Новости корни раст ращ рос презентация 5 класс

Авторская методическая разработка урока объяснения нового материала в 5 классе с компьютерной поддержкой. На уроке используется презентация Роwer Point и интерактивная доска. Правописание корней раст, ращ, рос Презентация правописание корней раст рос.

Примеры слов с корнем раст-/ращ-/рос-

скачать бесплатно. Авторская методическая разработка урока объяснения нового материала в 5 классе с компьютерной поддержкой. На уроке используется презентация Роwer Point и интерактивная доска. Презентация на тему: «Общая характеристика романа «Обломов».» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы: Силова Надежда Владимировна. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация. ращ,- рос-Побег растения - росток, достигла определенного возраста - выросла, количество лет кому-либо- возраст.

Корни -РАСТ-//-РАЩ-//-РОС-

Если выр…сло хилое р…стение, то его следует удобрить. Инструкция Незнайки. Семена р А стений нужно сначала пол О жить в воду, чтобы они размокли. Затем пол А гается посеять их в теплице особенно помидоры и огурцы и полить. Когда появятся первые листочки, р А стения следует высадить на грядку.

Правило чередования О-А в корнях -рос-, -раст-, -ращ- Корни с чередованием -рос-, -раст-, -ращ- относятся к группе, где правописание зависит от букв, следующих после гласной. При обозначении орфограммы мы должны графически показать, от чего зависит правописание: буква, в которой сомневаемся, подчёркивается одной чертой, доказательство — двумя. Орфограмма обозначается следующим образом: растение, росток искл. Исключения Для этого правила есть исключения.

Слова, которые не подчиняются данному правилу: росток, Ростислав, Ростов, ростовщик, на вырост, отрасль. Обратите внимание: здесь буквы А-О в корне пишутся вопреки правилу. Ростовщик — это человек, который занимает деньги и за это требует отдавать большую сумму рост процентов. Отрасль — это совокупность предприятий, производящих одинаковую продукцию ответвление, отросток индустрии. Как не спутать чередующиеся корни с проверяемыми и непроверяемыми Чтобы не ошибиться, когда пишется безударный гласный в корнях с чередованием А-О, необходимо убедиться, что чередование присутствует.

Творческий диктант. Слова для справок: поросль, отрасль, заросли, прорасти, разрастись. Выборочный диктант. Растение, растет, срастаются, вырастает, ростков, заросли. Дети закрывают глаза, опускают голову на парту. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают выросшие красивые цветы. Жизнь прекрасна. Но настало время проснуться…. Цвети, цвети, яблонька, расцветай! Золотое2 солнышко, жарче грей! Вырастайте, яблоки1, поскорей!

Потому что потом на нем выр.. Взял я этот р.. Поливал каждый день, удобрения сыпал. А он сразу в р.. Через неделю он уже так подр..

Буквы О-А в корнях ЛОЖ-ЛАГ, РОС-РАСТ(РАЩ)

Примеры слов с корнем -РАСТ: Растем, прорастает, вырастать, растение, возраст, вырастить, подрастающий, разрастись, нарастание, растительность. Цель: научить учащихся применять способ действия при выборе гласных о-а в корнях –раст-, -ращ-, -рос-; формировать навык правописания корней с чередованием. безударная а пишется перед ст, щ, безударная о – перед с. Какие гласные вы вставите в корни данных слов? Р_стов Р_стислав р_стовщик р_сток отр_сль.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Презентации. Презентация к уроку русского языка в 5 классе Тема: Это «корни жизни»: раст-, -ращ-, -рос. Презентация на тему Правописание корней РАСТ, РАЩ, РОС к уроку по русскому языку. Дистанционное обучение / 5 класс. 7 минут назад. Пожаловаться. 04-05.03.2024г. Русский язык Тема урока. Слово «растИть» следует произносить с ударением на втором слоге и писать с гласной А в корне: растить, растила его, растила.

🗊Презентация Корни раст-ращ-рос 5 класс

Ударение падает не на корень. Значит, без ударения пишется корень —клон-. Корень стоит под ударением, пишем букву А. Загоратьть, поставим ударение: загорАть. Значит, без ударения пишется корень —гор-. Значит, без ударения пишется корень —твор-.

Корень стоит под ударением, пишем букву О. Исключения из этого правила — слова: изгарь, пригарь, выгарки; утварь. Например: З..

Тип материала:.

А мама его поправила. Наблюдение Вы р а ст ать, вы р а щ енный под р а ст ать, за р о с ли Подумайте! Почему в одних случаях в корне пишется О, а в других А? От чего это зависит? Р о стовщик Р о стислав поехал в Р о стов за р о стками для своей отр а сли Р о стовщик Р о стислав живёт в Р о стове и ходит в одежде на вы р о ст.

В июле зар.. Творческий диктант. Слова для справок: поросль, отрасль, заросли, прорасти, разрастись. Выборочный диктант. Растение, растет, срастаются, вырастает, ростков, заросли. Дети закрывают глаза, опускают голову на парту. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают выросшие красивые цветы. Жизнь прекрасна. Но настало время проснуться…. Цвети, цвети, яблонька, расцветай! Золотое2 солнышко, жарче грей! Вырастайте, яблоки1, поскорей! Росла, росла яблонька, подросла. Цвела, цвела яблонька, отцвела2.

РАСТ, РОС, РАЩ — правила

Обобщение и систематизация сведений о правописании чередующихся гласных в корне слова; выработка практического умения находить корни с чередованием и выбирать правильное Правописание. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи. Формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку. Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг!

И на уроке этом мы опять Все поработаем на «пять». Замените одним словом. Молодой лес.

Отдельная область деятельности, науки, производства. Частый кустарник, которым зар.. Дать р..

Стать ветвистее, гуще, больше. Выпишите слова на изучаемую орфограмму, проверьте написание. Это интересно.

Пшеница — самое первое хлебное р.. Рожь быстро р.. Семена свёклы так прочно ср..

Если клубочки семян свёклы посеять, из каждого выр..

Делайте презентации в одном дизайне. Не старайтесь украсить каждое преждожение. Помните золотое правило оформителя текста: выделено всё - значит, не выделено ничего. Если у вас одно предложение будет курсивным, другое жирным, третье подчёркнутым и все они будут набраны шрифтом разного цвета, ребёнок не сможет понять, какая же информация в тексте главная.

Решите для себя, например, что важное вы будете выделять жирным, а примеры писать курсивом, и делайте так на каждом слайде и в каждой презентации. Заголовки не выделяйте курсивом и не ставьте после них точки. Не форматируйте текст пробелами, для этого есть специальные кнопки. Во-первых, при форматировании пробелами у вас все встанет криво, во-вторых, верстка поломается при попытке изменить дизайн. При наборе текста для синтаксического анализа увеличивайте межстрочный интервал, чтобы осталось место для подчёркивания слов.

Уменьшите рисунки в графическом редакторе, прежде чем вставлять их в презентацию. Когда вы уменьшаете картинку на слайде, подтягивая за уголок мышкой, на самом деле вы уменьшаете только масштаб изображения.

Они играли в войну. Из-за пояса у него торчал пистолет, а на боку висела большая пластмассовая сабля. Малыш, ты в плену. Умирай, Петька! Я первый! И они спорили, а подчас и ругались.

Потому что ни одна война, даже игрушечная, добром не кончается. Надо их разнять. Меркин Г.

Регулятивные УУД 1.

Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос проблему урока. Поиск решения. Открытие новых знаний.

Попробуйте сформулировать правило самостоятельно. Наблюдение проводится по заданиям к упражнению. Слайд 5, 6, 7 Сравните с формулировкой в учебнике 3. Чтение правила по учебнику, сравнение формулировки учащихся с формулировкой учебника, приведение собственных примеров.

Выделен корень, подчёркнута буква г или ж двумя чертами, Регулятивные УУД 3. Искать пути решения проблемы. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую текст в схему, алгоритм , свёртывать информацию до ключевых слов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий