Новости судей конституционного суда рф назначает на должность

19 апреля 2024 года Указом Президента Российской Федерации № 274 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» назначены. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации. судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 15 лет.

Госдума в первом чтении одобрила проект о Конституционном суде РФ

Судье Конституционного Суда РФ запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ. На судью Конституционного Суда РФ распространяются также иные запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации. Конституционный Суд РФ по запросу Президента РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в установленном порядке законов до их подписания Президентом РФ.

Запрет быть сенатором Российской Федерации, депутатом, занимать другие государственные должности, а также осуществлять иную деятельность, если она допустима для пребывающего в отставке судьи в соответствии с федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации, не распространяется на судей Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающих в отставке. На судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации.

На судью Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающего в отставке, распространяются положения настоящей статьи, за исключением случаев, если настоящей статьей или федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации, в отношении судьи, пребывающего в отставке, предусматривается возможность занятия соответствующей деятельностью и совершения определенных действий. В случаях, если другими правовыми актами для судей предусмотрены иные нормы, устанавливающие более высокий уровень их правовой защиты, материального и социального обеспечения, к судьям Конституционного Суда Российской Федерации применяются положения этих актов. При прекращении полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации Конституционным Судом Российской Федерации соответствующее решение Конституционного Суда Российской Федерации направляется Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации возможно по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 7 части первой настоящей статьи.

Назначение на должность Председателя и заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации"; б часть первую изложить в следующей редакции: "Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации по личному письменному заявлению могут сложить с себя эти полномочия. Сложение полномочий констатируется решением Конституционного Суда Российской Федерации. Полномочия Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации могут быть досрочно прекращены Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации без прекращения его полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации в случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации установлено, что Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации не исполняет должностные обязанности или исполняет их ненадлежащим образом.

Указанное решение Конституционного Суда Российской Федерации принимается большинством не менее двух третей голосов от числа действующих судей Конституционного Суда Российской Федерации тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации. Лицо, занимающее должность Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, с прекращением полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации одновременно утрачивает статус Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. Временное исполнение обязанностей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации Во всех случаях, когда Председатель Конституционного Суда Российской Федерации не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. В случае невозможности исполнения обязанностей Председателя заместителем Председателя Конституционного Суда Российской Федерации временное исполнение этих обязанностей переходит последовательно к судье, имеющему наибольший стаж работы в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, а при равном стаже - к старейшему по возрасту судье Конституционного Суда Российской Федерации.

Гласность Рассмотрение дел, назначенных к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, является открытым. Проведение закрытых заседаний допускается лишь в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Решения, принятые по результатам слушания как в открытых, так и в закрытых заседаниях, провозглашаются публично. На официальном сайте Конституционного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются сведения о поступивших в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом обращениях, перечень принятых к рассмотрению обращений, иная информация в соответствии с федеральным законом, регулирующим обеспечение доступа к информации о деятельности судов.

В ходе устного разбирательства Конституционный Суд Российской Федерации заслушивает объяснения сторон, показания экспертов и свидетелей. В ходе устного разбирательства в случаях, установленных настоящим Федеральным конституционным законом, оглашаются имеющиеся документы. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена как доверенность, выданная гражданином. Доверенность, выданная гражданином, удостоверяется нотариально или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией стационарной организации социального обслуживания, в которой проживает доверитель, либо администрацией медицинской организации, в которой доверитель находится на излечении в стационарных условиях.

Доверенности, выданные военнослужащими, работниками воинских частей, соединений, учреждений, военных образовательных организаций или членами их семей, могут удостоверяться командиром начальником соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военной образовательной организации. Доверенности лиц, находящихся в местах содержания под стражей или в местах лишения свободы, могут удостоверяться начальником соответствующего учреждения. При этом в случае подачи в Конституционный Суд Российской Федерации такого обращения с устраненными недостатками в течение четырех месяцев после отправления ему соответствующего уведомления Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации обращение заявителя для целей исчисления срока, указанного в статье 97 настоящего Федерального конституционного закона, считается поданным в день подачи первичного обращения. Предварительное изучение обращения судьей судьями является обязательной стадией производства в Конституционном Суде Российской Федерации перед принятием обращения к рассмотрению, за исключением обращений по вопросам, указанным в части третьей статьи 36 настоящего Федерального конституционного закона.

К данным требованиям применяются положения статьи 50 настоящего Федерального конституционного закона об их обязательности, о сроках рассмотрения, расходах, связанных с их выполнением, и об ответственности за их невыполнение. Отзыв обращения Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть отозвано заявителем по делам, рассматриваемым с проведением слушания, не позднее чем за десять дней до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, а по делам, рассматриваемым без проведения слушания, - в течение месяца со дня принятия обращения к рассмотрению. В случае отзыва обращения с соблюдением указанных требований производство по делу прекращается. Назначение дел к слушанию Решение о назначении дел к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации принимается Конституционным Судом Российской Федерации с учетом общественной значимости дел и очередности поступления обращений.

Заседание Конституционного Суда Российской Федерации по рассмотрению дела без проведения слушания проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 настоящего Федерального конституционного закона, при этом осуществляется протоколирование в соответствии с частями первой - третьей статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации предполагает разрешить дело без проведения слушания, копии обращения и приложенных к нему документов и материалов направляются судьей-докладчиком другой стороне, если таковая имеется, для представления письменного отзыва в Конституционный Суд Российской Федерации. Отзыв, представленный в Конституционный Суд Российской Федерации, направляется заявителю для ознакомления и возможного представления возражений на него. Назначение экспертиз осуществляется в соответствии с частью первой статьи 63 настоящего Федерального конституционного закона.

Рассылка материалов к заседанию с проведением слушания. Оповещение о заседании с проведением слушания Уведомление о заседании Конституционного Суда Российской Федерации с проведением слушания, копии обращений и поступивших отзывов на них, копии проверяемых актов, а при необходимости и иные документы направляются судьям и участникам процесса не позднее чем за десять дней до начала заседания, за исключением заседаний по делам, связанным с осуществлением полномочий Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 в части, касающейся проверки конституционности не вступивших в силу международных договоров о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта , пунктами 5, 5. При этом отзывы на обращения направляются в указанный срок лишь в случае, если они поступили не позднее чем за две недели до начала заседания. Информация о дате и времени заседаний Конституционного Суда Российской Федерации с проведением слушаний размещается на официальном сайте Конституционного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в доступном для граждан месте занимаемого Конституционным Судом Российской Федерации здания.

Судья-докладчик и Председатель Конституционного Суда Российской Федерации определяют круг лиц, подлежащих приглашению и вызову в заседание при разрешении дела с проведением слушания, дают распоряжения об оповещении о месте и времени такого заседания, а также о направлении участникам процесса необходимых материалов к такому заседанию. Представителями сторон в силу закона являются лица, имеющие право действовать в интересах заявителя без доверенности в соответствии с положениями федерального закона. Представителями сторон могут быть также адвокаты или имеющие ученую степень по юридической специальности лица, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами. Каждая из сторон может иметь не более трех представителей.

Замечания на протокол и на стенограмму, решение об удостоверении правильности таких замечаний или об их отклонении приобщаются соответственно к протоколу и к стенограмме. Отложение заседания Рассмотрение дела может быть отложено в случае, если Конституционный Суд Российской Федерации найдет вопрос нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести в том же заседании вследствие неявки стороны, свидетеля или эксперта, явка которых была признана обязательной, а также непредставления необходимых материалов. В этом случае Конституционный Суд Российской Федерации назначает дату, на которую переносится заседание, либо извещает об этой дате дополнительно. Заседание по делу, рассмотрение которого было отложено, начинается сначала или с момента, на котором оно было отложено.

В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление, предусмотренное пунктом 3 части первой настоящей статьи, какие-либо действия акты , направленные на исполнение соответствующего решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража , в Российской Федерации не могут осуществляться приниматься. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Обращение с запросом о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации Советом Федерации. Статья 108.

Допустимость запроса Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления допустим, если обвинение выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, признаков соответствующего преступления. Статья 109. Порядок направления запроса и дачи заключения Запрос о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации не позднее семидесяти пяти дней со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения.

К запросу прилагаются текст решения Государственной Думы о выдвижении обвинения, протокол или стенограмма обсуждения такого вопроса на заседании Государственной Думы и тексты всех связанных с этим обсуждением документов, а также текст заключения Верховного Суда Российской Федерации. Заключение должно быть дано Конституционным Судом Российской Федерации не позднее десяти дней после регистрации запроса. Статья 110.

Заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации дает одно из следующих заключений: 1 о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения; 2 о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления предусмотренное Конституцией Российской Федерации рассмотрение обвинения прекращается. Допустимость запроса Запрос Верховного Суда Российской Федерации о проверке соответствия вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации допустим, если Верховный Суд Российской Федерации рассматривает дело об оспаривании решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которым утверждено ее заключение о несоответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации.

Запрос Президента Российской Федерации о проверке соответствия вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации допустим, если Президенту Российской Федерации из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступили документы, на основании которых назначается референдум Российской Федерации. Предшествующее направление запроса Верховного Суда Российской Федерации не затрагивает допустимости запроса Президента Российской Федерации. Срок вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации Постановление должно быть вынесено Конституционным Судом Российской Федерации не позднее чем через десять дней после регистрации запроса.

Пределы проверки Пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия Конституции Российской Федерации вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, устанавливаются пунктами 1, 4 - 6 части первой статьи 86 настоящего Федерального конституционного закона. Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения дела о соответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений: 1 о соответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации; 2 о несоответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации признал вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации, не соответствующим Конституции Российской Федерации, процедуры по реализации инициативы его проведения прекращаются с момента вступления в силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также законов, принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации и законов субъекта Российской Федерации до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В части, касающейся норм проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, не изменяющих положений Конституции Российской Федерации и не определяющих порядка вступления в силу норм, изменяющих положения Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе направить в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью первой настоящей статьи запрос, который рассматривается Конституционным Судом Российской Федерации в порядке, установленном настоящей главой для рассмотрения таких запросов. Президент Российской Федерации после направления ему Председателем Совета Федерации для подписания и официального опубликования закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вправе направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке соответствия Конституции Российской Федерации порядка его принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

К запросу, направленному в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, прилагаются материалы, подтверждающие, по мнению Президента Российской Федерации, нарушение установленного порядка принятия и рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. Допустимость запроса Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности проекта федерального конституционного закона или федерального закона допустим, если Президент Российской Федерации полагает, что его положения не соответствуют Конституции Российской Федерации, при этом он одобрен принят Государственной Думой в первом или во втором чтении, но не одобрен не принят в третьем чтении. Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, допустим, если Президент Российской Федерации полагает, что его положения не соответствуют Конституции Российской Федерации, и запрос направлен в течение срока, установленного для подписания такого закона Президентом Российской Федерации, при этом соответствующий закон не подписан Президентом Российской Федерации.

Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации допустим, если Президент Российской Федерации полагает, что его положения не соответствуют Конституции Российской Федерации. Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке соответствия Конституции Российской Федерации порядка принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации допустим, если Президент Российской Федерации полагает, что имело место нарушение установленного порядка принятия и рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, и запрос направлен не позднее чем через пять дней со дня направления ему Председателем Совета Федерации данного закона для подписания и официального опубликования. Для запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации или поправки к такому закону требования допустимости не устанавливаются.

Последствия внесения запроса Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности проекта федерального конституционного закона или федерального закона исключает его одобрение принятие в следующем чтении до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу. Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, приостанавливает течение срока для подписания Президентом Российской Федерации этого закона до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу. Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации приостанавливает течение установленного конституцией уставом и законом субъекта Российской Федерации срока для обнародования закона субъекта Российской Федерации до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу и исключает обнародование такого закона до вынесения указанного решения.

В случае обнародования закона субъекта Российской Федерации до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации данное обнародование не порождает правовых последствий. Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке соответствия Конституции Российской Федерации порядка принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации исключает его подписание Президентом Российской Федерации до вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации по данному вопросу. Срок вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации Постановление должно быть вынесено Конституционным Судом Российской Федерации не позднее чем через двадцать дней после регистрации запроса, а по запросам, предусмотренным частями второй и четвертой статьи 110.

Пределы проверки По запросу, предусмотренному частью первой статьи 110. Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации и поправка к такому закону кроме норм, не изменяющих положений Конституции Российской Федерации и не определяющих порядка вступления в силу норм, изменяющих положения Конституции Российской Федерации проверяются на соответствие положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации. Порядок принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации проверяется на соответствие положениям Конституции Российской Федерации, регулирующим принятие федеральных конституционных законов, и положениям статьи 136 Конституции Российской Федерации.

Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения дела о проверке конституционности проекта федерального конституционного закона или федерального закона либо закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, до его подписания Президентом Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений: 1 о признании закона проекта закона соответствующим Конституции Российской Федерации; 2 о признании закона проекта закона не соответствующим Конституции Российской Федерации. Постановление о признании закона проекта закона не соответствующим Конституции Российской Федерации принимается, если по крайней мере одно его положение не соответствует Конституции Российской Федерации. В таком постановлении могут содержаться рекомендации об обеспечении соответствия закона проекта закона Конституции Российской Федерации.

По итогам рассмотрения дела о проверке конституционности проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации или поправки к такому закону Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений: 1 о соответствии проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации или поправки к такому закону в части, касающейся норм, изменяющих положения Конституции Российской Федерации или определяющих порядок вступления в силу этих норм, положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации; 2 о несоответствии проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации или поправки к такому закону в части, касающейся норм, изменяющих положения Конституции Российской Федерации или определяющих порядок вступления в силу этих норм, положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации. По итогам рассмотрения дела о проверке соответствия Конституции Российской Федерации порядка принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений: 1 о соответствии порядка принятия или рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации установленному Конституцией Российской Федерации порядку; 2 о несоответствии порядка принятия или рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации установленному Конституцией Российской Федерации порядку. Юридическое значение постановления Конституционного Суда Российской Федерации В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления о признании проекта федерального конституционного закона или федерального закона не соответствующим Конституции Российской Федерации законодательный процесс по такому проекту прекращается.

Проект федерального конституционного закона или федерального закона по этому же предмету правового регулирования может быть внесен в Государственную Думу повторно с исключением из него положений, которые привели к признанию проекта федерального конституционного закона или федерального закона не соответствующим Конституции Российской Федерации. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления о признании закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, не соответствующим Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации возвращает данный закон в Государственную Думу для исключения из него положений, которые привели к его признанию не соответствующим Конституции Российской Федерации. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления о признании закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации данный закон не может быть обнародован если закон не был подписан высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации , он не может быть подписан , а высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации отзывает свою подпись под данным законом и возвращает его в законодательный представительный орган субъекта Российской Федерации для исключения из него положений, которые привели к его признанию не соответствующим Конституции Российской Федерации.

В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления о несоответствии проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации он возвращается субъекту права инициативы предложения о поправке к Конституции Российской Федерации, установленному статьей 134 Конституции Российской Федерации, и может быть повторно внесен только при исключении из него положений, которые привели к его признанию не соответствующим Конституции Российской Федерации.

В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте "д. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, а также в случае роспуска Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д.

Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Председатель Правительства Российской Федерации, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Государственная Дума не может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, а Председатель Правительства Российской Федерации не может ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 109 Конституции Российской Федерации, а также в течение года после назначения Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.

Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет: а по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты; б по запросам судов - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным Судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом.

Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.

Конкурс на замену судьи в Конституционном суде провалился во второй раз

Председателем Конституционного суда РФ переназначен Валерий Зорькин Совет Федерации назначил на очередной срок Валерия Зорькина на должность председателя Конституционного суда России.
Конституционный суд рф:порядок назначения судей на должность,компетенция Татьяна Тоичкина назначена судьей Первого кассационного суда общей юрисдикции (Саратов). На должность она назначена указом Президента РФ от 19 апреля 2024 года.

Путин представил Совфеду кандидатуру Бушева на должность судьи Конституционного суда

По инициативе авторов из текста закона убирают слова о том, что на должность главы КС может претендовать лишь судья Конституционного суда. Совет Федерации назначил Подносову на должность председателя Верховного суда РФ 17 апреля. Судьи названных судов назначаются на должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из одиннадцати судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя.

Конституционный суд рф:порядок назначения судей на должность,компетенция

21 июня 2023 года Совет Федерации назначил Владимира Сивицкого новым судьей Конституционного суда. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя. Ранее Высшая квалификационная коллегия судей рекомендовала назначить Ирину Леонидовну на пост Председателя Верховного Суда России. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Российский конституционный суд на должность судьи способен назначить человека, который имеет. Конституционный Суд Российской Федерации. Должность.

Совет Федерации назначил Андрея Бушева на должность судьи Конституционного суда РФ

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Поправки в Конституцию РФ сократили число судей Конституционного суда с 19 до 11, но в п. 7 ст. 3 закона о поправке к Конституции оговаривалось, что судьи продолжат исполнять свои полномочия до достижения предельного возраста или до отставки по другим законным. Конституционный суд России прекратил полномочия судьи Константина Арановского, сообщается на сайте суда. Своей квотой в конституционный суд воспользовался сегодня Мажилис.

Прокурор разъясняет

  • Статья 119 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
  • Постановление СФ ФС РФ от 08.06.2022 N 175-СФ
  • Совет Федерации назначил нового судью Конституционного суда
  • Главные новости

Конституционный суд рф:порядок назначения судей на должность,компетенция

Критические решения: Не рекомендуется полагаться на сервис при принятии решений, связанных с безопасностью, финансами или важными жизненными изменениями. Через четыре года после назначения М. Гукову исполнилось 70 лет. Поскольку данный возраст является предельным для пребывания в должности судьи Конституционного Суда РФ, его полномочия были прекращены в соответствии с ч. Оцените ситуацию.

Ответ нейросети: Данная ситуация является обычной и законной. В соответствии с законодательством РФ, судьи Конституционного Суда РФ могут занимать свои должности только до достижения предельного возраста, который составляет 70 лет.

Также были рекомендованы к одобрению поправки в закон о бесплатной юридической помощи, в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части введения штрафов за использование иностранных мессенджеров для передачи в отдельных случаях персональных данных и финансовой информации и в закон о правовых гарантиях для ранее осужденных лиц, участвующих в специальной военной операции. По закону судьи Конституционного и Верховного судов назначаются на должность Советом Федерации по представлению президента. Ранее сообщалось, что Совфед назначил нового члена Высшей квалификационной коллегии судей — Вадима Виноградова.

Он продолжит выполнять соответствующие обязанности следующие шесть лет. Кандидатура Зорькина была поддержана единогласно. За него проголосовали 153 сенатора.

Вы всегда можете отключить рекламу. The author analyzes the old and new requirements for candidates for the posts of judges of the Constitutional Court. In addition, the author examines the issue of empowering judges of the Constitutional Court and their deprivation by pointing out conflict and controversial issues in the activities of representative bodies of power and the head of state, which trigger the mechanism for appointing this category of judges. The author takes examples from foreign practice of solving the personnel issue of judicial constitutional justice, and also proposes his own ideas for improving the domestic mechanism of the personnel issue of the judiciary. Рассматривается кадровый вопрос судей конституционной юстиции Российской Федерации в призме поправок Конституции и внесения изменений в Федеральный Конституционный Закон «О конституционном Суде Российской Федерации». Анализируются старые и новые требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей Конституционного Суда, рассматриваются проблемы соотношения законодательно закрепленных формулировок, доктринальныхразработок и правоприменительной действительности. Помимо этого исследуется вопрос наделения судей Конституционного Суда полномочиями и их лишения путем указания на коллизионные и спорные вопросы в деятельности представительных органов власти и главы государства, приводящих в действие механизм назначения указанной категории судей. Приводятся примеры из зарубежной практики решения кадрового вопроса судей конституционной юстиции, а также высказываются собственные идеи по усовершенствованию отечественного механизма кадрового вопроса судейского корпуса. Ключевые слова: Конституционный Суд, судья, порядок назначения, судейский корпус, кандидат на должность судьи, кадровый вопрос, прекращение полномочий судей, наделение полномочиями, правосудие, квалификация, ценз. Rosa E. Petrova, Ph. The article deals with the personnel issue of judicial constitutional justice in the prism of amendments to the Constitution and amendments to the Federal Constitutional Law «On the Constitutional Court of the Russian Federation». Keywords: Constitutional Court, judge, appointment procedure, judiciary, candidate for the position of judge, personnel issue, termination of powers of judges, vesting powers, justice, qualifications, censorship. Конституционный Суд Российской Федерации далее - Конституционный Суд является особым органом, осуществляющим правосудие и имеющим принципиально значимое место в системе сдер-жек и противовесов. Поэтому судьи конституционной юстиции, несомненно, должны обладать особым опытом, знаниями и должны выделяться на фоне других представителей своей профессии. В связи с этим к кандидатам на должность судьи Конституционного Суда предъявляются особые требования, которые позволяют выделить наиболее достойных для успешного функционирования высшего органа конституционной юстиции Российской Федерации. Как известно, общие требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи суда любого уровня: федерального или регионального, закреплены в статье 119 Конституции, Законе Российской Федерации «О статусе судей» от 26. Однако относительно кандидатов на должность судьи Конституционного Суда предъявляются более жесткие и повышенные требования, которые закреплены в статье 8 Федерального конституционного закона от 21. Так, согласно вышеприведенной норме ФКЗ «О Конституционном Суде» судьей Конституционного Суда может быть исключительно гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, достигший возраста сорока лет, имеющий безупречную репутацию, высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Также в соответствие с конституционной реформой 2020 года к кандидатам на должность судей стали предъявляться требования об отсутствии иностранного гражданства, вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание кандидата на территории иностранного государства. В доктрине достаточное количество исследований посвящено исследованию требований, предъявляемых к кандидату на должность судьи конституционной юстиции. Однако мы считаем, что стоит остановиться и рассмотреть более детально лишь некоторые вопросы, связанные с нормативно закрепленными критериями соответствия кандидатов для занятия должности судьи Конституционного Суда. Представляется целесообразным обратить внимание на достаточно абстрактную формулировку одного из требований, предъявляемых к кандидату на должность судьи Конституционного Суда, которая выражается в определении безупречности репутации и признанной высокой квалификацией в области права. Ни в одном нормативном акте нет казуально закрепленных положений, которые бы конкретизировали данные требования. На фоне этого в доктрине высказываются мнения, на которые потенциально можно опираться в ходе определения профессиональной пригодности кандидата на должность судьи Конституционного Суда. Так, Е. Б Абакумова и Н. Кательников считают, что минимальным показателем для соответствия кандидата на должность судьи Конституционного Суда по такому показателю как «безупречная репутация» является отсутствие судимости и уголовного преследования. Что касается «высокой квалификации в области права», выступающей еще одним требованием, предъявляемым к кандидату на должность судьи Конституционного Суда, то ученые предполагают, что пороговым уровнем может служить наличие отечественных или иностранных ученых степеней в соответствующей области знаний. Авторы также подчеркивают, что законодатель пока не видит возможности для закрепления конкретизированных условий соответствия кандидата данным требованиям [1]. Действительно, трудно не согласиться с данным мнением, являющимся попыткой установления мерила для столь абстрактных критериев, предъявляемых к кандидатам на должность судьи Конституционного Суда. Однако мы предлагаем рассматривать высокую квалификацию в области права не только с позиции, предоставляющей исключительное право юристам-теоретикам для назначения на пост судьи Конституционного Суда, но и практикам.

Квалификационная коллегия рекомендовала Подносову на должность главы ВС

Мы считаем, что в целях попытки ликвидации одной из давних проблем - зависимости судей от Председателей следует вернуть полномочие судьям Конституционного Суда выбирать «первого среди равных». Как уже было сказано, кадровый вопрос является очень важным в ходе успешного функционирования Конституционного Суда. Данная проблема ограничивается не только назначением кандидатов на должность судьи. Отдельное внимание уделяется вопросу прекращения полномочий судьи Конституционного Суда. Мы также предлагаем обратить внимание лишь на некоторые проблемные вопросы порядка отстранения судей Конституционного Суда от занимаемой должности ввиду наличия обширного спектра доктри-нальных исследований, посвященных данной тематике, которая приобрела большую актуальность ввиду проведения конституционной реформы 2020 года. Так, анализу должен подвергнуться принципиально новый механизм отстранения судей Конституционного Суда. Согласно п. Возвращаясь к анализу участия Конституционного Суда в кадровом вопросе, стоит отметить, что его роль была явно ограничена.

Данное утверждение вытекает на основании замены субъекта, представляющего кандидатуру Совету Федерации для отрешения от должности, с Конституционного Суда на фигуру главы государства. В отношении данного нововведения также сложилось двойственное мнение. Мы считаем, что обе точки зрения заслуживают внимания и анализа. Так, ректор Московской государственной юридической академии имени О. Кутафина Виктор Владимирович Блажеев заявляет, что таким образом ликвидируется возможность превращения судейского корпуса в закрытую касту, обладающую безграничными дискреционными полномочиями [4]. Данному мнению апеллирует Е. Виноградова и Г.

Патюлин, которые подчеркивают невозможность модификации системы сдержек и противовесов таким образом. Опираясь на один из базовых принципов - принцип независимости, авторы декларируют, что норма, позволяющая Президенту выносить на повестку дня Совету Федерации вопрос об отстранении судей Конституционного Суда, является действительной угрозой судейскому сообществу в случае расхождения решений органов высшей конституционной юстиции с официальной позицией представителей государственной власти [2]. Действительно, в кадровом вопросе можно четко проследить ограничение судебной ветви власти, а прежде всего судей Конституционного Суда, обладающих особым статусом и полномочиями. Стоит отметить, что в плане назначения или отстранения представителей законодательной, исполнительной власти или главы государства, судьи Конституционного Суда не имеют никаких ограничивающих право- мочий, что говорит о дисбалансе весов рекрутинго-вой системы органов государственной власти. Небезосновательно можно заявить, что доктрина содержит негативные высказывания в отношении такого абстрактного основания для лишения судей Конституционного Суда своих полномочий, как «совершение поступка, порочащего честь и достоинство» также введенного в Конституцию в ходе реформы 2020 года. Так, Сергей Анатольевич Пашин, федеральный судья в отставке отмечает, что чиновники Президента имели достаточно широкий круг полномочий относительно назначения судей Конституционного Суда, а после проведения конституционной реформы «... Данной точки зрения придерживаются не только представители юридической науки.

Так, доктор политических наук В. Головченко считает, что представляемая Президенту и Совету федерации возможность лишать полномочий судью на основании достаточно абстрактной формулировки является действенным рычагом давления в случае принятия судьей неугодного власти решения [3]. Подводя итог, следует отметить, что хотя в научном сообществе и сформировались позиции относительно проблематики абстрактных критериев, которыми руководствуются сенаторы в ходе рассмотрения кандидатур и избрания кандидатов на пост судьи Конституционного Суда, нельзя с полной уверенностью заявить, что данный вопрос считается решеным. Также развитие порядка назначения Председателя Конституционного Суда и его заместителя сложно назвать прогрессивным, поскольку существующий на настоящий момент механизм назначений судей этих категорий не ликвидирует, а усугубляет проблему зависимости рядовых судей от Председателя Конституционного Суда. Освещая проблему прекращения полномочий судей Конституционного Суда, стоит подчеркнуть, что после принятия поправок статус судьи Конституционного Суда был нарушен: новый механизм отстранения судьи Конституционного Суда от своей должности по абстрактному основанию позволяет диктовать условия высшему органу конституционной юстиции для принятия угодных власти решений. Предполагается, что более глубокое исследование отечественного и зарубежного законодательства позволит наладить систему сдержек и противовесов, определяя истинное место Конституционного Суда. Список литературы: 1.

Абакумова Е. Сборник научных статей Межвузовской научно-практической конференции. Виноградова Е.

Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, наделенный компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации в межгосударственном органе, вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о возможности исполнения решения межгосударственного органа вследствие того, что в части, обязывающей Российскую Федерацию к принятию мер по его исполнению, данное решение основано на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с положениями Конституции Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, наделенный компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации в межгосударственном органе, принимает решение об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации на основании заключения федеральных государственных органов, на которые возложена обязанность в пределах своей компетенции принимать меры по исполнению решений межгосударственного органа, либо, если указанный федеральный орган исполнительной власти сам является органом, на который возложена такая обязанность, на основании собственного вывода о невозможности исполнения решения межгосударственного органа. К запросу прилагаются официальный текст соответствующего решения межгосударственного органа и его перевод на русский язык, если решение вынесено на другом языке. Допустимость запроса Запрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа допустим, если заявитель считает, что исполнение решения межгосударственного органа невозможно, поскольку оно основано на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, приводящем к их расхождению с положениями Конституции Российской Федерации. Пределы проверки Конституционный Суд Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа, принятого на основании положений международного договора Российской Федерации в их истолковании межгосударственным органом, с точки зрения соответствия такого истолкования положениям Конституции Российской Федерации.

Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений: 1 о возможности исполнения в целом в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственного органа; 2 о возможности исполнения в части в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственного органа; 3 о невозможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственного органа. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление, предусмотренное пунктом 3 части первой настоящей статьи, какие-либо действия акты , направленные на исполнение соответствующего решения межгосударственного органа, в Российской Федерации не могут осуществляться приниматься. Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о возможности исполнения решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража , налагающего обязанности на Российскую Федерацию. К запросу прилагаются соответствующее решение иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража либо его надлежащим образом заверенная копия и перевод решения на русский язык, если оно вынесено на другом языке.

В случае, если международный межгосударственный суд является межгосударственным органом в соответствии с международным договором, стороной которого является Российская Федерация, запрос направляется и дело рассматривается в соответствии с главой XIII. Пределы проверки Конституционный Суд Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража с точки зрения его соответствия основам конституционного строя Российской Федерации. Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений: 1 о возможности исполнения в целом решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража ; 2 о возможности исполнения в части решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража ; 3 о невозможности исполнения решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление, предусмотренное пунктом 3 части первой настоящей статьи, какие-либо действия акты , направленные на исполнение соответствующего решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража , в Российской Федерации не могут осуществляться приниматься.

Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации Обращение с запросом о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации Советом Федерации. Статья 108. Допустимость запроса Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления допустим, если обвинение выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, признаков соответствующего преступления. Статья 109.

Порядок направления запроса и дачи заключения Запрос о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации не позднее семидесяти пяти дней со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения. К запросу прилагаются текст решения Государственной Думы о выдвижении обвинения, протокол или стенограмма обсуждения такого вопроса на заседании Государственной Думы и тексты всех связанных с этим обсуждением документов, а также текст заключения Верховного Суда Российской Федерации. Заключение должно быть дано Конституционным Судом Российской Федерации не позднее десяти дней после регистрации запроса. Статья 110.

Заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации дает одно из следующих заключений: 1 о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения; 2 о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления предусмотренное Конституцией Российской Федерации рассмотрение обвинения прекращается. Допустимость запроса Запрос Верховного Суда Российской Федерации о проверке соответствия вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации допустим, если Верховный Суд Российской Федерации рассматривает дело об оспаривании решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которым утверждено ее заключение о несоответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации. Запрос Президента Российской Федерации о проверке соответствия вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации допустим, если Президенту Российской Федерации из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступили документы, на основании которых назначается референдум Российской Федерации.

Предшествующее направление запроса Верховного Суда Российской Федерации не затрагивает допустимости запроса Президента Российской Федерации. Срок вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации Постановление должно быть вынесено Конституционным Судом Российской Федерации не позднее чем через десять дней после регистрации запроса. Пределы проверки Пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия Конституции Российской Федерации вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, устанавливаются пунктами 1, 4 - 6 части первой статьи 86 настоящего Федерального конституционного закона. Итоговое решение по делу По итогам рассмотрения дела о соответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений: 1 о соответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации; 2 о несоответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации.

Если Конституционный Суд Российской Федерации признал вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации, не соответствующим Конституции Российской Федерации, процедуры по реализации инициативы его проведения прекращаются с момента вступления в силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также законов, принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации и законов субъекта Российской Федерации до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В части, касающейся норм проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, не изменяющих положений Конституции Российской Федерации и не определяющих порядка вступления в силу норм, изменяющих положения Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе направить в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью первой настоящей статьи запрос, который рассматривается Конституционным Судом Российской Федерации в порядке, установленном настоящей главой для рассмотрения таких запросов. Президент Российской Федерации после направления ему Председателем Совета Федерации для подписания и официального опубликования закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вправе направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке соответствия Конституции Российской Федерации порядка его принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

К запросу, направленному в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, прилагаются материалы, подтверждающие, по мнению Президента Российской Федерации, нарушение установленного порядка принятия и рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. Допустимость запроса Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности проекта федерального конституционного закона или федерального закона допустим, если Президент Российской Федерации полагает, что его положения не соответствуют Конституции Российской Федерации, при этом он одобрен принят Государственной Думой в первом или во втором чтении, но не одобрен не принят в третьем чтении. Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, допустим, если Президент Российской Федерации полагает, что его положения не соответствуют Конституции Российской Федерации, и запрос направлен в течение срока, установленного для подписания такого закона Президентом Российской Федерации, при этом соответствующий закон не подписан Президентом Российской Федерации. Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации допустим, если Президент Российской Федерации полагает, что его положения не соответствуют Конституции Российской Федерации.

Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке соответствия Конституции Российской Федерации порядка принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации допустим, если Президент Российской Федерации полагает, что имело место нарушение установленного порядка принятия и рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, и запрос направлен не позднее чем через пять дней со дня направления ему Председателем Совета Федерации данного закона для подписания и официального опубликования. Для запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации или поправки к такому закону требования допустимости не устанавливаются. Последствия внесения запроса Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности проекта федерального конституционного закона или федерального закона исключает его одобрение принятие в следующем чтении до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу. Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, приостанавливает течение срока для подписания Президентом Российской Федерации этого закона до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу.

Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации приостанавливает течение установленного конституцией уставом и законом субъекта Российской Федерации срока для обнародования закона субъекта Российской Федерации до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу и исключает обнародование такого закона до вынесения указанного решения. В случае обнародования закона субъекта Российской Федерации до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации данное обнародование не порождает правовых последствий. Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке соответствия Конституции Российской Федерации порядка принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации исключает его подписание Президентом Российской Федерации до вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации по данному вопросу. Срок вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации Постановление должно быть вынесено Конституционным Судом Российской Федерации не позднее чем через двадцать дней после регистрации запроса, а по запросам, предусмотренным частями второй и четвертой статьи 110.

Пределы проверки По запросу, предусмотренному частью первой статьи 110.

Председателя Верховного суда России назначает Совет Федерации на шестилетний срок по представлению президента или при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей ВККС. При досрочном прекращении полномочий председателя ВС РФ глава государства должен внести представление о назначении нового главы Верховного суда не позднее чем через полгода со дня открытия вакансии. Заместителя председателя ВС РФ Подносову называли одним из главных кандидатов на руководящий пост после смерти бессменного руководителя Верховного суда Вячеслава Лебедева.

В самом суде эту информацию никак не комментировали, но участие Подносовой в конкурсе на замещение должности председателя подтверждали в Госдуме. Училась на одном курсе с Владимиром Путиным.

По итогам рассмотрения вопроса комитет рекомендовал палате регионов поддержать назначение Сивицкого. Также были рекомендованы к одобрению поправки в закон о бесплатной юридической помощи, в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части введения штрафов за использование иностранных мессенджеров для передачи в отдельных случаях персональных данных и финансовой информации и в закон о правовых гарантиях для ранее осужденных лиц, участвующих в специальной военной операции. По закону судьи Конституционного и Верховного судов назначаются на должность Советом Федерации по представлению президента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий