Новости благовещение икона

Икона: БЛАГОВЕЩЕНИЕ Датировка: 19 век Размер: 130х107 мм Степень редкости: R9. Хотя считается, что наибольшей силой икона обладает в день праздника Благовещения, обращаться к Божьей Матери за помощью можно всегда.

Читаем икону «Благовещение»

Что можно делать на Благовещение Заниматься благотворительностью и делать пожертвования в помощь нуждающимся — это праздник благих вестей. Навещать родных и друзей. К празднику традиционно пекутся жаворонки — птицы из теста. Их подбрасывают в воздух, кликая настоящую весну. Также можно украсить дом лилиями — символом чистоты и непорочности. Грицюк Что нельзя делать на Благовещение На Благовещение не проводят заупокойных служб и молений, а также не венчают людей. Желающие вступить в брак по православным традициям могут сделать это в первое воскресенье после Пасхи и позднее.

Жители Руси говорили, что на Благовещение "птица гнезда не вьет, девица косы не плетет". В праздник нельзя работать по дому и огороду, надо отказаться даже от стирки и мытья посуды. Нельзя заплетать косы и шить. Нельзя ругаться и ссориться — в семье должны царить мир и гармония. Лучше не ходить в этот день в гости к малознакомым людям. Нельзя брать и давать в долг — принято считать, что тогда не будет денег.

Не рекомендуется совершать длительные путешествия. Нельзя есть мясо, яйца, молочные продукты, алкоголь. По традиции свеча сначала ставится к празднику или чтимой храмовой иконе, затем к мощам святого если они есть в храме , а также к своему святому имя которого носишь , а уже потом — за здравие или упокой.

Благовещение по-гречески — Евангелие, Благая весть. Именно так называются первые четыре книги Нового Завета, важнейшие книги Библии. Пророчество о рождении Спасителя мира, исполнения которого так напряженно ждали в Иудее, совершилось как легкое дуновение ветра, незаметно для всего мира.

Преклоняясь перед силой веры Богоматери и ее полным доверием Богу, Православная Церковь воздает Деве Марии первенство чести среди всех когда-либо рожденных людей. Благовещение — центральное событие всей Священной истории, оно находится ровно посередине между Ветхим и Новым Заветом. Завет с Авраамом начался с сомнения его пожилой жены Сарры в своей способности стать матерью, родоначальницей Богоизбранного народа. Новый Завет стал возможен благодаря чистой вере Девы Марии в откровение о сверхъестественном рождении ее будущего Сына — Мессии, Спасителя всего человечества Лк 1:26—38. Традиции праздника Благовещение Пресвятой Богородицы Традиция выпускать на Благовещение белых голубей восходит к народной традиции встречи весны. Раньше выпускали разных лесных птиц.

Иногда это были пойманные птицы, а иногда - выхоженные птицы, которые не смогли улететь в теплые края осенью.

III в. Одним из древнейших изображений Благовещения считаются также мозаики церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме 432—440 гг. Программа росписи этой базилики разрабатывалась в соответствии с определениями III Вселенского Собора, догматически закрепившего именование «Богородица» за Пресвятой Девой Марией. Здесь мы видим непривычный для нас образ — Дева Мария восседает на троне, одетая как знатная римская женщина, Ее окружают ангелы: один слетает к Богоматери сверху, а четверо стоят возле Ее трона, самый крайний справа беседует с праведным Иосифом. Сцена торжественная, словно перед нами придворный прием. Более привычный для нас образ мы видим на шелковом покрове из собора в Лионе Франция.

Примерно к этому времени иконография Благовещения приобретает устойчивые черты. Мария сидит на седалище, занятая рукоделием, к Ней приближается Архангел, в одной руке у него посох, другая вытянута в жесте благословения. Именно эта иконография получила наибольшее распространение в христианском искусстве. Правда, на Востоке и на Западе у нее были свои варианты. В православной иконографии, как правило, сцена Благовещения показана на фоне палат. Возможно, первоначально строения обозначали всего лишь дом, в котором произошло это событие. Но со временем архитектурный фон стал соотноситься с образами ветхозаветного Иерусалимского храма и Церкви Нового Завета, начало которой положено в Боговоплощении.

Да и Сама Богоматерь прославляется Церковью как «одушевленный храм», где обитает Господь. Между зданиями обычно перекинута красная ткань — велум, которая является прообразом пурпурной завесы Иерусалимского храма, что разорвется пополам, когда Сын Божий примет смерть на Кресте. Это указание на кульминацию евангельской истории, которая в момент Благовещения только начинается. Мы видим, что Богоматерь держит в руках клубок алой пряжи, из которой и будет соткана ткань храмовой завесы. Тут возникает символическая параллель пурпурной пряжи и Плоти Христовой, которая только начинает формироваться во чреве Божьей Матери. В восьмой песни Великого канона преподобного Андрея Критского есть такой образ: «Яко от оброщения червленицы Пречистая, умная багряница Еммануилева, внутрь во чреве Твоем плоть исткася... Надо сказать, что гимнография оказала огромное влияние на развитие иконографии в целом и Благовещения в том числе.

Также повлияли и сочинения и проповеди святых отцов, в частности, Слова на Благовещение Григория Неокесарийского, Андрея Критского, Иакова Коккиновафского, дававшие богатый материал для иллюстрирования. Нередко в сцене Благовещения изображается луч, нисходящий с небес на Пресвятую Деву, что символизирует зачатие от Святого Духа и как бы наглядную связь неба и земли.

То есть каждый день Пречистой был постоянно занят или чтением, или молитвой, или рукоделием, чтобы праздность не разлагала волю. Это часто отражается на иконах праздника, где Богородицу изображают с веретеном и книгой на аналое. Интересные факты о Благовещении В иконографии Благовещения архангела Гавриила иногда изображают с одним крылом, воздетым вверх — в знак приветствия и почтения. Сегодня диаконы во время чтения ектений также поднимают правой рукой свой орарь.

В праздник Благовещения принято выпускать на волю белых голубей или других птиц, в знак освобождения человечества от рабства греху. Например, так ежегодно поступает Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. А Александр Сергеевич Пушкин даже посвятил этой традиции своё стихотворение «Птичка». Именно с этого события Евангелие начиналось и таким образом символически отображена его полнота — от начала и до изложения апостолами. Поэтому на Царских вратах храмов, наряду с иконами четверых евангелистов, изображается именно этот сюжет. Поскольку даты Светлого Христова Воскресения и предшествующего ему Великого поста являются подвижными, Благовещение может совпасть с Пасхой.

Такое совпадение случается очень редко и называется Кириопасхой. Ритм современной жизни не всегда позволяет христианам присутствовать в храме. Но если день Благовещения Пресвятой Богородицы приходится на Ваш выходной — приходите отдать долг своей благодарности Царице Небесной!

Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля

Начинать и заканчивать обращение к святой нужно крестным знамением и поясными поклонами. При чтении молитвы в день празднества Благовещения кланяться следует до самого пола. Слова молитвы рекомендуется произносить вполголоса, слегка распевно, стараясь делать это уединенно, чтобы максимально сосредоточиться на общении с Девой Марией при обращении к святой непосредственно в церкви такая возможность исключается. Молитва Обращаясь к Пресвятой Деве перед иконой "Благовещение", произносят следующее: Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся.

Иконографическая особенность этой иконы - образ воплощенного Богомладенца Иисуса Христа, изображенный на груди Божией Матери поверх складок Ее мафория; вверху в небесной полусфере, в овальной сине-голубой мандорле-славе,- образ Иисуса Христа в облике старца Ветхого Денми, восседающего на престоле в окружении Небесных сил. Икона была украшена драгоценным окладом, утраченным во время Отечественной войны 1812 г. На нижнем поле нового оклада была сделана надпись, сообщавшая о чудесном избавлении Вел. Устюга по молитвам прп. Прокопия не сохр. Во 2-й пол. Они воспроизводились на храмовых иконах церквей в честь Благовещения, на иконах-пядницах, в настенных росписях напр.

Гавриил изображен с поднятым крылом, внизу - гора с пещерой иконы из Сольвычегодска и Соловецкого мон-ря. В искусствоведческой лит-ре подобные изображения Благовещения с воплощенным Богомладенцем получили условное иконографическое наименование «Благовещение Устюжское». ГI [13]; Новгородская II летопись под 1561 г. Успенского собора от нач. РИБ; Т.

Не сразу зритель замечает, что на груди Богоматери изображен Христос Эммануил, Он словно проступает сквозь ткань. Мария прикрывает Младенца рукой, как бы защищая от мира, в котором ждут Его страдания.

Вверху в синем полукруге также изображен Христос: Он восседает на престоле, окруженный пламенными серафимами и херувимами с золотыми рипидами. Так, на иконе дважды представлен Христос: в небесах, в предвечном существовании, и на земле, воплощающийся через Богоматерь. На тайну Боговоплощения указывает и моток пряжи, которую держит Богородица.

В Енисейской губернии по Благовещению судили о будущем урожае: оставляли мокрое полотенце на улице на ночь, «высохнет насухо — будет урожайный год, наполовину высохнет — урожай обещает быть средним, останется мокрым или заколет замерзнет — дождёно лето, неблагоприятное для хлебов», - поясняют научные сотрудники. Данная икона, как пишет в своей статье старший научный сотрудник Т. Галенковская , написана темперой в традициях академического иконописания. В центре композиции — Дева Мария, представлена читающей Святое Писание коленопреклонённой перед низким столом. Архангел Гавриил предстоит напротив, в правой руке держит ветвь цветущей лилии — символ чистоты Богородицы.

7 апреля. Об иконах праздника Благовещения

Служанка, образ которой довольно редко встречается на иконах Благовещения. В иконе «Устюжское Благовещение» (начало XII века) наглядно представлена идея Воплощения Христа. На иконе Благовещения изображается явление архангела Гавриила Деве Марии. Традиционно в православной церкви икона Благовещения размещается на Царских вратах в окружении четырех евангелистов. Икона Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть, и всегда празднуется 7 апреля. Первые иконы и фрески, посвященные Благовещению, появились уже в I–II веках нашей эры.

Что мы видим на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы?

Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Необычные иконы и картины с Благовещением Пресвятой Богородицы" в ленте новостей на сайте Восход. Знаменитая икона Благовещение Пресвятой Богородицы, принадлежащая кисти известного православного иконописца, находится в иконостасе Благовещенского собора Московского. Икона Благовещения, называемая Устюжским, 12 века. На этой иконе нет никаких второстепенных деталей. православная икона праздника и католическая алтарная картина, сравнение.

7 апреля. Об иконах праздника Благовещения

Благовещение, оборот иконы «Богоматерь Психосострия». На иконе Благовещения центральными фигурами выступают Дева Мария и архангел Гавриил. Вариант иконы "Благовещение Пресвятой Богородицы", на которой рядом с Пречистой Девой изображено раскрытое Священное Писание.

Благовещенье: один из самых важных дней. Музей показал уникальную икону XIX века

  • Празднование
  • В музее «Александровская слобода» рассказали о редких иконах Благовещения
  • Икона Благовещение Пресвятой Богородицы: описание, особенности
  • Благовещение Пресвятой Богородицы. Новая Ева и Её дар человечеству

Благовещение: иконы и картины

В коллекции александровского музея - сразу несколько икон с сюжетами важного церковного события. Вот одна из них - это "Благовещение". Святыне - пять веков и увидеть ее можно было только над вратами в алтарь - самой сакральной части храма. Икона уникальна из-за темы, которую создал иконописец. Особое внимание - к сюжету вокруг Богоматери.

Ирина Короткова, хранитель коллекций музея-заповедника "Александровская слобода" Изображение служанки достаточно редко случается на иконах подобной иконографии.

Разночтения возникают из-за того, что православная церковь пользуется юлианским календарем, а католическая — григорианским. Эти системы летоисчисления расходятся на 13 дней. Благовещение в 2024 году — история События Благовещения описаны в Евангелие от Луки. Через несколько месяцев после обручения с Иосифом Мария по своему обыкновению читала Священное Писание. В этот момент к ней явился архангел Гавриил и произнес «Радуйся, Благодатная! Затем небесный посланник рассказал девушке, что ей предстоит стать Матерью Сына Божьего.

Мария смутилась и спросила у ангела, как такое может случиться, ведь она сохранила девство. Тогда Гавриил пояснил, что ее осенит Святой Дух и зачатие будет непорочным. В ответ на это Дева произнесла «Да будет Мне по слову твоему». Как отмечают богословы, именно этот момент стал ключевым для Благовещения. Мария не просто проявила покорность воле Господа, она осознанно вручила ему свою судьбу, приняв роль Богоматери. Без ее свободного согласия воплощение Спасителя на земле было бы невозможно. В 2024 году праздник Вход Господень в Иерусалим отмечают 28 апреля Первые иконы и фрески, посвященные Благовещению, появились уже в I—II веках нашей эры.

Однако как особый церковный праздник это евангельское событие не отмечали. В церковный календарь торжество вошло в VI веке и уже к концу следующего столетия стало одним из важнейших как в Византийской, так и в Римской церквях.

Она учит каждого христианина смирению, кротости и доверию промыслу Бога, который любит всех своих детей. Молитва иконе Благовещения Текст молитвы для прочтения у иконы Благовещения Пресвятой Богородицы рекомендуется заучить наизусть. Тогда у верующего человека будет возможность в любое время, не отвлекаясь от чтения с листка вознести обращение к Деве Марии. Если нет такой возможности, то разрешается использовать переписанный текст на листок, но только своей собственной рукой, который постоянно нужно носить при себе.

Рис 3 Особой мощной силой в исцелении бесплодия и тяжелых болезней обладает молитвенное обращение к иконе Благовещения. Современные священники более лояльно относятся к заучиванию молитв и советуют приобретать в церкви маленькие образа. Допускается хранение при себе карманного молитвослова, для прочтения молитвы при необходимости. Главное, чтобы каждое слово шло от чистого сердца и с истинной верой в помощь Небесной Покровительницы. Как правильно молится иконе «Благовещение Пресвятой Богородицы» Наибольшей силой молитва иконе «Благовещение Пресвятой Богородице» обладает в день праздника Благовещение. Однако обращаться за помощью к Богородице можно всегда и везде.

У православных принято носить миниатюрную иконку и текст молитвы при себе на поясе. Можно их хранить на рабочем столе, в офисе, в детской комнате, в спальне. Для оберега от негатива и прочих проблем рекомендуется использовать маленькие настольные иконки с написанной на обратной стороне молитвой с изображением благовещения Пресвятой Богородицы. Для максимально правильного прочтения в первую очередь важно настроится на вознесение святых слов, нужно мысленно избавиться от любого негатива и внутренне настроится на положительный результат. Перед началом прочтения и по окончании нужно обязательно креститься, класть поясные поклоны. Если молитва читается в день самого Благовещения, то поклоны должны быть земные до пола.

Обращение к Царице Небесной произносится вполголоса, слегка распевным тоном, вдали от посторонних глаз. Исключение составляет обращение к иконе непосредственно в церкви. Рис 4 Для чтения молитвы Благовещение Пресвятой Богородицы нужно посещать церковь по воскресеньям. Священнослужители советуют приходить на верчение субботние службы Всенощные Бдения. Они помогают приобщиться к духовной жизни верующих, в результате чего налаживается семейный уклад, восстанавливается здоровье, исчезают проблемы с детьми. Верующие, постоянно присутствующие в храмах на главных молитвенных службах высоко ценят нравственную сторону жизни и не настолько близко принимают к сердцу материальные неурядицы и проблемы.

В храме рекомендуется ставить несколько свечей к иконе Благовещения, за здравие своих близких и родных людей. Сердечные молитвы к иконе Благовещения Пресвятой Богородицы помогают наладить отношения с детьми, супругой супругой , улучшают благосостояние, добробыт. Благодаря искреннему прочтению можно получить покровительство Небесной Царицы и избавиться от проблем на работе и в личной жизни.

Праздник Благовещения всегда выпадает в период между четвергом 3-й седмицы Великого поста и средою Светлой седмицы включительно, то есть во время периода постной или цветной Триоди. Богослужение Праздник Благовещения в православной традиции созвучен Евангелию от греч. Икона этого праздника обычно помещается на Царских вратах, сверху на правой половине изображена Богородица, на левой — Архангел Гавриил. Благовещение иногда совпадает с Пасхой.

Праздник этот настолько велик, что даже пасхальная служба его не отменяет. По особенному Уставу песнопения Благовещения и Пасхи могут соединяться. Праздничное богослужение рассказывает молящимся о событии праздника, объясняет смысл исполнившихся ветхозаветных пророчеств. Вновь и вновь мы слышим пояснения великой Тайны Боговоплощения. В стихерах, кроме описания события Благовещения, излагаются те же мысли, что вообще в Богородичные праздники. Говорится, что, благодаря рождению Господа от Богородицы, небо снова соединяется с землею, Адам обновляется, Евва освобождается, и мы становимся причастными Божеству, становимся церковью, т. На полиелеосе всегда поется величание празднику или святому, начинающееся словами: «Величаем тя…».

Канон празднику был составлен в VIII веке. Его написали известные православные гимнографы Иоанн Дамаскин и Феофан, митрополит Никейский. Канон построен в виде диалога между Богородицей и Архангелом Гавриилом. В каноне говорится о Божественном снисхождении к людям воплощающегося Спасителя и указывается на необычайное величие Пресвятой Девы, принявшей в себя Бога. II, 11—18 высказывается мысль, что для спасения людей необходимо было Сыну Божию принять плоть человеческую. В Евангелии Лк. I, 24-38 содержится повествование о Благовещении Пресвятой Деве Марии.

Тропарь празднику. Русский текст: Сегодня начало нашего спасения и проявление бывшей от века тайны: Сын Божий становится Сыном Девы и Гавриил возвещает благую весть о благодати. Кондак празднику. Русский текст: Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая. Празднование Благовещения на Руси. Народные обычаи и традиции По силе народного почитания и по размерам чествования христианских праздников в сельском быту издревле день Благовещения Пресвятой Богородицы находится на третьем месте после Рождества Христова и Св.

В обиходе трудовой деревенской жизни этот праздник считался днем полнейшего покоя. Во многих селах целые семьи вечером, при закате солнца, шли на мельницы и здесь располагались на соломе для мирной беседы о том, какова будет наступающая весна, каков посев, какова пахота, каков урожай. Благовещение считалось днем благословения на всякое доброе дело, в особенности же на земледельческий труд. По народному преданию, в этот день, как и на Пасху, солнышко на рассвете «играет» и грешников в аду не мучают. До революции существовал также обычай выпускать в этот день заточенных в клетки птиц на волю, как символ возвещения свободы всем людям. В этот день величайшим грехом считалась мельчайшая физическая работа, даже отход или отъезд в дорогу для заработков. Не праздное веселье с приправою праздничного разгула, а именно сосредоточенное, молчаливое раздумье приличествовало этому празднику совершенного покоя, свободы от дел, основанной на непреложном веровании и повсеместном убеждении, что «в Благовещеньев день птица гнезда не завивает, девица косы не заплетает».

Ни на один день в году не приходится столько примет и гаданий, как на день Благовещения: от него находилось в зависимости наибольшее количество тех верований, которые были укреплены на практических хозяйственных основах. Иконы Благовещения Пресвятой Богородицы Древнейшими образами Благовещения являются фрески в древнеримских катакомбах II век и изображения на раннехристианских саркофагах. Уже к V веку из раннехристианских развились иконописные каноны, которые остаются почти неизменными в византийской и русской иконописи. Андрей Рублёв, 1408. Икона праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире. Богоматерь представлена сидящей за прядением, Ангел с посохом в левой руке порывистым жестом благословляет ее, сообщая посланную Господом весть. Согласно Преданию, Деве Марии выпал жребий прясть красную завесу для Иерусалимского храма, ту самую, которая в момент смерти Ее Сына разодралась надвое.

Костромской музей, конец XVII в. Мозаика на алтарных столбах Софийского собора в Киеве. XI век Благовещение с клеймами жития Богоматери. XVI век. Сольвычегодский музей В иконах «Благовещение с Младенцем во чреве» «Устюжское Благовещение» делается попытка представить идею непорочного зачатия. Устюжское Благовещение. Новгородская икона, вторая четверть XII век Изображения Благовещения Пресвятой Богородицы встречаются не только в иконописи и монументальной живописи, но и в миниатюрах рукописей, скульптуре, шитье.

Благовещенские храмы и монастыри на Руси В ХI веке Ярослав I, оградивший город Киев каменною стеною со входными в нее золотыми воротами, построил над ними Благовещенскую церковь и сказал устами летописца: «Да сими врата благие вести приходят ко мне в град сей молитвами Пресвятые Богородицы и св. Такой же храм был сооружен над воротами новгородского кремля, и затем вошло в обычай ставить надворотные Благовещенские церкви во всех больших старых монастырях. Надвратная церковь Благовещения в Киеве На Руси было построено много храмов и монастырей, названых во имя Благовещения, в каждом русском городе. В первую очередь вспоминается Благовещенский собор Московского Кремля. В 1397 году великий князь Василий I, сын Дмитрия Донского, построил первый деревянный собор. Позднее собор перестраивали, в 1475 году он сгорел, и на подклете псковские мастера выстроили новый белокаменный собор 1484-89. Одна из кремлевских башен, носящая теперь имя Благовещенской, служила при Иване Грозном тюрьмой.

Одному узнику, невинно заключенному, явилась Богородица и велела просить царской милости. Тогда же на наружной стене башни, обращенной к царским покоям, явился образ Благовещения. Впоследствии к башне был пристроен храм, разрушенный в 1930-е годы. Один из самых древних Благовещенских храмов находился в Витебске Белоруссия. По преданию, его построила еще княгиня Ольга при основании города в 974 году. Церковь много раз перестраивали, а в 1961 году разрушили, чтобы освободить место для разворота трамваев. Восстановлена в 1993—98 гг.

Благовещенская церковь в г. Муроме Владимирской области. Первая деревянная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была поставлена в Муроме в 1192 году. В 1553 году на месте церкви началось строительство Благовещенского мужского монастыря. В 1612-1616 году обитель сильно пострадала от пожаров, кроме того, ее разграбили поляки, однако в скором времени благосостояние монастыря восстановилось, а Благовещенская церковь, согласно описи 1637 года, «после разорения от поляков обновлена игуменом». Высокий куб основного объема храма перекрыт сомкнутым сводом, который украшен двумя рядами кокошников.

7 апреля. Об иконах праздника Благовещения

Она также много времени проводила в молитвах, читала священные книги и занималась рукоделием. Прошло несколько лет. Мария часто перечитывала пророчество Исаии: «Се, Дева во чреве приимет и родит сына…» и размышляла об Этой Преблагословенной Деве, от Которой произойдет такое величайшее чудо. Неожиданно в ее комнате случилось чудо — она увидела явившегося ей Архангела Гавриила, который принес букет белых лилий, которые символизируют непорочность и чистоту. Протянув их Марии, Гавриил сказал: «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою! Посему и рождаемое наречется Сыном Божиим» Гавриил ждал ответа от Марии, от Нее сейчас зависела судьба мира. После этого Архангел Гавриил исчез, а Мария все продолжала переживать, она с кем-то хотела поделиться своей радостью. Из родственников у Нее осталась только двоюродная сестра, Елизавета, которая к тому времени уже шесть месяцев носила под сердцем будущего пророка Иоанна Крестителя.

Нельзя заплетать косы и шить.

Нельзя ругаться и ссориться — в семье должны царить мир и гармония. Лучше не ходить в этот день в гости к малознакомым людям. Нельзя брать и давать в долг — принято считать, что тогда не будет денег. Не рекомендуется совершать длительные путешествия. Нельзя есть мясо, яйца, молочные продукты, алкоголь. По традиции свеча сначала ставится к празднику или чтимой храмовой иконе, затем к мощам святого если они есть в храме , а также к своему святому имя которого носишь , а уже потом — за здравие или упокой. Свечи за усопших нужно ставить у Распятия — так мы просим Богородицу дать им счастливую вечность. Если вы молитесь об исцелении или находитесь в другой нужде, свечи ставятся Спасителю, Богородице и святым великомученикам, а также святым, которым дарована благодать исцелять недуги и помогать. Можно ли ходить на кладбище в Благовещение?

Лучше воздержаться. Православие не приветствует посещение кладбищ в такие христианские праздники, как Пасха , Благовещение, Рождество Христово , Троица. Город, названный в честь храма На Руси в честь Благовещения строили храмы и монастыри. Самый древний, по преданию, возведен в Витебске на территории современной Белоруссии княгиней Ольгой в X веке. Церковь сильно пострадала в годы Великой Отечественной войны, а в 60-х была взорвана. Ее восстановили в облике XII века спустя 30 лет.

Практически полное отзеркаливание архангелом позы Девы и придание ему как можно более женственных черт — результат стремления ликвидировать какой-либо сексуальный аспект диалога «мужчина-женщина» и придать сцене максимально спиритуальное наполнение. Изображение Святого Духа и Бога-Отца[ править править код ] Обычно присутствует также Святой Дух в образе голубя и луча света, в котором птица спускается. Голубь может быть в золотом вращающемся диске. На иконах в месте соприкосновения луча с телом Богоматери может быть изображена фигурка младенца в мандорле , символизирующая Воплощение.

В средневековых произведениях встречаются также изображения Бога-Отца, иногда в виде десницы в облаках или лица, глядящего с небес [47]. Встречались и изображения Святого Духа в виде младенца Младенца Христа , слетающего к Деве Марии и несущего крест, с голубем или без него. Но позже эта иконография была признана еретической, так как Мария должна была зачать младенца, а не получить его с небес [48]. В архитектурное окружение могут быть вписаны медальоны с изображением пророка Исаии. Место действия[ править править код ] Канонические и апокрифические тексты разделили место действия на два эпизода: протоблаговещение, происходившее у колодца, снаружи дома, и собственно Благовещение — внутри, в доме. Иконография Марии у колодца известна с VII века , но постепенно исчезает [49]. Чаще всего действие разворачивается в интерьере. В западной живописи с XV века появляются спальня и в особенности кровать. Также может происходить совмещение двух мест действия, с прорывом пространства наружу, чтобы продемонстрировать зрителю место предшествующего события — Марию, слышащую голос у колодца. Некоторые произведения содержат второстепенную сцену на заднем плане — изображение Иосифа Обручника , занятого работой или же выслушивающего повеление ангела не отпускать свою жену Мф.

Пейзаж, в особенности в иконописи, может быть не изображением реального дома плотника в Назарете, а ирреальным: образом Небесного Иерусалима [50]. В этом случае пишутся трон-алтарь Марии, золотая стена и храм-дворец, райский сад. Изображение конструкций дома также является знаком того, что Дева стала Богоносной палатой: началось человеческое воплощение Бога [51]. Сама Богоматерь прославляется как «одушевлённый храм», где обитает Господь. Для обозначения интерьера в иконописи часто используется велум , перекинутый с одного строения на другое, трактуемый также как символ связи Ветхого и Нового Заветов. Со временем пейзаж практически полностью вытесняется интерьером. Пространство становится закрытым и затеснённым, ассоциирующимся с закрытостью и девственностью. А если виден изображённый сад, то это уже hortus conclusus за надёжной стеной, прямой символ лона и девственности « Вертоград заключённый » [52]. Причём в наиболее завершённой форме иконографии он показывается не через дверной проём, а через окно, желательно застеклённое аналогия с девственной плевой, предваряющей вход в лоно. В таком случае оплодотворяющий луч света, если он проникает через окно, приобретает дополнительный подтекст [53] , который, тем не менее, прочитывается только в знаках и теряется на фоне общего духовного настроения сцены.

В XV веке в западноевропейском искусстве получает популярность аллегорическое изображение Благовещения как мистической охоты на единорога [54].

Взгляды Богоматери и Архангела направлены на эти нисходящие лучи. В этой детали глубочайше прочувствован и передан основной смысл происходящего, а именно — единство воли и действия Бога и твари, о котором говорит служба праздника: "Ангел служит чудеси, Девича утроба Сына приемлет, Дух Святый низпосылается лучи. Ибо Воплощение есть не только дело воли Божией, но и свободной воли и веры Приснодевы Марии, — говорит св. Николай Кавасила в слове на Благовещение. Поворот головы ангела указывает на то, что он говорит не от себя; говоря с Богоматерью, открывая Ей тайну Божественного Промысла, он взглядом подчеркивает свою зависимость от Пославшего его — стоит пред лицом Бога.

Принимая весть Архангела, Она Своим жестом отвечает не посланнику, а Пославшему. Ангел хотя и смотрит кверху, все движение его направлено к Божией Матери; напротив, Ее движение и вся Она устремлена кверху. Этим движением как бы подчеркивается, что согласие Божией Матери не есть пассивное принятие Благовещения, а активная Ее отдача Себя воле Божией, добровольное и самостоятельное участие Приснодевы, а в Ее лице — и всей твари в деле спасения. Иконография Благовещения — одна из древнейших известных иконографий праздников. Изображение Благовещения находится уже в римской катакомбе Прискиллы; относится оно археологами ко II в. Иконография его в основном осталась неизменной.

Разница лишь в деталях. Так, в силу принятого тогда обычая ангел изображен здесь без крыльев. Наша икона, хотя и не обладает звучностью и чистотой красок, свойственных иконам XV в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий