Новости комсомолец к 278

Гибель ПЛА «Комсомолец» Атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" проекта 685 "Плавник" из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года. "Музей Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец".

«Дайте сколько просят…»

  • 11 комментариев к “Гибель «Комсомольца».”
  • Конструкция АПЛ
  • Что еще почитать
  • Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец» – крейсера который опередил время
  • 100 лет ВКР. Глава 61. Гибель «Комсомольца»

Почему погибла самая совершенная подлодка в мире

АПЛ «Комсомолец»: история гибели, почему большая часть экипажа не спаслась Эта скорбная дата сама вошла в нашу жизнь без каких-либо указов и постановлений после того как 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла наша атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец».
День памяти погибших подводников 7 апреля 7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец».
Конец «Комсомольца». Как погибла лучшая советская подлодка | Аргументы и Факты АПЛ "КОМСОМОЛЕЦ" 30 лет спустя: члены экипажа подводной лодки рассказали подробности трагедии в Норвежском море.
Огонь и безысходность. Трагедия на подводной лодке К-278 «Комсомолец» 7 апреля 1989 г. в Норвежском море погибла советская атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец".

Гибель подлодки Комсомолец.Тайны века---К-278. Остаться в живых.

Официально о спасении К-278 не сообщал никто, но в Норвежском море, где "Комсомолец" лежит до сих пор, несколько раз замечали "неизвестные подлодки". Статья автора «Секретные Материалы 20 века Газета» в Дзене: В свой последний поход атомная подводная лодка (АПЛ) К-278 «Комсомолец» вышла 28 февраля 1989 года с экипажем капитана первого ранга. В этот день в Норвежском море погибла атомная подводная лодка Военно-Морского Флота СССР К-278 «Комсомолец».

История разработки

  • Атомная подводная лодка «Комсомолец»: история создания, основное вооружение
  • Выжившие рассказали о трагедии
  • Подводная лодка К-278, "Комсомолец". Проект 685. 604-й экипаж
  • К 278 подводная лодка комсомолец

Гибель атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец"

Советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» вошла в историю военного флота особой строкой. 7 апреля 1985 года в Норвежском море в результате аварии затонула АПЛ «Комсомолец». 28 февраля 1989 года К-278 «Комсомолец» вышел на третью боевую службу со вторым (604-м) экипажем под командованием капитана 1-го ранга Е. А. Ванина. Экспедиция для исследования атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец», затонувшей в акватории Норвежского моря в 1989 году, стартовала из Архангельска.

Реквием по «Комсомольцу». Часть 1

АПЛ «Комсомолец» относилась к третьему поколению подводных лодок. Она была единственной в серии. По своим тактико-техническим характеристикам корабль опережал свое время на четверть века. Лодка имела сверхпрочный титановый корпус, глубину погружения более 1000 метров, подводное водоизмещение 8500 тонн, скорость подводного хода 30,6 узла 56,6 километра в час. Мощность энергетической установки составляла 43 тысячи лошадиных сил один реактор, одна паровая турбина, один винт. На «Комсомольце» была предусмотрена специальная всплывающая спасательная камера ВСК , которой экипаж мог воспользоваться в случае катастрофы. Вход в лодку осуществлялся через ВСК. На вооружении подводной лодки стояли торпеды и крылатые ракеты «Гранит».

И те, и другие могли быть оснащены ядерной боевой частью. Лодка имела шесть носовых торпедных аппарата. Она могла стрелять даже на предельной глубине погружения. Основное назначение АПЛ «Комсомолец» состояло в изучении комплекса научно-технических и океанологических проблем. Она была одновременно лабораторией, испытательным стендом и прототипом будущего гражданского подводного флота. За время эксплуатации «Комсомолец» подтвердил заявленные проектировщиком характеристики и продемонстрировал уникальные тактические качества. В частности, экипаж выполнил погружения на глубину 1027 метров, установив абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок.

Военные моряки почтили память погибших товарищей минутой молчания под сигналы корабельных тифонов. Затем в Храме Святителя Николая Чудотворца, расположенном в городе Заозёрске, прошла поминальная литургия. Напомним, АПЛ «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 года. По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века.

Сокрушается: совсем мало осталось, в свое время журналисты растащили и не вернули. И начинает рассказ... Путь к причалу Я родом из поселка Гнивань Винницкой области. Там работал фрезеровщиком на заводе в Гнивани, там записался в секцию подводного плаванья. Потому и призвали на флот. Служил на Северном срочную да так и остался там. А после свадьбы уехал в Кронштадт. Тогда же и попал на "Комсомолец". Изначально он носил другое название - "Плавник". Но наш замполит считал, что лодка должна быть именной. И решили: раз экипаж у нас молодой, все комсомольцы, то пусть будет "Комсомолец". Треть экипажа была с Украины. Командир Евгений Ванин - киевлянин, трое ребят - мои земляки из Винницкой области. Сказать, что все мы дружили, - ничего не сказать. Даже на суше часто вместе собирались. Попутно отпраздновал я день рождения, кок испек торт. Вообще настроение в том походе у всех было приподнятое - нам удалось обнаружить несколько американских подводных лодок. Это огромная удача! А пока я отдыхал у себя в каюте. Кушать не стал, нас кормили пять раз в день, физически столько не съесть. Около полудня вышел на построение и инструктаж. И тут в 7м отсеке прозвучал сигнал "пожар". Как потом выяснилось, матрос там погиб сразу. На разведку пошел мичман - и тоже погиб. В тот момент "Комсомолец" находился на глубине 350 метров. Срочно начали всплывать. Но сработала аварийная защита атомного реактора - "Комсомолец" потерял ход и стал просто грудой металла. Командир принял решение: сжатым воздухом "продуть" воду из спеццистерн. Но ситуация ухудшалась с каждой секундой. Шестой и седьмой отсеки в огне. На лодке 400 баллонов со сжатым воздухом. Огонь и кислород - гремучая смесь. Начало гореть даже то, что гореть не должно. Я был в спасательной группе. Задача - загерметизировать и изолировать горящие отсеки. Мы едва успевали вытаскивать раненых и обожженных ребят. Казалось, вокруг ад - теснота, дым, нечем дышать, и я выношу своего товарища, который остался без кожи. Начались электрические замыкания. Мы не знали, что творится в шестом и седьмом отсеках, но в остальных ликвидировать возгорание удалось. На базе знали о ситуации.

Система пожаротушения с огнем не справлялась. На поверхности "Комсомолец" был уже в 11:16. В это время пространство внутри подлодки наполнялось ядовитым дымом, температура в некоторых отсеках была такой, что плавился металл. Сработала аварийная защита реактора, подключилась аккумуляторная батарея, экипаж попытался запустить дизель-генератор. Первый сигнал об аварии АПЛ передала в 11:37. По всей видимости, из-за уже имеющихся проблем с оборудованием на суше он был принят и расшифрован только через 40 с лишним минут. На помощь подлодке вылетели несколько противолодочных самолетов Ил-38, к месту аварии пошла плавбаза "Алексей Хлобыстов". Все это время экипаж боролся за живучесть "Комсомольца", командир был на связи с летчиками самолетов, находившихся в районе аварии. Через несколько часов лодка стала оседать на корму, моряки услышали приказ готовиться к эвакуации и покинуть отсеки.

Что еще почитать

  • Выжившие рассказали о трагедии // Новости НТВ
  • Форма поиска
  • Выставка "Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец"
  • Неразгаданные тайны «Комсомольца»
  • К 278 подводная лодка комсомолец - 73 фото ★

"Ушла за минуты": выжившие моряки рассказали о гибели АПЛ "Комсомолец"

Памяти погибших подводников К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» была спущена на воду в 1983 году.
Что известно о гибели 14 моряков на атомной подлодке Гибель ПЛА «Комсомолец» Атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" проекта 685 "Плавник" из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года.
Гибель «Комсомольца». | Дмитрий Панкратов О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
100 лет ВКР. Глава 61. Гибель «Комсомольца» 7 апреля 1989 года произошла страшная авария, приведшая к гибели 42-х моряков с атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец».

К 278 подводная лодка комсомолец

Официально о спасении К-278 не сообщал никто, но в Норвежском море, где "Комсомолец" лежит до сих пор, несколько раз замечали "неизвестные подлодки". атомная ударная подводная лодка советского военно-морского флота проекта 685 "Плавник" (русский: проект-685 плавник, что означает "плавник", также известная по своему натовскому названию класса "Майк". 30 лет назад произошла одна из самых крупных катастроф в истории отечественного подводного флота 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла атомная подводная лодка К-278 Комсомолец. 7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец».

Неразгаданные тайны «Комсомольца»

7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». В этот день в Норвежском море погибла атомная подводная лодка Военно-Морского Флота СССР К-278 «Комсомолец». 7 АПРЕЛЯ 1989 года в Норвежском море произошла катастрофа: затонула подводная лодка К-278 «Комсомолец»: из 69 членов экипажа погибли 42 чело. АПЛ "КОМСОМОЛЕЦ" 30 лет спустя: члены экипажа подводной лодки рассказали подробности трагедии в Норвежском море. 7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец».

"Ушла за минуты": выжившие моряки рассказали о гибели АПЛ "Комсомолец"

Через шесть часов лодка получила большой дифферент на корму и затонула на глубине около 1800 м. Находившиеся на палубе подводники оказались в ледяной воде, несколько моряков успели забраться в спасательную камеру, но та затонула сразу после всплытия. Спустя час к месту катастрофы подошла плавбаза "Алексей Хлобыстов", которая подобрала 30 оставшихся в живых членов экипажа. Впоследствии еще трое из них умерли от переохлаждения. Всего из 69 членов экипажа погибли 42.

Другие экипажи возглавили майоры Владимир Вотинцев и Анатолий Малышев.

Они расположились в небе между Медвежьим и Мурманском, ретранслируя переговоры командира подлодки и штаба флота. Экипаж майора Петроградского начал сложную работу. Он не только помогал организовывать связь, но и летал по акватории, наводя надводные суда в район аварии. Их капитаны рассчитали примерное время прибытия — 18 часов. Её командир постоянно держит связь через самолеты с берегом.

Поступила лишь одна просьба — буксиру подойти к ним. Это могло означать лишь одно: подводный корабль потерял ход. Видимо, опасаясь последствий пожара на нем, заглушили реактор. Петроградский связался с судами, те обещали подыскать в своих запасах нужное количество. С этого момента события стали развиваться стремительно.

Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Из воды показался задранный нос лодки, дифферент на корму увеличился. Из лодки непрерывным потоком начали эвакуироваться моряки. ИЛ-38 сбрасывает авиационный спасательный контейнер. В воде оказались 59 человек.

Пятеро, включая командира К-278 Ванина Е. Внутри прочного корпуса остался капитан 3-го ранга Испенков, до последних минут обеспечивавший работу дизель-генератора. К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 человек, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли 30 оставшихся в живых и 16 погибших моряков. В дальнейшем проводились обследование корпуса, который показали, что реактор лодки был надёжно заглушен, однако в торпедных аппаратах находятся ракето-торпеды с ядерной боевой частью. В результате коррозии существовала вероятность разгерметизации боевых частей, что привело бы к загрязнению окружающей местности плутонием.

В район гибели АПЛ «Комсомолец» в Норвежском море глубоководными обитаемыми аппаратами «Мир» в 1989—1998 годах было проведено семь экспедиций, в ходе которых проводилась установка измерительной и записывающей аппаратуры и герметизация торпедных аппаратов, в которых находятся торпеды с ядерными боеголовками, с целью обеспечения радиационной безопасности. Во время последней экспедиции в 1998 году было обнаружено, что записывающие станции отсутствуют, от них остались только аккуратно отстыкованные якоря. Вероятно, приборы были сняты или срезаны с помощью других подводных аппаратов или необитаемых телеуправляемых роботов. Источники: А. Тарас Атомный подводный флот 1955—2005.

Головко «Вместе с флотом». Рассказ мичмана Виктора Слюсаренко — одного из непосредственных участников тех трагических событий. На «Комсомольце» я служил пять лет — с 1984 по 1989 год. Это была самая современная, экспериментальная модель атомной подлодки на то время построена в 1983 году. По некоторым параметрам она остаётся уникальной до сегодняшнего дня.

Лодка не была предназначена для массового уничтожения противника, а служила морским щитом против субмарин с ядерным оружием, которые могли угрожать нашим городам. Её технические характеристики поражали воображение: глубина погружения — более одной тысячи метров ни одна подлодка в мире не могла опуститься так глубоко , причём в нижней точке погружения её прочнейший титановый корпус «обжимало» огромной массой воды с такой силой, что он уменьшался примерно на полметра; скорость достигала 55 километров в час и это под неимоверно плотным давлением моря! На борту находились две ядерных ракеты для уничтожения кораблей или подлодок возможного агрессора. На такой чудо-лодке служить было интересно, но очень нелегко, напряжённо. Она могла находиться под водой без всплытия 90 суток.

Три месяца мы должны были нести боевую вахту без всплытия. За несколько дней до этого подлодка получила название «Комсомолец» прежде она носила имя «Плавник». Атомная подводная лодка Начало похода складывалось удачно. Как известно, в те годы противостояние между капиталистическим и социалистическим лагерями было довольно напряжённым, и в пограничных морях было много разведывательных и боевых кораблей. Мы обнаружили несколько иностранных подлодок, вели за ними слежение.

Трагедия началась 7 апреля, в пятницу, на 37-ые сутки похода. Совершенно неожиданно центральный пульт управления сообщил, что в седьмом отсеке их всего было семь, соединённых узкими переходами сильный пожар, большая температура. Дежуривший там матрос на запросы по рации не отвечал. Как потом выяснилось, он погиб.

Всего в результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибло, 27 — выжили. Тела умерших были преданы земле. Остальные 20 погибших, в том числе Александр Володин, остались в море.

Большинство из них утонули в ледяной воде, не дождавшись подхода спасателей. К-278 вошел в число постоянно боеготовых кораблей 29 июня 1985 года. На борту подводной лодки находился сменный 604-й экипаж под командованием капитана 1-го ранга Е. Основной экипаж «К-278» остался на берегу.

При попытке продуть главный балласт с его помощью подлодка всплывает на поверхность произошла новая авария — трубопровод, по которому подаётся воздух, оказался повреждён. Воздух под огромным давлением хлынул в отсеки и сработал как поддувало в огромной печи.

К тому моменту, как "Комсомолец" всплыл на поверхность, внутри подлодки уже горели шестой и седьмой отсеки, а через несколько минут после всплытия пожар охватил и три соседних — второй, третий и пятый отсеки. Через 20 минут после всплытия экипажу "Комсомольца" удалось отправить сообщение в штаб флота, и практически сразу "в ружьё" поставили все спасательные службы. После единственного сообщения на берег по субмарине пронеслась "волна" коротких замыканий — на корабле пропала вся связь, в том числе и аварийная — последний "мостик" на большую землю был сожжён пожаром. Останки на дне Через несколько часов после всплытия "Комсомолец", и без того набравший лишней воды во время всплытия и получивший крен на левый борт, внезапно начал "заваливаться" назад — в системе сброса давления кормовых балластных цистерн случился сбой, и лодка начала "заглатывать" тонны морской воды. Подводники, до последнего ожидавшие, что к ним на помощь придут спасатели Северного флота, не надевали жилеты и опомнились лишь в тот момент, когда оказались по колено в ледяной воде. Через пятнадцать минут набравшая воды субмарина начала резко крениться и "встала свечкой" — вертикально, как "Титаник" во время крушения.

В таком положении подлодка простояла десять минут, а затем со страшным грохотом пошла ко дну, забирая с собой всех, кто оставался внутри и не успел отплыть на безопасное расстояние. Жертвами трагедии стали 42 подводника. Большинство моряков утонули и замёрзли в ледяной воде Норвежского моря, другие погибли в пожаре, ещё трое скончались уже на борту подоспевших на помощь кораблей.

"Ушла за минуты": выжившие моряки рассказали о гибели АПЛ "Комсомолец"

Шкатулку с ними Сергей привязал к руке и в числе последних покинул АПЛ. Подвиг С. Богданов помогал морякам добраться до спасательного плотика. В критический момент, когда изможденные холодом и усталостью люди пали духом, потеряв последнюю надежду на спасение, Сергей запел песню о легендарном «Варяге». Еще с училища он запомнил, что песня способна не только эмоционально поддержать попавших в беду людей, но и позволяет восстановить дыхание, обогатить кровь кислородом.

Спасательная операция длилась несколько дней, в течение которых часть экипажа, состоявшего из 118 человек, оставалась в живых. Тяжелые погодные условия и недостаточная оснащенность необходимыми спасательными средствами привели к тому, что один из отсеков лодки был открыт только 21 августа. Все находившиеся на борту подводники погибли. Следствие пришло к выводу, что причиной аварии стал взрыв учебной торпеды внутри четвертого торпедного аппарата, что привело к детонации остальных торпед. Погибли 42 человека, 27 были спасены.

Это крупнейшее по числу жертв происшествие на подводных аппаратах Минобороны России с ноября 2008 года. Тогда авария на построенной, но еще не принятой в состав ВМФ атомной подводной лодке «Нерпа» унесла жизни 20 человек, еще 21 человек пострадал. ЧП произошло во время заводских ходовых испытаний подлодки в Японском море. Из-за несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ лодочная объемная химическая в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Вместо этого он встретился с министром обороны Сергеем Шойгу. Путин назвал случившееся «большой потерей для флота, да и вообще для армии». Глава государства выразил соболезнование семьям погибших и поручил главе Минобороны оказать им всю необходимую помощь и поддержку.

Их капитаны расчитали примерное время прибытия — 18 часов. Ее командир постоянно держит связь через самолеты с берегом. Настроение у него уверенное, поступила лишь одна просьба — нужно буксиру подойти к ним.

Это могло означать лишь одно: подлодка потеряла ход. Видимо, опасаясь последствий пожара, на ней заглушили реактор. Самолет-спасатель связался с судами, те обещали подыскать в своих запасах нужное количество. С этого момента события стали развиваться стремительно. От высокой температуры прогорели сальники трубопроводов, связывающих внутренние помещения лодки с забортной средой. Вода стала быстро распространяться по отсекам, смежным с аварийными. Стало ясно, что нарушена герметичность прочного корпуса. Вероятно, титановая обшивка не выдержала перепада температур несколько сот градусов в седьмом отсеке и всего плюс два за бортом. Лодка всплыла, но положение ее с каждой минутой становилось все более опасным: кормовая часть на глазах уходила в воду, а нос вздымался все выше и выше. Стало ясно, что надежд спасти ее нет.

Плоты на воду! Семен Григорян стал отсоединять их от корпуса лодки — на это ушло слишком много времени. Крепления не поддавались. Корабль тонул, кормовой частью заваливаясь вниз.

Большая часть экипажа находилась на верхней палубе без спасательных жилетов. Люди, выбравшиеся из задымлённых отсеков, были уверены в непотопляемости «Комсомольца» и не предполагали, что им вскоре придётся покидать корабль. Лодка затонула за несколько минут В 16:35 экипаж Ил-38 обратил внимание, что К-278 стала оседать на корму. В результате мощного пожара была нарушена герметичность прочного корпуса лодки, и началось затопление «Комсомольца». Оно происходило стремительно. В 16:40 командир лодки отдал приказ готовиться к эвакуации экипажа, приготовить всплывающую спасательную камеру ВСК , покинуть отсеки. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Через семь минут боевая рубка наполовину оказалась погружена в воду. В 17:00 экипаж без индивидуальных спасательных средств стал эвакуироваться на спасательный плот. С Ил-38 был сброшен спасательный контейнер, однако он сработал нештатно, и воспользоваться им моряки не смогли. В 17:08 К-278 «Комсомолец» стремительно ушла на глубину. В ледяной воде Норвежского моря оказался 61 человек. Люди, не имевшие даже спасательных жилетов, отравленные угарным газом во время пожара, обожжённые, держались из последних сил. Капитан 3-го ранга Анатолий Испенков остался внутри прочного корпуса лодки. Командир электротехнического дивизиона до последнего обеспечивал работу дизель-генератора гибнущего «Комсомольца». Выбраться из тонущей лодки он не успел… Выживший в бездне К-278 была оборудована всплывающей спасательной камерой, которая позволяет спастись из глубин всему экипажу лодки. Капитан Ванин бросился внутрь лодки, услышав в ней голоса людей. Те, кто остался на поверхности, едва успели задраить за ним люк — только это оставляло шансы оставшимся внутри спастись при помощи спасательной камеры. Юдин, Слюсаренко, Черников и Краснобаев, поднимавшиеся по трапу в момент затопления, были буквально сброшены вниз из-за того, что тонущая лодка встала едва ли не вертикально. Мичмана Слюсаренко втащили в камеру последним. Юдин и Черников отчаянно пытались закрыть нижнюю крышку камеры, весившую более 250 кг. Им удалось это сделать с невероятным трудом.

Что известно о гибели 14 моряков на атомной подлодке

На борту умерли еще трое из тридцати спасенных. Всего в результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибло, 27 — выжили. Тела умерших были преданы земле. Остальные 20 погибших, в том числе Александр Володин, остались в море. Большинство из них утонули в ледяной воде, не дождавшись подхода спасателей. К-278 вошел в число постоянно боеготовых кораблей 29 июня 1985 года. На борту подводной лодки находился сменный 604-й экипаж под командованием капитана 1-го ранга Е.

Летом 1984 года крейсер под командованием Ю. Зеленского достиг рекордной глубины для боевого корабля — 1027 метров. Имя собственное «Комсомолец» — подводная лодка получила в октябре 1988 года. Но уже 7 апреля 1989 АПКр не вернулся из третьего боевого выхода. Это наложило свой отпечаток, как на конструкцию, так и на материалы. Корпус АПЛ имел классическую конструкцию: сварной прочный корпус, в виде восьмиметрового цилиндра. С обоих концов цилиндр заканчивался коническими участками, узкая часть которых закрывалась сферическими переборками. Цистерны и магистрали главного балласта находились внутри прочного корпуса, что впоследствии сыграло свою роль в быстрой гибели. Корпус был разделён на 7 отсеков, имеющих герметичные переборки. В порядке очерёдности с носовой переборки: 1 отсек, торпедный; 2 отсек, жилой. Входил в «зону спасения»; 3 отсек, центральный пост. Со стороны кормы прочная переборка, сверху выход на палубу через спасательную капсулу; 4 отсек, реакторный; 6 отсек, турбинный; 7 отсек, кормовой. Рубки и торпедопогрузочного люка не было, так как посчитали, что ослаблять корпус нельзя. Выходы торпедных аппаратов, горизонтальное оперение и шпигаты имели сдвижные крышки-щитки. Отдельно нужно отметить включение в спасательные средства так называемой «зоны спасения», в виде двух отсеков ограждённых от остальных более прочными переборками и включение в состав средств аварийной глубоководной капсулы. Интерес представляет и система пиротехнического продувания цистерн балласта, так как классическое продувание воздухом на глубинах свыше 600 метров работало крайне неэффективно. Технические характеристики По своим техническим характеристикам АПЛ пр. Длина АПКр составляла 118,5 м, ширина по миделю — 11 метров, осадка — 7,5 м. При полном водоизмещении 8500 м3. Глубина погружения: рабочая до 1000 м, предельная 1250 метров. Скорость под водой 30 узлов, надводная 14 узлов. Экипаж атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» состоял из 69 человек. В период службы на АПКр числилось два экипажа, основной, первый под командованием Ю. Зеленского и второй, под командой Ванина. Именно с ним экипаж пошёл в свой последний поход. Вооружение Ракетно-торпедное вооружение находилось в 1 отсеке. Туда входило 6 торпедных аппаратов калибром 533 мм.

Она могла погружаться на глубину не более 12 метров и приводилась в движение мускульной силой матросов. Во второй половине XIX века в России были построены и успешно испытаны движущаяся под водой благодаря сжатому воздуху подводная лодка Ивана Александровского и первая в мире серийная мини-субмарина конструкции Степана Джевецкого, один из образцов которой был оснащен питаемым от аккумулятора электродвигателем. Впрочем, боевое применение этих очень интересных с технической точки зрения подводных аппаратов оказалось делом крайне проблематичным. К концу XIX — началу ХХ века развитие техники позволило использовать в качестве энергетической установки подводных лодок двигатель внутреннего сгорания в сочетании с электродвигателем. Фактически это стало отправной точкой истории полноценных субмарин. Они увеличились в размерах и уже представляли собой реальную опасность для надводных кораблей врага. В день, когда броненосцы «Яшима» и «Хатсусе» подорвались на минах, комендоры остальных кораблей открыли хаотичную стрельбу по всем оказавшимся на поверхности моря подозрительным предметам. Японцам всюду виделись перископы. В действительности же наши подлодки появились на Тихом океане лишь к концу войны, нанести какого-либо ущерба врагу не успели, но в качестве психологического оружия успели послужить. Иными словами, далекие от совершенства подводные лодки еще на заре своего участия в войне на море приобрели репутацию грозного оружия. Но тут надо оговориться, что до оснащения субмарин дизель-электрическими энергетическими установками они представляли для собственных экипажей нисколько не меньшую угрозу, чем для вражеских кораблей. Бензиновые и керосиновые двигатели в замкнутом пространстве подводных лодок несли с собой большую опасность возгорания паров токсичного и летучего топлива. Потому-то на моряков-подводников в первое десятилетие ХХ века флотское начальство смотрело как на смертников. С таким отношением к подводному плавсоставу связана любопытная легенда. Указом от 19 марта 1906 года Николай II повелел выделить подводные лодки в новый класс боевых кораблей до этого их относили к разряду миноносцев. А когда императору доложили, что из-за риска, не сравнимого с риском прохождения службы на других кораблях, офицеры-подводники просят в несколько раз увеличить им жалование, царь якобы ответил: «Дайте сколько просят.

Приезжают со всех уголков страны и даже с Украины. Своих героев. И так случилось, что Саша остался жив, а их с Нахаловым Сережей не стало. День, когда затонул «Комсомолец», стал днем памяти всех погибших подводников. Уникальная субмарина, которую уже после катастрофы надежно загерметизировали, до сих пор лежит на огромной глубине. А экипажи всех кораблей нашего флота, проходящих над местом ее гибели, обязательно отдают воинские почести.

В ПАМЯТЬ О ТРАГИЧЕСКОЙ ГИБЕЛИ АПЛ «КОМСОМОЛЕЦ»

Неподъемная правда «Комсомолец» затонул в Норвежском море. Официальная версия гласит, что случившийся пожар распространился на два отсека и повредил систему, контролирующую балласт, из-за чего и произошло затопление. На самом же деле тайна субмарины до сих пор остается тайной. Лодка так и лежит на дне моря, хоть к ней и неоднократно подступались с намерением поднять и утилизировать.

Современные глубоководные аппараты вполне позволяют сделать это, но пока вопрос о подъеме не стоит. Лодку надежно законсервировали, заглушив реактор, еще во время пожара. Но наряду с реактором на борту находятся еще и ракеты с ядерной боеголовкой.

Они-то и могут стать источником радиоактивного загрязнения, будучи подвергнутыми коррозии. Для контроля над ситуацией в районе крушения лодки было проведено несколько погружений, в ходе которых с помощью глубоководных аппаратов «Мир» была установлена записывающая измерительная аппаратура. Тогда же загерметизировали торпедные аппараты, чтобы свести к минимуму риск заражения окружающей среды.

Каково же было удивление операторов «Мира», когда во время очередного погружения к «Комсомольцу» они не обнаружили оставленных записывающих станций. На их месте остались только якоря. Сама же аппаратура была аккуратно срезана.

В 1993 году была предпринята попытка поднять всплывающую спасательную камеру, но лопнул трос, на котором ее хотели подтянуть к кораблю-подъемнику.

В какой-то момент «Орион» стал даже мешать появившемуся вскоре нашему самолету, пытавшемуся сбросить спасательные плоты. С теми двумя плотами, что у нас были, к сожалению, возникли проблемы. Один раскрылся вверх дном из-за того, что на него ещё на лодке положили тела двух погибших моряков. Надо было очень быстро освободить плот, а тела-то тяжелые… Второй плот улетел от корабля больше чем на сто метров. Не догнать по холодным волнам. В общем, если коротко: корабль погубила цепь трагических случайностей. Командир всегда последним покидает корабль. Ванин не мог поступить иначе. Мы вместе поднимались с ним по трапу.

Думали — позади живых нет. В какой-то момент я обернулся — командир стремительно спускался вниз. Видимо, что-то услышал, понял, что в отсеках кто-то еще есть. Бросить их? Как потом оказалось, Ванин помог спастись из тонущего атомохода мичману Слюсаренко. Наверное, ушли вскоре со службы, тяжело ведь, пережив такое!.. Ходил в дальние походы, правда — на надводных кораблях. Вырастил смену — сын Григорий стал кадровым флотским офицером, служит в Калининграде. Одним из тех, кто после гибели «Комсомольца» в составе госкомиссии разбирался в обстоятельствах трагедии, был капитан 2 ранга Александр Покровский, ныне известный писатель-маринист. Но не был её членом.

И акт подписывал не я. Задача же была одна: выяснить причины пожара в кормовом отсеке лодки. Мы выяснили: неисправный дозатор кислорода. Важно всё. Так вот о дозиметре. Из-за его неисправности, кислород поступал в кормовой отсек в неконтролируемых количествах. Это показали расчеты. Расчеты были грубые, поскольку конкретное время выхода дозатора из строя установить не удалось. При такой концентрации возможно самовозгорание ветоши, одежды, паров масла и т. Вот и возгорелось… Выгорело два кормовых отсека.

Лодка потеряла продольную остойчивость и затонула. Или пропустила? Все указывало на конструктивные недостатки. А также на человеческий фактор. Очень много было наложений двух этих составляющих.

Свет увидела советская атомная подводная лодка, равной которой не имелось ни у одной страны мира. Естественно, полной картины параметров субмарины у американцев не было, но тем страшнее рисовались перспективы потери какого-либо преимущества под водой. Если бы, конечно, лодка пошла в серийное производство.

Но даже будучи в единственном экземпляре, «Комсомолец» стал поводом для серьезных переживаний в военном ведомстве США. Так, по мнению американского издательства, выглядела советская подземная база атомных субмарин. Непонятно только, почему речь в журнале шла о преследовании, если, по тем же разведданным, оружия, размещенного на лодке, хватило бы, чтобы превратить в пустыню половину американского материка. Удивительный «Майк» Американцы уделили советской разработке столько внимания, что даже дали ей собственное имя: «Неуловимый Майк». Конечно, журнал был призван пугать рядового обывателя нависающей угрозой со стороны Советского Союза, но при этом издатели были недалеки от истины: лодка и вправду не имела аналогов. Ее титановый корпус делал конструкцию легче и надежнее. На испытаниях прочности пластичный материал обшивки выгибался дугой, «стонал», по словам гидроакустиков, но не терял ни в свойствах, ни в целостности. Полное безопасное погружение было рассчитано на глубины до 1250 метров, а торпедные аппараты были устроены таким образом, что применение оружия было возможным на любой глубине.

Тестовые стрельбы на восьмистах метрах прошли без сучка и задоринки, так что американцам было о чем волноваться. Ежегодник «Soviet Military Power», 1984 год. Грамотно спроектированные обводы корпуса повышали скорость и маневренность судна.

С обоих концов цилиндр заканчивался коническими участками, узкая часть которых закрывалась сферическими переборками. Цистерны и магистрали главного балласта находились внутри прочного корпуса, что впоследствии сыграло свою роль в быстрой гибели. Корпус был разделён на 7 отсеков, имеющих герметичные переборки. В порядке очерёдности с носовой переборки: 1 отсек, торпедный; 2 отсек, жилой. Входил в «зону спасения»; 3 отсек, центральный пост.

Со стороны кормы прочная переборка, сверху выход на палубу через спасательную капсулу; 4 отсек, реакторный; 6 отсек, турбинный; 7 отсек, кормовой. Рубки и торпедопогрузочного люка не было, так как посчитали, что ослаблять корпус нельзя. Выходы торпедных аппаратов, горизонтальное оперение и шпигаты имели сдвижные крышки-щитки. Отдельно нужно отметить включение в спасательные средства так называемой «зоны спасения», в виде двух отсеков ограждённых от остальных более прочными переборками и включение в состав средств аварийной глубоководной капсулы. Интерес представляет и система пиротехнического продувания цистерн балласта, так как классическое продувание воздухом на глубинах свыше 600 метров работало крайне неэффективно. Технические характеристики По своим техническим характеристикам АПЛ пр. Длина АПКр составляла 118,5 м, ширина по миделю — 11 метров, осадка — 7,5 м. При полном водоизмещении 8500 м3.

Глубина погружения: рабочая до 1000 м, предельная 1250 метров. Скорость под водой 30 узлов, надводная 14 узлов. Экипаж атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» состоял из 69 человек. В период службы на АПКр числилось два экипажа, основной, первый под командованием Ю. Зеленского и второй, под командой Ванина. Именно с ним экипаж пошёл в свой последний поход. Вооружение Ракетно-торпедное вооружение находилось в 1 отсеке. Туда входило 6 торпедных аппаратов калибром 533 мм.

Управление автоматизировано, тип управления комбинированный, пневмогидравлический. Гидроакустическое вооружение соответствовало поставленным задачам. Попытка установки более совершенных систем в середине 80-х не увенчалась успехом из-за дефицита внутреннего пространства. Так предложенная смена навигационного комплекса «Медведица-103» на систему «Симфония-085» была отклонена из-за невозможности высвобождения 30 м3 объёма. Видимо по этой причине характеристики «Симфонии» посчитали избыточными для многоцелевой субмарины, коим являлась К-278. Такая же история произошла и с комплексами гидроакустики и связи, монтаж модернизированных систем требовал наличия свободного объёма, а его не было.

Гибель атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец"

Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец О последних минутах «Комсомольца» — в материале РИА Новости. Подлодку К-278 проекта 685 «Плавник» спустили на воду в 1983-м.
"Ушла за минуты": выжившие моряки рассказали о гибели АПЛ "Комсомолец" - В 17:08 К-278 «Комсомолец» стремительно ушла на глубину.
Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец (Юрий Бахарев) / Проза.ру 7 апреля 1989 года в Норвежском море при возвращении с боевой службы, получив критические повреждения в результате пожара, затонула атомная подводная лодка Северного флота К-278 "Комсомолец".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий