Новости зангезурский коридор на карте

В этом контексте Зангезурский коридор будет связан и станет частью протяженного пути из Китая в Европу. Возможны два варианта возвращения в Зангезур: во-первых, восстановить историческую справедливость на военном уровне и изменить политическую карту региона.

Что такое Зангезурский коридор из-за которого поспорили лидеры Армении и Азербайджана?

За прошедшие века великие морские открытия позволили создать сеть морских и океанских путей, которые были более эффективны. В итоге экономическая мощь тюркских государств ослабла, поскольку снизилась роль транзита и контроля над сухопутными, «шелковыми путями с Востока на Запад. Однако сегодня мы уже входим в Четвертую промышленную революцию, которая диктует свои условия. Одним из этих условий стало восстановление приоритетности и привлекательности сухопутных транзитных путей, которые более мобильны и более выгодны для регионов. То есть, если морские поставки способствовали глобализации определенных проектов, то сухопутные — тюркские — позволяют мобильно задействовать экономическое взаимодействие, в том числе, в двустороннем формате - между государствами Евразии и странами, которые хотят находить более выгодные пути для транзита и торговли. Ведь далеко не все страны считают выгодным взаимодействие по морским транзитным путям, поскольку далеко не все они расположены у моря. Есть глубоко континентальные страны, которые во многом зависят от тех стран и тех путей, которые идут по морям. Снижение этой зависимости и является одной из целей восстановления «шелковых путей», усиления транзитной роли тюркских государств.

Я думаю, что в этом, в первую очередь, должны быть заинтересована и Россия как одна из стран, которая получит большие выгоды от усиления Тюркского пояса. И в российском обществе должны понять, что обеспокоены и недовольны усилением тюркских государств должны быть в первую очередь страны Западной Европы и Америка. Но ни в коем случае, не Россия. Потому что усиление тюркских государств, восстановление транзитных путей приведут к ослаблению монополии западных государств над транзитными путями, в первую очередь, снизив привлекательность морских и океанских поставок и повысив роль сухопутных транзитных путей. В частности, восстановление Зангезурского коридора позволит перейти к практической реализации транспортного, транзитного сообщения от Средиземного моря до Китая, проходя через территорию Южного Кавказа, в том числе, Азербайджана.

До «44-дневной» войны в Закавказье автомобильная связь между Азербайджаном и входящей в его состав Нахичеванской автономной областью поддерживалась через иранскую территорию, по южному берегу Аракса, но после ноября 2020 года отношения между Баку и Тегераном заметно обострились. В частности, азербайджанские эксперты обвиняют соседнюю страну в многолетней поддержке «армянской оккупации карабахского региона», включая нелегальную торговлю энергоресурсами, предоставление сухопутного коридора для поставок в Армению российских вооружений и др. Настойчивое же продвижение Москвой проекта Международного транспортного коридора «Север — Юг», который 12 июня вновь обсуждал в Баку помощник российского президента Игорь Левитин, воспринимается как стремление усилить в регионе позиции России и Ирана.

Кроме того, акцент делается на российско-армянских разногласиях по вопросам эксплуатации будущего «Зангезурского коридора», гипотетически предоставляющего России необходимые коммуникационные выходы на Ближний Восток. Напомним, в соответствии с п. Однако это не единственный «подводный камень». Не исключено, что под прикрытием заявлений о незыблемости национального суверенитета в горах Сюника одной из целей ведущихся закулисных переговоров является расширение функционала и зоны ответственности развёрнутой в Вайоцдзоре и Сюнике и встретившей резко негативную реакцию в Москве «европейской мониторинговой миссии», которая, возможно, со временем выступит в роли «передового вооружённого отряда» НАТО на территории бывшего советского Закавказья. В комплексе с тесной интеграцией турецких специалистов в военно-штабную структуру Азербайджана, а также ширящееся военно-техническое сотрудничество между двумя странами это формирует качественно иной региональный баланс сил и интересов. Примечательно, что Эрдоган не видит особых проблем в позиции Армении, премьер-министра которой Никола Пашиняна он пригласил на свою инаугурацию в Анкару 3 июня, усадил в «почётный» второй ряд прямо за Ильхамом Алиевым и даже похвалил за «правильное» поведение. Случайно или нет, но через короткое время варчапет с трибуны Национального собрания накинулся на герб собственной страны с Араратом, Ноевым Ковчегом и с символами четырех династий, не отражающий, по его мнению, психологию народа и не имеющий отношения к современному армянскому государству. Ранее сходные мысли тогдашний главный редактор «Айкакан Жаманак» высказывал в своём бестселлере «Обратная сторона страны» , так что удивляться нечему.

От Горадиза трасса E002 будет продлена на запад до точки, где сходятся границы Азербайджана с Арменией и Ираном, откуда по армянской или иранской территории доберется до границы с Нахичеванской Автономной Республикой, а по ее земле выйдет к границе Турции, состыковавшись с трассой E99. Схема будущего Зангезурского коридора Стратегическое значение Зангезурского коридора Для России Зангезурский коридор станет новым наземным выходом в Армению и Турцию. Сейчас российским машинами приходится ездить в эти страны через Грузию, по нестабильному горному серпантину Военно-Грузинской дороги , который регулярно закрывается из-за непогоды. Железнодорожная связь, опять же, только через Грузию, причем в объезд через Азербайджан: сначала до Баку, а оттуда по международному маршруту "Баку-Тбилиси-Карс". Зангезурский коридор обеспечит круглогодичный всепогодный доступ российского автотранспорта к Армении и Турции и позволит сократить железнодорожное сообщение с республиками приблизительно на 200 км. И наоборот — Армения и Турция смогут возить пассажиров и грузы более стабильным и более коротким путем в Россию. Кроме того, Армения откроет железнодорожное сообщение с Ираном через Нахичевань.

Азербайджан обретет не только долгожданное наземное сообщение с Нахичеванской Автономной Республикой, но и еще один выход к Турции с экономией платы за транзит 40 км по Армении или Ирану против 250 км по Грузии. Вместе с ним этот выход получат все страны, транспортирующие грузы из Азии в Европу через каспийские порты Азербайджана, то есть в первую очередь Китай. Прямые выгоды от его запуска получат Россия, Азербайджан, Армения, Иран и Турция, а также любые внерегиональные игроки, которым потребуется быстро и надежно доставить товары с восточного берега Каспия в Евросоюз и в обратном направлении. Запуск проекта по окончании Второй Карабахской войны Рамочная версия Зангезурского транспортного коридора была согласована президентом России Владимиром Путиным , президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном 9 ноября 2020 года во время переговоров об окончании Второй Карабахской войны. В подписанном в тот день Трехстороннем заявлении о прекращении огня в пункте 9 сказано: "Разблокируются все экономические и транспортные связи в регионе. Армения гарантирует безопасность транспортного сообщения между западными районами Азербайджана и Нахичеванской Автономной Республикой с целью организации беспрепятственного движения граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях.

Другой — дорога железная.

Когда-то на армянском участке пути из Нахичевани в Баку было четыре станции. Мегри считалась самой крупной из них. Сегодня она — единственная, чей вокзал сохранился до наших дней. Небольшую экскурсию по зданию мне проводит Армен Давтян. Он работал здесь заместителем начальника станции до 2005 года, когда мегринский участок окончательно прекратил своё существование. На фото: Армен Давтян Фото: автора — Я сначала, как поступил на работу, был приём-сдатчиком груза. Принимал вагоны с грузами, оформлял документы на отправление грузов.

Потом был переведён на должность дежурного по станции. Вот это был мой кабинет. Армен показывает рукой на дверь в дальнем правом углу от дверного проёма на входе в вокзал. Ближе к нам заколоченная дверь станционного буфета. Слева напротив кабинета Армена — окошко кассы. Оно закрыто наглухо, но дверь в кассу сломана. На фото: дверь в помещение кассы на вокзале Мегри Фото: автора — Туристы лазают поживиться раритетными билетиками, — объясняет Армен.

И был ещё поезд Москва — Тегеран. Поезд удобный был, ночной. Шёл он 12 часов. Из Кафана в Ереван выходил в 8 вечера, у нас был в полночь, а в Ереване в 8 утра. Люди приезжали, делали свои дела и в 8 вечера отправлялись в обратный путь. До этого как станция действовала? Было четыре дежурных по станции и один начальник станции.

Потом после 1995 года остался всего один дежурный по станции. Мы обеспечивали движение погранвойск — российских пограничников — по заставам вдоль границы: возили самих военных, доставляли им продукты и так далее. И во время первой карабахской войны все эшелоны из Армении в Нагорный Карабах оформлялись у нас на станции. Грузы привозили на автомобилях, перегружали в вагоны и отправляли туда в Карабах, — ред. Читайте также Золотая чашка: Россиянам придётся вспомнить про цикорий и прочие «кофейные напитки» Стоит сделать запас кофе. Лучше всего — зелёного, необжаренного, он хранится дольше — Мегри была крупная станция? Мегри была основная станция и самая крупная — четыре пути у нас было, а везде три и меньше.

О том, что вдоль границы с Ираном ходили поезда, на юге Армении напоминают сегодня лишь противооползневые эстакады да тоннели, наглухо закрытые гермоворотами. Железнодорожные пути разобрали и, по словам местных жителей, продали на металлолом.

Зангезурский коридор. Несказка от 26.09.23

Рассказываем, что такое Зангезурский коридор простыми словами, в чем его стратегическое значение, как он выглядит на фото и где находится на карте. Зангезурский коридор (Сюникский коридор) – проект транспортного прохода длиной около 40 км через территорию Сюникской области Армении. Главная» Новости» Зангезурский коридор новости. «Тегеран был против того, чтобы Зангезурский коридор проходил через Армению на тех условиях, которые выдвигал Баку. не единственная точка конфликта между Баку и Ереваном. Поговорим о Зангезурском коридоре.

Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку

Когда ждать открытия Зангезурского коридора? Коснувшись т.н. “Зангезурского коридора”, глава комисии ЕС по внешним отношениям Рубен Рубинян вновь заверил, что никакого коридора по суверенной территории Армении не будет.
Зангезурский коридор – прорыв или ловушка для России?: ogneev — LiveJournal зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region фотоизображения.
Трудности с Зангезурским коридором связаны не с Арменией, а Ираном - Эрдоган Зангезурский коридор — дорога, которую собираются проложить по территории Сюникской области Армении, чтобы связать основную часть Азербайджана с Нахичеванским эксклавом.

Никакого Зангезурского коридора нет: заявления Китая.

Азербайджан неоднократно заявлял о желании создать Зангезурский коридор, который прошел бы по территории Сюникской области Армении и соединил бы Нахичевань с основной частью страны. Там планируется построить автомобильную и железную дороги. Помимо прочего, это позволит связать Турцию с Нахичеванью, Азербайджаном и странами Центральной Азии через Каспийское море.

Данная проблема не дает спокойно жить народам региона аж с 1920-х годов.

От неразрешенного спора вокруг Зангезура страдает как азербайджанский народ, так и сами армяне. Армянские власти чинят всякие помехи решению проблемы. Уже в самой Армении население тех районов, сел и населенных пунктов, которые расположены в Зангезуре, оказывает давление на глав местной исполнительной власти для того, чтобы они в свою очередь требовали от властей Армении решить зангезурскую проблему без войны в тех рамках, которые предлагает Азербайджан. В ходе 44-дневной войны доблестная азербайджанская армия освободила Восточный Зангезур, который был захвачен странами, поддерживавшими и действовавшими от имени Армении в 90-х годах.

Достаточно беглого взгляда на то, что осталось, во что были превращены некогда цветущие земли Карабаха и Восточного Зангезура, чтобы удостовериться в том, что последние 30 лет на этих землях обитали совершенно случайные люди, кочевники, лишенные и намека на умение созидать, творить и строить.

Данная проблема не дает спокойно жить народам региона аж с 1920-х годов. От неразрешенного спора вокруг Зангезура страдает как азербайджанский народ, так и сами армяне. Армянские власти чинят всякие помехи решению проблемы. Уже в самой Армении население тех районов, сел и населенных пунктов, которые расположены в Зангезуре, оказывает давление на глав местной исполнительной власти для того, чтобы они в свою очередь требовали от властей Армении решить зангезурскую проблему без войны в тех рамках, которые предлагает Азербайджан.

В ходе 44-дневной войны доблестная азербайджанская армия освободила Восточный Зангезур, который был захвачен странами, поддерживавшими и действовавшими от имени Армении в 90-х годах. Достаточно беглого взгляда на то, что осталось, во что были превращены некогда цветущие земли Карабаха и Восточного Зангезура, чтобы удостовериться в том, что последние 30 лет на этих землях обитали совершенно случайные люди, кочевники, лишенные и намека на умение созидать, творить и строить.

Вооруженные силы Армении переброшены из Карабаха к Зангезурскому коридору. Об этом сообщают турецкие СМИ. В Баку утверждают, что армянские войска размещаются на линиях соприкосновения вокруг Зангезура, пишет издания «Страна».

Армения вернула Азербайджану 4 села: на очереди открытие Зангезурского коридора - ЭКСПЕРТ

На протяжении 30 лет армяне только разрушали и уничтожали всю инфраструктуру Карабаха и Восточного Зангезура, вынося все стройматериалы, камень, кирпичи, шифер, абсолютно все в Армению, где до этого всего этого создано не было. И за счет вывезенных в Армению стройматериалов и строили с помощью иностранных мастеров себе школы, больницы и т. Как передает AZE. Одним из главных условий для полномасштабного восстановления всех освобожденных земель Азербайджана является открытие Зангезурского коридора, который окончательно и бесповоротно соединит две братские страны — Азербайджан и Турцию.

Открытие Зангезурского коридора сулит прибыль не только Турции, Азербайджану, но и Армении. В этом контексте Зангезурский коридор будет связан и станет частью протяженного пути из Китая в Европу.

А прямой доступ к Центральной Азии — это по сути геополитический мост для распространения пантюркизма на страны ЦА и де-факто их интеграция. При реализации этого проекта турецкая мечта о создании транзитного хаба между Европой и Азией станет реальностью, что значительно повысит статус страны на мировой арене. Для Ирана коридор принесёт двоякие последствия.

С одной стороны ослабнет влияние на Азербайджан и Турцию при транзите через Иран. В Тегеране опасаются, что неустановленный юридический статус пути позволит использовать его в военных целях — для незаметной переброски людей и техники и дестабилизации обстановки в северо-западной части Ирана. В то же время Иран в теории сможет присоединиться к транспортному коридору Север-Юг и получить доступ к России и Чёрному морю в обход Азербайджана. Глобальные Для России в условиях наложенных санкций после начала конфликта на Украине в 2022 г Зангезурский коридор — это альтернативный путь на Кавказ и в Турцию, а при транзите через Иран — на Ближний Восток и в Африку. Россия таким образом увеличит влияние в Закавказском регионе и ослабит позиции враждебной Грузии в сфере транзита через её территорию.

Также будет обеспечен наземный маршрут с Арменией. Согласно договоренности 2020 года, контроль над транзитным узлом будет осуществлять российская сторона. При таком раскладе Россия сможет следить за грузопотоками по одному из самых перспективных маршрутов в Закавказье в будущем и обезопасить свои границы от возможного распространения пантюркизма и экстремистской идеологии на Кавказе. Ещё одним бенефициаром открытия коридора является Израиль. Между Азербайджаном и Израилем в последние годы военное сотрудничество развивается все интенсивнее.

Цель учений — повышение боевой слаженности и профессионализма личного состава. По данным некоторых экспертов «Мустафа Кемаль Ататюрк — 2023» возможная прелюдия к военной агрессии против Армении. Со стороны Азербайджана есть определенная проработка темы «коридора» и притязаний на территории Армении.

В сентябре прошли слушания в парламенте Азербайджана на тему «Возвращение в Западный Азербайджан: правовые аспекты». В ходе слушаний представители «Общины Западного Азербайджана» огласили новые требования. Азербайджанцы должны вернуться в 300 населенных пунктов на территории Армении.

После захвата Нагорного Карабаха Азербайджан будет требовать от Армении финансовых компенсаций, предоставление жилья 120. Также была предпринята попытка создания «правительства Западного Азербайджана в изгнании». Также предпринималась попытка создания такого правительства в мае в Турции.

В данных комбинациях важна позиция Тегеран и Москвы. Тегеран выступает против «Зангезурского коридора». Есть мнение что коридор не пройдет по Армении, то пройдет по Ирану — это маловероятно, но есть точка зрения что это может быть в интересах Тегерана.

Но у нас есть несколько моментов — международное сообщество не знает реального потенциала Ирана по некоторым данным про иранских прокси около 500 тыс. Иран может действовать по следующим направлениям. Давление на правительство Армении и взаимодействие с РФ.

Главные опции Тегерана — давление на правительство Армении, выстраивание некой совместной линии с Москвой и взаимодействие с союзниками. Это слабое место для Ирана — в частности, в период последней войны в Нагорном Карабахе Тегеран предлагал совместной с Москвой провести определенные действия по установлению субъектости региона. Однако Ереван отказался от подобного.

Таким образом, отсутствие эффективных сил, которые могут быть задействованы в публичном плане не столь богатое. Также иранские прокси довольно прочно присутствуют в Азербайджане и Армении собственная информация. Также у Тегерана особое отношение к странам региона; как к своим бывшим провинциям а к Азербайджану, как в РФ к Украине.

В любом случае, Тегеран будет скорее всего выжидать и реагировать максимально корректно. Также Тегеран выступает за территориальной целостность всех стран региона, но с определенными поправками в частности, есть информация что во время однодневной войны в Нагорном Карабахе у Тегерана и Москвы было понимание что для региона вполне уместно выстраивание особого статуса. Вышеуказанное раскрывает другой аспект судьбы Еревана на Южном Кавказе.

Я знаю только одно: подобные соглашения в любом варианте должны быть ратифицированы армянским парламентом. Торопиться ни в коем случае нельзя. Пока что, не знаю, по какой уж там демаркации-делимитации, но армянская сторона, если не ошибаюсь, уже уступила 380 кв. Какая-то очень странная граница получается. Второе: есть стратегическое влияние азербайджанской и турецкой стороны по "Зангезурскому коридору". И в Армении это четко и ясно должны понимать все.

Зангезурский коридор – необратимая реальность региона

Открытие Зангезурского коридора отвечает экономическим интересам всех стран региона. Азербайджан является страной-участницей таких маршрутов, как Восток-Запад, Север-Юг, и в этом отношении Зангезурский коридор играет уникальную роль, потому что это точка пересечения как маршрута Север-Юг, так и маршрута Восток-Запад. Создание этого коридора окажет огромное влияние на развитие транспортных коммуникаций всего региона. Зангезурский коридор не только поможет расширить транспортную интеграцию на Южном Кавказе, но и обеспечит кратчайший наземный путь из Азии в Европу.

Автор: Садраддин Агджаев.

Что такое Зангезурский коридор С 1995 года Зангезур является частью образованной Сюникской области Республики Армения. Поэтому этот Зангезурский коридор крайне важен Баку для прямой дороги к собственной территории. Мнения экспертов Военнослужащие российского миротворческого контингента обеспечивают безопасный проезд в Лачинском коридоре. Иначе придётся пересматривать весь формат урегулирования конфликтов. И он, по большому счёту, невыгоден победителю, то есть Азербайджану, потому что может вызвать проблемы с легитимностью всех предыдущих действий.

К тому же сложно представить, а кем заменить российские силы. В любом случае ухудшение позиций Армении нельзя исключать.

Возможно, через некоторое время Баку и Анкара осознают реальность и прислушаются к нашим предложениям, — подчеркивает армянский политолог Александр Искандарян.

Азербайджанский политолог Фархад Мамедов говорит, что не видит перспектив урегулирования вопроса. К этому времени как раз будут достроены последние участки маршрута на азербайджанской и турецкой территориях. После 2025 года диалог с Ереваном будет вестись на других принципах, — полагает эксперт.

Российский политолог Станислав Тарасов отмечает снижение интереса к созданию Зангезурского коридора. Думаю, команда Пашиняна свой шанс упустила. Армения, похоже, остается за бортом крупных проектов.

Азербайджан же вместе с Ираном и Россией участвует в создании коридора «Север — Юг» и, видимо, сумеет решить вопрос сухопутного пути в Турцию.

Уже в самой Армении население тех районов, сел и населенных пунктов, которые расположены в Зангезуре, оказывает давление на глав местной исполнительной власти для того, чтобы они в свою очередь требовали от властей Армении решить зангезурскую проблему без войны в тех рамках, которые предлагает Азербайджан. В ходе 44-дневной войны доблестная азербайджанская армия освободила Восточный Зангезур, который был захвачен странами, поддерживавшими и действовавшими от имени Армении в 90-х годах. Достаточно беглого взгляда на то, что осталось, во что были превращены некогда цветущие земли Карабаха и Восточного Зангезура, чтобы удостовериться в том, что последние 30 лет на этих землях обитали совершенно случайные люди, кочевники, лишенные и намека на умение созидать, творить и строить. На протяжении 30 лет армяне только разрушали и уничтожали всю инфраструктуру Карабаха и Восточного Зангезура, вынося все стройматериалы, камень, кирпичи, шифер, абсолютно все в Армению, где до этого всего этого создано не было.

И за счет вывезенных в Армению стройматериалов и строили с помощью иностранных мастеров себе школы, больницы и т. Как передает AZE.

Зангезурский коридор: Азербайджан намерен взять в кольцо всю Армению

Речь идет о Зангезурском коридоре, призванном соединить с помощью железнодорожного сообщения Баку с Карсом – административным центром одноименной турецкой провинции. Тема «Зангезурского коридора» была закрыта еще 9-го ноября 2020 года, когда было подписано трехстороннее заявление между Арменией, Россией и Азербайджаном. В Тегеране полагают, что Зангезурский коридор может также «прервать» связи Ирана с Арменией и препятствовать выходу ИРИ в Черное море. Главная» Новости» Зангезурский коридор новости.

Азербайджан вернул себе Карабах. Поставлена ли точка в конфликте?

Они обсудили планы реализации Зангезурского транспортного коридора через Армению. Разве ещё не всем понятно, что "зангезурский коридор" это обычная дорога. Более того, претензии на Зангезурский коридор создали для Армении образ «ненасытного льва» в лице Алиева. «Создание Зангезурского коридора полностью отвечает нашим национальным, историческим и будущим интересам. Ильхам Алиев сообщил, что Баку активно работает над открытием Зангезурского коридора: «На участке Зангезурского коридора, проходящем через территорию Азербайджана, выполнено 40 % работ по укладке железнодорожных путей и 70. →Новости →Последние мировые новости на сегодня →«Зангезурский коридор» – вопрос перспективы.

Перспективы Зангезурского коридора: в Армении обеспокоены судьбой Сюникской области

Дорога фото Термез. Город Армения Мегри граница с Ираном. Станция Мегри Армения. Мегри Азербайджан. Дорога Мегри Иран. Ущелье Зангезур. Зангезур Кая дорога. Дорога Сисиан Каджаран. Зангезурская автономная Республика. Лачинский коридор на карте Армении и Азербайджана.

Нахичевань и Нагорный Карабах. Зангезур коридор. Лачинский коридор. Зангезур дорога. Зангезурский коридор дорога. Лачин Карабах на карте. Лачин на карте Азербайджана. Карта Карабаха дорога в Шуши. Шуша Лачин на карте Азербайджана.

Нагорный Карабах на карте Армении и Азербайджана. Республика Нагорный Карабах на карте. Карта Азербайджана и Армении границы Карабаха. Схема азербайджанской железной дороги. Схема железных дорог Азербайджана , Армении и России. Карта Лачинского коридора в Карабахе. Горы Зангезура. Железная дорога шелковый путь Китай-Европа. Шёлковый путь из Китая в Европу.

БАМ шелковый путь. Коридор Евразия. Трасса Ереван Мегри. Мехри Армения. Коридор Мегри. Железнодорожные пути в Армении карта. Железная дорога в Армении на карте с Азербайджаном. Нагорный Карабах на карте Армении и Азербайджана после перемирия. Карта Нагорного Карабаха 2021.

Зангезур на карте Армении и Азербайджана. Зангезур война. Зангезурский уезд карта. Карта Азербайджана 1918 граница Азербайджана. Карта Азербайджана 1918 года. Карта Армении 1918 года и Азербайджана. Границы Азербайджана 1920 год. Азербайджан Лачинский коридор. Лачинский коридор на карте.

Решением проблемы должен был стать Зангезурский коридор, пролегающий по территории Азербайджана, Армении, Нахичеванской автономии и подходящей к границе Ирана с перспективой продолжения пути в Турцию. Этот маршрут не устраивал иранскую сторону, утверждает востоковед. Иран не хотел, чтобы Азербайджан контролировал этот коридор как свою территорию и перекрыл им дорогу на север, в Армению», — пояснил эксперт. Однако, по мнению Сажина, иранцы в любом случае не дадут Азербайджану «полностью контролировать» этот коридор — и это, скорее всего, будет железная дорога, на основе трёхсторонних соглашений обеспечивающая потребности Азербайджана с одной стороны и Турции — с другой. Вариант, о котором заявил Эрдоган, должен принести Тегерану немалую выгоду.

Мы не будем приводить никаких доказательств и аргументов. После событий в Арцахе всем все ясно. А посему кратко и лапидарно опишем, что ждет дружественную нам Армению. Эрдоган был в Нахичевани, встречался с Алиевым. Приняли решение о строительстве Зангезурского коридора.

Что это за зверь такой и для чего его делать на территории пока еще суверенной РА? Китай строит свой в рамках программы «Один пояс — один путь», Россия строит свой «Север — Юг», США и Европа поставили цель не допустить создания китайского МТК, дабы держать под контролем мировую экономику. Если и дальше наши армянские братья будут просто наблюдать за ситуацией, печальный конец близок и неизбежен «как восход солнца». Зангезурский коридор будет создан, контролироваться будет неким международным миротворческим контингентом, не армянским.

Или и слово «коридор» не использовать вовсе — это не главное. Главное — суть, то, как он будет функционировать, по каким порядкам и законам. Надо понимать, что любое международное соглашение работает лишь тогда, когда оно имплементировано в национальное законодательство его подписанта. Или, во всяком случае, ему не противоречит. Характерный пример такого противоречия — Украина, принявшая кучу законов, прямо запрещающей ей выполнять Минские соглашения, которые даже парламентом не были ратифицированы. Иными словами, коридор должен быть прописан в законах Армении, иначе о как бы вне ее юридического поля, а значит, может в любой момент быть поставлен вопрос: а что это вообще и зачем нам это? Второй важный момент — порядок его использования, обеспечения безопасности, контроль над провозимыми грузами, что можно, что — нельзя и тд. Собственно говоря, почему Баку интересует именно эта дорога, а не используемые много лет трассы через Грузию или Иран. Через Грузию —понятное дело — банально дольше. А иранская дорога пролегает параллельно армянской — вдоль границы, только с юга. Но тут азербайджанским грузам приходится дважды пересекать границу, оплачивать транзит, проходить таможню, фитосанитарную службу, пограничный контроль и тд. Баку настаивает на том, что коридор должен быть без армянской таможни и границы. Об этом Ильхам Алиев заявил накануне встречи — правила функционирования Зангезурского коридора должны быть идентичны правилам функционирования Лачинского. Пашинян же все это время озвучивал точку зрения всего армянского общества: существование на территории Армении экстерриториальной единицы другой страны недопустимо. Тем более — вдоль границы с Ираном, которая единственное, что не позволяет сомкнуть вокруг Армении полную блокаду. В случае, если коридор оказывается под контролем Азербайджана, он в любой момент может банально отсечь стратегически важный кусок армянской территории—её границу. Эти опасения логичны и оправданы. С другой стороны, в позиции Баку также есть своя логика: мы вам Лачинский коридор, по сути, являющийся частью Армении, недоступной для Азербайджана, вы нам на тех же условиях — Зангезурский. Но в увязывании этих коридоров таится опасность. Ведь Баку исходит из того, что через четыре года вооруженные отряды Армении и НКР покинут Карабах вместе с российскими миротворцами, а регион будет полностью интегрирован в Азербайджан. Можно не сомневаться, что даже если интеграция обойдется без этнических чисток, большинство населения будет вынужден уехать в Армению — жить в составе Азербайджана после 30 взращивания взаимной ненависти они не смогут. Вроде бы можно говорить о полном завершении карабахского конфликта. Но тогда пропадают все обязательства сторон, согласно трехстороннему соглашению, и Армения вправе ставить вопрос: а зачем нам теперь этот Зангезурский коридор, если никто никому ничего не должен? И все. Повод для новой войны. Поэтому, обсуждая идею коридора, необходимо отвязать ее не только от Карабаха, но и от политики вообще, иначе вопрос функционирования трассы всегда будет предметом политических манипуляций и источником новых конфликтов. Как это сделать — вопрос отдельный и крайне сложный. История показала, что армяне и азербайджанцы относительно мирно могут существовать только в рамках одного цивилизационного проекта: Иран, Турция, Россия, СССР. Когда регион находится на стыке нескольких проектов, на острие их геополитической борьбы—там неизбежно будет война. В условиях, когда Армения оказывается не просто зажатой между двумя враждебными государствами, но и соединяет их дорогой, это рано или поздно может привести к неконтролируемым последствиям. Я приведу еще цитатуДженгиза Чандара, который рассказывает, что уже Тургут Озал менее через год после распада СССР вынашивал план через Азербайджан выйти на Каспий, чтобы соединить Турцию с новыми независимыми тюркскими республиками за для того, чтобы расширитьсферу своего влияния, превративТурциюв значительную региональную державу. Спустя 30 лет Эрдоган реализовал этот план, поэтому именно Турция является главным выгодоприобретателем этой дороги, что может изменить геополитический баланс в регионе.

Азербайджанский «пазл» Зангезурского коридора уже сложился

Может ли начаться новая война между Азербайджаном и Арменией из-за Зангезурского коридора Зангеланский район на карте — расположен между Арменией и Ираном.
Еще одна война. Готов ли Азербайджан прорубать Зангезурский коридор Ильхам Алиев сообщил, что Баку активно работает над открытием Зангезурского коридора: «На участке Зангезурского коридора, проходящем через территорию Азербайджана, выполнено 40 % работ по укладке железнодорожных путей и 70.
«Зангезурский коридор» стал «Араксским коридором»: Иран перехватил идею перекрестка Зангезурский коридор на карте Армении и Азербайджана.
Зангезурский коридор: Азербайджан намерен взять в кольцо всю Армению азербайджан, армения, мирное урегулирование, освобожденные земли, азербайджанские села, зангезурский коридор, арзу нагиев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий