Новости биография алан рикман

Я сегодня (как и большая часть сплетниц, подозреваю) нахожусь в полном шоке от печальной новости о смерти великолепнейшего Алана Рикмана.

Алан Рикман (Alan Rickman): биография и творчество

Я лишь хочу, чтобы у меня на лбу не было написано, кто я, потому что это мешает людям, искренне верящим в мои роли. Я не несу никакой ответственности за чьи-либо фантазии. Я не стану думать об этом, принимать их слишком близко к сердцу, подстраиваться под них. Мне нравится быть звеном в цепи тех, кто рассказывает истории. Если люди хотят знать, кто я, пусть смотрят на мою игру — все в ней. Что может быть лучше встречи с друзьями, хорошего вина, разговоров, взаимопонимания? За исключением секса. Или изображения его на сцене.

Нет, я никогда не был сексуально озабоченным, хотя, может и буду, на следующей неделе. О своих недостатках: «Острый язык. Пытаюсь как-то с этим справиться. Наверно, это из-за того, что я кельт». Можно играть правдиво, и можно лгать. Можно раскрыть себя, и можно закрыться. Зрители либо узнают что-то о себе, либо нет.

Ты надеешься, что они не будут выходить из театра, думая: «Что ж, было мило. Где же такси? В семьдесят лет я все еще буду сниматься в кино и играть на сцене. По поводу того, почему у него нет детей: «Вам следовало бы помнить, что не я один это решаю. Есть еще и Рима. Я бы хотел иметь семью. Иногда я думаю, что самым идеальным было бы, если трое детей — восьми, десяти и двенадцати лет — свалились бы на нас из ниоткуда — мы бы были для них прекрасными родителями».

О «Зимнем госте»: Такое время наступает для многих из нас — когда роли меняются, и дети должны стать родителями. Вы либо принимаете на себя ответственность и ухаживаете за своими родителями, либо нет. Моя мама тоже рано овдовела. Я был вторым сыном из четырех — и она вырастила нас всех сама». Это есть в каждом. Я понял его, потому что часть его есть и во мне тоже. Одно могу сказать — моя работа становится все сложнее и сложнее.

Чем больше ты осознаешь свои способности, тем труднее тебе становится что-то делать. Это как обратная пропорциональность, если можно так выразиться. Как-то совместил эти два слова, и они сюда точно подходят. Игра актера должна быть игрой на подходящем инструменте.

Фильм был официально отобран Венецианским кинофестивалем и получил три награды, а позже был назван лучшим фильмом на Чикагском кинофестивале.

Как актер Рикман не менее известен своими работами в театре. Можно смело подытожить, что если в голливудских постановках он играет в основном суперзлодеев, то в театре у него гораздо больший выбор. В составе Королевской шекспировской труппы он снялся в «Опасных связях» в Вест-Энде и на Бродвее, где был номинирован на премию «Тони». Однако большинство его театральных ролей относятся к современной драме и включают: «Страхи и страдания Третьего рейха» в «Гражданах Глазго»; «Игра в гвоздики» и «Летняя вечеринка в Шеффилде»; «Обязательства» и «Последний слон» в Театре Буша; Ненормативная лексика в Хэмпстаде; Травяная вдова; «Счастливый случай» и «Чайка при Королевском дворе». Для Национального театра Рикман снялся помимо Антония и Клеопатры в главной роли в «Гамлете» в постановке Роберта Стурии, известного режиссера грузинского театра Руставели.

Он никогда не был поп-звездой, «кумиром толпы». Он был человеком, который сыграл учителя. И не раз. Начало Труппа Ее Величества купить Алан Рикман родился в 1946 году в Лондоне, в районе Хаммерсмит, отец — рабочий на фабрике, мать — домохозяйка, в семье еще трое детей — два брата и сестра.

Когда Алану было восемь лет, отец скоропостижно умер от рака, и мать, которой пришлось в одиночку поднимать четверых маленьких детей, устроилась работать на почту. Тут можно было бы представить себе тяжелое нищее детство будущей голливудской звезды с последующим преодолением трудностей, необходимых для настоящей «истории успеха» — но это не голливудский сюжет, а вполне английский: мальчик ходит в обычную школу, где обучение, однако, ведется по системе Монтессори развивающей творческие навыки , и в одиннадцать лет выигрывает стипендию в знаменитой престижной школе Латимер ее же заканчивал Хью Грант, к примеру. В Латимер тогда еще предназначенной исключительно для мальчиков , помимо всего прочего, его серьезно учат рисованию и всячески приветствуют очевидные способности по классу театра и драмы. Так что едва начавшаяся биография Алана Рикмана открывается ролью Волумнии в шекспировском «Кориолане» — женская «возрастная» роль в таких случаях означает, что юный актер талантлив, бесстрашен и обладает чувством юмора впрочем, Джульетту Пола Скофилда превзойти нелегко.

В списке школьных ролей обращает на себя внимание некто Grusha — шестнадцатилетний Рикман блистал в роли самоотверженной приемной матери потерянного Мишико в брехтовском «Кавказском меловом круге» задолго до того, как встретил Роберта Стуруа. Обучению в Латимер Алан Рикман обязан и своим классическим английским произношением, не позволяющим догадаться о его кельтских корнях и пролетарском происхождении. Как бы то ни было, окончив школу, Рикман не стал делать ставку на театральную карьеру — это казалось слишком несерьезным и непрактичным семья жила трудно, надо было уметь зарабатывать на хлеб. Вместо этого он поступил в Колледж Искусства и Дизайна в Челси, где познакомился со своей будущей многолетней спутницей, а впоследствии и женой Римой Хортон; потом год проучился в Королевском колледже искусства помимо способностей к дизайну, у Рикмана был еще и каллиграфический почерк.

Став, как и его старший брат, графическим дизайнером, Алан Рикман вместе с несколькими друзьями открыл в Сохо собственную студию под названием «Граффити», дела в которой шли вроде бы неплохо — целых три года. Но актерство он не оставил, продолжая выступать в любительских спектаклях с группой друзей-энтузиастов. Алана Рикмана, чей «тяжелый характер» и фирменная отчужденность нередко обескураживали малознакомых или просто маловосприимчивых людей, на самом деле всегда окружали преданные друзья, и он обычно был центром и вдохновителем всей компании — это важная деталь его личной и творческой биографии. Для самодеятельности репертуар был довольно впечатляющим: играли Шекспира, Артура Миллера, современные пьесы, впрочем, без смелого ревю под названием «Оргия в семействе Борджиа» дело тоже не обошлось — это все-таки свингующий Лондон правда, уже на самом излете.

Алан Рикман в школьные годы …И еще одно начало В общем, жизнь, похоже, налаживалась, и в какой-то момент она наладилась до такой степени, что Алан Рикман решил бросить кажущуюся надежной карьеру, рискнуть всем и в последний раз попытать счастья в актерской профессии. Написал письмо в Королевскую академию драматического искусства с просьбой о прослушивании, прочел там монолог Ричарда III он, безусловно, знал свои сильные стороны и был принят. Прошел двухгодичный курс обучения в RADA, за время учебы завоевав несколько разнокалиберных локальных наград — прежде всего за роль пастора Мандерса в «Привидениях» Ибсена остается лишь пожалеть о том, что Рикман в итоге сыграл всего две ибсеновские роли. Пока учился, подрабатывал, служа костюмером у самого Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна.

В RADA Рикман успел сыграть Войницкого в «Дяде Ване», Кривого Зоба в «На дне», а последней его тамошней серьезной победой стал шекспировский Анджело в «Мере за меру» харизматичный, коварный и лицемерный наместник герцога, карающий чужие пороки, чтобы скрывать свои. Надо полагать, что некоторые аспекты дарования молодого актера не были секретом для его педагогов. Из Бирмингема в Шеффилд, из Шеффилда в Бирмингем Однако превосходно проведенные годы в Королевской академии — еще не гарантия успешной профессиональной карьеры. Несколько лет Алану Рикману пришлось скитаться по маленьким лондонским и провинциальным театрам: в 1975 он присоединился к Library Theatre Company в Манчестере, где служил не только актером, но и помрежем блеснул там в роли Инквизитора в «Святой Иоанне» Бернарда Шоу, а вот помрежем, говорят, был так себе.

Потом был лондонский театр Хэймаркет и шеффилдский Crucible где ему довелось сыграть Нижинского, но главное — своего первого Жака-меланхолика в шекспировской комедии «Как вам это понравится». В Бирмингеме играет Шерлока Холмса — и имеет определенный успех, впрочем, некоторых критиков раздражает высокомерная ухмылка, которая не сходит с лица актера в этой роли и которая — по стандартам 1976 года — кажется им совсем неподходящей для великого детектива и солидного джентльмена не всем дано предсказывать будущее классических персонажей. Немало претензий у них и к исполнителю роли Мориарти — тех, кого не устраивал молодой Алан Рикман, ничуть не более устраивал и молодой Дэвид Суше. И, наконец, в 1978 году Алан Рикман принимает решение вступить в знаменитую труппу Королевской шекспировской компании в Стратфорде-на-Эйвоне.

Казалось бы, «конец — делу венец», как сказал Уильям Шекспир. Но для Рикмана, похоже, мечтать о нем было проще, чем в нем служить. Он дебютирует в Стратфорде Фердинандом в шекспировской «Буре» — актеру уже 32, для роли идеального романтического влюбленного он кажется слишком взрослым, да и внешность его слишком далека от усредненного образа «прекрасного принца». Несмотря на явный мискастинг, Рикман старается справиться с задачей.

Но делает он это единственным известным ему тогда способом: он задает вопросы. Пытаясь понять логику действия своего персонажа, построение мизансцены, общий художественный смысл и т. Разумеется, так он тормозит ход репетиций и быстро приобретает репутацию актера, который «слишком много думает», — то есть такого, с которым трудно работать режиссерам. Рикман проваливается со своим Фердинандом, после чего ему дают лишь совсем незначительные роли.

Ему удается постоять на сцене рядом с Аланом Хауардом и Глендой Джексон в «Антонии и Клеопатре» Питера Брука — и услышать от гения: «Вы в смысле — все вы никогда не будете так хороши, как эта пьеса! Оставив убийственный афоризм: «Я пришел в этот театр, чтобы общаться со сценическими партнерами, а не лаять на них» трудно более жестоко заклеймить форсированно энергичный стиль диалога тогдашней RSC , Алан Рикман покинул Стратфорд. Возможно, он предполагал, что — навсегда. Все смотрели только на Слоупа-Рикмана, неотрывно следя за похождениями этого несомненно низкого, подлого, отвратительного, но странно-притягательного существа.

И вновь начинается путешествие актера от одного театра к другому. Среди ролей, которые Рикман не сыграл, хотя был для них создан, наверняка должна значиться роль трагика Несчастливцева из «Леса» Островского: и трудный актерский путь «из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь», где все равно труппы нет, был знаком ему досконально; и полковником он мог обернуться на загляденье; и уж на то, что нынешний театр — не игра, а канитель, где «любовник тенор, резонер тенор, комик тенор», он, обладатель знаменитого «авторского» баритона, имел право посетовать, как никто. Где-то в промежутках успевает поиграть в комическом дуэте и поставить комедийное шоу для американской актрисы Руби Уэкс своей будущей успешной карьерой сольных выступлений она обязана именно Рикману. В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер.

Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого». Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта.

Казалось, что стереотип отрицательного персонажа закрепился за актёром навсегда. Но в 1995 году он перевоплотился в положительного во всех смыслах героя — военного полковника Брэндона из экранизации «Разум и чувства». Данная роль доказала, что актёр способен играть разноплановые роли. Стоит отметить, что критики сочли его экранный образ слишком хорошим. В 1996 году уже ставшего известным актёра наградили «Эмми» и «Золотым Глобусом» за главную роль в сериале «Распутин». Большинство кинокритиков до сих пор считают, что роль сибирского крестьянина Григория Распутина является лучшей в карьере актёра. После съёмок в этом проекте Рикман начал карьеру режиссёра.

Первой пробой на данном поприще стал спектакль и фильм «Зимний гость», получивший награды на Венецианском кинофестивале. В дальнейшем начинающий режиссёр представлял другие картины на кинофестивалях, большая часть которых была отмечена наградами и положительными рецензиями критиков. В 1999 году Рикман сыграл второстепенную роль в комедии «Догма». На съёмках ему составили компанию Мэтт Дэймон и Бен Аффлек. Комичный персонаж Рикмана Метатрон запомнился зрителям харизмой и эксцентричностью. В 2001 году начался новый виток в кинокарьере Алана Рикмана, сделавший его всемирно знаменитым среди поклонников всех возрастов. Мир увидел трагичного и строгого Северуса Снегга в первой части саги о Гарри Поттере. Актёр был приглашён лично Джоан Роулинг на эту роль и изначально знал содержание книги относительно тайной любви его персонажа к матери Гарри. Роулинг считала, что с этой ролью справится только Рикман. В 2006 году на экраны вышел триллер «Парфюмер.

История одного убийцы». Здесь Алану Рикману доверили второстепенную роль — его персонаж был родителем последней жертвы маньяка. Критики отметили удивительную харизму актёра, который смог одновременно передать высокомерие аристократа и горе отца, потерявшего свою единственную дочь. Партнёрами по фильму были Бен Уишоу и Дастин Хоффман. Он вновь сыграл отрицательного персонажа.

Биография Алана Рикмана

  • Пять лет без Северуса Снейпа – секреты Алана Рикмана | STARHIT
  • Алан Рикман - новости 2024
  • биография Алана Рикмана
  • Пять еврейских фактов об Алане Рикмане
  • Памяти Алана Рикмана
  • Пять еврейских фактов об Алане Рикмане

Пять еврейских фактов об Алане Рикмане

Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно. Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в многодетной лондонской семье. Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно. Алан Рикман прославился после роли профессора Снегга в фильме о Гарри Поттере. Алан Рикман – талантливейший британский актер театра и кино – предпочитал не афишировать факты из своей биографии, и уж тем более личной жизни.

Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем

/ Фотография Алан Рикман (photo Alan Rickman). Алан Рикман Биография Алан Рикман появился на свет в феврале 1946 года в одном из Лондонских боро – Хаммэрсмите, который расположился на северном берегу. Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно. Новость о том, что Алан Рикман покинул этот мир даже для людей, которые были в курсе его болезни, оказалась громом среди ясного неба. В 1990-х Алан Рикман попробовал себя в режиссуре и снял ленту «Зимний гость». Женой Алана Рикмана стала Рима Хортон, с которой они жили вместе с 1977 года и поженились лишь в 2012 году.

Застегнутый на все пуговицы романтик: что знал о Северусе Снейпе Алан Рикман

Изучи биографию Alan Rickman и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. Получи рекомендации других исполнителей, которые тебе наверняка понравятся. «К десятым годам нового века стало очевидно: Алан Рикман обрел репутацию культовой звезды. Алан Рикман никогда не слыл ловеласом, а единственную избранницу встретил в колледже, когда ему было 19. 14 января 2016 года умер британский актер Алан Рикман, исполнитель роли профессора Снейпа в фильмах о Гарри Поттере и лауреат «Золотого глобуса» за роль Распутина в одноименном фильме 1996 года.

Похожие персоны

  • Пять лет без Алана Рикмана: вспоминаем высказывания актера
  • Алан Рикман: биография
  • Пять еврейских фактов об Алане Рикмане
  • Алан Рикман - биография
  • АЛАН РИКМАН ᐈ Биография и личная жизнь ✔

Алан Рикман Рост, Вес, Возраст, Супруг, Семья, Факты, Биография

В качестве награды актёру был вручён памятный кубок на премьере заключительной части фильма « Гарри Поттер и Дары Смерти » в Лондоне [8]. В 2007 году исполнил роль судьи Тёрпина, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона « Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит ». В 2010 -м озвучил синюю гусеницу в мультфильме « Алиса в Стране Чудес ». В том же году вышел телевизионный фильм «Песня ланча» англ. The Song of Lunch по одноимённому стихотворению Кристофера Рида англ. Christopher Reid. Личная жизнь Не женат, с 1965 года живёт вместе с Римой Хортон в Лондоне, детей нет.

Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах.

Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии.

Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью.

Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера.

Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный.

Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона. Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро.

Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар. Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами». Отмените Рождество! Но Голливуд вовсе не намерен был сбрасывать Рикмана со счетов.

Бесцеремонно и несправедливо лишив его роли всей жизни, он предложил ему другую. Замена была неравноценной — но актер был человеком взрослым и умел пользоваться подарками судьбы, даже самыми скупыми. Алан Рикман стал образцовым злодеем — достойно продолжив тем самым легендарную традицию британских злодеев в Америке, начатую еще Бэзилом Рэтбоуном. В 1988 году на экраны выходит «Крепкий орешек» — и еще никто не знает, что у него будет порядковый номер.

Неважно, что я играю: это не одно слово, и я думаю, любой актер сказал бы то же самое». Серия фильмов о Гарри Поттере После плодотворного 1991 года деятельность Рикмана замедлилась, хотя он снялся в «Разуме и чувствах» 1995 и в главной роли в фильме «Распутин» 1996 , за который он получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Он также стал соавтором сценария и режиссером своего первого полнометражного фильма «Зимний гость» в 1997 году, в котором снялись его коллега по фильму «Разум и чувства» Эмма Томпсон и ее реальная мать Филлида Лоу. Рикман также успешно сыграл комедийные роли в фильмах «Догма» и «В поисках галактики» 1999 года. Следующая громкая роль Рикмана пришлась на 2000-е годы, когда он получил ключевую роль профессора Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере. Автор Дж. Роулинг специально выбрала Рикмана для этой роли, ознакомив его с неопубликованной предысторией персонажа, чтобы помочь ему подготовиться к роли. Это была информация, которую она не рассказывала никому другому, даже своей сестре, но она дала мне то, что мне было нужно для роли Снейпа». В дальнейшем Рикман сыграл эту роль во всех восьми фильмах о Гарри Поттере. Фото: Global Look Press Завершение карьеры Другие фильмы Рикмана 2000-х годов включают «Реальная любовь» 2003 , «Снежный пирог» 2006 , «Сын нобелевского лауреата» 2007 и «Шоковый эффект» 2008. Он дважды сотрудничал с Тимом Бертоном: в фильмах «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» 2007 и «Алиса в стране чудес» 2010. Он также написал и поставил пьесу для одной женщины «Меня зовут Рэйчел Корри», получившую хорошие отзывы в Лондоне и Нью-Йорке.

Человек с тысячей лиц, одинаково уверенно выглядящий в костюмах любой эпохи, уверенно берущий на себя ведущие роли, но и умевший давать дышать экранным партнерам, заслуживает любви и памяти не только в качестве имени в финальных титрах даже самых любимых картин.

Алан Рикман - биография, личная жизнь, фото, фильмы, смерть, причина смерти и последние новости

А студентом Королевской академии театрального искусства он стал только в 26. Годы учебы, первые шаги на сцене, эпизоды в телевизионных постановках ВВС… Ребенок из многодетной лондонской семьи с ирландско-валлийскими корнями, очень рано оставшийся без отца, он привык пробиваться по жизни сам. Его упорство, прилежность в учебе и стремление чего-то достичь явились залогом будущего успеха. Не стать заложником образа Первой крупной удачей на актерском поприще стала «звездная» роль в спектакле по известному произведению де Лакло «Опасные связи». Еще бы, ведь актер Алан Рикман сыграл самого Виконта Вальмона — того интригана и ловеласа, кто с легкостью рушит чужие судьбы, а в конце концов оказывается жертвой собственных нежных чувств. Именно это отрицательное обаяние и привлекло будущих создателей «Крепкого орешка», увидевших спектакль на Бродвее во время гастролей. Казалось бы, за артистом укрепляется амплуа негодяя — ведь вслед за «Орешком» последовала не менее заметная роль шерифа Ноттингемского в костюмной приключенческой драме «Робин Гуд, принц воров», где Рикман противостоял герою Кевина Костнера. А ведь это очень опасно — «застрять» в одном образе и стать его заложником, особенно, когда ты уже далеко не молод. Переломить эту ситуацию помогла роль полковника Брэндона в экранизации остиновских «Разума и чувств». Ну, а дальше уже было немало разноплановых интересных предложений.

В 18 лет Алан набирался опыта в графике, работая в газете, после с друзьями открыл художественную студию. Дела шли довольно успешно, но молодой человек решил вернуться к сцене. В 1972 году он поступил в Королевскую академию драматического искусства. В течение 2 лет Алан Рикман осваивал театральное ремесло, дополнительно работая костюмером в театре. Окончив обучение, Рикман играл в Британском экспериментальном театре и театре "Ройал корт". В 1978 году он исполнил роль Тибальта в телеспектакле "Ромео и Джульетта". В 1985 году Королевское шекспировское общество поставило спектакль "Опасные связи", где Рикман сыграл Виконта де Вальмона. Эта постановка принесла актеру премию "Тони" и "Драма деск". В 1988 году актер снялся в фильме "Крепкий орешек", сыграв противника Брюса Уиллиса - лидера террористов, которые захватили небоскреб.

Их мысли разбегаются во все стороны, и каждому из них присуща определенная уязвимость, которую просто надо обнаружить», — писал он в своих дневниках. Видимо, чтобы избежать ярлыка злодея, Рикман принимал участие в низкобюджетных не равно — низкопробных! Так, он сыграл заглавного персонажа в фильме «Распутин» и получил за него свой единственный «Золотой глобус» , ангела Метатрона в хулиганской комедии на религиозные темы «Догма» и озвучил синюю гусеницу Абсолема в фильме «Алиса в Стране чудес». Был одним из немногих, кому Роулинг дала подсказку о судьбе его персонажа Интересно, что в начале съемок франшизы о Гарри Поттере Рикман, так же как и многие, не знал историю мастера зельеварения, хотя Роулинг уже хранила в банковских ячейках черновики будущих книг. И все-таки писательница дала актеру намек на развитие характера Снейпа. Алан Рикман в роли ангела Метатрона. Комедия «Догма», 1999 Имел кое-что общее с профессором Снейпом — После стольких лет? Пожалуй, все фанаты вселенной Гарри Поттера помнят эту фразу профессора зельеварения. Согласно книгам Джоан Роулинг, именно бескорыстная любовь к Лили Поттер заставила Снейпа стать двойным агентом и защищать Гарри буквально до последнего вздоха. Испытывал ли нечто подобное Алан Рикман к Риме Хортон, пожалуй, знали только они двое. Мы же можем говорить лишь о том, что эта женщина стала его главной спутницей жизни. Они познакомились в Школе искусства и дизайна, когда Рикману было всего 19, а Хортон 18. Жить вместе начали через 12 лет и с тех пор не расставались. Это была необычная пара, где каждый был сильной и самодостаточной личностью.

Впоследствии, некоторые критики даже сочли, что Рикман вышел уж слишком «хорошим» персонажем. Но поклонники этого мнения не разделили, и актер был номинирован на премию «BAFTA» в категории за лучшую роль второго плана. В 1996 году Алан получил сразу две премии: «Эмми» и «Золотой глобус». Ими была отмечена заглавная игра Рикмана в фильме «Распутин», где он талантливо выразил образ русского бунтаря и исторически-спорной личности. В этом же году Алан попробовал себя в роли режиссера, поставив спектакль по пьесе Шарман МакДональд «Зимний гость». Дебют не прошел незамеченным: лента получила две премии Венецианского кинофестиваля. Антуан Риши в фильме «парфюмер: история одного убийцы». Что касается актерской карьеры, на счету Алана Рикмана продолжали накапливаться десятки блестящих ролей. В 2000 году для актера началась новая творческая эпоха: он подписал контракт на роль Северуса Снегга, декана факультета Слизерина в серии фильмов о мальчике-волшебнике «Гарри Поттере». Приглашение на эту роль он получил лично от Джоан Роулинг, автора серии одноименных романов. Джоан была уверена, что более великолепной кандидатуры ей просто не найти. Если до момента выхода первого фильма о мальчике Гарри Рикман был крайне популярным актером, то после него стал культовым. Однако все они не раз подчеркивали, как важно было сотрудничество на съемочной площадке именно с Аланом Рикманом. Снежный пирог фильм 2006 Он, в отличие от своих злодейских амплуа, был неизменно сдержан, вежлив и не никогда скупился на добрые советы новичкам. Фильм оценили, как преданные поклонники творчества Рикмана, так и многочисленные кинокритики. Кстати, помимо несомненного актерского таланта, Рикман владел еще одним природным даром — необычным, бархатным, низким тембром голоса, а также идеальным английским произношением. Недаром в киноиндустрии ему дали прозвище The Voice голос. Алана часто приглашали озвучивать анимированные и игровые фильмы. Одним из последних озвученных им мультфильмов стала «Алиса в стране чудес» 2010 год в интерпретации Тима Бертона, где он работал «голосом» знаменитой гусеницы Абсолема. В 2016 году вышел последний фильм с участием знаменитого рикмановского голоса «Алиса в Зазеркалье», который является продолжением фильма «Алиса в Стране Чудес». В этом фильме Алан Рикман вновь озвучивал Абсолема только уже не гусеницу, а обернувшуюся из нее бабочку. Личная жизнь Единственной любимой женщиной знаменитого артиста была Рима Хортон. Они познакомились, когда Алану было 19, а Риме 18 лет. С тех пор пара была неразлучной долгие десятилетия. Рима Хортон — преподаватель Кингстонского университета. А ещё — видный член лейбористской партии. Их супружеская пара всегда была эталоном крепкого брака и полного взаимопонимания, хотя детей у супругов не было.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий