Новости примеры итогового сочинения 2024

Пример и практические рекомендации по написанию итогового сочинения о том, как следует относиться к ближним и дальним — и всегда ли легко отличить зло от добра.

Сочинение 2024 года: дата, темы и изменения

Многомудрый Литрекон напоминает, что в итоговом сочинении 2023-2024 года будет три стандартных направления, а темы будут взяты из закрытого банка заданий, основа которого — темы прошлых лет. 2023 к разделам: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека; Семья, общество, Отечество в жизни человека; Природа и культура в жизни человека. Образец итогового сочинения 2024 года демонстрирует глубокое понимание темы и привлекательность стиля письма. Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023.

Сборник готовых итоговых сочинений по русскому языку 2024

Итоговое сочинение по литературе 2023-2023 для 11 класса. Направления, темы, список литературы, цитаты, примеры сочинений. Примеры написания декабрьских сочинений по всем направлениям и темам. Образцы сочинений для написания. Готовые Итоговые сочинения по русскому языку и литературе. В этом видео я рассказала про сам экзамен и про:1. Идеальный рецепт итогового сочинения (секретные техники написания на 5/5) 2. Что читать, смотреть и где. Государственная итоговая аттестация. ЕГЭ-2024. Образец комплекта тем итогового сочинения 2023-2024 учебного года. Итоговое сочинение по традиции проводится в первую среду декабря.

Направления и вероятные темы сочинения (итогового) в 2023 - 2024 году

Выберите один, напишите историю от лица предмета. Этот способ помогает снять напряжение и писательский блок. Выберите 5—10 тем из списка итогового сочинения предыдущего года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше. Это нужно для того, чтобы не потерять мысль и не сделать логическую ошибку. Вы сформируете навык, перестанете бояться чистого листа, научитесь быстро формулировать тезисы и подбирать аргументы.

Если сочинение никто не увидит, то и с ошибками не поможет. А они наверняка будут, как минимум в первых работах. Если вы готовитесь без преподавателя, обменивайтесь сочинениями с одноклассниками или просите почитать родителей.

Вы будете исследовать и анализировать основные аспекты духовности и морали, а также их влияние на жизнь человека. Это может помочь вам лучше понять себя и других, а также принимать осознанные решения в своей жизни. Во-вторых, письменное сочинение по данной теме помогает выразить свои мысли и идеи более точно и осмысленно. Вы сможете структурировать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и представить свои аргументы в логичной последовательности.

Это даст вам возможность лучше коммуницировать и передавать свои мысли другим людям. Кроме того, писать сочинение по данной теме поможет вам расширить свой словарный запас и улучшить навыки письма на русском языке. Вы сможете использовать разнообразные лексические единицы и выражения, чтобы более точно описать свои мысли и идеи. В целом, написание сочинения по разделу «духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» поможет вам развить свои интеллектуальные и коммуникативные навыки, а также лучше понять и выразить свое отношение к этой важной теме. Раздел «Семья, общество, Отечество в жизни человека» 1. Война Отечественная и война Гражданская — в чём отличие? Чем можно и нужно гордиться?

Всё меняется или всё повторяется в этом мире? Какой опыт даёт человеку война? Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодёжи? Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени? Что значит быть верным долгу? Согласны ли Вы с утверждением Л. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»?

Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой? Война: преступление и подвиг. Что важнее для детей: советы родителей или их пример? Как современная молодёжь относится к традициям? Счастье — заслуга или случайный дар? Зачем человеку заглядывать в будущее? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

Роль родительского наставления в жизни человека. Каковы духовные ценности современного поколения? Когда дом становится местом встречи поколений? Какую роль в становлении личности может играть семья?

Это позволяет поддерживать логическую цепочку аргументов и помогает читателю лучше понять авторскую позицию. Без аргументации сочинение становится бессмысленным и может вызвать недоверие у читателя. Использование аргументов также позволяет показать широту осмысления темы и глубину знаний автора. Кроме того, это помогает развивать критическое мышление и аналитические навыки.

Итак, при написании итогового сочинения крайне важно не забывать использовать аргументы. Они помогут убедительно передать свои идеи, доказать их значимость и вызвать доверие у читателя. Как поддержать свои идеи примерами Примеры могут быть разного характера: исторические, литературные, научные и из личного опыта. Важно выбрать примеры, которые наиболее наглядно демонстрируют твои мысли и помогают усилить твою аргументацию. Исторический пример Если твое сочинение касается проблемы, которая имеет свои культурные или исторические корни, ты можешь привести исторический пример, чтобы подкрепить свои аргументы. Например, если речь идет о важности толерантности, можно привести пример из истории, когда взаимопонимание между представителями разных культур или национальностей привело к мирным отношениям и развитию общества. Литературный пример Если суть проблемы наиболее точно отражена в произведении литературы, можно привести цитату из книги или описать событие из романа, которое иллюстрирует твою мысль. Это позволит читателю лучше понять твои рассуждения и увлечет его процессом чтения.

Научный пример Если проблема, которую ты рассматриваешь, имеет научные корни или может быть подкреплена научными исследованиями, можно привести пример из научного мира. В этом случае ты можешь использовать результаты опросов, исследования или эксперимента как подтверждение своих утверждений. Пример из личного опыта Если проблема тесно связана с твоим личным опытом, можно поделиться считается успехом. Личные примеры могут быть особенно эффективными, потому что они делают сочинение более авторитетными и позволяют читателю увидеть проблему на более интимном уровне. Поддерживая свои идеи примерами, ты делаешь свое сочинение более убедительным и интересным для читателя. Применяй различные типы примеров для разнообразия и постарайся выбрать самые легко усваиваемые и наглядные примеры для твоей аргументации. Техники эффективной аргументации Используйте логические аргументы: Ваше сочинение должно опираться на логически обоснованные доводы. Представьте свои аргументы последовательно и четко, используя логическую цепочку.

Помните, что аргументация должна быть связной и убедительной. Подкрепляйте свои аргументы фактами: Доказательства и примеры являются неотъемлемой частью эффективной аргументации. Подкрепите свои аргументы конкретными фактами, исследованиями, статистикой или личным опытом. Это поможет убедить читателя в правильности вашей позиции. Анализируйте противоположные точки зрения: Не забывайте рассмотреть противоположные аргументы и предложить свое решение или ответ на них. Анализ противоположных точек зрения позволяет показать свою глубокую понимание темы и сделать вашу аргументацию более убедительной. Используйте риторические вопросы: Риторические вопросы помогают привлечь внимание читателя и заставляют его задуматься. Используйте их, чтобы подчеркнуть важность вашей темы или проиллюстрировать недостаток или проблему, которую вы хотите решить.

Сравнивайте и противопоставляйте: Сравнение и противопоставление двух или нескольких идей или точек зрения позволяют показать преимущества или недостатки конкретной позиции. Используйте эту технику, чтобы усилить свою аргументацию и помочь читателю лучше понять суть вашего сочинения. Используя эти техники, вы сможете создать более убедительное и качественное сочинение.

Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений? Шаги цивилизации: обретения и потери. Помогают ли произведения искусства книга, музыка, фильм, спектакль лучше понять себя? Критерии оценивания итогового сочинения 2024 Комиссия будет оценивать работы учеников по нескольким критериям. К основным относятся объём и самостоятельность: Рекомендуемый объём — от 350 слов, максимальный не установлен, но не советуем писать слишком большую работу. Если в сочинение меньше 250 слов, ученик автоматически получает «незачёт». Работу будет проверять в системе антиплагиата, поэтому категорически не советуем пытаться списать текст из интернета.

Цитаты вставлять можно, но при этом обязательно указывать ссылку на первоисточник. Учитывают и дополнительные критерии. Соответствие теме Уделите особе внимание выбору темы: вы должны убедиться, что точно понимаете, о чём в ней идёт речь. Если вы будете писать текст о другой проблеме, вашу работу не зачтут. Аргументация Чтобы подтвердить свою позицию относительно темы работы, нужно привести два корректных аргумента. Их следует брать из литературных произведений, которые вы изучали в рамках школьной программы. Композиция В сочинении надо соблюдать логику изложения. Для этого важно чётко следовать структуре итогового сочинения 2023-2024. Качество письменной речи Этот критерий нацелен на проверку речевого оформления текста. Ученик должен использовать различные лексические и грамматические конструкции, не допускать ошибок при употреблении терминов.

Грамотность Если на 100 слов в сочинении приходится больше пяти ошибок разного типа, работу не зачтут.

Направления и вероятные темы сочинения (итогового) в 2023 - 2024 году

Образец сочинения ЕГЭ русский 2024 год — это пример текста, который соответствует всем требованиям и критериям оценивания, которые будут действовать на экзамене. Пример и практические рекомендации по написанию итогового сочинения о том, как следует относиться к ближним и дальним — и всегда ли легко отличить зло от добра. Требования к итоговому сочинению в 2023-2024 учебном году. Главная» Новости» Образец итогового сочинения 2024 года. Таким образом, мы подвели итог сочинения, дали определение великодушию, ответили на вопрос о том почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека и подтвердили все это примерами из произведения художественной литературы.

Направления и вероятные темы сочинения (итогового) в 2023 - 2024 году

Женщина заботилась не только о родных детях, но и о Соне, приёмной дочери. Илья Андреевич и Наталья желали лишь лучшего для самых родных и любимых людей, хотели, чтобы они выросли настоящими личностями, способными к бескорыстным, самоотверженным поступкам. Петя и Николай, с раннего детства слыша о военных подвигах, прониклись чувством любви к своей стране. Во время нападения Наполеона на Россию братья пошли на фронт, ведь оба понимали, насколько важно участие солдат и добровольцев в боевых действиях. Несмотря на то, что Наташа осталась дома с родителями, она также не осталась равнодушна к проблемам солдат и офицеров. Размещая раненых в комнатах собственного дома, она ухаживала за ними, помогала медсёстрам, и в конце концов убедила родителей оставить в Москве часть драгоценностей и дорогостоящих предметов интерьера и увезти с собой часть солдат. Николай, Соня и Наташа росли в любви и заботе, были окружены людьми, которым не безразлична судьба своей страны, именно поэтому, став взрослыми личностями, они сохранили доброту в своих сердцах, научились преодолевать трудности и несмотря ни на что оставаться вместе, поддерживать друг друга даже в самых сложных жизненных ситуациях.

Так, семейные ценности как ни что иное влияют на поведение и характер человека, определяют его основные жизненные ориентиры и цели, правила поведения и принципы. В заключение, хочу сказать, семья — это самое ценное «сокровище», которым только может обладать человек. Близкие и родные люди играют важную роль в жизни каждого. Именно от них зависит то, каким будет характер ребёнка. Невероятно важно, чтобы дети росли в любви, получая и поддержку, и возможность проявить свою самостоятельность. Ведь только тогда ребёнок вырастет настоящей личностью, способной не только справляться с жизненными испытаниями и добиваться высоких целей, но и готовый заботиться об окружающих, по-настоящему любить и дружить.

В чём заключается противостояние добра и зла Противостояние добра и зла началось со времён зарождения человечества и продолжается до сих пор. Некоторые люди совершают добрые поступки, а некоторые — злые, и человечество на протяжении многих веков пытается понять, что хорошо, а что плохо. Доброта основана на самопожертвовании, делается во благо другим, ничего не требуя взамен, а зло причиняет людям боль и вред, и в этом и заключается противостояние добра и зла. Примеры этого есть в художественной литературе. В рассказе В. Гаршина «Сигнал» повествуется о судьбе ветерана войны Семёна, который после увольнения из военной службы устроился на работу смотрителем на железнодорожной станции.

У него теперь свой домик, стабильное жалованье, и он благодарен судьбе за это, добросовестно выполняет свою работу, следя за безопасностью железной дороги, и не жалуется на судьбу, считая, что таков божий замысел. Ещё один герой рассказа — Василий — ворчливый и сварливый старик, который во всём плохом, что происходит в его жизни, винит вышестоящих начальников: недоплаченное жалованье, запрет посадить капусту на его огороде. Жалобы Василия остаются без ответа со стороны начальства — как местного, так и московского, и тогда он решается на настоящее злодейство: выворачивает рельс на путях, чтобы поезд сошёл с них, и его начальство было наказано. Он покусился на жизни людей, но его заметил Семён. Он знал, что по этим путям скоро проедет пассажирский поезд, и много людей погибнет — это невозможно было допустить, поэтому он поранил себе руку, намочил платок кровью и стал размахивать им, как красным флагом, чтобы остановить поезд. В этом эпизоде показано самое настоящее противостояние добра и зла: Василий хотел устроить крушение поезда и гибель ни в чём не повинных людей, а Семён пытался эту аварию предотвратить, но силы его покинули, и он из-за потери крови упал на пути.

Вдруг Василий, вернувшись к месту происшествия, подхватил платок, поднял его высоко, и машинист, увидев это, остановил поезд. Борьба добра и зла шла также в душе Василия, и добро оказалось сильнее, чем злоба и ненависть. Он сознался в содеянном и раскаялся. В заключение хочу сказать следующее: несмотря на то что в мире очень много зла и оно достаточно сильно, добро всё равно всегда побеждает. Совершая добрые поступки и жертвуя чем-то ради других, мы не только делаем им хорошо, но и сами становимся лучш Невероятно важно, чтобы дети росли в любви, получая и поддержку, и возможность проявить свою самостоятельность. Совершая добрые поступки и жертвуя чем-то ради других, мы не только делаем им хорошо, но и сами становимся лучше.

Как научиться прощать зло В мире все люди разные: их поведение и характер отличаются друг от друга. Также на свете нет только добрых или только злых. Любой человек поступает так, как считает правильным, но другому он может сделать больно. Тем самым обидев его. Кто-то может воспринять это близко к сердцу и больше не захочет общаться с этим человеком, кто-то сможет переступить через свою обиду и злость, простив того, кто причинил зло, чтобы не опуститься до его уровня. Важность умения прощать зло, сделанного человеку другими, описывается также и в художественной литературе.

Например, в произведении В. Солоухина «Под одной крышей» рассказывается о взаимоотношениях людей, живущих в деревне в доме под одной крышей: Нюшки и её соседей — супружеской пары. Однажды Нюшка стала выливать помои на лужайку под окнами соседей, испортив её и нарушив все санитарные нормы. Супругам это не понравилось, и они по-доброму попросили Нюшку больше так не делать, но она послала их довольно грубо. Жильцы были удивлены такой реакцией. Но больше никаких мер не предприняли.

На следующий день Нюшка стала рассказывать в округе про своих соседей всякие небылицы о том, что те хотят выжить её из дома, а когда умер её петух, то подумала на супругов, и убила их котёнка. Вот тут-то жена главного героя разозлилась по-настоящему и никак не хотела идти на примирение с Нюшкой, прося мужа убить её пса Рубикона, но муж оказался умнее, мудрее и сильнее своей злобной соседки. Он сказал жене простить Нюшку и в качестве примирения отнести ей в подарок пачку дрожжей, рассчитывая, что после этого зло перестанет распространяться соседкой. Жена, конечно, сначала воспротивилась: она была настолько зла после гибели котёнка, что и мысли не допускала о прекращении конфликта, но потом набралась мужества и сходила к Нюшке с подарком. Каков финал рассказа? Герои помирились, война между соседями была прекращена.

Стоило хотя бы один раз супругам простить зло, причинённое им другим человеком, и они смогли уже более-менее спокойно прожить в этой деревне до конца лета. В заключение хочется сказать о том, что всегда трудно прощать другого человека, но нужно научиться это делать. Взвесить все за и против, проанализировать ситуацию, стоит ли она всей злости и обиды, нервов, и решить, что будет лучше, - затаить обиду или простить и двигаться дальше. И если у человека хватит мужества и силы воли пойти по второму пути, то сам он станет лучше и жизнь вокруг него тоже. Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Что же такое явление культуры?

Явление культуры — это произведение искусства, отличающееся особой уникальностью и совершенством. Многие могут играть на музыкальном инструменте, исполнять роли в театрах, писать книги и даже снимать фильмы. Но, к сожалению, далеко не всем удаётся создать шедевр, способный не просто привлечь внимание публики, но и повлиять на взгляды, жизненные ценности и убеждения людей. Правда ли культура способна воздействовать на внутренний мир человека? Конечно, ведь в настоящих произведениях искусства гениальные авторы говорят о волнующих их проблемах, к которым также неравнодушны и мы — зрители или читатели или слушатели. Например, читая книгу, мы не просто получаем новые знания, расширяем словарный запас и положительно влияем на образ нашего мышления, но и начинаем переживать те события, которые происходят с героями.

Персонажи в литературе обладают разными характерами, совершенно противоположными ценностями, они способны совершать и добрые, и подлые поступки, узнавая о которых читатель формирует собственное мнение, начинает осознавать, что в реальной жизни принесёт пользу и ему, и окружающим, а что лишь навредит. Описанный мной пример затрагивает лишь книги, но подобное воздействие на публику способны оказывать все явления культуры, которые, конечно, не должны отличаться примитивностью и простотой. Книги, музыкальные произведения, фильмы и спектакли — всё это способно в наибольшей степени повлиять на взгляды человека на жизнь в целом. Обратимся к произведениям художественной культуры. Для главной героини романа А. Пушкина «Евгений Онегин» - Татьяны Лариной — книги стали «проводником» в чудесный мир, где царили чистые и искренние чувства.

Романы, написанные в жанре сентиментализма, стали любимыми произведениями девушки. Именно из книг Татьяна впервые узнала о настоящих чувствах: взаимной любви, самоотверженных поступках и преданности. Героиня произведения мечтала почувствовать то, что ощущали персонажи прочитанных романов. Поведение и характер Евгения Онегина полностью соответствовали представлению Татьяны об идеальном мужчине, настоящем герое романа. Девушка нашла в себе силы признаться Евгению в любви, но была им отвергнута. Вскоре Онегину пришлось осознать свою величайшую ошибку, увидев замужнюю Татьяну на балу, он был сам удивлён тем, насколько сильна оказалась его собственная привязанность к девушке.

Евгений рассказал о своих чувствах, но теперь ему пришлось на себе испытать горечь потери любимого человека, ведь Татьяна не собиралась оставлять верного и надёжного мужа из-за появившегося поклонника, способного думать лишь о собственном благополучии. На решение Татьяны Лариной остаться верной супругу во многом повлияли именно прочитанные книги. Литература сформировала характер героини, заставила поверить, что любовь, верность, чувство собственного достоинства по-настоящему важны для человека: романы оказали решающее влияние и на жизненные ценности и принципы девушки. Такое явление культуры как книги способны не просто обогащать внутренний мир читателей, но и воздействовать на их мировоззрение, литература формирует определённое отношение человека к окружающим людям, миру в целом. Тема влияния явлений культуры на взгляды человека на жизнь затрагивается и в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет».

Григорий Желтков был безнадёжно влюблён в замужнюю женщину Веру Шеину. Он понимал, что его чувства не взаимны и что княгиня не оставит своего мужа ради навязчивого поклонника, но ничто не могло повлиять на чувства Желткова, Григорий был предан своей любви. Герой рассказа вручил Вере подарок в день её именин, гранатовый браслет — единственная драгоценность, которой обладал Желтков, стала символом его искренних и глубоких чувств. Княгиня Шеина не смогла по достоинству оценить подарок, оставленный Григорием. Муж героини лично встретился с Желтковым и попросил его навсегда уйти из жизни супруги. После серьёзного разговора Желтков пообещал перестать надоедать Вере письмами и подарками.

На следующий день из газет княгиня узнала о смерти своего поклонника. Любовь Григория была настолько сильна, что он не смог вынести разлуки. Собственная смерть для него казалась меньшим несчастьем, чем перспектива провести всю свою жизнь зная, что он никогда не сможет увидеть любимую. Желтков оставил письмо, в котором попросил Веру прослушать сонату Бетховена. Подобное предсмертное желание удивило женщину, но она всё же попросила сыграть именно это произведение. Слушая мелодию, Вера перечитывала письмо Желткова, она была поражена тем, как строки, написанные Григорием, сочетались с музыкальным произведением.

Письмо вместе с услышанной музыкой произвели на героиню неизгладимое впечатление, ведь она неожиданно для себя поняла, насколько сильна была любовь Желткова. Она осознала, что мимо неё прошло то, счастье, о котором мечтает каждая женщина. Музыка поменяла мировоззрение Веры, заставила её осознать то, что раньше она была не в силах понять. Так, явлениями культуры являются и уникальные произведения великих композиторов. Они также способны менять отношение людей к окружающему миру, их ценности и жизненные принципы. В заключение хочу сказать, что роль произведений искусства в жизни каждого человека велика.

Явления культуры обогащают внутренние миры людей, делают их образованными, интересными личностями. Но искусство помогает не только получить новые знания, оно влияет на жизненные ценности. Так, благодаря явлениям культуры люди учатся ценить любовь и другие настоящие человеческие чувства, и более того те самые гениальные произведения искусства способны полностью изменить характеры, настроение зрителей. В чём может проявляться любовь к отечеству? Что же такое патриотизм? Патриотизм — это чувство преданности Родине, искреннее желание защищать интересы своей страны.

Любовь к Отечеству заставляет людей задумываться о будущем государства. Каждый, кому не безразлична судьба страны, старается сделать всё, что от него зависит, чтобы изменить жизнь к лучшему. Кто является настоящим патриотом? Примеров людей, обладавших таким качеством, множество! Кем как ни патриотами были солдаты, вставшие на защиту Отечества во время Великой Отечественной войны, они пожертвовали собственными жизнями, чтобы следующие поколения могли жить в мире, не зная несчастий, лишений и бед. Подвиг героев войны неоценим, но патриотами являются не только солдаты.

Согласитесь, сейчас мы нередко слышим в новостях о изобретениях, созданных российскими учёными, об обращениях граждан к государственным органам для благоустройства районов, о проведении различных благотворительных акций, ведь все эти поступки также говорят о неравнодушии людей к жизни страны. Получается, что любовь к Отечеству проявляется в искреннем желании защищать интересы своего государство, и, заботясь о будущем, менять настоящее к лучшему. Страна, в которой человек родился, занимает особое место в его сердце, поэтому ради неё люди готовы на многое, даже ценой собственных жизней добиться счастья и процветания родного государства. Тема любви к Родине раскрывается во многих произведениях художественной литературы, обратимся к примерам. Главные герои романа А. Фадеева «Молодая гвардия» - люди, которые были способны пожертвовать собственными жизнями для победы своей страны в Великой Отечественной войне.

Олег Кошевой возглавил молодёжную партизанскую организацию — «Молодая гвардия». В ряды молодогвардейцев вступило множество юношей и девушек. Зверства фашистов не знали пределов: немецкие захватчика заселялись в дома мирных жителей, угоняли людей в Германию, вырубали сады, уничтожали запасы.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Я считаю... Отвечая на этот вопрос, попытаюсь дать своё определение … Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что… Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к выводу, что … Этот вопрос не теряет своей актуальности, потому что … Что такое…? Пишем вступление Вступление Общие сведения по проблеме, обозначенной в теме сочинения, объяснение значения ключевых слов темы, собственное размышление или мнение, связанное с темой или ключевыми… Пишем вступление Вступление Общие сведения по проблеме, обозначенной в теме сочинения, объяснение значения ключевых слов темы, собственное размышление или мнение, связанное с темой или ключевыми словами.

Можно начать вступление с общей фразы с ключевыми словами, подводящей к тезису: В истории человечества известны примеры того, как … Кто из нас не слышал о том, что … В последнее время я все чаще задумываюсь о … У многих людей есть определённые представления о том, как … Как важно, чтобы в жизни человека было место для… Говорить о нравственности человека невозможно, избегая темы … Вопрос о … ключевое понятие в П.

Композиция и логика рассуждения. Проверяют, как ученик выстраивает рассуждение.

Смотрят, как части сочинения связаны друг с другом, понятен ли смысл высказываний, а также выдержано ли соотношение между тезисом и доказательством. Качество письменной речи. Оценивают речевое оформление текста, а именно: отсутствие речевых ошибок, неуместно употреблённых слов и повторов.

Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание текста. Если допущено более 5 ошибок на 100 слов, по этому критерию ставится «незачёт». Первые два критерия — основные.

Если ставят «незачёт» по одному из них, вся работа автоматически будет не засчитана. Нужно справиться с 1 и 2 критериями и ещё с 1 из трёх оставшихся. Итоговое сочинение 2024: изменились темы Перечень тем не объявлялся заранее.

До 2022 года на сайте ФИПИ публиковались 5 направлений. А в 2022 году Минпросвещения России, Рособрнадзор, а также Совет по вопросам проведения итогового сочинения приняли решение изменить подход и формировать комплекты тем иначе. На основе тем, которые использовали в прошлые годы, сформировали закрытый банк.

На сайте ФИПИ можно найти только названия его разделов и подразделов с комментариями и образец комплекта тем итогового сочинения. Итоговое сочинение 2023—2024 учебного года вместо пяти тем в каждом предлагает комплект, будет шесть — по две из каждого раздела.

Соответствуем критериям

  • Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
  • Найди то, не знаю что
  • Итоговое сочинение (изложение)
  • Как проходит итоговое сочинение
  • ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024 | Образовательная социальная сеть

Итоговое сочинение 2023-2024 темы, структура и комментарии к разделам

PS: Банк содержит более 1500 тем, поэтому на ИС будет полный рандом, а значит, чем больше вы напишете сочинений и хотя бы устно разберете тем, тем больше шансов написать ИС на "зачет". Пример темы из этого подраздела: "Реальное и виртуальное общение: в чем преимущество каждого из них? Какие нововведения? Выпускники ГИА-2024 будут писать свое итоговое сочинение с учетом обновленных изменений формата экзамена с 2022-2023 учебного года. По словам преподавателей, нововведение кардинально изменило процесс выбора тем экзамена, значительно усложнив подготовку. Список нововведений: 1. В 2024 году направления будут заменены разделами, распределяющими темы для окончательного оформления сочинения; 2. В итоговом сочинении предстоящего 2023—2024 учебного года экзаменуемым теперь будет предложено выбрать из 6 тем, по 2 варианта для каждого расширенного раздела по сравнению с предыдущим набором, состоящим всего из 6 тем ; 3. Экзаменационные наборы будут созданы из закрытого банка ФИПИ с сохранением тем сочинений, их доступно более 1500.

Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ в школе.

По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-25. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по любому направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов. Готовые примеры, образцы и темы сочинения по направлению.

Быков «Сотников», О. Уайльд «Портрет Дориана Грея», Л. Баум «Волшебник страны Оз», Дж. Остин «Гордость и предубеждение», Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи», К.

Кастанеда «Учение дона Хуана: Путь знания индейцев-яки», Э. Хемингуэй «Старик и море», Дж. Лондон «Время не ждет», «Мартин Иден», «Морской волк». Перлы из сочинений прошлых лет "А тем временем, Анатоль был равнодушен к Наташе. Она этого не видела из-за отключенного разума". Так как нужно сделать вывот: когда следовать чувствам не разумно". Выйду я скоро, и приду к своей жене я снова, там меня ждет сын, и доч будут счасливы они вновь, будет на сердце тоска без приключений же как не могу я. Поеду к любвонице своей, поповоду дома поговорю я с ней, когда наступит лето и пойдет зима, буду делать дом ей я. Скоро превезут кирпич, и руберойд займусь я крышною дырой". Когда беглец сбежал, то он добежал до реки.

Поэтому в начале сочинения важно поставить проблемный вопрос. Для этого перепишите тему в черновик и подчеркните ключевые слова. Шаги цивилизации: обретения и потери Эти ключевые слова подсказывают, о чём будет сочинение. Теперь остаётся составить проблемный вопрос. Именно на него мы будем отвечать в основной части работы. Что обрела и потеряла цивилизация на пути развития? Какие советы помогут сделать итоговое сочинение более глубоким, аналитичным и выразительным?

Навигация по записям

  • Сочинение 2024 года: дата, темы и изменения
  • Пример итогового сочинения 2023 - Год Литературы
  • Новые требования и стандарты
  • Как писать итоговое сочинение в 2024 году
  • Какие темы будут на итоговое сочинение в 2024 году
  • Архив итоговых сочинений | Подготовка к написанию сочинения 2023-2024

Темы итогового сочинения от 6 декабря 2023 года по регионам

Образец итогового сочинения 2024 — это новый формат контрольной работы по русскому языку и литературе, который будет введен в школах с 2024 года. Темы по направлениям итогового сочинения в 2023-2024 году. Примеры сочинений. Подготовка и рекомендации к написанию. В комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью. Итоговое сочинение Аргументы для итогового сочинения 2024 Примеры итоговых сочинений 2024-2024 Сколько слов должно быть в итоговом сочинении 2024? Скачать материал "СТРУКТУРА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2023-2024". Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023.

Возможные темы итогового сочинения

  • Итоговое сочинение (изложение)
  • ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024 | Образовательная социальная сеть
  • Темы сочинений по направлению: Забвению не подлежит
  • Итоговое сочинение 2024. Рассказываем, как изменилась сдача

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024

Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени? Что значит быть верным долгу? Согласны ли Вы с утверждением Л. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»? Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой? Война: преступление и подвиг. Что важнее для детей: советы родителей или их пример? Как современная молодёжь относится к традициям? Счастье — заслуга или случайный дар?

Зачем человеку заглядывать в будущее? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён? Роль родительского наставления в жизни человека. Каковы духовные ценности современного поколения? Когда дом становится местом встречи поколений? Какую роль в становлении личности может играть семья? В чём сила фронтовой дружбы? В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?

Нужно ли сопротивляться изменениям, которые приходят в Вашу жизнь? Чем опасно долгое отсутствие перемен? Почему отцам бывает сложно принять те правила, по которым живут дети? Есть ли место гуманизму на войне? Этот день изменил судьбу России… 28. Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз? Можно ли считать, что перемены — всегда к лучшему? Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне?

Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать? О чём спорят мои сверстники? В раздел «Семья, общество, Отечество в жизни человека» могут входить различные сочинения, посвященные темам, связанным с семейными отношениями, общественными проблемами и вопросами патриотизма. В этом разделе можно обсуждать важность семьи в жизни человека, роли родителей и детей, влияние семейных ценностей на формирование личности.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред.

Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Так, семейные ценности, родители и близкие люди наибольшим образом влияют на мышление, жизненные цели и ценности человека. Роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир» - уникального произведение в котором поднимется множество проблем, а теме семейных ценностей автор уделяет особое внимание. Любовь и забота, взаимовыручка и поддержка — всё это характеризует семью Ростовых. Дети для родителей — Ильи и Натальи — были самым ценным сокровищем.

Мама посвятила всю свою жизнь воспитанию Наташи, Николая и Пети. Женщина заботилась не только о родных детях, но и о Соне, приёмной дочери. Илья Андреевич и Наталья желали лишь лучшего для самых родных и любимых людей, хотели, чтобы они выросли настоящими личностями, способными к бескорыстным, самоотверженным поступкам. Петя и Николай, с раннего детства слыша о военных подвигах, прониклись чувством любви к своей стране. Во время нападения Наполеона на Россию братья пошли на фронт, ведь оба понимали, насколько важно участие солдат и добровольцев в боевых действиях. Несмотря на то, что Наташа осталась дома с родителями, она также не осталась равнодушна к проблемам солдат и офицеров. Размещая раненых в комнатах собственного дома, она ухаживала за ними, помогала медсёстрам, и в конце концов убедила родителей оставить в Москве часть драгоценностей и дорогостоящих предметов интерьера и увезти с собой часть солдат. Николай, Соня и Наташа росли в любви и заботе, были окружены людьми, которым не безразлична судьба своей страны, именно поэтому, став взрослыми личностями, они сохранили доброту в своих сердцах, научились преодолевать трудности и несмотря ни на что оставаться вместе, поддерживать друг друга даже в самых сложных жизненных ситуациях. Так, семейные ценности как ни что иное влияют на поведение и характер человека, определяют его основные жизненные ориентиры и цели, правила поведения и принципы. В заключение, хочу сказать, семья — это самое ценное «сокровище», которым только может обладать человек.

Близкие и родные люди играют важную роль в жизни каждого. Именно от них зависит то, каким будет характер ребёнка. Невероятно важно, чтобы дети росли в любви, получая и поддержку, и возможность проявить свою самостоятельность. Ведь только тогда ребёнок вырастет настоящей личностью, способной не только справляться с жизненными испытаниями и добиваться высоких целей, но и готовый заботиться об окружающих, по-настоящему любить и дружить. Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Что же такое явление культуры? Явление культуры — это произведение искусства, отличающееся особой уникальностью и совершенством. Многие могут играть на музыкальном инструменте, исполнять роли в театрах, писать книги и даже снимать фильмы. Но, к сожалению, далеко не всем удаётся создать шедевр, способный не просто привлечь внимание публики, но и повлиять на взгляды, жизненные ценности и убеждения людей. Правда ли культура способна воздействовать на внутренний мир человека?

Конечно, ведь в настоящих произведениях искусства гениальные авторы говорят о волнующих их проблемах, к которым также неравнодушны и мы — зрители или читатели или слушатели. Например, читая книгу, мы не просто получаем новые знания, расширяем словарный запас и положительно влияем на образ нашего мышления, но и начинаем переживать те события, которые происходят с героями. Персонажи в литературе обладают разными характерами, совершенно противоположными ценностями, они способны совершать и добрые, и подлые поступки, узнавая о которых читатель формирует собственное мнение, начинает осознавать, что в реальной жизни принесёт пользу и ему, и окружающим, а что лишь навредит. Описанный мной пример затрагивает лишь книги, но подобное воздействие на публику способны оказывать все явления культуры, которые, конечно, не должны отличаться примитивностью и простотой. Книги, музыкальные произведения, фильмы и спектакли — всё это способно в наибольшей степени повлиять на взгляды человека на жизнь в целом. Обратимся к произведениям художественной культуры. Для главной героини романа А. Пушкина «Евгений Онегин» - Татьяны Лариной — книги стали «проводником» в чудесный мир, где царили чистые и искренние чувства. Романы, написанные в жанре сентиментализма, стали любимыми произведениями девушки. Именно из книг Татьяна впервые узнала о настоящих чувствах: взаимной любви, самоотверженных поступках и преданности.

Героиня произведения мечтала почувствовать то, что ощущали персонажи прочитанных романов. Поведение и характер Евгения Онегина полностью соответствовали представлению Татьяны об идеальном мужчине, настоящем герое романа. Девушка нашла в себе силы признаться Евгению в любви, но была им отвергнута. Вскоре Онегину пришлось осознать свою величайшую ошибку, увидев замужнюю Татьяну на балу, он был сам удивлён тем, насколько сильна оказалась его собственная привязанность к девушке. Евгений рассказал о своих чувствах, но теперь ему пришлось на себе испытать горечь потери любимого человека, ведь Татьяна не собиралась оставлять верного и надёжного мужа из-за появившегося поклонника, способного думать лишь о собственном благополучии. На решение Татьяны Лариной остаться верной супругу во многом повлияли именно прочитанные книги. Литература сформировала характер героини, заставила поверить, что любовь, верность, чувство собственного достоинства по-настоящему важны для человека: романы оказали решающее влияние и на жизненные ценности и принципы девушки. Такое явление культуры как книги способны не просто обогащать внутренний мир читателей, но и воздействовать на их мировоззрение, литература формирует определённое отношение человека к окружающим людям, миру в целом. Тема влияния явлений культуры на взгляды человека на жизнь затрагивается и в рассказе А.

Календарь ГИА также включает две резервные даты для написания эссе на тот случай, если это невозможно сделать в декабре по уважительным причинам. Декабрьское сочинение имеет решающее значение, поскольку оно служит вступительным экзаменом на основную сессию ГИА. Неспособность получить «зачет» за эссе лишает студента права продолжить изучение остальных предметов. Бывшие выпускники, планирующие пересдать ГИА в 2024 году, освобождаются от написания эссе, если они ранее сдавали экзамен в течение года выпуска. Чтобы подать заявку на экзамен, они могут либо обратиться в региональный центр ГИА, либо заполнить онлайн-заявку. Методические рекомендации Методические рекомендации по подготовке итогового эссе 2023-2024 учебного года можно найти в документации ФИПИ на сайте fipi. Участникам ГИА предлагается ознакомиться с этим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий