Новости зимний вечер анализ стихотворения

В стихотворении изображены: зимний вечер, на улице воет метель, в комнате тихо потрескивает затопленная печка, которые легко возникают в нашем воображении. Зимний вечер Стихотворение "Зимний вечер" Александр Пушкин написал в 1825-ом году, будучи в ссылке в родном селе Михайловском. Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте. Рассмотрим подробный анализ произведения Бунина «Помню — долгий зимний вечер» по плану.

«Зимний вечер»: анализ стихотворения. 

Стих Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» описывает не только картину природы, но и чувства героя. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно. Стихотворение «Зимний вечер» было посвящено любимой няне поэта, которая была с ним рядом и поддерживала в трудную минуту. «Зимний вечер» – одно из самых известных стихотворений Александра Пушкина.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин).

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант. Стихотворение «Зимний вечер» или «Буря мглою небо кроет» было написано поэтом зимой 1825 года. Анализируется стихотворение Пушкина «Зимний вечер», в котором ярко выражены лирические настроения, охватившие поэта в долгие зимние дни в отцовском имении. Именно поэтому стихотворение «Зимний вечер» навевает ощущение тоски и печали.

Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану

Именно Сергей Львович Пушкин проверял всю корреспонденцию своего сына и контролировал каждый его шаг. Боле того, он постоянно провоцировал поэта в надежде, что крупная семейная ссора при свидетелях даст возможность упечь сына в тюрьму. Столь натянутые и сложные взаимоотношения с семьей, которая фактически предала поэта, вынуждали Пушкина несколько раз под различными благовидными предлогами покидать Михайловское и подолгу гостить в соседских имениях. Ситуация разрядилась лишь ближе к концу осени, когда родители Пушкина все же решили покинуть Михайловское и вернулись в Москву.

Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно. Начинается это произведение с очень яркого и образного описания снежной бури, которая «мглою небо кроет», словно бы отрезая поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствует себя под домашним арестом в Михайловском, которое может покинуть лишь после согласования с надзорным управлением, да и то ненадолго.

Однако, доведенный до отчаянья вынужденным заточением и одиночеством, поэт воспринимает бурю как нежданного гостья, который то плачет, словно ребенок, то воет диким зверем, шуршит соломой на крыше и стучится в окно, словно запоздалый путник. С ним рядом — его любимая няня и кормилица Арина Родионовна, которая продолжает заботиться о своем воспитаннике все так же преданно и самоотверженно. Ее общество скрашивает серые зимние дни поэта, который подмечает каждую мелочь в облике своей наперсницы, называя ее «моя старушка».

Пушкин понимает, что няня относится к нему, как к собственному сыну, поэтому переживает за его судьбу и пытается помочь поэту мудрыми советами. Ему нравится слушать ее песни и наблюдать за веретеном, ловко скользящим в руках этой уже немолодой женщины. Но унылый зимний пейзаж за окном и снежная буря, так схожая с бурей в душе поэта, не позволяют ему в полной мере наслаждаться этой идиллией, за которую приходится расплачиваться собственной свободой.

Чтобы хоть как-то унять душевную боль, автор обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». Поэт искренне верит, что от этого «сердцу станет веселей» и все житейские невзгоды останутся позади. Трудно сказать, насколько это утверждение было справедливым, однако известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном.

Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени. Когда поэт нуждался в уединении, ему не приходилось долго раздумывать над тем, куда поехать. После ссылки Пушкин неоднократно бывал в Михайловском, признавая, что его сердце навсегда осталось в этом ветхом родовом поместье, где он всегда является долгожданным гостем и может рассчитывать на поддержку самого близкого для него человека — няни Арины Родионовны.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант «Зимний вечер» А. Пушкина демонстрирует бурю, бушующую за окном, в то время как лирический герой находится в деревенской избе. В произведении поэт обращается к своей няне; ощущается и тоска, и надежда на лучшую долю.

Краткий анализ История создания — произведение написано в 1825 г. Тема стихотворения — зимняя вьюга и тёплое общение с близким сердцу человеком. Композиция — Кольцевая композиция.

По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к няне. Формально стихотворение состоит из четырёх октав. Жанр — лирическое стихотворение.

Стихотворный размер — написано четырёхстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры — «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Эпитеты — «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка».

Он печалится и тоскует, стараясь сбросить с сердца тяжелый груз. Разбушевавшаяся природа тоже создает минорное настроение. Читайте по теме: Здесь можно посмотреть анализ других стихотворения для 5 класса, в т. Средства выразительности В стихотворении присутствуют как женские, так и мужские рифмы.

Как и другие литературные труды Александра Сергеевича, «Зимний вечер» вобрал в себя множество средств выразительности. Значимое место занимает интонация, благодаря которой созданное автором настроение только усиливается.

Эпитеты образное определение Ветхая лачужка , добрая подружка , снежные вихри , обветшалая кровля 2.

Метафора слово, оборот в переносном значении Буря небо мглою кроет — небо темнеет, вдруг соломой зашумит солома шумит из-за порывов ветра 3. Олицетворение неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета Буря завоет, заплачет, зашумит - шум от порывов ветра 4. Сравнение То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя — звуки похожи то на плач ребенка, то на вой зверей II.

В первой из четырех строф ярко передаются впечатления от снежной бури. Завихрение ветров, сопровождающееся одиноким воем и плачем передают настроение тоски и состояние безысходности, по отношению к враждебному миру. Вторая строфа раскрывает противопоставление дома и внешнего мира, в котором жилье представлено как ветхое, печальное и полное тьмы, не способное защитить от жизненных невзгод. Старушка, которая неподвижно проводит свое время, глядя в окно, так же навевает грусть и безысходность. Неожиданно в третьей строфе возникает стремление преодолеть тоскливое состояние и отречься от безысходности. Уставшая душа должна вновь найти силы чтобы пробудиться и вновь появляется надежда на лучший жизненный путь.

Завершается стихотворение картиной противостоянием внутренней силой героя и враждебности внешнего мира. Теперь становится ясно, что защитить от жизненных невзгод могут только личные силы героя, настрой на позитивное, а не стены родного дома. К такому выводу приходит Пушкин в своем стихотворении. Печальный опыт одиночества в Михайловском, позже будет греть душу поэта и навсегда останется приятным воспоминанием. В тишине и покоя у Пушкина появилось новое вдохновение и много ярких образов, красок и эпитетов которыми он в будущем восхвалял природу. Арина Родионовна родилась 21 по старому стилю 10-го апреля 1758 года в очень ламповой деревне под названием Лампово.

Её родители — Лукерья Кириллова и Родион Яковлев. То есть фамилия няни — Яковлева. Но по мнению языковедов: «Как крепостная крестьянка, няня фамилии не имела». В быту её называли Родионовной по отчеству. Но по факту фамилия есть! В девичестве — Яковлева, после замужества — Матвеева.

А по записи о браке указано, что венчались Федор Матвеев и Иринья Родионова. Арина — это производное крестьянское имя от Ирины. Раньше Ирина и Арина — это было одно имя, в современной России абсолютно разные имена. Подобная история случилась и с именами Елена и Алёна. Алёна — крестьянский древнерусский эквивалент. Как Арина Родионовна попала в семью Пушкина?

Сначала она была крепостной в семье графа Апраксина, затем эти земли выкупил Абрам Петрович Ганнибал, известный прадед Пушкина. Абрам Ганнибал разбогател, потому что сделал крутую карьеру: от военного инженера дорос до звания генерала-аншефа. В 1807 году семья Ганнибалов продает земли в Петербургской губернии и переезжает в Опочецкий уезд Псковской губернии. Крестьяне тоже продаются с землей, но не Арина Родионовна, она прочно вошла в семью и переехала вместе с хозяевами. Вот так у Александра Пушкина появилась няня, которая знала много народных сказок и преданий, на основе которых и родились знаменитые сказки писателя. Но сам писатель не так уж и много о ней отзывался.

Известно только, что она была веселушкой, так её запомнили друзья Пушкина.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

В творчестве Пушкина образ дома необыкновенно значителен. Дом для поэта — это такое место, где лирический герой защищён от всех ударов судьбы и любых невзгод. Внешний мир тёмен и холоден, в нём много дисгармонии: буря плачет и завывает, как зверь, наверное, пытаясь проникнуть в дом. Может быть, буря — не только явление природы? Может быть, дерзкое и злобное кружение метели за окном — образ судьбы, обрекающей поэта на одиночество?

Но не в характере Пушкина предаваться печали. И хотя дом — всего лишь «ветхая лачужка», но есть средство выстоять и не пасть духом: Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? В четвёртой части стихотворения домашний уют, душевное тепло оказываются сильнее разбушевавшейся вьюги, сильнее недоброй судьбы.

В стихотворении поэт также использует анафору. Шестая строка «Вдруг соломой зашумит» нарушает ритм анафоры, ритм меняется, и поэт подчеркивает тот момент, когда буря унесла солому с крыши. Голосовые повторы приставки «за» завоет, заплачет, зашумит, застучит усиливают ритм движения ветра. Тон всего строфы низкок, и большая часть ритма одинакова, как будто буря продолжается долго, никто не знает, когда она закончится. Поэт спецально в тексте изобразит визуальный и слуховой образ бури. Окончания слова «а» из 16-строчного стихотворения и 12-строчного стихотворения второго и третьего строфы придает сильное чувство ритма и музыки, и высота тона выше, чем первого строфы, тон поэзии изменилсь с мрачной на яркую и радостную. Кроме того, во второй строфе начинается анапест, а в третьей - ямб.

Согласные звуки «з», «ж» Завываньем, жужжаньем как бы «вое» бури за окном и «нудный» гул веретена в салоне. Ритм четвертого строфы стихотворения - это повторение первых четырёх строк первого и третьего восьмистишия, нарушается гармоничный ритм пения. Воспроизведение ритма помогает герою вернуться в реальная жизнь, а также указывает на тайну жизни. В поэтическом тексте не только имеет фонетические повторы, но и повторы и со-противопоставления слов, строк, также и строф, которые увеличивают семантику стихотворения. В первой строфе стихотворения много со-противопоставлений словосочетания «зверь завоет —дитя заплачет - путник застучит в окошко - оломой зашумит», шум бури, плач и стук в дверь, связывают четыре слова, которые, как представляется, не связаны друг с другом. Во второй строфе «Или бури завываньем, Или дремлешь под жужжаньем», будь то суровая среда за пределами лачужки, внури тихо. Три глагола в строке «приумолкла», «утомлена» и «дремлешь» создают мирную и гармоничную атмосферу в лачушке и в то же время формируют сравнение с миром за окном. В третьем строфе стихотворения «моя старушка - мой друг», герой считает няню своим другом. Благодаря сопровождению няни, темная лачужка облегчит одиночество и печаль героя. Поэт сочетает две гармоничные и естественные картины «синица жила тихо за морем - девица шла за водой поутру», выражает гармоничное единство красоты и природы в сердце лирического героя.

В четвертом строфе «Бедной юность - веселая сердца» противопоставляет «меланхолию и счастье», «боль и надежду». Судя по строфу, что первая строфа - изображение зимней бури во внешнем пространством; вторая и третья строфа - описание деятельности героя и няни в лачужке, эти две строфы - сравнение шумного внешнего мира и тищей теплой лачушки, и также сравнение эмоции героя: душевная печаль и оптимизм. И четвертая строфа представляет собой полузакрытую структуру, противопоставляя первые четыре строки первой строфы и первые четыре строки третьего строфы. Поэт покажет нам , что печаль и радость повторяются в жизни, хотя поэт сослан в суровую среду, но он верит, что в конце концов настанет свободный мир. Снова изображает бурю, но это не так страшно, как в первом строфе, лачужка выдержала ветры, дожди, снег, жару, но оставалась устойчивой, там сохраняет самое важное для поэта - душевное спокойствие.

В комнатушке тепло - потрескивает затопленная няней печка. Сама няня садит на скамейке и прядет свою пряжу. Котенок играет у ее ног. Пушкин тут же, у стола, в теплом домашнем халате. Оплывающая свеча дрожащим светом озаряет его обросшее бакенбардами молодое лицо, погрустневшие глаза. Он смотрит в темное окно, за которым ничего не видно, и прислушивается к тому, что делается там, в открытом снежном поле». Объяснение нового материала. Анализ стихотворения «Зимний вечер». Слово учителя. Дорогие ребята, в русской литературе существует схема анализа стихотворения. Этот анализ требует определенной работы над его содержанием, особенностями языка и стихотворной формы. Он должен включать в себя определение жанра природы поэтического высказывания , выявление лирического сюжета, обозначение темы, истолкование названия, анализ композиции, характеристику лирического героя, выявление организации поэтической речи, анализ языка специальных изобразительных средств. А теперь переходим непосредственно к анализу. Для начала вспомним, что такое стихотворение? Стихотворение - лирическое произведение, как правило, небольшого объема, написанное стихами. Итак, 1 вопрос. Когда и где было написано это стихотворение? Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 г. Надежда на освобождение была потеряна; план побега за границу не удался; он серьезно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкиных уехала в Петербург, оставив поэта одного, на попечение няни Арины Родионовны. Стихотворение «Зимний вечер» прекрасно, образно передает это душевное состояние поэта 2 вопрос. Как поэт описывает снежную бурю? Небо, покрытое мглою, неистовый ветер, который кружит в поле снежные вихри, вой ветра, напоминающий то плач ребенка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко запоздалого путника. Как изображена в стихотворении няня? Пушкин нежно обращается к няне: «моя старушка», «мой друг», «добрая подружка бедной юности моей». Можно ли сказать, что это стихотворение - самое грустное стихотворение Пушкина? Стихотворение действительно грустное, но последние две строчки позволяют говорить о том, что поэт сохраняет бодрое, жизнерадостное настроение: нужно преодолеть, победить грустное настроение. Какая тема, идея и сюжет этого стихотворения? Пушкин пишет о своем одиночестве, оторванности от близких и друзей. Размышление поэта о своей горестной судьбе и составляет тему этого стихотворения. Идея заключается в том, что лирический герой верит в то, что он сможет преодолеть все трудности и освободиться. Почему стихотворение названо «Зимний вечер»? Картина зимней бури с ее завыванием, темнота ночи помогают ярче передать настроение поэта. Что такое композиция? В литературе понятие композиции означает построение литературного произведения , структура его составляющих частей, микротемы, их последовательность и система Что представляет собой композиция этого стихотворения? Можно выделить три части: В первой части главным действующим лицом является вьюга. Вторая часть целиком посвящена няне и разговору с ней. Третья часть имеет свой художественный смысл: в ней вновь упоминается снежная буря и ветхая лачужка. Мотив преодоления придает последней части оптимистическое звучание. Каким предстает перед нами лирический герой этого стихотворения? А вы знаете, кто такой лирический герой? Образ поэта в лирике, выражающий его мысли и чувства. Пушкин был очень жизнерадостным, общительным человеком. А его временное затворничество было очень тягостно для него. Каким стихотворным размером написано это стихотворение? Анализ текста показывает, что «Зимний вечер» написан двусложным размером с ударением на первом слоге. Это хорей. Какие изобразительные средства использовал поэт в этом стихотворении? А какие вы знаете? Что такое эпитет, олицетворение, сравнение, метафора? Эпитет - образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета или явления в виде сравнения; метафора - вид тропа, перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства; олицетворение - особый вид метафоры, перенесение изображения человеческих черт на неодушевлённые предметы или явления. Ребята, скажите, для чего нужны эпитеты в стихотворении, что они характеризуют в этом произведении? Их смысл в том, чтобы украсить речь и сделать ее литературной. Буря сравнивается то со зверем, то с ребенком, то со спутником. А что нам помогают увидеть в этом стихотворении сравнения? Они помогают увидеть черты сходства или различия отдельных предметов. Они применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами А теперь найдем метафоры : жужжанье веретена, завыванье бури. В чем смысл метафоры? Смысл метафоры как тропа в том, чтобы усиливать эмоциональную выразительность речи V.

Изначально по прибытии в Михайловское писатель находился в удручающем и опустошенном состоянии духа, однако спустя некоторое время стал продуктивно писать. Он создал много именитых произведений, одним из которых является и стихотворение «Зимний вечер». Ссылку А. Пушкин отбывал в компании своей любимой няни — Арины Родионовны. Она всячески поддерживала писателя. Возможно, благодаря именно ей и ее рассказам Пушкин в дальнейшем задумался о написании всеми любимых сказок для детей. Однако, это лишь догадки. Кстати, «Зимний вечер» посвящен именно Арине Родионовне. Снежная вьюга свирепствует за окном, а лирический герой находится в избе и пишет невероятно трогательное, пропитанное уважением и теплотой домашнего уюта, свое обращение сквозь века. Не секрет, что зимняя пора одна из самых любимых у Пушкина.

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5

К анализу стихотворения «Зимний вечер» нужно приступать, предварительно ознакомившись с историей создания элегии и биографией поэта. Стихотворение «Зимний вечер» было посвящено любимой няне поэта, которая была с ним рядом и поддерживала в трудную минуту. Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Стихотворение «Зимний вечер» было создано в следующем, 1825-ом году на фоне ощущения полного одиночества и уединения писателя. Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Александр Пушкин — Зимний вечер (Буря мглою небо кроет): Стих

Сердцу будет веселей. Первая часть целиком посвящена вьюге или, как называет её автор, буре. Сколько разных оттенков использует для её описания поэт! Он не довольствуется обычными словами: «выла вьюга», — он нашёл яркие зрительные и слуховые образы. Вот какие у него зрительные впечатления: небо покрыто мглою, неистовый ветер крутит в поле снежные вихри. Слух автора различает множество оттенков: то завывание дикого зверя наверное, волка , то плач ребёнка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко заблудившегося путника. Вся первая часть наполнена разнообразными движениями вьюги.

Это достигнуто использованием многочисленных глаголов: буря «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко».

Лотман разработал теории конкретного литературного текста, в основном с использованием структурно - лингвистических методов исследования, разделить язык на две модели: первичная и вторичная моделирующая система. Ей необходимо следовать не только нормам естественного языка, но и законам искусства, чтобы передавать больше информации и содержания. Поэтический язык - это вторичный язык, надстраивающиеся над естественно-языковым уровнем.

Информация, передаваемая языком поэзии, выходит за рамки того же естественного языка»[1]. Стихотворении само станет символом, слова как независимые символы в естественном языке станут элементами символа в тексте. В начале стихотворения «Зимный вечер» была описана буря в зимнюю ночь, передалось через природу грустное настроение, поэт придает бури человеческие черты как зверь завоет, как дитя заплачет, как запоздальный путник застучит в окошко , чтобы позволить читателей чувствовать силу бури. Но буря в поэзии уже не просто природное явление, она символизирует неодолимое давление внешнего мира, которое изолирует лирического героя от внешнего мира.

И буря, как дым, покрывает небо, выражает то , что герой смутен будущей жизни. Буря, тоже как герой с разными психологическими изменениями. У героя есть гнев, который завоет, как зверь; чувствует одиноко и грустно, как дитя; а также как путник хочет найти теплый и тихий домик. Благодаря сопровождению няни, лачужка уже не простая домик, а символизирует духовное место героя, который стремится к теплому и спокойству.

В третьем строфе поэт рисует воображаемые образы героя: синица, море и девочка, берущая воду, эти образы составляют символ свободы и счастья героя. Поэт трансформирует невидимый и внутренний дух и характер героя в материальные, видимые и осязаемые предметы, возбуждая воображение читателя. Стихотворение не только создает скрытую и глубокую лирическую среду, но и передает внутреннюю эмоцию героя. В естественном языке такие символы, как «буря», «лачужка», «девица», «море», значения их обогащены повтором и контрастом в структуре поэзии.

Семантика поэтического текста - это не простое наложение и комбинация слов, а специальный текст с глубокими мыслями. По мнению Лотмана: «художественный текст строится на основе двух типов отношений: со-противопоставления повторяющихся эквивалентных элементов и со-противопоставления соседствующих не эквивалентных элементов»[5]. Следует отметить, что в поэтическом тексте нет просто монотонных фонетических, грамматических, словарных, и других повторов, каждое повторение несет новое значение; слова, которые кажутся не связанными, вызывают ассоциации и фантазии у читателей с принципом параллелизма. Под комбинированным эффектом повтора и параллелизма обогащается внутрипоэтический смысл.

В структуре поэтического текста фонетические повторы или фонетические групповые повторы могут образовывать отношения со-противопоставления, тем самым увеличивая семантическую информацию структуры текста. Обширное содержание и глубокие эмоции стихотворения ярко выражены в гармоничной музыки, создают эстетическое мир поэзии и музыки. Пушкин придает большое значение красоте ритма, он сказал, что самое прекрасное в мире - это музыка, кроме любви, но даже музыка ритмична.

Она сидит у окна и занята своим веретеном. Герой просит ее отвлечься, выпить да спеть ему. Видимо ее песни мысленно возвращают его в беззаботное детство, и он на фоне грусти и ностальгического порыва хочет вновь ощутить себя несмышленым ребенком, которому не ведомы происки и интриги жестокой судьбы.

Стихотворение затрагивает вынужденное отчуждение из-за чего человек особо остро воспринимает чувство одиночества. Невозможность вернуться к светской жизни томит, печалит и заставляет вновь и вновь переосмысливать смысл своего бытия, утопая в грусти, сентиментальности и хандре. Лирический герой — это проекция автора на самого себя, именно от этого читатель получает настолько реалистичные эмоции, будто сам попадает в тот неспокойный день, когда за окном разбушевалась вьюга, а в избе все равно теплится надежда и царит уют. Зимний пейзаж автор умело переплетает с настроением героев, рассуждая о том, как прекрасно, когда в такой ситуации рядом есть родной и душевный человек. Пушкин рад, что у него есть такая замечательная поддержка и опора в лице няни. Она дорога ему, как никто иной.

Няня практически заменила ему мать, поэтому столь трепетно, нежно и тепло проходит их неторопливое общение.

Мы легко представляем бурю, описанную в стихотворении: небо, покрытое мглой, буйный ветер, который крутит в поле вихри. И как будто слышим вой зверя может быть, дикого волка , плач ребенка, шорох крыши из соломы, как стучит в окно путник. Стихия «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». Она символизирует душевные переживания поэта, враждебное отношение к нему окружающего мира. Вторая часть посвящена Арине Родионовне — няне Пушкина.

Он называет ее «моя старушка», «мой друг», и мы понимаем, как много значила для него няня. Пушкин будто ищет защиту от бури в этой хрупкой, но такой близкой ему женщине, единственном своем друге. Пушкин спрашивает у няни: «Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? Конечно, он мог бы задать этот вопрос и себе. Поэт предполагает, почему няне грустно: Возможно, она утомлена завыванием бури, или просто дремлет под жужжанье веретена. А затем просит ее выпить с ним и спеть народную песню, тем самым показывая, что нет места грусти и унынию.

В этой же части описывается и «лачужка». Она в стихотворении «и печальна, и темна», но, к удивлению, мы представляем себе милый и уютный домик, в котором зажжена свеча. Наверное, потому, что няня и Пушкин — два друга, два задушевных собеседника. Последнюю часть, после повторного описания бури, так похожей на его душевные переживания, поэт заканчивает строкой: «Сердцу будет веселей». Он как бы говорит, что, несмотря на все трудности, душевные переживания не должно быть места печали, нужно забыть то дурное, что происходит в его жизни. Анализ стихотворения Зимний вечер по плану Возможно вам будет интересно Анализ стихотворения Сон Некрасова Некрасов Николай Алексеевич появился на свет в 1821 году, в один год с другой великой творческой личностью - Достоевским Ф.

Известен всем нам как выдающийся поэт и писатель, способствовавший гуманизации русской литературы Анализ стихотворения Баратынского Родина дивительное философское отношение к Родине, к жизни и своему месту в ней передано в стихотворении. Здесь от первого лица рассказчик обещает вернуться, вопреки высшему свету и молве, на Родину — к родным полям, к иконам Анализ стихотворения Аленушка Прокофьева 5 класс После прочтения стихотворения Александра Прокофьева, сразу же к нам приходит мысль. Поэт будто изобразил известную картину Васнецова словами. Однако есть одна интересная детал Анализ стихотворения Заметался пожар голубой Есенин Поэт восхитительно расписывал в своих произведениях природу и эмоции. В его строчках, как будто ощущаешь подвывание ветра на полях, звон колосков пшеницы. И вперемешку тут же громкий смех свободной души, и стон разбитого сердца Анализ стихотворения Заболоцкого Одинокий дуб Николай Заболоцкий написал стихотворение под названием «Одинокий дуб» в 1957 году.

Это стихотворение было написано не просто так, а под влиянием внешних, и особенно внутренних обстоятельств Понравилась статья?

Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер»

Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану. Краткий анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», история его создания, тема и образ лирического героя, сюжет и композиция. Литературный анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимний вечер" может быть использован на уроках по литературному чтению в начальной школе.

Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения

Стихотворение «Зимний вечер» прекрасно, образно передает это душевное состояние поэта). Зимой 1825 года родилось знаменитое стихотворение «Зимний вечер», строчки которого полны оттенков то грусти и безысходности, то надежды на скорое избавление от одиночества. Рассмотрим подробный анализ произведения Бунина «Помню — долгий зимний вечер» по плану. В стихотворении «Зимний вечер» природа играет значительную роль. Именно поэтому стихотворение «Зимний вечер» навевает ощущение тоски и печали.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» с точки зрения структуральной поэтики Ю. М. Лотмана

Поэт написал это произведение, находясь в ссылке в родовом имении. Но село Михайловское не греет душу, напротив — на сердце воет вьюга. И только любимая и преданная няня может утешить и успокоить душу Александра Сергеевича. Система образов построена на контрасте: холодная погода за окном и теплые отношения с няней. Пусть тяжело на сердце лирического героя, но он не отчаивается, зная, что все трудности временны. Он уже столько пережил.

Темой стихотворения «Зимний вечер» является изображение одного из вечеров, которые поэт провел под зорким взглядом надсмотрщика.

К сожалению, точная дата написания стиха доподлинно неизвестна, однако, исходя из описанных погодных условий, легко предположить, что оно было написано либо в январе, либо в феврале. Анализ стихотворения Структура композиции повторяется, начинаясь и заканчиваясь одной и той же идеей. Стихотворение Пушкина изобилует литературными приемами, которые используются для изображения унылой зимней погоды, иллюстрации характеров главного героя и няни и передачи их внутренних эмоций. Метафоры очевидны в стихе, они мощно передают атмосферу в описываемой «лачужке». Сравнения используются, чтобы придать слуховое восприятие изображению бури. Антитеза также присутствует в этом произведении; она построена на контрасте: спокойствие внутри дома с воем вихрей снаружи.

Интонация некоторых строф также служит важной цели; риторические вопросы несколько раз задаются няне на протяжении всего произведения. При написании произведения автор использовал уникальный подход: психологические параллели.

К сожалению, точная дата написания стиха доподлинно неизвестна, однако, исходя из описанных погодных условий, легко предположить, что оно было написано либо в январе, либо в феврале. Анализ стихотворения Структура композиции повторяется, начинаясь и заканчиваясь одной и той же идеей.

Стихотворение Пушкина изобилует литературными приемами, которые используются для изображения унылой зимней погоды, иллюстрации характеров главного героя и няни и передачи их внутренних эмоций. Метафоры очевидны в стихе, они мощно передают атмосферу в описываемой «лачужке». Сравнения используются, чтобы придать слуховое восприятие изображению бури. Антитеза также присутствует в этом произведении; она построена на контрасте: спокойствие внутри дома с воем вихрей снаружи.

Интонация некоторых строф также служит важной цели; риторические вопросы несколько раз задаются няне на протяжении всего произведения. При написании произведения автор использовал уникальный подход: психологические параллели. Он подчеркнул свое подавленное настроение, изобразив бурю снаружи.

Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части. В первой описывается зимняя непогода.

Во второй и третьей — уют и покой старого дома, который явно контрастирует с зимней стихией за окном. Эти части посвящены няне поэта. Последнее восьмистишие в точности повторяет начало стихотворения с описанием вьюги и обращение к няне из третьей части. Авторская тавтология, судя по всему, была использована Пушкиным, чтобы подчеркнуть основную тему стихотворения — борьбу поэта с внешними обстоятельствами. Здесь символом враждебного окружения выступает непогода.

Противоречие между хрупким внутренним миром лирического героя в виде домашнего тепла и уюта «ветхая лачужка» с «кровлей обветшалой» и неистово бушующей вьюгой злые силы характерно для романтических стихотворений Пушкина. Поэт очень тонко использует зрительные и звуковые образы. Для изображения зимней непогоды Пушкин подбирает колоритные сочетания: покрытое мглою небо, крутящиеся снежные вихри. И тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно. Завывание метели передают гласные «а», «у», «о» в союзе с согласными «р», «з», «ш».

Звуки «ж», «ч», «ш», «т» во второй части стихотворения подчеркивают жужжание веретена и потрескивание поленьев. В стихотворении ничего не говорится о свете. Напротив, «лачужка и печальна и темна». Но перед читателем предстает картина огня в печи и одинокой свечи, при свете которой прядет няня. Эти образы возникают сами по себе, без слов автора.

Настолько велика сила воображения, порождаемая мастерством поэта. С особой теплотой Александр Сергеевич рисует образ Арины Родионовны. Он называет ее доброй подружкой «бедной юности». Поэт ищет защиту от жизненных бурь в единственном близком человеке. Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей.

Метафор и сравнений в стихотворении «Зимний вечер» немного. Они в основном характеризуют бурю: «как зверь». Основную художественную нагрузку в произведении несут многочисленные глаголы, которые создают настроение, служат противопоставлению, помогают раскрыть основную мысль. В первой части стихотворения глаголы подчеркивают динамику неистовой стихии: кроет, воет, заплачет, зашумит, застучит. В середине произведения они обращены к няне: «что же ты… приумолкла».

Поэт не хочет поддаваться унынию. Он стремится сохранять бодрость и веселье в любой ситуации. Читайте также: Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» Маяковского Стихотворение «Зимний вечер» обладает особой тональностью и мелодичностью. Его перекладывали на музыку более сорока раз. Но самым популярным остается первый романс композитора Яковлева, с которым Пушкин подружился еще в лицее.

История создания История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское. В 1824 г. Александр Сергеевич возвратился на Родину из южной ссылки, однако ему не позволили быстро вернуться к светской жизни, отправив в родовое имение. Надзор за поэтом лег на плечи его отца, поэтому Александр Сергеевич «убегал из дому» и подолгу гостил в имениях соседей. В родном доме он чувствовал себя неуютно, ведь Сергей Львович был его надзирателем.

Осенью 1825 г. Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна. Зимой 1825 г. Тема В произведении А. Пушкин развивает любимую зимнюю тему, переплетая её с темой теплого общения с родным человеком.

Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой. Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга проявляет себя по-разному— она воет подобно зверю, плачет, как ребёнок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она ещё не раз появится в рассказе лирического «Я». Во второй строфе появляется образ няни, но сначала автор описывает ветхую избу.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения В стихотворении изображены: зимний вечер, на улице воет метель, в комнате тихо потрескивает затопленная печка, которые легко возникают в нашем воображении.
Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» В стихотворении «Зимний вечер» автор использует выразительные средства, чтобы передать образы, эмоции и пейзажные мотивы со всей полнотой, яркостью и силой.
Пушкин, "Зимний вечер". Анализ произведения Давайте начнём наш анализ с художественных приёмов, перечислим, в каких строчках и какие использует поэт, и определим их роль в стихотворении.
Смысл стихотворения «Зимний вечер» Пушкина В стихотворении “Зимний вечер” поэт передает образ зим и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер.
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5 Литературный анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимний вечер" может быть использован на уроках по литературному чтению в начальной школе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий