешний вид и говорят на русском языке. Таким образом, ответ на вопрос о том, к европейцам или азиатам относятся татары, не может быть однозначным. Они представляют собой уникальное сочетание различных культур и порождают многообразие явлений и явлений. Племенные корни и миграции Вопрос о том, к какой группе народов относятся татары, очень важен и требует детального рассмотрения. Этническая принадлежность может быть определена не только на основе географического расположения, но и с помощью аккумулированных генетических и культурных черт.

Татары являются уральско-алтайским народом и их предки имели свои племенные корни в Азии. Лингвистические, генетические и археологические исследования говорят о том, что азиаты являются их ближайшими родственниками. Однако, исторические факты показывают, что татары имели широкие контакты с народами Европы и многие их представители переселены и обоснованы в Европе. Из-за миграционных потоков и смешения с другими народами татары обладают смешанными чертами и элементами как азиатской, так и европейской культуры. Это делает трудным четкое определение их принадлежности к определенной группе народов. Татары могут относиться как к азиатской, так и к европейской культурной среде. Кроме того, стоит отметить, что понятие «азиаты» и «европейцы» имеет достаточно условный характер. Границы между континентами и их населением не являются абсолютными и зачастую субъективными.

Также стоит учесть географическое положение Татарстана — территории, на которой проживают татары, находится в центре Евразии и является перекрестком восточных и западных миграционных потоков. В итоге, можно сделать вывод, что вопрос о принадлежности татар к азиатам или европейцам не является однозначным. Татары обладают особыми чертами и элементами, которые объединяют их как с азиатской, так и с европейской культурой. Это свидетельствует о сложности определения их этнической принадлежности и подчеркивает уникальность этого народа.

Наиболее компактно казанские татары расселены в Татарстане, а также в Башкирии и отдельными группами встречаются в Мари Эл и Удмуртии, в Пермской, Кировской, Свердловской и Оренбургской областях. Мишари расселены преимущественно на правобережье Волги: в Нижегородской, Ульяновской, Пензенской, Тамбовской, Саратовской областях. Отдельными селениями татары-мишари живут в левобережных частях Самарской и Саратовской областей, а также в Свердловской и Оренбургской областях. Несколько особняком стоят так называемые касимовские татары, живущие в Рязанской области. Ещё в 1445 году московский князь Василий пожаловал казанскому царевичу Касиму, рассорившемуся со своим папашей Улу-Мухаметом, Городец Мещёрский с округой с тем, чтобы тот со своим улусом поступил на вечную наследственную службу к московским князьям.

С тех пор внутри России сформировалось Касимовское ханство, номинально просуществовавшее до 1681 года, а город Каасимов — бывший Городец Мещёрский — до сих пор является средоточием проживания касимовских татар. Современный Касимов Изолированно живут каринские нукратские и глазовские татары — потомки населения древней булгарской колонии на реке Чепце, притоке реки Вятки. Самый же малонаселенный татарами регион это Ингушетия, где всего насчитывается 151 татарин. Более 200 тысяч татар живут в Казахстане. Они представлены во всех 15 областях страны и занимают шестое место по численности. Первоначально в казахскую степь устремлялись муллы, насаждавшие ислам среди местного населения, и этноним татар стал для казахов синонимом слова «мулла». Вслед за муллами в Казахстан ехали и простые татары, и в русских городах Казахстана стали формироваться татарские слободы.

А многогранная культура татар открывает богатое прошлое и яркие моменты истории этих людей Кого же можно назвать предками татарских племён? Как живут современные татары? Название татар Самоназвание татарского народа — татарлар, однако точного значения этого слова учёные не могут назвать. Существует несколько основных гипотез, открывающих суть названия татар. Татары из книги «История Марко Поло», 1899 год История татарского народа Первые упоминания о татарах встречаются в тюркских источниках. В записях китайских путешественников татар называют народом, проживающим на берегах Амура. Значительная часть историков считает, что предками татарской народности стали племена хазар, половцев, этносы Восточной Булгарии. Для противостояния могущественным соседним народностям эти этнические группы объединяются в единый народ, а в дальнейшем создают свои письменность, язык, культуру. Золотая Орда и её распад дали толчок для появления отдельных субэтносов татарского народа.

Немцы, несмотря на 300 лет, прожитых в России, сохранили основные черты своего национального характера. Мы, контактируя с монголо-татарами, тоже смогли сохранить национальные особенности. В сельских районах Казахстана можно безошибочно определить: это село немецкое, это казахский аул, а это русское село. В немецких селах аккуратность даже в мелочах, чистота, крашеные палисадники. Вокруг домов много зелени. В казахском ауле зелени вообще нет, заборы повалены, штукатурка на домах ободрана. В русских селах много зелени, строения в хорошем состоянии, но нет той прилизанности, что у немцев. Русские немцев считают жадными, немцы русских расточительными. Немцы пунктуальны, русские нет. Немцы стремятся во всем к порядку, русских такой порядок раздражает. Для русских типична увлеченность в работе, сам процесс работы может доставлять радость, и для достижения результата творчества русский нередко готов пожертвовать личным временем. У немцев этого нет; даже если немец поднял молоток, но в это время прозвучал сигнал конца смены, он не нанесет удар по заготовке, а опустит молоток и начнет собираться домой. Немец не станет работать, если оплата будет недостаточной. Русский же, если работа имеет общественную значимость, будет работать даже за минимальную плату. Принято считать, что русские и немцы — хорошие солдаты, и они равны в таком качестве, как стойкость. Однако стойкость немецких солдат выработана подсознательным, на уровне генетической памяти, стремлением к порядку. Стойкость же русских солдат обусловлена врожденным чувством общественного долга и потребностью совершить подвиг хотя бы для доказательства собственной состоятельности , а также вполне осознанным желанием погибнуть красиво, о чем свидетельствуют поговорки: «На миру и смерть красна», «Погибать, так с музыкой» и т. Русский в бою совершенно не такой, как в мирной обстановке. Многие русские только в бою и понимают, что они полноценные люди говорю так, поскольку имею боевой опыт, видел различные национальные группы в боевой обстановке. При этом многим немцам непонятны побудительные мотивы русского. Например, зачем Александр Матросов без приказа бросился на дот? Многие немцы, кстати, могли бы повторить этот подвиг, если бы имели конкретный приказ. Вероятно, нужно еще немало времени, прежде чем произойдет осознание факта, что в мире идет не столько борьба идеологий, сколько борьба этносов. И господство одного из этносов станет логическим завершением очередного этапа развития планеты. Характерно ведь, что против русского народа используют идеологию, направленную на ограничение его численности. Какие у русских отличия от азиатов? Во-первых, отношение к женщине. У нас неофициальный культ Божьей Матери , и в большинстве домов «красные» углы украшены именно этой иконой. У многих азиатских народов женщина — на следующем месте после ишака. Во-вторых, гуманизм не западный гуманизм по отношению к маньякам, а гуманизм по отношению к женщинам, детям, сдавшимся в плен врагам. Азиаты же женщин и детей, даже своих, могут толкать впереди себя на пулеметы, издеваются над пленными и ранеными. У нас в ходу принцип: «Лежачего не бить». Азиаты придерживаются правила: «Бей, если упал».

Национальное бедствие: кто виноват в потере 600 тысяч татар и что делать?

Московский педагог-психолог Римма Галеева: о федерализме, национальной автономии, Татарстане, татарах, татарском языке и Казани. [править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии Татары (самоназваниетат. татарлар, tatarlar) —тюркский народ, живущий в центральных областях европейской частиРоссии, вПоволжье, Приуралье, вСибири, Казахстане, Средней Азии, Синьцзяне. Татары не мы русские, если сильно их мигранты достанут, порежут на хрен всех! В современной России у татар мало возможностей бороться за. Это татары, один из великих народов, что составляют население России. кстати, по последним историческим данным, Ермак был из татарского рода. да кто из нас хоть чуть-чуть не татарин. В этой статье мы рассмотрим причины, по которым татары похожи на азиатов и как это связано с их историей и географическим положением.

Татары в Узбекистане: откуда они появились и как повлияли на историю страны

Татары азиаты или нет - 90 фото Татары не мы русские, если сильно их мигранты достанут, порежут на хрен всех!
Как не родные. Генетики опровергли популярную гипотезу о происхождении татар Татары в России и за рубежом. Татары являются одним из крупных тюркоязычных этносов.

Откуда на самом деле произошли «татары»

башкиры (наполовину) - казахи (на три четверти азиаты). Московский педагог-психолог Римма Галеева: о федерализме, национальной автономии, Татарстане, татарах, татарском языке и Казани. В этнокультурном и языковом отношении татары России делятся на три основные этнотерриториальные группы: волго-уральскую, сибирскую, астраханскую.

Татары относятся к Азиатам или к Европейцам Очень надо

Кто они, «монголо-татары» Термин «монголо-татарское иго» в историографии появился в начале XIX века В оборот его ввел профессор исторических вспомогательных наук из Лейпцига Христиан Крузе в «Атласе по Европейской истории» 1817 г. В одном из своих трудов он написал, что «татары являются самым образованным народом в пространстве Российской империи». Вот это татарское «оукраинство» меня очень даже убеждает, что могли древние шумеры с их вечно враждовавшими городами-государствами оказаться в числе предков современных татар. это все-таки азиаты или европейцы. Т. е. современные татары в значительной степени являются потомками дотюркских поволжских европейцев, но при этом говорят на тюркском языке. Главная» Новости» Татары это азиаты или нет.

Татары в Узбекистане: откуда они появились и как повлияли на историю страны

Их культуры были сильно влияны китайской и монгольской культурами, что отразилось в их традициональной одежде, кухне, архитектуре и других аспектах жизни. Однако, татары также имеют культурные связи с другими народами Евразии, такими как тюрки, турки и другие. Азиатские корни По мнению многих исследователей, татары имеют свои корни в Азии, и поэтому можно считать их азиатами. Они имеют сходства с другими народами Восточной Азии, такими как монголы и китайцы, по своей внешности, культуре и истории. Также, в их генетическом коде можно обнаружить следы влияния монгольской культуры.

Волки, не волки, а русские «щенки» — это точно! Мне тут вспомнилась, может и не кстати, новгородская берестяная грамота «а щеня». Учёные сразу сказали, что это ученик балуется: я щенок — написал.

Странное у меня от некоторых берестяных грамот ощущение! Всё мне кажется, что сказано в них больше, чем написано. А вот тюркологи усмотрели множество тюркизмов у шумеров. И что интересно. Был у шумеров бог солнца Уту. А супругой его была богиня Шанирда. Ата в тюркских языках — отец, предок.

А жена у него, значит, монголка. И в итоге получились шумеры! Правда, жили шумеры гораздо раньше, чем стали известны и монголы, и тюрки. Но, на самом деле, известность последних не столь и важна. Зато в качестве первичных тюркских этнонимов самоназваний перечисляются -ас, -эр, -уд и слово «кан г », прародитель. Был даже Кангарский родоплеменный союз они же канглы — тюркское государство на территории Казахстана. Арабы усилили натиск на Сыгнак, Дженд, Яссы и другие кангарские города.

И те же огузы в союзе с потомками хуннов, кимаками, «сочли» кангарские дни. В общем, все каганаты когда-нибудь распадаются. Кангир… А ещё, аккадцы рассказывали про чудовище Кингу! А что говорит генетика? У кыпшаков входивших в состав Тюркского каганата было 2 ханских рода: ель-бори сирский род тюрков, гаплогруппа R1b1b2 и токсоба огузский род тюрков, гаплогруппа R1b1b1. Трудно сказать что-нибудь по шумерам. Но у евреев обнаруживается очень древняя R1b1b2 не от европейцев, а с Ближнего Востока.

Так что не только великие укры — предки шумеров. Татары тоже могут претендовать… Но пусть сначала обратят внимание на нижеследующие факты. Был у шумер город Тутуб и богиня Туртур Сиртур , мать Думузи. Ещё был Убар-Туту шум. Он показан отцом царя Зиусудра, последнего царя перед Потопом. Второй источник — «Эпос о Гильгамеше», в 9-й таблице которого упоминается царь Убар-Туту, отца царя Ут-на-пишти шумер. Вот вроде бы и тюркизм, с одной стороны.

А с другой… Булгары ведь не татары. Поэтому шумерских татар я бы отнесла к прамонголам! В 603 году распался и Тюркский каганат на два. Этнополитическим ядром каганата стали «десять племён» он ок будун , занимавшие древние усунские земли от гор Каратау до Джунгарии к востоку от реки Чу выделились пять племён дулу, а к западу от неё — пять племён нушиби. Столицей Западного каганата стал город Суяб чувствуете Сибирь? Вот здесь уже хорошо слышатся булгары. Хотя, Шава-гар — это скорее город Шивы, чем тюркизм.

Можно ещё гавкучую шавку учесть. По всей вероятности это то же самое племя, которое раньше было известно под именем оногур и находилось к востоку от Азовского моря, между Доном и Кубанью, там, где по данным «Космографии» равеннского анонима помещалась страна Оногория и где в дальнейшем были известны временно заслонившие его утигуры…» Не знаю. Мне Оногория больше напоминает Хунгарию. Но хунгары-то венгры, после откочёвки попавшие под власть болгар и хазар. Прокопий Кесарийский рассказывает о гуннском царе и его сыновьях, которых звали Утигур и Кутригур. После смерти царя единый народ разделился на два племени. Со слов Прокопия эти племена изначально занимали земли «по ту сторону болота» совр.

Азовское море и его устья совр. Керченский пролив , перейдя которое напали на готов-тетракситов. Из рассказа Прокопия следует, что кутригуры осели на левом берегу Истра совр. Дунай , совершая набеги на Восточную римскую империю, тогда как утигуры предпочли вернуться назад. Вследствие феодальных междоусобиц в середине VIII века Западно-тюркский каганат как государство распался. Эту войну вели друг с другом два главных племенных союза Западно-тюркского каганата — Дулу и Нушиби. На «освободившемся пространстве» возникает каганат Хазарский.

Но ещё чуть раньше в каганате выделяется такое образование как Великая Булгария 632 — ок. Территория Болгарского союза не имела чётких границ и простиралась от Нижнего Дона до предгорий Кубани и от Тамани до междуречья Кумы и Восточного Маныча. Основу объединения составило булгарское племя кутригуры, которому удалось освободиться от власти аваров. Логично было бы предположить, что если в Западно-тюркском каганате шла борьба между Дулу и Нушиби, и хан Курт принадлежал к династии Дуло, то другая враждовавшая часть Нушиби должна бы явиться нам в образе наследницы-Хазарии. Потому как у авар в это же время образовалось своё отдельное государство Аварский каганат с 562 по 823 год , в период расцвета занимавшее территории современных Венгрии, Австрии, Швейцарии, Словакии, Германии частично , Польши, Украины, Белоруссии, Литвы частично , Хорватии, Сербии, Румынии, Болгарии и Северной Македонии. Сохранившиеся в письменных источниках аварские титулы и личные имена являются универсальными для тюркских и монгольских племен, поэтому до сих пор не ясно, тюрки ли это или монголы… Но вернёмся в Болгарию. Предположительно из династии Дуло.

От императора Византии Ираклия Кубрат получил сан патриция. Примерно в 665 Кубрат умер. Его могила находится около села Малая Перещепина Новосанжарского района в Полтавской области Украины, где было найдено богатое захоронение кочевого вождя, содержащее большое количество золотых и серебряных предметов, в том числе печать с монограммой на греческом языке "Кубрат патрикий". По преданию после смерти Кубрата территорию Великой Болгарии поделили пятеро его сыновей. Каждый возглавил свою собственную орду, и ни у кого из них в отдельности не достало сил, чтобы соперничать с хазарами, и в 660-е гг. Великая Болгария прекратила своё существование. Возможно, казанским татарам это и не интересно, но я кратко скажу, что стало со всеми булгарами.

Старший сын Батбаян Безмер со своей ордой остался на месте. Эти группы стали хазарскими данниками и впоследствии были известны под именем «чёрных болгар». Второй сын Котраг перешёл Дон. Возможно, именно эта группа булгарских племён затем двинулась на север и обосновалась на средней Волге и Каме, где возникла Волжская Булгария. Волжские булгары являются предками казанских татар и чувашей. Третий сын Аспарух со своей ордой ушёл на Дунай и ок.

А у него по матушке вообще был половец, кипчак прим. В русских источниках — сарочины, в венгерских источниках — куны. И вообще Россия до прихода татар и монголов была очень раздробленным пространством и на Южных рубежах активно присутствовали половцы, кипчаки, печенеги. Они чуть-чуть из истории выпали, но половцы и кипчаки одно и тоже. И было активное взаимопроникновение, народы роднились. Собственно говоря, у Ивана Грозного по матушке по Глинской были литовско-татарские корни, и делопроизводство велось на татарском, тюркском языке, потому что половина Евразии была тюркской. Многие представители элиты — это обрусевшие тюрки: Кутузов - это Кутдус, тот же Карамзин, Державин. Кого вы не возьмите, конечно, это выражение приписывают Наполеону, поскреби русского, а найдешь татарина, и это действительно так. Гумилев об этом хорошо сказал, что «Россия — это симбиоз татарского и русского миров христианского и мусульманского пространства». Поэтому татары тогда были элитным кругом, который занимал правящий слой, начиная от Московского княжества, Казани, Астрахани, Крымского ханства, Сибирского ханства. И в этом смысле это считалось знаком качества, то есть ты мог быть по рождению финно-угром, но это не мешало тебе войти в политическую элиту через какие-то заслуги, например, на войне. Это ты входил в систему. Ты не мог претендовать на княжеский или ханский трон по линии чингизидов. Но в целом это пространство — было элитарным, они вырабатывали один и тот же политический тип, один и тот же тип поведения, один и тот же мировоззренческий тип. Напомню, что Иван Грозный, который объявил опричнину — он ведь доверил государство не абы кому, а Симеону Бекбулатовичу Касимовскому прим. Известно, что при московском дворе царевич Саин-Булат появился в конце 1558 года, когда его отца, султана Бек-Булата, Иван IV Грозный пригласил к себе на службу , крещеному татарину. Он отдал ему власть и решал свои проблемы, Иван Грозный создавал собственный политический социум. Это серьезный факт, когда говорят, что противостояние татар и русских было цивилизационным и бескомпромиссным — это не так. Люди и татары воевали и там и здесь, они считали, что это общее пространство. Они просто воевали за власть. Я думаю, что конечно. Например, двор Ивана Грозного состоял из татар. В Казани была прорусская партия, была прокрымская. Не все так однозначно и не все так просто, как трактуют, к сожалению, некоторые люди. Я не сторонник того, чтоб люди-дилетанты выносили суждения по историческим вопросам. Потому что никто же не занимается самолечением, хирургическим вмешательством, когда дилетант лезет в историю это то же самое хирургическое вмешательство, которое может очень плохо отозваться. Тоже самое разжигание национальной розни — оно тоже присутствует именно через историю, поднимают исторические обиды, территориальные споры, поэтому я призываю к тому, относится к истории, как к серьезной фундаментальной науке и нам татарам, и нашим братьям русским, конечно, есть над чем работать. Потому что у нас вообще общая история, она неразделенная, и ее нельзя разделить. Когда даже я учился история Золотой Орды была вынесена за скобки это известное Постановление ВКП Б 1944 года «О состоянии и мерах улучшения массово-политической и идеологической работы в Татарской партийной организации». Появлению этого документа предшествовала работа московской комиссии, проверявшей состояние идейно-политической работы в республике о запрещении изучения Золотой Орды, за что сидел Л. Гумилев — популяризатор исторической науки, почетный житель г. В целом история России — она неотделима от истории татар. Это же общее пространство, более того Российская Империя она скреплялась по политическим лекалам Золотой Орды. Многое из управленческой политической терминологии — пришло из тех времен. Дорога, деньги, казна, кафтан, сюртук и т. Но в Советское время это решили убрать, как будто и не было. Но история не терпит такого, к сожалению, историю нужно уважать по той простой причине, что она часть нас самих. Татары — неотделимая часть огромного тюркского пространства, в котором занимают достойно место и другие народы, финно-угорские и славянские.

За что его постоянно костерят азатлыковцы, которые как раз являются умеренными исламистами. Или все ограничивается заявлениями в полицию, как в случае с иском "Алтын Урда" к Сулейманову? Конфликты, кроме идеологических "разборок" в целом ограничиваются кляузами исламистов в правоохранительные органы республики. Что до действий, выходящих из области доносительства в сферу общественного конфликта, то стоит вспомнить недавнее громкое дело Михаила Шарова. Его обвиняли в осквернении Корана, что вызвало брожение в исламских кругах. Хотя и тут была кляуза с последующим возбуждением уголовного дела. Как татары решили проблему, приняв субкультуру, будучи в основном мусульманами? Здесь и кроется весь секрет явления и его популярности в республике. Местные татары не считают приезжих из Средней Азии родственными народами, и конфессиональный вопрос отходит на второй план. В остальном риторика местных скинхедов, обосновывающая движение, стандартная: иммигранты приносят с собой наркотики, преступность и т. Эти избиения можно назвать непроизвольными ошибками. Тут и говорить особо не о чем. В планы группировки это явно не входило. Разграничения проходят в области именно самого содержания деятельности. Уличные группировки — смешанные пропорционально национальному составу республики. Как и наши антифа, кстати. Но и никакой антитатарской риторикой и деятельностью они не занимаются. Что положительно говорит в их пользу. Этнический состав смешанный, как и у большинства движений здесь. По активности нацболы всегда были авангардом. Пару лет назад против активистов ДР возбуждены уголовные дела — якобы они пытались создать ячейку НБП. Это абсурд. Есть "Булгарская община", но организации активной нет. Молодые булгаристы в околофутболе и на улицах. Есть прокремлевские тюркисты-провокаторы "Азатлык", маленькая конторка из 5-6 человек. Особняком стояла "Вольница" — принимала участие в протестах 2011-2012 с самого их начала. Делала свою колонну на Марше миллионов 12 июня 2012, защищала гражданских активистов во время выборов, когда была опасность нападения и провокаций со стороны подкупленных властью бандитов. Проводила экологические акции. Например, против вырубки леса в черте города. Но самой заметной и активной организацией является Общество Русской Культуры. Действует, если не ошибаюсь, с 1993.

Татары в Узбекистане: откуда они появились и как повлияли на историю страны

Татары в России и за рубежом Название татар. Самоназвание татарского народа – татарлар, однако точного значения этого слова учёные не могут назвать.
Татары в России и за рубежом татар яңалыклары. иң кызыклы, актуаль татарча яңалыклар. Мнение автора публикации является субъективным и не является позицией редакции. Редакция не является организатором мероприятий и не несет ответственность за достоверность афиш и анонсов.
Татары — красочный мир традиций и гостеприимства! И казанские татары и крымские татары,кто бы,что бы не говорил,нравится вам или нет — ТАТАРЫ с едиными корнями,единой историей и единой исламской верой.
Татары: тюркская скрепа России. Часть 1: как они получились Этнограф и доктор социологических наук рассказали Enter о том, можно ли определить татарина по внешности, кто занимается изучением структуры народа и чем отличаются разные группы татар.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий