Новости городецкая роспись рисование старшая группа

Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе. Сегодня дети старшей группы познакомились с городецкой росписью, ее колоритом и особенностями. старшей группе на тему: «Знакомство детей с Городецкой росписью». Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла, познакомить с.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

В старшей группе прошла неделя знакомства с городецкой росписью. Совместно с педагогом ребята изучили особенности истории возникновения городецкой росписи, освоили новые приёмы работы городецких. Презентация " Городецкая роспись" презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему История городецкой росписи и ее создание. Рисование для старшей группы Городецкая роспись в старшей группе должна состоять из объёмных узоров. Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное. Продолжая работу по приобщению детей к народному искусству, в средней группе «Cмешарики» было проведено декоративное рисование на тему: «Загадочный мир городецкой росписи».

Городецкая роспись — мастер-классы для детей и начинающих, основные элементы и цвета

В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы. Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон. Впоследствии, когда вы овладеете простейшими приемами городецкой росписи, будет рассказано, как подготовить деревянные поверхности под роспись, как их расписывать и покрывать лаком.

Проект «Городецкая роспись». Старшая группа

Давайте приступим к рисованию ромашки. Смешиваем рубиновую и белую гуашь, получаем розовый цвет. Делаем розовый фон. Красной акварелью обводим цветок и закрашиваем круг в центре. Внутри красных лепестков делаем второй ряд, затем белой акварелью обводим лепестки вокруг центра. Теперь, рисуем листочки зеленым цветом и ягодки. Листочки в городецкой росписи разнообразны по размеру,.

Сначала закрашиваем основную фигуру, цветы. Делаем окантовки, затемнения. Украшаем белыми узорами в традициях городецкой росписи. Посуда из дерева: тарелка и ложка с узорами На круглой бумажной основе рисуем простым карандашом гирлянду из несколько кругов: один крупный внизу, от него в разные стороны отходят круги меньшего размера, продвигаясь кверху рисуем ещё два маленьких круга. Это будущие роза, купавки, бутоны. Возле кругов по два листика с каждой стороны.

Такой эскиз можно использовать для украшения деревянной тарелочки. Определяемся с цветом, закрашиваем, добавляем контуры, белые штрихи. Для ложки сначала продумаем узор. Подготовим эскиз — нарисуем круг — будущая розетка с пятью лепестками. Наметим три маленьких круга рядом друг с другом. Это цветочек и ягодки. Нарисуем к ним листочки.

Узор предназначен для внутренней части ложки. На деревянной ложке рисунок помещается в центр. На внешнюю часть ложки нанесем крупное розовое пятно, создадим розу, нанесём зелёной краской листья. Закрашиваем ягодки красным цветом, цветочек белым, листья зелёным цветом. Когда помещается изображение в круг, надо помнить, что остаётся достаточно свободного места. Его мы не трогаем, или занимаем мелкими элементами листиками, травкой. Это необходимо для придания рисунку воздушности.

Игрушки для ёлочки: красивые шары Для ёлочных игрушек подойдут изображения коня, петуха, павлина, лебедя, с цветочными мотивами вокруг. Подойдут и зимние сюжеты со снежными домиками, тройкой коней, санями. Простые цветочные композиции с ягодами украсят новогодние шары. Летние мотивы на Новый год! Заготовки шаров могут быть стеклянными, пластмассовыми, деревянными. Лучшие краски — акриловые, они подходят для любых материалов, сохраняют стойкий цвет, нетоксичны, быстро высыхают. Для нанесения рисунка можно использовать эскиз, бумажный трафарет.

Если рука набита, то можно рисовать красками простые узоры на заготовке сразу. Желательно покрыть поверхность желтой краской допускается оранжевой, голубой. Рисуем по фону яркими красками, наносим круги разных размеров оранжевые, фиолетовые. Далее цветные пятна превращаем в цветы. Узор повторяется 2-3 раза. Новогодние шары с росписью будут выглядеть нарядно, классно впишутся в новогоднее убранство. Основные правила росписи по дереву Обрабатываем поверхность Поверхность обрабатывается наждачной бумагой, грунтуется, и опять шлифуется.

Если поверхность с изъянами, её предварительно шпатлюют, отшлифовывают, а затем грунтуют. С помощью темперных или акриловых красок грунтуем поверхность два раза. Можно применить тонировку. После нанесения росписи поверхность покрывают лаком.

По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками лепестками одного размера, цвет которых совпадает с цветом середины. Техника росписи скобок та же, что и у купавки. С чего брать старт Если вы сами решили упражняться или ваш сын, или дочь желает научиться этому, необязательно посещать какие-либо курсы. Достаточно начать с малого — найти уроки онлайн в удобной для вас форме — это может быть текст с иллюстрациями, где передаётся, как рабочее полотно обретает собственные очертания. Другие видоизменения — видео, раскраски, трафареты, позволяющие наглядно понять всё, и в итоге понять по ходу. При проделывании трудов нецелесообразно спешить, пытаясь как можно стремительнее нанести оттенки на поверхность — так только можно получить разводы. Воспользуйтесь карандашом для того, чтобы навести контуры, но не надавливайте. Лоскутное шитье — техника и мастер-класс пошива стильного и красивого шитья своими руками 80 фото Кукла Тильда — мастер-класс пошива игрушек своими руками. Вам остаётся выбрать направление, в котором собираетесь творить, посему и вы освоите городецкую роспись. Живопись для совершенствования своего мастерства можно вначале подбирать в сети, после чего воспроизводить и свои текстуры или лейтмотивы. Изначально до совершенства далеко, но с постоянным повторением и оттачиванием навыка результат станет качественней, давая право промышлять профессионально и постоянной основе. Городецкие композиции У городецкой росписи есть три вида рисунка. Цветочная тема Наиболее простая и поэтому часто используемая. Это может быть одиночный цветочек с листочками или цветочный орнамент в виде букетов, цветочных гирлянд, ромбов, полосок и венков. Букеты чаще рисуются на кухонных досках и столовых блюдах, стаканчиках, мисках и солонках. Гирлянды встречаются на хлебницах, мебели для детей и сувенирных шкатулках. Ромбами из цветов украшают шкафы и скамейки. Полосы применяются для росписи объёмных предметов, например, для украшения круглой шкатулки, либо в качестве канта в сюжете. Края изделия чаще расписывают венками. Композиция с рисованием птицы или коня Её часто используют для разрисовки больших изделий — столовых блюд, хлебниц, детской мебели, но иногда такую тему можно увидеть и на обычной ложке. Очень красиво смотрятся такие изображения на чёрном или красном фоне. Сюжет Самая трудная роспись, которая может быть посвящена свиданиям или застолью, сказкам или современной жизни. Обычно такие рисунки вытянуты вдоль горизонтальной линии. Картинка может состоять из нескольких частей, разделяемых колоннами, шторами или другими предметами интерьера. Иногда в одном сюжете можно увидеть несколько героев в разных комнатах. Женихов городецкие мастера изображают всегда на коне, а невест — стоящими около берёз. В сюжетах с застольем столы обязательно полны яствами, на них обязательный символ — самовар. Иногда городецкие художники рисуют целые деревни с домами, колодцами, улицами, церквями. Сегодня современные мастера фабрики «Городецкая роспись» продолжают старые традиции, создавая шедевры художественного промысла в виде шкатулок, хлебниц, игрушек и мебели. Узнать еще больше об истории росписи, увидеть как работают настоящие мастера и полюбоваться на их произведения вы сможете посмотрев это видео. Вот вы и познакомились поближе с городецкой росписью. Если вам стало интересно, вы теперь сможете попробовать сделать своими руками красивый подарок маме на праздник, разрисовав в стиле Городца разделочную досочку или шкатулку. Ну а для вашего учителя и одноклассников лучшим подарком станет ваш интересный исследовательский проект, посвященный творчеству городецких мастеров. Успехов в учебе! Евгения Климкович.

Например, черный сделает контраст между элементами, а синий наоборот поможет сгладить переход между деталями. Специалисты рекомендуют использовать специальные модели, которые создают по стандартному образцу. Как правило, в таких композициях присутствует несколько объемных элементов, выполненных на основе розы, листиков и волшебных птиц. В процессе нанесения важно правильно держать кисть, чтобы мазок плавно лег на поверхность заготовки. Например, розу рисуют по принципу круга. Границы на торцевой части делают в виде полукруга. Лепестки получаются в том случае, если держать кисть под небольшим углом. При получении базовых навыков удаётся украсить интерьерные вазы, кухонную утварь и деревянные игрушки. Что же касается материалов и инструментов для занятий городецкой росписью, по предварительно детей обучают нанесению узоров на поверхности плотной бумаги. Чтобы у детей сформировать четкое представление о готовом результате рекомендуют заранее нанести эскиз при помощи простого карандаша. После чего можно переходить к выбору оттеночной палитры. Для смешивания цветов лучше использовать пластиковые одноразовые тарелки.

Конспект нод по изодеятельности (рисование) «городецкая роспись» в старшей группе

Мастер-класс по рисованию «Городецкая роспись» для детей старшей группы Хочу представить Вашему вниманию последовательность работы по росписи разделочной дощечки элементами узоров Городецких мастеров. Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспект занятия по изо + фото и видео. Скачать бесплатно презентацию на тему "Презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме: НОД "Городецкая роспись"" в (PowerPoint). Воспитатель группы № 5 Пощивалова Ольга Евгеньевна на занятии по изобразительной деятельности продолжила знакомить своих воспитанников с историей возникновения Городецкой росписи.

"По мотивам городецкой росписи" (рисование старшая группа)

Маленькие художники использовали яркие цвета и сложные орнаменты, чтобы создать красивый и элегантный рисунок. Дети использовали мелкие кисточки и яркие краски, чтобы воплотить свои идеи в жизнь и создать веселый и игривый рисунок.

Донце - это широкая доска, на которой сидела пряха. Донца прялок расписывали. После работы, веретёна складывали в короб, а донца вешали на стену, как картину. Городецкие прялки пользовались особой известностью.

Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой. Воспитатель: Понравилась вам наша выставка? Дети: Да! Воспитатель: Давайте присядем на свои места, и вы расскажете, чем вам понравилась выставка?

Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Теперь нужно изобразить листья и веточки.

Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Мастер-класс городецкой росписи Элементы городецкой росписи поэтапно — этому обязательно нужно учиться, потому что последовательность выполнения очень важна в традиционном творчестве. Авторские включения должны быть минимальны. Подмалевок Если говорить проще, подмалевок — это грубая основа будущего изображения. Это главные элементы, которые станут центром картинки.

Если вы решили расписать, например, деревянную разделочную доску, то первым цветовым пятном на ней будет именно подмалевок. Если, конечно, вы не задумали сделать на доске цветной фон. Тогда сначала работаете над фоном, даете ему хорошенько просохнуть, а потом уже начинает рисовать подмалевок. Начинаем с прорисовки фона Допустим, главными элементами первой работы будут купавки — цветки, часто встречающиеся в городецкой росписи. Ниже центра вы, соблюдая композиционное равновесие, рисуете три круга. Два — насыщенно-голубых, один центральный — розовый. Далее вы берете синий и красный цвета, и рисуете на вершинах этих кругов кружки поменьше, которые будут немного заходить на основной круг.

На этом выполнение первого этапа завершено. С подмалевком иногда говорят — замалевок, это тоже правильно справится даже ребенок, но не всегда это очень просто Дело именно в том, что круги должны быть ровные, что рисовать их нужно научиться сразу краской по фону и что, самое важное, они должны стать композиционным центром работы. Если баланса не случается, любой последующий декор будет напрасным Теневка На этом этапе городецкой росписи художник наводит лепестки. К моменту прорисовки лепестков круги, выполненные на этапе подмалевка, должны просохнуть. Когда краска просохла, яркой контрастной краской наводите лепестки. Прорисовывайте их без спешки — хоть они и не должны быть математически точны и ровны, сильные отклонения в прорисовке лепестков нарушают композиционную стройность изображения. Лепестки цветово могут совпадать с малым кругом на подмалевке.

Это не обязательно, но обычно такое сочетание хорошо воспринимается на общем фоне. Настало время выполнить листочки и веточки. И здесь тоже нужно помнить о симметрии: она делает работу красивой, она свойственна городецкому промыслу, потому любые прочие эксперименты здесь не будут уместны. Новичкам не стоит браться за сложные украшательства зеленью: начните с малого, с пары листочков по бокам голубых купавок, и с небольших стебельков, усыпанных листиками, у вершины этих цветков. Когда писать будете увереннее, узоры можно усложнять. Но сначала следует научиться рисовать точно, симметрично, хорошо управляясь с цветом и формой. Двойного мазка в этой росписи нет, потому даже в детских руках основные приемы промысла оживают и покоряются начинающим художникам.

Разживка Другое название этого этапа — оживка.

Понятно, что у всех, кто станет намешивать краску, получатся очень различающиеся оттенки городецкой зеленой, поэтому, изменяя количество составляющих красок, получите тот оттенок городецкой зеленой, который больше всего нравится вам. Это будет ваша городецкая зеленая.

И все-таки есть общий для всех совет: желтой берите побольше, а зеленой — поменьше, от этого городецкая зеленая будет легче, воздушней, и на ней будут хорошо смотреться черные оживки. Если уж вы намешали краску темноватую, то оживки на ней могут быть и желтыми. А цветы — в три этапа.

Для подмалевка используются широкие плоские кисти — флейцы. Флейц обмакивают в краску и закрашивают сразу все фигуры расписываемого изделия обычно в 5-6 цветов. Например, все кони целиком закрашиваются черной краской, кроме сбруи, окрашиваемой киноварью.

Также черной краской закрашивают туловища птиц, краплаком — хвосты птиц, голубым и розовым — подмалевки цветов, а зеленым — крылья птиц и листья. Выполнение подмалевка — простой малярный прием, он доступен даже пятилетним детям. По существу, такими же движениями кисти, какими выполняется подмалевок, мы красим рамы и полы у себя дома.

Тут главное размазывать краски тонким ровным слоем, чтобы нигде не было ни пробелов, ни наплывов краски. Для этого и используют широкие кисти. Когда выполнен подмалевок всего изделия, начинается второй этап — оживки.

Оживки делаются белой краской. Но для оживок нужны уже и другие кисти, и другие приемы росписи. Для оживок — кисти нужны художественные.

И выполнение оживок — это уже не малярный прием, а художественный, и, чтобы их хорошо сделать, придется немало потренироваться. Кончик кисти обмакивают в белую краску и поверх всех подмалевков наносится множество точек и различных мазков, которые в считанные минуты так разительно преображают облик нашей росписи, что сразу приходит в голову мысль, какое же это удачное слово — оживки! И точно!

От белой, словно кружевной, отделки, вмиг оживают городецкие и птицы, и кони, и цветы до того совсем плоские. Только не подумайте, что, как только вы макнули художественную кисть в белую краску, вы вправе рассыпать белые точки с щедростью, с которой сыплют пшено курам. Новичкам, между прочим, так нравится ставить во множестве эти белые точки, что не успеешь оглянуться, как они уже залепят ими всю работу.

Делать этого нельзя ни в коем случае: все хорошо лишь в меру. Еще Шекспир заметил: «Не будь ни расточителем, ни скрягой. Лишь в чувстве меры — истинное благо».

Вот уж золотые слова! В меру должно быть оживок, тогда только они сказочно красивы, а переборщишь — и вся прелесть работы исчезнет, словно снегом залепит. И заметьте, что цвета подмалевков автор росписи иногда может изменять, а вот оживки всегда делаются одни и те же, потому что существует некий канон, нерушимое правило, как делать оживки на конях, как на цветах и только на туловищах птиц с оживками можно слегка повольничать.

Осталось рассказать, что, когда мы делаем оживки, белые мазки бывают нескольких видов. Это дуги, капельки, штрихи и точки. Как они выполняются, будет подробно рассказано позже.

Главное, запомните, что, делая оживки, кисть надо держать в руке отвесно и касаться изделия самым тонким кончиком кисти, чтобы мазки получались аккуратные, изящные и упругие: от оживок зависит вся красота городецкой работы. Теперь, когда мы познакомились с тем, что изображается в городецкой росписи, и с помощью каких красок и кистей это можно выполнить, поговорим подробно о различных элементах этой росписи. И начинайте уже сами одновременно с чтением текста изображать на бумаге все, о чем будет рассказано в последующих главах.

Птица является символом семейного счастья. Посмотрите на городецких птиц — у них всегда толстый животик. В моей долгой практике преподавания я встречала немало людей, которым не нравилась именно эта особенность городецкой птицы.

Многие, начинающие пробовать свои силы в городецкой росписи, пытаются «улучшить фигуру» городецкой птицы, утоньшая ее туловище. От этой грубой ошибки я и хочу вас уберечь. Такой абрис птицы — традиция, и пытаться бездумно изменить ее — все равно, что лишить смысла древний символический образ.

Кто-то из вас скажет: «Подумаешь, какое преступление! Я всего-то и хотел сделать птичку потоньше — так она даже изящнее». Но вспомните, птица — символ семейного счастья.

Возможно этот «неэстетичный» по мнению иных животик как раз и символизирует зарождение новой жизни и является залогом семейного счастья! Не знаю, правильно ли разгадан мною замысел наших простодушно-мудрых предков в отношении птицы, но вас я просто призываю уважать традицию и рисовать птиц таких, какими их рисовали тысячи художников до вас. Птица в городецкой росписи имеет острохарактерный силуэт: у нее гибкая линия шеи и груди синусоида , хвост — в виде крыла бабочки, нитевидные клюв и ноги.

Традиционна такая расцветка птицы: туловище — черное, хвост — вишневый краплак , крыло зеленое. Два из этих трех цветов имеются в наборе гуашевых красок: черный и краплак, а городецкая зеленая — намешивается. Городецкие птицы изображаются в два этапа: сначала тремя красками кистью делают подмалевок — это туловище, крыло и хвост птицы, а потом на нем рисуют белой краской оживки.

На рисунке 1 показаны наиболее характерные варианты оживки городецкой птицы. Оживки делаются на птице белой краской — с помощью тонкой художественной кисти. Здесь вы можете использовать весь арсенал городецких оживок: и дуги, и штрихи, и капельки, и точки.

Штрихи бывают очень разными по длине и ширине, а выполняются они так: кисть держат в пальцах отвесно и, едва касаясь бумаги концом кисти, проводят линию тонкую в начале и конце с большим или меньшим нажимом посередине. Штрихами сделаны оживки на крыле и хвосте птицы, на шее и внизу животика. Капельки делаются методом примакивания, известным современным детям еще с детского сада, где их учат этому приему.

Делаются капельки так: боком кончика художественной кисти с белой краской легко и плавно прикасаются к бумаге, на которой при этом остается след в виде капли. Как ставятся точки, проще понять, чем объяснить. О том, как выполнять дуги, подробно рассказано в разделе этой методики «Цветы — символ здоровья».

Советую начать рисовать птицу традиционной расцветки. Позже вы, конечно, перепробуете и другие варианты раскраски Городецких птиц. И все-таки сами со временем придете к выводу, что сочетание, которое я назвала традиционным, — самое удачное из всех.

Когда его употребляют даже в наше время, то имеют в виду крайнюю бедность того человека, о котором говорят «безлошадник». Теперь-то времена изменились.

Фотоотчет занятия по декоративному рисованию "Городецкая роспись" (старшая разновозрастная группа)

Знакомство с городецкой росписью в два этапа с изучением прописной мелованной росписи по дереву в старшей. Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их. Конспект занятия по изобразительному развитию в подготовительной школе группе «Городецкая роспись» (расписываем разделочную доску) с презентациейПодготовила: Воспитатель Коновалова Екатерина Алексеевна, МАДОУ детский сад. Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспект занятия по изо + фото и видео. Основной задачей было познакомить с городецкой росписью, учить узнавать основные растительные узоры (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), элементы росписи (точки, штрихи, скобки), называть этапы рисования узора (подмалёвок, тенёвка, оживка).

"По мотивам городецкой росписи" (рисование старшая группа)

Сегодня ребята группы «Фантазёры» познакомились с городецкими изделиями, учились выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в росписи. Наши ребята получили положительные эмоции от темы "Городецкая роспись" на занятии по изобразительной деятельности. в старшей группе. Тема: «Городецкая роспись». Конспект занятия по изобразительному развитию в подготовительной школе группе «Городецкая роспись» (расписываем разделочную доску) с презентациейПодготовила: Воспитатель Коновалова Екатерина Алексеевна, МАДОУ детский сад. Познавательно-творческий проект в старшей группе №4 «Звёздочка» «Городецкая роспись». Разработали и провели воспитатели группы: Сафронова Оксана Николаевна Трегубова Марина Ивановна Воспитатель по изобразительной деятельности: Ливинская Елена Леонидовна г. Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий