Новости спбгу культурология

Специальность 51.03.01 – Культурология в СПбГУ (программа: Культура Китая). В конце этого февраля Алексей Кудрин заявил о намерении вывести факультет свободных искусств и наук из состава СПбГУ. PrevК предыдущей новости24 апреля 2024 года в 16.00 в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда (Соляной пер., д. 9), состоится премьерный показ новой. Новости науки. О компании.

СПбГУ расширяет сотрудничество с Китаем в области культуры и педагогики

Санкт-петербургский государственный университет, философский факультет. Сегодня заключительный день работы XVIII Международного книжного салона. Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил Санкт-Петербургский государственный университет. XXVII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ, ежегодно проходящая в городе на Неве, и в этом году включила в свою программу участников из Петрозаводска.

Всероссийская научно-практическая конференция «Иконниковские культурологические чтения»

Докладчики межрегионального научного семинара «Культура и традиции питания как компонент повседневности»: Зайцева Светлана Валентиновна, научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ЛГУ им. Семенова Ольга Александровна, научный сотрудник НОЦ исторических исследований и анализа, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории ЛГУ им. Пушкина, доктор исторических наук, профессор Иностранные «молочные» смеси в детском питании столичного населения России во второй половине XIX — начале ХХ в. Синова Ирина Владимировна, старший научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, доктор исторических наук, доцент Питание в повседневной жизни детей трудящегося населения в контексте социальной стратификации населения Санкт-Петербурга во второй половине XIX — начале XX в. Волгина Тамара Владиславовна, аспирант факультета истории и социальных наук Организация питания в яслях и дневных приютах в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургской губернии в начале XX в.

В рамках школы прошли лекционные и практические занятия по подготовке проб, их обработке, анализу в ресурсных центрах СПбГУ и представлению данных. Во время работы школы участники приобрели опыт геоботанических, почвенных, геологических и экологических исследований совместно с ведущими специалистами в области естественных наук.

В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы издательского дела, литературоведения, лингвистики и культурологии. В конференции принимала участие к.

Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн.

Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью.

В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка.

Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками. Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека. Ушинского, первый проректор Ярославского государственного театрального института. И значимость его обусловлена не только тем, что он продолжил традиции, заложенные Iкультурологическим конгрессом 2006 года, и подвел определенные итоги развития культурологической мысли в России. Успешная и плодотворная работа Vкультурологического конгресса продемонстрировала жизненную необходимость научного диалога, дискуссий, совместного поиска решения задач, стоящих перед современным гуманитарным знанием, в котором культурология занимает особое место.

Хочу отметить, что, несмотря на все сложности перенос сроков проведения конгресса, дистанционный формат работы , конгресс состоялся и обозначил новые векторы развития культурологии. Многообразие его тем и проблем было заявлено на пленарном заседании, которое определило основные направления культурологических исследований от осмысления цивилизационного самоопределения России и концептов культурного наследия, массмедийного дискурса культурной политики и новых парадигм культурологии в контексте медиасферы, до выявления ценностных сдвигов и анализа региональных моделей развития культуры. Но для меня, несомненно, особое значение имела секция «Культурология личности», которую мы провели вместе с О. Ю Астаховым. Основой персоналистской парадигмы в культурологии является творческая личность, культурсозидающие возможности которой потенциально безграничны.

Именно о личности в её философском, социокультурном, историческом, педагогическом, художественном аспектах шла речь на нашей секции. Особенно хочу отметить выступления, связанные с философскими концепциями личности и личностными проектами в культуре Ф. Ким, М. Кобринец, Е. Розова, В.

Самохвалова , а также стратегиями репрезентации личности в цифровой среде и социокультурных практиках А.

Студент ГГиТ – участник Студенческой научной школы по естественным наукам СПбГУ

25-27 апреля 2024 года Санкт-Петербургский государственный университет проводит II Санкт-Петербургский международный конгресс исследователей международных отношений. Санкт-Петербургский государственный университет прокомментировал сообщения о закрытии факультета свободных искусств и наук. По приглашению руководства СПбГУ студенты Герценовского университета 11 ноября приняли участие в форуме «Культурный код — 2022». О программе Культурология — СПбГУ: бюджетные/платные места, проходные баллы, конкурс, варианты обучения и многое другое.

Университет открыл Центр культурного наследия

кафедры природопользования факультета географии, геоэкологии и туризма Даниил Дюкарев стал участником студенческой научной школы, организованной институтом наук о Земле СПбГУ. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны. 15-19 мая 2023 г. в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) прошла VII Всероссийская конференция молодых учёных «Комплексные исследования Мирового океана». Санкт-Петербургский государственный университет. Дорогие коллеги! Приглашаем вас на юбилейную V Зимнюю школу перевода СПбГУ, которая пройдет 26 и 27 января 2024 года. Санкт-Петербургский университет запустил новый онлайн-курс «Культурология» специально для тех, кто хочет изучить феномен культуры на углубленном уровне, понимать ее. СПбГУ запустил онлайн-курс, посвященный современной истории Украины.

Всероссийская научно-практическая конференция «Иконниковские культурологические чтения»

15 марта в актовом зале Факультета журналистики СПбГУ состоялся круглый стол на тему: «Миссия искусства, власти, бизнеса и СМИ в решении проблем детской безнадзорности. Здесь вы сможете найти необходимые учебные материалы по курсам, читаемым студентам данной специальности, узнать последние новости. – Проведение V Российского культурологического конгресса – значимоесобытие для отечественной культурологии. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны.

На фасаде здания филфака СПбГУ появится мемориальная доска Людмиле Вербицкой

Единый платежный сервис СПбГУ. Ссылка для оплаты организационного взноса за участие в конференции с индивидуальным докладом и с докладом в соавторстве: По итогам конференции планируется издание электронного сборника тезисов конференции и печатного сборника избранных докладов; в него войдут доклады, отобранные решением программного комитета. Контактный электронный адрес: march.

Герцена на возглавляемой мною кафедре есть лингвокультурологическая программа по скандинавистике: готовим специалистов по межкультурной коммуникации России, Финляндии и Швеции. В планах - Исландия, Норвегия, Дания, Эстония. Специалисты, окончившие такой двухпрофильный бакалавриат, будут иметь две квалификации в дипломе: «Учитель иностранного языка» и «Учитель-культуролог». В рамках этой программы мы учим тому, как выстраивается коммуникация в странах с разной контекстуальной культурой это термин лингвокультуролога Эдварда Холла : с низкой, где для общения можно обойтись знанием языка, без глубокого погружения в культурный контекст, и с высокой, где без этого совершенно не обойтись, как, например, в Китае, где языка совершенно недостаточно для любой деловой коммуникации, ошибешься хотя бы в одной детали этикета - провалишь переговоры. Это понятие предложил лауреат Нобелевской премии 1909 года по химии Вильгельм Оствальд, а программу исследований - американский антрополог Лесли Уайт. Последний был в тесном научном контакте с советским исследователем Эдуардом Маркаряном - так культурология переместилась в Советский Союз. Маркарян говорил о том, что все результаты человеческой деятельности объединены вокруг ключевых ценностей, и если мы сможем эти ценности установить, культурная политика в том числе то, что связано с самоидентификацией народа будет более осмысленна. А осмысленная культурная политика - залог национальной безопасности. На Западе существует аналог нашей культурологии - социальная и культурная антропология. Это авторитетная дисциплина.

Есть, к примеру, знаменитый проект, который можно назвать культурологическим: World Values Survey «Всемирный обзор ценностей». Исследователи изучают влияние тех или иных ценностей на жизнь того или иного народа. В проекте участвует и Россия, в нашей секции представлено огромное количество результатов исследований ценностных ориентаций современных россиян. Но антропология в большей мере склоняется в сторону прошлого, современность изучается социологией, и она в свою очередь сосредоточена не на исследовании культуры, а на общественном мнении. Наша культурология - гораздо более интегрированное и систематизированное знание, лишенное такого рода раздробленности и лакун. Должно быть, культурологу в небольшом городе гораздо труднее устроиться на работу. В Комсомольске-на-Амуре работал проректором по учебной работе - в техническом, кстати, университете. Потом - в Дальневосточном федеральном университете. И там мы стремились обязательно сохранить культурологию как направление подготовки. Именно потому, что в нецентральных регионах рынок труда мал и переменчив: сегодня музей работает - завтра закрылся, газета выходит - завтра нет.

Нужно быть готовым к тому, чтобы поменять работу. Культурология, повторю, как раз дает возможность быстро переквалифицироваться. Мы понимаем, что нынешние условия, диктуемые образовательной политикой, ставят нас в непростое положение.

С полной концепцией, программой, и другими материалами конференции можно познакомиться на официальном сайте события: www. Бугаева выступит участником программы «Проекции авангарда», комплексе разноплановых событий: мини-конференций, лекций, дискуссий, музыкальных и театральных реконструкций, кино-показов, экскурсий, которые представят развёрнутый рассказ об искусстве начала ХХ века, позволят слушателям изучить наследие и значение русского авангарда с разных точек зрения, проанализировать влияние авангардных экспериментов и достижений на формирование культуры сегодня. Бугаева примет участие в работе третьей части программы «Современные поиски в области нейрокино». Также в сессии примет участие известный исследователь и практик нейрокино из Финляндии Пия Тикка. Подробнее Заместитель директора по научной работе А. Венкова и ученый секретарь отделения М.

Степанов приняли участие в работе международной конференции в Баку, Азербайджан, 10-11 июня 2014 года 17.

В избранное Поделиться Новое структурное подразделение Санкт-Петербургского университета будет заниматься реставрацией и исследованием объектов культурного наследия, в том числе с использованием методов естественных наук, применением современных цифровых технологий, а также разработкой музейных концепций и дизайн-проектированием в музеях и исторических местах. В работе центра будут задействованы эксперты Университета: дизайнеры, художники, специалисты, занимающиеся реставрацией и музейным проектированием, исследовательские группы, работающие на базе Научного парка СПбГУ. Благодаря центру появляется возможность наладить и систематизировать взаимодействие между коллективами СПбГУ, которые работают в направлении сохранения культурного наследия, и заинтересованными сторонами: работодателями, фондами, благотворительными организациями, потенциальными партнерами и инвесторами», — говорит директор центра, старший преподаватель кафедры реставрации Николай Курганов.

Обучение специальности 51.03.01 Культурология в СПбГУ в Санкт-Петербурге

Докладчики межрегионального научного семинара «Культура и традиции питания как компонент повседневности»: Зайцева Светлана Валентиновна, научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ЛГУ им. Семенова Ольга Александровна, научный сотрудник НОЦ исторических исследований и анализа, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории ЛГУ им. Пушкина, доктор исторических наук, профессор Иностранные «молочные» смеси в детском питании столичного населения России во второй половине XIX — начале ХХ в. Синова Ирина Владимировна, старший научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, доктор исторических наук, доцент Питание в повседневной жизни детей трудящегося населения в контексте социальной стратификации населения Санкт-Петербурга во второй половине XIX — начале XX в. Волгина Тамара Владиславовна, аспирант факультета истории и социальных наук Организация питания в яслях и дневных приютах в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургской губернии в начале XX в.

Преподаватель, разместивший недостоверные данные, не присутствовал на совещании 13. Как писал "ДП" , информация о закрытии факультета появилась 15 октября. Утверждалось, что факультет будет закрыт уже в 2023 году.

Также по данному курсу возможно получение сертификата — для этого необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен. Сертификаты онлайн-курсов СПбГУ учитываются при поступлении в качестве индивидуального достижения. Курсы Университета соответствуют требованиям к результатам обучения образовательных программ, реализуемых в высших учебных заведениях. Ознакомиться с полным списком курсов можно, перейдя по ссылке.

В рамках круглого стола прошла презентация культурных проектов и инициатив в сфере сохранения исторической памяти, созданных студентами и сотрудниками Санкт-Петербургского университета. Были представлены музейно-выставочные проекты, творческие события, цифровые ресурсы, посвященные подвигам универсантов-героев. II Молодежного форума «Культурный код — 2023».

Филолога Светлану Друговейко-Должанскую уволили из СПбГУ за «аморальный поступок»

25-27 апреля 2024 года Санкт-Петербургский государственный университет проводит II Санкт-Петербургский международный конгресс исследователей международных отношений. Часть студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Курс подготовлен специалистами в сферах философии и культурологии, профессорами и доцентами СПбГУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий