Новости проблемы семьи в современной россии

Проблемы семей России Содержание Введение 1. Основные проблемы семей России 1.1 Семейные проблемы 1.2 Проблема бедности в семье 1.3 Кризис духовности в семье 1.4 Семьи с детьми-инвалидами 2. Проб.

Проблемы современной семьи

Обсуждение Крах экономики, специальная операция, рост курсов доллара, евро и юаня, а также многие другие проблемы оттеснил собой куда более насущный вопрос: «Почему русская молодёжь не спешит создавать семьи и рожать детей? Мы фактически вырождаемся, а вместе с нами исчезает и сама страна. Это очевидно при разговоре с руководителями крупных промышленных предприятий — они первыми стали бить в набат, заявляя о чудовищной нехватке рабочих рук. Власти проблему понимают и осознают, но кроме разовых социальных подачек и плакатов с призывами рожать дело не продвигается. Молодёжь поняла, что деторождение ведёт к тотальной нищете и прозябанию. Вот почему социальные пособия, которые вращаются вокруг заниженного прожиточного минимума для детей, направлены скорее на тех, кто родил от отчаяния или по глупости, но никак не осознанно. Кстати, я всегда выступал против того, чтобы организовывать социальную помощь тем, кто рожает детей. Отлично помню голодные девяностые годы, при этом число деток было достаточным. Например, в моей семье было двое детей, а во многих по трое и даже больше. При этом бездетных пар я не припоминаю.

Эта демографическая ситуация влияет на структуру и стабильность российских семей. Необходимы меры по стимулированию рождаемости мальчиков и снижению смертности мужского населения. Рост числа разводов За последние десятилетия в России резко выросло число разводов. Если в 1960 году на 1000 браков приходилось 160 разводов, то в 2020 году этот показатель достиг отметки в 493 развода на 1000 браков. Частые разводы разрушают институт семьи и негативно сказываются на демографии, так как в неполных семьях рождаемость снижается. Необходимы меры по профилактике разводов и сохранению целостности семьи. Социальное сиротство Острой проблемой российского общества остается высокий уровень социального сиротства. По данным Минпросвещения, в 2021 году в России насчитывалось почти 120 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство из них - социальные сироты, то есть имеющие биологических родителей. Причины этого явления - алкоголизм и наркомания родителей, лишение родительских прав, отказ от ребенка.

Необходима профилактика социального сиротства путем оказания помощи неблагополучным семьям. Недостаточная поддержка многодетных семей В России остро стоит демографическая проблема низкой рождаемости. Чтобы стимулировать рождение детей, государство должно всемерно поддерживать многодетные семьи. Однако сегодня эта поддержка недостаточна. Многодетным семьям нужна помощь в следующих аспектах: Улучшение жилищных условий. Обеспечение местами для детей в садах. Повышенные пособия и выплаты.

Смотреть в записи Как часто разводятся За последние десять лет россияне стали реже жениться , при этом число разводов стало почти рекордным. Так, в 2006 году в России браков было больше, чем разводов, примерно в 1,5 раза, в 2011 году — в 2 раза, в 2020 — в 1,4 раза, в 2021 и в 2022 — в 1,5 раза, в 2023 — в 1,4 раза. Даже пандемия почти не повлияла на количество пар, решивших официально оформить разрыв отношений: в ковидный год на 10 свадеб приходилось 7 разводов. Для удобства статистики считают относительное количество браков и разводов так же, как и остальные показатели: делят число браков в регионе на число его жителей. Если вы увидите, что в России 75 браков на 10 000 человек, знайте: на каждые 10 000 жителей приходится 150 молодоженов. Данные за январь — октябрь 2023 года. Источник: Росстат разводы , браки На количество браков влияет рождаемость в прошлые годы.

Однако отмечается и другая печальная тенденция — желание женщин более старшего возраста, которые преуспевают в карьере, растить детей без мужа и, соответственно, без отца. Институт брака перестает рассматриваться как основной источник воспроизводства населения. Таким образом, как бы напрашивается законодательное повышение брачного возраста. Поэтому не удивительно, что несколькими годами ранее российские власти хотели повысить минимальный возраст вступления в брак до 21 года. Однако впоследствии Минюст выступил против этой инициативы, ведь у сторонников понижения брачного возраста тоже имеются веские аргументы [7]. Сторонники ранних браков в своей аргументации указывают на тот факт, что акселерация молодежи и либерализация сексуальных отношений провоцируют половые связи молодых людей уже со школьной скамьи. А существующие правовые нормы не позволяют узаконить эти отношения. Поток доступной информации и толерантный к беспорядочным половым связям общественный настрой не способствует целомудрию, поэтому к законному браку молодые люди приходят психологически исчерпанными, не способными к единственной любви на всю жизнь. Представляется целесообразным вступать в законный, хотя и ранний брак, чем менять партнеров, разрушая собственное психофизическое равновесие и умножая число сопутствующих случайным связям заболеваний. Кроме того, нельзя забывать, что Россия — многонациональное государство. В мусульманских сообществах российских граждан исторически сложились традиции, которые допускают вступать в брак подросткам в более раннем возрасте, чем это разрешено законом. Поэтому молодожены-мусульмане в России часто живут первые годы своей совместной жизни как бы «незаконно». Снижение планки брачного возраста позволило бы учесть традиции народов в контексте российского законодательства и снять с молодоженов клеймо незаконного сожительства, которое препятствует разрешению имущественных споров в случае развода или гибели одного из супругов. Учитывая все вышесказанное, законодатели в итоге сосредоточили свое внимание на более детальной проработке вопросов ранних браков именно на федеральном уровне, так как единой системы нет, есть только некое регулирование на региональном уровне. Причем в разных субъектах РФ оно осуществляется по-разному. В результате получилось, что корректируя Семейный кодекс РФ от 29. В законе уже раньше были предусмотрены исключительные случаи понижения брачного возраста до 16 лет. Согласно этой редакции, при наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. Например, чтобы вместо раннего аборта родить ребенка, у которого будет полноценная семья. Перечень таких причин законодательством не предусмотрен п. Иными словами, закон относит решение вопроса о снижении брачного возраста на два года к компетенции органов местного самоуправления. От молодоженов требуется справка, указывающая на уважительные причины, но согласия их родителей в новой редакции не требуется.

Что хотите найти?

Тенденция потери интереса к созданию полноценной семьи отчетливо прослеживается в современном мире. По ее словам, нынешний Семейный кодекс фактически не оставляет места для семьи. Нина Борисовна видит причину кризиса семьи прежде всего в современном видении брака.

Смотреть похожие работы

  • Одна из основных проблем современной семьи
  • К семье нужно готовиться со школьных времен?
  • Смотреть похожие работы
  • Проблемы семьи в современной России — Студопедия
  • Анатолий Антонов о демографическом кризисе и кризисе семьи — Реальное время

Современные угрозы существованию семьи

Не нужно лезть вон из кожи, чтобы оправдать все надежды мужа. Превратитесь в милую, приятную и ухоженную леди, этого будет достаточно. Подумайте о себе любимой, забудьте о самопожертвовании. Ранние подъёмы ни свет ни заря не добавят вам радости и энергии. Напротив, вы выбьетесь из сил и испортите себе весь день. Будьте загадочной и прекрасной для мужа в особенные дни. Например, в выходные и в праздники. Радуйте избранника вкусными лакомствами и новыми образами.

Но не позволяйте ему привыкать к хорошему. Выбросьте из головы образы известных актрис и супермоделей, позвольте себе расслабиться. Посмотрите на своего партнёра. Наверняка традиционные мерки для него ничего не значат. Наверняка он доволен своим весом, ростом, гардеробом и внешностью. Берите с него пример — цените свою естественную красоту и не «ходите по струнке». Всегда помни о своих обязанностях!

Это значит, что вы не обязаны становиться прислугой для своей второй половинки. Прикупите себе современные бытовые гаджеты, и будет вам счастье. С ними готовка и уборка станут приятными и весёлыми. К слову, участие мужчины в бытовых делах принесёт много пользы. Наводить чистоту и варить кофе жене не постыдно. Это огромный плюс!

Субъектом семейных правоотношений являются члены семьи. Под объектами подразумеваются действия этих лиц, например, заключение брака между мужчиной и женщиной или принадлежащие им вещи и имущество. Содержание семейных правоотношений содержит в себе субъективные права и обязанности их участников Классификации семейных правоотношений: — имущественные имеют экономическое содержание ; личные неимущественные возникают с нематериальными благами, неотделимы от личности и непередаваемы другим лицам ; По субъектному составу — простые два участника ; сложные три и более. По степени индивидуализации - абсолютные одна сторона индивидуальна ; относительные поименно определены все участники правоотношения Права и обязанности членов семьи Личные права и обязанности супругов Муж и жена в семье обладают равными правами и обязанностями. Права супругов: Выбор фамилии мужа, жены, либо двойной ; Совместное решение семейных вопросов на основе равенства и согласия; Право на совместную собственность; Свободный выбор профессии и места жительства. Обязанности супругов: Налаживание отношений на основе взаимного уважения, заботы, помощи; Забота о воспитании и развитии детей; Материальная поддержка членов семьи. С момента государственной регистрации заключения брака между супругами возникают не только личные, но и имущественные отношения. Имущественные взаимоотношения делятся на два типа: 1. Личное: Всё, что было куплено до составления брачного договора называется личным имуществом. На такое имущество правила совместного владения и равного разделения не распространяются: каждый из супругов волен распоряжаться этими благами по своему усмотрению. Совместное: Всё, что было куплено супругами после заключения брака считается совместной собственностью. Не важно, за чей счет были приобретены те или иные вещи. Также не имеет значения и размер доходов супругов, ни вообще полное его отсутствие у одного из них. Понятие совместной собственности супругов изложено в ст. Право жить вместе со своими родителями. Право сохранять связь с обеими родителями. Право на общение со своими родителями. Право на защиту. Право выражать своё мнение ребёнок в семье являются личностью, с которой следует считаться. Право на имя. Имущественное право право на получение содержания от своих родителей. Личные права и обязанности родителей : Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители имеют право и обязаны защищать права и интересы своих детей без специальных на то полномочий.

Почему современные люди не хотят заводить семью 19 октября 2023, 07:41 Большинство жителей развитых странах озабочено в основном проблемой самореализации, а не продолжения рода. Сюжет Ситуация с рождаемостью в странах Европы и Северной Америки становится все печальнее. К примеру, в России эта тема не сходит с повестки дня. Власти хотят заставить каждую женщину рожать четверых детей? Вот и в среду 18 октября спикер Госдумы Вячеслав Володин выступил с очередным «демографическим» заявлением, предложив готовить мальчиков к семейной жизни и роли отца прямо со школьной скамьи: «Без мужчины нет семьи. Кстати, надо в школах подумать о воспитании мальчиков, чтобы они готовились уже к тому, чтобы стать отцами, к отношениям, в том числе в семье и к женщине. Посмотрите, сейчас не хотят создавать семью, заводят кошечек и живут. А когда им уже 40 лет, они потом её не заведут». Такое заявление Володин сделал на пленарном заседании палаты во время доклада вице-премьера РФ Татьяны Голиковой о положении семей с детьми, и добавил: «Поэтому именно наш комитет по вопросам семьи [женщин и детей] должен заняться решением этих вопросов. Семьи как раз, потому что семья — это и мама, и папа, и дети. Когда мы говорим, по вопросам женщин, где у вас тогда мужчины? Так, по ее мнению, женщины смогут родить по 3-4 детей, что станет «образом будущего». Не отстал от своих коллег и лидер ЛДПР Леонид Слуцкий, объявив о необходимости «удвоить население России в ближайшие 50 лет»: «Мы понимаем непростую сегодня ситуацию.

Отказ от традиций. Кризис современной семьи выражается в отсутствии социальных норм и правил, отказ от существовавших на протяжении многих веков традиций. Детям не рассказывают о взаимоотношениях в семье, не прививают правильные понятия о роли в ней девушки и молодого человека. Им приходится самим считывать модель поведение своих родителей и создавать своё представление о семье. Отклонения в поведении. Огромное влияние также оказывает девиантное поведение в семье — пристрастие к алкоголю, наркотикам, компьютерным играм, общению в социальных сетях. Взаимоотношения между поколениями. Отсутствие преемственности поколений также является важным психологическим аспектом, приводящим к кризису семьи. Несмотря на все перечисленные проблемы, многие мужчины и женщины мечтают о счастливом браке или хотя бы о гармоничных отношениях, если они не ставят целью создание семьи. Как обрести и удержать семейное счастье Счастье — понятие безусловное, поэтому счастливый брак не требует соблюдения каких-то обязательных условий, но нуждается во взаимной работе партнёров. Если у вас возникли проблемы в семье, обращайтесь к психологу нашего центра. Проанализировав свою жизнь, практически каждый человек понимает, что самое важное в ней — это отношения, которые делают нас лучше и наполняют жизнь радостью и смыслом. В современной жизни настоящие счастливые отношения в семье — большая редкость. Большинство думает, что они появляются хаотично, и над ними не надо работать. Мы уверены, что счастливая семья — это неустанный труд, но эти вложения всегда возвращаются сторицей.

Семья и дети

В принятии такого решения укрепляет понимание, что государство поможет «поднять» ребенка — адекватно сложившейся экономической ситуации в стране и всем, кто в этом нуждается, а не отдельным категориям семей», — поделилась Анна Верещагина. Отдельное внимание профессор уделила неполным семьям с детьми. По данным социологов, каждый третий ребенок в России растет в неполной семье. С мая 2022 года таким семьям оказывается поддержка в виде специальной социальной выплаты, которой не было ранее. По словам Анны Владимировны, стоит это направление и дальше развивать в рамках семейной политики, анализируя ситуацию неполных семей в плане условий проживания и уровня доходов, так как неполные семьи — основной источник детской бедности в стране.

Понимание того, что представляет собой мир семьи, как его строить, предотвращать и разрешать конфликты, не причиняя боль родным и близким, со всей ответственностью относиться к каждой семейной роли — мужа, жены, родителя — такое понимание может предотвратить многие негативные сценарии развития семейных отношений, сохранить семью и психическое здоровье детей. Формирование этой культуры должно происходить с самого детства. И в этот процесс должны быть вовлечены ключевые социальные институты — семья, образование, государство, СМИ», — подчеркнула Анна Верещагина. Действует всем известный механизм под названием «материнский капитал», вводятся новые льготы и формы поддержки малоимущих семей.

И этот вопрос уже не решить путем только финансовых механизмов: надо знать и понимать суть и причину происходящих изменений на уровне ценностных ориентаций общества. Инструментом выстраивания грамотной и эффективной семейной политики может быть только мнение экспертов, основанное на социологических замерах отношения россиян к семье как ценности», — рассказала Анна Верещагина. Она добавила, что семья в России многолика. Играет роль и региональный фактор, и этнокультурный, и поселенческий.

В ряде традиционных регионов страны, в частности на Северном Кавказе, еще очень сильны традиции многопоколенных семей, соблюдения свадебных обрядов и ритуалов. В этой связи и семейная политика российского государства, не ориентированная на региональную специфику развития семейно-брачных отношений, имеет различный эффект. Вероятно, следует усилить региональную составляющую разработки и реализации семейной политики с опорой на реалии, складывающиеся в семейной сфере каждого субъекта РФ. И без научных исследований и социологической экспертизы, в частности, здесь не обойтись.

Семья как социальный институт Чем живет молодежь? Какие жизненные цели и планы выступают для нее приоритетными в условиях современных реалий? Какое место в этих жизненных планах отводится семье, детям? Профессор Верещагина уверена, молодежь не ориентирована на решение острых социально-демографических проблем государства и исходит из собственных жизненных обстоятельств.

В принятии семейных решений — вступить в брак, родить ребенка, сохранить или разорвать брачные узы — никто не ориентируется на всеобщее благо, на экономику или демографию страны, а только на собственные планы, приоритеты и потребности. Тогда возможен положительный эффект.

Но сохраняется стабильно высокое число одиноких родителей с детьми. Все эти показатели существуют в негативной тенденции.

В абсолютном количестве это примерно 23 млн семей. Из них в 15 млн растет только один ребенок, в 6-7 млн — два, и только менее 2 млн семей воспитывают троих и более детей. При этом из этих 23 млн примерно треть — это не семьи в строгом смысле слова, а один из родителей об этом ниже. Смирнов же отмечает, что для развития страны нужно, чтобы было 25 млн семей с 3-4 детьми.

В то время как сегодня просто семей хотя бы с одним ребенком намного меньше около 15 млн. Причем до 2000-х годов широко обсуждалась тема кризиса института, семьи, но затем ее полностью вытеснила тема демографического кризиса, редуцированного до демографических показателей рождаемости, смертности и продолжительности жизни", — отметил Смирнов. Он подчеркивает, что институт семьи сегодня не имеет формального определения — ни общего, ни отраслевого. И это очень плохо.

Государство сегодня фактически защищает не семью как социальную группу, а интересы и права отдельных ее членов — физических лиц. Так построена наша система социальной помощи. Семейно-правовой статус супругов-родителей и семейных детей не обладает общеобязательным публичным характером. Официальные данные о количестве семей имеют сегодня расчетный, а не учетный характер.

Данные о количестве граждан просто отсутствуют в статистике как класс.

Коммерциализация делает эти учреждения недоступным для большинства детей. Одни, не справляясь с финансовыми трудностями, закрываются. Другие, трансформируясь, становятся элитарными. Теряется высококвалифицированный кадровый потенциал, формировавшийся десятилетиями. В конечном итоге страдают дети, лишённые возможности развиваться, отдыхать, заниматься в познавательных кружках и творческих объединениях. Оказавшись на улице, они пополняют отряды бомжей, алкоголиков, наркоманов, несовершеннолетних правонарушителей. Для большинства семей стали менее доступными услуги здравоохранения, в том числе квалифицированная медицинская помощь, лекарства и медикаменты. Они также не могут позволить себе пользоваться учреждениями культуры и отдыха, организовывать семейный летний отдых, отправлять своих детей в оздоровительные загородные лагеря. Сокращается посещение театров, кино, концертов, музеев, библиотек.

Неразрешимая проблема для большинства семей - улучшение жилищных условий. Особенно остра она для молодых семей, не имеющих собственного жилья. Крайне тревожна демографическая ситуация. Экономическое и социальное неблагополучие проявляет себя в сокращении средней продолжительности жизни населения. Продолжительность жизни мужчин в России составляет неполные 59 лет, у женщин - 72,7 года. В то же время средняя продолжительность жизни мужчин Японии - 77,4 года, Швеции - 77 лет, Великобритании - 75 лет, Франции - 74,5 года, Германии -74,4 года, США - 74 года. Снижается рождаемость, ухудшается здоровье людей, растёт смертность, особенно от несчастных случаев, травм, отравлений, убийств и самоубийств. Высокая смертность от неестественных причин вызвана обострением социальной напряжённости, ростом преступности, межнациональными конфликтами, а также изношенностью производственных фондов, падением трудовой дисциплины, ухудшением качества питания, экологическими и технологическими катастрофами. В результате преждевременной смертности в стране увеличивается число вдов, вдовцов и детей-сирот. Исследования специалистов показывают, что отказ части семей от рождения детей из-за неблагоприятных экономических и психологических условий может при продолжении социально-экономического кризиса перерасти в новые репродуктивные установки, выражающиеся, в частности, в резком снижении ценности детей для родителей, что приведёт в дальнейшем к новому витку депопуляции - например, сокращению численности населения и трудовых ресурсов, а также к безнадзорности и запущенности детей.

Ухудшается психологический климат в обществе, что напрямую связано с ростом насилия, преступности, распространением алкоголизма и наркомании, проституции и порнографии. Семья, являясь частью общества, перестаёт быть психологическим убежищем от общественных катаклизмов, и, как следствие, число неблагополучных семей растёт. Однако, не смотря на тяжесть острейших проблем, семья пока выстояла в экономических невзгодах и политических бурях. И дело не только и не столько в том, что люди понимают социальную значимость этого института. По их мнению, семья спасает от одиночества, это домашний очаг, дарящий человеку мир, радость и покой, это наши дети, наследники, в которых мы вкладываем душу; наконец, семья - это психологическая опора, без которой трудно обойтись в наше смутное время. Интересно отношение российских семей к такому аспекту семейных отношений, как распределение семейных обязанностей между супругами, то есть степень продвижения российских семей в направлении эгалитарных, равноправных отношений. Российская семья находится на пути перехода от авторитарного уклада к более демократическому. В его основе - почти всеобъемлющая вовлечённость женщин в сферу общественного труда, растущая материальная независимость жён от мужей. В целом сегодняшние стереотипы мужа и жены непоследовательны и противоречивы, представляя собой конгломерат традиционных и эгалитарных взглядов. Таково состояние современного положения российских семей с точки зрения экономики, демографии и социологии.

Что же необходимо сделать, чтобы от констатации проблем российских семей перейти к их решению? Она обеспечивает экономическую, социальную, психологическую и физическую безопасность и защищённость своим членам. Сегодня многие семьи нуждаются в помощи и поддержке, для того чтобы полноценно реализовывать предписываемые обществом функции. В такой помощи нуждаются неполные и многодетные семьи; семьи одиноких матерей; военнослужащих; семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями; усыновлённых и опекаемых детей; имеющие родителей-инвалидов; студенческие семьи; семьи беженцев, мигрантов, безработных, асоциальные семьи и др. Социальная работа в них должна быть направлена на решение повседневных семейных проблем, укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов в социально-экономическом положении и ориентации на реализацию социализирующего потенциала. Конкретное содержание социальной работы с семьёй в каждом отдельном случае обусловлено её индивидуальными особенностями: структурой, материальным положением, характером внутренних отношений, спецификой проблем, степенью их остроты, аспектом неблагополучия. Тем не менее, можно выделить три основных направления социальной работы: диагностическое, реабилитационное и профилактическое. Диагностика предусматривает сбор и анализ информации о семье и её членах, выявление проблем. Диагностика семьи - длительный процесс, который не допускает бесцеремонных поступков и непродуманных выводов, в котором используются такие методы работы, как наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование. На основании полученного диагностического материала можно составить социальную карту семьи, в которой будут содержаться сведения об её членах, их возрасте, образовании родителей и детей, их специальностях, месте работы мужа и жены, доходах семьи; состоянии здоровья, жилищных условиях, основных проблемах взаимоотношения в семье.

Установить, к какому фактору риска можно её отнести. В этой карте желательно сделать прогноз экономического развития семьи, предложить вариант помощи экстренная, стабилизирующая, профилактическая и аргументировать необходимость реабилитации. Реабилитация - это система мер, позволяющая восстановить утраченное благополучие в семейных отношениях или сформировать новые. В целях реабилитации семьи, её членов в мировой практике используются учреждения социального обслуживания семьи и детей, территориальный центры, приюты убежища , медико-психолого-социальные и мультидисциплинарные кризисные центры.

Дело защиты детей должно действительно стать делом государственной важности как это провозглашено в Конституции России. Это положение представляет собой общий запрет на суррогатное материнство и возлагает уголовную или гражданскую ответственность на женщину, предлагающую подобные услуги. В данной работе изложены некоторые наиболее известные законы и политика в отношении суррогатного материнства. При взгляде на то, как различные нации подходят к сложному комплексу проблем, связанных с суррогатным материнством, становится более ясно, чьи интересы и права затронуты этой проблемой. В заключительной части данной работы приводится дискуссия возможного толкования суррогатного материнства в рамках концепции прав человека. Определение суррогатного материнства и связанных с ним проблем Суррогатное материнство обычно считают "новой" репродуктивной технологией, аналогичной зачатию в пробирке, поскольку это новый признанный метод "лечения" такого "медицинского отклонения", как бесплодие пары. Хотя суррогатное материнство может принимать различные формы, общая черта всех этих форм заключается в том, что существует договорное соглашение между женщиной, вынашивающей плод, и "нареченными" родителями, согласно которому суррогатная мать донашивает беременность, рожает ребенка, а затем передает новорожденного на усыновление "нареченным" родителям. При "гестационном" или "полном" суррогатном материнстве не существует никакого генетического родства между суррогатной матерью и ребенком. В матку суррогатной матери вводят зиготу оплодотворенную яйцеклетку , которая была оплодотворена в пробирке и состоит из гамет нареченных родителей яйцеклетки и сперматозоида. Известны также случаи, когда мужские гомосексуальные пары заключали соглашение с женщиной, чтобы она родила им ребенка Соглашение о суррогатном материнстве может характеризоваться как "коммерческое" или "некоммерческое", то есть "альтруистическое". При коммерческом суррогатном материнстве суррогатная мать получает плату или какую-либо материальную выгоду вследствие оказания данной услуги. Альтруистическое или некоммерческое суррогатное материнство не предполагает оплаты или материальной выгоды помимо оплаты расходов, связанных с беременностью, например, медицинского ухода. Иногда суррогатной матери также могут быть возмещены расходы, связанные с потерей заработной платы, или выплачена компенсация за перенесенную боль и физические страдания. Вопрос суррогатного материнства вызывает много противоречий. Например, феминистки всего мира разделились во взглядах на эту практику. С одной стороны, свободное осознанное решение родить ребенка для кого-либо может рассматриваться как осуществление репродуктивной автономии и самоопределения. С другой стороны, такое решение может рассматриваться как проявление угнетенного положения женщин и как одна из форм сексуальной эксплуатации. Некоторые эксперты по этике считают, что договорные или коммерческие соглашения между сторонами являются нарушением основных принципов уважения человеческого достоинства, поскольку позволяют рыночным соображениям вторгаться в сферу семейных отношений. При этом альтруистические "подарки", то есть бесплатное предоставление своей репродуктивной способности для использования другими лицами, могут быть допустимы. У большинства стран отсутствует как законодательство, так и утвержденная политика в отношении суррогатного материнства. Вопрос суррогатного материнства рассматривался в Совете Европы и в некоторых странах - как правило, лишь на уровне отдельного государства. Сложность правовых вопросов, связанных с альтернативной репродуктивной технологией, отражена в многообразии подходов к этой проблеме со стороны региональных организаций и национальных государств. Принятые законы и политика варьируют от полного запрета на суррогатное материнство до установления комплексной юридической базы, призванной учесть права и интересы всех сторон. Специальный экспертный комитет Совета Европы по биоэтике и искусственным методам деторождения, Принцип 15, 1989: Ни один медработник или медицинское учреждение не должны использовать искусственные методы деторождения для зачатия ребенка с целью вынашивания суррогатной матерью. Ни один контракт или соглашение между суррогатной матерью и тем лицом или парой, для которых она вынашивает ребенка, не должны иметь законной силы. Всякая посредническая деятельность в пользу лиц, заинтересованных в суррогатном материнстве, а также всякая связанная с этим рекламная деятельность, должны быть запрещены. Однако государства могут в исключительных случаях, оговоренных в национальном законодательстве, с учетом пункта 2 данного Принципа разрешить медицинскому работнику или учреждению произвести искусственное оплодотворение суррогатной матери при условии, что: Суррогатная мать не получает материальной выгоды от данной операции; Суррогатная мать имеет право после родов оставить ребенка себе. С точки зрения прав человека Хотя существует установленная и общепринятая система международных норм в области репродуктивных прав, она почти никак не поддерживает интеграцию мер по преодолению бесплодия в понятие права на создание семьи и на установление желаемого количества детей и промежутков между их рождениями. Например, право на создание семьи не предполагает, что государство обязано дать возможность завести ребенка всем, кто хочет иметь детей. С другой стороны, согласно этому праву, нельзя категорически запретить гражданам иметь потомство. Право на полную информацию и услуги по планированию семьи может быть использовано в поддержку обоснования мер по преодолению бесплодия. Однако то, что государства обязаны осуществлять экономические и социальные права прогрессивно, - то есть лишь в тех пределах, которые позволяют имеющиеся экономические ресурсы, - ограничивает возможность требовать от государства осуществления "дорогостоящего" права на использование репродуктивных технологий. Хотя в международных правозащитных нормах и может содержаться основа аргументации для включения мер по преодолению бесплодия в систему охраны репродуктивного здоровья, совершенно не очевидно, что меры по преодолению бесплодия включают в себя суррогатное материнство. Вопрос суррогатного материнства, как уже упоминалось, окружен разногласиями, и затрагивает противоречащие друг другу права и интересы. Существуют, по меньшей мере, три различных точки зрения, которые должны быть приняты во внимание при составлении законопроекта о суррогатном материнстве. Это права нанимающей пары или лица ; права женщины, предлагающей свои услуги в качестве суррогатной матери, и права рожденного ребенка. Государство обязано урегулировать конкурирующие "права", которые возникают при такой ситуации. Стремясь к достижению такого урегулирования, государство должно руководствоваться двумя основными принципами: Обязанностью защищать своих граждан от эксплуатации, в частности, от сексуальной эксплуатации; Обязанностью обеспечить необходимые условия для того, чтобы дети росли в атмосфере любви, а также моральной и материальной стабильности и обеспеченности. Общий запрет на суррогатное материнство представляет собой лишь один возможный результат урегулирования этих различных аспектов. Проект закона о биоэтике, не давая подробных определений и детального описания стратегий судебного решения споров, могущих возникнуть в результате незаконных договоренностей, не предлагает таким образом адекватного решения проблем, которые неизбежно возникнут как результат практики суррогатного материнства. В международном контексте суррогатные соглашения по-прежнему будут практиковаться, в том числе между гражданами разных стран, и возникнут споры, ответ на которые нельзя найти в рамках существующих ограниченных подходов или законодательных запретов на уровне одной страны. Основные факторы кризиса семьи О тревожных тенденциях в традиции брачно-семейных отношений многие ученые и публицисты писали и раньше, задолго до перестроечных лет. Констатировались и снижение рождаемости, особенно в крупных городах, и высокий уровень разводов при некоторой стабилизации в 80-х годах, и возросший процент одиноких людей, и трудности с воспитанием детей и подростков. Однако тотальная цензура предперестроечного общества не оставляла без своего пристального, ревнивого внимания и сферу семейных отношений, и из поля зрения ученых, не без помощи бдительных идеологических аргусов, ускользали многие серьезные проблемы жизнедеятельности семьи. Свобода личности в целом и эмансипация женщины в частности серьезно изменили характер отношений между обществом и семьей. Получив право самостоятельно регулировать семейные отношения без вмешательства государства, церкви и т. На Западе этот процесс проходил эволюционно, когда между семейными и общественными интересами, возможностями и потребностями постепенно складывался своего рода консенсус. В России же, позже других стран принявшей эстафету демократизации, он принял форму революции, которая вновь, как по Некрасову, "ударила одним концом по барину, другим по мужику", то бишь по обществу и по семье, нарушив и без того хрупкий баланс сложившихся между ними отношений. В результате если с 1980 по 1990 г. То есть всего за два года брачность сократилась больше, чем за последние 10 лет. Что касается разводов, то в расчете на 1000 человек населения их количество немного снизилось к 1990 г. Однако начиная с 1990 г. Очевидны крайне неудовлетворительные жилищные и материальные условия жизни большинства российских семей, зависимость молодых супругов от их родителей, чрезмерная занятость женщины домашней работой, неустроенность семейного быта, высокий уровень пьянства и алкоголизма. Все это оказывало самое негативное влияние практически на все аспекты жизни семьи в эпоху "торжества социализма", в особенности же на такой основополагающий показатель ее функционирования, как рождаемость. Коэффициент ее постоянно падал с 2,8 детей на женщину в 1958—1959 гг. Более скрытые, но и более весомые противоречия связаны с определенной системой нравственного воспитания в тоталитарном обществе. Это — низкий уровень личной ответственности, отсутствие культуры рационального планирования собственной жизни, весьма слабое влияние морали, в частности религиозной, на повседневную жизнь в семье, на решение сложных этических и моральных проблем рождения и воспитания детей, формирования у них оптимальных человеческих и социальных качеств. Произошло стремительное падение уровня жизни, а вместе с ним и резкое имущественное расслоение семей. Появились семьи обеспеченные и даже богатые и семьи, находящиеся на пороге голодной смерти. Между ними существуют различные градации, но все-таки, как считают многие эксперты, жизненный уровень большинства семей весьма и весьма низок.

Четыре стадии отношений

  • Оформление работы
  • Проблемы семьи в современной России — Студопедия
  • Каждая третья семья в РФ распадается из-за нехватки средств - ИА "Финмаркет"
  • проблемы современной семьи в российском обществе | Статья: | Образовательная социальная сеть

«Главным бракоборцем стало правительство». Почему в России увеличилось число разводов

Рецензии на книгу «Актуальные проблемы семейного права в современной России. Проблемы семей России Содержание Введение 1. Основные проблемы семей России 1.1 Семейные проблемы 1.2 Проблема бедности в семье 1.3 Кризис духовности в семье 1.4 Семьи с детьми-инвалидами 2. Проб. А это в современных семьях часто рассматривается как нечто второстепенное. Проблемы развития семейных отношений в современном мире интересуют не только непосредственно семьянинов, но и научное сообщество экономистов, врачей, психологов, социологов и т. д.

Семья и дети

Проблемы развития семейных отношений в современном мире интересуют не только непосредственно семьянинов, но и научное сообщество экономистов, врачей, психологов, социологов и т. д. Возрождение семьи в России напрямую связано с сохранением и ростом религиозной идентичности народа, с восприятием семьи в рамках особого ценностного ряда, связывающего человека, семью, общество и государство. Тенденция потери интереса к созданию полноценной семьи отчетливо прослеживается в современном мире. Рецензии на книгу «Актуальные проблемы семейного права в современной России. Семья — все самые свежие новости по теме.

Проблемы современной семьи

Реже всего семьи в 2023 году распадались в Мордовии: там зарегистрировали 29 разводов на 10 000 жителей. Также низкий процент разводов в Ленинградской области, где зарегистрировали 34 развода на 10 000 населения, в Севастополе — 35 разводов. Что россияне считают веской причиной для развода В 2021 году ВЦИОМ спросил у россиян , что, по их мнению, является самой частой причиной разводов в России. Респонденты могли выбрать несколько ответов. Источник: ВЦИОМ Что касается измены в браке, то, если верить исследованию «Анкетолога», около половины россиян считают ее заслуживающим осуждения. Стоит отметить, что чаще всего под изменой россияне понимают именно физический контакт с другим человеком: сексуальную близость, объятия или поцелуи.

Семьеведение — предмет будущего Помимо финансовых и нормативно-правовых механизмов поддержки семей существует социализационный, воспитательный механизм. Ценности семьи, как и все иные ценности, транслируются в массы, в молодежную среду и закрепляются посредством социализационного влияния. Если мы хотим поднять статус и престиж профессии, например военного, то начинаем снимать фильмы о представителях этой профессии, показывать передачи о выдающихся людях, состоявшихся в этой профессии, поднимаем зарплату им, создаем новые учебные заведения, создаем условия для карьерного роста и материального благополучия. Если отнестись к семье таким образом, сразу выстраивается целая логическая последовательность профессиональной подготовки — на уровне воспитания детей в детском саду, в школе, в вузе, подготовки соответствующих специалистов в образовательных учреждениях, популяризации семейного образа жизни в СМИ. Мы стремимся обучить детей иностранным языкам, информационным технологиям, а самого главного не делаем — мы не учим их тому, что такое семья, семейная ответственность, семейные роли, семейное счастье и как построить счастливую семью», — отметила Анна Верещагина. Анна Владимировна не раз говорила на научных конференциях о необходимости введения в образовательную программу школ и вузов такого предмета, как «Семьеведение». С начала текущего учебного года семьеведение — один из разделов школьного предмета «Разговоры о важном». В Южном федеральном университете профессор Верещагина читает студентам курсы «Психология семьи и разрешение семейных конфликтов» и «Демография». Важно понимать, что семья — живой эволюционирующий организм, развивающийся по мере динамики общества, меняющий свои функции, формы, установки, а параллельно материал закрепляется в виде интерактивных занятий — деловых игр, дебатов, различного рода диспутов по актуальным проблемам жизнедеятельности семьи, особенно молодой, так как это студентам ближе. С детьми в школе, думаю, акцент надо делать на интерактивах — играть с ними в ролевые игры, чтобы они «примеряли» на себя семейные роли, обсуждать фильмы, мультфильмы о семье, семейных ценностях, традициях и историях, давать им проектные задания, в которых бы раскрывались идеи школьников относительно того, какой должна быть настоящая семья, как в ней должны разрешаться конфликты, какие отношения должны складываться между членами семьи и что значит семья для жизни человека», — рассказала Анна Верещагина. Для того, чтобы знать, что говорить молодому поколению, на чем акцентировать внимание, пытаясь воздействовать на ее сознание и поведение в плане семейных установок и перспектив, надо понимать, чем живет современная молодежь, каковы ее жизненные цели и планы, какое место в них отводится семье, ни к коем случае не упрекая в том, что она иначе видит свое семейное будущее, а стремясь выяснить — что представляет семья как ценность для современной молодежи и почему она ценность иная. Апелляция к прошлому опыту, к традициям, прежде регулировавшим семейно-брачные отношения в обществе, возможна, но не как ориентир для подражания и четкого следования этому опыту, а для формирования понимания того, что семья меняется, но остается базовым основанием жизнедеятельности каждого человека, каждого народа. Опираться на прошлое, но ориентироваться — на будущее Время многодетной семьи как доминантной модели семьи ушло в прошлое. Во всяком случае, на данном историческом этапе в условиях современных реалий, а эти реалии характеризуются высокой динамикой рисков, неопределенности, нестабильности, небезопасности. В такую логику развития социальной реальности рождение детей не укладывается, так как дети — это проекция в будущее, а сегодня жизнь разворачивается в иной стратегии, по типу «здесь и сейчас». Семейные ценности в России называют традиционными в противовес западным ценностям, где значимость института семьи ставится под сомнение. Но традиционные семьи прошлого были патриархальными, а сейчас все стараются построить партнерский брак, где гендерные роли не так ярко разграничены: женщины работают, как и мужчины, а главные решение для семьи принимаются совместно. Традиционные семьи были многопоколенными: под одной крышей жили дети, родители, дедушки, бабушки и прадедушки, прабабушки, а сейчас большинство семей нуклеарные, и дедушки с бабушками не играют ключевую роль в воспитании внуков. Получается, тем, кто строит традиционную семью, сложно понять, на какие традиции опираться. Современный мир перешел к иному формату отношений между мужчинами и женщинами, к эгалитарной форме взаимодействия и в семье, и в других сферах общественной жизни. Этот парадигмальный поворот с различной степенью интенсивности реализуется в разных уголках современного мира и российского в том числе. Традиционная семья в каждом обществе в каждый исторический период имеет свой облик. Когда-то это, действительно, была семья патриархального типа, потому что ценности, модели поведения, отношения, укладывающиеся в формат патриархальных отношений, были нормой для большинства населения того или иного общества, государства.

В ХХ веке, несмотря на достаточно строгую и понятную структурированность общества по каким-то формальным признакам социологов, юристов и экономистов, возникла полная анархия в плане духовном и психологическом. Равенство по каким-то формальным официальным признакам в экзистенциальном плане не означает ровно ничего. Равенство в доходах не означает профессиональное родство. Принадлежность к одному профсоюзу не гарантирует равенство доходов. Похожесть в образе жизни не означает общность интересов, ценностей, стремлений. Просто в индустриальном обществе такой образ жизни: в нем гомогенно распределены гетерогенные элементы - люди. Они живут в похожих домах, кварталах, пользуются общественным транспортом или у каждого одинаково личный автомобиль. Но количество профессий столь велико, что не идет ни в какое сравнение с прошлыми эпохами. Но ведь род занятий накладывает свой отпечаток на человека, формирует профессиональный стиль мышления, привычки, одним словом психологию. Поэтому люди сегодня делятся не по сословиям и даже не на мужчин и женщин, а по роду занятий. И в этом смысле сегодня большинство браков - неравные браки. Есть, конечно, и «абсолютно равные» браки: между двумя врачами, учителями, учеными, рабочими. В ХХ веке произошел окончательный развал культуры, как механизма духовного системообразования общества. Мы выродились в социально-экономическую систему, в которой действует «одномерный» человек-функция, «экономический человек». Но ведь любят, заключают браки, рожают детей, плачут и смеются не замятинские люди-номера, а духовно живые люди, жаждущие и страждущие, верящие и уповающие. Для человека необходимо духовное родство, комфорт, теплота сердец. А где им взяться в современном техногенном обществе. Безусловно, прогресс по многим параметрам налицо: рост свободы, продолжительности жизни, комфорта. Но ценой экзистенциального вакуума, утраты смысла жизни. Ложная ценность просветительски понятого прогресса быстро развеивается ураганом глобальных проблем, возникших как результат движения по пути прогресса. Ведь суть насилия - прежде всего унижение жертвы, низведение ее до своего уровня и ниже: только таким образом насильник, который просто не в состоянии «подняться» сам, перестает хотя бы на время чувствовать себя ущербным… Самый распространенный вид семейного насилия - издевательства мужа над женой. То есть мужчина настолько психологически слаб пусть у него хоть трижды накачанные мускулы , что не надеется удержать жену путем словесного воздействия, да и слов у него зачастую просто нет - интеллект подкачал. Тогда он начинает орудовать кулаками и угрозами: «Надумаешь сбежать - вообще убью! А порой мужское насилие происходит вообще без применения физической силы. Муж устанавливает в доме свои порядки, резко ограничивает жену в правах, предъявляет необоснованные претензии. У такого семейного диктатора - во-первых, искаженное понятие справедливости «мне все можно» , во-вторых, заниженная самооценка, а в-третьих, при всем этом - стремление к власти. И берет он эту власть методами психологического насилия только потому, что боится: по-другому у него может не получиться. Причем нередко такой муж не позволяет супруге никому рассказывать о ее страданиях и унижениях: во-первых, потому, что с его точки зрения такое отношение к жене совершенно справедливо, а во-вторых, бессознательно он опасается, что на его силу может найтись другая сила - того, кто вдруг пожелает эту женщину защитить. Поэтому таких жен «бить бьют и плакать не дают». Однако есть еще одна ситуация, в которой муж способен однажды замахнуться на жену. В этом случае еще предстоит разобраться, кто кого подавляет. Есть много женщин, которые в социальной жизни не занимают значимого места, да и сами себя ценят невысоко. И могут самоутвердиться, только подавляя супруга. Но такая жена добивается власти над мужем не с помощью физической силы, а посредством так называемой «женской хитрости». Она открыто не нападает, часто внешне тиха и покорна. А через некоторое время забирает все бразды правления семьей в свои руки. Представьте себе тихого, спокойного мужчину, не склонного к конфликтам. И у этого мужчины есть жена, для которой определение «пила» будет самым мягким. Супруга пилит своего благоверного днем и ночью за что угодно: то он сделал не так, это не эдак… Часто покрикивает на мужа, причем нередко при значимых для него людях. Не страдая от избытка тактичности, эта женщина может в пылу ссоры достаточно больно задеть мужа словами, оскорбить его родственников или высказаться нелестно о каких-то его интимных жизненных подробностях. Супруг молчит: не потому, что рохля, а потому, что понимает: подавление - удел слабых. А он не считает себя таковым. И перекрикивать жену не хочет, а на спокойные разумные аргументы она просто не реагирует. Но однажды такой муж доходит до точки кипения и набрасывается на жену с кулаками в состоянии аффекта: иными словами, просто не осознавая своего поведения. Часто этому способствует алкогольное опьянение Смелзер Н. Социология: Пер. Мужчина, которого унижают в семье, через некоторое время действительно спивается. Между прочим, жены-диктаторы часто поощряют алкогольную деградацию мужа. Ведь им только на руку, когда муж сам себя унижает: ей практически остается только принять командование! Однако в алкогольной деградации мужей есть своя опасность: однажды пьяный супруг может возвратить жене все ее насилие назад. Да и вообще власть, добытая подлостью, в результате приносит постоянное психологическое напряжение такому властителю: ведь эту власть необходимо постоянно удерживать и подтверждать! И здесь же необходимо сделать одно уточнение: если мужской пол в большинстве своем не уважает представительниц пола женского, таким образом он готовит почву для своего собственного унижения. Именно пренебрежительное отношение мужчин вынуждает женщин стремиться к власти хотя бы над одним мужчиной - собственным мужем Кравченко А. Социология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Проблемы многодетной семьи Многодетная семья - это исключительная ситуация, человеческая и духовная. Хор разных голосов, разнообразие характеров, которые тем не менее остаются близкими, родственными, вплетаются друг в друга. Когда встречаешь хорошие многодетные семьи, воочию наблюдаешь полноту и многогранность человеческого бытия. Отними одного, двух или трех маленьких обитателей дома - и картина сразу поблекнет, станет неполной. Этих душ будет не хватать, ведь они уже явили себя и стали неотъемлемой частью этого малого мира, своим бытием добавив смысла жизни всем остальным. По-видимому, семья «малодетная», где родители решили ограничиться одним или двумя детьми, есть усеченное, недораскрытое явление. В ней попросту «не узнали» каких-то еще родственных душ, «не встретились» с ними и только потому по ним не скучают, считая свое положение естественным. В многодетном семействе ярко проявлено богатство спасительных для души нравственных устоев. Перво-наперво, любовь, взаимопонимание и жертва родителей. Потом, отношения в детской среде: умение дружить, попечение о младших, уважение и подражание старшим. При этом возникает нормальная жизнь внутри дома, которая делает именно семью, а не школу и подростковую среду, реальностью, определяющей устроение жизни ребенка. То, что в семье с одним- двумя детьми представляет собой постоянную проблему и муку, - как вовремя вернуть вечером ребенка со двора, как оттащить его за уши от телевизора или отговорить надевать вызывающий наряд - в семье, где дети с малых лет привыкли к общению между собой, скромным запросам, кооперации с родителями по разным бытовым повседневным темам, происходит само собой. Переходный возраст и юность детей в такой семье проходят значительно легче. Хотелось бы подчеркнуть: весь вопрос в том, чтобы в доме целенаправленно создавалась эта плодотворная в духовном отношении обстановка, а не в том, чтобы просто родить много детей. Принципиально важно, чтобы члены семьи жили в поле постоянного сотрудничества, христианского научения, роста, совершенствования себя и своих отношений. В принципе, это возможно и там, где только один ребенок, и там, где их десять.

Три года декрета неизбежно выдергивают из профессии, шесть лет — отправляют обратно в первый класс. При этом работающую мать общество часто осуждает: бросила ребенка ради карьеры. Неработающую, впрочем, тоже осуждают: сидит на шее у мужа. Но главный конфликт происходит, прежде всего, в душе самой матери, которая должна сделать трудный выбор. Мало кому хочется повторить все эти истории из детства: «Я рос с бабушкой, родители работали, мы мало общались». Курьез в том, что на Западе господство теории привязанности сочетается с намного более коротким, чем в России, отпуском по уходу за ребенком три года декрета — наследство позднего социализма, когда проблема демографии тоже была актуальна и ее пытались решить таким образом. В России отпуск по уходу за ребенком с сохранением рабочего места возможен до достижения ребенком трех лет 165 недель , в Украине — 166 недель, в Литве — 106, в Эстонии — 82, в Западной Европе — от 6 до 12 месяцев, в США — до 12 недель и работодатель не обязан его оплачивать. При этом почти во всех европейских странах существует «штраф за материнство» — понижение заработной платы после выхода из декрета. Подразумевается, что за время ухода за ребенком человек подрастерял рабочие навыки и теперь его труд стоит дешевле. Поэтому дети в этих странах гораздо раньше идут в ясли и детский сад, а матери — на работу. Но в подсознании наших женщин и мужчин прочно засела информация про три года отпуска: раз в законе так написано, значит — только так и правильно. Крайне важно, что через полтора года заканчиваются выплаты матери с прежней работы, а зарплата мужа от этого никак не зависит. Ребенок же к этому времени требует не меньше внимания, а больше! Садик двухлетние дети могут посещать лишь на три часа в день, а ходить на полный день — только с трех лет. Прибавьте к этим обстоятельствам советы психологов не отдавать ребенка в сад раньше четырех лет, моду на длительное грудное вскармливание — и вместо рабочих перспектив и самостоятельных заработков женщина оказывается в тупике. Она обращается к мужу — а он тоже в затруднении: он целый день работает за двоих, потом домой приходит уставший, а там жена просит о помощи. Такая семейная система не выдерживает нагрузки. Последствия длительных декретов для семьи в целом и для женщины в частности очень неоднозначны: вышедшие в декрет женщины теряют профессиональные навыки и социальные компетенции, а отцы несут двойную материальную нагрузку и переживают разобщение социальных целей с партнером. В Европе сейчас активно идет пропаганда подключения отцов к родительскому процессу, да и у нас тоже — но полного успеха в этом направлении пока никто не достиг. Так что никакого гендерного равенства у нас нет и в помине. А вместе с его отсутствием — нет и рождаемости, вот парадокс! Пока женщинам невыгодно рожать — они и не будут. Экономические проблемы Проблема 5: Экономический дисбаланс и кризис патриархального уклада Система «я воспитываю, ты зарабатываешь» работает — но в только в патриархальном укладе с высоким доходом мужчин. Но, разумеется, в такой системе вовлеченное отцовство почти невозможно из-за «разделения труда». Получается парадокс, знакомый многим консультирующим психологам: в России устройство семей с высоким доходом позволяющим женщинам не работать аналогично устройству семей в бедных странах с низким уровнем дохода и отсутствием профессиональных возможностей для женщин! В таком типе семей у женщин формируется материальная зависимость, потому что у них нет уверенности, что они могут себя обеспечить. А у мужчин создается ощущение, что семье они нужны, только чтобы зарабатывать, и что если уж они зарабатывают, то могут позволить себе «злоупотребление властью». По этой же причине отцы иногда «тормозят» с детьми, потому что для них каждый новый ребенок — это необходимость больше работать. Конечно, есть множество женщин, которые полностью реализуют себя в материнстве — и это прекрасно. Однако с экономической точки зрения именно они менее всего защищены при разводах. Ситуация с алиментами в нашей стране — позорная. Государство научилось хорошо собирать налоги, но почему-то не может заставить граждан платить алименты своим детям. Область алиментных обязательств между разведенными супругами остается договорной, и это создает массу проблем. До сих пор в нашей стране подать на алименты — значит воткнуть нож в спину. Отношения сразу переходят на новый уровень ненависти. Но ведь это дикость! Если бы в этой области был порядок, всем жилось бы намного проще. Более того, я думаю, что в чьих-то чиновничьих головах есть ложная идея, что неурегулирование алиментов удерживает граждан от разводов и поэтому надо оставлять эту область непрозрачной. Но факт остается фактом: брак теперь — не незыблемая крепость, а разводы — обыденность. В том числе и поздние.

“Стань совершенной для своего супруга!”

  • Проблемы семьи в современной России
  • Как обрести и удержать семейное счастье
  • Названы основные проблемы российских семей
  • Семейная политика в России: направления и актуальные проблемы реализации
  • Семья в России и на Западе: два непохожих кризиса
  • От свободной любви к демографической яме

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий