Новости русские рок группы 90 х

Как пишет «Мойка78», после смерти Кузнецова в Сети вновь вернулись к теме злого рока группы — преждевременным смертям её участников: за двадцать лет ушло из жизни 18 человек, большинство — не дожив и до 50 лет. January 23, 2023. Новости русского рока | Рок история. Певец, поэт, продюсер, лидер рок-группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец.

Как умирали звезды русского рока? От Летова до музыканта, которого пытался спасти Горшок

Русский панк, как и русский рок, — самостоятельный жанр со своими особенностями. Смотрите BigPicture знаменитости Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах. Что известно о семьях Кинчева, Бутусова и других российских рок-музыкантов 90-х. Говоря «русский рок», мы обычно не подразумеваем «та же рок-музыка, только на русском языке». читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!

Русский панк-рок: 10 важных групп, которые сформировали жанр

Интервью с лидером культовой рок-группы Нижневартовска Александром Керном. Рев гитар, рычание мотоцикла, толпы красивых девушек и жизнь на полную катушку. В гостях у «Красной книги» ветеран московского рок-движения, лидер группы «Альянс» Игорь Журавлев, рассказавший о группах из обоймы подпольного рок-клуба F5, проблиставшего в Москве образца 1993 года. Русский рок 90-х от пользователя Николай Медников. Слушать бесплатно онлайн на Музыка Для меня русский рок, а если точнее — классический русский рок конца 80-х годов прошлого века — это прежде всего политика. Группа «Рок Штат» несильно младше Ленинградского рок-клуба. Ровно 40 лет назад, 7 марта 1981 года, открылся легендарный Ленинградский рок-клуб, с которого официально началась эпоха русского рока.

Поганая молодёжь: главные панк-группы в истории России

Рыбин поступает в Институт-ВТУЗ, однако, предпочитая игру в рок-группе и спекуляцию пластинками, джинсами и аппаратурой, уходит с третьего курса. В 1978 году, еще учась в институте, знакомится с Андреем Пановым - "Свином" и входит в состав первой в СССР панк-рок группы "Автоматические удовлетворители". В компании "АУ" появляется В. Цой и через некоторое время 1980 возникает группа "Гарин и гиперболоиды" - трио Рыбин-Цой-Валинский. В 1981 году группа переименовывается в "Кино". Записав с "Кино" альбом "45", в 1983 году Рыбин покидает труппу по причине творческих разногласий и работает в Москве с Сергеем Рыженко группа "Футбол".

Через год возвращается в Ленинград, занимается самообразованием, работая поочередно монтировщиком декораций, такелажником, экспедитором и пр. Поступает в Институт Культуры, увлекается пантомимой, выступает в театре "РазДваТри" в качестве "артиста оригинального жанра" согласно записи в трудовой книжке.

И падение во дворе с переломом основания черепа не было следствием ограбления.

А после Майк действительно поднялся в квартиру, упал еще раз и умер. Игорь Чумычкин «Алиса» Здесь все однозначно. До этого он находился в глубокой депрессии, но интереснее то, как смерть Чумычкина повлияла на «Алису».

До происшествия активно употребляла вся группа, включая Константина Кинчева. После начался процесс отказа, а Кинчев в интервью рассказывал, что воспринял смерть Игоря как знак, что пора останавливаться. В 1994-м «Алиса» посвятила Чумычкину альбом под названием «Черная метка» — самый злой и жесткий в истории группы.

Эдуард Старков «Химера» Один из самых недооцененных музыкантов в истории русского рока, а еще человек из первого состава «Последних танков в Париже». Старков из питерской «Химеры» был кем-то вроде Сергея Курехина от тяжелой музыки. Он экспериментировал с пост-панком, психоделом, этникой, нойзом и еще кучей жанров, выдавая мощные и очень странные тексты.

Старков начинал выступать в легендарном клубе «TaMtAm» примерно в одно время с «Королем и Шутом», и «Химера» быстро стала одним из главных резидентов площадки. Выходок, баек и постмодернистских перформансов Старкова хватит на несколько андеграундных фильмов с самым высоким возрастным рейтингом из возможных. И, судя по всему, в клуб Эдик Старков записывался сознательно, потому что самоубийство совершил буквально через пару дней после релиза эзотерического альбома «ZUDWA», который, конечно же, стал культовым в узких кругах.

Юрий Хой «Сектор Газа» Тоже известная история и культовейший персонаж. Настолько культовый, что Юрий Клинских, как и Горшок, продолжил выступать в голографическом виде после смерти. Можно как угодно относиться к группе «Сектор Газа», но это был народный панк.

Слушайте Навсегда — Рок Штат на Яндекс. Помню, мы с ребятами ехали в метро, а напротив нас сидели девчонки. И вдруг я понимаю, что они нас узнали. Представляете, что мы, простые выпускники физико-математической школы, тогда почувствовали?

После того, как коллектив «Кофе» распался, Сенин создал группу «Петля Нестерова», с которой успешно гастролировал. Потом долгое время артист работал радиоведущим. Сейчас есть еще кое-что: я иногда вожу рок-экскурсии по Петербургу. Проект называется «Вторая культура культурной столицы».

Мы проходим по местам рок-тусовки 80-х и разговариваем о том, как жила тогда ленинградская молодежь. Слушайте Баланс — Кофе на Яндекс. Но потом судьба свела его с Виктором Цоем. Музыканты подружились и даже вместе отправились отдыхать в Крым, где и решили создать коллектив под названием «Гарин и Гиперболоиды».

В легендарной группе, которую через год переименовали в «Кино», Валинский также был барабанщиком. Затем артист ушел в армию, а вернувшись поступил в Ленинградский техникум железнодорожного транспорта, который окончил в 1986 году.

Где в Ленинграде 80-х годов находился местный аналог лондонской студии Abbey Road? В конце 1979 года звукорежиссер и авантюрист Андрей Тропилло устраивается работать в Дом юного техника Красногвардейского района Ленинграда. Мало кто мог предполагать, что спустя пару лет здание бывшей женской гимназии на Охте превратится в местный аналог знаменитой английской студии Abbey Road. Секция, которую вел Тропилло, официально называлась «кружок акустики и звукозаписи». Несложно догадаться, что она служила идеальным прикрытием для основной деятельности великого саунд-продюсера-самоучки. Вскоре в кабинете Андрея Владимировича начали появляться патлатые дяденьки в потрепанных солдатских шинелях.

В руках у них были электрогитары, а в зубах — «Беломор». Происходили эти визиты преимущественно по вечерам и в выходные дни, т. Вскоре в блоке из двух комнат, расположенном на третьем этаже его пионерской резиденции, была установлена специальная стеклянная перегородка. И хотя выглядел весь этот технический арсенал не слишком серьезно, Тропилло понимал, что перед ним — то самое «божье место». И Андрей Владимирович стал наращивать обороты и доставать у фирмы «Мелодия» списанную технику — якобы в рамках шефской помощи. В итоге в промежутке с 1980-го по 1986 год тут были записаны десятки альбомов «Аквариума», «Зоопарка», «Кино», «Алисы», «Пикника», «Мифов», «Странных игр», «Мануфактуры», «Облачного края» и «Ноля». Несколько слов о самобытной психологии творчества рокеров Никаких правил для написания новых композиций не существовало. Песни словно прилетали из космоса — похоже, что там же они и фиксировались на пленку.

Лидер проекта «Коммунизм» Олег Судаков по прозвищу Манагер исполнял песни в шкафу. Свой самый сильный магнитоальбом «Прыг-скок» лидер «Гражданской обороны» Егор Летов — после того, как во время прогулки по сибирским лесам был укушен энцефалитным клещом, отчего температура у него подскочила выше сорока градусов. Во время записи на Николиной Горе рок-бард Александр Башлачев почти полностью раздевался, постоянно ругаясь с мистически непослушной техникой. Сергей Попович из киевской группы «Раббота Хо» записывал альбом «Репетиция без оркестра»… втайне от своих музыкантов, спрятав включенный магнитофон под скамейку во время репетиции. В тот момент это было единственное правильное решение… И таких примеров в книге великое множество. Эксклюзивное предисловие Гребенщикова, специально наговоренное на диктофон для книги Незадолго до сдачи книги в печать мы встретились с лидером «Аквариума» — с целью увенчать мои пятилетние исследования по данному вопросу его мудрыми тезисами. Борис Борисович был в тот вечер в ударе, и вот что он сказал мне на диктофон: «Нужно ли объяснять нынешнему поколению, какой кайф был в эпоху Вудстока или, скажем, когда у нас происходил расцвет магнитофонной культуры? Сейчас уже совсем другие кайфы, и вспоминать о том, как было хорошо, когда мы были молодыми, — это глупость.

Ведь интересно, в сущности, другое: то чувство, с которым ты сидишь ночью на чьей-то кухне, кто-то рядом читает вслух, и ты вдруг впервые в жизни слышишь стихи Бродского. Это и есть Настоящее. В отличие от тех поддельных картонных декораций, в которых мы все жили при советской власти… И не нужно поддаваться иллюзиям, что сейчас все изменилось. Как была советская власть, так она и есть. Просто тогда ларьки имели одну форму, а теперь — другую. Эта культура неискоренима: пластиковая, поддельная, сделанная где-то на закрытом заводе ЦК или на китайском подпольном заводе, один черт. Все равно она ненастоящая. А вот Бродский настоящий.

Российские рок-группы 80-90-х годов на Вашем празднике

В гостях у «Красной книги» ветеран московского рок-движения, лидер группы «Альянс» Игорь Журавлев, рассказавший о группах из обоймы подпольного рок-клуба F5, проблиставшего в Москве образца 1993 года. К направлению «Русский прорыв» относились рок-группы: «Гражданская оборона», «Родина», «Инструкция по выживанию». После ряда успешных акций и концертов «Русский прорыв» прекратил своё существование. Русские рок группы 90 годов не были сильно популярны, однако имели свою небольшую аудиторию. певец, гитарист Максим Аншуков и его сотоварищи еще с 90-х. начале 90-х в нашей стране была невероятно популярна. Один из самых популярных бойз-бендов 90-х образовался в 1991 году, когда продюсер Алексей Адамов решил создать хип-хоп группу, которая была пела песни по кекс, которого, как известно, в СССР не было.

Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х

Коллектив сообщал, что попал на обложку «Герои русского инди» сервиса VK Музыка. Постоянный адрес новости: eadaily.

Юрий Шевчук открыто вступал в конфликты со звездами поп-сцены и живо реагировал на политическую ситуацию. В 1995-м он давал концерты в Чечне, где попал под обстрел. В конце 90-х группа ездила на гастроли в США и Европу. Юрий Шевчук в составе группы выпустил несколько авторских песен, а также два сборника стихотворений. В конце 2020-го группа выпустила альбом-трибьют «Территория ДДТ», приуроченный к 40-летию группы. Басилий; globallookpress. Он писал стихи и основал школьную группу, в составе которой играл на творческих вечерах. В 80-х Мамонов пытался создать рок-коллектив, но получилось это только в сотрудничестве с Александром Липницким.

Так появилась необычная группа «Звуки Му», которая творила в жанре экспериментального рока. Психоделические звуки и необычные напевы покорили слушателей, а Мамонова и его группу называли лучшими панками во всем мире. Одновременно состав группы часто менялся, потому что лидер искал новые формы и предъявлял участникам жесткие требования. Осенью 1989-го, на пике популярности, музыкант и лидер группы решил распустить «Звуки Му». Мамонов объяснил, что коллектив «достиг потолка развития». Спустя четыре года музыкант пытался воссоздать коллектив, но тот просуществовал недолго. Мамонов увлекся актерским мастерством и не находил времени для «Звуков Му». В 1996-м группа окончательно распалась. Фронтмен группы начал играть в театре и снялся в фильме Павла Лунгина «Такси-блюз». В тот момент Петр чувствовал себя некомфортно в мегаполисе и решил уехать в деревню подальше от суеты.

По словам бывшего музыканта, он переживал крах личности и не видел смысла в жизни. Мамонов нашел себя в христианстве. После длительного перерыва Мамонов вернулся в кино. Он работал в фильмах Павла Лунгина «Остров» и «Царь» — игру бывшего рокера высоко оценили критики и зрители. Сам Мамонов недоволен собственной игрой в «Царе»: по его мнению, образ Ивана Грозного у него не получился. В 2008-м Петр Мамонов начал издавать сборники афоризмов «Закорючки». Позже артист решил возобновить музыкальную деятельность и основал «Совершенно новые Звуки Му». В 2019-м Мамонов провел творческую встречу, где исполнил несколько песен. В 2021-м стало известно, что Петр Мамонов заболел коронавирусом. Артиста госпитализировали, ввели в медикаментозный сон и поместили под аппарат ИВЛ.

Позже у него начали отказывать почки, обнаружили сепсис. Петр Мамонов умер 15 июля 2021-го. Александр Липницкий — «Звуки Му» globallookpress. Липницкий учился на класс младше Мамонова. Друзья интересовались музыкой и вместе посещали концерты. После окончания школы Липницкий поступил на факультет журналистики МГУ. Его тексты печатали в советских изданиях. В 20 лет Александр зарабатывал коллекционированием и продажей икон. Он стал бас-гитаристом коллектива, и чтобы играть в группе, придумал свою нотную грамоту.

Впрочем, несколько их концертов, думаю, навсегда останутся в памяти тех, кому посчастливилось на них побывать — а это уже немало. Fuzzwords У Fuzzwords было несколько периодов активности. Поначалу, если не ошибаюсь, они играли что-то вроде эйсид-джаза с живыми ударными и бас-гитарой. Потом состав сократился, и группу снесло в более электронное звучание. Они тоже были из коллективов, склонным к непредсказуемым вывертам и хулиганскому чувству юмора — благодаря этим качествам каждое их выступление превращалось в увлекательное и странное действо. Пикапика Теарт «Пикапика теарт» были довольно необычным коллективом по красноярским меркам — пока остальные музыканты заглядывались на Запад и сочиняли песни на английском, участники этой группы, называвшей себя «камерным пост-модернистским оркестром», изучали импровизацию и минимализм, штудировали философов и историю искусства, и находили всему этому применение в своём довольно оригинальном творчестве. В активе «Пикапики» и такой курьёз, как альбом, выпущенный на итальянском лейбле, специализирующемся на прог-роке — что их строгой, хитро устроенной инструментальной музыке вполне подходило. Эхолов Ещё один коллектив, пошедший по пути постепенного сокращения состава пополам с изменением курса, «Эхолов» начинал с тёплой аналоговой электроники, в звучании которой участвовали живые барабаны и саксофон — но постепенно сдвинулся в сторону более электронного звучания. Но нет. Летальный исход Ладно, признаюсь честно — у автора этих строк к группе «Летальный исход» что-то вроде слабости, потому что их уличное выступление у стен кинотеатра «Солнечный» в далёком 1995-м!

Но факт сам по себе достаточно любопытный. Ибо именно тогда русский рок выступил как рок-явление, заимев своих поклонников не только в России, явив миру кусочек национальной самобытности. С тех пор существуя в условиях тотального доминирования англосаксонского рока, он тем не менее занял свое небольшое место на мировой рок-арене, вместе с такими диковинками, как вполне презентабельные, но локальные, японский J-Rock или рок аргентинский. Из интересных работ начала 1990-х стоит отметить причудливую и загадочную пластинку «Все земное стало странным», весьма нехарактерную для российских северных широт, записанную группой «Квартал» в 1993 году. Музыка Артура Пилявина и томный вокал Татьяны Литвиненко сливаются в едином порыве рока, латиноамериканских самбы, румбы и английского бита. Песочные жирафы, золотистые лампы и ночные трамваи населяют просторы их диска. В 1993 вышел акустический альбом «На кухне» «Ва-Банка». Связав воедино каторжно-кандальные и академические экзерсисы, а также специально написанные песни, вроде запоминающегося «Черного знамени», творчество «Ва-Банка» широко прозвучало по России. Культовые адепты «апоплексического рок-н-ролла» и «радикалы от эстрадной музыки» по определению лидера коллектива «Бахыт-Компот» Вадима Степанцова пишут мрачновато-стебовую «Пьяную-помятую пионервожатую». В 1994 был впервые издан альбом «Кабаре рюс» Наталии Медведевой с ее версиями русских народных песен, записанный в бытность проживания Наталии в Париже. Необыкновенный, низкий, очень эмоциональный голос Наталии и ее талантливые стихи делают следующий альбом Медведевой «Russian Trip» 1995 года ярким событием в русском роке. Середина 90-х: засилье попсы и блатного «шансона» На мой взгляд, середина 1990-х оказалась для русского рока определяющей вехой в его развитии в новом времени. Но прежде чем проанализировать состояние русского рока и альбомы, изданные в середине 1990-х, я хочу сделать небольшое отступление и сказать еще несколько слов о его самоидентификации. Русский рок с 1960-х привык быть под идеологическим прессингом властей и не слишком продвинутого социума. Для него стала нормой оппозиция любым официальным советским структурам. С их отходом в небытие многие рок-группы творчески не сориентировались и долго адаптировались к создавшейся ситуации. Возможно они также учитывали меткий афоризм Фаины Раневской, сказавшей, что «сняться в плохой картине — все равно, что плюнуть в Вечность... Спору нет, в обществе должна быть музыка для всех. Но невозможно слушать «Скованных одной цепью» или «Поворот» все время. Люди захотели чего-то новенького, легенького, не грузящего. Русский рок с его своеобразными ритмами на время оказался не у дел. Известно, что свято место долго пусто не бывает! Пока русские рокеры «врубались» в новую ситуацию, попса не дремала. Многочисленные клоны «Ласкового Мая», «Миража», прочих «фристайлов» и старая советская эстрада заполонили собой музыкальные и эфирные пространства новой России девяностых. Рок как-то резко «сдулся», отказавшись от ответственности за выплескивание эмоций и социального протеста. Случилось так, что из многих форм музыкального фольклора в России пустил весьма глубокие корни довольно одиозный — тюремный. По явному недоразумению его окрестили «шансоном». Замечу, что еще Владимир Высоцкий баловался с «блатными» аккордами и это при том, что он сделал для русской авторской и бардовской песни, эстрадной, поп и рок-музыки! Другой же «фольклор» — по сути тот же ритмический блатняк, но аранжированный до вида эстрадной попсы. Спрос на эту экзотическую «музычку» был продиктован объективными причинами. Как писал в свое время Сергей Довлатов: в 1970-х и 1980-х «полстраны сидело, полстраны — охраняло... В придачу в России 1990-х практически не существовало фирм грамзаписи. Несколько возникших лейблов записывают и тиражируют одно и то же. ТВ и радио-эфир грешат пресловутым «форматом», зачастую определяемым вкусом программных директоров только появляющихся FM и теле-станций. Скляр — лидер группы «Ва-Банкъ» начинает вести свою авторскую программу «Учитесь плавать», в которой он рассказывает о новинках альтернативной музыки как за рубежом, так и в нашей стране. В целом вся остальная транслируемая и производимая в России 1990-х «музычка» за редким исключением — авт. Пространство абсурда и поиска смысла Возможно, слушая русский рок, вы поймете, откуда проистекает многое из того, что необъяснимо или непонятно в России многим этносам мира. Например, почему в России столь популярно принятие алкоголя и неразвита культура пития? Потому что алкоголь, как один из важных цивилизационных продуктов, сопровождающих человека по жизни, наряду с хлебом, металлом, золотом, нефтью, оружием — авт. Вкратце, он дает быструю и доступную возможность сбросить стресс, унять страх от ощущения бытия, но привыкание к нему не сулит ничего хорошего в итоге... Также подмечено, что в России до сих пор неактуально «расширять сознание», употребляя различные вещества. Не стоит, конечно, упрощать проблемы, но опять же, недаром на Руси всегда был востребован культ юродивых, шутов, которым дозволялось говорить правду в лицо власть предержащим, кстати, откуда можно провести незримую смысловую параллель к некоторым современным рок-стилям, вроде «чудо-юдного» панка и к засилью «аншлаговых» пародистов на ТВ «нулевых» — авт. Еще государь Иван Грозный любил «поиграть в народ» — читаем мы у философа Юрия Буйды. Каждая культура и русский рок это подтверждает, глубоко преемственна по сути, не путать с традиционностью! Всякие поползновения к «новизне» свидетельствуют либо о невежестве, либо о желании обмануться. Рок-музыка при всей внешней, обусловленной наличием постоянно усложняющегося технического оборудования, «продвинутости», развивается во время реального века технологий. Цифра компакт-диска и формат МР3 в свое время «убрали» с магазинных полок винил и пленочные аудиокассеты. Кто мог об этом думать в семидесятых, восьмидесятых и в начале девяностых, когда на бобины и аудиокассеты наматывались миллионы километров пленок записей?!

Стало известно, во что превратилась жизнь российских рок-музыкантов 90-х

Как протестная субкультура русский рок потерял своё значение с конца 1980-х, когда после легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося российского шоу-бизнеса. Группа «Рок Штат» несильно младше Ленинградского рок-клуба. Ленинградская рок группа, пик, известности которой пришелся на конец 80-х начало 90-х годов. Классика Русского рока. «Гражданская оборона» — советская и российская рок-группа, основанная 8 ноября 1984 года в Омске Егором Летовым и Константином Рябиновым, наиболее заметная представительница сибирского панк-рока.

Лучшие рок-группы России: список, названия

Русский панк, как и русский рок, — самостоятельный жанр со своими особенностями. Русский рок – неоднозначное культурное явление, но при этом сей жанр остается интересным, богатым на таланты. Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий