Новости бисмарк кто потопил

Ведь именно благодаря успешной атаке этих торпедоносцев британцы потопили знаменитый «Бисмарк»! Кто потопил Бисмарк? В начале Второй мировой войны тяжеловооруженный корабль «Бисмарк» был последним словом техники и одно лишь его название внушало страх. Мощные прожекторы двух высокотехнологичных исследовательских субмарин освещают остов гигантского немецкого линкора, затонувшего 70 лет назад. Поимка «Бисмарка», лучшего немецкого линкора Второй мировой войны, стоившего почти четверть миллиарда рейхсмарок, была осуществлена с помощью обычной торпеды, сброшенной с устаревшего английского самолета-биплана «Суордфиш», летающей пичужки, стоившей в.

Линкор Бисмарк - Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера 🎥 15 видео

27 мая 1941 года отряд британских военных кораблей потопил линкор Bismarck — гордость и самую боеспособную единицу немецкого флота. Поимка «Бисмарка», лучшего немецкого линкора Второй мировой войны, стоившего почти четверть миллиарда рейхсмарок, была осуществлена с помощью обычной торпеды, сброшенной с устаревшего английского самолета-биплана «Суордфиш», летающей пичужки, стоившей в. Бисмарк - машина смерти, последнее слово техники. Для Германии гибель "Бисмарка" оказалась не столько шоком, сколько поводом пересмотреть всю концепцию войны на море.

Кто потопил "Бисмарк"? / Who sank the Bismarck? (2010)

У "Худа" на броню затратили треть водоизмещения - линкорный стандарт, вообще-то. С чего она вдруг стала слабой? У "Худа" бортовое бронирование по ватерлинии - 305мм с наклоном наружу, это даст в эквиваленте 350мм минимум - ничуть не хуже, чем на "Бисмарке", на секундочку. И тому подобная ерунда. На деле "Худ" погиб либо из-за пожара вспомогательного БК, который перекинулся на погреба, либо "Бисмарку" невероятно повезло, и он дал залп в такое время, когда на "Худе" в момент попадания окажется в уязвимом ракурсе, "приоткроется" окно в бронировании, либо, что более вероятно, "Худ" погубил дефектный немецкий снаряд - у немцев очень много снарядов просто не взрывались при попаданиях, и болванка вполне могла протаранить бронирование и конструкции, взорвавшись уже в погребах. Ответить Вадим П - 02. Рональд Рейган» «Гарри Трумэн» Джон Стеннис» там еще будет много и другой современной техники а также будут упоминаться утраченные территории которые будут принадлежать Мексике. Ответить - 27.

Погибло 159 военных моряков, включая командира корабля — капитана 1-ого ранга Эдварда Бёртона. Но кот Оскар снова выжил. Боевой ковчег смерти Какое-то время кот прожил на берегу в военно-морской базе британцев Гибралтар.

И тут он получает новое назначение — на тяжёлый ударный эскадренный авианосец Его Величества "Арк Ройял" "королевский ковчег". Между прочим, именно самолёты этого плавучего аэродрома стали причиной гибели "Бисмарка" и того, что Оскару пришлось искупаться в первый раз весной 1941 года в ледяных водах Гренландии и Исландии. В Гибралтаре же у усатого матроса появляется вторая кличка — Непотопляемый Сэм. Почему он получил такую кличку — доподлинно неизвестно, но, возможно, в честь какого-то не менее удачливого моряка Британской империи, которого Нептун никак не хотел принимать в свои объятия. Непонятно, то ли сам кот был счастливчиком, то ли он сглазил боевой путь и третьего корабля своей прописки: в середине ноября 1941-го "Арк Ройял" также был торпедирован на пути из Мальты в Гибралтар. На этот раз погибло всего два члена экипажа. Спасшего котика матросы охарактеризовали как "ужасно сердитого и абсолютно невредимого".

Примерно в это же время Первый офицер Ханс Ольс, старший оставшийся в живых офицер, отдал приказ покинуть корабль. Он также проинструктировал экипажи машинного отделения открыть водонепроницаемые двери корабля и подготовить затопленные заряды. Герхард Юнак, главный инженер, приказал своим людям установить подрывные заряды с 9-минутным запалом, но система внутренней связи вышла из строя, и он послал гонца, чтобы подтвердить приказ затопить корабль. Посыльный так и не вернулся, и Юнак зарядил заряды и приказал экипажу покинуть корабль. Между тем на линкорах Тови заканчивались боеприпасы и топливо; в 10:20 он приказал Дорсетшир закрыть и торпедировать искалеченный «Бисмарк», в то время как король Георг V и Родни повернули к порту. Дорсетшир выпустил пару торпед по правому борту «Бисмарка», одна из которых попала. Затем Дорсетшир обошел левый борт и выпустил еще одну торпеду, которая также попала. К тому времени, когда произошли эти торпедные атаки, корабль уже так сильно кренился, что палуба была частично затоплена. Судя по последующему осмотру обломков, последняя торпеда, похоже, взорвалась о надстройку левого борта «Бисмарка», которая к тому времени уже находилась под водой. Корабль начал опрокидываться примерно в 10:35, а к 10:40 ускользнул под воду. Выжившие Военный мемориал в Нойхофене-им-Иннкрайсе также память Франца Кенаста, погибшего в возрасте 23 лет при затоплении «Бисмарка». Дорсетшир и маори попытались спасти выживших, но сигнал тревоги подводной лодки заставил их покинуть место происшествия после того, как они спасли только 111 моряков «Бисмарка», оставив большинство матросов «Бисмарка». На следующее утро U-74 , отправленная спасать бортовой журнал Бисмарка который слышал тонущие звуки издалека , поднял на плоту троих выживших Херцог, Хёнцш и Манте и немец метеорологический корабль Заксенвальд подобрал двух выживших на другом плоту Лоренцен и Маус , прежде чем нашел еще один пустой плот. Последствия После затопления адмирал Джон Тови сказал: «Бисмарк провел самую отважную борьбу с невозможными препятствиями, достойными былых дней Императорский флот Германии , и она упала со своим флагом ". Адмиралтейский совет направил благодарственное послание всем причастным к этому: Их светлость поздравляет командующего, флот метрополии, и всех, кто причастен к безжалостному преследованию и успешному уничтожению вражеской самый мощный военный корабль. Утрата H. Худ и ее компания, о которой так глубоко сожалеем, были отомщены, и Атлантика стала более безопасной для нашей торговли и торговли наших союзников. Судя по информации, доступной в настоящее время Их Светлостям, не может быть никаких сомнений в том, что, если бы не храбрость, мастерство и преданность долгу Воздушной армии флота в Victorious и Ark Royal, наша цель, возможно, не была бы достигнута. Не зная о судьбе корабля, группа Запад, немецкая командная база, продолжала передавать сигналы Бисмарку в течение нескольких часов, пока Рейтер не сообщил новости из Великобритании о том, что корабль был потоплен.

Но англичане караулили этот маршрут. Лютьенс выиграл этот бой, потопив линейный крейсер «Худ» и повредив линкор «Принс оф Уэллс». Но во время сражения досталось и «Бисмарку». Попадания англичан снизили его скорость и лишили части топлива. В сложившейся ситуации Лютьенсу пришлось взять курс на Францию, отправив «Принца Ойгена» продолжать крейсерство в одиночку. На протяжении двух суток британский флот преследовал «Бисмарк». Чтобы снизить ход линкора, англичане дважды атаковали его самолетами-торпедоносцами. Вечером 26 мая от попадания торпед линкор лишился управления и утром 27 мая погиб в бою с английской эскадрой. Но могли ли события развиваться иначе? Английский авианосец "Арк Ройал" и его торпедоносцы, сыгравшие роковую роль в судьбе "Бисмарка" United Kingdom Government Помощь «серых волков» Судьба флагмана кригсмарине действительно могла сложиться по-другому, окажи ему помощь немецкие подводные лодки. Ведь на момент прорыва эскадры Лютьенса в Атлантику южнее Датского пролива действовала «волчья стая». Командующий немецкими подлодками Карл Дениц узнал о проблемах «Бисмарка» лишь после боя с англичанами 24 мая. Он мгновенно отреагировал, предложив командованию предоставить Лютьенсу в помощь все субмарины западной группы, а также выделил три лодки, чтобы подстраховать его в Бискайском заливе. Но замысел адмирала не осуществился — «Бисмарк» и «Принц Ойген» до позиции субмарин не дошли. Подлодки напрасно ждали его эскадру, чтобы помочь оторваться немецким кораблям от преследования. А когда «Бисмарк» уходил от англичан на восток, в Брест, его и субмарины западной группы уже разделяло огромное расстояние. После того как немецкий линкор был поврежден торпедоносцами, Дениц попытался отправить на подмогу «Бисмарку» подлодки, находившиеся в соседних квадратах. Однако их было мало, и часть из них не имела торпед. Но именно в это время у немецких подводников был шанс помочь погибавшему линкору, который они реализовать не смогли. Вечером 26 мая субмарина U-556 Герберта Вольфарта обнаружила эскадру английских кораблей, состоявшую из авианосца «Арк Ройал» и линейного крейсера «Ринаун». В момент контакта Вольфарт находился в превосходной позиции для стрельбы — он мог разом торпедировать оба корабля. Но, по иронии судьбы, у немецкой лодки не было торпед.

Кто потопил Бисмарк? / Who sank the Bismarck? (2010) SATRip

Будучи преисполнены решимости отомстить за гибель «Гордости флота» HMS Hood в битве за Датский пролив , британцы отправили все возможные подразделения на охоту. Старый линкор класса «Месть» HMS Ramillies был отделен от конвоя к юго-востоку от Гренландии, и ему было приказано взять курс на перехват Бисмарка, если он попытается совершить набег на морские пути у Северной Америки. Принц Уэльский и крейсеры Норфолк и Суффолк все еще находились в море в этом районе и преследовали немецкие корабли. Линкор «Родни» был отстранен от сопровождения 24 мая. Пять экипажей HMS Ark Royal, получившие награды за участие в атаке «Бисмарка», сфотографированы перед бомбардировщиком Swordfish Ранним вечером 24 мая небольшая группа совершила атаку Swordfish биплан торпедоносцы из 825-й морской авиационной эскадрильи под командованием Юджина Эсмонде с авианосца HMS Victorious. Одно попадание было засчитано, но нанесло лишь поверхностное повреждение бронепоясу «Бисмарка». Некоторое время Бисмарк оставался под наблюдением англичан с большого расстояния.

Контакт был потерян на четыре часа, но немцы этого не знали. По причинам, которые до сих пор неясны, адмирал Гюнтер Лютьенс передал 30-минутное радиосообщение на HQ , которое было перехвачено, что дало британцам время приблизительно определить, куда он направлялся. Однако ошибка в построении графика, сделанная на борту «Короля Георга V», преследующего немцев, неверно вычислила позицию Бисмарка и заставила погоню свернуть слишком далеко на север. К настоящему времени, однако, топливо стало серьезной проблемой для обеих сторон. Смит , USNR. Смит находился за штурвалом, когда заметил Бисмарк через следящее нефтяное пятно из поврежденного топливного бака корабля и сообщил о ее местонахождении в Адмиралтейство.

С тех пор позиция немецкого корабля была известна британцам, хотя врагу пришлось бы значительно замедлить, если тяжелые части надеялись вступить в бой за пределами досягаемости немецкой наземной авиации. Эта боевая группа под командованием адмирала Джеймса Сомервилля была отведена на север от Гибралтара. Первая волна по ошибке была нацелена на Шеффилд, который был отделен от Силы H по приказу закрыться и затенить Бисмарка. Хотя этот инцидент был потерян драгоценным временем, он оказался полезным для британцев в том смысле, что магнитные детонаторы на торпедах, использованных против Шеффилда, были признаны неисправными, и для следующей атаки на Бисмарк были заменены детонаторами, предназначенными для взрыва при контакте. Несмотря на позднее время дня, было решено попробовать еще раз. Это привело к тому, что поначалу она могла париться только в большом кругу.

Лишь после этого Сэма решили оставить на берегу, а сам он прожил до 1955 года. О посте.

Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Эсминцы были также замечены и с "Бисмарка" и тот открыл огонь по "Перуну". Эсминцы отступили. Однако на "Бисмарке" усилили наблюдение - из-за темноты и дождевых зарядов видимость была отвратительная, поэтому нельзя было точно определить, сколько эсминцев и откуда они собираются заходить в атаку. Такие условия были вполне благоприятны для их торпедных атак. Примерно до 1:00 эсминцы предприняли несколько попыток приблизиться к кораблю, но огонь линкора отгонял их. После этого они отступили. Вероятно, на эсминцах не знали, что "Бисмарк" лишен возможности маневрировать, а сильный шторм сильно мешал работе систем наведения орудий на на маленькие эсминцы. Но в 1:00 эсминцы начали стрелять осветительными снарядами. Один снаряд приземлился на "Бисмарк". Видимо, это вспышку на эсминцах приняли за попадание торпеды, потому что "Маори" отчитался об одном попадании. В 3:00 обстрел прекратился. На "Бисмарке" объявили матросам, что потопили один эсминец и был вызван пожар на двух, однако, не смотря на накрытие нескольких эсминцев снарядами с "Бисмарка", лишь на "Зулу" от осколков был ранен артиллерийский офицер и разбит директор управления стрельбой. Торпедных попаданий в линкор также не было. Эсминец "Зулу" Этой же ночью продолжался радиообмен между "Бисмарком" и группой "Вест". На рассвете должны были появиться три FW200, а между 5:00 и 6:00 должны будут вылететь три группы бомбардировщиков. Помимо этого были приняты следующие радиограммы: 1:53 - А. Гитлер - "Вся Германия с вами. Будет сделано все, что возможно. Ваша верность своему долгу вдохновляет наш народ в борьбе за будущее". Что интересно, помочь "Бисмарку" попросили даже испанцев - в 11:00 из Эль-Ферроля должны были выйти крейсер "Канариас" и два эсминца. Сентябрь 1940 г. Рано утром 27 мая немцы попытались запустить с катапульты самолет "Арадо", что бы на нем вывезти военный дневник флота. Однако катапульта была повреждена и ремонт ее был невозможен, и попытки прекратились. Тогда Лютьенс отправил радиограмму с просьбой прислать подводную лодку. В 8:01 группа "Вест" сообщила, что дневник должна забрать U-556. Однако она была слишком далеко, и у нее заканчивалось топливо. Как и U-74, которая позже встретилась с U-556 утром 27 мая. Однако, об этом я расскажу подробнее позже. Рубка подводной лодки U-556 аса Герберта Вольфарта. На фоне рубки сидит член экипажа лодки матрособерефрейтер Петер Виммер. После возвращения самолетов с "Арк Ройал" было установлено, что летчики наблюдали минимум одно попадание в среднюю часть линкора.

Гибель линкора «Бисмарк»

Для Германии гибель "Бисмарка" оказалась не столько шоком, сколько поводом пересмотреть всю концепцию войны на море. «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Да есть описание кто из англичан куда попал, кто выпустил последнию торпеду и т.д. Но нет конкретного описания в кого попал сам Бисмарк и может даже потопил. Потопление Худа не только военная победа, это и победа духа. Ведь именно благодаря успешной атаке этих торпедоносцев британцы потопили знаменитый «Бисмарк»!

Информация

  • Создан править волнами семи морей
  • «Кто потопил "Бисмарк"» — когда смотреть по ТВ в Москве — Яндекс.Телепрограмма
  • Видео: Кто торпедировал бисмарк?
  • 1. "Бисмарк" как эквивалент Восточного фронта: oldadmiral — LiveJournal
  • Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей

Оглавление:

  • Читайте также:
  • Этот день в истории: немецкий линкор «Бисмарк» потоплен британским флотом
  • Гибель линкора «Бисмарк» и современная война: spetsialny — LiveJournal
  • Из книги Патрика Бизли «Разведка особого назначения». Потопление «Бисмарка» — За тех, кто в море!

National Geographic: Кто потопил Бисмарк

В частности, напомню, что через чёрточку пишутся только следующие частицы: -то, -ка, -таки, кое-, -либо, -нибудь. Остальные частицы: бы, же, ли пишутся отдельно. Но подборку статей о Бисмарке прочитал с большим интересом, за что Михаилу от души благодарен! Свежие новости.

Это у него получилось, и получилось превосходно. Литературные способности у Бертхольда очень и очень достойные: на лавры Толстого, Хемингуэя или Ремарка он, конечно, не претендует, но он умело сочетает яркость красок и лаконичность текста, а персонажам действительно хочется сопереживать. Корабельный врач, остающийся в лазарете на тонущем корабле, чтобы сделать раненым уколы морфия и облегчить им смерть, матросы, по команде прыгающие за борт — эти картины западают в память, как и история двух братьев, один из которых служил на погибшем «Бисмарке», а другой — на уцелевшем «Принце Ойгене». Горько-иронично то, что многие моряки с «Бисмарка» погибли из-за того, что в районе гибели линкора появились немецкие же подводные лодки — заметив в волнах вражеские перископы, британские корабли тут же перестали вылавливать из моря тонущих людей и спешно ушли. Бертхольд не слишком-то обличает нацизм — книжка, всё-таки, не про Холокост и не про блокаду Ленинграда, — скорее, он обличает войны как таковые, показывая, что на обеих сторонах сражаются обычные живые люди, которых дома ждут отцы, матери и невесты.

А знаете, что во всей этой истории самое забавное? Англичане колотили «Бисмарк» целой эскадрой из двух линкоров «Кинг Джордж V» и «Родни» , двух тяжёлых крейсеров «Дорсетшир» и «Норфолк» , авианосца «Арк Ройял» и пяти эсминцев «Казак», «Сикх», «Зулу», «Маори» и «Пиорун» , в результате чего смогли повредить руль немецкого линкора, тем самым лишив его возможности полноценно маневрировать, и выбили его артиллерию. Лётчики с «Арк Ройяла», кстати, в процессе перепутали с «Бисмарком» английский же крейсер «Шеффилд» и атаковали его торпедами, едва не потопив. А вот теперь — самое интересное: экспедиции Джеймса Кэмерона и Майкла МакДоуэлла к затонувшему линкору выяснили, что… критических повреждений корпуса у «Бисмарка» нет, а кингстоны корабля открыты.

Он вступил в строй еще в августе 1940 г. Благодаря участившейся фоторазведке, которая стала теперь возможной, Деннинг в ОРЦ следил за каждым движением этого корабля из Гамбурга в Киль, обратно в Гамбург, затем снова в Киль. В марте 1941 года «Бисмарк» направился в восточную часть Балтийского моря, и Деннингу пришлось довольствоваться только агентурной информацией. В ней оказалось одно донесение из Гдыни о том, что линкор был обеспечен свежими морскими картами [1] , а второе — из Франции, в котором говорилось, что в Бресте готовятся швартовые бочки для этого корабля. К апрелю не осталось сомнений не только в полной боевой готовности «Бисмарка», но и в его предстоящем выходе в Атлантику для боевых действий.

Флот метрополии был приведен в состояние готовности. Во второй неделе мая появилось еще одно подтверждение: начались интенсивные полеты немецких самолетов-разведчиков над Скапа-Флоу и Датским проливом. Доказательством послужили расшифрованные косвенные радиосигналы немецких ВВС. Они показывали, что все отсрочки с выходом прекратились, и что попытку «Бисмарка» прорваться в Атлантику следовало ожидать со дня на день. Поэтому адмирал Товей усилил патрулирование крейсеров в проходе между Исландией и Фарерскими островами, а также в Датском проливе, где находились «Норфолк» и «Суффолк». Последний одним из первых был оборудован радарной установкой — факт, имевший, как подтвердили события, большое значение. Сценарий был уже готов, но у Товея возникла та же проблема, как и у его непосредственного предшественника адмирала Форбза, а во время первой мировой войны — у Джеллико: когда выходить в море с главными силами флота метрополии? Сделай он это слишком рано, ему пришлось бы в наиболее критический момент возвращаться для заправки горючим. Промедли, противник успеет благополучно выйти на просторы Атлантического океана.

Товею требовалась точная информация о движении немецкой эскадры, прежде чем его корабли могли сняться с якорей. Следующий акт этой драмы разыгрался в нейтральном Стокгольме. Швеция попала в трудное положение. После падения Дании и Норвегии она фактически полностью оказалась отрезанной от Запада, а в одиночестве не могла оказать эффективного сопротивления в случае нападения на нее Германии. Некоторые политические и военные руководители Швеции если и не питали явных прогерманских симпатий, то, во всяком случае, были убеждены в том, что Германия идет к победе. Надо помнить, что Англия оставалась тогда совсем одна, и по отношению к ней шведский нейтралитет был строгим; это не тот, мягко говоря, благожелательный нейтралитет, которого придерживалась Швеция по отношению к Германии. Но среди шведов нашлись люди, относившиеся с большой симпатией к побежденным соседям — норвежцам, а также к англичанам. Один из них майор Тёрнгрен, начальник штаба при главе шведской секретной службы, был на дружеской ноге с норвежским военным атташе полковником Рошером Лундом и с английским военно-морским атташе кептеном ВМС Генри Денхемом. Последний по прибытии в Стокгольм за год до этого усиленно старался завязать знакомства, окружая себя друзьями и влиятельными людьми.

Первый раз Лютьенс испытал на себе злой рок 20 мая после полудня. Его эскадру заметил шведский крейсер «Готланд», когда она проходила севернее Гётеборга, изменив курс на северо-запад, к южному побережью Норвегии. По заведенному обычаю крейсер сообщил о курсе следования и составе немецкой эскадры в Стокгольм. Эта радиограмма попалась на глаза Тёрнгрену, который решил сразу же ознакомить с ее содержанием Рошера Лунда, не раскрывая, по соображениям собственной безопасности, источник информации. Лунд бросился к Денхему. Знаки «В. З» показывали, как оценивал надежность своей информации сам Денхем. Эту систему, придуманную в разведуправлении, постепенно заимствовали и другие службы. В ней достоверность источника информации оценивалась буквами от «А» до «Е», а достоверность содержания — цифрами от 1 до 5.

По оценке Денхема, источник переданной им информации был хорошим, но ее содержание он считал, возможно, не совсем точным. Он, конечно, не выразил удивления и мысленно повысил оценку информации до В. Через некоторое время Деннинг получил подтверждение в виде донесения из Кристиансанна, с южной оконечности Норвегии, где местные участники Сопротивления тоже заметили германские корабли и с большим риском для себя немедленно сообщили об этом в Лондон. Деннинг сразу же проинформировал Главный морской штаб и адмирала Товея. Около 3. Эти корабли к тому времени вошли в Корс-фьорд — проход в порт Берген, где «Принц Ойген» решил полностью заправиться топливом. Там их и обнаружил в 13. Он сделал несколько снимков. Ввиду особой важности правильного опознания сфотографированных кораблей снимки после их изучения в Уике отправили в Лондон, где первоначальная версия подтвердилась.

Теперь, когда местонахождение Лютьенса было точно установлено, Товей мог предпринять дальнейшие меры. Но сам адмирал не мог покинуть Скапа-Флоу с остальной частью флота метрополии, не получив подтверждения о выходе немцев из Корс-фьорда. Большую тревогу вызывало у него ухудшение погоды, из-за чего Береговое командование вынуждено было отменить все разведывательные полеты в ожидании дальнейших метеосводок. Похоже было, что в течение как минимум суток никаких новых донесений не поступит, а тогда, возможно, будет слишком поздно. Но в тот момент Блечли-Парк, к великому сожалению, ничем помочь не мог. А «Бисмарк» и «Принц Ойген», заправившийся топливом, накануне вечером уже вышли в море, взяв курс на север и радуясь плохой погоде, обещанной синоптиками. Хорошо, что командир базы военно-морской авиации в Хатсоне кептен флота Фенкурт понимал необходимость во что бы то ни стало получить подтверждение о выходе немецких кораблей из Корс-фьорда. Его помощник коммандер Джефри Ротерхем, пренебрегая устрашающими погодными условиями, добровольно вызвался слетать в разведку в район Бергена на старом двухмоторном самолете «Мэриленд», служившем для буксировки мишеней. Полет удался только благодаря отличному знанию им штурманского дела и искусству управлять самолетом.

В тот же вечер Ротерхем смог заверить Товея, что в порту Берген и в прилегающих фиордах тяжелых кораблей не было. Командующий отдал приказ кораблям «Кинг Джордж V», «Рипалс» и «Викториес» сняться ночью с якорей и выйти в море. Они держали курс к югу от Исландии. Лютьенса его разведка обслуживала не столь успешно. Были приняты серьезные меры, чтобы скрыть его выход: впервые ввели в действие оперативный шифр НЕПТУН для тяжелых кораблей, прекратили на 24 часа все движение торговых судов по Большому Бельту. И тем не менее корабли Лютьенса были обнаружены — факт, который он подозревал и о котором начальник специальной службы Германии адмирал Канарис, видимо расшифровав донесение Денхема, быстро уведомил Редера. Разведывательные полеты немцев над Скапа-Флоу велись настолько интенсивно, что они встревожили англичан, но оказались в данном случае неэффективными и ненадежными для немцев. Их разведка не сообщила об усилении патрулирования в Датском проливе и, что особенно важно, в течение нескольких дней не могла предпринять ничего, кроме визуального наблюдения за стоянкой флота метрополии. И даже когда были получены фотоснимки, их вначале истолковали неправильно.

Лютьенсу передали совершенно ошибочные сведения о составе и движении флота метрополии. Этот ляпсус обычно проницательной «В. Dienst» усугублялся ее сообщением о том, что, судя по передачам в эфире, никакой особой активности у англичан не наблюдается. Наконец, немецкая морская разведка не оценила успеха Англии в области использования радиолокационных средств. Встреча «Бисмарка» и «Принца Ойгена» с «Норфолком» и «Суффолком» в Датском проливе в конце дня 23 мая оказалась для немцев полной неожиданностью. Их обескуражила та легкость, с какой преследователи шли за ним по пятам всю ночь. Но перед лицом этих неудач, которые являлись таким контрастом с ситуацией во время норвежской кампании, когда Лютьенс почти наверняка отложил бы свой проход через Датский пролив, он мог бы, после того как его обнаружили, спокойно повернуть назад. В конце концов, он имел приказ избегать баталий и сосредоточить мощь своих кораблей на подрыве торгового судоходства. Но вернемся к Адмиралтейству, которое воспылало восторженными надеждами.

Немецкие корабли были обнаружены, их неотступно преследовали два крейсера, о чем они сообщали в своих донесениях; «Худ» и «Принс ов Уэлс» шли наперерез немцам.

Вернее, одним, но каким! Менее чем через три месяца — 26 мая исполнится 74 года с того дня, как он фактически потопил линкор «Бисмарк», самый большой военный корабль того времени. Длина этого стального острова, ощетинившегося мощными орудиями, составляла 251 метр, ширина — 36, а высота — 15.

Водоизмещение этого гигантского боевого корабля в снаряженном состоянии совсем немного не достигало 51 тыс. В 1938-м году в воздухе, что называется, пахло грозой. Политическая обстановка в Европе была накалена до предела.

«“Бисмарк” потоплен!» 27 мая 1941 года

Чтобы «Бисмарку» достичь его, говорится в сообщении, понадобится почти полтора дня при условии, что его скорость, составляющая около 30 узлов, не уменьшилась в результате боя с английским линейным крейсером «Худ». Агенттво Рейтер передает, что, по заявлениям официальных кругов, английскими кораблями подобрано свыше 100 офицеров и матросов с германского линкора "Бисмарк" Кто не разобрал скачивайте архив газеты правда за эти дни Последние записи:.

Некоторые значимые сражения прошлого века, повлиявшие на ход мировой истории, рассматриваются с точки зрения воинского мастерства с помощью компьютерной графики и кадров кинохроники. Паттон против фон Клюге. Прорыв из Нормандии 2. Брэдли против Моделя.

Битва в Арденнах 3. Стилуэлл против Хонды. Бирма 4. Роммель против Монтгомери. Эль-Аламейн 6.

Холси против Куриты. Залив Лейте 7. Фон Манштейн против Ватутина. Курск 8. Вандегрифт против Хякутакэ.

Гуадалканал 9.

С этого момента все силы британского флота начали стягиваться к немецкому линкору. После атаки пятнадцати торпедоносцев Fairey Swordfish с авианосца Ark Royal Bismarck получивший несколько попаданий потерял ход и манёвренность. Низкая скорость в семь узлов сделали линкор лёгкой мишенью. Одновременно крен корабля не позволял вести прицельный огонь по противнику. Norfolk и Dorsetshire настигнув Bismarck 27 мая в 09:02 открыли огонь по противнику. Один из снарядов Norfolk разрушил главный дальномерный пост линкора. Выстрелы линкора Rodney вывели из строя обе носовые башни фактически обезоружив линкор на половину.

Другие попадания снарядов с британских кораблей разрушили передовой КП Bismarck. Norfolk выпустил по немецкому линкору 527 снаряда и все свои торпеды.

Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей Этот корабль «Бисмарк» явился прорывом в области военно-морского вооружения своего времени. Как это ни удивительно, но он повторил судьбу своего соплеменника — «Титаника».

И тот и другой считались непотопляемыми, но в конечном итоге в силу трагических случайностей оба утонули в первые свои походы. У обоих были близнецы и они тоже затонули. Но у «Бисмарка» была своя трагическая судьба. Про него хорошо сказано в басне Ивана Крылова «Волк на псарне».

Однако хозяева англичане во время узнали от доносчиков Нейтралов-шведов о его плавании. Они быстро организовали погоню за ним. Окружили и вдевятером расстреляли его. Но это не помогло.

Ситуация патовая: корабль без оружия и боеприпасов и неуправляем. Горючее на исходе. Выход один — сдаваться на милость победителей. Но немцы предпочли затопить корабль и не спускать флаг.

Открыли кингстоны и утонули как герои? Нет — это были хищники, волки и получили от англичан по заслугам. Предлагаю вам прочитать и посмотреть как всё произошло на марках. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка.

Во время своего единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ». Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением. Тип «Бисмарк» позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей.

После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года.

Операция «Рейнские учения» предусматривала выход «Бисмарка» и тяжёлого крейсера «Принц Ойген» в Атлантику через Датский пролив. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. С 21 по 22 мая германское соединение вставало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген, где «Бисмарк» и «Принц Ойген» были перекрашены на серо-стальной окрас океанского рейдера.

Видны фальшивые носовые и кормовые буруны и зигзагообразные полосы на надстройках. Во время стоянки корабли были замечены и сфотографированы. Теперь британская сторона идентифицировала «Бисмарк». На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени германские корабли покинули место стоянки.

Как потопили гордость Гитлера? - Последний бой линкора Бисмарк

0632. Бисмарк сообщает в штаб: «Линейный крейсер, предположительно Hood, потоплен. Для адмирала Джона Тови, командовавшего потопившей «Бисмарк» британской эскадрой, такой проблемы, видимо, не существовало — в мемуарах он написал о своём восхищении последним боем «Бисмарка», и едва не выразил это восхищение публично — но. «Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой. В ходе последовавшего боя немцам удалось потопить «Худ» — он взорвался и быстро затонул почти со всей командой (спасено было 3 человека из 1418). Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. Во время Второй Мировой войны немецкие матросы пронесли на борт линкора «Бисмарк» кота.

Кто Потопил Бисмарк? / Who Sank The Bismark (2010)

После того как «Бисмарк» потопил «Худа» и ушел от погони, только умелая интерпретация со стороны ОРЦ посланных линкором и запеленгованных радиопеленгаторными станциями продолжительных радиограмм дала необходимый ключ к разгадке. Секунды до катастрофы «БИСМАРК» S-53 National Geographic HD. "Бисмарк" в скоротечном бою в Датском проливе между Гренландией и Исландией потопил гордость британцев – флагман Королевских ВМС – линейный крейсер "Худ". «Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой. В ходе последовавшего боя немцам удалось потопить «Худ» — он взорвался и быстро затонул почти со всей командой (спасено было 3 человека из 1418). 27 мая 1941 года после продолжительного сражения с английским флотом линкор «Бисмарк» был затоплен командой. Историческая справка: 24 мая 1941 года этот линкор поверг в шок Великобританию: в ходе боя в Датском проливе "Бисмарком" был потоплен гордость британского флота линейный крейсер "Худ", и только трое моряков из его экипажа выжили после его гибели.

🔍 Дополнительные видео

  • Из книги Патрика Бизли «Разведка особого назначения». Потопление «Бисмарка» — За тех, кто в море!
  • Что посмотреть еще? Какой фильм или сериал?
  • ХУДой конец в Северной Атлантике
  • Полярные воды
  • National Geographic. Кто потопил «Бисмарк»? / Who sank the Bismarck? (2010) HDTVRip »
  • National Geographic. Кто потопил «Бисмарк»? смотреть онлайн

80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck

Это стало вопросом престижа. Getty Последний снимок "Худа" в последние минуты его жизни: через несколько мгновений бронебойная болванка, прилетевшая от Оскара, поразит линейный крейсер в погреб боезапаса и разорвёт его "в пыль". Было решено назвать его Оскаром, поскольку по международной таблице сигналов флаг "О" "Оскар" значит "Человек за бортом! Однако прошло меньше пяти месяцев, и в конце октября 1941-го "Казак", защищавший конвои в Северной Атлантике и Средиземноморье, сам стал жертвой торпеды, пущенной с немецкой подлодки. Погибло 159 военных моряков, включая командира корабля — капитана 1-ого ранга Эдварда Бёртона. Но кот Оскар снова выжил.

Боевой ковчег смерти Какое-то время кот прожил на берегу в военно-морской базе британцев Гибралтар. И тут он получает новое назначение — на тяжёлый ударный эскадренный авианосец Его Величества "Арк Ройял" "королевский ковчег". Между прочим, именно самолёты этого плавучего аэродрома стали причиной гибели "Бисмарка" и того, что Оскару пришлось искупаться в первый раз весной 1941 года в ледяных водах Гренландии и Исландии. В Гибралтаре же у усатого матроса появляется вторая кличка — Непотопляемый Сэм.

Из флагманов в рейдеры В начале войны немецкие ВМС и не помышляли о генеральных сражениях с флотом Великобритании. Превосходство англичан на море было колоссальным, поэтому кригсмарине сосредоточили внимание на самом уязвимом месте империи — ее торговом судоходстве. С сентября 1939-го немцы начали тоннажную войну, пытаясь установить блокаду британских островов, уничтожая идущие туда грузовые суда.

Для этого немцы задействовали все силы и средства, включая подводные лодки, авиацию, мины и надводные рейдеры. Почему накануне Второй мировой Британия была не готова к борьбе с немецкими субмаринами Поначалу кригсмарине не везло с использованием крупных военных кораблей в качестве охотников на «купцов» в Атлантике. В декабре 1939-го рейх лишился одного из своих рейдеров — броненосца «Графа Шпее». Этот «карманный линкор» был затоплен командой в уругвайском порту Монтевидео после боя с эскадрой английских крейсеров. Но от идеи использовать свои немногочисленные крейсеры и линкоры как рейдеры Берлин не отказался. Зимой 1940—1941 годов в Атлантике и Индийском океане удачно действовал броненосец «Адмирал Шеер». В феврале 1941-го тяжелый крейсер «Хиппер» разгромил конвой SLS-64.

А двухмесячный рейд линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» стал поистине триумфальным — они потопили два десятка судов. Вышеперечисленные успехи сыграли с гросс-адмиралом Редером злую шутку: у него возникла иллюзия, будто немецкие корабли смогут и дальше безнаказанно действовать в Атлантике. В результате Редер решил отправить в крейсерство флагман немецких ВМС «Бисмарк», даже не дождавшись, когда закончит испытания его близнец «Тирпиц». В тот же день к флагману присоединился еще один участник операции — тяжелый крейсер «Принц Ойген», после чего это соединение пошло к Балтийским проливам для выхода в Северное море. Но когда оно пробиралось сквозь узости пролива Каттегат, немецкие корабли заметил шведский крейсер. Он передал информацию в Стокгольм, а оттуда сведения о немецких кораблях «утекли» в Лондон. Германская разведка быстро об этом узнала, но командование кригсмарине не отменило операцию, хотя она уже и не была секретной.

Финал битвы за Норвегию: немецкие линкоры против английского авианосца Адмиралтейство очень обеспокоило полученное известие. Ведь «Бисмарк» был способен сражаться на равных с любым британским линкором. Его появление в Атлантике означало бы, что немецкий флот перешел в наступление, нанося удар по морским коммуникациям Великобритании. Поэтому Адмиралтейство бросило все силы, чтобы найти и уничтожить немецкого стального гиганта. Тем временем эскадра Лютьенса зашла в Норвегию, а затем снова вышла в море, чтобы, обогнув Исландию с севера, выйти в Атлантику Датским проливом.

Вообще, чушь полная в фильме. Какая ещё тонкая палубная броня у "Худа" и навесной огонь? На такой дистанции угол падения снарядов - в районе 15град. А даже если и пробьёт, взрыватель сработает куда раньше, чем снаряд попадёт в погреба. А здесь показывают едва ли не отвесное падение снаряда. У "Худа" на броню затратили треть водоизмещения - линкорный стандарт, вообще-то. С чего она вдруг стала слабой? У "Худа" бортовое бронирование по ватерлинии - 305мм с наклоном наружу, это даст в эквиваленте 350мм минимум - ничуть не хуже, чем на "Бисмарке", на секундочку.

На "Бисмарке" объявили матросам, что потопили один эсминец и был вызван пожар на двух, однако, не смотря на накрытие нескольких эсминцев снарядами с "Бисмарка", лишь на "Зулу" от осколков был ранен артиллерийский офицер и разбит директор управления стрельбой. Торпедных попаданий в линкор также не было. Эсминец "Зулу" Этой же ночью продолжался радиообмен между "Бисмарком" и группой "Вест". На рассвете должны были появиться три FW200, а между 5:00 и 6:00 должны будут вылететь три группы бомбардировщиков. Помимо этого были приняты следующие радиограммы: 1:53 - А. Гитлер - "Вся Германия с вами. Будет сделано все, что возможно. Ваша верность своему долгу вдохновляет наш народ в борьбе за будущее". Что интересно, помочь "Бисмарку" попросили даже испанцев - в 11:00 из Эль-Ферроля должны были выйти крейсер "Канариас" и два эсминца. Сентябрь 1940 г. Рано утром 27 мая немцы попытались запустить с катапульты самолет "Арадо", что бы на нем вывезти военный дневник флота. Однако катапульта была повреждена и ремонт ее был невозможен, и попытки прекратились. Тогда Лютьенс отправил радиограмму с просьбой прислать подводную лодку. В 8:01 группа "Вест" сообщила, что дневник должна забрать U-556. Однако она была слишком далеко, и у нее заканчивалось топливо. Как и U-74, которая позже встретилась с U-556 утром 27 мая. Однако, об этом я расскажу подробнее позже. Рубка подводной лодки U-556 аса Герберта Вольфарта. На фоне рубки сидит член экипажа лодки матрособерефрейтер Петер Виммер. После возвращения самолетов с "Арк Ройал" было установлено, что летчики наблюдали минимум одно попадание в среднюю часть линкора. Но доклад с "Шеффилда" гласил, что "Бисмарк" идет на северо-запад, и Тови сперва решил, что командир крейсера попросту ошибся. Но позже авиаразведка также подтвердила эту новость, а командир соединения H доложил, что торпеда попала в район кормы. Теперь Тови не сомневался, что у "Бисмарка" повреждены либо рули, либо винты. Поэтому он решил, что атакует линкор на рассвете. Авиаразведка с "Арк Ройал" в 1:00 сообщила, что "Бисмарк" описал две полные циркуляции и теперь дрейфует на северо-запад. Теперь все сомнения относительно повреждений были отброшены. Он решил атаковать с северо-запада, что бы восходящее солнце хорошо выделяло немецкий линкор на фоне горизонта. Причем крейсер сперва приблизился к "Бисмарку" и, приняв его за Рожней, дал свои опознавательные сигналы, но, вовремя обнаружив ошибку, поспешно отступил. Интереснее ситуация произошла с крейсером "Дорсетшир". Он сопровождал конвой в сторону Англии и шел с юга. Получив радиограмму о местонахождении "Бисмарка", командир крейсера понял, что находится в 360 милях от линкора, и что он способен перехватить его, если немцы действительно идут во Францию.

Кто потопил "Бисмарк"? / Who sank the Bismarck? (2010)

27 мая 1941 года после продолжительного сражения с английским флотом линкор «Бисмарк» был затоплен командой. Бисмарк линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Для Германии гибель "Бисмарка" оказалась не столько шоком, сколько поводом пересмотреть всю концепцию войны на море.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий