Новости манчестер мюнхенская трагедия

Мюнхенская катастрофа «Манчестер Юнайтед»6 февраля 1958 года самолёт с игроками, сотрудниками футбольного клуба "Манчестер Юнайтед", журналистами и другими. После трагедии Фоулкс стал капитаном «Манчестер Юнайтед», его предшественник на этом посту – Роджер Берн, погиб. Чемпион Англии 1952, 1956 и 1957 гг. Обладатель Кубка страны 1948 г. После ответного четвертьфинального матча Кубка европейских чемпионов с «Црвеной Звездой» в Белграде команда «Манчестер Юнайтед» чартерным рейсом возвращалась домой через Мюнхен.

Откройте свой Мир!

Для «Манчестер Юнайтед» последствия мюнхенской авиакатастрофы стали периодом глубокой печали. Ровно 60 лет назад, 6 февраля 1958 года, произошла одна из самых известных трагедий, связанных с футболом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Манчестер Юнайтед, мюнхенская катастрофа, фоторепортажи на развлекательном портале «Манчестер Юнайтед» один из самых успешных английских клубов по количеству выигранных титулов за всю историю. Вопреки трагедии, молодой помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайное мужество и силу духа и по крупицам восстановил разрушенную практически до основания великую команду. Джимми только что вернулся на Олд Траффорд из Уэльса, когда новости об авиакатастрофе застигли его: «Эльма Джордж, секретарь Мэта Басби сказала мне о том, что самолет разбился.

"Манчестер Юнайтед" вспоминает жертв мюнхенской трагедии

Буквально по крупицам «Манчестер Юнайтед» собирался с нуля, где роль вожаков взяли на себя выжившие в мюнхенской катастрофе Бобби Чарльтон и капитан Билл Фоулкс. Но несмотря на это, "Мюнхенская трагедия" получилась вполне качественным фильмом и достойным внимания. Но за день перед матчем все газеты доносили ужасную новость «Манчестер Юнайтед попал в авиакатастрофу никто не выжил».

Манчестер Юнайтед – Бёрнли – 1:1. Обзор матча и видео голов

Мюнхенская авиакатастрофа положила конец талантливому поколению «красных дьяволов», которых звали «малыши Басби» в честь главного тренера той команды Мэтта Басби. Однако через 10 лет после трагедии выживший в катастрофе Басби привел новую команду «Манчестера» к победе в Кубке европейских чемпионов. Последняя фотография состава команды «Манчестер Юнайтед» перед крушением самолета авиакомпании British European Airways в аэропорту Мюнхена 6 февраля 1958 года Источник: img.

Ему помогала и жена- химик, физик и математик. Когда 2 часа спустя эксперт приступил к осмотру- на крыльях самолёта была ледяная корка. Жена пилота воспроизвела на копоте своей машины этот процесс- достала образец пенотушения самолёта и ледяная корка образовалась при плюсовой температуре. Для взлёта самолёта была предоставлена другая полоса, не очищенная в конце от ледяной каши, что привело к падению скорости в момент отрыва и самолёт врезался на земле в забор и строение. При эксперименте подтвердилось падение скорости из-за тающей ледяной каши и показания др. При повторном расследовании виновным был признан аэролорт, капитан хотя и оправдан, но не восстановлен в должности и вскоре скончался. ИЗ ИНТЕРНЕТА 06-02-2008 15:14 50 лет назад в мюнхенской авиакатастрофе погиб золотой состав «Манчестер Юнайтед» Мюнхенская авиакатастрофа 6 февраля 1958 года унесла жизни 23 человек, в том числе восьми игроков легендарной команды Мэтта Басби — в этот день «Манчестер Юнайтед» возвращался с еврокубкового матча против белградской «Црвены Звезды». Самолет, в котором команда летела домой, остановился в Мюнхене на дозаправку.

В этот день в столице Баварии шел сильный снег — из-за плохой видимости самолет три раза наш пытался взлететь с мюнхенского аэродрома, и третья попытка стала катастрофой. Бушевала снежная буря, когда самолет врезался в землю в ста метрах от кона взлетно-посадочной полосы. Легендарный «Манчестер Юнайтед», известный всему миру под именем «Busby Babes» «Крошки Басби» , навеки останется в истории. Сразу после Второй мировой войны клуб возглавил Мэтт Басби и вопреки всем традиционным представлениям начал строить новую команду из юных талантов, которых отбирали по всей стране. Если чемпионство в сезоне 1951-52 было добыто относительно опытными игроками, то следующий успех четыре года спустя манкунианцам принесла молодежь. Средний возраст той команды составлял всего 23 года и только за трех футболистов Басби заплатил хоть какую-то трансферную сумму.

Авиалайнер AS. На борту авиалайнера находились игроки английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», а также несколько тренеров, болельщиков и журналистов. Из находившихся на его борту 44 человек погибли 23, еще 19 получили ранения. Раненые были доставлены в госпиталь. Команда возвращалась домой из Белграда после матча Кубка европейских чемпионов, но самолет сделал остановку в Мюнхене для дозаправки, емкость топливных баков самолета не позволяла осуществить прямой перелет из Белграда в Манчестер. После дозаправки самолета пилоты предприняли две попытки взлета, но прервали обе из-за повышенных колебаний в левом двигателе. Не желая сильно отставать от графика, командир экипажа отказался остаться в Мюнхене на ночь, решив предпринять третью попытку взлета.

Нет никаких остальных, они все здесь». Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего. Малышей Басби больше не существовало». Изначально виновным в катастрофе объявили командира рейса Джеймса Тейна, который якобы приступил к взлету, не позаботившись об удалении льда с консолей крыла. Позднее было установлено, что причиной трагедии стало скопление снежной каши ближе к концу взлетной полосы, из-за чего самолет не смог набрать необходимую скорость. Малыши Басби — так ласково называли в Англии тот состав «Манчестер Юнайтед», большинство игроков которого были воспитаны в академии «красных дьяволов», а не приобретены у других клубов. В молодежной команде эти игроки росли под руководством тренера Джимми Мерфи, который затем перешел на должность ассистента наставника главной команды Басби и вместе с ним продолжил работать с «малышами». Едва придя в себя на больничной койке, Басби пообещал: «И все-таки мы выиграем этот проклятый Кубок! Ради наших погибших товарищей мы обязаны это сделать! Позже эти игроки завоевали самый престижный индивидуальный приз в футболе — «Золотой мяч».

мюнхенская авиакатастрофа 1958г

Спустя 10 лет после трагедии Мэтт Басби привел «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке чемпионов, на поле в составе команды вышли выжившие в мюнхенской катастрофе Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс. «Манчестер Юнайтед» один из самых успешных английских клубов по количеству выигранных титулов за всю историю. Мюнхенская трагедия» — яркий пример истиной трагедии, которая скрыта не только в названии. Ровно 60 лет назад, 6 февраля 1958 года, произошла одна из самых известных трагедий, связанных с футболом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Манчестер Юнайтед, мюнхенская катастрофа, фоторепортажи на развлекательном портале Трагедия Манчестер Юнайтед Трагедия Манчестер Юнайтед В феврале 1958 года самолет с футболистами потерпел крушение в Мюнхене унеся жизни 8 членов команды. Ровно 60 лет назад, 6 февраля 1958 года, произошла одна из самых известных трагедий, связанных с футболом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Манчестер Юнайтед, мюнхенская катастрофа, фоторепортажи на развлекательном портале

Трагедия Манчестера: 65 лет назад разбился самолет с игроками «МЮ»

В 14:59 "Амбассадор" начал разгоняться по взлётной полосе, делая это значительно медленнее обычного, а в 15:03 наткнулся на препятствие в виде сугроба, вследствие чего начал резко терять скорость. Останавливать машину было поздно и второй пилот изо всех сил потянул штурвал на себя в попытке поднять "птицу" в воздух. Нос Амбассадора задрался, а лёд и снег, налипший на крыльях ещё больше затруднили разгон. Выехав за пределы взлетки самолёт пробил забор и врезался в кирпичный коттедж, что спровоцировало пожар и почти мгновенный взрыв, унесший жизни 23-х человек, из которых восемь были игроками Манчестера. Среди выживших оказался Бобби Чарльтон, а также вратарь Гарри Грегг, который и помогал раненым выбираться наружу. Из-за катастрофы Юнайтед не смог полноценно вести борьбу за титул и Кубок европейских чемпионов, а мировой футбол потерял одну из самых талантливых и молодых команд в истории. Лишь спустя 10 лет манкунианцы стали обладателями самого престижного европейского кубка. А в составе блестали двое выживших в той страшной трагедии: Бобби Чарлтон и Билл Фоулкс.

Тогда же был открыл мемориал, посвящённый журналистам, погибшим в Мюнхене. Это была бронзовая табличка, на которой были указаны имена и фамилии восьми погибших журналистов. Официально табличку презентовал выживший в катастрофе журналист Фрэнк Тейлор , присутствовавший на церемонии открытия от лица Ассоциации футбольных журналистов FWA. В 1980 году табличку украли, после чего была изготовлена копия, аналогичная оригинальной, которая в настоящее время располагается рядом со входом в зал для пресс-конференций [62]. Третьим мемориалом, открытым 25 февраля 1960 года, стали мюнхенские часы Munich clock , представляющие собой простой циферблат с двумя стрелками и датой «6 февраля 1958 года» вверху и надписью «Мюнхен» внизу. Часы были установлены в юго-восточном углу стадиона «Олд Траффорд» и находятся там по сей день [62]. В середине 1970-х годов на стадионе прошла реконструкция, в ходе которой первую табличку с именами погибших футболистов не удалось переместить без серьёзного повреждения, поэтому она была замурована в стену Главной трибуны Main Stand, с 2016 года — Трибуна сэра Бобби Чарльтона. Была изготовлена новая памятная табличка более простая, чем оригинальная: на ней было изображено только футбольное поле и перечислены погибшие игроки , которую повесили на стадионе в 1976 году [62]. Третья и текущая версия мемориальной таблички, более похожая на оригинальную, чем вторая на ней изображено футбольное поле, выше которого фигуры двух людей со склонёнными головами и венком , была установлена в 1996 году, тогда же, когда у стадиона был открыт памятник Мэтту Басби [62]. Эта версия таблички была изготовлена камнетёсами Матером и Эллисом из Траффорд-парк. Вторая же версия таблички была помещена на склад с перспективой передачи в клубный музей [62]. Третья версия таблички, как и памятник Мэтту Басби, изначально была размещена на северной части Восточной трибуны East Stand , но впоследствии памятник переместили к фасаду Восточной трибуны, а табличку перевесили на южную часть этой трибуны после её расширения в 2000 году [62]. Мюнхен[ править править код ] Деревянный мемориал в Мюнхене В Германии установлено два мемориала в память о трагедии. Первый — в Трудеринге , пригороде Мюнхена, на углу Каротштрасе и Эмплштрасе. Это небольшой деревянный мемориал с Иисусом на кресте и каменным основанием у подножья, в котором разбита клумба с цветами, а также расположена табличка с надписью Im Gedenken an die Opfer der Flugzeugkatastrophe am 6. Мемориальный камень 22 сентября 2004 года неподалёку от аэропорта Мюнхена был установлен гранитный мемориал с табличкой [64]. На каменном постаменте изображено футбольное поле с надписями на английском и немецком языках «В память о всех тех, кто погиб здесь в мюнхенской авиакатастрофе 6 февраля 1958 года», а также имена погибших. Этот мемориал был установлен на деньги «Манчестер Юнайтед», на его открытии присутствовал исполнительный директор клуба Дэвид Гилл , главный тренер Алекс Фергюсон и директор клуба Бобби Чарльтон, выживший в катастрофе [64]. Manchesterplatz в переводе: «Манчестерская площадь». Белград[ править править код ] В отеле «Мажестик» Majestic в Белграде , где команда «Манчестер Юнайтед» разместилась после матча, были выставлены некоторые предметы, оставшиеся от игроков, включая меню с подписями 14 футболистов среди которых есть подписи восьмерых погибших игроков , фотография команды, сделанная во время ужина, а также билет на матч между «Црвеной Звездой» и «Манчестер Юнайтед». В 2006 году меню с автографами игроков «Юнайтед» было продано на аукционе за 12 000 фунтов [66]. Музыка[ править править код ] Несколько песен посвящено памяти мюнхенской авиакатастрофы. Первой из них и одной из самых известных является песня The Flowers of Manchester «Цветы Манчестера» , сочинённая Эриком Уинтером, редактором журнала Sing в октябре 1958 года [67].

Англичанин ужаснулся, ведь восемь из них — товарищи по команде, а трое, Эдди Коулман, Дэвид Пегг и Томми Тейлор, близкие друзья. Через месяц после катастрофы Чарльтон уже мог выйти на поле, но футболист всерьез задумывался о том, чтобы завершить карьеру. Во многих отношениях я стал частью того ужаса, но в то же время — отстраненным участником. Это было почти так, как если бы я стал бестелесным, молчаливым, травмированным участником жуткого сна, в котором я не мог ничего сделать и не выйти из него. Почему я здесь, не имея ничего, кроме небольшой раны на голове, а все остальные друзья оказались убиты? Миссия выполнена: через десять лет «МЮ» достиг успеха в еврокубках В 1958 году «Юнайтед» пытался выиграть Кубок европейских чемпионов. Как один из немногих выживших, Чарльтон вместе с менеджером Мэттом Басби горел желанием завершить миссию клуба и выиграть турнир. Через десять лет после катастрофы Чарльтон в качестве капитана клуба завоевал трофей на «Уэмбли», когда «МЮ» победил «Бенфику» в финале со счетом 4:1. Бобби забил первый и последний гол в том матче. Но когда футболист пошел за трофеем, на его лице не наблюдалось радости. Чарльтон не участвовал в торжествах и искал утешение в раздевалке, пока его товарищи по команде праздновали победу на поле. Игрок вспоминает, что его настигло чувство опустошения. Ключевой игрок для «МЮ» Бобби присоединился к «красным дьяволам» в возрасте 14 лет, играл против взрослых фабричных рабочих.

Eight players, three club staff, eight journalists, two crew members and two passengers were killed. Manchester United invited season ticket holders aged over 65 but said all supporters were welcome. Current manager Jose Mourinho and captain Michael Carrick laid wreaths. Служба, посвященная 60-летию авиакатастрофы в Мюнхене, в результате которой погибли 23 человека, в том числе восемь игроков «Манчестер Юнайтед». Катастрофа 6 февраля 1958 года произошла после возвращения «Юнайтед» из Кубка Европы в Белграде. Восемь игроков, три сотрудника клуба, восемь журналистов, два члена экипажа и два пассажира погибли. Служба «Олд Траффорд» включала минутное молчание в 15:04, время крушения.

"Манчестер Юнайтед" вспоминает жертв мюнхенской трагедии

Фернандеш отличной передачей нашёл в чужой штрафной Гарначо, и аргентинец из перспективной позиции пробил выше цели. На 8-й минуте манкунианцы отметились симпатичным розыгрышем углового, увенчавшимся приличным ударом в исполнении Антони, с которым не без труда справился Мурич. Далее Антони после отменной передачи Бруну снова угрожал чужим владениям, однако в этот раз бразилец не попал в створ из перспективной позиции. Следом Эриксен плотно пробил из пределов штрафной, но не попал в створ ворот "бордовых". А на 19-й минуте за "Бёрнли" сыграла штанга, принявшая на себя удар Фернандеша. Команда тен Хага энергично провела стартовый отрезок, однако забить быстрый гол ей не удалось. В середине тайма картина игры стала меняться.

Футболисты "МЮ" заметно снизили атакующую активность и стали позволять соперникам регулярно проводить интересные контрвыпады. Один из них увенчался хорошим ударом Одобера из-за штрафной, с которым не без труда справился Онана и перевёл мяч на угловой. Розыгрыш "корнера" в исполнении гостей ничем примечательным не завершился. Чуть позже камерунский вратарь отметился ещё одним запоминающимся спасением. На сей раз, он здорово среагировал на удар головой из убойной позиции в исполнении Фостера. На 38-й минуте гости не использовали ещё одну отличную возможность открыть счёт.

Фостер выскочил на рандеву с вратарём, но не сумел переиграть Онану в ближнем бою. Ситуация на поле существенно изменилась в данном игровом отрезке. Большое количество опасных моментов по ходу первого тайма создали обе команды. Удивительно, что мы так и не увидели забитых мячей до перерыва. Вторую сорокапятиминутку, как и первую, ярче начал "МЮ". По ходу стартового отрезка второго тайма хозяева имели несколько прекрасных возможностей открыть счёт.

Сначала Мурич в течение минуты дважды не позволил Антони переиграть себя в ближнем бою. Вскоре Гарначо выскочил на оперативный простор и нанёс обводящий удар, которому немного не хватило точности. Далее манкунианцы заработали угловой, но извлечь дивиденды из розыгрыша стандартного положения у них не получилось. На 57-й минуте первую замену в матче сделал Компани. Вместо Фофана в игру вступил Амдуни.

Многие футболисты играли за молодёжную сборную Англии, а некоторые успели дебютировать в основной команде. Несмотря на юный возраст футболистов, команда Мэтта Басби смогла выиграть чемпионат Англии в сезонах 1955-56 и 1956-57. Команда выступала в Кубке европейских чемпионов Лига Чемпионов и дошла до четвертьфинала, где должна были сыграть против белградской «Црвены Звезды». В первом домашнем матче «красные дьяволы» победили со счётом 2:1. Ответный матч состоялся 5 февраля и завершился вничью. Однако по сумме двух встреч «Манчестер Юнайтед» смог выйти в полуфинал турнира. Как оказалось, эта игра и победа стала последней для многих «малышей Басби». Аэропорт «Мюнхен-Рим», рейс 609 Как известно, у топов игроков клубов всегда очень плотное и насыщенное расписание. Особенно, когда они участвуют в домашних и международных турнирах одновременно. Так было и с «Манчестер Юнайтед» в 1958 году. После игры в Кубке европейских чемпионов с «Црвеной Звездой», игрокам нужно было срочно возвращаться в Манчестер, чтобы успеть на игру в чемпионате Англии. На следующий день после игры самолет с футболистами и персоналом клуба, а также с другими пассажирами, вылетел из Белграда, однако позже сел на дозаправку в аэропорту Мюнхена. Сэр Бобби Чарльтон: «Я подумал: почему я? Почему я здесь и со мной ничего не случилось, а мои друзья погибли?

Затем я развернулся и осознал, что самолет не будет взрываться и вернулся. На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолета. Я побежал назад. Роджер Берн был пристегнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гари Грегг и мы начали искать тех, кому еще можно было помочь. Два одноклубника помогли Мэту Басби, который был тяжело ранен, Бобби Чарльтон поднялся и пошел помогать нам. Всех раненых отвезли в больницу Rechts de Isar в Мюнхене. Это было за день до того, как мы осознали величину трагедии. Мы зашли в палату и увидели Мэта Басби с кислородной маской, и Дункана Эдвардса, который был очень тяжело ранен, и Бобби Чарльтона с перевязанной головой, Джеки Бланчфлауэра с перевязанной рукой и порезанным лицом. Альберт Сканлон лежал с закрытыми глазами. Я поговорил с медсестрой и она сказала, что у Дункана больше шансов выжить, чему у Джонни… Когда мы уже хотели уходить, я спросил медсестру о том, где можно увидеть остальных ребят. Она выглядела смущенной, поэтому я снова спросил: "Где остальные уцелевшие? Она ответила: "Остальные? Нет никаких остальных, они все здесь. Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего. Детей Басби больше не существовало". Дункан Эдвардс и Джонни Берри были смертельно ранены и боролись за свои жизни.

Он продолжал открывать дроссели, я помогал ему, пока они не стали полностью открыты. Он сказал: «Полный вперед! Он закрыл дроссели. Я взглянул на спидометр и увидел цифру 105 и она была нестабильна. Когда она добралась до отметки 117, я сказал в рацию: «Велосити 1! Наш полет в опасности! Внезапно скорость упала до 112, а затем до 105. Кен закричал: «Боже! Мы не справляемся! Я взглянул вперед и увидел снег, дом и дерево рядом с аэродромом». Самолет задел дом, который сразу загорелся. В его центре лежало то, что совсем недавно было его серединой. Фюзеляжем задело дерево. Взорвались, находившиеся рядом с домом бочки с горючим. Билл Фоулкс помнит все это: «Задняя часть самолета просто пропала. Я выбежал так быстро, как смог. Я просто бежал и бежал. Затем я развернулся и осознал, что самолет не будет взрываться и вернулся. На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолета. Я побежал назад. Роджер Берн был пристегнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гари Грегг и мы начали искать тех, кому еще можно было помочь». Два одноклубника помогли Мэту Басби, который был тяжело ранен, Бобби Чарльтон поднялся и пошел помогать нам. Всех раненых отвезли в больницу Rechts de Isar в Мюнхене. Это было за день до того, как мы осознали величину трагедии. Мы зашли в палату и увидели Мэта Басби с кислородной маской, и Дункана Эдвардса, который был очень тяжело ранен, и Бобби Чарльтона с перевязанной головой, Джеки Бланчфлауэра с перевязанной рукой и порезанным лицом. Альберт Сканлон лежал с закрытыми глазами. Я поговорил с медсестрой и она сказала, что у Дункана больше шансов выжить, чем у Джонни… Мы подошли к постели Фрэнка Тейлора — он был единственным журналистом в палате. Он спросил, не хотим ли мы выпить с ним пива. Как и мы, он не до конца понимал, что случилось вчерашней ночью. Когда мы уже хотели уходить, я спросил медсестру о том, где можно увидеть остальных ребят. Она выглядела смущенной, поэтому я снова спросил: «Где остальные уцелевшие? Она ответила: «Остальные? Нет никаких остальных, они все здесь. Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего. Детей Басби больше не существовало». Дункан Эдвардс и Джонни Берри были смертельно ранены и боролись за свои жизни. Мэт Басби получил многочисленные ранения и был единственным служащим Клуба, кто выжил.

Трагедия «Манчестер Юнайтед» 1958 года

В том числе в этот период начали играть легенды клуба — Джордж Бест и Денис Лоу. Памятник великой «троице Юнайтед» стоит около стадиона «Олд Траффорд». Легендарный Бобби Чарльтон закончил карьеру последним из «малышей Басби». Но даже сейчас легенда клуба продолжает посещать матчи «красных дьяволов». А 29 мая 1968 года, спустя 10 лет после мюнхенской авиакатастрофы, сэр Мэтт Басби и его команда всё-таки смогли завоевать кубок европейских чемпионов.

На территории стадиона установлена мемориальная доска и мемориальные часы. Стрелка на них указывает время и дата крушения самолёта. Каждый год 6 февраля поклонники «Манчестер Юнайтед» во всём мире вспоминают один из самых трагичных дней в истории клуба. Миллионы человек со всего мира размещают посты в память жертвам авиакатастрофы, а те, кто может, оставляют цветы около мемориальной доски.

Клуб, конечно же, не забывает об одном из самых печальных событий в истории «Манчестер Юнайтед». На стадионе «Олд Траффорд» ежегодно проводятся мероприятие, посвященное февральской трагедии. В этом году клуб также собирается почтить память погибшим в авиакатастрофе. В этот день каждый болельщик получил специальную книгу и программку, которые были посвящены трагедии.

Под мемориальными часами, установленными на «Олд Траффорде» провели ежегодную церемонию поминания, которая завершилась песней «The Flowers of Manchester» «Цветы Манчестера» , она была написана в память жертвам авиакатастрофы.

Это был день, когда они погибли как молодые и талантливые игроки. Они были самыми талантливыми в Британии, а когда они самые талантливые на острове, то и ты такой же на всей планете. Мюнхенская катастрофа Когда команда «Манчестер Юнайтед» вернулась с матча Кубка европейских чемпионов против белградской «Црвены Звезды», предвкушение смешалось с усталостью. Поездка была утомительной, и после упорной борьбы на поле команде не терпелось вернуться домой.

Они даже не подозревали, что их путешествие по заснеженному Мюнхену обернется трагическим поворотом. События того рокового дня развернулись очень быстро. Самолет с делегацией «Манчестер Юнайтед» приземлился в Мюнхене для плановой дозаправки. Однако то, что должно было быть рутинной процедурой, превратилось в кошмар, поскольку самолет с трудом смог взлететь в сложных погодных условиях. После двух неудачных попыток третья и последняя попытка закончилась катастрофой: самолет разбился, в одно мгновение разрушив жизни и мечты.

Среди жертв оказались восемь талантливых футболистов, в том числе капитан Роджер Бирн, чье лидерство и мастерство сыграли важную роль в руководстве командой.

Фрэнк Тейлор англ. Их спас игрок «Юнайтед» Гарри Грегг. Вера Лукич была беременна в момент катастрофы, но плод не пострадал, и женщина родила сына, которого назвали Зораном сербохорв. Zoran [50] Элеанор Миклош англ.

Однако впоследствии удалось выяснить, что основной причиной явилось скопление снежной каши ближе к концу взлётно-посадочной полосы, из-за чего самолёт не смог набрать необходимую скорость для взлёта [52]. Отменить взлёт также было невозможно, так как взлётная полоса заканчивалась. Самолёты с традиционными хвостовыми шасси не были столь подвержены влиянию снежной каши вследствие особенностей расположения шасси к центру тяжести самолёта, тогда как новые самолёты, типа «Амбассадора», с трёхколёсными носовыми шасси и основными колёсами, расположенными позади центра тяжести самолёта, были более уязвимыми. После этой авиакатастрофы стали устанавливаться эксплуатационные ограничения по максимально допустимому количеству снежной слякоти на взлётно-посадочных полосах. Несмотря на такое заключение, руководство мюнхенского аэропорта ответственное за состояние взлётно-посадочных полос, хотя и не осведомлённое об опасности, которую представляла снежная каша для самолётов типа «Амбассадор» подало иск на командира Тейна как на единственного выжившего пилота.

Они обвинили Тейна в том, что он приступил к взлёту, предварительно не позаботившись об удалении льда с крыльев самолёта, и вина в катастрофе целиком лежит на нём, хотя это расходилось с показаниями свидетелей. Основанием для обвинения со стороны представителей аэропорта стала фотография самолёта её опубликовали некоторые газеты , которую сделали перед самым вылетом; на ней заметны скопления снега на верхней поверхности крыльев самолёта. Но после исследования оригинального негатива фотографии на крыльях не было видно никакого снега или льда; эффект «снега» возник из-за того, что опубликованные фотографии были напечатаны с копии негатива. Свидетели в Германию не вызывались, и судебное разбирательство против Тейна тянулось до 1968 года, когда с него были окончательно сняты все обвинения. В качестве официальной причины катастрофы британские власти назвали скопления тающего снега на взлётно-посадочной полосе, из-за которых Elizabethan не смог набрать необходимую для взлёта скорость.

Джеймс Тейн, уволенный из British European Airways вскоре после катастрофы, ушёл в отставку и вернулся на свою птицеводческую ферму в Беркшире. Он скончался от инфаркта в августе 1975 года в возрасте 54 лет. Последствия катастрофы[ править править код ] Непосредственно в авиакатастрофе погибло 20 человек, включая 7 игроков «Манчестер Юнайтед». В самой больнице 21 февраля от полученных ранений умер Дункан Эдвардс [19]. Последним 23-м погибшим стал второй пилот Кеннет Реймент , умерший 15 марта.

Джонни Берри и Джеки Бланчфлауэр из-за полученных травм никогда больше не играли в футбол [53]. Мэтт Басби был тяжело ранен и оставался в больнице на протяжении двух месяцев, в течение которых дважды проходил обряд церковного помазания [54]. После того как Басби был выписан из больницы, он отправился на реабилитацию в швейцарский Интерлакен. В то время он считал, что полностью завершил с футболом, но однажды его жена Джин сказала ему: «Знаешь, Мэтт, парни хотят, чтобы ты вернулся» [55].

Рейс 609 возвращался из Белграда, где "красные дьяволы" играли матч Кубка европейских чемпионов против Црвены Звезды. Прямых рейсов из столицы Сербии в Манчестер в те годы не было нужна была дозаправка , поэтому самолёт приземлился в Мюнхене. Буквально за несколько часов до посадки чартера в Мюнхене прошёл сильный снегопад, за несколько минут покрывший взлётную полосу мокрым снегом.

После дозаправки пилоты два раза пытались взлететь, но не смогли из-за колебаний в двигателе. Понимая, что игроки не могут ждать, и лететь нужно сегодня, пилоты приняли решение взлетать ещё раз. Эта попытка и оказалась роковой! В 14:59 "Амбассадор" начал разгоняться по взлётной полосе, делая это значительно медленнее обычного, а в 15:03 наткнулся на препятствие в виде сугроба, вследствие чего начал резко терять скорость. Останавливать машину было поздно и второй пилот изо всех сил потянул штурвал на себя в попытке поднять "птицу" в воздух.

Мюнхенская авиакатастрофа

  • Авиакатастрофа Мюнхена. Трагедия, которая сделала «МЮ» сильнее -
  • Конец эпохи. «Манчестер Юнайтед»: Мюнхен 1958
  • Создатели и актеры
  • Мюнхенская трагедия
  • «Это был печальный день. Мы ощущали свое бессилие перед трагедией»

Авиакатастрофа Мюнхена. Трагедия, которая сделала «МЮ» сильнее

Бывший вратарь сборной Северной Ирландии и команды “Манчестер Юнайтед” Гарри Грегг (Harry Gregg), который пережил авиакатастрофу в Мюнхене в 1958 году, умер [.]. «Манчестер Юнайтед» один из самых успешных английских клубов по количеству выигранных титулов за всю историю. Но за день перед матчем все газеты доносили ужасную новость «Манчестер Юнайтед попал в авиакатастрофу никто не выжил». Бывший вратарь сборной Северной Ирландии и команды “Манчестер Юнайтед” Гарри Грегг (Harry Gregg), который пережил авиакатастрофу в Мюнхене в 1958 году, умер [.].

Навигация по записям

  • «Манчестер Сити» с Холландом устроил погром для грозной «Баварии» в Лиге Чемпионов
  • «Манчестер Юнайтед» исполняется 60 лет со дня мюнхенской катастрофы
  • Конец эпохи. «Манчестер Юнайтед»: Мюнхен 1958 - Блоги -
  • мюнхенская авиакатастрофа 1958г (Эдуард Кукуй) / Проза.ру

Авиакатастрофа Мюнхена. Трагедия, которая сделала «МЮ» сильнее

Трагедия Манчестер Юнайтед Трагедия Манчестер Юнайтед В феврале 1958 года самолет с футболистами потерпел крушение в Мюнхене унеся жизни 8 членов команды. Трагедия также унесла жизни секретаря клуба Уолтер Крикмера, тренера Тома Карри и старшего тренера Берта Уолли. Мюнхенская трагедияВсе последние новости спорта онлайн6-го февраля 1958 года, самолет, перевозивший игро. Но за день перед матчем все газеты доносили ужасную новость «Манчестер Юнайтед попал в авиакатастрофу никто не выжил».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий