Новости встреча сретение

Сретение – память о том, как после появления на свет младенца Иисуса его семья пришла в Иерусалим, в храм. Православные верующие отмечают сегодня Громницы, или Сретение Господне – один из 12 главных церковных праздников. В переводе с церковнославянского языка слово "сретение" означает "встреча".

В праздник Сретения Господня священники освятили свечи и рассказали школьникам о празднике

Слово «сретение» наиболее полно передает смысл этого события, ведь оно означает не просто встречу, а встречу меньшего с большим, человека с Богом. И вот наступило событие той самой встречи, Сретения, которое мы до сих пор чтим и празднуем — он увидел младенца Иисуса Христа. И там с каждым происходит его личное Сретение — встреча со Христом. Сретение особо любимо в народе, поскольку в этот день Церковь прославляет Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу. В Беларуси православные верующие 15 февраля 2024 года отмечают один из важных двунадесятых праздников – Сретение Господне, или первую встречу зимы с весной.

Самая важная «встреча»: православные тюменцы отметили Сретение Господне

ГЛАВНАЯ ВСТРЕЧА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА / СЕРГЕЙ МИХЕЕВ О ПОЕЗДКЕ НА ФРОНТ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве. Большой христианский праздник Сретение Господне отмечается 15 февраля. В праздник Сретения Господня в Троицком храме города Ефремова состоялась акция «Моя встреча с Богом». Рабочая встреча Рабочий визит Ради безопасности Развлекательная программа Разговор о важном Разговоры о важном Разудалая масленица Растим патриотов Регистрация права.

Сретение Господне 2023: традиции и обычаи праздника

Сегодня в отделении социально-трудовых услуг под руководством инструктора по труду Светланы Геннадьевны Рубан получатели социальных услуг нарисовали Смольный собор в технике «кляксирование». Кляксирование относится к нетрадиционным техникам рисования, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы. Используя подготовленный трафарет, ребята отразили форму собора и выполнили работу в чётких линиях.

Сретение Господне — личная встреча каждого человека с Богом! По окончании Божественной литургии в Троицком храме, которую совершил благочинный церквей Тульской Епархии по Ефремовскому округу иерей Вячеслав Слепнев в сослужении духовенства храма, было зачитано обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с празднованием дня православной молодежи. В своем обращении Святейший Владыка особенно обратил внимание на встречу с Богом в нашей жизни, через которую мы обретаем подлинный смысл бытия и прочную нравственную основу.

Его название с церковнославянского языка переводится как "встреча", но не в бытовом понимании. Само слово передает глубинный смысл праздника, предполагающий сближение человека с Богом. Сретение отмечают в память о событии, отраженном в Евангелии от Луки. По преданию, Дева Мария и праведный Иосиф Обручник на 40-й день после рождения Иисуса принесли его в Иерусалимский храм. Здесь они встретили праведного старца Симеона. Он получил от ангела откровение, что до тех пор, пока собственными глазами не увидит Христа, не умрет. Старец взял на руки младенца, благословил его и произнес пророчество о Спасителе мира. По древнеиудейскому обычаю женщина, родившая первенца мужского пола, через 40 дней приходила с ребенком в Иерусалимский храм. Здесь она приносила благодарственную и очистительную жертву Богу. Мария родила Иисуса в результате непорочного зачатия, и ей необязательно было совершать обряд.

Он когда-то был, но мы не захотели быть в раю, поэтому рай не здесь. Но он начинается с нас, как Господь говорит: «Царствие Божие внутри вас есть», но если там Царствие Небесное, где ад тогда, в том числе? Я думаю, тоже с нас, потому что мы тоже можем жить порой на земле, как в аду, и не кто-то нам виноват. Можно такой очень лёгенький анекдот расскажу? Пичугин: — Да, конечно. Константин: — Это вот, когда с нас начинается: муж что-то такой расстроенный был, и пришёл, зашёл в трактир и одну стопочку, и на одной стопочке он не остановился, выпил так хорошо, пришёл домой, тихонечко, лёг спать, всё. Жена утром ему говорит: «Ты алкаш, ты что напился? Ведь я ж тихонечко всё, аккуратненько. Говорит: «Пойди в туалет и посмотри, как я узнала». Он заходит в туалет, а там на зеркале пластыри, а на лицо у него всякие ранки, порезы, то есть он по пьяни не себе на лицо пластыри лепил, а на зеркало. Поэтому мы должны, в первую очередь, не зеркалу помогать, кому-либо, а начать с себя. Когда мы себе пластыри налепили, тогда ты понял, что здесь рана, в тебе рана, в тебе проблема, в первую очередь. Но есть Врач, который тоже в нас, потому что Господь никогда не оставляет нас, и мы понимаем, что без Него... Всё равно, Он спаситель, не мы спасители. Когда есть это осознание, что ты полноценен только когда с Богом живёшь — да, это, может, идеал такой жизни, не все готовы сразу это, а может, даже кто-то и не хочет, но тем не менее, других вариантов нет, и Он будет тебя не наказывать, а врачевать, вправлять тебя как травматолог, но только лишь из любви, порой больно, но из любви, как... Ну, я просто люблю благодарить Бога, поэтому читаю часто акафист «Слава Богу за всё», там есть такие замечательные слова: «Благодарю тебя, Господи, за скорби» — какие скорби? Мы же не хотим скорбей! А дальше какая мудрость: «Благодаря которым я становлюсь неравнодушным к скорбям других», то есть, пока ты не понял, в чём скорбь, вот как голодного сытый не разумеет. Пичугин: — Ну, я же могу, у меня есть вариативность, я могу озлобиться, могу уйти вглубь себя своими скорбями, далеко не всегда я становлюсь неравнодушным к скорбям других людей, и вы знаете такие примеры, и я знаю огромное количество примеров, когда люди переходят в состояние: «жалейте меня, мне хуже, чем вам, мне каждый день хуже, чем вам, вы бы знали, какой я, вот ты не знаешь! Константин: — Ну, Бог им судья, момент самолюбия. Я тоже такой интересный пример сейчас, позвольте, расскажу: мы сейчас общаемся с некоторыми ребятами, которым гуманитарную помощь оказываем, там поддерживаем молитвенно, поясочки отправляем, которые на передовой. И вот у нас недавно такой маленький конфликт произошёл с одной прихожанкой даже при всём том, что она воцерковлённая достаточно женщина, и вот там мы с ребятами, был праздник, день рождения, тортик, и вот её что-то так вот немножко занесло, и она говорит: «Как вы можете здесь сейчас сидеть, когда там ребята наши погибают! А потом я общался с парнем, и вот эту ситуацию рассказал, он говорит: «Так для нас радость, что вы там радуетесь, потому что если ещё мы будем думать о том, что вы не радуетесь, а в депрессии находитесь, в каком-нибудь унынии, так у нас цель тогда пропадёт, вообще зачем мы здесь? Мы для того, чтобы вы жили там хотя бы в той норме, которая у вас есть, а лучше — ещё лучше». Восприятие того, который там под бомбами и тому подобное, и здесь: «А что вы, как вы так? И опять-таки, тут возвращаемся, почему она так говорит: с одной стороны, она справедлива, что мы более должны быть сострадательны, более коммуникативны, а с другой стороны, она рассуждает в меру своего восприятия, особенно эмоционально, потому что это женщина. Ну а по-другому, может быть, и не знаю как, честно говоря. Борисова: — С сюжетом Сретения, с евангельским рассказом о Сретении связана ведь ещё удивительно такая трогательная икона «Умягчение злых сердец», то есть буквально живописное переложение пророчества Симеона Богоприимца из Евангелия от Луки: «И Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец». Сам этот образ — Богородица, как средство умягчения злых сердец, насколько это сретенская тема?

Вести Чувашия

Позднюю возглавил настоятель протоиерей Роман Ковальский. Многие прихожане собрались в этот день на совместную молитву и причастились Святых Христовых Таин. За средней Литургией, отслуженной в нижнем приделе архистратига Михаила и всех Небесных Сил бесплотных, молились и причастились воспитанники школы Спасо-Парголовского храма, их родители и педагоги. Пел детский хор "Парус" под управлением Марины Роговой. После литургии было совершено славление праздника, во время которого были освящены свечи. По установившейся традиции, освященные на праздник Сретения Господня свечи, были розданы прихожанам. Настоятель обратился к верующим с проповедью.

Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» — и усомнился: разве дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества.

Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля». Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории.

Праздник всегда отмечают 15 февраля — ровно через 40 дней после Рождества Христова. В этом году православные верующие встретят Сретение в среду. Согласно Евангелию, 15 февраля Дева Мария и Иосиф вместе с младенцем Иисусом пришли в Иерусалим спустя 40 дней после его рождения.

Русский православный священник, писатель, психолог и директор Института христианской психологии Андрей Лоргус Отец Андрей рассказал ОТР, что только после истечения 40 дней можно было совершить обряд посвящения Богу. Для этого родители младенцев приносили в храм жертву — двух голубиных птенцов. Взяв на руки Иисуса, женщина сказала, что он — исполнение древнего пророчества. После ее слова подтвердил и Симеон. Праведный старец жил около трехсот лет.

Когда Симеон встретил богомладенца, он наконец обрел покой. Сретение, пояснил священник, переводится как «встреча».

И мы не можем с высоты своего нынешнего представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, сказать, что наши предки были менее верующими, чем мы, это же неправда? Константин: — Нет, даже порой, может быть, и более.

Можно бы сказать, что они менее образованные были, библиотек, сегодняшнего интернета не было. Я даже больше скажу: смотрите, если мы берём исторически, то именно праздник Сретения — это IV, V век, там в Западной Церкви это V век при Папе Геласии, то есть возникает вопрос о чём: до IV века вообще понятия не имели о Сретении, не приходили, не молились, ничего, ни у кого этого Сретения не было со Господом? Но, естественно, просто мы так вот сорганизовались и соборно решили, что всё-таки ну давайте Богу Богово отдавать, чтобы мы переживали, ещё раз повторюсь, именно не просто простояли, послушали, и в лучшем случае помолились, а пережили это событие, чтобы мы во время службы стали частью того события. Пичугин: — Мне кажется, ранние христиане переживали не меньше, просто у них отношение было другое.

Опять же, тут вы меня сейчас поправите, что речь не о качестве, но они были ближе к живой традиции, к земной жизни Спасителя, поэтому у них были какие-то свои переживания, своя история христианства, но потом, с течением времени нужно было какое-то даже не восполнение напоминаний, поэтому стали возникать праздники, связанные с евангельскими событиями, ну это, мне кажется, достаточно логично, но не потому что люди решили что-то восполнить, а чтобы просто какая-то наполненность иная началась. Константин: — Вы знаете, я вот сейчас слушаю вас, ещё мысль одна пришла по поводу Сретения: ведь, по сути, до IV века было очень распространено гонение на христиан, и добровольное шествие на мученическую встречу с Богом, у них немного другое видение было сретения — именно жизнь за Христа, и вот здесь, если говорить о качестве, там качества гораздо больше было, чем у нас. Когда мне задают вопрос: а готовы ли вы пойти на мученическую смерть за Христа? Бравадно я могу сказать, что: да, ну я священник, а как нет?

Пичугин: — А вы знаете, что добровольное мученичество порицалось? То есть люди, которые ехали... Константин: — Да. Пичугин: — Друзья, буквально через минуту мы к нашему разговору вернёмся.

Я напомню, что сегодня у нас в гостях священник Константин Мальцев, настоятель храма новомучеников и исповедников Церкви Русской в станице Ленинградская Краснодарского края. Буквально через минуту мы вернёмся в нашу студию. Пичугин: — Возвращаемся в студию Светлого радио, напомню, что в гостях у нас сегодня священник Константин Мальцев, наставник храма новомучеников и исповедников Церкви Русской в станице Ленинградская Краснодарского края. Марина Борисова и я, Алексей Пичугин, здесь также.

Но когда читаешь Евангелие, с ним очень трудно тоже сжиться, но, по крайней мере, оно исторично, то есть оно нам сродни, оно воспринимается в некоем историческом времени. Ветхий Завет гораздо более метафоричен, и в нём современному человеку очень трудно разобраться, в смысле не прочитать, а найти для себя какие-то вот эти отправные точки, за которые можно цепляться, и которые действительно для тебя источник опыта. Можно сколько угодно читать, как некую литературу, книги пророков, но для каждого, наверное, есть свой пророк, который вот чем-то тебя зацепит так, что ты будешь всё время возвращаться, как у меня в своё время случилось, ещё в молодости, история Иова Многострадального, причём именно в самой трагической её фазе, когда у него начинается недоумение: когда же закончатся эти бесконечные испытания, и вообще чего от него хочет Бог? Вот у каждого, наверное, там есть свои зацепки, но эти зацепки нужно найти и вообще как-то это всё прочувствовать, а как?

Как человек, который абсолютно в другом культурном контексте живёт... Ведь мы ловим себя на том, что зачастую сегодня школьники не понимают обычную классическую русскую литературу XIX века, потому что им даже слова эти непонятны. А как понять, что написано в Ветхом Завете? Константин: — Когда меня спрашивают, как читать Священное Писание, я всегда говорю: начинайте с Нового Завета.

Когда вы увидите живой пример любви, тогда некоторые вещи для вас более понятны будут, читая Ветхий Завет. А я вам честно признаюсь, ещё задолго до того, как я стал священником, я вообще Библию начал когда читать, я её просто читал как бестселлер, Ветхий Завет. А как один студент недавно мне сказал, говорит: «Я читаю сейчас Ветхий Завет, это вообще жесть».

Циркулярные письма

  • Тематическая встреча: «Сретение Господне». - Вознесенский монастырь
  • Сретение Господне. История встречи человека со Спасителем
  • Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне
  • Сретение Господне 2024: как правильно встретить праздник?
  • Что еще почитать

Сретение Господне: самарцам рассказали смысл и традиции праздника 15 февраля 2023 года

Накануне Сретения Господня 26 лет назад в возрождающемся Сретенском монастыре прошло первое всенощное бдение. Сегодня православные вспоминают Сретение — событие, которое случилось больше 2000 лет назад, на 40 день после Рождества Христова — встречу в Иерусалимском храме старца. Само слово «сретение» переводится с церковнославянского как «встреча». 15 февраля - 43537850555 - Медиаплатформа МирТесен. Сретение Господне — один из двунадесятых православных праздников, который отмечают 15 февраля в память о встрече старца Симеона с Богомладенцем Иисусом.

Библейская предыстория, заложенная в основу христианского праздника

  • «Сретение Господне: встреча Бога и человека». Священник Константин Мальцев - Радио ВЕРА
  • Что такое Сретение Господне и в чем смысл этого праздника?
  • Похожие новости
  • Как правильно провести этот особый для православных день

Встреча в давно сожженном храме

15 февраля — Сретение Господне: как отмечать, что можно и нельзя делать. Сегодня, 15-го февраля 2024 г. христианский мир отмечает праздник Сретения Господня. Сретения с Богомладенцем, родившемся от Девы, ожидающий Встречи как избавления от.

Когда православные отмечают Сретение Господне

  • СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ, РЕПОРТАЖ - 1. ЛИТУРГИЯ
  • Праздник Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! — Храм Сретеня Господня
  • 15 февраля православные христиане празднуют Сретение Господне
  • СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ
  • Самая важная «встреча»: православные тюменцы отметили Сретение Господне

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий