Новости книги которые нужно прочитать каждому

Выход каждой книги из этого списка cтал настоящим литературным событием. Главная страница» Литература» 20 потрясающих книг, которые нужно прочитать каждому. 10 книг, которые должен прочесть каждый, изображение №5. Мне кажется, каждый должен прочитать хотя бы одну книгу на эту тему, чтобы понимать, на что способны люди, одурманенные изуверской идеологией. Главная страница» Литература» 20 потрясающих книг, которые нужно прочитать каждому.

17 современных книг, которые станут классикой

Надо ограничивать период, за который книги собираешься прочесть? Рассказываем о лучших, на наш взгляд, книгах, вышедших в России в 2023-м: от романов Мишеля Уэльбека, Алексея Иванова и Виктора Пелевина до «Подлинной истории Константина Левина» Павла Басинского. Думается, это именно те книги, которые должен прочитать каждый. В этой статье мы представляем список из двадцати книг, которые, на наш взгляд, должен прочитать каждый культурный человек. Выход каждой книги из этого списка cтал настоящим литературным событием. В нашей сегодняшней подборке представлены самые интересные новинки и самые читаемые книги первой половины 2023 года.

Коллекция 100 книг, которые должен прочитать каждый

решил составить ТОП-10 культовых книг, которые необходимо прочитать каждому. Ешь, молись, читай: 7 книг для женщин, которые помогут стать собой. Ешь, молись, читай: 7 книг для женщин, которые помогут стать собой. читает книги как открытую книгу.

50 книг, которые вы обязаны прочесть за свою жизнь

В картине мира огромного количества людей есть только Добро и Зло. Любые поступки «Добра» морально оправданы. Любые помыслы «Зла» корыстны и бесчеловечны. Да и разве они человеки? Они ведь животные! Или вообще какие-то фэнтезийные твари...

Лучшие и прочнейшие изменения - те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений. Петруша В «Капитанской дочке» нет серой морали. Добро здесь очевидно на стороне Империи, а бунтовщики, устраивающие бессудные расправы, конечно же заслуживают наказания. Но злу, олицетворённому Пугачёвым, не чужды простые человеческие ценности. Главный мятежник жесток, но не аморален.

И он уж точно не абсолютное чудовище, каким его лепит царская пропаганда. Отважный, честный, готовый протянуть нуждающемуся руку помощи - этот мужчина мог бы сделать много всего полезного для государства, но жизненные обстоятельства и личная бескомпромиссность вынудили его пойти на это государство войной. Произведение получилось невероятно дерзким по отношению к царской власти и Пушкин не без оснований опасался, что цензура его не пропустит. Тогдашний император Николай I либералом, мягко говоря, не слыл, но всё таки не стал кошмарить опубликовавший произведение журнал «Современник». Спустя почти 200 лет в России не возможно даже представить, что будет выпущена подобная литература про консенсусных злодеев из недавнего прошлого - монохромный мир победил, чёрное должно оставаться чёрным.

Но «Капитанскую дочку» стоит прочитать хотя бы для того, чтобы вспомнить: в природе существует и другие краски. Что ещё почитать у автора: «Пиковая дама», «Барышня-крестьянка», «Евгений Онегин» я серьёзно! Михаил Лермонтов - «Герой нашего времени» 1840 Если Пушкин считается рокзвездой в духе страстных и тёплых 80ых а-ля Фредди Меркьюри , то Лермонтов - это такой гранж от мира классиков, депрессивный бунтарь, Курт Кобейн XIX века. Получивший признание и деньги ещё при жизни, он так и не нашёл душевного покоя и до самой своей трагической смерти чувствовал себя лишним, непонятым обществом человеком. Именно такого эталонно- «лишнего» человека Лермонтов и сотворил в своём magnum opus, и герой «Героя нашего времени» - это, конечно же, настоящий антигерой.

Сюжет этой книги пересказать довольно непросто. Она представляет из себя деконструкцию романтической приключенческой повести и обладает передовой для своего времени структурой: нелинейностью, бессвязностью глав, сочетанием авторского повествования и «POV»-дневников от первого лица. Главный герой на страницах произведения даже «встречается» с самим Лермонтовым! Интеллигентный, но циничный прапорщик Печорин по долгу службы и в поиске острых ощущений оказывается в разных живописных местах на юге России, но везде чувствует лишь тоску и бессмысленность своего существования… По ходу приключений герой встречает в том числе и людей, искренне уважающих его, стремящихся понять, завести дружбу и даже в него влюблённых. Но Печорин быстро ко всему охладевает, он не может вести нормальную социальную жизнь и попутно рушит жизни чужие пусть и ненароком.

Герой нашего времени редко бывает один, но при этом остаётся бесконечно одинок. Он презирает этот мир и своим друзьям предпочитает врагов, будто желая наконец обрести покой в достойной смерти. Но смерть почему-то забирает других. Я люблю врагов, хотя и не по-христиански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь.

Быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым… Вот что я называю жизнью! Он же какой-то конченный мудак! Но вряд ли Печорин родился «дед инсайдом». Так что же случилось? И как нам самим не стать такими же?

Прямого ответа Лермонтов не даёт. Как и персонаж «Горя от ума», Печорин, вне всяких сомнений, человек умный, возможно даже чересчур. Но он не пытается использовать свой интеллект и прочие положительные качества во благо, его сердце не требует перемен и ломки устоев. Он не ценит этот мир, не видит в нём красоту и не верит, что способен сделать его лучше. В русской и мировой литературе полно этих «лишних людей», не способных получать от жизни простые радости.

Они режут себя, идут на войну, трахают детей, отсасывают у негра - лишь бы почувствовать хоть что-то. Но у именно у Лермонтова получилось передать состоянии души такого человека лучше всего. И прочтение этой книги способно стать своеобразной психотерапией, которая если и не убьёт в читателе его внутреннего Печорина, то во всяком случае поможет понять его природу. Что ещё почитать у автора: пьеса «Маскарад», поэма «Мцыри». Иван Гончаров - «Обломов» 1859 Лермонтовский образ Печорина был отнюдь не единственным вариантом «лишнего человека» в русской классике.

Если его циничный офицер ещё пытался вести со своей судьбой торг, то персонаж, созданный писателем и литературным критиком Иваном Гончаровым в своём главном произведении, встречает читателя на стадии «принятия». Молодой барин Илья Обломов живёт в петербургской квартире да, не в самом городе, а именно в квартире и пребывает в бесконечной апатии, сутками напролёт валяясь на диване. Внезапно к нему наведывается старый друг - полная его противоположность, и пытается различными способами вернуть парню вкус к жизни… Автор неспроста дал герою такое имя и фамилию. Илья Муромец ведь тоже годами лежал, а потом как встал и начал творить на Руси великие дела! Но Обломов, умный и потенциально полезный для общества человек, не чувствует свою связь с окружающим миром, он не успевает за его темпом и переменами, чувствует себя оторванным от него, будто обломок.

И что ещё важнее, герой совершенно не огорчается по этому поводу - наоборот, его всё устраивает. Обломову этот мир абсолютно понятен, и в своей квартире он ищет только одного - покоя. Рецепт счастья для него не в каких-либо действиях, а в их полном отсутствии. Всё это мертвецы хуже меня… Члены светского общества… Разве это не мертвецы? Разве не спят они всю жизнь?

Чем я виноватее их, лежа у себя дома?

Возможно ли жить гармонично, имея за плечами негативную семейную историю? Как уберечь своих детей от наследственных семейных травм? Как история предыдущих поколений может влиять на наши здоровье и успех? Автор не только рассказывает о законах семейных систем, но и даёт техники, которые помогут избавиться от негативных сценариев, перенятых у предко в. История человеческих сообществ», Джаред Даймонд Американский эволюционный биолог, физиолог, биогеограф Джаред Д аймонд одним и з первых в мире написал междисциплинарный научно-популярный труд, который знакомил читателей с ключевыми достижениями и открытиями науки о человеке, его эволюции и истории, за что получил Пулитцеровскую премию в 1998 году. Ключевой вопрос книги: почему евразийские цивилизации заняли доминирующее положение в мире? При этом учёный далёк от того, чтобы приписывать этим цивилизациям интеллектуальное, моральное или генетическое превосходство над другими. В чём же тогда дело? Может быть, в окружающей среде, которая, оказывается, влияет на мировоззрение народов так же сильно, как наследственность?

Или в способности сопротивляться бактериям и вирусам? Или, возможно, в способности к продуктивному общению?

Каждый писатель, участвовавший в составлении списка, предоставил свой собственный список из десяти книг. В приведённом ниже списке работы представлены в алфавитном порядке по фамилии автора [1].

Англичанин-художник и француз-лингвист приезжают на крохотный островок в Ирландии и начинают выяснять, кому из них тут жить хорошо и что в конце тут должен остаться только один , в то время как местные жители пытаются выжить среди чужих представлений о прекрасном, а вокруг рвется бомбами и терактами ИРА 1979 год. Это любимый — и ставший снова важным — роман Рейчел Каск, которая в предисловии к переизданию романа заметила, что это во многом роман о нелюбимых детях и о том, к чему приводит отсутствие любви в жизни — к войне и потере мира, разумеется. К неумению его удержать. Хатльгрим Хельгасон, «60 килограммов солнечного света» «Городец», перевод Ольги Маркеловой, апрель Правила жизни Роман, за который автор «101 Рейкьявик» получил исландский аналог «Большой книги», пахнет лежалым снегом, портянками и хлевом, тяжелой рыбацкой долей, но еще и обещанием весны. Это настоящая сага от создателей саг, роман о взрослении мальчика вместе с XX веком, в котором не обошлось без постмодернистского прищура и прядей об исландцах и прядей исландцев , но по сути своей это докрученный до оптимизма исландский реализм, бодрая вариация на тему «Независимых людей» Хальдоура Лакснеса, только с надеждой и солнечным светом. Гвен Э. Кирби, «Что увидела Кассандра» Individuum, перевод Анны Шур и Петра Ширинского, март Правила жизни В горящей Трое Кассандра заглядывает в будущее и видит, что троянцами будут называться презервативы, ведьма дарит женщине волшебный пульт, которым можно выключить громкого мужика-соседа, радиоактивные тараканы кусают женщин, отчего они обретают суперсилу и мужчины вынуждены теперь ходить по темным улицам с баллончиками дихлофоса. Сатирический, недобрый и по-настоящему талантливый сборник рассказов о женщинах на грани, которым есть что сказать.

100 книг которые должен прочитать каждый — 100 книг

Надо ограничивать период, за который книги собираешься прочесть? В общем, рейтинг книг максимально разнообразный, поэтому каждый найдет себе что-то по душе. Надо ограничивать период, за который книги собираешься прочесть? 100 книг, которые должен прочитать каждый. Мы выбрали пять книг, которые непременно должен открыть для себя увлеченный читатель.

200 лучших книг всех времен: читайте и наслаждайтесь

Ребекка, Дафна Дюморье 61. Гарри Поттер и узник Азкабана, Джоан Роулинг 63. Старик и море, Эрнест Хемингуэй 64. Мартин 65. Принцесса-невеста, Уильям Голдман 67. Жизнь Пи , Янн Мартел 68. Столпы Земли, Кен Фоллетт 69. Отверженные , Виктор Гюго 70. Алая буква , Натаниэль Готорн 71. Дракула , Брэм Стокер 72.

Гарри Поттер и Принц-полукровка, Джоан Роулинг 73.

Образ героя романа неоднозначен. С одной стороны Дориан эстет и романтик, но страх потерять свою красоту и молодость толкает его на преступление. Он ввязывается в авантюру и, заплатив немалую цену, получает спасение от старости.

Автор: Рэй Брэдбери Бессмертный шедевр мастера фантастической прозы Рэя Брэдбери, повествует о нравственном падении общества. В новом мире, где интерактивное телевидение формирует сознание, а с инакомыслящими разбираются карательные отряды, нет места книгам. Однако жизнь продолжается, как и раньше: люди стремятся разбогатеть, получить новый чин, обзавестись семейным гнездышком. Война и мир 4 тома Автор: Лев Толстой «Война и мир» - масштабный, не имеющий равных в мировой литературе роман-эпопея.

История войны и мира в разнообразных и неожиданных проявлениях, пронизанная множеством сюжетных линий, - это пронзительный, точный, панорамный и обстоятельный взгляд мудрого художника на вечные проблемы Бытия.

Сначала он пытается определить, что такое мясо, затем рассматривает его роль в эволюции человека, сколько мяса потребляет каждая страна, риски для здоровья и окружающей среды, а также этичность выращивания животных для убоя. Гейтс, который в молодости был вегетарианцем целый год, был особенно впечатлен тем, как Смил использовал науку для опровержения распространенных заблуждений. Например, идеи о том, что для выращивания «мяса» для потребления требуется много воды. Гейтс пишет: «Смил показывает нам, что картина намного сложнее, чем нам кажется.

Оказывается, что не вся вода одинакова. Почти 90 процентов воды, необходимой для животноводства, — это зеленая вода, используемая для выращивания травы. И в большинстве случаев все, кроме крошечной доли зеленой воды, поступает от дождя. А поскольку большая часть зеленой воды в конечном итоге испаряется обратно в атмосферу, то на самом деле она не потребляется». Гейтс называет книгу «честным» напоминанием о том, что путь к успеху никогда не бывает прямым.

Это извилистая дорога, полная трудностей, разногласий и обид. Но в этой книге Найт предстает совсем иным — таким, какими хотят стать многие руководители». По словам Гейтса, эта книга, написанная доступным языком, содержит легко усваиваемую информацию для тех, кто хочет узнать больше о работе Криса — создателя веб-платформы «Global Burden of Disease», собирающей данные о болезнях во всем мире. Идея состоит в том, что мы не можем начать искать лекарства от проблем со здоровьем, даже если не знаем, что это за проблемы. Последняя из его работ — «Создание современного мира» — заставила Билла Гейтса всерьез задуматься.

Мы хотим, чтобы подобное чудо в течение следующих 50 лет произошло для всего человечества», — пишет Гейтс. По словам Билла, чтобы знать, куда мы движемся, нужно знать, где мы были, и Смил — один из надежных источников для изучения этого вопроса. Выросший в районе Сиэтла, Гейтс первым делом написал программное обеспечение для компании, которая поставляла энергию на северо-запад Тихого океана. Поэтому если вы не знаете, как устроено электричество изнутри, то «Сеть» точно сможет вас убедить, что это не что иное, как чудо. Но это только начало.

Следствие приводит Микаэля в тихий городок, где за мирными фасадами разыгрывается настоящий ад. На портале Goodreads его оценка составила 4,14. Писатель Бен Эренрайх полагает, что этой книгой Боланьо пытался произвести окончательный расчет с миром. Книга рассказывает о событиях, произошедших в вымышленном мексиканском городке Санта-Тереза. Его прообразом стал Сьюдад-Хуарес, где в 1990-х годах было обнаружено больше 400 трупов женщин и девочек.

Эти преступления и загадка неуловимого писателя-немца оказываются в центре сюжета. На портале Goodreads его оценка — 3,83. Писатель Майкл Джон Харрисон отмечает, что книга — это авторское исследование смерти, потерь и того, что значит быть человеком. Кэти Х. Кэти с друзьями и есть этими клонами-донорами.

Их жизнь подчинена одной цели — остаться здоровыми до момента, когда хозяину потребуется тот или иной орган. Оценка на Goodreads — 3,81. Сборник наградили Locus Award , Nebula Award и рядом других премий. Литературный критик Женева Мельзак называет книгу сборником пронзительных, а иногда зловещих рассказов. Из рассказов Линк читатель узнает об особенностях обслуживания зомби в круглосуточном магазине, подростках, сблизившихся благодаря серийному маньяку, жизни призрака зубной щетки и других странных вещах.

Он входит в список лучших книг века Vulture и The Guardian. Шотландский писатель Алан Уорнер назвал «Дорогу» вершиной творчества Маккарти. Книга лишена сюжета, финала, выводов и имен. Герои романа — отец и сын, которые куда-то идут. Позади них не осталось ничего, а впереди их ничто не ждет.

Категории зла и добра исчерпаны, любить некого, достоинство не та вещь, которая вспоминается, когда хочется есть. Kirkus Reviews назвал роман очаровательной готикой XXI века. Маргарет Ли любит классику, потому, когда знаменитая писательница современности Вида Винтер приглашает ее стать биографом, девушка не скрывает удивления. Героиня оказывается в доме Виды, готическая атмосфера которого причудливо оттеняет тайны хозяйки.

Подборка лучших книг: 50 историй, которые каждый должен прочитать хотя бы раз в жизни

30 книг, которые стоит прочитать этим летом - Афиша Daily Эти списки авторы позиционировали как "Книги, которые нужно прочитать каждому" или "Книги, которые нужно прочитать за всю жизнь", но с разным количеством пунктов.
10 книг, которые должна прочитать каждая современная женщина У каждого читателя свои вкусы, поэтому список прочитанных книг у них, как правило, отличается.
100 книг, которые должен прочитать каждый - список литературы Список книг которые должен прочитать каждый Недавно видел на каком-то зарубежном сайте подборку книг, которые должен обязательно прочесть каждый джентльмен или леди.
100 лучших книг по версии пользователей Goodreads | Онлайн-журнал Эксмо Команда известного по всей России книжного братства «Флибуста» составила список 10 лучших книг, которые должен прочитать каждый в своей жизни.
100 книг, которые должен прочесть каждый В общем, рейтинг книг максимально разнообразный, поэтому каждый найдет себе что-то по душе.

Самые интересные современные книги

В книге описываются разные методы борьбы. Одни неистово занимаются любимой работой, вторые становятся отшельниками, а третьи выбирают войну вместо мирной жизни. В современном мире многие люди чувствуют себя одинокими, несмотря на возможности социального общения, и большого количества окружающих. Как найти понимание и признание окружающих и как следствие избавиться от гнетущего чувства? Ответ раскрывается на страницах книги.

Роулинг Джоан, «Гарри Поттер» Автор переносит читателя в фантазийный мир, где, как и в реальности, добро борется со злом, дружба проверяется разными ситуациями. Герои учатся взрослеть, учатся направлять волшебство на благо окружающим. Гоголь Николай, «Мёртвые души» Книга раскрывает читателю русский характер с его самобытностью. На фоне прекрасной русской природы, живописных деревень автор описывает алчность и желание наживы помещиков, их произвол и бесправность крестьян.

Вместе с тем в произведении прослеживается надежда на светлое будущее, ведь во втором томе Чичиков должен был нравственно очиститься. Гоголь живописно и четко отразил действительность и показал правдивую картину жизни российской глубинки второй половины 19 века. Толстой Лев, «Анна Каренина» Яркий роман о несчастной любви. Замужняя женщина испытывает сильные чувства к молодому офицеру и от этого решается на самоубийство.

Это стало для нее единственным выходом из ситуации, когда она стала изгоем в обществе, когда ее осудили люди, некогда желавшие общения и покровительства. Роман рассказывает о неразделенной любви мужа, которые только после смерти Анны понял, насколько она ему была дорога. В нем поднимаются вопросы морали, ответственности и верности. На первый взгляд, описана банальная история, но только начните читать и вам откроется масса эмоций и чувств.

Уайльд Оскар, «Портрет Дориана Грея» Произведение стало одним из величайших, которые были написаны за последние 150 лет. Изначально роман пытались запретить, автора порицали за «непристойные сцены». Ведь в его произведении невинный и прекрасный юноша становится чудовищем. На Дориана оказывает влияние лорд Генри, который проповедует гедонистические идеи и распространяет циничные афоризмы.

Грибоедов Александр, «Горе от ума» Комедийное произведение, написанное в стихах. Благодаря ему писатель стал известным классиком русской литературы. В нем Грибоедов высмеивает аристократов московского общества, которые проживали в первой половине 19 века. Так как автор использовал афористический стиль, предложения разошлись на цитаты.

Тургенев Иван, «Отцы и дети» Тема романа актуальна и понятна каждому поколению. С одной стороны в нем конфликтуют родители и дети, а с другой — либералы и демократы. Это две социально-политические силы, которые действовали в России 1860 годов. Параллельно с взаимоотношениями меду поколениями показаны трения между молодыми людьми одного возраста.

Они пытаются отстаивать собственную точку зрения, манеру поведения, собственные привычки и поступки. Ремарк Эрих Мария, «Три товарища» Узнайте, что собой представляет настоящая дружба, которую не разрушит даже любовь. Это повесть о жизни обычных людей, которые пережили войну и в мирное время поддерживали друг друга. Влюбленность одного не разрушает, а только расширяет круг дружбы.

В этой статье мы представляем список из двадцати книг, которые, на наш взгляд, должен прочитать каждый культурный человек. Photo by Kourosh Qaffari on Unsplash "Война и мир" Льва Толстого - Величайший роман о любви, войне и судьбе, энциклопедия русского общества начала XIX века и кладезь вневременных личностных исканий. Роулинг - Приключенческая история о моральном выборе, формировании характера и принятии ответственности, разворачивающаяся в волшебной вселенной, где действуют общечеловеческие законы.

Когда его семья с большей частью животных решает переехать, корабль терпит крушение, но мальчику удается спастись. Впереди — 227 дней борьбы за жизнь. Действие начинается в 1930-м в татарской деревне, где у обычной крестьянки убивают мужа, а ее вместе с другими отправляют по каторжному маршруту в Сибирь.

Книга рассказывает о жизни четырех друзей, постепенно смещая фокус на одного из них и его психологические травмы, полученные еще в детстве и сломавшие его веру в людей. Это история о двух непохожих друг на друга парне и девушке, жизнь которых изменит один короткий и неловкий, но очень важный разговор. Это история о дружбе, любви, войне, трех культурах, трех семьях на протяжении трех поколений и одной очень необычной… мыши! Журнал Time включил эту книгу в список лучших романов с 1923-го по 2005-й, назвав первым в мире романом, в полной мере отражающим наш постколониальный, глобализованный мир, где границы между расами и нациями стираются даже внутри семей». Одна из центральных тем трилогии — свобода, а сам автор рассказывал о своем произведении так: «Пьесы пишутся о людях, об отношениях, о том, как люди влюбляются, взрослеют, женятся, умирают, бросают жен или мужей, возвращаются к ним… Пьесы не пишутся об идеях. Меня влекли характеры».

Над пропастью во ржи Автор: Джером Д. Сэлинджер В книге от лица 16-летнего юноши по имени Холден откровенно рассказывается о его обострённом восприятии американской действительности, а также неприятии общих канонов и морали современного общества. Автор: Джейн Остен Психологический роман, центральное место в котором занимает обычная английская семья с небольшим достатком: супруги Беннет и их пять дочерей. Они милы, умны, правильно оценивают свое положение в обществе.

Автор: Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби» - изысканная и удивительно живая история «пути наверх» сильного мужчины, искренне считавшего, что достигший вершин власти и богатства автоматически обретает и счастье. Человека, чья утрата иллюзий была медленной - и очень жестокой... Автор: Михаил Булгаков Завораживающее мистическое произведение, обнажающее вечные темы любви, борьбы добра со злом, смерти и бессмертия. Именно человек является героем произведения.

15 книг, которые должен прочитать каждый человек

17 современных книг, которые станут классикой 100 книг, которые должен прочитать каждый.
100 книг которые должен прочитать каждый — 100 книг Главная страница» Литература» 20 потрясающих книг, которые нужно прочитать каждому.

60 книг которые должен каждый прочитать обязательно

Иначе не стоило бы и читать. Иван Бунин «Темные аллеи». Сборник рассказов о любви, которая может стать грустным и горестным эпизодом прошлого. Цитата: «Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело. Иоганн Вольфганг Гете «Фауст» «Фауст» - главный труд Иоганна Вольфганга Гёте, над которым автор работал на протяжении 60 лет своей жизни. Книга повествует о споре дьявола и бога. Они заключают пари на счет доктора Фауста. В чем же был их спор? Цитата: «Кто ищет — вынужден блуждать.

Уильям Шекспир «Гамлет» Главный герой стоит в ряду общечеловеческих типов, имеющих вечное значение. Поднимюатся философские проблемы, такие как смысл жизни и назначение человека, смерть и бессмертие, порок и преступление, духовная сила и слабость Цитата:« Держи подальше мысль от языка, а необдуманную мысль от действий. Гомер «Одиссея» «Одиссея»-поэма о приключения хитроумного Одиссея, нежные чувства героев и страсти, бушующие на страницах поэмы, легенды и тайны. Гомер «Илиада» История греко-троянской войны, начатой во имя любви, падения великого государства… и предыстория великой Одиссеи. Город закрывают на карантин, и на протяжении эпидемии полностью меняются взгляды и поведение людей, находящихся в нём. Цитата:«Не может человек по-настоящему разделить чужое горе, которое не видит собственными глазами.

Персонажи прописаны правдоподобно и ярко. Читается легко, с наслаждением.

Хороший авторский юмор. Некоторым читателям не хватает фантастической составляющей. Любителям экшена роман может не понравится, так как большую часть книги идет неторопливое повествование.

На большее рассчитывать не приходится. Но все же от программы еще никто не убежал, и если вы что-то не успели прочитать летом, значит — придется наверстывать в течение года. Понятное дело, что большинство ограничится краткими содержаниями на брифли, кто-то, возможно, прочитает по диагонали и лишь единицы осилят необходимый объем полностью. Но в любом случае в «школьные списки», как правило, включаются действительно самые главные мировые шедевры, с которыми, как кажется учителям, должны быть знакомы их ученики. Наша редакция тоже попробовала составить такой список у нас он вместил 200 позиций , с которыми, как нам кажется, должен познакомиться российский школьник до того, как получит аттестат зрелости. Список этот — длинный, объемный, охватывающий большой пласт мирового контекста.

Мартин «Песнь льда и пламени. Игры Престолов» Мне нравится1 Не нравится1 Не могли и мы оставить без внимания самый обсуждаемый и популярный роман 21 века. Целая серия романов в жанре фэнтези заполонила умы молодежи и сделала фанатами этой трилогии целое поколение. Сюжет книги разворачивается вокруг вымышленного континента Вестерос и его загадочных, и я бы даже сказала, немного мистических жителей. Таинственная сага о жизни семи королевств, где царит любовь, правит ненависть и никогда не прекращается война за железный трон. Здесь, как и принято в фантастических романах присутствуют драконы, маги и бесстрашные воины. Если вы далеко уже не ребенок, но все еще любите сказки, тогда эта серия книг о волшебном королевстве именно для вас. Маркус Зузак — «Книжный вор» Мне нравится1 Не нравится Очень трогательная история, о девчонке которую удочерили уже взрослой. Сюжет разворачивается в период Второй мировой войны в маленьком германском городке, где все боятся смерти и репрессий. Но сильная девочка по имени Лизель находит в себе силы и огромное желание постигать науку и читать интересные не по возрасту книги. Хотя и достает она их не очень честным и гуманным способом, а попросту сказать, ворует из библиотеки уважаемого всеми человека, но ведь цель оправдывает все средства, не так ли? Эту книгу нужно прочесть всем, читается легко и сюжет просто замечательный. Джон Грин — «Виноваты звезды» Мне нравится3 Не нравится1 Любовь — это самое главное и первичное чувство в нашей жизни и во всем мире. Одновременно очень романтичная и печальная история любви двух смертельно больных людей. Хейзел Грейс и Огаст Уотерс знакомятся на встрече группы поддержки онкобольных и влюбляются друг в друга. Они знают, что скорая смерть разлучит их, но счастливы от того, что перед уходом испытали нежные чувства и обрели счастье. Необычная история любви, где боль переплетается с нежностью и счастьем, и которую обязательно нужно прочесть. Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом» Мне нравится3 Не нравится Трогательная и очень жизненная история о том, как любовь превращается в ненависть и тиранию. Повесть автобиографическая, её рассказывает маленький мальчик, от которого отказалась родная мать, бросив его на попечение бабушки и дедушки. А те, в свою очередь, не слишком рады такой перспективе, но готовы выполнять этот долг совести без лишних чувств и эмоций. Строгая бабушка уверена, что воспитает мальчугана послушным и бесчувственным роботом. Только вот Саша Савельев так не считает и на все у него свое мнение… Да уж, о таком детстве не помечтаешь… Эта история входит в список книг, которые обязательно стоит прочитать. Книга «Чтец» — это достаточно сложная психологическая история любви, страсти, безнадежности и предательства. Пятнадцатилетний юноша и вполне взрослая женщина заводят роман, их объединяет интерес к книгам, и образованный парень читает своей неграмотной возлюбленной важные и интересные, по его мнению, книги. Бурная страсть и необычные отношения заканчиваются так же неожиданно, как и начинаются.

100 книг, которые должен прочитать каждый

Книги обязательные к прочтению: топ 100 лучших книг Подборка лучших книг: 50 историй, которые каждый должен прочитать хотя бы раз в жизни.
10 книг, которые должен прочесть каждый решил составить ТОП-10 культовых книг, которые необходимо прочитать каждому.
100 книг, которые должен прочесть каждый На этой странице представлена подборка книг «100 книг которые должен прочитать каждый», в нее входит 100 книг.
10 книг, которые должна прочитать каждая современная женщина - Чемпионат По большому счёту эта книга нужна каждому, кто собирается и дальше жить в XXI веке.

Что почитать? Рейтинг самых интересных книг и циклов от которых не оторваться

Роман написан в жанре «социальная фантастика». Книга заставляет задуматься об обществе, политике, отношениях с людьми, человечности и выборе. Правдоподобное изображение тоталитарного общества. Оригинальный мир со средневековым антуражем. Персонажи прописаны правдоподобно и ярко.

Читается легко, с наслаждением.

А если у меня в списке несколько тысяч? Тоже список представлять? Или я не права, прочитав ещё тысячи прекрасных книг? Кстати, а где же «Сто лет одиночества»? Тоже, вроде, на слуху. Но мой список состоит из 300 книг. Не спала 3 ночи потом... А на наш вкус ,во первых маловато,во вторых без русской классики никак не стать человеком,а в третьих о вкусах и не поспоришь. Хотя прочесть можно.

Читают же люди Моя борьба, Капитал...

И я побрел в интернет искать те самые сто книг. На удивление, это оказалось не так просто. А точнее, я так и не нашел список именно из этого фильма. Хотя подборок оказалось достаточно много. Некоторые были от подозрительных источников, некоторые не включали "Старик и море", а в некоторых было больше или меньше ста пунктов. И после неудачных поисков я решил все-таки сам сделать список, но немного другой.

Портрет Раскольникова В остальном на протяжении всего XX века и до сих пор школьная программа по литературе XIX века останется практически без изменений.

Зато радикально изменится пантеон XX века. Если интеллигенция царских времен ввела в канон Пушкина и Лермонтова вместо Тредьяковского и Карамзина, то новые шестидесятники, получив свободу, сбросили с парохода современности «Поднятую целину» и включили в список произведений для 11-го класса «Реквием» Ахматовой, «Один день Ивана Денисовича» Солженицына и стихи Пастернака. Но для того чтобы сформировался настоящий государственный канон, нужно, чтобы произошло идеологическое устаканивание. Для этого нужен какой-нибудь Сталин или Николай I. У нас же сейчас идеологический разброд, и о государственном каноне речь идти не может. И слава богу. Похвалишь, а потом окажется, что плохая. Неприятностей не оберешься. Или обругаешь, а она вдруг окажется хорошей?

Ужасное положение! И только через два года критики узнают, что книга, о которой они не решились писать, вышла уже пятым тиражом и рекомендована Главполитпросветом для сельских библиотек». Это отрывок из фельетона Ильфа и Петрова, вышедшего в 1930-м году в журнале «Чудак». Примерно в таком же положении находились и тогдашние читатели, учителя литературы, издатели и даже идеологи политпросвета. Тут же было закрыто большинство частных издательств. В 1918-м бороться с печатным инакомыслием начал Революционный трибунал печати. В такой обстановке читать переписку Энгельса с Каутским, как бывший пес Шариков из «Собачьего сердца», было куда безопаснее, чем идеологически не опробированного Достоевского. Но скоро стало понятно, что с литературным аскетизмом надо завязывать. Страна массово училась читать.

Бросать решили в первую очередь классиков. В начале 1918 года был составлен и утвержден список из 58 имен столпов мировой литературы с учетом их «близости трудовому народу». Дешевые, а зачастую и вовсе бесплатные сборники классической прозы, напечатанные стертым шрифтом на оберточной бумаге, в массовом порядке были вброшены в жаждущую знаний массу. В 1919-м список расширился до 1500 наименований. Спасибо Горькому, Блоку, Замятину, Чуковскому! Если бы не они, читать бы нам с вами все ту же переписку Энгельса. Уже к 1931 году общий тираж книг в 10 раз превысил тираж 1913 года. При этом Луначарский требовал, чтобы литература помогала читателю «расширить горизонт знаний, чувств жизни, она должна быть написана простым языком, доставляющим при чтении наслаждение». На пике популярности в 30—50 годы оказались книги о вечном и большом.

В литературе искали нравственной опоры, чувства самоуважения и изображения тех человеческих качеств, которые помогают выжить в условиях с жизнью несовместимых. Максимальная популярность «Гамлета», например, четко совпадает с годами Великой Отечественной войны. Потребность в мучимом сомнениями принце была столь велика, что за одно десятилетие в канун 40-х в СССР выходят четыре перевода «Гамлета», самый знаменитый, пастернаковский — в 1941-м. А между тем официальная критика подавала Гамлета как «героя нисходящего класса», у которого «отсутствует положительная программа». Начиная с 20-х годов в СССР шел эксперимент по формированию нового человека и его культурного кода, и просвещение здесь шло рука об руку с жестоким насилием. Но это не было похоже на позднейшие описания тоталитаризма: новояз у Оруэлла уничтожал саму возможность подумать о свободе, а вот советская идеология, наоборот, требовала, чтобы «переделываемый» народ мыслил в категориях свободы. Читатель учился благородству у Гамлета, совести — у Достоевского, чести — у «Двух капитанов» и чувству юмора — у Остапа Бендера. Советский десятиклассник послевоенных лет был воспитан не только марксизмом, но и классической литературой. В России все мои книги украдены и издаются огромными тиражами», — говорил Эрих Мария Ремарк.

Тогда он вряд ли понимал, чем стало его творчество для советского читателя 60-х. Аполитичная неприкаянность потерянного поколения, послевоенная рефлексия и, главное, новое, «человеческое» измерение сделали его «Трех товарищей» настолько культовыми, что появились «антиремаркисты». Они жаловались на то, что советские молодые люди дебоширят, называя друг друга Роберт, Отто и Готфрид, а водку — ромом, и опасно гоняют на раздолбанных «запорожцах», этих призраках шоссейных дорог. Официальные критики обвиняли Ремарка в моральном релятивизме и безыдейности, а читатель ощущал пустоту на месте прежних политических идеалов и остро нуждался в разговоре о чувствах. Литературовед и диссидент Лев Копелев вспоминает, как на читательской конференции молодой человек говорил: «Мне очень нужен Ремарк... У нас был Сталин, все в него верили, и я верил в него, как в бога. Даже не мог себе представить, что он в туалет ходит. А потом оказалось, что он сделал столько ужасного, убил стольких людей. Наша молодежь больше не верит в комсомол, многие и в партию не верят.

Потому Ремарк и влияет. Его герои тоже испытывали большие разочарования. И он это прекрасно показывает». Судя по результатам нашего опроса, хрущевская оттепель осталась в массовой культурной памяти именно переводными публикациями зарубежных писателей. Самиздат тогда только зарождался, а доступная советская литература была еще очень подцензурной — единственной по-настоящему важной темой, которая по-честному отразилась в ней, была война. Разоблачение культа личности, репрессии, даже запрещенный «Доктор Живаго» — все это всплывет и закрепится в сознании позже, в 80-е, и даже такое знаменательное событие, как публикация в «Новом мире» повести «Один день Ивана Денисовича» в 1962 году, — исключение, которое не вошло в мир советского человека достаточно прочно, чтобы остаться там до сегодняшнего дня. А вот романы Сэлинджера, Хемингуэя, Брэдбери остались. И все эти книги — о человеческом поступке, о непафосном подвиге и личной свободе на краю гибели. Не об истории, а о человеке в истории.

Как сказано в предисловии к роману «Прощай, оружие» любимого шестидесятниками Хемингуэя, «автор этой книги пришел к сознательному убеждению, что те, кто сражается на войне, самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встречаешь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, — свиньи». Почти все переводные книги, которые попадали в печать, преподносились как «критика продажного капиталистического общества», но советского читателя мало занимала идеология. Главное, что это были свежие книжки, сравнительно недавно вышедшие на Западе. Чтение журнала давало ощущение пульсации времени, синхронности с окружающим миром, как Фестиваль молодежи и студентов 1957 года, как Битлы и брюки клеш. СССР, как никогда, был частью большой европейской цивилизации — как союзник, как лидер прогресса и — как читатель. Поэтому главными советскими писателями оттепели были переводчики. У Риты Райт-Ковалевой», — говорил Довлатов1. В Советском Союзе сложилась особая традиция художественного перевода, которую формировали яркие, образованные, творческие люди, гуманитарная элита своего времени. Считалось, что переводчик работает на века, адаптируя иностранное произведение и превращая его в факт литературной жизни своей страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий