Новости аслан хроники нарнии

Ежедневные размышления над "Хрониками Нарнии". Ведь «Хроники» — вариация на тему евангельского сюжета в предлагаемых обстоятельствах сказочного мира, а Аслан при этом — аллегория Спасителя. единственный персонаж, который появляется во всех Хрониках Нарнии. Знаменитый цикл «Хроники Нарнии» британского писателя Клайва Стейплза Льюиса, написанный в период с 1950 по 1956 гг., можно по праву назвать шедевром детской литературы XX века.

Откройте свой Мир!

Лев светел, честен и тверд. Кажется, что он обладает знанием, которое недоступно больше никому. Знание об истине не дается легко, а порой приходится пройти через страдание, чтобы воскреснуть вновь и обрести еще большее могущество. Именно Аслан соглашается отдать себя на распятие колдунье Джадис, чтобы Эдмунд остался жив. И сцена с его добровольным походом «на Голгофу» до боли напоминает эпизоды из «Страстей Христовых». То, что Аслан переживает в капище темных сил, хорошо описано в главе «Триумф Колдуньи». Он никогда не теряет лицо. Даже в этот критический момент он с достоинством проходит меж темных сил. Казнь льва унизительна, жестока и аморальна. Лев — безвинная жертва. Сын Божий тоже был безгрешен.

Взяв на себя грехи всего человечества, он принимает мучительный конец. То же самое происходит и с Асланом. Лев умирает, но с рассветом воскресает вновь. Первыми его встречают Люси и Сьюзен, как и к телу Иисуса первыми пришли женщины — «Мария Магдалина и другая Мария, и вместе с ними некоторые другие» Мф. Таким даром владел Иисус вспомним Воскрешение Лазаря , и таких же чудес ожидаешь от героя «Хроник». Его долгое отсутствие вызывает тревогу и нетерпеливое ожидание. Память о нем поддерживают не только персонажей, но и сотни раз поддерживала меня саму. Образ Льва был со мной, пока моя вера не окрепла, и, думается, это неспроста. Льюису удивительным образом удалось намекнуть детскому сознанию о присутствии высшей, духовной, силы, которая может защищать, направлять и приносить благо. Каждый из нас хотя бы раз в жизни нуждался в ощущении этого присутствия.

В «Принце Каспиане» Аслан долгое время не заявляет о себе. Он «попускает зло», приход и завоевание тельмаринцев. Гном в разговоре с Люси в сердцах заявляет: «Аслан оставил нас». И в этом звучит много горечи и разочарования. Когда мы не видим весомых доказательств существования Бога, наша вера колеблется, а может и вовсе исчезать. Но отсутствие доказательств не говорит о том, что Бога нет. Это ловушка нашего рационального ума, который хочет гарантий, вещей, которые можно потрогать, привычных нашему восприятию форм. Когда мы погружаемся в страдание, нам сложно не переживать кризис веры. Думаю, каждый хоть раз в жизни это испытывал. То же происходит с нарнийцами: они чувствуют себя оставленными, уязвимыми и побежденными.

Они сомневаются в том, что Аслан все еще с ними и не ощущают его присутствия, не замечают его знаков и не готовы принять его помощь. До тех самых пор, пока не появляются «дети Адама и Евы». Именно Аслан в конечном итоге определяет дальнейший ход событий. Появляясь в самый критический момент, когда, казалось бы, надежды больше нет, он одним своим присутствием изменяет распределение сил. Аслан не принуждает, не требует, он просто ведет за собой. И создается ощущение, что одна только сопричастность ему дает тебе невероятную силу и победа неизбежна. Существует поверье или, может, я услышала это у исследователей творчества Льюиса , что дети, часто не зная об Иисусе и его жизненном пути, интуитивно считывают в Аслане образ Христа.

Миром управляет мудрый лев Аслан. В Нарнии не было зла, пока в нём не появилась колдунья Джадис и попыталась поссорить обитателей.

Единственное спасение от зла — дерево, выращенное из семечка волшебного яблока, дарящего бессмертие тому, кто его съест. Дигори отправляется за яблоком, и перед ним стоит сложный выбор — отдать плод Аслану и спасти Нарнию от зла или отнести яблоко маме, чтобы она выздоровела. Мальчик сдерживает слово — Нарния и её обитатели спасены. Награда за это поистине королевская — волшебное яблоко для мамы! Дигори в своём приключении решает далеко не детские проблемы, которые заставляют его повзрослеть, а зрителей — задуматься о человечности, добре и зле, чести и совести — нравственных ценностях, которые старшее поколение стремится взрастить в детях, но не всегда получается. Режиссёр спектакля «Хроники Нарнии. Начало» Александр Гончарук рассказал, что давно мечтал поставить что-то такое таинственное, мистическое, на библейских мотивах.

В семье Льюиса Дуглас — росший до этого атеистом — принял христианство. С 1993 по 2006 гг. Грешам жил в Ирландии, где руководил миссионерской организацией «Rathvinden Ministries», деятельность которой направлена на снижение числа абортов. Сегодня Дуглас Грешам живет на Мальте. Обладатель всех авторских прав на произведения Клайва Льюса. Сопродюсер экранизаций «Хроник Нарнии». Путь назад Почему Вы решили участвовать в съемках «Принца Каспиана»? В подростковом возрасте я, разумеется, читал книги своего приемного отца, в том числе и «Хроники Нарнии». И уже тогда мне очень хотелось, чтобы по ним был снят фильм. Поэтому когда на экраны вышла первая часть нарнийского цикла «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», я ликовал. И то, что я участвовал в создании этой картины, стало для меня своего рода триумфом: осуществилась моя детская мечта! И мне кажется, это очень значимое кино: оно не только развлекает детей и дает насладиться волшебной историей. В нем, кроме этого, есть попытка поговорить о каких-то важных вещах — о добре и зле, о любви и предательстве и многом другом. Мне это представляется очень ценным, поэтому я решил, что пока позволяют материальные возможности, экранизации «Хроник Нарнии» надо продолжать. Какова для Вас, как для создателя, ключевая идея фильма? Та же, которую, как мне кажется, закладывал в свое произведение Льюис. Ведь он писал «Хроники Нарнии» после Второй Мировой войны, на фоне крушения одного тоталитарного режима — нацистской Германии, и усиления другого — в Советском Союзе. Он четко видел, как подрывались устои нормального общества, методично разрушались основы отношений между людьми. И в этом плане идея фильма как и книги очень простая — необходимость восстановления в общественном сознании таких ключевых этических категорий, как честь, достоинство, храбрость, личная ответственность, незыблемость обязательств перед окружающими. В XX веке они были выброшены на помойку как нечто архаичное, а значит, ненужное. Но сегодня нам жизненно необходимо их возродить. Поэтому «Принц Каспиан» — это история «о пути назад». О возврате к истинным ценностям. Одна из главных задач фильма — дать зрителям увидеть, как же далеко мы от этих ценностей на сегодняшний день отошли в этом плане книги Льюиса даже пророческие. И нам решать, куда двигаться: назад к правде или все дальше и дальше от нее. Что об этом говорит фильм? Кино как искусство тем и замечательно, что дает каждому возможность сделать финальный вывод самостоятельно. Но для меня, как для христианина, очевидно, что путь назад — это путь к Богу. То есть, когда встает вопрос «как и куда вернуться? Возвращаться нужно к Нему». И в фильме, мне кажется, это показано совершенно очевидно: когда все вокруг рушится и все усилия героев идут прахом, остается только один выход — найти Аслана, единственного истинного правителя Нарнии. И просить его о помощи. Метафорически найти Аслана — значит вернуться ко Христу. Иными словами, посыл фильма «Принц Каспиан» можно считать христианским? С одной стороны, нет.

Конечно, в детстве ты не думаешь о том, что хотел сказать автор, а просто погружаешься в эту историю и хочешь быть ее частью. Так случилось и со мной. Мне нравилось повествование, восхищали герои и их невероятные приключения. Помню, как после этого я долго лазила по чердаку в надежде найти платяной шкаф с шубами. Хотелось, чтобы эта история, настолько явная и красочная в моем воображении, стала реальностью. Шкаф, может, и был, но проход в Нарнию я так и не нашла. Жизнь текла своим чередом, я взрослела, обрастала коркой скепсиса, а потом забросила сказки. Часть 1. Вера Есть книги, которые оставляют в глубине души читателя маленькое незаметное зернышко. Можно отложить их в сторону, но проходит время, зерно пускает корни, и вот ты снова стоишь у платяного шкафа, с приятным волнением открывая дверцу. Может, надежды обнаружить там Нарнию уже нет, зато есть надежда обрести что-то другое, не менее ценное. Думала ли я когда-нибудь, что найду свою веру в тексте «Хроник»? Может, не вчитывалась, а может, не знала, что именно надо искать. Но образ Аслана все это время не выходил у меня из головы, и этого было достаточно, чтобы я вновь и вновь возвращалась к этой истории и пересматривала экранизации. Думаю, мне хотелось присвоить себе его спокойную мудрость, непоколебимую силу и уверенность, его умение говорить на равных, но при этом обладать неоспоримым авторитетом. Словом, Аслан меня восхищал и заставлял внимательнее следить за текстом. Примерно в это же время годам к двадцати , я стала изучать Писание. И — о, чудо! Это было оно. Тот самый библейский сюжет, который пробирает до мурашек и заставляет ощутить ком в горле. Часть 2. Дети Певенси Всем нам, потомкам Адама и Евы, свойственна слабость, гордость, тщеславие, а порой и трусость. Те же пороки обнаруживают братья и сестры Певенси. Каждый ребенок обладает талантами, может проявить силу духа и показать себя с лучшей стороны. В то же время дети ругаются, создают хаос вокруг и внутри семьи. То, что именно маленькая Люси первая открывает для себя Нарнию и встречается с Асланом, говорит о многом. Детская непосредственность делает ее открытой этому опыту. В Люси нет предрассудков и скептицизма, она просто верит «По вере вашей да будет вам», Мф. Средний из детей Певенси, Эдмунд, кажется антиподом младшей сестры. Но так ли это на самом деле? Читая «Хроники», я была уверена, что он отрицательный персонаж: завидует, превозносится, лжет и предает свою семью, Аслана и Нарнию. А плата за это не так велика — всего лишь сладости и возможность почувствовать себя значимым. Этот персонаж напоминает Иуду, который тоже предал Христа за тридцать сребреников. Но если Иуда согрешил и не раскаялся, Эдмунд выбирает иной путь. В сказках принято делить персонажей на хороших и плохих, но чем старше мы становимся, тем сложнее разделять мир на черное и белое. Оказывается, существует серое, сумеречное и много чего еще, если присмотреться к миру с разных сторон. В «Хрониках» герои сами делают свой выбор, и зло, пришедшее извне, отыгрывается внутри каждого. Оно всегда находит слабое звено и проникает туда, играя на чувствах.

Битва у хлева и настоящая Нарния

  • Хроники Нарнии. Вся история Нарнии в 7 повестях
  • Аслан: желание сердца
  • «В вашем мире Я зовусь иначе», или Пророчество Льва Аслана
  • Аслан | Фантазиум
  • Хроники Нарнии: спецэффекты в фильме

За Нарнию! За Аслана!

Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Прочитать полную статью и узнать больше про "Хроники Нарнии", вы всегда сможете на информационном портале "Православие и мир". 17. Лев Аслан хроники Нарнии качества.

Найти Аслана — вернуться ко Христу

Аслан призывает подростков в Нарнию, чтобы те помогли отыскать пропавшего сына короля Каспиана – принца Рилиана. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. В «Хрониках Нарнии» К.С. Льюис ссылается на всё то, что он изучал как ученый: античную и средневековую мифологию, английскую литературу и фольклор. Аслан: цитаты, фразы, высказывания и диалоги с участием персонажа. Пользователь Кан Кан задал вопрос в категории Кино, Театр и получил на него 4 ответа. Аслан объяснил всем, что оно будет защищать Нарнию от Джадис, и разрешил Дигори сорвать яблоко с этого дерева.

Аслан умер в льве ведьме и платяном шкафу?

Клайв Стейплз Льюис в своей книги "Хроники Нарнии" просто замечательно с помощью сказок доносит до детей и взрослых сюжеты Евангельских событии. Дети должны помочь царю Аслану (Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию) победить Колдунью, разрушить заклинания и освободить жителей Нарнии. А́слан — центральный герой серии книг Хроники Нарнии. Единственный персонаж, который появляется во всех книгах. Аслан является великим Львом, сыном Императора-за-морем. Прочитать полную статью и узнать больше про "Хроники Нарнии", вы всегда сможете на информационном портале "Православие и мир".

Цитаты Мудрого Аслана Нарнии

  • Клайв Льюис: Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Платяной шкаф == БИБЛИЯ-ЦЕНТР
  • Порядок чтения книг
  • Далеко не детские проблемы
  • Кто такой Аслан и при чëм здесь Толкин? Разбор Хроник Нарнии
  • Хроники Нарнии: спецэффекты в фильме / Аналитика

Лев Аслан и Иисус. Две разные личности

При этом в «Апокалипсисе» Иоанна Богослова Лев тоже упоминается: «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее». В Ветхом Завете «Третья книга Ездры» гласит: «Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал, 32 это — Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их». Евангелие от Иоанна начинается со слов «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, а четырнадцатым стихом являются следующие слова «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». В свою очередь в первой по времени Нарнии книге «Хроник Нарнии» под названием «Племянник Чародея» есть следующие слова «Далеко во тьме кто-то запел. Трудно было понять, где это, — казалось, пение идёт со всех сторон, даже снизу. Слов не было. Не было и мелодии. Был просто звук, невыразимо прекрасный» и «Огромный Лев стоял между путниками и солнцем, и золото его гривы, затмевало золото лучей» В «Апокалипсисе» Иоанна Богослова сказано «И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени».

Тириан впадает в глубокий сон и сквозь него призывает детей из человеческого мира, которые уже не раз спасали Нарнию, от верной гибели. Послание Тириана: возвращение в Нарнию Тем временем жизнь в человеческом мире течет своим чередом. Наши старые знакомые Питер, Сьюзен, Эд и Люси уже выросли. Они могут только ностальгично вспоминать о сладостных временах проведенных в Нарнии.

И если большинство Певенси тяжело переживают расставание с волшебной страной, то Сьюзан по Нарнии ни капельки не ностальгирует — она предала светлую память о стране. Теперь все ее мысли занимает светская мишура — парни, встречи, наряды и подружки. Как бы там ни было, но однажды Певенси получают призыв от короля Тириана. Узнав, что Нарния в беде, они тут же решают действовать.

Переодевшись в трубочистов, Питер с Эдом проникаю в дом профессора Керка и крадут у него волшебные кольца, при помощи которых можно путешествовать между мирами. Решено — в Нарнию отправятся Юстэс Вред и Джил Поул, ведь они, в отличие от других Певенси, еще имеют право посещать волшебную страну. Ребята садятся на скоростной поезд, но только Юстэс с Джил собирались перенестись в Нарнию, как тут же исчезли, так и не надев волшебные кольца. Профессор Дигори Керк, он же дядюшка Дигори, знаком читателям по первой части «Лев, Колдунья и платяной шкаф».

Именно в его доме дети Певенси находят старый шкаф, через который им открывается портал в Нарнию. Также Дигори Керк является главным действующим лицом приквела «Племянник чародея», в котором рассказывается история создания Нарнии и первых путешественников из мира людей. Им, кстати, стал юный Дигори. Начало конца: нашествие тархистанцев Юстэс и Джин освобождают короля Тириана начинают разрабатывать план по освобождению Нарнии.

Сперва они хотят прокрасться к «священному хлеву», где почивает лже-Аслан, и разоблачить его, но вскоре выясняется, что власть подложного льва и Обезьяна уже не так велика. Главную мощь представляют тархистанцы, для которых Хитр теперь просто марионетка.

Невероятно быстро — семь книг за неполных семь лет — он создал целую эпопею о волшебной стране, имя которой отыскал на древних картах — Нарния. Друг профессора, тоже оксфордский профессор филологии, Джон Рональд Роуэл Толкиен относился к сказкам Льюиса настороженно. Ему казалось, что тот свалил в кучу мифологии, сюжеты и смыслы. А вот дети истории о Нарнии полюбили сразу — они читали, перечитывали и заваливали почтенного профессора письмами с благодарностями и вопросами. И профессор многим отвечал, деликатно и с большой любовью.

Иногда пытаются спорить с главной идеей эпопеи, углубляясь в неблагодарное «что хотел сказать автор». Но в данном случае автор был однозначен, и даже детям понятно, что система его аллегорий посвящена христианству. Как бы ни хотелось постхристианскому обществу думать иначе, Льюис писал о Христе. Он появляется, когда хочет, но всегда в самый важный момент. Он помогает героям понять, что к чему, и принять решение. Он — творец и основа Нарнии, именно им она живет и дышит. Моих детей поразила знаковая сцена из книги «Лев, колдунья и платяной шкаф», когда Аслан приносит себя в жертву за Эдмунда, а плачущие Сьюзен и Люси не находят его тела на жертвенном столе.

Семилетний сын первым догадался, что это похоже на мучения, смерть и воскресение Христа, а дочь вспомнила службу Великой Субботы, когда мы, глотая слезы, шли вокруг храма за Плащаницей. А я думала о другом — о том, как лев Аслан, «сын Императора из-за моря», сотворивший Нарнию песней, общается с созданиями, в ней живущими. Какие он им говорит слова, какие задает вопросы. Ни один не случаен, и каждый метко попадает в самую душу. Честность и покаяние Молва всегда летит впереди Аслана. Те, кто не встречался с ним, ждут этой встречи со страхом или с радостью, но не равнодушно. Невозможно быть равнодушным к Великому Льву, который знает о тебе все.

Аслан — не ручной лев, это неоднократно повторяется в книге. Что это значит? Помимо буквального значения: да, говорящий, разумный, сильный, волшебный, великий, загадочный, есть и другое. Аслан — иной природы, чем обитатели Нарнии. И знания обо всем и обо всех у него другого качества. Великий Лев мог бы выложить все свои знания о мельчайших движениях души человека, брякнуть их на стол, как обвинитель неопровержимую улику перед подозреваемым. И смотрел бы с превосходством на его страх.

Но Аслану не нужен страх, не нужно слепое повиновение. Во-первых, потому что он бесконечно любит всех живых существ, несмотря на ограниченность их возможностей. Во-вторых, он хочет, чтобы они не лгали — ни себе, ни ему. Быть правдивым сложно. Часто мы, большие и маленькие, изворачиваемся и лукавим, в том числе перед самими собой. Особенно перед самими собой — потому что страшно увидеть свои поступки во всей их красе. Аслан дает героям сказок о Нарнии такую возможность.

Не ругая, не наставляя, он подводит их к ответу. А отвечают они сами — и содрогаются от своих поступков. И нет никакого смысла жалеть или оправдывать себя, ведь голос Аслана — это голос совести.

В том-то и дело. Когда мы уезжали из дому, Лу была девочка как девочка, но с тех пор как мы приехали сюда, она то ли сходит помаленьку с ума, то ли превращается в самую отъявленную лгунью. Но ни в том ни в другом случае ей не пойдёт на пользу, если сегодня ты смеёшься и дразнишь её, а завтра поддерживаешь её выдумки. Ты всегда ведёшь себя по-свински с теми, кто младше тебя, — мы уже видели это в школе.

Давайте пойдём поищем Люси. Когда они наконец нашли сестру, то увидели, что всё это время она проплакала. И неудивительно. Но что бы они ни говорили ей, она не слушала и стояла на своём. Можете рассказать обо всём профессору или написать маме. Делайте что хотите. Я знаю, что встретила там фавна, и… Лучше бы я там осталась навсегда!

А вы все противные, противные… Грустный это был вечер. Люси чувствовала себя несчастной-пренесчастной, а до Эдмунда постепенно дошло, что его поступок привёл совсем не к тем результатам, которых он ожидал. Двое старших ребят начали всерьёз беспокоиться, не сошла ли Люси с ума. Они ещё долго перешёптывались об этом в коридоре, после того как младшие легли спать. На следующее утро они наконец решили пойти и рассказать всё профессору. И вот старшие брат и сестра пошли и постучали в дверь кабинета. Профессор пригласил их войти, и поднялся с места, и принёс им стулья, и сказал, что полностью в их распоряжении!

А потом он сидел, сцепив пальцы, и слушал их историю с начала и до конца, не прервав её ни единым словом. Да и после того как они закончили, он ещё долгое время сидел молча. Затем откашлялся и сказал то, что они меньше всего ожидали услышать: — Почему вы решили, что ваша сестра всё это выдумала? Сьюзен взяла себя в руки и продолжила: — Но Эдмунд говорит, что они просто играли. Но — вы не обидитесь на мой вопрос? Кто из них правдивей? Достаточно взглянуть на неё и переброситься парой фраз, как становится ясно: с ней всё в полном порядке.

Чтобы взрослый человек говорил что-то подобное! Она даже представить себе этого не могла и теперь не знала, что и подумать. Существует только три возможности: или ваша сестра лжёт, или сошла с ума, или говорит правду. Вы знаете, что она никогда не лжёт, и всякому видно, что она не сумасшедшая. Значит, пока у нас не появятся какие-либо новые факты, мы должны признать, что она говорит правду. Сьюзен глядела на профессора во все глаза, однако, судя по выражению лица, тот вовсе не шутил. Я хочу сказать: в шкафу не было ничего, кроме шуб, когда мы туда заглянули; даже Люси не спорила с тем, что там ничего нет.

Она выбежала из комнаты почти следом за нами. Не пробыла там и минуты, а говорит, что прошло несколько часов. И каким бы долгим вам ни показалось время, которое вы там пробыли, на это может уйти всего несколько секунд нашего времени. С другой стороны, вряд ли девочка её лет знает о таких явлениях физики. Если бы она притворялась, просидела бы в шкафу куда дольше, прежде чем вылезти оттуда и рассказать вам свою историю. И на этом разговор был окончен. Теперь жизнь Люси стала куда легче.

Питер следил, чтобы Эдмунд её не дразнил, и ни у неё, ни у остальных ребят не было никакой охоты разговарить про платяной шкаф — это стало довольно неприятной темой. Казалось, все приключения пришли к концу. Однако это было не так. Дом профессора — о котором даже он знал так мало — был старинный и знаменитый, и со всех концов Англии туда приезжали люди и просили разрешения его посмотреть. О таких домах пишут в путеводителях и даже в учебниках истории, и на то есть основания, потому что о доме рассказывали всевозможные легенды — некоторые из них ещё более странные, чем та история, о которой я сейчас рассказываю вам. Когда приходили группы туристов и просили показать им дом, профессор всегда пускал их, и миссис Макриди, экономка, водила их по всем комнатам и рассказывала о картинах, рыцарских доспехах и редких книгах в библиотеке. Миссис Макриди вообще не очень-то жаловала ребят и не любила, чтобы её прерывали, в то время как она водит посетителей по дому.

Чуть ли не в первое утро по их приезде она предупредила об этом Питера и Сьюзен: «Помните, пожалуйста, что вы не должны попадаться мне на глаза, когда я показываю дом». Вот из-за этого-то предупреждения миссис Макриди приключения их начались снова. Как-то раз утром, через несколько дней после разговора с профессором, Питер и Эдмунд рассматривали рыцарские доспехи, задаваясь одним и тем же вопросом: сумели бы они разобрать доспехи на части, — как в комнату ворвались Сьюзен и Люси и закричали: — Прячьтесь, сюда идёт Макриди с целой толпой туристов! Но когда, пробежав через Зелёную комнату, дети оказались в библиотеке, то услышали впереди голоса и поняли, что миссис Макриди ведёт туристов по чёрной лестнице, а не по парадной, как ожидали. А затем — то ли потому, что растерялись, то ли потому, что миссис Макриди решила их поймать, то ли потому, что начали действовать волшебные чары Нарнии, — куда бы ни кинулись, посетители, казалось, следовали за ними по пятам. Наконец Сьюзен сказала: — А ну их, этих туристов. Давайте спрячемся в комнате с платяным шкафом, пока они не пройдут.

Туда-то уж точно никто не полезет. Но не успели ребята туда войти, как в коридоре послышались голоса… кто-то стал нащупывать ручку двери, и вот на их глазах ручка повернулась. Все четверо втиснулись внутрь и затаились в темноте, едва переводя дух. Питер прикрыл дверцу, но не защёлкнул: как всякий разумный человек он, понятно, помнил, что ни в коем случае не следует запирать самого себя в шкафу. Глава шестая. В лесу — Хоть бы Макриди поскорей увела всю эту публику, — прошептала Сьюзен. Что тут такое?

Я сижу на чём-то мокром. И с каждой минутой делается мокрей. Становится светло… — Верно, — согласился Питер. А под ногами снег. Да, если я не ошибаюсь, мы попали в лес Лу. Теперь уже в этом не оставалось сомнений — все четверо стояли в лесу, зажмурившись от яркого дневного света. Позади них на крючках висели шубы, впереди были покрытые снегом деревья.

Питер быстро повернулся к Люси. Мне очень стыдно. Пойдём в лес на разведку. Кто скажет, что ты стащил пальто, если даже не вынимал его из шкафа, где оно висит? А вся эта страна, видно, помещается в платяном шкафу. Предложение Сьюзен показалось разумным, и они тут же его осуществили. Шубы были такие большие, что, когда ребята их надели, волочились по земле и походили на королевские мантии.

Согревшись и глядя друг на друга, они решили, что новые наряды им к лицу и больше подходят к окружающему ландшафту. На небе тем временем собрались тяжёлые серые тучи — похоже, скоро снова пойдёт снег. Он на секунду забыл, что надо притворяться, будто здесь впервые. Не успел он вымолвить эти слова, как понял, что сам себя выдал. Все остановились как вкопанные и уставились на него. Питер присвистнул. Наступила мёртвая тишина.

И правда, что тут скажешь?! Через минуту все четверо вновь пустились в путь. Она это заслужила. Куда ты поведёшь нас, Лу? Остальные не имели ничего против, и все быстро зашагали вперёд, громко топая. Люси оказалась хорошим проводником. Сперва она боялась, что не найдёт дороги, но вот в одном месте узнала странное изогнутое дерево, в другом — пень, и так мало-помалу они добрались туда, где среди холмов, в маленькой лощинке, была пещера мистера Тумнуса.

Но там их ждал неприятный сюрприз. Дверь оказалась сорвана с петель и разломана на куски. Внутри пещеры было темно, холодно и сыро и пахло так, как пахнет в доме, где уже несколько дней никто не живёт. Повсюду лежал снег вперемешку с чем-то чёрным, что оказалось головешками и золой из камина. Видно, кто-то разбросал горящие дрова по всей пещере, а потом затоптал огонь. На полу валялись черепки посуды, портрет старого фавна был располосован ножом. Давайте выйдем на свет.

Они вышли из пещеры и окружили Питера. Вот что он им прочитал: — «Прежний владелец этого жилища, фавн Тумнус, находится под арестом и ожидает суда по обвинению в государственной измене и нарушении верности её императорскому величеству Джадис, королеве Нарнии, владычице замка Кэр-Параваль, императрице Одиноких островов и прочих владений, а также по обвинению в том, что он давал приют шпионам, привечал врагов её величества и братался с людьми. Подписано: Могрим, капитан Секретной полиции. Да здравствует королева! Все лесные жители ненавидят её. Она заколдовала страну, и теперь здесь у них всегда зима, только зима без Рождества. С каждой минутой становится холодней, и мы не захватили никакой еды.

Давайте лучше вернёмся. Не можем просто так бросить его. Бедненький фавн попал в беду из-за меня, потому что спрятал от колдуньи и показал дорогу домой. Вот что значат слова: «…давал приют шпионам… и братался с людьми». Мы должны попытаться спасти его. Но я думаю, мы должны помочь мистеру… как там его зовут? Я хочу сказать — фавну.

Так что придётся нам идти дальше. Несколько минут все стояли молча, раздумывая, что делать дальше. Вдруг Люси шепнула: — Поглядите! Видите малиновку с красной грудкой? Это первая птица, которую я здесь встречаю. Интересно, они умеют говорить? У неё такой вид, словно она хочет нам что-то сказать.

Люси повернулась к малиновке и спросила: — Простите, вы не могли бы нам сообщить, куда забрали мистера Тумнуса, фавна? С этими словами она сделала шаг к птичке. Малиновка тотчас отлетела, но не далеко, а лишь на соседнее дерево. Там она села на ветку и пристально на них поглядела, словно понимала всё, что они говорят. Сами того не замечая, ребята приблизились к ней на несколько шагов. Тогда малиновка перелетела на другое дерево и снова пристально посмотрела. Они никогда не видели малиновку с такой красной грудкой и с такими блестящими глазками.

Похоже, малиновка всё поняла: стала перелетать с дерева на дерево в нескольких шагах впереди, однако достаточно близко, чтобы ребята могли следовать за ней. Так она вела их всё дальше и дальше. Когда малиновка садилась на очередную ветку, на землю сыпались снежинки. Вскоре тучи у них над головой расступились и показалось зимнее солнце; снег стал таким белым, что резало глаза. Так они шли около получаса — впереди девочки, за ними братья. И тут Эдмунд обернулся к Питеру: — Если сможешь снизойти до того, чтобы выслушать, я тебе кое-что скажу. Ты понимаешь, что мы делаем?

Откуда мы знаем, на чьей стороне эта птица? Может, она ведёт нас в западню. Но всё же малиновка… Во всех книжках, которые я читал, они добрые птицы. Я уверен, что малиновка на нашей стороне. Почему ты думаешь, что фавн на той стороне, что надо, а королева — нет? Да-да, нам сказали, что королева — колдунья. Но ведь могли и соврать, мы ничего ни о ком не знаем.

Но нам это откуда известно? Ты представляешь себе, как отсюда добраться домой? Глава седьмая. День с бобрами Внезапно шедшие впереди девочки вскрикнули в один голос и остановились. Мальчики перестали шептаться. Так оно и было: птица исчезла из виду. Оно зашло вон за то большое дерево.

И тут, хотя никто не высказал этого вслух, девочки вдруг осознали то, о чём Эдмунд прошептал Питеру в конце предыдущей главы. Они заблудились. Вот оно. И тут все увидели покрытую густым коротким мехом усатую мордочку, выглядывавшую из-за дерева. На этот раз она спряталась не сразу. Напротив, зверёк приложил лапу ко рту, в точности как человек, когда хочет сказать: «Тише». Затем снова скрылся.

Ребята затаили дыхание. Через минуту незнакомец вышел из-за дерева, огляделся вокруг, как будто боялся, что за ним могут следить, шепнул: «Ш-ш…» — и поманил их в чащобу, где стоял, затем опять исчез. Это бобёр. Ты как думаешь, Лу? Мы этого не знаем, — усомнился Эдмунд. В этот момент бобёр снова выглянул из-за дерева и настойчиво поманил их к себе. Не отходите друг от друга.

Неужели мы не справимся с одним бобром, если окажется, что это враг. И вот ребята двинулись тесной кучкой к дереву и зашли за него, и там, как они и предполагали, ждал бобёр; увидев их, он тут же пошёл в глубь чащи, сказав хриплым, гортанным голосом: — Дальше, дальше.

Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Платяной шкаф

Будучи всемогущей фигурой в сериале, Аслан обладал всеми видами силы, и в конце «Последней битвы» Аслан уничтожил Нарнию, поскольку для Нарнии наступил конец времени. Библейские аллегории в "Хрониках Нарнии" - Газета "Коммерсантъ С-Петербург" - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Стриминговый сервис Netflix заключил крупную сделку с наследниками писателя Клайва Стейплза Льюиса и теперь создаёт сразу несколько фильмов и игровой сериал по вселенной «Хроник Нарнии». Библейские аллегории в "Хрониках Нарнии" - Газета "Коммерсантъ С-Петербург" - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Аслан был царем царей Нарнии, он мог призывать природу на помощь, а в конце первой книги пожертвовав собой, Аслан воскрес.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий