Новости правление александра 3 презентация 9 класс

Контрреформы – это изменения, которые проводил Александр 3 в годы своего правления с 1881 по 1894 года. Правление Александра III Презентация к уроку по истории (9 класс). Отзыв Александра III: «Хорошо же она знает сына!». Презентация на тему Контрреформы Александра III к уроку по Истории. Внешняя политика Александра III Александр III — единственный император, при котором Россия не воевала.

Презентация по истории 9 класс "Внешняя политика Александра 3"

Правление Александра III характеризовалось консервативным и националистическим подходом к политике. Александр III правил страной 13 лет 7 месяцев и 20 дней. После смерти Александр III получил имя царя-миротворца: за время его правления, Россия не принимала участие ни в одной войне, ни капли русской крови не пролилось на полях сражений. царствования • Александр III поддержал меньшинство противников проекта, устами которых вещал носцев. •.

Контрреформы Александра III: сохранение самодержавия и сословной системы

ПЗ Александр III продолжил либеральные реформы своего отца или проводил консервативную политику? Александр III обрадовался, когда узнал, что Менделееву, не избранному в России академиком, в Англии присвоили почетную степень доктора Оксфордского и Кембриджского университетов, что стало всемирным признанием достижений русской науки. Правление Александра III Параграф 42. Внешняя политика России во второй половине ХIХ века Параграф 43. Преобразования Александра III некоторые историки именуют контрреформами, так как они были направлены на ограничение тех прав и свобод, которые были дарованы предыдущим монархом.

Презентация "Россия в эпоху царствования Александра III (1881-1894)"

Закон об обязательном выкупе крестьянами своих наделов. Смена правительства. Политика в области образования. Временные правила о печати. Положение о губернских и уездных земских учреждениях. Характеристика экономической политики. Основные направления экономической политики. Основные направления экономической политики Н.

Направления экономической политики И. Экономический подъем 90-х годов. Направления экономической политики С. Финансовая реформа. Транссибирская железнодорожная магистраль. Результаты экономической политики С. Развитие сельского хозяйства.

Александр не был наследником престола и воспитывался не как император, а как князь, для военной карьеры. Он стал наследником престола только в 20 лет, после внезапной смерти своего старшего брата. Началась спешная подготовка Александра Александровича к этой роли. Но, получив в детстве армейское воспитание, наследник имел большую склонность к военным наукам и занимался ими с гораздо большим увлечением, нежели какими-либо иными. Исключение составляла русская история, которую ему преподавал знаменитый учёный С. Александр III возглавил Историческое общество, у него была прекрасная историческая библиотека. Александр III был трудолюбивым человеком, пытался вникнуть во все проблемы сам, часто посещал государственные учреждения, учебные заведения, воинские части, больницы и приюты.

Скромность, прямодушие, трудолюбие и привязанность к семье сочетались у Александра с обострённым чувством ответственности, упорством и здравым смыслом, стальной волей, хотя императору и не хватало некоторой гибкости ума и широкого образования. Император увлекался рыбалкой, охотой, отличался огромным ростом, плотным телосложением, обладал недюжинной физической силой из династии Романовых, носил бороду и простое русское платье. Сразу по воцарении Александра III он представил монарху манифест об укреплении самодержавия. Император должен был сделать выбор между почти либеральной политикой Лорис -Меликова и жесткой политикой Победоносцева. Александр III отдал страну в руки К. Среди наставников Александра были также С. Соловьев история , Я.

Грот история литературы. В 1868 году у супругов родился сын Николай будущий российский император Николай II , в 1871 году — Георгий, в 1875 году — дочь Ксения, в1878 году — сын Михаил, в1882 году — дочь Ольга. В глазах общества он пользовался репутацией примерного семьянина и человека с гуманными и либеральными взглядами. Наследник жил довольно замкнутой семейной жизнью, очень любил свою жену, обожал детей. Александр III любил заниматься историей, собиранием исторических памятников, особенно связанных с патриотическими воспоминаниями, и изучением русской художественной старины. Интересовался музыкой, живописью. В реформах своего отца видел негативные аспекты — рост бюрократии, тяжелое положение народа, подражание западным образцам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты Презентация, посвященая Александру Невскому Данная презентация была выполнена для сопровождения беседы с учащимися 5 класса на классном часе. Актуальность темы. Современный Санкт-Петербург ставит перед школой комплекс образовательных и воспитательных задач, решение которых предполагает не только передачу учащимся системы знаний по целому ря. Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского "Посвящение Александру Невскому". Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского написана на стихи собственного сочинения. Самостоятельная работа по истории на тему "Экономическое и общественное развитие в годы правления Александра III. Тестовые задания; Часть 2.

Теоретические задания; Часть 3. Часть 4. В профильном уровне работа представленна т. Содержание: 1. Детство 2. Семья 3. Личность и мировоззрение 4.

Так Россия, фактически, превратилась в союзницу Турции, подорвав позиции не только в Болгарии, но и в Румынии, и в Сербии. Поиск союзников в 1880-е годы осложнили англо-российские отношения из-за столкновений держав в Средней Азии, Турции и на Балканах. Похожая ситуация сложилась и в отношениях Франции и Германии. Не удивительно, что Германия и Франция начали искать возможность заключить союз с Российской империей. В июне 1881 г. Однако в 1882 г. Узнав об этом, Александр III продолжил поиск союзников. Чтобы избежать войны с Германией, Россия в конце 1880-х начала сближение с Францией.

Французское правительство предоставляло России значительные кредиты, а также нанесло визит дружбы в Кронштадт в 1891 г.

Портрет обер-прокурора Синода К. Император Александр III на охоте. Фотография 1880 -х гг. Земство разных губерний запрещалось общаться между собой и печатать свои постановления, усиливалась власть председателя земского Коровин С. Перед наказанием собрания. Александром III была проведена земская контрреформа. В 1889 г.

Ослабление российского влияния на Балканах Б о л г а р и я 1879 г. Ослабление российского влияния на Балканах Александр Баттенберг — первый правитель независимой Болгарии. Ослабление российского влияния на Балканах Л. Соболев— премьер-министр независимой Болгарии. Ослабление российского влияния на Балканах государственный переворот: отменил конституцию и сделался 1881 г. Ослабление российского влияния на Балканах 1885 г. Ослабление российского влияния на Балканах Александр III выступил за неукоснительное соблюдение статей Берлинского договора.. Ослабление российского влияния на Балканах Фердинанд I — великий князь Болгарии с 1887 г.

Ослабление российского влияния на Балканах Фердинанд I старался считаться с глубокими русофильскими России «чувство непреодолимой антипатии и известного страха». Тройственный союз Россия н и я е р м а Г Австрия Франция 1879 г.

Контрреформы Александра 3 (1881-1894)

Министр внутренних дел России в 1881 — 1882 гг. Но когда он попытался убедить в необходимости созыва Земского собора Александра III, император отправил его в 1882 г. Новым министром внутренних дел был назначен консерватор, поборник сильной власти Дмитрий Андреевич Толстой, бывший министр просвещения в 1866 — 1880 гг. Игнатьев Слайд 9 Укрепление государственной власти 14 августа 1881 г.

Окончательно все точки над «i» были поставлены 29 апреля 1881 г. В этом документе заявлялось о том, что государственный строй России останется прежним. Лорис-Ме- ликов и его сторонники были вынуждены покинуть министерские посты. В августе 1881 г. Этот документ заметно расширял полномочия местных властей в деле защиты правопорядка. Губернаторы могли без суда ссылать подозреваемых в революционной деятельности, закрывать газеты и учебные заведения. Значительная часть страны оказалась на чрезвычайном положении. Хотя оно и было временным, но его действие неоднократно продлевалось вплоть до свержения монархии в 1917 г. В обществе господствовало убеждение, что политический курс с этого времени определялся «триумвиратом»: К.

Победоносцевым, министром внутренних дел Д. Толстым и издателем газеты «Московские ведомости» М. Действительно, ими был предложен ряд мер, направленных на корректировку законодательства эпохи Великих реформ: в сфере местного самоуправления, образования, судопроизводства. Реформы образования. Системе образования уделялось особое внимание, так как властям казалось, что гимназии и университеты были рассадниками революционных идей в России. В 1884 г. Все кандидатуры преподавателей должны были согласовываться с попечителями учебных округов и чиновниками Министерства народного просвещения. Ректор университета теперь не избирался, а назначался, его полномочия стали весьма ограниченны. При поступлении в университет будущие студенты должны были представить справку о политической благонадёжности.

Плата за обучение существенно увеличилась, вводилось обязательное ношение формы студентами. В 1887 г. Деляновым был издан нашумевший циркуляр о «кухаркиных детях», который рекомендовал директорам гимназий не принимать в учебные заведения детей кучеров, лакеев, прачек, лавочников и т. По мнению Делянова, гимназисты, вышедшие из этой среды, неблагоприятно влияли на своих одноклассников. В 1882 г. В итоге цензура стала строже. Коллегия в составе министров внутренних дел, юстиции, просвещения и обер-прокурора Святейшего Синода могла закрывать любое издание. Кроме того, на органы печати могли накладывать санкции, которые были равносильны их закрытию. В результате в 1884 г.

Ограничение общественной самодеятельности. Изменения в судебной системе. Недовольство ближайшего окружения Александра III вызывали земские учреждения, не подчинявшиеся губернатору и вместе с тем обладавшие властными полномочиями. В Министерстве внутренних дел подготовили проект, предполагавший, по сути, включение земств в состав губернской администрации. Его отвергли, но тем не менее система местного самоуправления была реформирована. В 1890 г. Вводилось отдельное представительство от дворянства, которого не было в Положении 1864 г. Крестьянство выбирало только кандидатов в гласные, из числа которых губернатор назначал крестьянских представителей в земства. Их численность в земских собраниях существенно сократилась.

Игнатьев подготовил «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия», первоначально оно вводилось на 3 года, но затем срок действия его продлевался вплоть до 1917 года. При министерстве внутренних дел стало действовать Особое совещание, большинство политических дел разбиралось здесь, а не в судах. Борьба с революцией и крамолой заставила правительство принять в 1882 г. После трех предостережений, вынесенных изданию, оно в обязательном порядке должно было проходить предварительную цензуру, а также могло быть запрещено. Так, в 1880-е гг. В 1884 г. Появилась должность инспектора, который призван был следить за нравственностью студентов. В 5 раз увеличивалась плата за обучение.

В области управления был взят курс на усиление позиций дворянства.

Целью его политики был социальный мир в империи, а следовательно, более или менее справедливое распределение налогового бремени. В 1881 г. В последующие годы постепенно упразднили основной прямой налог — подушную подать, а вместо него ввели налоги, которые ложились на наиболее состоятельные слои населения.

Так, был повышен государственный поземельный налог и налог на городскую недвижимость, установлен налог на наследство и заграничные паспорта. Для поддержки крестьян, желающих расширить свои земельные владения, был учреждён Крестьянский банк. Однако для приобретения земли существовало слишком много ограничений, и поэтому возможностью получить предлагаемые ссуды воспользовались очень немногие крестьяне. Правительство пыталось также приостановить и продолжавшийся процесс разорения помещиков, для чего создало Дворянский банк.

История в лицах Николай Христианович Бунге 1823-1895 родился в Киеве в семье врача, шведа по происхождению. Долгие годы его судьба была связана с Киевским университетом, который он закончил, где преподавал и занял пост ректора. Бунге был экономистом, пользовавшимся всероссийской известностью. Он, вопреки господствовавшим доктринам, доказывал необходимость государственного вмешательства в экономику.

Многие годы его упрашивали переехать в Петербург, чтобы стать одним из руководителей Министерства финансов. Однако Николай Христианович упорно отказывался: в Киеве жила его мать, и он не мог оставить в одиночестве пожилую женщину. Лишь после её смерти он принял предложение стать товарищем то есть заместителем министра финансов. С 1881 г.

Бунге — уже глава этого ведомства, которым он руководил до своей отставки в 1886 г. Даже будучи министром, Бунге оставался человеком удивительной скромности. Он отказался от казённой квартиры, тратил на себя лишь незначительную часть выделяемых государством средств. Оставшиеся деньги перечислял в пользу студентов и бедняков.

Все эти меры имели большое социальное значение. Однако они не могли решить проблему нехватки денег в казне, что в итоге и привело к отставке Бунге. Министерство финансов возглавил математик, инженер и предприниматель Иван Алексеевич Вышнеградский. Его политика была направлена на увеличение роли государства в экономике, расширения экспорта и ограничения импорта.

Он настоял на выкупе государством некоторых частных железных дорог, способствовал казённому финансированию промышленных предприятий. Вместе с тем Вышнеградский ставил цель максимально ограничить государственные расходы, стабилизировать курс рубля. По этой причине он свернул социальные программы, проводившиеся Бунге, увеличил налоговое бремя, которое легло на плечи прежде всего крестьянства. Это дало основание некоторым публицистам несправедливо обвинять Вышнеградского в голоде в Черноземье и Поволжье в 1891-1892 гг.

Это было действительно страшное бедствие, обусловленное природными ненастьями и нераспорядительностью местной администрации. Консервация аграрных отношений Главная причина проблем, которые переживала деревня, — инерционный путь развития. Этот путь предполагал не изменения, а консервацию аграрных отношений. Выбор в его пользу был сделан не столько крестьянами, сколько правительством, которое опасалось превращения «сельских обывателей» в пролетариев, готовых к забастовкам и уличным столкновениям.

Чтобы этого не случилось, нужно было удержать крестьянина на земле. По этой причине в 1893 г. Это решение вполне характерно для правительства Александра III, в годы царствования которого предполагалось совместить бурное развитие экономики с консервацией политических и социальных устоев Российской империи. Вопросы и задания Охарактеризуйте общественную ситуацию в России на рубеже 1870-1880-х гг.

Почему историки определяют её как кризисную?

Правление Александра III - презентация, 8 класс

1. Начало правления Александра III. Правление Александра III характеризовалось консервативным и националистическим подходом к политике. Александра III называли «Миротворцем»: в период его правления Россия не вела войн. Для внешней политики Александра III характерны сдержанность и осторожность.

Внешняя политика Александра III

Вслед за ним правительство покинули др. Новый царь Александр III взял курс на отказ от реформаторской политики отца, с которой он связывал рост революционного движения. Министром внутренних дел стал крайний реакционер Толстой Д. Поэтому все дальнейшие реформы получали название как контрреформы.

Его, например, часто можно было видеть в солдатских сапогах с заправленными в них по-простецки штанами. Витте, «у Императора Александра III было совершенно выдающееся благородство и чистота сердца, чистота нравов и помышлений. Как семьянин — это был образцовый семьянин; как начальник и хозяин — это был образцовый начальник и образцовый хозяин… был хороший хозяин не из-за чувства корысти, а из-за чувства долга.

В 1892 году появились крепостные телеграфы, минные речные роты, военные голубятни, воздухоплавательные отряды. Военные гимназии были реорганизованы в кадетские корпуса, созданы учебные батальоны для унтер-офицеров, готовившие младших командиров. Была принята на вооружение трехлинейная винтовка, создан бездымный порох.

Была принята более удобная форма. Произошли изменения в порядке назначения на командные должности. Социальная политика: Любимым лозунгом императора был «Россия для русских». Лишь православная церковь считалась истинно русской, прочие религии официально были определены как «иноверные исповедания». Была провозглашена государственная политика антисемитизма, в стране начались гонения на евреев. Лишь однажды русская армия столкнулась на реке Кушке с афганскими отрядами.

Присоединение Средней Азии Осада Самарканда 1868 г. Россия не стремилась к полному покорению среднеазиатских государств, а добивалась, чтобы их правители признали себя вассалами царя. На этих условиях им гарантировалась определенная автономия. Потерпевшие ряд поражений Бухарский эмират 1868 г. Присоединение Средней Азии Хан Коканда, также признавший свою зависимость, позже поднял восстание. После ожесточенных боев ханство было уничтожено как государственное образование и в 1867 г. Туркестанский край. Присоединение Средней Азии Генерал М. Скобелев После походов войск генерала М. Скобелева к России была присоединена часть туркменских племен, некоторые из которых оказали серьёзное сопротивление. В 1869 г. Столетова основал г. Красноводск, но дальнейшее продвижение встретило упорное сопротивление туркменских племен.

Презентация "Внешняя политика Александра III"

Внешняя политика Александра Скачать 6 Мб. Данная презентация выполнена по учебнику истории России 9 класса под редакцией Торкунова. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 23 слайда. Увлечения и деятельность Александра III. • Александр III увлекался историей и создал добровольный флот для перевозки грузов и войск. царствования • Александр III поддержал меньшинство противников проекта, устами которых вещал носцев. •. Александр III • Занявший престол Александр III начал свою деятельность с разгрома революционной народнической.

Правление Александра III презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

В начале царствования Александра III шла борьба двух партий: либеральной (желающей продолжения либеральных реформ, начатых императором Александром II) и монархической. Правление Александра III Параграф 42. Внешняя политика России во второй половине ХIХ века Параграф 43. Начало правления Александра III29 апреля 1881 г. – манифест Александра III. манифест Александра III о незыблемости самодержавия (текст составлен Победоносцевым).

Презентация "Внешняя политика Александра III"

Он ушел в отставку осенью 1895 года уже при императоре Николае II. В мае 1881 года Александр III подписал манифест о незыблемости самодержавия. Этот шаг означал отход от прежнего курса либеральных реформ. В августе 1881 года ряд местностей были переведены в состояние усиленной охраны. Это позволяло властям высылать нежелательных лиц и закрывать печатные издания.

В 1882 году был создан Крестьянский поземельный банк, а с января 1883 года власти перевели на обязательный выкуп земель бывших помещичьих крестьян. Также они снизили выкупные платежи, что облегчало положение крестьянства. В 1885 году свой банк появился и у дворянства. В 1886 году была отменена существовавшая со времен Петра I подушная подать.

В 1884 году была проведена университетская реформа. Она фактически отменила самоуправление высших учебных заведений. Усиливалась роль духовенства в образовании. Следующим шагом в сфере образования стал циркуляр «О сокращении гимназического образования» 1887 года, который современники называли «циркуляр о кухаркиных детях» от министра просвещения Делянова.

Правление Александра III. Социальное происхождение народников. Александр III. Начало царствования. Александр III 1881-1894. Победоносцев Константин Петрович. Новые назначения.

Крестьянский вопрос. Крестьянский банк. Какие задачи решал Александр III. Меры для смягчения малоземелья крестьян. Выход крестьян из общины. Рабочее законодательство. Положение о мерах к охранению государственного порядка.

Борьба с крамолой. Правила по отношению к евреям. Какой характер носила политика. Реформа в области просвещения. Судебная реформа. Судебная контрреформа 1887-1894гг. Циркуляр о кухаркиных детях.

Земская контрреформа. Замена крестьянской администрации дворянской. Национальная и религиозная политика. Насильственная русификация. Деятельность Александра III называют контрреформами. Александр правил вместо умершего брата. Полицейское государство.

Закон об обязательном выкупе крестьянами своих наделов. Смена правительства. Политика в области образования. Временные правила о печати. Положение о губернских и уездных земских учреждениях. Характеристика экономической политики. Основные направления экономической политики.

Основные направления экономической политики Н. Направления экономической политики И. Экономический подъем 90-х годов. Направления экономической политики С. Финансовая реформа. Транссибирская железнодорожная магистраль. Результаты экономической политики С.

Развитие сельского хозяйства. Александр не был наследником престола и воспитывался не как император, а как князь, для военной карьеры. Он стал наследником престола только в 20 лет, после внезапной смерти своего старшего брата. Началась спешная подготовка Александра Александровича к этой роли. Но, получив в детстве армейское воспитание, наследник имел большую склонность к военным наукам и занимался ими с гораздо большим увлечением, нежели какими-либо иными. Исключение составляла русская история, которую ему преподавал знаменитый учёный С. Александр III возглавил Историческое общество, у него была прекрасная историческая библиотека.

Александр III был трудолюбивым человеком, пытался вникнуть во все проблемы сам, часто посещал государственные учреждения, учебные заведения, воинские части, больницы и приюты.

Для того, чтобы крестьянский ребенок мог продолжить учится в гимназии за него должен был ручаться кто-то из «знатного» сословия. Также существенно повышалась плата за обучение. Победоносцев утверждал, что детям крестьян вообще не обязательно иметь высшего образование, с них будет достаточно и обычных церковно-приходских школ. Таким образом, действия Александр 3 в сфере начального и среднего образования перечеркнули планы части просвещенного населения империи по увеличению числа грамотных, количество которых в России было катастрофически малым. Контрреформы Александра 3 в 1883 - 1889 Земская контрреформа В 1864 году Александр 2 подписал указ о создании органов местного самоуправления — земств. Они создавались на трех уровнях: губернском, уездном и волосном. Александр 3 считал эти учреждения потенциальным местом для распространения революционных идей, однако не считал их местом бесполезным. Именно поэтому он не ликвидировал их.

Вместо этого 12 июля 1889 года был подписан указ об утверждении должности земского начальника. Эту должность могли занимать только представители дворянского сословия. Кроме того, они имели очень широкие полномочия: от проведения судебного процесса до указов об организации арестов в районе. В 1890 году вышел еще один закон тх контрреформ в России конца 19 века, который касался земств. Были проведены изменения избирательной системы в земства: от землевладельцев теперь могли избираться только дворяне, их количество увеличивалось, городская курия существенно сокращалась, а крестьянские места проверялись и утверждались губернатором. Национальная и религиозная политика В основе религиозной и национальной политики Александра 3 лежали принципы, которые были провозглашены еще в годы Николая 1 министром Просвещения Уваровым: православие, самодержавие, народность. Большое внимание император уделял созданию русской нации. Для этого была организована стремительная и масштабная русификация окраин империи. В этом направлении он не сильно расходился со своим отцом, который также русифицировал образование и культуру не русских этносов империи.

Православная церковь становилась опорой самодержавия. Император объявил борьбу с сектантствами. В гимназиях увеличивалось количество часов на предметы «религиозного» цикла. Также буддистам а это буряты и калмыки запрещалось строить храмы. Евреям запрещалось селиться в крупных городах, даже за «чертой оседлости».

Александр III сам руководил внешней политикой Российской империи. Царь придерживался весьма осторожной внешней политики, считая, что «наши союзники - лишь армия и флот».

Основными задачами внешней политики России в 80-90-х гг. Внешняя политика Александра III. История России. Гирс — министр иностранных дел с 1882 г. России в 80—90-х годах: Основные задачи внешней политики 1. Укрепление влияния на Балканах. Поддержание добрососедских и мирных отношений со всеми странами.

Поиск надёжных союзников.

Контрреформы Александра III: сохранение самодержавия и сословной системы

Культурное пространство империи во второй половине 19 века: В это время происходил значительный развитие культуры и образования в Российской империи. Появились выдающиеся художники, писатели, композиторы, такие как Илья Репин, Лев Толстой, Петр Чайковский, которые оказали значительное влияние на развитие российской культуры. Повседневная жизнь разных слоев населения в 19 веке: Повседневная жизнь в России в 19 веке различалась в зависимости от социального статуса. Высшие слои общества наслаждались роскошью и привилегиями, в то время как рабочие и крестьяне жили в трудных условиях, испытывая низкий уровень жизни и тяжелую трудовую эксплуатацию. Вот мы и познакомились с Россией в период 1880-1890 годов. Надеюсь, что этот конспект поможет тебе лучше понять историю этого периода и узнать о жизни и политике того времени.

Вскоре со своих постов ушли военный министр Д. Милютин, министр финансов А. Абаза и министр просвещения А. Все они выступали за продолжение либерального курса Александра II. В августе 1881 г. Если такое положение вводилось в определённой местности, власти могли судить гражданских лиц военным судом, закрывать учебные заведения, останавливать работу земств и высылать нежелательных лиц за пределы территории. Портрет К. Пришедший на смену Лорис-Меликову министр внутренних дел Н. Игнатьев в 1882 г. Земский собор не предусматривался как полноценный совещательный орган при императоре — его целью было создать видимость опоры самодержавной власти на представителей от сословий. Несмотря на это, К. Победоносцев раскритиковал работу Игнатьева, и проект был отклонён. Игнатьев подал в отставку. На его место назначили консерватора Дмитрия Андреевича Толстого 1823—1889. Политика Александра III окончательно стала носить реакционный характер. Политическая реакция — это общественное движение в направлении, резко противоположном предшествовавшему более прогрессивному общественному строю. Изменения в области просвещения и цензуры Большое значение в проведении внутриполитического курса императора имела деятельность министра просвещения Ивана Давыдовича Делянова 1818—1897. Должности ректора, декана и профессора стали назначаемыми, а не выборными. Когда решали, кого назначить на должность, учитывали политическую благонадёжность кандидатов. Списки университетских преподавателей составляли попечители учебных округов, которые по своему желанию могли подбирать сотрудников университетов. Плата за обучение повысилась с 10 до 50 рублей в год, что было очень крупной суммой для тех лет. Для студентов ввели форменную одежду, чтобы поддерживать дисциплину. Из университетов уволили многих либерально настроенных преподавателей. В 1880-е гг. По указу Александра III к 1886 г. Циркуляр — это ведомственный документ с обязательными для исполнения указаниями, который руководство направляет нижестоящим должностным лицам. Документ Делянова запрещал принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей». Циркуляр вызвал недовольство в российском обществе. Издание циркуляра продемонстрировало цель образовательной политики Александра III — увеличить сословность в образовании, что выражалось в ограничении доступа к нему для представителей низших сословий. Делянов Назначенный на пост министра внутренних дел Д. Толстой стал активно проводить в жизнь консервативную политику Александра III, которая была вдохновлена идеями Победоносцева. В 1882 г.

Вводилась фабричная инспекция, которая должна была следить за исполнением рабочего законодательства. Законом 1886 г. Поддержка крестьянского хозяйства и общины рассматривались как важнейшие задачи. С 1881 года все помещичьи крестьяне переводились на обязательный выкуп и тогда же были понижены выкупные платежи. Путем выдачи ссуд крестьянам, желавшим приобрести землю, он должен был бороться с крестьянским малоземельем. Правительство стремилось сохранить крестьянскую общину в качестве одной из опор сословного строя, поэтому выход из нее затруднялся. Вместе с тем, формировались классы буржуазии и пролетариата, характерные для индустриального общества. Ряды пролетариата пополнялись за счет крестьянства и мещан, численность промышленных рабочих к началу XX века составила 1,5 млн человек, особенно высока была концентрация пролетариата на крупных предприятиях. Разбогатевшие крестьяне, дворяне-предприниматели, представители купечества формировали класс буржуазии.

Тип: исследовательский Объект исследования: Контрреформы Александра III Предмет исследования: Их влияние на общество Российской империи Методы исследования: Исторический анализ, сравнительный метод, анализ исторических источников Научная новизна: Исследование влияния контрреформ на общество Российской империи после реформ Александра II Идея проекта: Исследование контрреформ Александра III как меры по сохранению стабильности в стране и укреплению сословной системы. Цель проекта: Исследовать и проанализировать контрреформы Александра III, их цели, основные аспекты и влияние на общество. Проблема: Подавление политических прав и свобод, а также нежелание правительства принять либеральные идеи после реформ Александра II привели к контрреформам. Это вызвало негодование у значительной части общества. Целевая аудитория: студенты, преподаватели, историки, исследователи и все, кто интересуется историей России Задачи проекта: 1. Изучить исторические источники о контрреформах Александра III. Проанализировать основные цели и меры контрреформ. Исследовать влияние контрреформ на общество Российской империи. Роли в проекте: историк, исследователь, аналитик Ресурсы: источники по истории России, библиотечные фонды, возможно экспертное мнение специалистов Продукт: исследовательская статья, презентация или иллюстрированный отчет о контрреформах Александра III Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исторический контекст реформ и контрреформ в Российской империи Анализ исторического контекста проведения реформ Александра II и контрреформ Александра III в Российской империи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий