Новости кризис в китае 2024

Внутренняя экономика была в центре внимания сессий, поскольку Китай за год пережил кризис в секторе недвижимости, огромный долг местных органов власти, дефляцию, разгром фондового рынка и технологическое противостояние с США.

Китай предупредили о долговом кризисе (новости)

Позднее Ван И обратил внимание на попытки Соединенных Штатов спровоцировать региональную напряженность за счет ужесточения односторонних санкций и технологической блокады Китая. Он указал на «перетягивание» союзников и «создание системы сдерживания» с американской стороны. Он добавил, что США не могут всегда смотреть на мир с точки зрения холодной войны, а также говорить одно, а делать другое.

Сбылись в конечном итоге предсказания тех экспертов, которые предрекали сохранение напряженности в торговле между Китаем и США вне зависимости от состава администрации в Белом доме. Что сейчас?

В США и Европе возлагали серьезные надежды на «зеленый переход». Путем принятых законодательно программ поддержки и разнообразных ограничений на выбросы предполагалось не только как можно раньше достичь углеродной нейтральности, но и обеспечить поддержку своей промышленности, которая в определенный момент должна была за счет ноу-хау превзойти конкурентов из стран, не торопившихся перейти на зеленые технологии. Тем не менее американцы считали, что смогут компенсировать это за счет электромобилей и батарей, благо что успехи Tesla были очевидны всем. Спустя несколько лет эта затея уже не выглядит хорошей.

Опять же, Китай демонстрировал неплохие показатели в производстве EV и в прошлом десятилетии. Но считалось, что этими объемами они в лучшем случае насытят часть своего рынка, тогда как большинство ниш займут производители из США и Европы со своими сильными брендами. В некотором роде американцы и особенно европейцы переоценили сложность создания электромобилей, которые технологически в целом проще выпускать, чем машины с ДВС. Кроме того, у традиционных лидеров авторынка, тех же немцев, в области EV уже не было накопленного десятилетиями отрыва по ноу-хау и компетенциям: отрасль по факту создавалась с нуля.

EV-доминирование По итогу к концу 2023 года Китай доминирует и на этом рынке. Тем не менее он не может поглотить около 10 млн EV, которые неизбежно пойдут на экспорт. И большая их часть нацелена на уже сложившиеся рынки Западной Европы и Северной Америки, где более или менее существует инфраструктура для электромобилей, в отличие от большинства развивающихся стран.

Николай Вавилов утверждает, что Китай не станет «разменивать» Россию и других торговых партнёров на сохранение отношений с США Востоковед-китаист и политолог считает, что в Китае понимают, что в ближайшие годы страна лишится американского рынка сбыта, и готовы к этому. Он прогнозирует, что «очень серьёзные» изменения в китайско-американской торговле произойдут уже к концу этого года, и объясняет это политикой США и надвигающимся мировым кризисом потребления.

Он указывает, что США больше не занимают доминирующей позиции в китайской внешней торговле.

И важно, что его выступление прозвучало на фоне визита госсекретаря США Блинкена в Китай, а также практически сразу после подписания Президентом Байденом закона о военной помощи Киеву. Сигнал китайского МИДа однозначно направлен, в первую очередь, в адрес Вашингтона. Однако Соединенные Штаты продолжают игнорировать мнение представителей глобального большинства и фактически угрожать Китаю якобы за поддержку России. Блинкен в Пекине снова пытался размахивать санкционной дубиной и выдвигать ультиматумы.

«Новые очертания конфронтации»: политолог Денисов объяснил угрозы Блинкена Китаю

В 2024 году правительство собирается консолидировать и усиливать динамику восстановления экономики, признавая, что испытания все еще будут на пути роста. Трения двух держав обострились также в Южно-Китайском море, на которое Китай претендует почти полностью, вступая в конфликт с Филиппинами, пишет FT. На пресс-конференции в Пекине Блинкен заявил, что Китай не сможет наладить отношения с Европой, оказывая поддержку РФ. В случае большого долгового кризиса в Китае есть два варианта: а) долговой кризис в Китае вызовет новый большой мировой кризис; б) долговой кризис Китая останется локальным — мировая экономика окажется мало затронута. Американские и китайские финансовые регуляторы должны иметь возможность взаимодействовать, чтобы предотвратить перерастание финансовых проблем в кризисы с огромными последствиями для наших граждан и международного сообщества”. Стоит отметить, что западные СМИ упорно и с завидной регулярностью публикуют материалы на тему того, что масштабный экономический кризис в Китае неизбежен.

Китай прямо заявляет об ответственности НАТО за кризис на Украине

В этом году потребление стали в Китае снова сократится, поскольку затяжной кризис на рынке недвижимости еще не достиг дна, а рост спроса на инфраструктуру замедляется после того, как 12 регионов-должников получили распоряжение остановить определенные проекты. считает Кругман. В случае большого долгового кризиса в Китае есть два варианта: а) долговой кризис в Китае вызовет новый большой мировой кризис; б) долговой кризис Китая останется локальным — мировая экономика окажется мало затронута. Экономический кризис в Китае Может по-прежнему создавать проблемы для китайских кредиторов.

Политолог Вавилов: Китай готовится к снижению торговли с США к концу 2024 года

Американские и китайские финансовые регуляторы должны иметь возможность взаимодействовать, чтобы предотвратить перерастание финансовых проблем в кризисы с огромными последствиями для наших граждан и международного сообщества”. Такая статистика свидетельствует об усугублении проблем в китайской экономике, хотя власти объясняют разочаровывающий результат высокой базой января прошлого года. В случае их банкротства китайский рынок недвижимости рискует вызвать цепную реакцию сродни той, которая образовалась в 2008 году на ипотечном рынке США и спровоцировала мировой финансовый кризис. Китай активно сбрасывает американские гособлигации (трежерис), чтобы исключить конфискацию своих активов, как США сделали недавно в отношении активов РФ, приняв соответствующий экстерриториальный закон. Несколько дней назад он приехал с визитом в Китай и сегодня подвел итоги, передает корреспондент Павел Матвеев. С начала 2024 года китайский рынок акций продолжает падать, а количество тревожных финансовых новостей из Китая растет, несмотря на неуклюжие попытки финансовых властей страны помешать бегству инвесторов.

Китай может повторить судьбу Атлантиды. Мрачные прогнозы американских ученых

Энтони Блинкен прибыл в Шанхай 24 апреля. Его визит в Китай должен продлиться до 26 апреля. В китайском МИД неоднократно подчеркивали, что Пекин не является стороной конфликта на Украине, а также опровергли заявления о поставках Китаем вооружения России. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».

Китай важнейший актор и один из полюсов влияния в многополярной системе координат мировой политики. Со стороны Соединенных Штатов крайне глупо отрицать этот факт и пытаться диктовать с позиций собственной «исключительности». Такой курс коллективного Запада только раскалывает и дестабилизирует мир, что в конечном итоге обернется бумерангом против Вашингтона и его европейских сателлитов.

То есть важнейший драйвер роста экономики утерян. Рынок насыщен. На решение проблем рынка недвижимости стабилизация цен, расшивание проблемных задолженностей по ипотеке, списание убытков у банков и девелоперов уйдет несколько лет, однако к тому времени начнут сказываться другие факторы, тормозящие развитие экономики КНР. Китайский дракон последние четыре десятилетия использовал два крыла: первое — растущее, многочисленное и молодое население; второе — дешевая энергия угля и воды. И именно стареющее и сокращающееся население и исчерпание легкодоступного угля уже в ближайшие годы могут стать большой преградой для продолжения динамичного роста. В прошлом году впервые за много десятилетий население Китая начало сокращаться. Это феноменальное изменение экономической модели страны. Сокращающееся и стареющее население означает и естественное снижение потребления базовых ресурсов, растущую нагрузку на пенсионную систему и рост налогового бремени для работающих китайцев, потенциальный дефицит рабочих рук.

На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие. Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может. Что будет дальше, пока что непонятно, но в какой-то степени железная дорога Поднебесной напоминает финансовую пирамиду, основной целью которой является развитие ради развития без какой-либо прибыли. Но пирамида эта — стоимостью в 5 процентов ВВП. И это даже не затрагивая тему проекта «Один пояс — один путь», в который вложены куда большие суммы, а он до сих пор не закончен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий