Новости ассоль и грей алые паруса

КОНСТАНТИН МИШИН, режиссёр по пластике спектакля «Алые паруса»: «Если драматический актёр ведёт одну линию повествования текста, то здесь актёр поёт, танцует и говорит. Он отдал кораблик Ассоль и поведал о том, что пройдут годы и за ней на таком же чудесном паруснике под алыми парусами приплывёт принц и увезёт её в далёкую страну. По интернету бродит байка, будто бы Ассоль и капитан Грей жили в реальности, но оба были стариками, Ассоль, якобы, была местной дурочкой и уродиной, а судно Грея несло алые паруса потому, как алый цвет парусов означал, что на борту корабля тиф. Когда речь заходит об Ассоль, хозяин таверны рассказывает Грею о том, что Ассоль полоумная, так как ждет своего принца на алых парусах.

«В той бухте, где Ассоль дождалась Грея…» : мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса»

Решили рискнуть, вот прошли. Мы несколько лет мечтали увидеть «Алые паруса» вживую», - поделился Сергей. На набережной натыкаемся на веселую компанию, всем явно за двадцать. На вопрос как вы сюда попали, ребята честно ответили, что купили пригласительные прямо перед входом с рук. Им хотели их всучить по 3 тысячи, но поторговавшись сошлись на 1 тысячи с каждого. Компания призналась, что таким образом, уже четвертый раз попадает на праздник выпускников. Концерт их не интересует, поэтому они сразу идут на набережную и занимают места еще до начала праздника. Тогда еще не знала всех тонкостей.

Поэтому, когда мы классом после концерта понеслись смотреть салют, то естественно ничего увидеть не смогли. Теперь мы люди опытные, идем сразу заниматься хорошие места. И всегда делаем селфи на фоне парусника, надеюсь и в этот раз получится», - рассказала студентка Ирина. В прошлом году во время салюта рухнула крыша грузовика, на который забралась молодежь. Выпускники буквально гроздями висели на всем, куда только могли забраться. В этот раз организаторы праздника железными решетками оградили Эрмитаж, так что на его окна никто не лез. Тогда у старшей дочки был выпускной.

И на набережной не было такой толпы. Мы как-то спокойно нашли место.

Повесть Александра Грина «Алые паруса» рассказывает о девочке Ассоль, о её верности мечте и стремлении к ней. Главный конфликт повести «Алые паруса» — это противостояние мечты и реальности. Если времени для прочтения полной версии мало, вы можете прочитать краткое содержание «Алые паруса» по главам и описание героев на нашем сайте. Главные герои Ассоль — бедная девушка, живущая с отцом. Однажды старый собиратель легенд Эгль сказал, что за ней приплывет принц под алыми парусами. Девушка всем сердцем поверила, и ждала своего принца. Артур Грэй — единственный наследник знатного богатого рода, ищущий себя и свое место в мире.

С пятнадцати лет он покидает родной дом и отправляется в плаванье. Другие персонажи Лонгрен — старый моряк, что живет со своей дочерью Ассоль. Его жена умерла, он сам растит дочь и зарабатывает на жизнь, создавая из дерева модели кораблей. Эгль — собиратель сказок и легенд. Однажды в лесу он видит Ассоль с игрушечной яхтой на алых парусах, и говорит девочке, что такой же кораблю приплывет когда-то за ней. Хин Меннерс — сын погибшего хозяина трактира Меннерса. Ненавидит отца Ассоль и саму девушку, потому что Лонгрен не помог его отцу, когда его лодку относило в открытое море. Жители Каперны — приземленные, циничные люди. Они не любят Лонгрена, а Ассоль считают безумной.

Рассказ об алых парусах для них стает еще одним поводом для насмешек над девочкой. Краткое содержание Глава 1. Предсказание Лонгрен, моряк, что ходил в море на бриге «Орион», после десяти лет плавания покидает службу и возвращается домой. Он вынужден так поступить, потому что, однажды вернувшись в маленькую деревушку Каперна, узнал, что у него есть восьмимесячная дочка, а любимая жена Мери умерла от двустороннего воспаления легких. Роды были тяжелыми, на восстановление ушли почти все сбережения, что были в доме. Бедная женщина вынуждена была идти в город в холодную погоду, чтобы заложить обручальное кольцо — единственную ценность — и купить хлеба. После трехчасового пути Мери слегла и вскоре умерла. В опустевший дом переселилась соседка-вдова. Она и растила маленькую Ассоль.

Лонгрен также узнал, что жена просила одолжить ей деньги состоятельного хозяина трактира Меннерса. Он «соглашался дать денег, но требовал за это любви». После гибели любимой жены моряк стал еще нелюдимее, жил, воспитывая девочку и зарабатывая на жизнь деревянными игрушками в виде кораблей и лодок. Когда Ассоль выполнилось пять лет, «произошло событие, тень которого, павшая на отца, накрыла и дочь». В страшную непогоду Лонгрен стоял у причала и курил, когда увидел, как Меннерса в его лодке уносит далеко в море. Меннерс просил помочь ему, но Лонгрен просто стоял и молчал, а когда лодка почти скрывалась из виду, прокричал: «она так же просила тебя! Думай об этом, пока еще жив…». Вернувшись домой к ночи, он сказал проснувшейся Ассоль, что «сделал черную игрушку». Через шесть дней Меннерса нашли, его подобрал пароход, но он был в предсмертном состоянии.

Жители Каперны узнали от него о том, как молчаливо за его предстоящей гибелью наблюдал Лонгрен. После этого он полностью стал изгоем в деревни. Впоследствии лишилась друзей и Ассоль.

Музыкальный спектакль «Алые паруса» по пьесе Павла Морозова «Ассоль» в Новгородском академическом театре драмы имени Ф. Постановщик Сергей Гришанин. Композитор — засл. Постановщик Игорь Ларин. Спектакль «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Павла Морозова в Государственном академическом русском театре для детей и юношества Казахстана им. Постановщик — засл.

Режиссёры-постановщики — Оксо и Илья Небослов. Премьера 13 июля 2013 года. Спектакль «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Павла Морозова в Акмолинском областном русском драматическом театре. Режиссёр-постановщик — О. Луцива Кокшетау, Казахстан. Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского на сцене театра «Русская песня». Режиссёр-постановщик — Светлана Горшкова. Премьера 13 февраля 2015 г. Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского в Театре для детей и молодёжи «свободное пространство» г.

Режиссёр-постановщик — Александр Михайлов. Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского на сцене Ивановского музыкального театра г. Иваново по мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва. Режиссёр — А. Лободаев, дирижёр — Д. Щудров, художник — засл. Новожилова, балетмейстер — В. Лисовская, хормейстер — Я. Премьера мюзикла состоялась 22 апреля 2016 года.

В это время, где-то на другом краю земли, вдали от моря, жил мальчик. Звали его Грей. Он был окружен и отцом, и любящей матерью, и жил он в большом замке, имея все блага, чтобы не беспокоиться о хлебе насущном. Встретятся ля Ассоль и Грей?

«В той бухте, где Ассоль дождалась Грея…» : мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса»

Ассоль - существо достаточно инфантильное и неблагоразумное. Пьяный волшебник ей чего-то пообещал, а она верит. И навряд ли у неё будет счастливый брак, несмотря на влюблённость Грея. Зачем он нужен Ассоль - это понятно. Ну, а на кой ляд ему она? Собственно, данный вопрос можно задать для любой сказки "про Золушку".

И как в песне про волшебника на голубом вертолёте приедет к ней на роскошной яхте, размером с дом... Я считаю, что многие видят только одну сторону медали - что Ассоль мечтала и ее мечта в итоге сбылась. А что она голодала, тяжело работала и подвергалась неприятию обществом и при всем при этом она сохранила добрый характер, чистую душу - почему-то забывают. Та же история и с Золушкой, кстати. Представляете, какими нравственными и личностными качествами надо обладать, чтобы сохранить чистоту и добродушие при такой жизни?

И не озлобиться не защищаться агрессивно, а продолжать иметь такую светлую мечту. Хотя я читала такой кошмар: мечта Ассоль - вырваться из этой опостылевшей жизни с апломбом и последующим богатством. Но это не так - Ассоль именно чиста душой. И если рассматривать историю с этой позиции, то вреда нет для девушек. А если подпустить корысти, то безусловно - история принимает совсем другой оттенок.

И основное послание оно идет в линии Грея — следовать своему призванию несмотря ни на что, и дарить чудеса — потому что это по силам. То есть тот, кто настроен на получать — будет ассоциировать себя с Ассолью, а тот кто давать — с Греем. И те, кто считают книгу вредной — это те, кто настроен больше брать и чувствует в связи с этим какой то дискомфорт. Тут скорее ещё одна проблема. Насколько могут быть жестокими люди, что заставили ребёнка настолько уйти в себя от проблем?

Она благодаря этой мечте спасалась. Вот, что страшно.

Вариант второй: он отвозит ее в фамильный замок и продолжает бороздить моря.

В этом случае он не лишается своей идентичности бравого капитана, но и не трансформируется, не Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Так ожила в Каперне чудесная сказка. На горизонте показался белый корабль с алыми парусами. В лодке, отделившейся от парусника, стоял Артур Грэй, тот самый сказочный принц, каким представляла его себе Ассоль. А она, радостная и счастливая, прямо из волн ступила на палубу парусника своей мечты. На следующий день корабль вместе с Ассоль и Грэем уплывал из Каперны под звуки виолончели, неземным голосом певшей о счастье. Экология сознания: Почему маленькая глупенькая Ассоль дождалась своего Грея, да еще и под алыми парусами?

А вопрос-то ведь чрезвычайно интересный. Скажете: сказка, и так не бывает? А давайте попробуем разобраться в романтическом образе, созданном мужской фантазией. Чего хочет любой представитель сильного пола, даже если он в этом не признается? Почему маленькая глупенькая Ассоль дождалась своего Грея, да еще и под алыми парусами? На эту темы эксклюзивно для размышляет психолог Валерий Розанов.

Во-первых, чтобы его ждали, и при этом, желательно, чтобы еще и всю жизнь. Но тут вы имеете полное право сказать, что это уж точно перебор, и будете правы. Тогда в чем же тут дело? Peter Lindbergh Вспомните, "глупенькая" Ассоль поверила в сказку, открылась своей судьбе и ждала, когда свершится пророчество. И ключевое слово здесь именно "открытость ". Большинство женщин, будучи воспитаны реалистками, не позволяют себе даже немного мечтать.

Разве что, в очень ранней юности. Но и в это время — расцвета, первой влюбленности, внутренней весны — не получается "полноценная" мечта и ожидание чуда. Ведь все мы воспитаны среди разводов и измен, причем, не обязательно среди ближайших родственников. Достаточно примеров соседей, знакомых, да и фильмов с книгами, наконец. Глубоко в подсознание западают душещипательные истории о несчастной любви, о возможном предательстве близкого человека. В ту же "копилку" отправляется и родительское наставление: смотри на жизнь реально, чудес не бывает!

Вот так и возникает вопреки природному психологическому устройству женская закрытость. И пусть спорят со мной до конца дней своих феминистки, но внутреннее устройство у мужчин и женщин разное! Ученые давно доказали, что женщина устроена тоньше, эмоциональнее. Ведь даже "вариации" возможных эмоций отличается в несколько раз. По данным одного из таких исследований у мужчин можно проследить около 300 нюансов реакций, а у женщин их количество приближается к тысяче. Веками происходило развитие, подкрепленное условиями выживания, физиологическими особенностями, моральными нормами общества и воспитания.

И есть ли смысл бороться с этой "участью"? Вряд ли кто-то сможет привести примеры удачного сражения с матушкой-природой. А вот случаев самых разнообразных неприятностей, когда человек действовал вопреки ее законам — несметное количество. Так что же делать? Как бы малореально это ни звучало: открыться, довериться своему предназначению. И никоим образом здесь не подразумевается "склонение" головы перед мужчинами или действия в ущерб духовному развитию.

Как раз наоборот: идти по прямой дорожке на Пути к ЗНАНИЮ во много раз быстрее, чем продираться сквозь собственноручно посаженные невдалеке от нее терновники. Мужчина — это активное начало, движение, наполненность. Женщина — это пассивность и даже, в какой-то мере, действительно пустота. Их соединение создает единое гармоничное целое.

Сдержанный, невозмутимый характер Грея из Алых парусов соответствует смыслу его имени, означающего уравновешенность, спокойствие. Символичен в «Алых парусах» и смысл имени Ассоль, переводимого с итальянского как «к солнцу». Имя солнечной, легкой, открытой героини стало нарицательным для всех романтичных девушек. Несмотря на то, что основная тематика повести — мечта и любовь, автор затрагивает и другие важные темы. Это и выбор жизненного пути, показанный на примере Грея, и моральные ценности.

А силе характера Ассоль, сумевшей остаться верной своей мечте вопреки осуждению окружающих, могут позавидовать даже мужчины. На примере Ассоль автор учит верить в свою мечту, какой бы фантастической она не казалась. И не всегда нужно считаться с мнением окружающих. Необходимо слушать свое сердце, оно подскажет верный путь. В чем суть концовки Ассоль дождалась своего принца, приплывшего к ней под алыми парусами. Жители Каперны убедились в существовании алого чуда. Но чудо совершилось не само по себе. Его сотворил Грей, решив осчастливить любимую девушку. После слов Грея о том, что чудеса нужно делать своими руками, становится понятно, в чем заключается в рассказе «Алые паруса» смысл сюжета.

Благодаря Артуру мечта Ассоль воплотилась в жизнь. Алые паруса стали символом невозможного. Концовка произведения раскрывает истинный смысл Алых парусов Грина. Вера способна творить чудеса. Благодаря вере можно преодолеть любые преграды ради достижения своей мечты. Это и удалось сделать Ассоль, дождавшись своего принца под алыми парусами, символизирующими приход новой, счастливой жизни. Создав свою повесть, А. Грин вселил в людей надежду на то, что чудеса случаются. Главное — верить, что задуманное исполнится, каким бы необычным оно не казалось.

Грэй и Ассоль ("Алые паруса" А. Грина): мечта, которая сбылась

Много у вас их было за время работы в театре? Хотя для меня самое главное, когда именно они меня принимают и я чувствую их энергетику, а награды важны как стимул для дальнейшей деятельности. Приятно, когда тебя отмечают как артиста, который честно выполняет свою работу. Взгляд Ассоль. Что изменилось в вас спустя десять лет?

Кристина Соболева: В год постановки «Алых парусов», будучи студенткой третьего курса специальности «Артист музыкального театра», я была, можно сказать, «начинающей вокалисткой», не более. Драматическая сторона Музыкального театра ещё не увлекла меня, мне очень нравилось петь. Выполняла установки режиссёра насколько могла, насколько хватало умения. Но была очень вдохновлена музыкой мюзикла.

Песни и дуэты как-то удачно легли на мои певческие данные, поэтому с упоением разучивала их. Думаю, это очень выручало создаваемый мной образ. Именно во время исполнения песен он был ярче и точнее. Драматические моменты звучали неуверенно.

Сложный, прямо скажем, не театральный слог либретто, текст, взятый из самого произведения Грина, никак не поддавался мне, не получалось присвоить его. Только позднее, через год или два, с опытом работы в театре пришло понимание, осознание и искренность. Ведь вы учились у людей, которые работали в драматическом театре многие годы, у Виктора Васильевича Мирошниченко, например. Именно он «дал добро» и убедил нас, что мы справимся.

Ведь работа в театре отнимала время у нас, студентов третьего курса. А Виктор Васильевич верил в нас, поддерживал, помогал в работе над образом. За что ему огромная, бесконечная благодарность. Это очень трепетный, романтичный период нашей жизни.

Я с большой теплотой вспоминаю это студенческое время. Наверное, он позволил вам ещё более сблизиться и стать родными людьми? Скорее совместная учёба, ну и работа. Мы учились на одном курсе и почти всё время проводили вместе, то в институте, то в театре.

Очень люблю сцену пробуждения, когда Ассоль обнаруживает у себя на пальце кольцо, оставленное Греем.

Что-то он задерживается сверх меры, часики-то тикают. А потом неумолимо приближается ненавистный тридцатый день рождения и ждунья оказывается у разбитого корыта.

Ничего не случилось, никто не приехал. А кто виноват? Правильно, Александр Грин!

Заморочил девушкам голову своей писаниной! Что можно сказать по этому поводу? Если коротко, то всего лишь одну вещь: учитесь читать книги по-настоящему, а не просто скользить глазами по страницам, не вникая в сюжет и идею.

А если развернуто... Давайте представим, что никакой мечты у нее не было? Неужели товарищи обличители полагают, что Ассоль бы тогда спокойно выскочила замуж и слилась с ровной массой обывателей?

А вот этот отрывок из "Алых парусов" они помнят? Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре".

Горожане фотографируют бриг и делятся фото в социальных сетях. Алые паруса 2019. Дата проведения Новый бриг появился в Кронштадте 16 мая. Ошвартовался на набережной Лейтенанта Шмидта и сейчас готовится к празднику. Проход российского парусника по акватории Невы в ночь с 23-го на 24-е июня, сообщает пресс-служба Пятого Канала, который будет вести прямую трансляцию праздника. Алые паруса 2019: секреты праздника Концерт-представление на Дворцовой площади с участием топовых российских звезд и шоу в акватории Невы неразрывно связаны общей темой.

Она довольно проста и даже в некотором роде примитивна: лейтенант просто схватил свою будущую невесту за юбку, когда та пыталась вылезти в окно. Ассоль же тем временем была дома и читала книгу. Неожиданно она услышала громкие звуки с корабля. Выглянув в окно, она увидела и сам корабль: он был похож на тот, о котором рассказывал старик-сказочник. Гордые, вольные алые паруса развивались над ним. Все местные жители удивились. Кто-то пришел в замешательство от размеров судна, а кто-то просто завидовал тому, что мечта девушки начала сбываться.

Грей вышел из корабля и поплыл к своей возлюбленной на лодке. Ассоль выбежала на берег и пошла ему навстречу по воде. Вся толпа, собравшаяся на берегу, пристально наблюдала за происходящим. Грей и Ассоль впервые заговорили дру Сам же Артур пошел в торговые кварталы Лисса и купил две тысячи метров лучшего алого шелка. Грей и Ассоль впервые заговорили друг с другом. Молодой человек спросил, узнала ли его девушка, на что та ответила, что именно таким и представляла его с детства. Грей приглашает Ассоль уехать на корабле, но девушка просит его также взять с собой Лонгрена.

Молодой человек соглашается. По случаю такого счастья даже было открыто вино, ожидавшее этого события огромное количество времени. Веселье царило среди матросов на корабле и лишь захмелевший музыкант водил смычком по струнам скрипки и размышлял о счастье. Краткое содержание - 3 вариант I. Предсказание Мери, жена моряка дальнего плавания Лонгрена, долго терпит нужду. Недавно она родила девочку, а оставленные мужем деньги быстро закончились. Мери не раз занимала продукты и деньги у соседей, пришла просить и у зажиточного трактирщика Меннерса.

Тот соглашается дать деньги только в обмен на любовь. Мери отправляется в большой город Лисс, чтоб заложить обручальное кольцо. По дороге туда женщина попадает в непогоду, заболевает и через две недели умирает. Малышку 3 месяца выхаживает соседка. Лонгрен впервые видит дочь Ассоль, когда ей 8 месяцев. Он увольняется и начинает воспитывать дочь, а деньги на жизнь добывает, делая игрушки. После смерти жены он становится еще более замкнутым, отстраняется от жителей родной Каперны.

Ассоль растет, принося радость отцу. Лонгрен становится свидетелем того, как Меннерса на лодке уносит в штормовое море. Тот зовет на помощь, но моряк молчаливо наблюдает за этим. А после напоминает злодею о том, что его жена когда-то просила о помощи, не получила ее и в итоге умерла. Меннерса подбирает торговое судно, но он умирает, успев рассказать всем о «жестокости» Лонгрена. Жители в ужасе от мести Лонгрена, и это делает моряка изгоем: «он поступил внушительно, непонятно и этим поставил себя выше других, словом, сделал то, чего не прощают». Ассоль также стала изгоем.

Дети исключают ее из игр и издеваются над ней. Однажды Ассоль отправляется в Лисс, чтоб продать новые игрушки. В корзине она видит корабль с красными парусами и хочет им поиграть. Спущенный в ручей кораблик уплывает, девочка бежит за ним, это заводит ее в чащу леса. После она выходит к берегу моря и видит, что кораблик попал в руки странного старика. Эгль, собиратель песен и сказаний, поражен видом девочки, он видит в ее лице «невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы». Старик предсказывает Ассоль, что однажды к ней приплывает корабль с алыми парусами, и влюбленный принц увезет ее в чудесный край.

Девочка рассказывает отцу про волшебное предсказание, и отец поддерживает мечту дочки об алых парусах и принце. Их разговор случайно слышит нищий. Обиженный на Лонгрена за то, что тот не дал ему табака, нищий рассказывает в городской таверне о том, что моряк и его дочка сошли с ума и верят в сказки. Грэй Десятилетний Артур Грей растет под присмотром заботливых родителей в родовом замке и мечтает стать капитаном. Его жизнь полна пышности, роскоши и беззаботности, которая бывает у богатых титулованных людей. Грей любит исследовать замок, ходить туда, куда ему запрещают, играть на заднем дворе. Не раз в своем детстве Артур слышит рассказ о вине, которое хранится в погребе Греев с 1793 года.

На бочке выгравирована надпись: «Меня выпьет Грэй, когда будет в раю», но что это значит — непонятно. Мальчик обещает слуге Польдишеру, что именно он станет тем Греем, который выпьет это вино. Мать души не чает в сыне, а потому разрешает ему жить так, как нравится. Отец также смиряется, не препятствуя свободному развитию мальчика. Ребенок живет в своем мире. Увидев, как кухарка Бэтси обварила руку, мальчик проникается сочувствием и даже сам обжигает руку, чтоб понять, как больно девушке. Он просит оказать ей помощь, после этого Бэтси и Грэй становятся друзьями.

Однажды мальчик оказывается в библиотеке, где видит картину, которая поражает его. На ней изображен корабль в штормовом море, на палубе спиной стоит капитан — человек, которому Артур хочет подражать. Он начинает изучать книги о море, а в 15 лет сбегает из дома и становится юнгой на корабле «Ансельм». Капитан Гоп долго считает, что Грей, столкнувшись со сложностями моряцкой жизни, захочет вернуться к маме, спокойствию и роскоши. Но мальчишка не сдается, не боится никакой работы и привыкает к жизни моряка. Гоп смягчается и начинает обучать юношу морским профессиям. В 20 лет Артур навещает родной дом, узнает, что умер его отец, а также получает принятие и любовь матери.

Грэй оставляет «женщине с серебряными волосами нетвердую уверенность в том, что такой большой мальчик, пожалуй, справится со своими игрушками». Артур покупает корабль, называет его «Секрет» и прощается с Гопом. Четыре года он плавает в качестве капитана на своем судне и однажды оказывается в Лиссе III. Рассвет Уже 12 дней «Секрет» Грэя стоит в гавани Лисса, и капитан начинает изнывать от неведомой тоски. Он много курит и думает о том, что трудно выразить. Его настроение можно выразить словами «Я жду, я вижу, я скоро узнаю... На высоком скалистом берегу капитан и матрос разводят костер, едят и выпивают.

Затем Летика уходит рыбачить, а Грэй засыпает у костра, видя то ли сны, то ли видения. Просыпается Грэй уже на рассвете. Он наугад идет по берегу сквозь лесную чащу и внезапно находит поляну, на которой спит девушка. Это Ассоль. Артур видит ее не только глазами, а словно воспринимает всем своим существом. Он присаживается на корточки возле нее и долго изучает спящую девушку. А после снимает со своего пальца кольцо и надевает его на мизинчик Ассоль.

За этим делом его застает Летика, который давно ищет капитана. Матрос соглашается с Грэем, что девушка очень хороша. После оба идут в таверну, где теперь хозяйничает сын того самого Меннерса, Хин.

Краткое содержание «Алые паруса»

Согласилась бы Ассоль быть с Греем, если бы он не был капитаном корабля? «Алые паруса», написанные в 1923 году, в тот момент не произвели фурор, но понравились образованной публике. тэги: александр грин, алые паруса, ассоль и грей, правильное понимание, финал. Естественно Ассоль была в восторге, девушка нашла свое счастье, как и сам главный герой повести. Через некоторое время Грей, будучи капитаном, купил шелк, пошил пурпурные паруса и отправился в деревню, где жила Ассоль.

Предварительный просмотр:

  • А. С. Грин. Алые паруса. Текст произведения
  • Какой будет семейная жизнь Ассоль и Грея?
  • Составляющие будущего
  • Современно и прикольно про Алые паруса. Краткий пересказ повести Александра Грина. Литература
  • Отношение автора к ассоль из алых парусов. "алые паруса" - цитаты из книги
  • Подробный пересказ по главам

Краткое содержание Алые паруса, Грин по главам читать или смотреть видео

«Алые паруса» и эпоха Оттепели Почему маленькая глупенькая Ассоль дождалась своего Грея, да еще и под алыми парусами?
Бриг "Россия" под алыми парусами вошёл в Финский залив под залпы салюта — видео Алые паруса — Ассоль!
100 лет повести «Алые паруса» Александра Степановича Грина Наше краткое изложение не только заменит вам аудиокнигу, но и даст новое современное восприятие как Грей влюбился в Ассоль в повести Александра Грина "Алые паруса".
Краткое содержание по главам повести «Алые паруса» Александра Грина Однажды восьмилетняя Ассоль увидела в корзине красивую белую яхту, а паруса ее были из алого шелка.
«В той бухте, где Ассоль дождалась Грея…» : мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса» Ассоль, Грей, Ассоль остаётся одна, боевые приготовления, алый секрет.

"Алые паруса": русская феерия с вековой историей

Эгль придумал для Ассоль мечту, а когда понял, что исполнителей в округе не найдётся, воплотил её в жизнь сам. Он сам стал капитаном Греем, пускай на это и потребовалось время и жертвы. Маяк — символ надежды, это свет, который не гаснет никогда. Он может осветить правду о том, кто и чего стоит, служит очищением для всех.

Человек всегда остается человеком и, несмотря на боль, идет и делает чудо». Эгль — ключевая фигура мюзикла: по неожиданной идее руководителя постановки, Президента театра, Заслуженного деятеля искусств России Валерия Лысенко, именно Эгль, подарив мечту маленькой Ассоль — Наталья Юдаева, Варвара Гайнутдинова, — в финале становится тем самым Греем, что приплывает к ней на белоснежном фрегате с алыми парусами. Он и капитан, и сказочник, и герой, и скиталец.

Впервые он является на маяке, командуя волнами, потом приходит в таверну Меннерсов в таинственном темном наряде. Именно Эгль спасает маленькую Ассоль после смерти Мэри, дожидаясь Лонгрэна. Эгль сопровождает девочку с самого детства, приходит на все ее дни рождения, и вместе с ней на ее двенадцатилетие придумывает мечту о капитане фрегата с алыми парусами.

Каждый раз именно Эгль является к ней в сновидениях и мечтах, когда она думает, что видит Грея. Ассоль живет на маяке и смотрит на горизонт — всем кажется, что она «сумасшедшая», не хочет спускаться на землю и живет только мечтой об «удивительном капитане». Ее мечта — это действенное, полное надежды и боли оружие против окружающей грубости и пошлости.

Своеобразным ее «близнецом»-мечтателем в мюзикле становится священник — Илья Рихтер, Роберт Левен. В сцене дуэта с Ассоль он похож на распятие, ведь он уже потерял веру, а она ещё нет. Меннерс-младший — Игорь Негодяев — то ли влюблен в Ассоль, то ли издевается над ней, и его ария «Не такая как все» — одна из лучших в мюзикле.

Этот персонаж сложен и интересен, ему не чужды лучшие порывы, но он не может противопоставить себя грубому мнению толпы, среди которой вырос.

Он и капитан, и сказочник, и герой, и скиталец. Впервые он является на маяке, командуя волнами, потом приходит в таверну Меннерсов в таинственном темном наряде. Именно Эгль спасает маленькую Ассоль после смерти Мэри, дожидаясь Лонгрэна. Эгль сопровождает девочку с самого детства, приходит на все ее дни рождения, и вместе с ней на ее двенадцатилетие придумывает мечту о капитане фрегата с алыми парусами. Каждый раз именно Эгль является к ней в сновидениях и мечтах, когда она думает, что видит Грея. Ассоль живет на маяке и смотрит на горизонт — всем кажется, что она «сумасшедшая», не хочет спускаться на землю и живет только мечтой об «удивительном капитане». Ее мечта — это действенное, полное надежды и боли оружие против окружающей грубости и пошлости. Своеобразным ее «близнецом»-мечтателем в мюзикле становится священник — Илья Рихтер, Роберт Левен. В сцене дуэта с Ассоль он похож на распятие, ведь он уже потерял веру, а она ещё нет.

Меннерс-младший — Игорь Негодяев — то ли влюблен в Ассоль, то ли издевается над ней, и его ария «Не такая как все» — одна из лучших в мюзикле. Этот персонаж сложен и интересен, ему не чужды лучшие порывы, но он не может противопоставить себя грубому мнению толпы, среди которой вырос. В спектакле постоянно используются лестницы, их часто поднимают вверх, но приземленные селяне сами никогда не поднимаются на них. Зато по ним легко, словно паря в воздухе, двигаются возвышенные персонажи мюзикла — Ассоль, Мэри, Священник и Эгль. Прощальную колыбельную Мэри поет, раскачиваясь на лестнице, поднятой в небо. Мучающийся сомнениями Священник с трудом балансирует на ее ступенях. Ради спасения отца из тюрьмы под залог Ассоль готова петь песни где угодно, хоть в борделе. Фривольный номер хозяйки борделя и ее «девочек» решён в тех же алых тонах, но несущих обратный смысл — две стороны одного чувства.

Когда корабль с алыми парусами приплыл в Каперну, Ассоль сразу узнала его. Она бросилась навстречу кораблю в море.

Грей подобрал ее на шлюпку и вместе они направились к кораблю. Так сбылась мечта Ассоль о принце на корабле с алыми парусами. Что подарил ей Грей? Он подарил ей счастье, возможность поверить в чудо и любовь всей ее жизни. Грей Богатый капитан корабля с необычной судьбой Ассоль Бедная девушка, живущая мечтами о принце Их встреча показывает, что мечты сбываются, если очень сильно в них верить. Для Ассоль Грей стал воплощением ее идеального принца на корабле с алыми парусами. А Ассоль для него навсегда осталась той загадочной девушкой с поляны, в которую он однажды безнадежно влюбился. Церемония бракосочетания прошла в тот же день на корабле в открытом море. Все матросы и Грей одели парадные мундиры. Ассоль надела платье, которое для нее сшили в Лиссе по эскизам самого Грея.

На церемонии присутствовали только самые близкие Ассоль - ее отец Лонгрен и старый Эгль. Они искренне радовались счастью Ассоль. Для нее исполнилась заветная мечта всей ее жизни - выйти замуж за принца на корабле с алыми парусами. Путешествие молодоженов После свадьбы молодожены отправились в свадебное путешествие на корабле Грея. Они посетили множество портовых городов по всему побережью страны. Везде их восторженно встречали как героев романтической легенды об алых парусах. За время плавания Ассоль полюбила море. Она часто стояла на палубе, подставляя лицо и волосы соленому морскому ветру.

По словам отца семейства билеты купили заранее по интернету, по 2 тысячи рублей каждый. Правда, когда пришли их забирать, то оказалось, что это пригласительные билеты, на которых написано, без права продажи. Решили рискнуть, вот прошли. Мы несколько лет мечтали увидеть «Алые паруса» вживую», - поделился Сергей. На набережной натыкаемся на веселую компанию, всем явно за двадцать. На вопрос как вы сюда попали, ребята честно ответили, что купили пригласительные прямо перед входом с рук. Им хотели их всучить по 3 тысячи, но поторговавшись сошлись на 1 тысячи с каждого. Компания призналась, что таким образом, уже четвертый раз попадает на праздник выпускников. Концерт их не интересует, поэтому они сразу идут на набережную и занимают места еще до начала праздника. Тогда еще не знала всех тонкостей. Поэтому, когда мы классом после концерта понеслись смотреть салют, то естественно ничего увидеть не смогли. Теперь мы люди опытные, идем сразу заниматься хорошие места. И всегда делаем селфи на фоне парусника, надеюсь и в этот раз получится», - рассказала студентка Ирина. В прошлом году во время салюта рухнула крыша грузовика, на который забралась молодежь. Выпускники буквально гроздями висели на всем, куда только могли забраться. В этот раз организаторы праздника железными решетками оградили Эрмитаж, так что на его окна никто не лез. Тогда у старшей дочки был выпускной.

Грэй и Ассоль ("Алые паруса" А. Грина): мечта, которая сбылась

Дата проведения Новый бриг появился в Кронштадте 16 мая. Ошвартовался на набережной Лейтенанта Шмидта и сейчас готовится к празднику. Проход российского парусника по акватории Невы в ночь с 23-го на 24-е июня, сообщает пресс-служба Пятого Канала, который будет вести прямую трансляцию праздника. Алые паруса 2019: секреты праздника Концерт-представление на Дворцовой площади с участием топовых российских звезд и шоу в акватории Невы неразрывно связаны общей темой. В этом году слоган праздника — «Вместе с Россией». Кульминацией станет появление парусника под флагом России.

Даже какие-то печальные действия всё равно несут в себе добрую энергетику. И, естественно, когда играешь такой спектакль, ты тоже наполняешься этой силой. Есть моменты в работе актёра над ролью, когда он играет отрицательного персонажа, то нужно в какой-то степени стать им самим.

Эта негативная энергетика и характер тоже частично присутствуют в артисте. А когда ты играешь исключительно положительного героя, испытываешь соответствующие эмоции и благородные чувства, то они, пусть даже искусственно созданные на сцене, остаются в тебе после спектакля. Он стал для меня более мудрым и взрослым. Тогда как в начале постановки спектакля, я, как актёр, не имел того жизненного опыта, а значит пережитых чувств было недостаточно на тот момент. А спустя десять лет понимаешь своего персонажа больше и передать его стремление изменить и улучшить мир стало гораздо легче. Что вам кажется наиболее важным в этом образе? Можно даже процитировать отрывок, который говорит сам за себя: «Это истина состоит в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Если для человека важнее всего дражайший пятак, легко ему дать этот пятак, но, когда душа жаждет чуда, сделай это чудо, новая душа будет у тебя и новая у него.

Есть ещё немало чудес: улыбка, вовремя сказанное доброе слово, прощение. Владеть этим, значит владеть всем». В первом действии спектакля у моего героя есть ария, которую я очень люблю, там такие строчки: «Секрет простой: добро твори, и чести путь ты выбирай. Добро твори! Огнём любви всегда гори, И для себя откроешь рай. По сути, эта мысль является самой главной для моего героя. С кем из них работалось интереснее, легче, приятнее? Кто-то больше эмоционален, кто-то интересен внешне, кто-то актёрски, а кто-то более музыкален.

В Кристине Соболевой, с которой мы играли спектакль 16 октября на фестивале, сочетаются все эти качества, необходимые для идеальной Ассоль. Плюс ко всему, Кристина обладает кристально чистой душой и огромным сердцем, а это немаловажно для такого персонажа как Ассоль. Какой он с Ассоль — Кристиной? Честно говоря, в спектакле у нас мало общих сцен, только в начале в лесу и в конце, когда Грей встречает Ассоль. Вот тогда-то и появляются эмоции: трепет, волнение, восторг, неуверенность в том, что она узнает его. Дикое желание любить и ожидание ответного чувства. Всё это я испытываю с Кристиной в полной мере, когда вижу её горящие глаза.

Такое состояние длилось еще около часа; когда исчез душевный туман, Грэй очнулся, захотел движения и вышел на палубу. Была полная ночь; за бортом в сне черной воды дремали звезды и огни мачтовых фонарей. Теплый, как щека, воздух пахнул морем. Грэй, поднял голову, прищурился на золотой уголь звезды; мгновенно через умопомрачительность миль проникла в его зрачки огненная игла далекой планеты. Глухой шум вечернего города достигал слуха из глубины залива; иногда с ветром по чуткой воде влетала береговая фраза, сказанная как бы на палубе; ясно прозвучав, она гасла в скрипе снастей; на баке вспыхнула спичка, осветив пальцы, круглые глаза и усы. Грэй свистнул; огонь трубки двинулся и поплыл к нему; скоро капитан увидел во тьме руки и лицо вахтенного. Пусть возьмет удочки. Он спустился в шлюп, где ждал минут десять. Летика, проворный, жуликоватый парень, загремев о борт веслами, подал их Грэю; затем спустился сам, наладил уключины и сунул мешок с провизией в корму шлюпа. Грэй сел к рулю. Капитан молчал. Матрос знал, что в это молчание нельзя вставлять слова, и поэтому, замолчав сам, стал сильно грести. Грэй взял направление к открытому морю, затем стал держаться левого берега. Ему было все равно, куда плыть. Руль глухо журчал; звякали и плескали весла, все остальное было морем и тишиной. В течение дня человек внимает такому множеству мыслей, впечатлений, речей и слов, что все это составило бы не одну толстую книгу. Лицо дня приобретает определенное выражение, но Грэй сегодня тщетно вглядывался в это лицо. В его смутных чертах светилось одно из тех чувств, каких много, но которым не дано имени. Как их ни называть, они останутся навсегда вне слов и даже понятий, подобные внушению аромата. В этих веяниях была еще сила светлого возбуждения. Там, где они плыли, слева волнистым сгущением тьмы проступал берег. Над красным стеклом окон носились искры дымовых труб; это была Каперна. Грэй слышал перебранку и лай. Огни деревни напоминали печную дверцу, прогоревшую дырочками, сквозь которые виден пылающий уголь. Направо был океан, явственный, как присутствие спящего человека. Миновав Каперну, Грэй повернул к берегу. Здесь тихо прибивало водой; засветив фонарь, он увидел ямы обрыва и его верхние, нависшие выступы; это место ему понравилось. Матрос неопределенно хмыкнул. Загвоздистый капитан. Впрочем, люблю его. Забив весло в ил, он привязал к нему лодку, и оба поднялись вверх, карабкаясь по выскакивающим из-под колен и локтей камням. От обрыва тянулась чаща. Раздался стук топора, ссекающего сухой ствол; повалив дерево, Летика развел костер на обрыве. Двинулись тени и отраженное водой пламя; в отступившем мраке высветились трава и ветви; над костром, перевитый дымом, сверкая, дрожал воздух. Грэй сел у костра. Кстати, ты взял не хинную, а имбирную. Только было темно, а я торопился. Имбирь, понимаете, ожесточает человека. Когда мне нужно подраться, я пью имбирную. Пока капитан ел и пил, матрос искоса посматривал на него, затем, не удержавшись, сказал: — Правда ли, капитан, что говорят, будто бы родом вы из знатного семейства? Бери удочку и лови, если хочешь. Не знаю. Может быть. Но… потом. Летика размотал удочку, приговаривая стихами, на что был мастер, к великому восхищению команды: — Из шнурка и деревяшки я изладил длинный хлыст и, крючок к нему приделав, испустил протяжный свист. Наконец, он ушел с пением: — Ночь тиха, прекрасна водка, трепещите, осетры, хлопнись в обморок, селедка, — удит Летика с горы! Грэй лег у костра, смотря на отражавшую огонь воду. Он думал, но без участия воли; в этом состоянии мысль, рассеянно удерживая окружающее, смутно видит его; она мчится, подобно коню в тесной толпе, давя, расталкивая и останавливая; пустота, смятение и задержка попеременно сопутствуют ей. Она бродит в душе вещей; от яркого волнения спешит к тайным намекам; кружится по земле и небу, жизненно беседует с воображенными лицами, гасит и украшает воспоминания. В облачном движении этом все живо и выпукло и все бессвязно, как бред. И часто улыбается отдыхающее сознание, видя, например, как в размышление о судьбе вдруг жалует гостем образ совершенно неподходящий: какой-нибудь прутик, сломанный два года назад. Локоть, которым он опирался, поддерживая рукой голову, просырел и затек. Бледно светились звезды, мрак усилился напряжением, предшествующим рассвету. Капитан стал засыпать, но не замечал этого. Ему захотелось выпить, и он потянулся к мешку, развязывая его уже во сне. Затем ему перестало сниться; следующие два часа были для Грэя не долее тех секунд, в течение которых он склонился головой на руки. За это время Летика появлялся у костра дважды, курил и засматривал из любопытства в рот пойманным рыбам — что там? Но там, само собой, ничего не было. Проснувшись, Грэй на мгновение забыл, как попал в эти места. С изумлением видел он счастливый блеск утра, обрыв берега среди этих ветвей и пылающую синюю даль; над горизонтом, но в то же время и над его ногами висели листья орешника. Внизу обрыва — с впечатлением, что под самой спиной Грэя — шипел тихий прибой. Мелькнув с листа, капля росы растеклась по сонному лицу холодным шлепком. Он встал. Везде торжествовал свет. Остывшие головни костра цеплялись за жизнь тонкой струёй дыма. Его запах придавал удовольствию дышать воздухом лесной зелени дикую прелесть. Летики не было; он увлекся; он, вспотев, удил с увлечением азартного игрока. Грэй вышел из чащи в кустарник, разбросанный по скату холма. Дымилась и горела трава; влажные цветы выглядели как дети, насильно умытые холодной водой. Зеленый мир дышал бесчисленностью крошечных ртов, мешая проходить Грэю среди своей ликующей тесноты. Капитан выбрался на открытое место, заросшее пестрой травой, и увидел здесь спящую молодую девушку. Он тихо отвел рукой ветку и остановился с чувством опасной находки. Не далее как в пяти шагах, свернувшись, подобрав одну ножку и вытянув другую, лежала головой на уютно подвернутых руках утомившаяся Ассоль. Ее волосы сдвинулись в беспорядке; у шеи расстегнулась пуговица, открыв белую ямку; раскинувшаяся юбка обнажала колени; ресницы спали на щеке, в тени нежного, выпуклого виска, полузакрытого темной прядью; мизинец правой руки, бывшей под головой, пригибался к затылку. Грэй присел на корточки, заглядывая девушке в лицо снизу и не подозревая, что напоминает собой фавна с картины Арнольда Беклина. Быть может, при других обстоятельствах эта девушка была бы замечена им только глазами, но тут он иначе увидел ее. Все стронулось, все усмехнулось в нем. Разумеется, он не знал ни ее, ни ее имени, ни, тем более, почему она уснула на берегу, но был этим очень доволен. Он любил картины без объяснений и подписей. Впечатление такой картины несравненно сильнее; ее содержание, не связанное словами, становится безграничным, утверждая все догадки и мысли. Тень листвы подобралась ближе к стволам, а Грэй все еще сидел в той же малоудобной позе. Все спало на девушке: спали темные волосы, спало платье и складки платья; даже трава поблизости ее тела, казалось, задремала в силу сочувствия. Когда впечатление стало полным, Грэй вошел в его теплую подмывающую волну и уплыл с ней. Когда он наконец встал, склонность к необычному застала его врасплох с решимостью и вдохновением раздраженной женщины. Задумчиво уступая ей, он снял с пальца старинное дорогое кольцо, не без основания размышляя, что, может быть, этим подсказывает жизни нечто существенное, подобное орфографии. Он бережно опустил кольцо на малый мизинец, белевший из-под затылка. Мизинец нетерпеливо двинулся и поник. Взглянув еще раз на это отдыхающее лицо, Грэй повернулся и увидел в кустах высоко поднятые брови матроса. Летика, разинув рот, смотрел на занятия Грэя с таким удивлением, с каким, верно, смотрел Иона на пасть своего меблированного кита. Что, хороша? Я поймал четыре мурены и еще какую-то толстую, как пузырь. Уберемся отсюда. Они отошли в кусты. Им следовало бы теперь повернуть к лодке, но Грэй медлил, рассматривая даль низкого берега, где над зеленью и песком лился утренний дым труб Каперны. В этом дыме он снова увидел девушку. Тогда он решительно повернул, спускаясь вдоль склона; матрос, не спрашивая, что случилось, шел сзади; он чувствовал, что вновь наступило обязательное молчание. Уже около первых строений Грэй вдруг сказал: — Не определишь ли ты, Летика, твоим опытным глазом, где здесь трактир? Ничего больше, как голос сердца. Они подошли к дому; то был действительно трактир Меннерса. В раскрытом окне, на столе, виднелась бутылка; возле нее чья-то грязная рука доила полуседой ус. Хотя час был ранний, в общей зале трактирчика расположилось три человека. У окна сидел угольщик, обладатель пьяных усов, уже замеченных нами; между буфетом и внутренней дверью зала, за яичницей и пивом помещались два рыбака. Меннерс, длинный молодой парень, с веснушчатым скучным лицом и тем особенным выражением хитрой бойкости в подслеповатых глазах, какое присуще торгашам вообще, перетирал за стойкой посуду. На грязном полу лежал солнечный переплет окна. Едва Грэй вступил в полосу дымного света, как Меннерс, почтительно кланяясь, вышел из-за своего прикрытия. Он сразу угадал в Грэе настоящего капитана — разряд гостей, редко им виденных. Грэй спросил рома. Накрыв стол пожелтевшей в суете людской скатертью, Меннерс принес бутылку, лизнув предварительно языком кончик отклеившейся этикетки. Затем он вернулся за стойку, поглядывая внимательно то на Грэя, то на тарелку, с которой отдирал ногтем что-то присохшее. В то время, как Летика, взяв стакан обеими руками, скромно шептался с ним, посматривая в окно, Грэй подозвал Меннерса. Хин самодовольно уселся на кончик стула, польщенный этим обращением и польщенный именно потому, что оно выразилось простым киванием Грэева пальца. Я встретил ее неподалеку отсюда. Как ее имя? Он сказал это с твердой простотой силы, не позволяющей увильнуть от данного тона. Хин Меннерс внутренне завертелся и даже ухмыльнулся слегка, но внешне подчинился характеру обращения. Впрочем, прежде чем ответить, он помолчал — единственно из бесплодного желания догадаться, в чем дело. Она полоумная. Разумеется, эта история с тех пор, как нищий утвердил ее бытие в том же трактире, приняла очертания грубой и плоской сплетни, но сущность оставалась нетронутой. Грэй машинально взглянул на Летику, продолжавшего быть тихим и скромным, затем его глаза обратились к пыльной дороге, пролегающей у трактира, и он ощутил как бы удар — одновременный удар в сердце и голову. По дороге, лицом к нему, шла та самая Корабельная Ассоль, к которой Меннерс только что отнесся клинически. Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну неизгладимо волнующих, хотя простых слов, предстали перед ним теперь в свете ее взгляда. Матрос и Меннерс сидели к окну спиной, но, чтобы они случайно не повернулись — Грэй имел мужество отвести взгляд на рыжие глаза Хина. Поле того, как он увидел глаза Ассоль, рассеялась вся косность Меннерсова рассказа. Между тем, ничего не подозревая, Хин продолжал: — Еще могу сообщить вам, что ее отец сущий мерзавец. Он утопил моего папашу, как кошку какую-нибудь, прости господи. Он… Его перебил неожиданный дикий рев сзади. Страшно ворочая глазами, угольщик, стряхнув хмельное оцепенение, вдруг рявкнул пением и так свирепо, что все вздрогнули. Корзинщик, корзинщик, Дери с нас за корзины!.. Хин Меннерс возмущенно пожал плечами. Я же вам говорю, что отец мерзавец. Через него я, ваша милость, осиротел и еще дитей должен был самостоятельно поддерживать бренное пропитание.. Его отец тоже врал; врала и мать. Такая порода. Можете быть покойны, что она так же здорова, как мы с вами. Я с ней разговаривал. Она сидела на моей повозке восемьдесят четыре раза, или немного меньше. Когда девушка идет пешком из города, а я продал свой уголь, я уж непременно посажу девушку. Пускай она сидит. Я говорю, что у нее хорошая голова. Это сейчас видно. С тобой, Хин Меннерс, она, понятно, не скажет двух слов. Но я, сударь, в свободном угольном деле презираю суды и толки. Она говорит, как большая, но причудливый ее разговор. Прислушиваешься - как будто все то же самое, что мы с вами сказали бы, а у нее то же, да не совсем так. Вот, к примеру, раз завелось дело о ее ремесле. Я, это, захохотал, мне, стало быть, смешно стало. Вот какое слово она сказала! В ту же минуту дернуло меня, сознаюсь, посмотреть на пустую корзину, и так мне вошло в глаза, будто из прутьев поползли почки; лопнули эти почки, брызнуло по корзине листом и пропало. Я малость протрезвел даже! А Хин Меннерс врет и денег не берет; я его знаю! Считая, что разговор перешел в явное оскорбление, Меннерс пронзил угольщика взглядом и скрылся за стойку, откуда горько осведомился: — Прикажете подать что-нибудь? Летика, ты останешься здесь, вернешься к вечеру и будешь молчать. Узнав все, что сможешь, передай мне. Ты понял? Запомни также, что ни в одном из тех случаев, какие могут тебе представиться, нельзя ни говорить обо мне, ни упоминать даже мое имя. Грэй вышел. С этого времени его не покидало уже чувство поразительных открытий, подобно искре в пороховой ступке Бертольда, — одного из тех душевных обвалов, из-под которых вырывается, сверкая, огонь. Дух немедленного действия овладел им. Он опомнился и собрался с мыслями, только когда сел в лодку. Смеясь, он подставил руку ладонью вверх — знойному солнцу, — как сделал это однажды мальчиком в винном погребе; затем отплыл и стал быстро грести по направлению к гавани. Накануне Накануне того дня и через семь лет после того, как Эгль, собиратель песен, рассказал девочке на берегу моря сказку о корабле с Алыми Парусами, Ассоль в одно из своих еженедельных посещений игрушечной лавки вернулась домой расстроенная, с печальным лицом. Свои товары она принесла обратно. Она была так огорчена, что сразу не могла говорить и только лишь после того, как по встревоженному лицу Лонгрена увидела, что он ожидает чего-то значительно худшего действительности, начала рассказывать, водя пальцем по стеклу окна, у которого стала, рассеянно наблюдая море. Хозяин игрушечной лавки начал в этот раз с того, что открыл счетную книгу и показал ей, сколько за ними долга. Она содрогнулась, увидев внушительное трехзначное число. И он уперся пальцем в другую цифру, уже из двух знаков. Я видела по его лицу, что он груб и сердит. Я с радостью убежала бы, но, честное слово, сил не было от стыда. Так он сказал. Он говорил еще много чего, но я все перепутала и забыла. Выговорив самое главное, девушка повернула голову, робко посмотрев на старика. Лонгрен сидел понурясь, сцепив пальцы рук между колен, на которые оперся локтями. Чувствуя взгляд, он поднял голову и вздохнул. Поборов тяжелое настроение, девушка подбежала к нему, устроилась сидеть рядом и, продев свою легкую руку под кожаный рукав его куртки, смеясь и заглядывая отцу снизу в лицо, продолжала с деланным оживлением: — Ничего, это все ничего, ты слушай, пожалуйста. Вот я пошла. Меня затолкали; однако я выбралась и подошла к черному человеку в очках. Что я ему сказала, я ничего не помню; под конец он усмехнулся, порылся в моей корзине, посмотрел кое-что, потом снова завернул, как было, в платок и отдал обратно. Лонгрен сердито слушал. Он как бы видел свою оторопевшую дочку в богатой толпе у прилавка, заваленного ценным товаром. Аккуратный человек в очках снисходительно объяснил ей, что он должен разориться, ежели начнет торговать нехитрыми изделиями Лонгрена. Небрежно и ловко ставил он перед ней на прилавок складные модели зданий и железнодорожных мостов; миниатюрные отчетливые автомобили, электрические наборы, аэропланы и двигатели. Все это пахло краской и школой. По всем его словам выходило, что дети в играх только подражают теперь тому, что делают взрослые. Оканчивая рассказ, она собрала ужинать; поев и выпив стакан крепкого кофе, Лонгрен сказал: — Раз нам не везет, надо искать. Конечно, они правы, — задумчиво продолжал он, думая об игрушках. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить. Все это так, а жаль, право, жаль. Сумеешь ли ты прожить без меня время одного рейса? Немыслимо оставить тебя одну. Впрочем, есть время подумать. Он хмуро умолк. Ассоль примостилась рядом с ним на углу табурета; он видел сбоку, не поворачивая головы, что она хлопочет утешить его, и чуть было не улыбнулся. Но улыбнуться — значило спугнуть и смутить девушку. Пока она охорашивала его, Лонгрен сидел, крепко сморщившись, как человек, боящийся дохнуть дымом, но, услышав ее слова, густо захохотал. Ассоль некоторое время стояла в раздумье посреди комнаты, колеблясь между желанием отдаться тихой печали и необходимостью домашних забот; затем, вымыв посуду, пересмотрела в шкафу остатки провизии. Она не взвешивала и не мерила, но видела, что с мукой не дотянуть до конца недели, что в жестянке с сахаром виднеется дно, обертки с чаем и кофе почти пусты, нет масла, и единственное, на чем, с некоторой досадой на исключение, отдыхал глаз, — был мешок картофеля. Затем она вымыла пол и села строчить оборку к переделанной из старья юбке, но тут же вспомнив, что обрезки материи лежат за зеркалом, подошла к нему и взяла сверток; потом взглянула на свое отражение. За ореховой рамой в светлой пустоте отраженной комнаты стояла тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый белый муслин с розовыми цветочками. На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся. Отраженная девушка улыбнулась так же безотчетно, как и Ассоль. Улыбка вышла грустной; заметив это, она встревожилась, как если бы смотрела на постороннюю. Она прижалась щекой к стеклу, закрыла глаза и тихо погладила зеркало рукой там, где приходилось ее отражение. Рой смутных, ласковых мыслей мелькнул в ней; она выпрямилась, засмеялась и села, начав шить. Пока она шьет, посмотрим на нее ближе — вовнутрь. В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая — живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое. Она знала жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка. Так, всматриваясь в предметы, мы замечаем в них нечто не линейно, но впечатлением — определенно человеческое, и — так же, как человеческое — различное. Нечто подобное тому, что если удалось сказали мы этим примером, видела она еще сверх видимого. Без этих тихих завоеваний все просто понятное было чуждо ее душе. Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила. Бессознательно, путем своеобразного вдохновения она делала на каждом шагу множество эфирнотонких открытий, невыразимых, но важных, как чистота и тепло. Иногда — и это продолжалось ряд дней — она даже перерождалась; физическое противостояние жизни проваливалось, как тишина в ударе смычка, и все, что она видела, чем жила, что было вокруг, становилось кружевом тайн в образе повседневности. Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния. В другое время, размышляя обо всем этом, она искренне дивилась себе, не веря, что верила, улыбкой прощая море и грустно переходя к действительности; теперь, сдвигая оборку, девушка припоминала свою жизнь. Там было много скуки и простоты. Одиночество вдвоем, случалось, безмерно тяготило ее, но в ней образовалась уже та складка внутренней робости, та страдальческая морщинка, с которой не внести и не получить оживления. Как женщина, она была непопулярна в Каперне, однако многие подозревали, хотя дико и смутно, что ей дано больше прочих — лишь на другом языке. Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре. Тип этого чувства напоминал бесхитростную простоту рева. Ассоль так же подходила к этой решительной среде, как подошло бы людям изысканной нервной жизни общество привидения, обладай оно всем обаянием Ассунты или Аспазии: то, что от любви, — здесь немыслимо. Так, в ровном гудении солдатской трубы прелестная печаль скрипки бессильна вывести суровый полк из действий его прямых линий. К тому, что сказано в этих строках, девушка стояла спиной. Меж тем, как ее голова мурлыкала песенку жизни, маленькие руки работали прилежно и ловко; откусывая нитку, она смотрела далеко перед собой, но это не мешало ей ровно подвертывать рубец и класть петельный шов с отчетливостью швейной машины. Хотя Лонгрен не возвращался, она не беспокоилась об отце. Последнее время он довольно часто уплывал ночью ловить рыбу или просто проветриться. Ее не теребил страх; она знала, что ничего худого с ним не случится. По ее мнению, такого короткого знакомства с богом было совершенно достаточно для того, чтобы он отстранил несчастье. Она входила и в его положение: бог был вечно занят делами миллионов людей, поэтому к обыденным теням жизни следовало, по ее мнению, относиться с деликатным терпением гостя, который, застав дом полным народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам. Кончив шить, Ассоль сложила работу на угловой столик, разделась и улеглась. Огонь был потушен. Она скоро заметила, что нет сонливости; сознание было ясно, как в разгаре дня, даже тьма казалась искусственной, тело, как и сознание, чувствовалось легким, дневным. Сердце отстукивало с быстротой карманных часов; оно билось как бы между подушкой и ухом. Ассоль сердилась, ворочаясь, то сбрасывая одеяло, то завертываясь в него с головой. Наконец, ей удалось вызвать привычное представление, помогающее уснуть: она мысленно бросала камни в светлую воду, смотря на расхождение легчайших кругов. Ассоль тотчас уснула. Ей снился любимый сон: цветущие деревья, тоска, очарование, песни и таинственные явления, из которых, проснувшись, она припоминала лишь сверканье синей воды, подступающей от ног к сердцу с холодом и восторгом. Увидев все это, она побыла еще несколько времени в невозможной стране, затем проснулась и села. Сна не было, как если бы она не засыпала совсем. Чувство новизны, радости и желания что-то сделать согревало ее. Она осмотрелась тем взглядом, каким оглядывают новое помещение. Проник рассвет — не всей ясностью озарения, но тем смутным усилием, в котором можно понимать окружающее. Низ окна был черен; верх просветлел. Извне дома, почти на краю рамы, блестела утренняя звезда. Зная, что теперь не уснет, Ассоль оделась, подошла к окну и, сняв крюк, отвела раму, За окном стояла внимательная чуткая тишина; она как бы наступила только сейчас. В синих сумерках мерцали кусты, подальше спали деревья; веяло духотой и землей.

Большинство женщин, будучи воспитаны реалистками, не позволяют себе даже немного мечтать. Разве что, в очень ранней юности. Но и в это время — расцвета, первой влюбленности, внутренней весны — не получается "полноценная" мечта и ожидание чуда. Ведь все мы воспитаны среди разводов и измен, причем, не обязательно среди ближайших родственников. Достаточно примеров соседей, знакомых, да и фильмов с книгами, наконец. Глубоко в подсознание западают душещипательные истории о несчастной любви, о возможном предательстве близкого человека. В ту же "копилку" отправляется и родительское наставление: смотри на жизнь реально, чудес не бывает! Вот так и возникает вопреки природному психологическому устройству женская закрытость. И пусть спорят со мной до конца дней своих феминистки, но внутреннее устройство у мужчин и женщин разное! Ученые давно доказали, что женщина устроена тоньше, эмоциональнее. Ведь даже "вариации" возможных эмоций отличается в несколько раз. По данным одного из таких исследований у мужчин можно проследить около 300 нюансов реакций, а у женщин их количество приближается к тысяче. Веками происходило развитие, подкрепленное условиями выживания, физиологическими особенностями, моральными нормами общества и воспитания. И есть ли смысл бороться с этой "участью"? Вряд ли кто-то сможет привести примеры удачного сражения с матушкой-природой. А вот случаев самых разнообразных неприятностей, когда человек действовал вопреки ее законам — несметное количество. Так что же делать? Как бы малореально это ни звучало: открыться, довериться своему предназначению. И никоим образом здесь не подразумевается "склонение" головы перед мужчинами или действия в ущерб духовному развитию. Как раз наоборот: идти по прямой дорожке на Пути к ЗНАНИЮ во много раз быстрее, чем продираться сквозь собственноручно посаженные невдалеке от нее терновники. Мужчина — это активное начало, движение, наполненность. Женщина — это пассивность и даже, в какой-то мере, действительно пустота.

Первая встреча ассоль и грея алые паруса. Интересные факты

Ассоль и Грей. Те, кто читал книгу Александра Грина «Алые паруса», сразу вспомнили этих двух героев – девушку, ожидающую своего возлюбленного, который должен приплыть за ней на корабле с алыми парусами, и капитана того самого парусника. «А́лые паруса́» — повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо. Не слушая сплетен, уверившись в благородстве мечтаний Ассоль, Грей купил алый шелк в лавке и приказал пошить паруса. Символичен в «Алых парусах» и смысл имени Ассоль, переводимого с итальянского как «к солнцу». Александр Грин (1880 – 1932) писал «Алые паруса» шесть лет.

Краткое содержание “Алых парусов” Александра Грина

Но вместо алых парусов, как она говорила позже, в душе была лишь «куча разорванных окровавленных тряпок». Данная разработка предназначена для проведения урока литературы в 6 классе при изучении феерии А.С. Грина «Алые паруса». Ассоль ждала свой алый парус. А Грей ходил пол голубым. Образ и характеристика Ассоль из «Алых парусов» помогут разобраться, так ли это на самом деле. Для кого-то алые паруса, а для меня рэд флаг Сомнительная мораль, отвратительный Лонгрен, глупая Ассоль и парниша-декорация.

Краткое содержание: «Алые паруса»

«В той бухте, где Ассоль дождалась Грея…» : мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса» Принц приехал в деревню и услышал рассказ о девушке, которая ждет принца на корабле с алыми парусами.
«Алые паруса». Секрет неподдельных эмоций Читать онлайн книгу «Алые паруса» автора Александра Грина полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.

Тысячи Ассолей и Греев встретили «Алые паруса» в Петербурге

«Алые паруса» краткое содержание по главам повести грина для 6 класса – читать пересказ онлайн изучим краткое содержание по главам вместе и узнаем, кто главные герои рассказа и чем он закончился.
Что Грей подарил Ассоль. Встреча Ассоль и Грея Читать и слушать краткое содержание 6 главы повести Александра Грина «Алые паруса».

Александр Грин — Алые паруса: краткое содержание рассказа по главам

Итак, 15-летняя Ассоль верит в сказку и ждет корабль с алыми парусами. Ассоль была потрясена зрелищем белого корабля под алыми парусами, с палубы которого лилась музыка. Героиня Ассоль и вырезанные персонажи Несомненно, главные герои повести «Алые паруса» — это Ассоль и капитан Артур Грей. Ассоль через веру в слова волшебника и сказку об алых парусах, а Грей – через возможность реализовать чью-то мечту, таким образом, и самим становясь счастливым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий