Новости внешний долг стран мира

По данным Нацбанка, за первые три месяца текущего года объем внешнего долга страны увеличился на 1 млрд долларов и на 1 апреля составил 161,4 млрд долларов. Почему в мире интересуются американским госдолгом. Первая причина — от размера госдолга Америки зависит курс доллара, который составляет 60% международных валютных резервов. По данным отчета, общий внешний долг государственного и частного секторов всех стран с низким и средним уровнем дохода достиг $9,3 трлн в 2021 году по сравнению с $8,2 трлн в 2019 году и $8,6 трлн в 2020 году. Внешний долг Японии достиг фантастических размеров – чтобы его отдать, страна должна работать два с половиной года, не тратя на себя ни иены.

На что влияет госдолг США, и почему он бьет очередной рекорд

Данный список основан на материалах из Справочника ЦРУ по итогам 2019 года. Не следует путать с государственным долгом.

Мир задолжал России десятки миллиардов долларов: какие страны любят пожить за чужой счет Экономист Лобода: «О политических рисках нужно всегда помнить» Поделиться Долги других стран перед Россией выросли до максимума за почти четверть века — под тридцать миллиардов долларов, сообщается в справке Всемирного банка. И это несмотря на беспрецедентное санкционное давление Запада. На конец 2022 года непогашенную задолженность перед отечественными кредиторами имели 37 государств. Некоторые страны, например Йемен, не вернули займы РФ еще с 1990-х годов.

Речь идет о том, что это совокупный внешний долг, который включает в себя правительственный и частный. Казахстан очень много денег заимствовал у глобальных банков с середины нулевых годов. Их банки активно участвовали на рынке кредитов.

Так что размер госдолга не внушает никаких опасений".

Арман Бейсембаев У кого Казахстан в долгу? По сравнению с размером внешнего долга, по мнению Армана Бейсембаева, гораздо большего внимания заслуживает то, кому Казахстан должен. Мы взяли 221 млн долларов у Кыргызстана. Люксембургу должны 1,7 млрд долларов, Молдове — 33 млн долларов. Это очень интересно". Так как, согласно его словам, официальные данные не отражают реальность. По косвенным признакам видны расхождения, говорит эксперт. Так вот, информация по их долгам не публикуется.

Госдолг всех стран мира достиг рекордно высокой отметки

Общая сумма внешнего государственного долга всех стран мира составляет более 70 600 000 млн долларов США. Сейчас американское государство имеет долг в 31,4 трлн долларов. Госдолг — объём задолженности государства перед кредиторами: физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, коммерческими банками, международными организациями и т. д. Чем ниже госдолг страны, тем устойчивее её.

Карточный домик: крах китайской экономики потянет за собой остальной мир

Следует обратить внимание, что обязательства нерезидентов перед резидентами данной страны из представленной в таблице суммы внешнего долга не вычтены.

Что касается дискреционных расходов, то половину занимает оборонный бюджет, остальное идет на самые разные программы в сфере транспорта, образования, экологии и т. Финансовый год в США начинается в октябре, то есть финансовый 2024-ый длится с 01. С конца лета в Штатах активизировались дебаты вокруг параметров бюджета. Конгресс до 1 октября должен одобрить дискреционные расходы. И, несмотря на майское соглашение между Байденом и Маккарти, бюджет-2024 в США к установленному сроку так и не приняли.

Еще одним спорным вопросом стало выделение военной помощи Израилю и Украине. Договориться демократы и республиканцы не могут до сих пор. Раз в два месяца они согласовывают временный бюджет, чтобы избежать шатдауна. Таким образом, получается, что проблема потолка госдолга в 2024 году остро не стоит. Ключевой вопрос — принятие федерального бюджета и угроза шатдауна. В то же время портфельный управляющий ALG Capital Вячеслав Голик отмечает, что соглашение не решает принципиальный вопрос с реформированием обязательных программ, и проблема госдолга будет сохраняться.

Ответ прост — правительство тратит больше, чем получает от налогов и сборов.

Так, в 2017 году Минфин разместил дебютный выпуск облигаций федерального займа для населения ОФЗ-н , основной целью которого было дать людям возможность инвестировать свои накопления без особого риска. Способы финансирования государственного долга Государственный долг может быть профинансирован разными способами. Вот некоторые из них: Эмиссия государственных облигаций Эмиссия — процесс выпуска облигаций в обращение. Облигация — это ценная бумага, которая подтверждает, что государство одолжило у инвестора деньги и должно вернуть их с процентами к определённому сроку. Можно назвать облигацию аналогом долговой расписки. Деньги берутся в долг на несколько лет и под определённый процент. Когда приходит срок возврата облигационного займа погашения облигации , её владельцу возвращают всю одолженную сумму.

До этого инвестор с определённой периодичностью обычно каждые полгода или год получает проценты за пользование его деньгами. Это общепринятая мировая практика. Инструмент хорош тем, что не приводит к росту цен. Займы у международных финансовых институтов Например, государство может обратиться за кредитом к международным финансовым институтам: Международному валютному фонду МВФ или Всемирному банку. Эти институты оказывают финансовую поддержку тем странам, кто оказался в трудной экономической ситуации. Как правило, займы в международных финансовых институтах имеют низкие процентные ставки и более длительные сроки погашения по сравнению с другими источниками финансирования. Но с получателей требуют провести демократические реформы и принять антикоррупционные законы. Увеличение налоговых поступлений Сбор налогов с физических и юридических лиц — один из основных источников дохода государства.

Собранные деньги могут использоваться как для покрытия текущих расходов страны, так и пойти на оплату госдолга. Когда госдолг становится проблемой Сама по себе сумма госдолга особенно ничего не значит. Но на что точно стоит обращать внимание, так это на соотношение госдолга и ВВП страны. Но в любом случае рост долга — это плохие новости. Когда госдолг начинает расти, то происходит следующее: Возникает риск финансового кризиса. В 1998 году Россия не смогла заплатить по внутреннему долгу, и произошёл дефолт. Рубль рухнул, инфляция молниеносно выросла, банки отказывали людям в выдаче их вкладов , происходили массовые задержки зарплат. Увеличение налогового давления.

Структурные изменения в экономике, такие, как развитие банковского сектора и строительство инфраструктуры, идут медленно, отчасти из-за коррупции и бюрократизма. Добыча нефти — приблизительно 2,2 млн баррелей в день, большая часть производится в эмирате Абу-Даби. Другие нефтяные производители по важности: Дубай, Шарджа и Рас аль-Хайма. Нефть обеспечила быстрый рост экономики ОАЭ всего за несколько десятилетий, однако и другие секторы экономики также развивались достаточно быстро, особенно внешняя торговля. Коммерческий центр Дубай и его смежная свободная зона Джебел Али привлекли обширные иностранные инвестиции. Порт Рашид и порт Джебел Али в Дубае и Фуджайре находятся среди 40 лучших контейнерных портов в мире, эти порты пропускают через себя более 3 млн контейнерных единиц в год.

С апреля 2016 г. Россия имеет крупнейший в мире ледокольный флот и единственный в мире атомный ледокольный флот, входит в пятерку мировых лидеров по производству сельхозтехники, морских навигационных систем и электронных карт, в сфере кораблестроения судов на подводных крыльях, воздушной подушке и экранопланов, в строительстве гиперзвуковых авиационных систем; в производстве аммиака, азотно-калийных минеральных удобрений; экспорту зерна , по производству электроэнергии; занимает второе место в мире после США по экспорту вооружений, входит в число стран с наиболее богатым культурным наследием 5.

Госдолг развитых стран за 15 лет удвоился

В общей сложности на конец 2022 года 37 государств имели непогашенную задолженность перед российскими кредиторами. Эти показатели означают задолженность любых резидентов указанных государств перед резидентами России, подлежащую погашению в любой валюте, товарах или услугах. В результате крупнейшими должниками России по итогам 2022 года стали Белоруссия 8,24 млрд долларов , Бангладеш 5,86 млрд , Индия 3,75 млрд , Египет 1,82 млрд , Вьетнам 1,39 млрд. При этом часть долгов перед РФ восходит к 1990-м годам.

Однако за последнее десятилетие государственный долг в развивающихся странах рос быстрее, чем в развитых странах. Рост долга в развивающихся странах в основном был вызван необходимостью увеличить расходы из-за пандемии COVID-19, кризиса стоимости жизни и изменения климата. Ситуация усугублялась ограниченностью альтернативных источников финансирования. Число стран, столкнувшихся с высоким уровнем задолженности, резко увеличилось с 22 стран в 2011 году до 59 стран в 2022 году2.

Несправедливая система В докладе подчеркивается, что международная финансовая архитектура усугубляет негативное воздействие каскадных кризисов на развивающиеся страны.

Но в любом случае рост долга — это плохие новости. Когда госдолг начинает расти, то происходит следующее: Возникает риск финансового кризиса. В 1998 году Россия не смогла заплатить по внутреннему долгу, и произошёл дефолт. Рубль рухнул, инфляция молниеносно выросла, банки отказывали людям в выдаче их вкладов , происходили массовые задержки зарплат.

Увеличение налогового давления. Для выплат по долговым обязательствам государство вынуждено увеличить налоговые сборы. А это негативно сказывается на экономике, так как уменьшает доступные доходы у населения и предприятий. Это может привести к снижению потребительского спроса и инвестиций, что, в свою очередь, может замедлить экономический рост. Снижение доверия к финансовой стабильности страны.

Постоянный рост долга может породить сомнения у граждан и инвесторов. Ведь если правительство не способно эффективно управлять своими финансами и сокращать дефицит, то как оно вернёт деньги? Инвесторы могут даже увеличивать стоимость заёмных средств для правительства — то есть новые долги будут обходиться стране дороже. Долговые часы Бремена снова тикают. Мы будем тратить всё больше и больше на проценты и всё меньше и меньше на то, на что нам действительно нужно тратить деньги».

И хотя речь шла об Америке, но актуально это и для нашей страны. То есть в 6 раз меньше. Столь существенная разница в оценке связана с особенностями учёта. Банк России в сумму внешнего долга включает задолженность не только органов государственного управления, но и самого Центрального банка, коммерческих банков, компаний, граждан и некоммерческих организаций. А Минфин в структуре внешнего долга учитывает только долг органов государственного управления.

Внутренний долг Минфин РФ ведомство оценивает в 21 трлн рублей. Ещё 3 трлн должны регионы, но им две трети задолженности спишут, объявил президент Владимир Путин. В 2019 году, впервые после введения санкций и падения цен на нефть в 2014 году, РФ смогла выйти на отрицательный государственный долг, а это крайне редкое явление для любой страны. Этому показателю ещё есть куда расти, ничего критического здесь нет», — отметил экономист Райффайзенбанка Денис Порывай.

Также в стране двузначная инфляция из-за высоких цен на импорт и нехватки иностранной валюты. Судан в затяжном кризисе из-за гражданской войны и военных переворотов. Также он в топе стран по уровню инфляции.

Что такое госдолг и сколько задолжала Россия. Объясняем простыми словами

Уровень общего долга всех стран, в который входят государственные и частные задолженности, составил в прошлом году $235 трлн, достигнув 238% мирового ВВП. Общий суверенный государственный долг всех стран достиг к настоящему моменту $88 трлн, что составляет почти 100% мирового ВВП. Статья Долги стран перед Россией, Долги других стран перед Россией выросли до максимума с 1999 года, Иностранные заемщики выплатили по долгам 33,8 млрд рублей Это лишь 24,4% от плана, Доходы России по долгам другим стран сократились в 4 раза, 2021 Россия увеличила.

Что такое госдолг и сколько задолжала Россия. Объясняем простыми словами

Выросли они преимущественно за счет Азиатского региона, а именно Китая. В остальном Европейском регионе ЕМ эти показатели в основном снизились в Турции и Болгарии рос долг финсектора. В латиноамериканских странах ЕМ также незначительно выросли только обязательства финсектора. В восточных ЕМ против общего тренда к снижению шли Гана госдолг вырос на 7,8 п. Рост трат на финансирование — ключевой риск для финансовой и социальной стабильности в странах с большой задолженностью, пишут эксперты IIF. При этом домохозяйства с низкими доходами и мелкие фирмы в непропорционально большой степени страдают от роста затрат на обслуживание займов, причем треть из них на зрелых рынках сталкиваются с трудностями при покрытии процентных расходов. Правительствам стран — как развитых, так и развивающихся — также придется непросто из-за повышения процентных ставок. Поскольку бюджетный дефицит во многих странах остается выше, чем до пандемии, ожидается, что расходы на обслуживание госдолга возрастут в странах G7, европейской части EM и Южной Африке. А учитывая беспрецедентные потери валют стран G10 по отношению к доллару, укрепление американской валюты значительно ослабило возможности обслуживания долга многих небанковских заемщиков на зрелых рынках. Чего ждать дальше Риски из-за роста ставок высокие у корпоративных заемщиков во всех странах, отмечает главный макроэкономист УК «Ингосстрах-инвестиции» Антон Прокудин.

Риски суверенных должников при росте стоимости обслуживания займов обычно растут у развивающихся стран. У развитых экономик вырастет процентная нагрузка, но вряд ли там будут дефолты, не считая стран PIGS Португалия, Италия, Греция и Испания , где ситуация из-за рецессии сильно накалится, отмечает эксперт. Но развивающиеся страны уже не раз за последние 20 лет проходили двузначную инфляцию и высокие процентные ставки, обращает внимание главный аналитик Совкомбанка Михаил Васильев.

Это увеличивающийся мировой долг и связанный с ним огромный разрыв с мировым ВВП, нарушения и несоответствия в международной торговле и движении капитала, нестабильность американской валюты. Погасить созданные в глобальной финансовой системе колоссальные долги в оговоренные сроки многие заёмщики просто не в состоянии. Государства не смогут без катастрофического ущерба для своей экономики сгенерировать соответствующие финансовые потоки. Сегодня большинство долгов просто рефинансируется — закрываются одни и вместо них тут же открываются другие, часто гораздо большие. Но займодателей сегодня вполне устраивает долгосрочная способность заёмщика по выплате процентов. Фактически срочные долги на наших глазах превращаются в бессрочные, а заёмные средства в системе начинают играть роль субординированного собственного капитала. Однако эта ситуация крайне нестабильна и чревата возникновением серьезных кризисов, которые и происходят в рамках существующей экономической модели.

Главный вопрос — Кому должны страны? Власть Денег более деспотична чем монархия, более высокомерна чем автократия и более эгоистична чем бюрократия. Она осуждает как «врагов народа» всех тех, кто подвергает сомнению её методы или проливает свет на её преступления. У меня есть два главных противника — армия южан передо мной и банкиры позади меня. Но вы нигде не найдёте статистику по кредиторам, то есть конкретный международный банк и количество выданных кредитов конкретной стране. Сколько мы не искали, так и не нашли. Интересно — откуда такая странная информационная асимметрия? Ещё одну странность вызывает пояснение на сайте ЦРУ, где представлена данная статистика. Там указывается, что общая сумма внешнего государственного долга всех стран мира составляет более 70. И далее ниже поясняется, что обязательства нерезидентов перед резидентами данной страны из представленной в таблице суммы внешнего долга не вычтены.

Вопрос — почему они не вычтены, а указаны в трлн долларов? Общая же сумма внешних долгов, которая указана на данном сайте как была — 70,6 млн долларов, так и не менялась несколько лет, хотя долговые обязательства стран постоянно растут. Но нас волнует главный вопрос — кому должны страны? В представленной таблице обязательства нерезидентов перед резидентами в виде суммы внешнего долга не учтены, потому что их кредиторы не государства, а влиятельные банковские корпорации — «хозяева денег», которые не предпочитают светиться. Все решения принимаются закулисно, а председатели этих международных финансовых организаций их просто озвучивают. Есть цель и есть средства. Цель — это абсолютная власть, которую дают деньги в капиталистическом обществе, прежде всего, над самим обществом и государством, в котором живёт это общество. А средства — это крупные банковские корпорации, денежно-кредитная политика с ссудным процентом и, наконец, сами деньги. Национальные же банки — это обыкновенные ростовщические конторы, которые вписаны в глобальную банковскую сеть и функционируют, как элементы единой системы. МВФ даёт кредиты странам по низким ставкам, но под определённые обязательства.

Их не интересует как будут потрачены эти средства, главное, чтобы исполнялись все пункты обязательств. Суть их сводится к существенным политическим уступкам, напрямую затрагивающим суверенитет государства. Отдельно оговариваются условия развития страны — её отраслей промышленности, социальной сферы, государственных программ, бизнеса и т. Так было с Грецией, Исландией, когда-то с Россией, теперь уже с Украиной. ФРС через свои филиалы — Центральные банки определяет денежно-кредитную политику конкретного государства, курс национальной валюты, даже объёмы золотовалютных резервов. На данный момент в мире существует около 200 Центральных банков. И есть международная иерархия Центральных банков с их статусом, в рамках которой они чётко следуют определённой линии. Там национальные банки, которые проводят суверенную финансовую и экономическую политику. России сегодня нужен именно такой банк. Какая есть альтернатива существующей финансовой системе?

Существующая в настоящее время мировая финансовая система основана на использовании доллара как основной, а фактически, единственной мировой резервной валюты. Основы системы были заложены в 1944 году с формированием Бреттон-Вудской системы и созданием Международного валютного фонда МВФ.

Казахстан очень много денег заимствовал у глобальных банков с середины нулевых годов. Их банки активно участвовали на рынке кредитов.

Они брали средства за небольшие проценты с запада, а потом перепродавали подороже.

Более 1,2 триллиона тенге - государственные среднесрочные казначейские обязательства. Также более 1 триллиона тенге - государственные долгосрочные сберегательные казначейские обязательства. Еще более 814 миллиардов тенге составляют государственные казначейские обязательства, индексированные к ставке TONIA. Внешний правительственный долг От общего объема внешнего правительственного долга большую часть составляет кредит от международных финансовых организаций. Среди них Международный банк реконструкции и развития - 1,6 триллиона тенге, Европейский банк реконструкции и развития - более 54 миллиардов тенге, Азиатский банк развития и Исламский банк развития - более 908 миллиардов и более 38 миллиардов тенге. Долг Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций составляет более 326 миллиардов тенге.

Национальный долг и ВВП по странам мира (таблица) 2022

К концу 2023 года госдолг страны увеличился до 210,5 миллиарда евро. К концу 2023 года общий объем долга стран, входящих в ОЭСР, составил $54 трлн — это на $30 трлн больше, чем было 15 лет назад, в 2008 году, подсчитали в организации. 8 стран с наибольшим внешним долгом.

Всемирный банк раскрыл, какие страны и сколько должны России

Топ-20 стран с наибольшим объемом долга в мире в 2024 году. Величина суммарного долга развивающихся стран равнялась соответственно 101,3 трлн и 94,5 трлн долл. Внешние долги первой десятки стран-должников мира на 2018 год превысили 54 трлн долларов. Под спойлером таблица всех стран мира, отсортированная по отношению внешнего долга к ВВП (в процентах). Госдолг развитых стран удвоился за последние 15 лет. Многие страны, включая западные, оказались в критическом положении из-за высокого уровня госдолга, заявил исполнительный директор от России в Международном валютном фонде (МВФ) Алексей Можин в интервью РИА Новости 26 июня.

Внешние долги стран мира

Оба клуба всегда лояльно относились к просьбам задолжавших стран об отсрочке долга. В некоторых случаях даже частично списывали долги; Сократить размер долга путем конверсии. То есть кредитор в счет долга покупает у страны-должника ценные бумаги, недвижимость, права, участие в капитале и другое. При этом доля иностранного капитала в стране увеличивается, а финансовые ресурсы в бюджет не поступают.

Но таким образом можно снизить долг, получить возможность брать зарубежные кредиты и стимулировать приток иностранных инвестиций в экономику страны; Обратиться к международным банкам за льготными кредитами. Таким образом можно преодолеть кризис, но в то же время страна должна быть готова к жестким требованиям к кредитной и эмиссионной политикам, к поощрению конкуренции и другим условиям. Положительный госдолг — есть ли повод для беспокойства Сама по себе цифра, которая обозначает размер государственного долга, ни о чем не говорит.

Внимание нужно обращать на его соотношение с ВВП страны. Лимит устанавливает правительство, но оно может пересматривать его размеры, в том числе в большую сторону. Как это делают США, которые обслуживают самый большой в мире госдолг.

Помимо соотношения госдолга к ВВП, важно учитывать размер резервов государства и их ликвидность, кредитный рейтинг государства, доходность государственных облигаций, показатель среднегодовой инфляции в стране и другие факторы. Для России как для страны с развивающейся экономикой важно сохранить финансовую независимость, поддерживая долг в пределах нормы. Это позволяет сохранить гибкость и независимость на международном уровне.

Однако, например, правительство США не считает большой государственный долг критичным и опасным для страны и продолжает наращивать его объемы. Константин Зусманович, управляющий партнер экспертной группы «Механика финансов», пояснил, что долг как таковой, в том числе государственный долг, — просто инструмент например, для финансирования программ развития и сам по себе опасности не представляет. По мнению эксперта, опасным — не только для заемщика, но и для кредиторов — долг делает только некорректное обращение с ним.

Общим принципом хорошего обращения с долгами со стороны заемщика является способность свой долг обслуживать, то есть платить по нему проценты и погашать. А если долг используется эффективно — для развития или решения проблем в экономике — эта способность возрастает. Константин Зусманович уверен, что проблемы начинаются при избыточном заимствовании или неэффективном использовании долга.

Например, просто для закрытия дыр в бюджете вместо устранения их причин. Для государства в среднем гораздо менее критичен внутренний долг, номинированный в национальной валюте.

Такое было в истории США десятки раз. Но в прошлом году решение затянулось из-за споров между демократами и республиканцами. Повышение потолка госдолга должен одобрить Конгресс, нижняя палата которого Палата представителей контролируется республиканцами. Демократы, в их числе президент Джо Байден и министр финансов Джанет Йеллен, призывали конгрессменов поднять потолок без каких-либо условий. Республиканцы настаивали , что повышение лимита госдолга должно сопровождаться сокращением бюджетных расходов. Споры длились почти полгода, и все это время Минфин США не имел права выпускать гособлигации, то есть наращивать госдолг. Американская казна лишилась важного источника пополнения. Ситуация осложнялась тем, что налоговые поступления в бюджет США весной 2023 оказались ниже прогнозов.

Поэтому казначейство ввело «чрезвычайные меры» : например, были приостановлены взносы в государственные пенсионные фонды. Фактически Минфин США покрывал бюджетные расходы за счет текущих налоговых поступлений и остатков со своего баланса. Но самое главное: денег могло не хватить на важнейшую статью бюджетных расходов — на обслуживание госдолга на купоны держателям бондов и на погашение облигаций в срок , тем более что процентные выплаты держателям облигаций в 2023 году существенно выросли. В свою очередь, невыполнение обязательств по госдолгу означает дефолт страны.

По запасам нефти Алжир на 15-м месте в мире и на 11-м месте по ее экспорту. Власти Алжира прилагают усилия по диверсификации экономики и привлечению иностранных и внутренних инвестиций в другие отрасли. Структурные изменения в экономике, такие, как развитие банковского сектора и строительство инфраструктуры, идут медленно, отчасти из-за коррупции и бюрократизма. Добыча нефти — приблизительно 2,2 млн баррелей в день, большая часть производится в эмирате Абу-Даби. Другие нефтяные производители по важности: Дубай, Шарджа и Рас аль-Хайма. Нефть обеспечила быстрый рост экономики ОАЭ всего за несколько десятилетий, однако и другие секторы экономики также развивались достаточно быстро, особенно внешняя торговля. Коммерческий центр Дубай и его смежная свободная зона Джебел Али привлекли обширные иностранные инвестиции. Порт Рашид и порт Джебел Али в Дубае и Фуджайре находятся среди 40 лучших контейнерных портов в мире, эти порты пропускают через себя более 3 млн контейнерных единиц в год.

Download data API Определение: Debt is the entire stock of direct government fixed-term contractual obligations to others outstanding on a particular date. It includes domestic and foreign liabilities such as currency and money deposits, securities other than shares, and loans.

Долг по госбумагам и корпбондам в мире почти достиг $100 трлн в 2023 году

Страны с самым большим внешним долгом в 2023 году: 8 лидеров по объему госдолга Оценка фактических платежей по внешнему долгу нефинансовых организаций во II—III кварталах 2020 года.
Внешний долг России — как Россия рассчитывается по обязательствам в 2024 РИА Новости: Россия в 2022 году увеличила внешний долг только перед Индией.
Внешний долг: сравнение стран на графике — TradingView Глобальный долг достиг рекордных 307 триллионов долларов во втором квартале 2023 года, несмотря на рост процентных ставок по всему миру.
На что влияет госдолг США, и почему он бьет очередной рекорд Оценка фактических платежей по внешнему долгу нефинансовых организаций во II—III кварталах 2020 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий