Новости андрей болконский почему идет на войну

Решение идти на войну. В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. 4) К кому Андрей Болконский испытывал искреннее сочувствие к боли и страданиям?

Путь исканий Андрея Болконского

И поэтому неожиданно пришедшие ощущения — и жалость, и страх, и чувство долга, — они, увы, скоро забудутся, как те неожиданные слёзы: и первые, и вторые. Вот и получается, в книге и плачет, и тут же забывает даже возможность слёз за собой сам Андрей Болконский. Да, некоторое время чувства князя Болконского полнятся и озарением, и пылкостью, и страстью, что, как мы знаем, не характерно для повседневного Болконского, но всё это далеко от любви. И прежде всего потому, что он не может, не хочет понять другого, Наташу, как себя, и потому, что для него отношение к Наташе — совсем не отношение к самому себе. Достаточно сравнить то, что читаем у Л. Такой вот диалог чувств и отношений: одна разделяет и постоянно угадывает, другой недоумевает. При этом замечателен один характерный штрих.

Безусловно, Наташа и впрямь не знает себя. Впрочем, сомневаюсь, что сам князь Андрей знает себя. Но не о том речь. Главное, что он не знает, не понимает Наташу. Толстой чрезвычайно точен в употреблении слова. Вот почему читая сцену, где немного наивный, вечно всему верящий Пьер внимает словам князя Андрея о том, что весь мир разделён для него на две половины: одна — она, и там всё счастье, надежда, свет; другая половина — всё, где её нет, там всё уныние и темнота, мы почему-то вспоминаем его столь же эмоциональный монолог женоненавистника, обращённый тому же Пьеру в начале книги.

Можно заметить, что подобное проявление несоответствия смысла речей и внутреннего настроения, суждений и действий князя Андрея отнюдь не первое у него на страницах книги. Помнится, затеяв в Богучарове словесный поединок с другом, Андрей Болконский оживился, когда с большим внутренним увлечением взялся высказывать мрачно-парадоксальные истины о бессмысленности всего. Пьер мрачнел, слушая князя Андрея и думая о том, как его друг заблуждается и как несчастлив. Увлечённый столкновением высказываемых взглядов, он уже забыл о самом предмете спора, потому что в эту минуту, скажем так, жил не тем, что выражали его слова. Простить Наташу Андрей Болконский не может потому, что не понимает её. А не понимает потому, что входить в её положение не приучен, не умеет, не считает нужным.

Если прощение есть дар, то князь Андрей лишён его напрочь. Простить — это желать, чтобы другой, тот, кто обидел, оскорбил, поднялся и имел право стоять. Но комплекс высокомерия, присущий князю Андрею, как бес-искуситель, нашёптывает ему, что оскорбление, нанесённое ему, самое большое, непростительное. Простить вообще, да, но не это. Случившимся, нет, не с Наташей, а с ним — его, благородного и умного, предпочли мерзавцу и дураку, — он оскорблён, унижен, раздавлен. Скрывает это от всех и всё-таки не может скрыть от Пьера.

Я не могу… Быть великодушным и тому подобное?.. Это значит любить, но именно любви-то у князя Андрея к Наташе и нет. Дорога к прощению трудна. Чтобы простить по-настоящему, может потребоваться целая жизнь или даже больше, чем жизнь. Андрею Болконскому для этого понадобилась смерть. Но ведь перед смертью он думал о любви, скажете вы.

А что ещё оставалось делать ему, отказавшемуся от неё при жизни? Судьба предопределила ему такой путь, когда его вечно колеблющейся между добром и злом душе пришлось сделать окончательный выбор лишь за мгновенье до смерти. Но это будет позже. Но, если разобраться, он живёт одним — желанием отомстить Анатолю Курагину. Оно и понятно, для гордецов любое поражение, отставание, пребывание в ситуации, заслуживающей снисходительности, буквально хуже смерти. Лишь пожар Смоленска и оставление его, появившееся чувство озлобления против врага заставляют Андрея Болконского забыть свой ужас и позор от нанесённого ему оскорбления.

Начинается новый этап его жизни. Что тому причина? Начавшаяся Отечественная война заставляет его, говоря на характерном для советского литературоведения языке, связать свою судьбу с делом спасения родины, то есть начнётся процесс его сближения с солдатской, иначе, народной массой. Князь Андрей четко выполнит установку автора книги, ведь он не Наташа, от которой можно ожидать какую-нибудь невероятную, даже для писателя, выходку. Эти строки, столь любимые и почитаемые исследователями Л. Хотя, мне представляется, дело обстоит несколько иначе.

После Аустерлица отношение князя Андрея к штабистам более чем скептическое. Оно и понятно: сам там был и всё видел собственными глазами. Во-вторых, самое главное, в его поступках начинает сказываться то, что действительно делало эту войну отечественной и проявлялось в русских людях, честных и порядочных. Андрей Болконский после того, как оставили Смоленск, не просто воюет, он защищает больного и старого отца, сестру, маленького сына и любимые, обстроенные и им населённые Лысые Горы, защищает родную землю, защищает родину. Огонь пожара, запалённого купцом Ферапонтовым, чтобы не оставлять зерно врагам, вновь высветит нам обновлённого в который уже раз! Впервые князь Андрей вроде как бы теряется и не сознаёт, что с ним происходит.

На него кричит штабной — Берг. Андрей Болконский Берга словно не слышит. А потом будет эпизод с двумя крестьянскими девочками, забравшимися за сливами в барскую оранжерею. Это позволяет Андрею Болконскому обнаружить, что даже средь войны сохраняется мир, иной мир, живущий интересами, отличными от его. Они, эти чужие интересы, если следовать уму и привычной для него логике, глубоко чужды ему, но что-то свербит на душе. Хотя эта самая чуждость с наглядной отчётливостью проявится буквально тут же, в следующем эпизоде с купанием солдат в пруду.

Даже очередное новое чувство не заглушит в нём отвращения и ужаса при виде огромного количества солдат, с хохотом и гиком полоскавшихся в пруду. Объяснять Пьеру народный характер войны 1812 года ему куда легче, чем отрешиться от проявившегося, как помним, ещё в 1805 году взгляда на солдат как на мясо для пушек. По остроумному замечанию С. Как не дано избежать, отодвинуть от себя череду жизненных ситуаций, где он предстаёт в довольно унизительном для высокого героя и всеобщего спасителя виде. Не зря Л. Это надо ж, помышлять о спасении армии, а спасти какую-то лекарскую жену.

Потом покажет, как под Аустерлицем совсем не по-геройски волочит он, едва удерживая в руках, тяжёлое знамя. Ещё позже автор уложит его на лазаретный стол, на соседнем с которым будет лежать Анатоль Курагин, за кем он безуспешно гонялся долгое время. Смертельно раненный, окровавленный, то самое мясо для пушек, каким он видел других, князь Андрей здесь, в палатке лазарета, припомнит и тот грязный пруд по Смоленской дороге, и тела солдат, возбудившие в нём ужас. Брезгливость куда-то отступила, и было совсем не до смеха. И он, то теряя сознание, то приходя в него, лепечет ей признание в любви. Всё время после жестокого разрыва с Наташей князь Андрей думал, что это он не может простить её, изменщицу.

А вышло, что для него встреча с Наташей — единственная возможность при жизни быть прощённым ею. И именно её прощение сделает счастливыми последние часы князя на земле. Здесь, в этот предсмертный час, придёт к нему, вечному эгоисту, короткий, но счастливый миг жизни. И всё же странен в эти минуты князь Андрей, когда в избу, где в бреду и беспамятстве он лежит, ночью, тайно от матери и Сони приходит Наташа. Сначала о всепрощающей любви к людям, в том числе и к врагам, о своих чувствах к Курагину, о любви к ближним. Философствующий писатель пытается внушить читателю, что здесь Андрей Болконский приходит к великой, по мнению Толстого-мыслителя, идее всеобщей любви.

Потом его мысли почти что естественно переходят на Наташу. Разумеется, в это же мгновение он живо представит себе Наташу не так, как он представлял себе её прежде, с одною её прелестью, радостной для себя; но в первый раз представит себе её душу. И он поймёт, в первый раз поймёт что значит умный человек её чувство, её страданья, стыд, раскаянье и всю жестокость своего разрыва с ней. Всеобщая любовь, которой его наделяет писатель, почему-то, как оказывается, не распространяется на Наташу. Но лицо её будет стоять пред ним с силой действительности и даже приближаться. Наташу — врага?

Мне кажется, князь Андрей проявил истинное мужество, когда в конце жизни признал свои ошибки, тогда как даже на поле брани проявлял не столько мужество, сколько долг. Одолел себя. Вот только ни в горячечном бреду, ни наяву с любовью он справиться не сумел. И последний эпизод, на котором я хотел бы остановиться, говоря о князе Андрее, это его сон перед смертью. Так вышло, что жизнь не смогла убедить князя Андрея. Это выпало на долю смерти.

Но смерть, она и отнимает у него последнюю возможность любить. Как философ Л. Андрей Болконский перестаёт существовать в соответствии с этой формулой — у него не возникает желания любить Наташу человеческой любовью, он оставляет для неё только божескую любовь. Князь Андрей умер не от полученной на Бородинском поле раны, а потому что Л. Толстому собственное мировосприятие, каким он наделил героя, лежащего на диване в доме купца Бронникова, было дороже князя Андрея. Толстой не раз говорил, что большой ум — это и большое зло.

Он вообще не любил умных и горячих. Из очевидной для него мысли, что ни в каком случае нельзя допустить, чтоб умственная деятельность руководила действиями людей, исходил писатель, создавая образ умного красавца Андрея Болконского, который должен был засвидетельствовать безусловную не только для Л. Толстого истину — человек смертен. Могла ли быть иной его судьба? Ни в коем разе! Повторю: на Руси от ума одно горе.

Сам Л. Толстой не скрывал, что ему достаточно своего собственного суда над самим собой. Его Андрей Болконский тоже признаёт над собой только суд себя самого. Не трудно заметить, что поведение Андрея Болконского строго рассчитанное. И им самим, и Л. Князь Андрей потому и погибает, что нельзя рассчитывать жизнь.

Надо жить. Жизнь — бездна, и её не рассчитаешь. Но ему от начала и до конца представлялось, что весь смысл жизни заключается в поисках ответов на нерешённые вопросы. Только чем больше их возникает у князя, тем яснее становится для нас, что все они навязаны ему писателем. В жизни Л. Толстой, не отличавшийся постоянством взглядов, то и дело менял одну цель на другую, всякий раз безжалостно отбрасывая всё, что этому мешало, пусть даже ранее и дорожил этим.

Андрей Болконский, как это совершенно очевидно, наделён подобным качеством в неменьшей мере.

Князь вновь испытывает чувства к Ростовой Герой тяжело ранен, он страстно хочет выжить. Он вспоминает Наташу, видит ее в другом свете, понимает ее душу.

Гибель Болконского Князь прощает все обиды, в душе происходит нравственная борьба между желанием жить и смертью. Духовный кризис Болконского Герой постоянно пребывает в размышлениях о жизни. Первый переломный момент для него — битва под Аустерлицем.

Травма была несерьезная, но она заставила Андрея о многом задуматься. Он переосмыслил свое отношение к Бонапарту, открыл иные ценности. Индивидуалистические идеалы разрушаются, это приводит к духовному кризису героя.

Все, во что он верил, к чему стремился, оказалось неважным. Болконский находит альтернативные ценностные ориентиры — семью. Но его супруга умирает, подарив князю маленького Николая.

Сын становится центром вселенной для персонажа. Следующий критический момент наступает после расставания с Наташей. Андрей не может справиться с мучительными страданиями, отправляется на войну в 1812 году.

Вот так всегда : Андрей открыт с людьми простыми, искренними и холоден, надменен с теми, кто ему неприятен. Вести светскую жизнь он не желает. Поэтому идет на войну, желая славы. В его планах - достичь свое высоты, своего " Тулона ". Он думает. Андрей рвется в бой, не отсиживается в штабе. Но после тяжёлого ранения под Аустерлицем у него появляется время для размышления.

Наш герой убеждается в том, что его цели были мелкими, а поступки - незначительными. У Андрея - кризис. Беседуя с Пьером в Богучарове , он излагает " новую" теорию бытия : «Жить для себя, избегать теперь этих двух зол угрызения совести и болезни — вот вся моя мудрость теперь». Этой теории друг не верит, ибо деяния Андрея противоречат его словам. Он улучшает положение крестьян, освобождает частично их. Встреча с Наташей Ростовой в Отрадном вдохновила князя. Теперь он желает приносить пользу людям, заниматься государственной деятельностью.

Андрей участвует в подготовке реформ Сперанского, но чувствует его неискренность, поэтому и уходит. Новые размышления о бытии появились в перевязочном пункте. Он подводит итог жизни.. Князю Андрею не хочется оставлять сей мир, хотя он понимает, что оставит его : «Но разве не всё равно теперь. А что будет там после смерти и что такое было здесь? Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю».

И в этот момент он приходит к выводу о том, что нужно просто любить людей и жить ради них, а не ради иллюзий : «Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнью». Это был перелом в душе. Мечтает он и о земном чувстве, о семье с Наташей. Так любовь - это жизнь или смерть?

На наличие положительного начала в персонаже Толстой указывает тем, что несмотря на жизненные неурядицы герой не теряет достоинства. Таковы Андрей Болконский и Пьер Безухов. Общее и главное в их исканиях то, что герои приходят к мысли единения с народом. Рассмотрим, к чему привели духовные поиски князя Андрея. Ориентация на идеи Наполеона Князь Болконский впервые предстает перед читателем в самом начале эпопеи, в салоне Анны Шерер, фрейлины. Перед нами невысокого роста человек, с несколько сухими чертами лица, весьма красивый внешне. Все в его поведении говорит о полной разочарованности жизнью, как духовной, так и семейной. Женившись на красивой эгоистке, Лизе Мейнен, Болконский вскоре утомляется ею и полностью меняет свое отношение к браку. Даже друга Пьера Безухова он заклинает никогда не жениться. Князь Болконский жаждет чего-то нового, для него постоянные выходы в свет, семейная жизнь — это замкнутый круг, из которого молодой человек норовит вырваться. Каким образом? Уходом на фронт. В этом уникальность романа «Война и мир»: Андрей Болконский, равно как и другие персонажи, их диалектика души, показаны в рамках определенной исторической обстановки. В начале эпопеи Толстого Андрей Болконский — ярый бонапартист, восхищающийся военным талантом Наполеона, приверженец его идеи обретения власти через воинский подвиг. Болконский хочет заполучить «свой Тулон». Служба и Аустерлиц С приходом в армию начитается новая веха исканий молодого князя. Жизненный путь Андрея Болконского сделал решительный разворот в направлении смелых, мужественных поступков. Князь показывает исключительный талант в офицерстве, он проявляет смелость, доблесть и мужество. Даже мельчайшими деталями Толстой подчеркивает, что Болконский сделал правильный выбор: лицо его стало другим, перестало выражать усталость от всего, исчезли напускные жесты и манеры. У молодого человека не было времени думать над тем, как себя правильно повести, он стал настоящим. О том, какой Андрей Болконский талантливый адъютант, делает отметку сам Кутузов: великий полководец пишет отцу молодого человека письмо, где отмечает, что князь делает исключительные успехи. Все победы и поражения Андрей воспринимает близко к сердцу: искренне радуется и с болью в душе переживает. Он видит в Бонапарте врага, но в то же время продолжает восхищаться гением полководца. Он все еще мечтает о «своем Тулоне». Андрей Болконский в романе «Война и мир» - выразитель авторского отношения к выдающимся личностям, именно из его уст читатель узнает о важнейших сражениях.

Почему идёт на войну князь Болконский

Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская жизнь. Андрей Болконский устал от светского общества, ему надоели ложь и притворство. Князь Андрей идет в наступление со знаменем, и его тяжело ранят (рис. 4). 2) Почему Болконский так стремится попасть на войну?

Ориентация на идеи Наполеона

  • Портрет счастливого эгоиста. Андрей Болконский
  • Почему болконский пошел на войну
  • Почему Андрей Болконский принял решение пойти на войну
  • Путь духовных исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир»
  • Происхождение, внешность, характер
  • Ориентация на идеи Наполеона

Зачем князь Андрей болконских собирается на войну?

Сам Толстой считал, что без такого искания нет живости ни в писателе, ни в его героях. Поэтому и людей, и своих персонажей он четко делил на эти два лагеря. Болконский относится к «подвижному», то есть «ищущему» типу в рассматриваемом романе. Поэтому он бесспорно близок автору. В чем заключаются духовные искания князя Князь Андрей, как и сам Лев Толстой, поглощен поиском смысла жизни и находится в постоянных сомнениях, не позволяя себе остановиться на чем-то.

Для Толстого эта способность сомневаться в своих собственных суждениях является ключевой. Она неизменно приводит к разочарованиям. Путь Болконского — постижение смысла жизни через разочарования во всем: в долге, в любви, в людях, в самом себе и своих стремлениях. Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем вплоть до отчисления.

Если нет возможности написать самому, закажите тут. На протяжении всего романа герой пытается понять роль человека в жизни: все зависит от него самого или от «рока». В этом и заключаются главные духовные поиски князя Андрея. Он прошел путь смирения своего ума, подверженного гордыне, и вышел к доброте и всепрощающей любви.

Перед смертью он простил Анатолия Курагина, Наташу и весь мир, каким бы несовершенным он ни был. Изменение взглядов на жизнь Андрея Болконского Этот процесс можно разделить на несколько этапов. Первоначальный образ мышления князя Болконского Андрей Болконский изначально предстает перед читателем как человек благородный, деловой, интересующийся и сочувствующий наполеоновским идеям. Несмотря на то, что женат, он тяготится супружеством и все свои мысли направляет на кажущиеся ему более важными высокие цели.

Он восхищается как «Бонапарте», так и Цезарем за их целеустремленность и подчиненность великим целям, а также за то, что они достигли этих целей сами, как считает Андрей, и прославились. Он мечтает о такой славе, поэтому отправляется на войну. Вместе с тем, ему присущи глубокое чувство долга перед своим Отечеством и заинтересованность в общем деле — ходе и результатах войны с Наполеоном. Поэтому он ответственно относится к службе и своему полку, простые солдаты уважают и даже любят его.

Но это чувство чести, долга и ответственности, а не любовь к людям мотивируют его так себя проявлять. Князь жаждет подвига, который прославил бы его. Например, когда князь Андрей возвращается от австрийцев, он знает о поражении русских. Однако едет с чувством, что ему предстоит спасти свою армию.

На этом этапе герой самолюбивый, тщеславный и честолюбивый, но умный и во всех отношениях положительный. Князь уверен, что все в жизни зависит от человека, и все ему по плечу, если искренне и ответственно относиться к своему делу. Сражение под Аустерлицем Это время начала перемен во взглядах героя. Роль сражения в том, чтобы заставить князя пересмотреть свои тщеславные мечты.

После предыдущего сражения под Шенграбеном он все еще хочет совершить подвиг, который прославил бы его имя. Он совершает смелый поступок со знаменем, ведет за собой полк, но получает ранение в голову. А русская армия проигрывает сражения. На этом этапе мечты князя о собственной славе окончательно разбиваются.

Наступает первый глобальный перелом во взглядах. Об этом свидетельствует его монолог смотрите цитаты в последней части статьи. Герою приходится принять, что человек не всесилен, что внезапный «рок» может вмешаться в любую минуту, а последствия этого непредсказуемы. И вообще, все это стремление к славе было простой суетой.

Уединение Болконского в имении, время с семьей Рождение сына и смерть в родах его жены еще больше убеждают Болконского в роли судьбы. И еще больше разочаровывают. Столкнувшись с таинствами рождения и смерти, которыми он не мог управлять, он полностью пересматривает свои взгляды, уходит со службы, поселяется в своем имении и какое-то время занимается только воспитанием сына и делами имения. Князь называет это богатством мирной жизни.

Во время Бородинского сражения получает осколочное ранение в живот. Среди прочих тяжелораненых Болконский видит и Анатоля, которому ампутируют ногу, и прощает его. При переезде смертельно раненный князь Андрей случайно встречает семью Ростовых, и те берут его под свою опеку. Наташа, не переставая винить себя в измене жениху, и осознавая, что всё ещё любит его, просит прощения у Андрея. Несмотря на временное улучшение состояния, князь Андрей умирает на руках Наташи и княжны Марьи. Внешность[ править править код ] Внешность князя Андрея описывается в самом начале романа при его первом появлении в гостиной Анны Павловны Шерер: В это время в гостиную вошло новое лицо.

Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами.

Сцена отъезда князя на войну 1805 года подтверждает это. Во-первых, князь Андрей идет воевать не потому, что считает Наполеона «антихристом», как отзываются о нем в салоне Анны Павловны Шерер, а из-за того, что ему надоело светское общество, надоела жена, он ищет новых ощущений, он мечтает о славе, то есть он идет воевать не по своим убеждениям. Во-вторых, все его поведение в Лысых Горах, имении его отца, куда он привез жену, ожидающую появления на свет ребенка, свидетельствует о его сложном и во многом противоречивом характере. Несмотря на то, что ему тоже нелегко проститься с близкими, он тщательно скрывает свои чувства: «Лицо князя Андрея было задумчиво и нежно…Страшно ли ему было идти на войну, грустно ли бросить жену, — может быть, и то и другое, только, видимо, не желая, чтоб его видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки, остановился у стола, как будто увязывал чехол шкатулки, и принял свое всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение».

Быть может, если бы князь Андрей смог быть более открытым человеком, не таким сдержанным, если бы он проявил немного нежности к жене, он бы не мучился бы впоследствии угрызениями совести. Но даже с сестрой, княжной Марьей, он не делится своими сокровенными переживаниями. Княжна Марья при прощании просит брата обратиться к христианским заветам: призывает быть более снисходительным к жене: «Ты подумай, каково ей, бедняжке, после жизни, к которой она привыкла, расстаться с мужем и остаться одной в деревне и в ее положении? Это очень тяжело». Но князь Андрей не хочет даже представить себе положение своей жены, при том, что очень хорошо знает тяжелый характер отца, у которого в имении оставляет жену: «Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах». Но он ошибается, очень скоро он упрекнет себя, что был недостаточно внимателен к маленькой княгине, что он смеялся над ее страхом умереть родами, что, в конце концов, он практически бросил ее, потому что ему надоела семейная жизнь.

Но даже с сестрой, княжной Марьей, он не делится своими сокровенными переживаниями. Княжна Марья при прощании просит брата обратиться к христианским заветам: призывает быть более снисходительным к жене: «Ты подумай, каково ей, бедняжке, после жизни, к которой она привыкла, расстаться с мужем и остаться одной в деревне и в ее положении? Это очень тяжело». Но князь Андрей не хочет даже представить себе положение своей жены, при том, что очень хорошо знает тяжелый характер отца, у которого в имении оставляет жену: «Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах». Но он ошибается, очень скоро он упрекнет себя, что был недостаточно внимателен к маленькой княгине, что он смеялся над ее страхом умереть родами, что, в конце концов, он практически бросил ее, потому что ему надоела семейная жизнь. Глубоко уважая свою сестру, князь Андрей тем не менее слегка подтрунивает над ней, особенно когда речь заходит об отце: «…Тебе, я думаю, тяжело иногда бывает от характера отца? И, отвечая на его вопрос, княжна Марья, замечательно умная и добрая девушка, дает ключ к пониманию образа князя Андрея: «Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая-то гордость мысли, и это большой грех». Княжна Марья понимает брата, может быть, лучше, чем он сам, и видит в нем гордыню, неумение прощать ни себе, ни другим, высокомерие и прямолинейность. Сама же княжна Марья живет по христианским заповедям и пытается приобщить к этому и своих близких. Ей действительно бывает тяжело от самодурства отца, но она не может позволить себе обсуждать и осуждать его, ее тяготит присутствие компаньонки, но она находит в себе силы жалеть ее.

Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)

Панорама народного сражения. Взгляд писателя. Устремление на истребление французской армии. Во время болезни он неотступно думал о жизни и смерти. В салоне Анны Павловны Шерер. Состояние дуэлянтов перед поединком. Пьер принимает участие в Бородинском сражении. Уничтожилась вера и в благоустройство мира. Дуэль с Долоховым. Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея.

Пьер Безухов. Дуэль долго не начинается из-за неосознанности поступка. Жизненные пути. Не найдя еще смысла жизни, Пьер мечется. Платон Каратаев. Партизанские отряды. Истинная мудрость. Лев Николаевич Толстой.

Но совершив этот героический поступок, Андрей не испытывает счастья. Этот момент в его жизни можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо. Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним — и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе. Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке. Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций. После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется... Когда Наполеон вступает в пределы России и начинает стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после Аустерлица, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной работы при штабе императора.

О войне она думала как женщина, не придавая значения военным действиям сторон, но сильно тревожась о брате. Весь июль старый князь был деятелен и оживлен. Однако княжну Марью беспокоило то, что он мало спал и постоянно менял места ночлегов. Петербург, лето г. На вечере у фрейлины Шерер присутствуют среди прочих гостей Пьер Безухов, незаконный сын богатого вельможи, и князь Андрей Болконский. Разговор заходит о Наполеоне, и оба друга пытаются защитить великого человека от осуждений хозяйки вечера и её гостей.

Ему открылась другая истина - любовь ко всем, даже к врагам: "Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам — да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это! Любовь в жизни Болконского Любовь, надежду, веру в светлое будущее Болконскому подарила Наташа Ростова. Герой влюбляется в нее, но продолжает искать смысл жизни. Он вынужден оставить Наташу, уехав в Петербург, но и в новой работе он быстро разочаровался. Вернувшись к Наташе, он узнал, что та была увлечена Анатолем Курагиным. Несмотря на то, что это было лишь временное увлечение, Андрей не способен простить этого. Сама Наташа тоже считает себя теперь недостойной любви Андрея. Идеалы Андрея Андрей Болконский, которого мы встречаем в начале романа, отличается от Андрея Болконского, с которым мы расстаемся в начале четвертого тома произведения. Мы видим его на светском вечере в салоне Анны Шерер гордого, высокомерного, не желающего участвовать в жизни общества, считая это для себя недостойным. В его идеалы входит образ французского императора Наполеона Бонапарта. В Лысых Горах в разговоре со своим отцом Болконский говорит: «…как вы можете так судить о Бонапарте. Смейтесь как хотите, а Бонапарте все-таки великий полководец! Уходя на войну, оставляя беременную жену на попечение старого князя, он попросил отца: «Ежели меня убьют и ежели у меня будет сын, не отпускайте его от себя…чтоб он вырос у вас…пожалуйста». Андрей считает жену неспособной вырастить достойного сына. Очень насыщенна событиями военная жизнь Болконского. Он попадает в адъютанты к Кутузову, помогает решить исход Шенграбенского сражения, защищает Тимохина, едет на прием к императору Францу с доброй вестью о победе русских так ему кажется , участвует в Аустерлицком сражении. Потом делает значительный перерыв в военной кампании — в это время раз и происходит переосмысление его жизни. Затем возвращение в военную службу, увлечение Сперанским, Бородинское поле, ранение и смерть. Война и мир. С какими мыслями Андрей шел на войну 1805-1807 годов? Как ведет себя Болконский на поле битвы? Как смотрит на подвиг князь Андрей после участия в Аустерлицком сражении? Изменились ли его взгляды? По его убеждению, только служба в действующей армии даст ему уверенность, что он будет полезен на войне. И он пришел к пониманию того, что возможность такого действия - только в единении с народом. Князь Андрей живёт в период общественного возбуждения, которое охватило образованные круги дворянства в годы Отечественной войны, в той атмосфере, в которой формировались будущие декабристы. В такой обстановке глубокий ум князя Андрея, обогащенный разнообразными знаниями, критически относясь к окружающей действительности, ищет смысла жизни в деятельности, которая принесла бы ему моральное удовлетворение. Война разбудила в нём честолюбие. Головокружительная карьера Наполеона заставляет и его мечтать о своём «Тулоне» , но он думает завоевать его не уклонением в штабе от опасностей, а в бою, своей храбростью. Где жили рыбаки? В чем особенность этих шишек? Жизненный путь Андрея Болконского: история жизни, путь исканий, основные этапы биографии В битве под Аустерлицем Болконский получает ранение том 1 часть 3 глава XVI. Он попадает в госпиталь к французам. Французы оставляют его на попечение местных жителей. В это время семья Андрея ничего не знает о нем. Да, это был он, но бледный и худой и с измененным, странно смягченным, но тревожным выражением лица. В эту же ночь Лиза умирает в родах том 2 часть 1 глава IX : "Он вошел в комнату жены. Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад. Здесь он знакомится со Сперанским и Аракчеевым, видными деятелями того времени. Болконский сближается со Сперанским и первое время восхищается им: "Князь Андрей, как человек, близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня. В романе имеется лишь одна цитата, указывающая на связь князя Андрея с масонами. Также возможно, что цитата случайно оставлена Толстым и по сюжету Болконский не имеет отношения к масонству: "Ты знаешь наши женские перчатки он говорил о тех масонских перчатках, которые давались вновь избранному брату для вручения любимой женщине.. Герои влюбляются друг в друга. Он просит сына отложить женитьбу на один год: ". Андрей не прощает измену Наташи. Их помолвка разрывается: ". Я не могу. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию. В 1812 году Болконский просит Кутузова перевести его в Западную армию, чтобы участвовать в войне с Наполеоном: "В 12-м году. Его полк участвует в войне с Наполеоном и в частности - в Бородинском сражении: "Князя Андрея, как полкового командира, шагая через неперевязанных раненых, пронесли. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Наташа узнает, что Андрей едет в одной из повозок Ростовых. Наташа заботится и ухаживает за раненым Андреем: ". Андрей признается Наташе, что любит ее больше всего на свете: ".

Зачем князь андрей идет на войну 1805 года

Внешность[ править править код ] Внешность князя Андрея описывается в самом начале романа при его первом появлении в гостиной Анны Павловны Шерер: В это время в гостиную вошло новое лицо. Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой.

Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от неё.

В советском четырёхсерийном фильме 1967 года роль Андрея воплотил на экране Вячеслав Тихонов.

Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад. Здесь он знакомится со Сперанским и Аракчеевым, видными деятелями того времени. Болконский сближается со Сперанским и первое время восхищается им: "Князь Андрей, как человек, близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня. В романе имеется лишь одна цитата, указывающая на связь князя Андрея с масонами. Также возможно, что цитата случайно оставлена Толстым и по сюжету Болконский не имеет отношения к масонству: "Ты знаешь наши женские перчатки он говорил о тех масонских перчатках, которые давались вновь избранному брату для вручения любимой женщине.. Герои влюбляются друг в друга. Он просит сына отложить женитьбу на один год: ". Андрей не прощает измену Наташи. Их помолвка разрывается: ".

Я не могу. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию. В 1812 году Болконский просит Кутузова перевести его в Западную армию, чтобы участвовать в войне с Наполеоном: "В 12-м году. Его полк участвует в войне с Наполеоном и в частности - в Бородинском сражении: "Князя Андрея, как полкового командира, шагая через неперевязанных раненых, пронесли. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Наташа узнает, что Андрей едет в одной из повозок Ростовых. Наташа заботится и ухаживает за раненым Андреем: ". Андрей признается Наташе, что любит ее больше всего на свете: ". Наташа, я слишком люблю вас. Больше всего на свете.

Он теряет интерес к жизни: "Я не знаю отчего, но вы увидите, какой он стал. Воспитанием ребенка занимается сестра князя Андрея, княжна Марья: ". Смотрите: - Все материалы об Андрее Болконском - Все материалы по роману "Война и мир" Смерть Болконского Написав сочинение на тему «Путь исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир», я увидел, как меняется человек под влиянием жизненных перепитий, событий, обстоятельств, судеб других людей. Каждый может обрести истину жизни, пройдя сложный путь, как это сделал герой Толстого. Почему андрей болконский поехал на войну с наполеоном в австрию мечтать о тулоне В Аустерлицком и Шенграбинском сражениях принимал участие князь Андрей Болконский. Великий французский завоеватель был кумиром Болконского. Князь мечтал о собственном подвиге, который помог бы ему прославиться, то есть о собственном «тулоне». Перед сражением он был очень взволнован. Аустерлицкая битва, как считал князь Андрей, — это шанс найти свою мечту. Он и в самом деле совершил в Аустерлицком сражении подвиг.

Стоило подпрапорщику, несшему знамя полка, пасть на поле боя, как князь Андрей поднял это знамя и с криком "Ребята, вперед! Вследствие удара по голове Балконский упал и увидел бесконечное, высокое, с серыми, медленно плывущими по нему облаками, и понял, что кроме этого неба нет ничего. Бездонное небо, при созерцании которого лежащий на спине Болконский пережил решительный душевный перелом. Внутренний монолог Болконского : "Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал. Совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу". Когда Болконский очнулся и увидел Наполеона Бонапарта, расхаживающего по полю с его театральной наигранностью и пренебрежительным отношением к людским жизням, Андрей понял, как ничтожен этот маленький человек. Князь Болконский осознает, что главным в жизни является семья. Он проникается нежностью к жене и сыну. После смерти жены Болконский впадает в уныние. Он уезжает в имение Богучарово: «Вскоре после возвращения князя Андрея, старый князь отделил сына и дал ему Богучарово, большое имение, находящееся в сорока верстах от Лысых гор».

Болконский не выходит из кабинета. К нему приезжает Пьер, которого Андрей очень рад видеть. Но у них не могла завязаться беседа. Позже, на пароме, Андрей раскрывается в диалоге с Пьером. Взгляд его оживляется тем больше , чем безнадежнее были его суждения. Светская жизнь Болконского Читатель знакомится с Андреем Болконским практически в самом начале произведения. Андрей принадлежит к светскому обществу, но не поддерживает его привычный жизненный уклад. Герой женат, но интересы с супругой практически полностью не совпадают. В то время как Елизавету заботят только светская карьера мужа и положение в обществе, Андрей устал от бессмысленности существования светского человека. Ему наскучило общество, где нет стремления к чему-то подлинному, честному, настоящему, где все только рисуются друг перед другом.

Андрей мечтает о подвиге, он хочет сделать что-то для человечества, оставить свой след в истории, а не просто праздно проводить время на светских сборищах, попусту теряя его. Его тяготит лживость светского общества, он заявляет, что не хочет больше так жить. Андрей мечтает совершить подвиг, мечта Болконского о славе держит его и не дает спокойно жить. Слова героя подкреплены действием — он не просто вздыхает о тщетности своего существования, он на самом деле готов совершать поступки для достижения своих целей. Он отправляется на службу и поступает в штаб главнокомандующего. Кумиром Андрея является Наполеон. Он видит в его действиях высшую цель.

По приезде домой Андрей застаёт роды жены, в которых она умирает. Князь Андрей винит себя в том, что был холоден с женой, не уделял ей должного внимания. После длительной депрессии Болконский влюбляется в Наташу Ростову , предлагает ей руку и сердце, однако откладывает женитьбу на год по настоянию отца и уезжает за границу.

Незадолго до возвращения, князь Андрей получает от невесты письмо с отказом, причиной которого стал роман Наташи с Анатолем Курагиным. Такой поворот событий становится тяжёлым ударом для Болконского. Он мечтает вызвать Курагина на дуэль, но так и не делает этого. Чтобы заглушить боль от разочарования в любимой им женщине, князь Андрей полностью посвящает себя службе. Участвует в войне 1812 года против Наполеона.

Кроме того, общественные исторические события также влияют на мнение и отношение окружающих к Андрею. Он понимает, что его решение идти на войну будет поддержано и одобрено обществом, ведь это считается благородным и героическим поступком. Это давит на него, и он чувствует необходимость доказать свою силу и мужество перед другими людьми. Влияние общественных исторических событий на решение Андрея Болконского идти на войну также связано с его стремлением изменить свою жизнь. Он видит в войне шанс начать все с чистого листа, избавиться от своих проблем и конфликтов. Война становится для него возможностью сбросить со себя бремя обыденности и статусного положения, которое он все время несет на своих плечах. Таким образом, влияние общественных исторических событий на принятие решения Андреем Болконским идти на войну имеет множество аспектов. Оно включает в себя идеалистическое стремление к защите Отечества, одобрение со стороны общества и возможность начать новую жизнь. Эти факторы подталкивают Андрея к принятию этого серьезного и решительного шага. Взаимодействие с другими персонажами На протяжении всего романа Андрей развивает особое взаимодействие с Наташей. Их духовная близость и эмоциональная связь оказывают сильное влияние на Андрея и его решение идти на войну. Он видит в ней истинную женскую красоту, и это воспламеняет в нем героическую страсть, побуждая его принять вызов войны. Важную роль в взаимодействии Андрея с другими персонажами также играют его отношения с Пьером Безуховым. Пьер, будучи близким другом Андрея, оказывает ему поддержку и влияет на его решения. Они вместе проводят время, обсуждают свои разочарования в жизни и ищут смысл в ней. Вместе они осознают, что война может стать их спасением и источником нового смысла. Также важным персонажем, влияющим на решение Андрея, является его отец, князь Николай Болконский. Отец хочет видеть сына героем и настаивает на его военной службе. Стремление Андрея удовлетворить отца и вызвать его гордость становится еще одной причиной его решения идти на войну. Таким образом, взаимодействие Андрея Болконского с другими персонажами играет важную роль в принятии им решения о вступлении военной сферы. Отношения с Наташей Ростовой, Пьером Безуховым и его отцом создают условия для геройских поступков и двигают его к сражениям на поле битвы. Важные моменты романа, отразившие принятие решения Первым важным моментом является разочарование Андрея в своей жизни. Он понимает, что его брачная жизнь не приносит ему счастья, а его жена Марья Болконская не разделяет его идеалы. Это осознание заставляет Андрея задуматься о смысле жизни и поиске новых целей. Вторым важным моментом является встреча Андрея с Николаем Ростовым, который был вовлечен в военные действия. От него Андрей узнает о героической стороне войны, о возможности действовать во имя высших целей и идеалов. В этот момент Андрей понимает, что война может стать причиной его перемен и помочь ему найти себя. Третьим важным моментом является смерть Анатоля Курагина, друга Андрея. Это событие внезапно приводит к осознанию бренности жизни и к необходимости действовать сегодня, не откладывая на завтра. Это внезапное столкновение с смертью заставляет Андрея задуматься о ценностях и о продолжительности его собственной жизни. В грандиозном эпизоде сражения при Аустерлице Андрей видит настоящую войну, ее истинное лицо. В это мгновение он осознает свою силу, решимость и желание стать частью этого грандиозного события. Он принимает решение пойти на войну, чтобы найти себя и свою истинную сущность.

Путь духовных исканий Андрея Болконского

Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская. Почему князь Андрей Болконский и Пьер Безухов приняли участие в военных действиях (1805; 1812 гг.)? Великий князь Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, принимает решение идти на войну по нескольким причинам, которые важны для понимания его характера и мотиваций. Брат Мэри, Андрей Болконский, приезжает в Лысые Холмы со своей женой Лизой. выразитель авторского отношения к выдающимся личностям, именно из его уст читатель узнает о важнейших сражениях. Болконские ссорятся, Андрей спешно покидает имение.

Портрет счастливого эгоиста. Андрей Болконский

Накануне Бородинского сражения в мировосприятии Андрея Болконского наметился новый перелом. Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская жизнь. Во-вторых он восхищался войной и Наполеоном, и хотел стать ему подобным героем и лидером, но после ранения разочаровался во всем этом. Князь Андрей во время войны До войны Болконский пытался стать ближе к народу, к. Духовный кризис Андрея Болконского спровоцирован неоправданными надеждами. Болконский хотел побед, медалей и орденов, хотел добиться воинских званий не боялся сражений и войны в отличие от Ростова.

Зачем болконский идет на войну

Весь июль старый князь был деятелен и оживлен. Однако княжну Марью беспокоило то, что он мало спал и постоянно менял места ночлегов. Петербург, лето г. На вечере у фрейлины Шерер присутствуют среди прочих гостей Пьер Безухов, незаконный сын богатого вельможи, и князь Андрей Болконский. Разговор заходит о Наполеоне, и оба друга пытаются защитить великого человека от осуждений хозяйки вечера и её гостей. Лучшие цитаты о князе Андрее Болконском будут полезны при написании сочинений, посвященных одному из главных героев романа-эпопеи Л.

Обладая наследственной гордостью, Андрей неосознанно отделяет себя от мира простых людей. В душе героя все глубже становится разрыв между его возвышенными мечтами и земными буднями. Хорошенькая жена Лиза, когда-то казавшаяся ему совершенством, оказалась обыкновенной, заурядной женщиной. И Андрей незаслуженно оскорбляет е своим пренебрежительным отношением.

Он сам отделил себя от других — князь уверен в собственном превосходстве над «пустыми людьми света», он презирает их и отчаянно скучает в их обществе. Болконский мечтает о военной славе — о подвиге, который сделает его известным и всеми любимым. Важно, что в этот период жизни героя его кумиром является Наполеон - это подчеркивает индивидуалистические устремления Болконского, его отдаленность даже от самых близких отец, сестра, жена людей. Чтобы реализовать свои планы а не защитить родину! Однако эта война приносит Болконскому не всемирную славу, а совсем другое — кардинальное переосмысление жизни и свой роли в этом мире. После ранения под Аустерлицем герой переживает серьезнейший духовный кризис. Побывав на грани жизни и смерти, Болконский осознает никчемность своих прежних мечтаний и устремлений. Даже сам «великий» Наполеон кажется ему теперь бесконечно маленьким по сравнению с «высоким небом», которое стало для героя символом истинных духовных ценностей. Полностью разочаровавшись в индивидуалистических идеалах, Болконский решает посвятить свою жизнь семье. В имении он переживает смерть жены и рождение сына, однако не чувствует себя счастливым. Лишь вновь обретя возможность любить встретив Наташу Ростову , князь на какое-то время возрождается к жизни, понимает, что раньше бессмысленно хлопотал в «узкой, замкнутой рамке». Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных. Все то, что герой увидел и испытал во время Бородинского сражения, помогло ему отринуть собственное «эго» и испытать «жалость и любовь» к «кровному врагу» — Анатолю Курагину, тяжело раненному в бою. Размышляя о Курагине, Болконский приходит к выводу, что самое главное в жизни - «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам -. Поняв эту истину, Болконский умирает. Сумел ли он до конца преодолеть свой духовный кризис? Приблизился ли он к истинному пониманию жизни? Думаю, да. Однако в полной мере воплотить идеал духовной жизни не в мыслях, а на деле смог лишь другой любимый герой Толстого — Пьер Безухов. Новые вопросы в Литература Черты сентиментализма и романтизма в произведениях Батюшкова. Аргументируйте свое мнение текстом рассказа. Прошу без копирования с других сайтов. Какие жизненные цели ставит перед собой Болконский после возвращения с войны? Не менее 3-х предложений 2. Как меняется мнение о жизни после посещения Ростовых?

Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!.. Все это время князь чувствует контраст между своим представлением о героизме, полководческом даре и реальными обстоятельствами. Все это было так странно, так не похоже на то, чего он надеялся». Накануне сражения князь думает о том, что своих самых дорогих людей он готов отдать за минуту славы. Но все меняется: «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, — что он не мог отвечать ему. Да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение. К утру все мечтания смешались и слились в хаос и мрак беспамятства и забвения, которые гораздо вероятнее, по мнению самого Ларрея, доктора Наполеонова, должны были разрешиться смертью, чем выздоровлением». Этот маленький Наполеон живет в самом князе, Андрей постоянно с ним сражается и делает выбор между славой и тихой семейной жизнью. Александра считали марионеткой, а Кутузова — народным героем рис. Портрет Кутузова Как и любая схема, эта схема страдает упрощенностью. Александр написан многоцветным. Он не обладает той мудростью Кутузова. Вот как на императора смотрит Николай Ростов: «Он чувствовал, что от одного слова этого человека зависит то, чтобы вся громада эта и он, связанный с ней, — ничтожная песчинка пошла бы в огонь и в воду, на преступление, на смерть или на величайшее геройство, и потому-то он не мог не трепетать и не замирать при виде этого приближающегося слова…» В эпизоде, в котором речь идет о сражении при Вишау, Толстой говорит об императоре с некой иронией. Толстой не склонен считать это победой и всячески показывает, как формируется ошибочное мнение, что Аустерлиц будет победой. Солдат раненый был так нечист, груб и гадок, что Ростова оскорбила близость его к государю. Ростов видел, как содрогнулись, как бы от пробежавшего мороза, сутулые плечи государя, как левая нога его судорожно стала бить шпорой бок лошади. Приученная лошадь равнодушно оглядывалась и не трогалась с места. Слезшие с лошади адъютанты взяли под руки солдата и стали класть на появившиеся носилки. Солдат застонал. Более важным является эпизод перед началом сражения.

Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям

  • Андрей Болконский — Википедия
  • Почему Андрей Болконский решил пойти на войну в 1805 году: причины и мотивация
  • Пути исканий князя Андрея в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — Студопедия
  • Военная служба Андрея Болконского: карьера в штабе в армии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий