Новости дюна фильм 2000 отзывы

После прошлой заметке о Dune 2000 прошло некоторое время, я дошел до 8й миссии за Атрейдесов и застрял на ней на 3 дня.

Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева

Сейчас у Дени Вильнёва было всё вышеназванное. За плечами - опыт и коллеги Джексона, и собственный, заработанный "Прибытием" и "Бегущим по лезвию 2049" , тоже в разной степени основанными на популярной фантастической литературе. И - финансовые возможности студий Legendary и Warner Bros. С существенной, впрочем, оговоркой, о которой позже. Если одну из двух главных проблем, стоящих перед тем, кто взялся экранизировать "Дюну", - денежную особенно она бросалась в глаза в трехсерийном телефильме канала Sci Fi 2000 года - был и такой , по крайней мере на время Дени мог отложить в сторону, решение второй требовало поистине огромных усилий. Превратить весьма тяжёлый, крючковатый, перегруженный отсылками и цитатами, то и дело погружающийся в психоделическую медитацию текст в нечто удобоваримое для массового зрителя - это настоящий подвиг, спросите того же Линча. В самых общих чертах фабула такова.

Далёкое будущее. Человечество существует в неком сверхтехнологичном аналоге средневековья ох уж эти фантасты-оптимисты. Главный герой - молодой Пол, наследник благородного и уважаемого Дома Атрейдесов. Вместе с семьёй он по приказу Императора вынужден покинуть родину и отправиться на Арракис - планету-пустыню, кишащую гигантскими песчаными червями и богатую субстанцией, называемой специей. Это вещество - самое ценное в здешней ойкумене, оно необходимо для межпланетных перелётов, а также используется как мощный галлюциноген и стимулятор невероятных психических способностей.

Игры с пространством и операторская гигантомахия продолжатся и на Арракисе. Герои побегут к щелеобразному горизонтальному выходу — камера, оставаясь на уровне глаз, поспешит за их спинами. Щель будет расти, наружный мир — расширяться, открываться и обступать героев со всех сторон а вместе с ними и нас.

Виды пустыни будут даваться фрагментарно — нельзя ж объять необъятное. Камера монотонно скользит над песками, и без того неторопливые действия затормозит дополнительное слоу-мо. Зрители должны наслаждаться выдуманным миром, проникнуться его атмосферой, ощутить давление Судьбы, а не ждать экшена. Только вот снят он хоть и добротно, но скорее для галочки. Сюжетная канва нужна Вильнёву как предлагаемые обстоятельства, как обрамление к своему замыслу, как функция художественного метода. Видение, возникшее у Пола в момент спасения экипажа, добывающего спайс, важнее изображения самого этого спасения. При таком подходе можно безболезненно пожертвовать одними персонажами, а у других сменить пол или расу. По сути, весь сюжет фильма — это упорядоченная иллюстрация устаревших и насквозь фальшивых средневековых ритуалов и церемоний.

Да тут 200 млн и несколько лет работы ухлопали на то, чтобы эти формальности соблюсти! Надень военный мундир, Пол. Отец хочет, чтобы всё было официально. Делегация зачитывает приказ императора — дом Атридесов перемещается на Арракис. Лето Атридес демонстративно прикладывает перстень — знак своего рода. Испытание болью под контролем Преподобной матери — тоже ритуал. Терзание смутными сомнениями на кладбище, воспоминание о трудном прошлом перед лицом сумрачного настоящего — и это ритуал. Прибытие на Арракис, встреча с фрименами — целая праздничная церемония.

Переговоры с одним из полевых командиров племени фрименов сопровождается взаимными плевками. А уж жуткому ритуалу подготовки сардаукаров личной гвардии императора перед предстоящим боем посвящён целый эпизод! Пока один священник горланит мантры, другие мажут лбы воинов кровью.

Месяц назад сходил на новую "Дюну". Скажу сразу, немного разочарован. Сам фильм в целом мне понравился.

Актёры подобраны очень хорошо. Спец эффекты мне понравились тоже. Повествование понятное, последовательное, но имеет недостатки о которых позже. Фильм оптимальной длины, примерно два с половиной часа. Вот пожалуй всё, что бесспорно мне понравилось, теперь о грустном. Ну в первую очередь мне не понравилось как обыгран в фильме Дом Харконненов.

Сам Владимир Харконнен описан очень поверхностно, Раббан появляется в паре эпизодов, а Фейд-Раута отсутствует как таковой. А где война Раббана с Фрименами? Не понятно.

Местные убервоины похожи на нанятых на скорую руку гастарбайтеров, еле как отыгрывающих свои роли статистов. Как-то в них не ощущается той величественности и затаенной силы, какая была в книгах. А уж когда вспоминаешь, насколько же круто фрименов показали в экранизации Вильнева, становится обидно вдвойне. Батя Кевина Маккалистера в роли Лето Атрейдеса да, это не он, просто похож. Не знаю, как создатели сериала представляли себе благородного аристократа из убердалекого будущего, но получился у них какой-то депутат областного горсовета. Этот Лето как-то не произвел впечатление человека, обладающего хоть миллиграмом харизмы и обаяния, способных втрэскать в себя матерую сестру Бене Гессерит и покорить Лансраад.

Максимум — доярку Зину и сельсовет в колхозе имени 22 партсъезда хотя бы потому, что с виду непьющий. Драки из Мортал Комбата. Ребят, помните, как вы угорали над тем, что в книжке войны супер-залупер будущего осуществляются посредством взаимной резни холодным оружием? Так вот, наберите воздуха в грудь, от того, как эту резню экранизировали, можно просто усраться с хохоту. К каждой боевой сцене из сериала у меня всего два вопроса: че это они махаются без музыки и когда уже выйдет Саб Зиро? Лиза Аррен в роли Джессики. Опять же, не поймите меня неправильно, эта актриса, похожая на комикессу Настю Венивитину только нос чуть поменьше играет неплохо и выглядит вполне себе милой кассиршей из Пятерочки. Но от такой уберпородистой кобылки как Джессика ждешь, что уровень внешней шикарности будет зашкаливать за все мыслимые пределы, а эта тетя, увы, до туды не тянет. Гарик Мартиросян в роли Дункана Айдахо.

Хотя о чем это я, Гарик таки похаризматичней будет Возможно, создатели очень внимательно почитали канон, где упоминалось круглое лицо Дункана и его кучерябрые волосы. Но, видимо, как-то упустили из виду ту часть, где говорится о его кошачьей грации, непревзойденном боевом мастерстве и таки феноменальном успехе у женщин, что предполагает под собой определенную харизму и чуть более яркую внешность, мимику и пластику, чем у этого парня. Каждый раз, когда этот тип появлялся в кадре, я пару секунд тупил и недоумевал, кто ж это такой, пока не вспоминал, что он таки Дункан. Недоработка, ребятки, непонятно, как вы собирались тащить всю франшизу на его посредственной заднице Музыка. Тут уж обидно вдвойне, учитывая, что шоураннер сериала, Джон Харрисон Младший является крайне добротным композитором и напишет еще великолепные музыкальные темы для Очень странных дел, для пары песен группы Gorillaz и кучи крайне атмосферных ужастиков включая горячо любимые нами, эстетами, Байки из склепа. Но вот для своего Магнум Опуса он чет решил особо не стараться, ввиду чего годной музыки в сериале нэма. А ведь формат сериала предполагал достаточный хронометрах для его насыщения в том числе и песнями Гурни, фрименскими культистскими напевами и прочими вкуснейшими материалами для творческого бадабума, просто твори-не хочу. Увы, авторы таки не захотели. Костюмы сардаукаров.

Тут уж буду краток.

Красиво и… нудно. Первые отзывы на фильм «Дюна»

В фильме блестяще чередуются интимные сцены и умопомрачительные экшн-сцены, которых здесь больше, чем в первом. Харизма Шаламе сияет! Вильнёв еще больше превращает «Дюну» в легенду» westworldlesang «Дюна 2 — это сумасшедший визуальный и сенсорный опыт! Возможно, более невероятный, чем первая часть.

Гораздо плотнее, больше экшена и мифологии, которая развивается постепенно.

Экшн здесь органично переплетается с гипнотическими дальними планами, не свойственными мейнстримному кино. Они тихие и долгие, но невероятно завораживающие. Вильнёв продолжает знакомить нас с планетой Арракис, позволяет стать ее частью и оценить всю красоту пустыни. Каждая песчинка в кадре на своем месте. В этом плане размах второй «Дюны» впечатляет: почти все сцены сняты в пустыне, где, на первый взгляд, глазу не за что зацепиться, но от этого не устаешь. Совсем наоборот — низкая видимость вынуждает зрителя вглядываться в бурю, чувствовать жар Дюны на коже и слышать, как под ногами шуршит песок.

Этот мир тактилен. Это одна из причин, почему фильм стоит посмотреть на большом экране: острых ощущений ради. Да, «Дюна» Дени Вильнёва не про содержательные диалоги, она про картинку. Основное действие хоть и разворачивается среди песков Арракиса, но во второй части мы ближе знакомимся с могущественным домом Харконненов — главных противников рода Атрейдесов и наместников Арракиса. Их жестокий мир лишен красок жизни и логично показан в черно-белом цвете. Из эмоций — только гнев, страх и ненависть. Своего рода антиутопия.

В картине практически нет средних планов — только крупные и дальние. Крупные позволяют зрителю стать участником событий, как бы «посекретничать» с главными героями и разглядеть каждую эмоцию в их глазах. Дальние — восхищают своей эпичностью. Режиссер часто сопоставляет крохотные фигуры людей огромному пространству Дюны, залитой светом, или приземляющимся на ней гигантским космическим кораблям, будто проговаривая: мы возомнили себя властелинами судьбы, а на деле так ничтожно малы, что не в силах предсказать, каким будет следующий день. Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино. Низкий поклон Хансу Циммеру.

Во время покушения на его жизнь, Пол теряет физическое зрение, однако не слепнет — он видит с помощью разума. Роды проходят сложно, и хотя рождаются двое здоровых детей, возлюбленная императора умирает.

Его слова «Она умерла, Дункан! Однако верный Айдахо борется с собой и отказывается исполнять её. Скайтейл соблазняет Пола возможностью «воскресить» Чани, сделав её клона, но Пол, слышащий голоса своих детей в мозгу, убивает и лицедела. После этого слепой император уходит в пустыню, чтобы умереть. В крови Алии бушует наследие Харконненов, доставшееся ей от матери — ей является покойный Барон, ставший частью её разума. Под его подстрекательством, она подавляет любую оппозицию себе и своим планам.

К Полу претензий в ДД нет, привыкли уже за "Дюну", мертвый барон все тот же, но вот остальные актеры, включая деток, не понравились совершенно. Замена Джессики тоже не очень в тему. Первая же часть тв-сериала — "Дюна" — лучшее, что мы имеем на сегодняшний день. Не прощу Линчу в его "Дюне" следующее: садо-мазо-идиотский барон с идиотским племянничком Стингом, дурацкие орнитоптеры, бредовые сардаукары, устаревшие эффекты, вторая половина фильма — полный бред. За Атрейдесов, если не считать их бровей, отдельное спасибо. Получится ли что-нибудь у создателей новой "Дюны"?

«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги

сначала я посмотрел фильм 1984 года, и он мне очень понравился, я посмотрел адаптацию мини-сериала 2000 года и полностью насладился всеми знакомыми сценами / словами, но с добавлением глубины, а затем я прочитал книгу. Дюна 1984г довольно короткий фильм (около 2 часов) и там только "выжимка" т. е только основные события. Развлечения мнение «Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года. Премии и Награды Фильма «Дюна» — Отзывы и Рецензии Зрителей. Фильм «Дюна» 2021 года получил преимущественно положительные отзывы от критиков за работу режиссера и актеров, визуальную составляющую и музыку.

Отзывы к сериалу "Дюна" (2000)

Дюну сложно назвать фильмом Линча, потому что смонтирован и выдан итогом другими людьми. «Крайне нудно и нет атмосферы»: отзывы россиян о нашумевшем фильме «Дюна 2». Вчера была в кино и не могу не поделиться впечатлениями. Давно не было, чтобы фильм мне понравился ТАК)) Несмотря на большой хронометраж (2.5 часа), если опасаетесь затянутости или проседания сюжета, то этого в данном фильме нет.

В прокат вышла «Дюна» Дени Вильнева. Собрали пять позитивных и пять негативных отзывов

Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма – мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. понравился, но показался не очень естественным и крови многовато. Фильм «Дюна» (Dune) выходит в российский прокат 16 сентября. Но Дюна такое произведение, которое сними спустя рукава, получится полнейший шлак, а так впечатление у меня остается до сих пор спустя неделю+, думаю и далее, жаль, что придется ждать 2-й части, если она вообще выйдет, учитывая положение в мире.

Фильм Дюна 2

Вместе с ним на планету отправляется его сын Пол, который, как считают, может быть избранным. Он хочет помочь отцу, но Арракис подготовил для него множество испытаний — от враждебных племён до песчаных червей — и лишь преодолев их, он сможет найти свой путь в этом мире.

Музыка здесь до мурашек величественна и вплетена в окружающий мир. При этом грохот сражений или вырывающихся из песков гигантских червей могут довольно резко сменить минуты напрягающей тишины. Звук в «Дюне» задает не только тон, но и направление сюжета, он зеркалит эмоции героев и подталкивает их к действию. Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk.

Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе. Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру. Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну.

История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего.

И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен. Чего он хочет?

У дома Ордос, который специализируется на хитрости, специальным юнитом является танк Девиатор, основанный на нелегальной технологии Иксиан. Он пускает снаряды, обращающие чужих юнитов на свою сторону. У меня же, дома Атридеса как и в книгах — Звуковой танк испускающий звуковую волну и ломающий технику. Я поразмыслил и понял, что у меня есть преимущество перед другими специальными юнитами и собрал свою армию, включающую сразу нескольких Звуковых танков.

Увы, моя уверенность испарилась, когда во время атаки дома Ордос звуковые волны уничтожали мою же технику, стоящую между мной и врагом. Friendly Fire, трехэтажные маты и я увожу свою технику на ремонт. Карты в игре просто масштабные и последние мисси могут занять на своё прохождение порядка нескольких часов, а с учетом того, что есть три дома за каждый их которых своя сюжетная компания, геймплей растягивается надолго. Дыры от червяков К сожалению, в игре есть одна специфическая проблема - в ней отсутствуют стационарные противопехотные башни.

Тем не менее, это побуждает вас быть активным и изобретательным в том, как вы защищаетесь. Вы всегда управляете войском, а не просто строите турели и они сами всё делают. Один из лучших способов - просто раздавить вражескую пехоту танками, а затем контратаковать оставшиеся отряды сзади. Случайный вражеский урон, бомбардировки Орнитоптеров и, конечно же, песчаные черви, питающиеся танками, держат вас в напряжении.

Тем не менее, вы не ожидайте, что какие-либо миссии начнутся с 20-минутного руководства командиром.

Так получилось, что все остальные лица фильму не нужны, особенно ментаты Линч в своё время их показал, но объяснять не решился и весь ворох мимокрокодилов, включая маманю главгероя, космическую гильдию по перевозкам, орден Бене-гессерит вообще непонятно чего они хотят и почему такие вредные - видать велосипедов не дают , всех фрименов разом и падишах-императора до кучи с его сардаукарами. Зато костылями выставлены оба-два племяша Харконенна, впрочем, тоже ненужные как персонажи. Увы, в плане увлекательности сезон, основанный на первой книге, соревноваться не в состоянии вообще ни с чем. Как шутили в КВН: "книга лучше...

Есть у сериала и продолжение, о нём мы тоже поговорим. Но по итогам вот этого опуса - из сложной мешанины культурных кодов, которые наворотил Герберт, и упоротой визуальщины а-ля Гигер, что наворотил уже Линч, понавыкидывали всю философию нахер, оставив только кучу умных непонятных слов, да героев мотив которых уже окончательно сводится к результатам перманентного употребления наркоты столовыми ложками. А то что революции и куча народу полегло, что тут за джихады и прочие ибн-махмуды, когда межзвездные корабли бороздят просторы космоса - ну, так исторически сложилось, нахер объяснять-то, действительно?! Четыре часа дистиллированной тягомотины - ну, на 6 из 10 потянут, и то больше за старание сделать за небольшие деньги хотя бы красиво. Печалити, чё уж там.

И это у вас опасный интриган и конченая сволочь?

Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила

Там следили за генофондом и генетической памятью важнейших знатных династий, организовывали обдуманные браки, чтобы однажды, как гласит пророчество, родился на свет божий Квисатц Хадерах — мессия, что сократит наконец наш путь к счастливому будущему. По сути, Шаламе сейчас служит для большого американского кино эдакой палочкой-выручалочкой. Выходец из богатой семьи интеллектуалов, который не пытается прослыть новым Марлоном Брандо, в смысле — сыграть что-то мессианских масштабов, а вместо этого просто монетизирует собственную образцовую внешность. Та же беда настигла обоих артистов, играющих родителей протагониста Пола, — Оскара Айзека гениальное открытие братьев Коэн и Ребекку Фергюсон только что блеснула даже не в самой яркой своей роли в «Воспоминаниях». Персонажи в книжке были крайне сложно устроены, а мы их фигуры еще и воспринимали глазами героя Шаламе, то есть 16-летнего надломленного подростка, считай, с суперспособностями. В фильме же Айзек в итоге блестяще перевоплотился в межгалактического Рамзана Кадырова, а Фергюсон — в невротичную наложницу без права голоса. В общем, героев упростили в угоду простоте изложения. Зендеи просто очень мало, но ее планируют раскрыть получше в сиквелах, хотя с этими самыми сиквелами еще должно мощно повезти.

Предчувствия нас обманули, хотя были колоссальными. Лучшие кинематографисты планеты объединились ради сложнейшей, но, как казалось в отдалении, вполне выполнимой творческой задачи. От некоторых эта вакансия потребовала многолетних тестовых заданий, в том числе, конечно, от Дени Вильнёва, который годами доказывал всем, что это именно он умеет делать из бюджетов за 200 миллионов долларов фильмы, которые будут нравиться и студийным боссам, и критикам, и, хотелось бы надеяться, ему самому, ведь все эти картины остаются по-настоящему авторскими — что «Прибытие», что «Бегущий по лезвию 2049». Здесь мог бы быть грандиозный сеттинг, и он даже есть, и там все вполне витиевато придумано.

Как оказалось, эти семьи враждуют, и резкая смена правительства приводит к открытой войне между домами. Люди Харконненов совершают несколько жестоких покушений на лидеров Атрейдесов, и в итоге уничтожают Дом противника, а удается выжить лишь наложнице герцога и ее юному сыну Полу. Дальше события разворачиваются так, что оставшиеся члены клана присоединяются к аборигенам пустыни, народу бедуинов-философов.

Отзывы о фильме «Дюна 2» Мы обратили внимание на противоречивые отзывы. Некоторым, ярым поклонникам, фильм понравился, они восхваляют визуальную составляющую и продуманный сценарий. Кто-то же ругает картину за «нудность». Виды пустыни впечатляют. Но долго, нудно, фильм совсем не удерживает внимание. Для тех, кто не читал цикл книг «Дюна» и не смотрел первую часть, вряд ли будет что-то понятно, — высказала мнение пользовательница Елена. Отметила сюжет, масштабность, операторскую работу, костюмы, декорации. Надоела затянутость, — написала Лиса. Ужасный нудный экспириенс с чтением субтитров фрименов, без атмосферы первой части, ноль сопереживания событиям и персонажам, — считает один из пользователей. Первая часть просто великолепна, стиль фильма, конечно на любителя.

Но, услышав о предложении, Вильнев не сомневался ни секунды. Для него экранизация «Дюны» — magnum opus, дело всей жизни, ради которого он готов почти на все. Впервые Вильнев прочитал роман в 12 лет, после чего сцены из «Дюны» преследовали его на протяжении всей дальнейшей жизни. Может, теперь перестанут? Атрейдесы vs Харконнены Чтобы с удовольствием выпасть из реальности почти на три часа, необязательно читать книгу Фрэнка Герберта хоть и желательно. Вот я хоть и читал, но очень давно и всего один раз. С тех пор осталось лишь несколько ярких образов и какое-то внутреннее ощущение, некий ореол, атмосфера.

Оказалось, этого более чем достаточно для того, чтобы кино захватило целиком без остатка. Далекое будущее. В центре всеобщего внимания — в буквальном смысле пустынная планета Арракис она же Дюна , богатая на так называемую пряность в фильме — специя , которая одновременно и жизнь продлевает, и позволяет осуществлять межзвездные перелеты. Бесконечно ценный ресурс собирают огромные машины-краулеры харвестеры. Работа опасная, так как на вибрацию почвы откликаются огромные 400-метровые черви. Долгое время добыча пряности находилась под контролем Дома Харконнен. Однажды Император отзывает их, а власть над Арракисом передает Дому Атрейдес.

Но это никакая не милость, а самая настоящая подстава. Атрейдесы стали слишком могущественными, поэтому с ним было решено покончить таким экстравагантным образом. В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны. На самом деле сюжетных линий в романе и тем более в его продолжениях бесчисленное множество. В этом смысле «Дюна» ни капли не уступает «Игре престолов». Можно сказать, что это вариация творения Джорджа Мартина в антураже космической оперы. Авторы ленты даже не пытались уместить все события саги в один фильм.

Нынешняя «Дюна» — только первая часть. Из-за этого сложно оценивать сюжет, так как перед нами, по сути, только половина фильма. На фоне книги история выглядит упрощеннее, но по-другому и быть не могло. Тем не менее сюжет не скатывается до совсем уж банального восхождения Избранного. Да, в первой части лишь штрихами затрагиваются поднятые в книге серьезные философские вопросы.

Фанат «Дюны» посмотрел фильм Дени Вильнёва больше 200 раз — на очереди вторая часть

Вместе с ним на планету отправляется его сын Пол, который, как считают, может быть избранным. Он хочет помочь отцу, но Арракис подготовил для него множество испытаний — от враждебных племён до песчаных червей — и лишь преодолев их, он сможет найти свой путь в этом мире.

В конце концов режиссера отодвинули на задний план и смонтировали фильм без его участия. Вышло как вышло. Сам Дэвид Линч итоговой работой остался крайне недоволен хоть в киноманских кругах она стала культовой и утверждал, что в его интерпретации все сложилось бы по-другому. Меж тем Линч и сам снялся в своей «Дюне» Было еще несколько попыток разной степени успешности, в том числе в сериальном формате.

И вот за дело взялась студия Legendary. Пять лет назад компания наконец добилась от наследников Фрэнка Герберта прав на экранизацию романа писателя. Тогда же выбрали режиссера — им стал Дени Вильнев. В то время у него была в разгаре работа над «Бегущим по лезвию 2049», которая вымотала все нервы и силы. Но, услышав о предложении, Вильнев не сомневался ни секунды.

Для него экранизация «Дюны» — magnum opus, дело всей жизни, ради которого он готов почти на все. Впервые Вильнев прочитал роман в 12 лет, после чего сцены из «Дюны» преследовали его на протяжении всей дальнейшей жизни. Может, теперь перестанут? Атрейдесы vs Харконнены Чтобы с удовольствием выпасть из реальности почти на три часа, необязательно читать книгу Фрэнка Герберта хоть и желательно. Вот я хоть и читал, но очень давно и всего один раз.

С тех пор осталось лишь несколько ярких образов и какое-то внутреннее ощущение, некий ореол, атмосфера. Оказалось, этого более чем достаточно для того, чтобы кино захватило целиком без остатка. Далекое будущее. В центре всеобщего внимания — в буквальном смысле пустынная планета Арракис она же Дюна , богатая на так называемую пряность в фильме — специя , которая одновременно и жизнь продлевает, и позволяет осуществлять межзвездные перелеты. Бесконечно ценный ресурс собирают огромные машины-краулеры харвестеры.

Работа опасная, так как на вибрацию почвы откликаются огромные 400-метровые черви. Долгое время добыча пряности находилась под контролем Дома Харконнен. Однажды Император отзывает их, а власть над Арракисом передает Дому Атрейдес. Но это никакая не милость, а самая настоящая подстава. Атрейдесы стали слишком могущественными, поэтому с ним было решено покончить таким экстравагантным образом.

В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны. На самом деле сюжетных линий в романе и тем более в его продолжениях бесчисленное множество.

Всего к этому моменту картина появилась на больших экранах уже в 12 странах, включая Украину, Италию, Францию и Германию.

Пересказываем отзывы зрителей по горячим следам. Положительные Многие остались довольны фильмом. Большинству понравились визуальные эффекты, цветовая палитра и эстетичные виды.

MyDarlingJack поставила картинке и дизайну 10 из 10 баллов, отметив, что в «Дюне» есть и минусы, но они незначительны.

Что у них не получилось Большая и толстая биба, положенная на канон. Увы, авторы сериала слишком уж вольно обошлись с первоисточником, а потому, если ты прочитал первую книжку от корки до корки, то во время просмотра сериала тебе лучше положить рядом с собой огнетушитель, поскольку твой анус будет полыхать очень часто, так недолго и диван спалить. У нас тут с какой-то радости принцесса Ирулан хоть и неплохая чудесным образом оказывается то на званом ужине Атрейдесов на Аррахисе, то в койке у Фейда Рауты, то в жарких спорах с папкой-Шаддамом относительно его неправильного поведения, одним словом, странновато все это.

Лёха Квашонкин в роли Мойдодыра. Этот мискаст одновременно и самый важный и самый значительный. Актер Пол Ньюман, которого наняли для этой роли, вроде как актер и не плохой, но увы, ни на секунду экранного времени не попадает в образ. То ли рожа у него слишком крестьянская, то ли режиссер сел в лужу с образом, но этот пацан в свои 15 выглядит на твердый тридцатник, ведет себя как истеричное дитя замените все его реплики в первой серии на нарезку хныкающих младенцев и попробуйте найти хоть какую-нибудь разницу , ни единым движением не показывает нам ни выращенного в строгих аристократических манерах сына герцога, ни матерого смертоносного бойца, ни преисполнившегося мессию.

К сожалению, главный персонаж произведения получился ровным счетом никакой. Местные убервоины похожи на нанятых на скорую руку гастарбайтеров, еле как отыгрывающих свои роли статистов. Как-то в них не ощущается той величественности и затаенной силы, какая была в книгах. А уж когда вспоминаешь, насколько же круто фрименов показали в экранизации Вильнева, становится обидно вдвойне.

Батя Кевина Маккалистера в роли Лето Атрейдеса да, это не он, просто похож. Не знаю, как создатели сериала представляли себе благородного аристократа из убердалекого будущего, но получился у них какой-то депутат областного горсовета. Этот Лето как-то не произвел впечатление человека, обладающего хоть миллиграмом харизмы и обаяния, способных втрэскать в себя матерую сестру Бене Гессерит и покорить Лансраад. Максимум — доярку Зину и сельсовет в колхозе имени 22 партсъезда хотя бы потому, что с виду непьющий.

Драки из Мортал Комбата. Ребят, помните, как вы угорали над тем, что в книжке войны супер-залупер будущего осуществляются посредством взаимной резни холодным оружием? Так вот, наберите воздуха в грудь, от того, как эту резню экранизировали, можно просто усраться с хохоту. К каждой боевой сцене из сериала у меня всего два вопроса: че это они махаются без музыки и когда уже выйдет Саб Зиро?

Лиза Аррен в роли Джессики. Опять же, не поймите меня неправильно, эта актриса, похожая на комикессу Настю Венивитину только нос чуть поменьше играет неплохо и выглядит вполне себе милой кассиршей из Пятерочки. Но от такой уберпородистой кобылки как Джессика ждешь, что уровень внешней шикарности будет зашкаливать за все мыслимые пределы, а эта тетя, увы, до туды не тянет. Гарик Мартиросян в роли Дункана Айдахо.

Хотя о чем это я, Гарик таки похаризматичней будет Возможно, создатели очень внимательно почитали канон, где упоминалось круглое лицо Дункана и его кучерябрые волосы. Но, видимо, как-то упустили из виду ту часть, где говорится о его кошачьей грации, непревзойденном боевом мастерстве и таки феноменальном успехе у женщин, что предполагает под собой определенную харизму и чуть более яркую внешность, мимику и пластику, чем у этого парня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий