Новости монстры рока в тушино 1991

Монстры Рока, или «Тушинское попоище»: как это было 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве состоялся фестиваль Монстры Рока. международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве.

Как тусили в "Тушино" в 1991-м...

В 1991 году, накануне распада СССР, в Москве, на аэродроме Тушино, прошел легендарный фестиваль «Монстры рока». В 1991-ом году в Москве состоялся крупнейший рок-фестиваль Монстры рока. Рассказ о легендарном рок-фестивале Монстры Рока прошедшем в 1991 году на аэродроме в Тушино. Сентябрь 1991 года, с победы над путчистами из ГКЧП прошел месяц, в стране царит эйфория, вызванная грандиозными демократическими переменами. 28 сентября 1991 года всего лишь через несколько дней после неудавшегося государственного переворота (путча), на Тушинском Аэродроме в Москве AC/DC возглавляют фестиваль «Rock Around The Bloc». Во время фестиваля «Монстры рока» в Тушино, 28 сентября 1991 года Александр Поляков/РИА «Новости».

Monsters of rock USSR-1991. Тушинское побоище под AC/DC

А именно, о рок-фестивале в Тушино 1991 года. 28 сентября 1991, когда некогда могущественный Советский Союз доживал свои последние месяцы, на поле аэродрома Тушино состоялся рок-фестиваль «Монстры рока». — «Монстры рока», 1991-й год, Тушино. Расскажи об этом фестивале. Концерт в Тушино, получивший сразу два неофициальных названия – «тушинское попоище» и «тушинское побоище», оставил двоякое впечатление. 25 лет назад в Тушино прошел фестиваль Monsters of Rock.

Про ... Брайан Джонсон(AC/DC) о концерте «Monsters of Rock-91» в Москве

А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев? Нет, это решительно невозможно», — сказал он. Фестиваль спасло лишь то, что сам Зосимов в те времена был изрядным металлистом-меломаном и когда встал вопрос о возможных заменах участников, предложил пригласить к нам Pantera. Продюсером и «открывателем» техасских трэшеров был как раз Марк Росс. И все завертелось… То есть «завертелось» по плану у них, а в Москве началась форменная чехарда с препятствиями.

Только что закончился августовский путч, между союзным и только что утвердившимся в креслах российским правительством шла «война законов», никому не было понятно что будет дальше и уж тем более никому не было дело до какого-то кооператора Зосимова с каким-то фестивалем. Юрий Никулин довел председателя BIZ за руку до приемной Лужкова, но там оба напоролись на стену глухого непонимания: «У вас будет сто калек на концерте, о чем речь…». Затем встал вопрос о 300 американцах, для которых не было ни виз, ни приглашений, словом вообще ничего. Зосимов напечатал письмо на бланке своего кооператива и направил с ним человека в аэропорт: «Умри, но сделай так чтобы пропустили».

Где разместить? О, как раз только что достроили гостиницу Radisson-Slavyanskaya, но официально открыть еще не успели. Договорились и с гостиницей. Словно бы сама ситуация, когда СССР уже почти закончился, а Россия еще толком не началась, создала уникальную «точку невероятности», в которой на мгновение стало возможно все.

Еще сложнее оказалось выполнить присланный из-за границы райдер. Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми. Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки. Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части.

Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы «Чайки» из гаража Совета Министров, «челночными рейсами» их гоняли в первый московский «Макдональдс» на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали «поставить» на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности «новой Ходынки».

И тут редактор металлического фэнзина Zarazza Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали «Крылья» и «Максидром». Публика стала появляться на поле еще ночью.

Около полутора тысяч человек поставили палатки на еще мокром после вчерашнего дождя поле и жгли костры. Некоторые ночевали в подъездах ближайших домов, их выгоняла милиция, но они возвращались. Тогда же случились и первые драки — группа неустановленных граждан перевернула машину с питанием для обслуживающего персонала. Тем временем впервые оказавшиеся в Москве музыканты «Металлики» без сопровождения отправились гулять по ночному городу.

У Белого дома «последние могикане» августовских баррикад на расстроенных гитарах исполнили для Ларса Ульриха и Кирка Хэммета Wind of Change. А утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос. Над толпою взметнулась огромная растяжка: «Мы ждали 8 лет! Все ошибки организации тут же дали о себе знать.

По мнению Зосимова «свободный вход» означал отсутствие каких бы то ни было кордонов на этом самом входе.

И ставший уже историческим, концерт этот случился спустя лишь месяц после августовского путча как отражение происходящих в стране перемен. В фильме — история крупнейшего концертного события в истории России, рассказанная от первого лица — организаторов, музыкантов и зрителей фестиваля.

Концерт прошёл сразу после переломного августовского путча ГКЧП 19—21 августа и был финальным в концертном турне московском фестиваля «Monsters of Rock». Небывалое число посетителей стало поистине рекордное — воспользовавшись бесплатным входом, на фестиваль «Монстры Рока» съехалось очень много любителей рока со всего СНГ и России: разные источники оценивают число от 700 тыс.

Все-таки беспорядки были: 51 человек госпитализировано, более 100 обратились в медпункты, 50 человек задержано с наркотиками и холодным оружием, 1 человек с огнестрельным оружием.

Кстати, спустя всего месяц после грандиозного ежегодного хард-рок-события — фестиваля «Монстры рока» в месте Касл-Донингтон Англия 3 из 5 выступавших там коллектива приедут в г. Надеюсь статья кому-то помогла Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл.

«Монстры рока» на руинах СССР

Как Э. Многих этот вопрос волнует и сегодня, но ответ на него достаточно простой. Группа Э. Т - его подопечные.

Хорошая группа, настоящая. Конечно, надо двигать своих. Если ты приглашаешь таких монстров, почему ты не можешь из наших групп выбрать ту, которая тебе роднее, ближе, с которой партнерские отношения", - пояснил Галанин.

Зрители приходили заряженными - настолько громкую афишу и сегодня увидеть непросто. Все знали афишу - люди идут с хорошим настроением.

Как я узнал много позже, на тушинском поле в этот день побывали около 1 600 000 один миллион шестьсот тысяч человек. Авторы ленты не стали снимать многочасовой сериал и много кого не позвали в качестве спикеров - так, в фильме нет представителей Metallica, за Pantera рассказывает фотограф группы, а впечатления «простых зрителей» почему-то передают музыканты группы «Мастер». Тем не менее основные герои, организовавшие фестиваль, с удовольствием предались воспоминаниям об авантюре 30-летней давности. Борис Зосимов давно отошёл от дел и наслаждается заслуженным отдыхом на вилле: в его рассказе о «Монстрах рока» часто звучит слово «бред» применительно к идее организовать за три недели масштабный рок-фестиваль и к тому, как им удавалось договориться относительно виз для американцев и самолётов для перевозки оборудования.

Для сегодняшнего дня всё это звучит вполне фантастично - «весёлое было время», как подчеркнул г-н Зосимов. Организаторы вспоминают о том, сколько раз фестиваль был под угрозой срыва из-за неподъёмности задачи и возникающих ежедневно организационных сложностей. Впрочем, даже фразу «мы сделали невозможное» Борис Зосимов произносит, пряча лукавую улыбку.

Смотреть также:.

Организация «Википедия» сообщает о том, что специально оборудованных туалетов на фестивале не было. От каждого вагончика протянули по одному толстому шлангу. Шланги направили в наспех вырытую яму, которая к темноте умудрилась выйти из берегов и убойно запахнуть.

Тем более что рядом продавали пироженки, мороженки, шоколадки, пряники и прочие вафли». Нормальных туалетов не предоставили даже выступающим. Ребята заметно разнервничались. Поссав, я чуть было не обосрался от страха.

После того как переводчики их успокоили, пообщались с ними и подарили блок сигарет Marlboro, я поинтересовался, а что, собственно, случилось? По разным оценкам, число «охранников» составило от 11 до 30 тысяч человек. Не знаю, почему так случилось. Думаю, хотели показать, что у нас тут демократия вовсю и милиции нет».

Впрочем, скорее всего, настоящая причина ношения «треников» заключалась в ином, людей в форме, как военной, так и милицейской, в Тушине хватало. Силовики сформировали несколько колец вокруг сцены, и пробраться из одной зоны в другую было весьма проблематично. Потом в первой зоне, потом во второй. Хочется отметить, как security отбирали людей в VIP-zone.

Если не знаешь, не попадешь! Если назовешь два или три имени, ты в зоне. Так вот, если вышел из зоны по какой-либо надобности, маловероятно, что снова в нее попадешь. В конце концов после передислокаций я и мои товарищи оказались в третьей зоне.

Путем долгих переговоров с милицией мы прошли во второе оцепление и дальше уже не смогли продвинуться», — вспоминает металист из Калининграда. Все пивом друг друга угощали». Выставили нас во второе оцепление от сцены. Ждал праздника.

Но не получилось. Точнее, почти не получилось.

«Музыка на службе у Капитала». Размышления о Тушинском рок-фестивале 1991 года в Москве

А что нужно сделать, чтобы молодежь не взорвалась от такого напряжения? Правильно — послать их на рок-концерт или на войну. В Тушине полмиллиона подростков послали на концерт и еще двадцать тысяч послали на войну — милиционеров, солдат внутренних войск и т. И тоже на поле аэродрома в Тушине. И каждый занимался своим делом, выпуская пар. Люди ночевали под открытым небом для того, чтобы увидеть нас. Сейчас это невозможно представить, но вход был бесплатный, а пронос спиртного, в том числе и в стекле, не ограничивался. В результате чего сотни человек обратились к врачам с различными травмами.

Различные источники оценивают число от 600 тыс.

В википедии от 600 тыс. В одной статье с интервью с Джейсоном Ньюстедом Metallica было оценено в 130 тыс. Тушинский концерт прошёл под охраной почти 11 тыс.

Добрые милиционеры выдергивали из толпы теряющих сознание, злые — пускали в ход дубинки. Вскоре в них полетели бутылки. А вы как думали? Я не хочу сказать, что милиционеры — это плохо. Но в силу нашей объективной действительности, тяжелой и надоевшей жизни на тушинском поле, как и везде в стране, незримо присутствовал дух озлобления. Даже не дух — душок скорее. Ведь на этот раз никого не убили.

А могли. Нет, как ни говорите, а в самом слове «Тушино» так и слышится нечто роковое — «туша», «тушить»... И в истории нашей — то «тушинский вор», то бесподобный «Пульс Тушина»... Тяжел и темен ты, русский рок. Андрей Кокарев. Попробуйте как-нибудь провести такой эксперимент — задайте нескольким случайно выбранным из круга своих знакомых людям простой вопрос: "Где и когда состоялся величайший рок-концерт в истории человечества? Самый распространенный ответ, который вы получите, разумеется, будет "не знаю". Несколько более продвинутых граждан покопаются в анналах собственной памяти и вспомнят про "три дня мира и музыки" в американском Вудстоке. И только один или, может быть, два человека скажут, что данное событие имело место 23 года тому назад и не где-нибудь "у них", а в Москве. Сколько-сколько, говорите, "детей цветов" внимали Хендриксу и Jefferson Airplane на этом самом вашем Вудстоке?

А 28 сентября на взлетное поле в Тушино явились дети "ржавого железа" в количестве один миллион человек. Вдумайтесь в эту цифру. Попробуйте представить себе такое количество людей в одном месте. Задумайтесь о возможных последствиях... С 1983 года мероприятие стало международным и окончательно переориентировалось на любителей той музыки, что потяжелее. Из списков выступавших за разные годы можно было бы собрать неплохую энциклопедию хард-рока, пост-глэма, спид-металла, трэша, хэви и тому подобных жанров. Последние две команды до Москвы не доехали и на полпути их заменила еще мало кому тогда известная Pantera. Москва в тот месяц ни про каких монстров еще не знала и знать не хотела — по улицам ездила бронетехника, по телевизору шло ГКЧП и "Лебединое озеро", а казавшийся незыблемым СССР вдруг как-то внезапно начал "трещать по швам", а на его окраинах перестали размахивать палками и начали потихоньку стрелять. Казалось, что сама история вдруг начала грохотать и лязгать затворами "калашниковых" и танковыми траками так, что заглушить ее было бы не под силу никакой "Металлике". Провести такой фестиваль в Москве, да еще и с бесплатным входом, казалось ему лучшим вариантом для начала собственного продюсерского бизнеса.

Делалось все в последней момент и по русскому обычаю — на авось. Date 2 Warner Inc уже объявили, что заключительное шоу фестиваля состоится 24 сентября в Мадриде. Подготовить мероприятие такого масштаба всего за 20 дней попросту нереально. У Зосимова под рукой не было ни заграничных контрагентов, ни подшивок западной музыкальной прессы, ни компьютера с интернетом. Была только бумажка с телефоном сына президента Warner Bros. Inc Марка Росса. Тот сперва решил, что с ним говорит сумасшедший. И что, из-за этого надо срочно менять график фестиваля? А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев?

По воспоминаниям соорганизатора фестиваля Эдуарда Ратникова, в конце августа 1991 года к Тристану Дейлу, работавшему советником у Бориса Ельцина и лично знавшего Зосимова, обратились представители Time Warner с просьбой подыскать местного промоутера: «У них была идея отпраздновать победу сил демократии над "Империей Зла" большим концертом». Решение проводить фестиваль было принято после 3 сентября, первоначально в качестве площадки рассматривалось Ходынское поле [10]. Концерт был заключительным в турне фестиваля « Monsters of Rock »: в Великобритании Донингтон , 17 августа , Голландии Неймеген , 1 сентября , объединённой Германии Майнц , 7 сентября , Италии Модена , 14 сентября и странах бывшего «восточного блока» — Польше Хожув , 13 августа и Венгрии Будапешт , 22 августа. Проведение[ править править код ] Число посетителей стало рекордным от 700 тыс. Помню, как спустился на поле рано утром и всё, что смог увидеть — это костры, их было бесчисленное множество.

Интересный день в истории музыки «Монстры Рока» в Тушино!

Соответственно, кроме любителей рока со всего Союза, в Тушино на «халяву» заявились все гопники Москвы и Подмосковья. «Монстры Рока» («Monsters of Rock») — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. Ровно 30 лет назад «Монстры рока» собрали в московском районе Тушино 700-тысячную толпу. Ровно 30 лет назад «Монстры рока» собрали в московском районе Тушино 700-тысячную толпу. Что еще почитать.

«Монстры рока» в Тушино

После того как переводчики их успокоили, пообщались с ними и подарили блок сигарет Marlboro, я поинтересовался, а что, собственно, случилось? По разным оценкам, число «охранников» составило от 11 до 30 тысяч человек. Не знаю, почему так случилось. Думаю, хотели показать, что у нас тут демократия вовсю и милиции нет». Впрочем, скорее всего, настоящая причина ношения «треников» заключалась в ином, людей в форме, как военной, так и милицейской, в Тушине хватало. Силовики сформировали несколько колец вокруг сцены, и пробраться из одной зоны в другую было весьма проблематично. Потом в первой зоне, потом во второй. Хочется отметить, как security отбирали людей в VIP-zone. Если не знаешь, не попадешь! Если назовешь два или три имени, ты в зоне.

Так вот, если вышел из зоны по какой-либо надобности, маловероятно, что снова в нее попадешь. В конце концов после передислокаций я и мои товарищи оказались в третьей зоне. Путем долгих переговоров с милицией мы прошли во второе оцепление и дальше уже не смогли продвинуться», — вспоминает металист из Калининграда. Все пивом друг друга угощали». Выставили нас во второе оцепление от сцены. Ждал праздника. Но не получилось. Точнее, почти не получилось. С 13 часов до 23 часов стоял в оцеплении, в основном спиной к сцене.

Это было что-то. Ряд курсантов стоял сомкнувшись руками друг с другом. Мы были в парадке, то есть даже не в полевой форме. Солдаты-вэвэшники были наряжены как крестоносцы. Нам же не выдали даже касок. В руках у нас вообще ничего не было.

Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки. Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части.

Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы «Чайки» из гаража Совета Министров, «челночными рейсами» их гоняли в первый московский «Макдоналдс» на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали «поставить» на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности «новой Ходынки». И тут редактор металлического фэнзина «Zarazza» Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали «Крылья» и «Максидром». Мы, повторюсь, жили совсем близко от аэродрома — в двух шагах от метро «Тушинская».

Уже вечером в пятницу, 27 сентября, патлатые рок-фэны начали активно стягиваться к месту концерта, устраивая ночёвку прямо в ближайших дворах, а в ночь с пятницы на субботу самая оголтелая братва лихо обворовывала не успевших сориентироваться кавказцев, торговцев дынями. Остатки этих дынь поутру можно было увидеть в радиусе километра, а уцелевший товар продавцы чуть ли не даром отдавали оголодавшим и трясущимся с утреннего похмелья поклонникам тяжёлого рока что-то же им нужно было есть. Хочу пива!!! Часа через два народ повалил довольно плотной толпой — не только из метро, но и с пригородных электричек. Напротив «Тушинской» тогда стояло кафе «Момент», возле которого каждый день собирались местные ребята. Этим утром все они были на месте и готовились в боевой поход — с флагами и в соответствующем прикиде. Небо с утра и весь день было пасмурное — казалось, вот-вот пойдёт дождь. Для начала мы с компанией друзей сделали пробную вылазку к месту концерта: прекрасно помню чувство необычайного воодушевления и единения, когда идёшь в толпе среди СВОИХ.

Краем глаза удалось заметить, что чуть ли не все ближайшие автобусные остановки были за ночь раскурочены вдребезги, не повезло и окнам местного детского садика. Вход на аэродром был свободным, никого не проверяли и не обыскивали вообще, сначала милиции и солдат было не так уж много, но откуда, чёрт возьми, их столько взялось позже? Первое, что видели пришедшие утром 28 сентября на Тушинский аэродром — множество спящих в траве парней и девчат, тут и там виднелись обугленные пятачки ночных костров. Каждый, минуя ворота, проходил через импровизированные торговые ряды: продавали рок-атрибутику, журналы и виниловые пластинки таких групп, как «Hellraiser», «ЭВМ», «Мастер», «E. Всё это разлеталось прямо из коробок, как горячие пирожки. Фестиваль открылся около 14. Едва группа начала играть, куда-то пропал звук! Фил Ансельмо предстал перед публикой в красной маске демона, натянутой на голову, но через некоторое время сбросил маску и продолжил рубиться уже в своей не менее брутальной, но — человеческой ипостаси к слову, бритоголовой и щедро покрытой татуировками.

В какой-то момент неподалёку от сцены заработал один из нескольких экранов нужно отметить, что экраны у нас на концертах до той поры не использовались, это был первый раз! Группа «Pantera» в Москве, сентябрь 1991 года Народ постепенно вошёл в ритм, и в заполненном пространстве поля начались стихийные перемещения толпы. В какой-то момент в спины фэнов, стоящих лицом к сцене, полетели пустые бутылки, милиция отреагировала — и начались бесконечные вспышки ментовской агрессии по отношению к публике, продолжавшиеся весь фестиваль. Был так: ты спокойно стоишь, вдруг летит пара бутылок, и вот уже вокруг — буйная движуха с участием солдат, милиционеров и перемещающихся туда-сюда волосатых персонажей.

Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. Название видео прекрасно отразило всю суть концерта в Тушино. Phil Anselmo Вокалист Pantera Москва меня потрясла — у вас тут произошла самая настоящая революция. Я видел множество молодых людей, пока мы гуляли по городу. Для них наш приезд был чем-то чудесным, необыкновенным.

К началу концерта на поле в Тушино собрались, по разным оценкам, от 600 тыс. Если прибавить к этому безумные децибелы и драйв полупьяной толпы, можно хорошо представить себе обстановку на поле. Это был праздник, способный испугать любого постороннего. Роль посторонних в тот день выполняли несколько тысяч по разным данным, от 11 тыс. Охрана стояла цепью и совершала непонятные зрителям маневры, например строем отправлялась в туалет. По общему мнению, если бы не охранники, концерт прошел бы вполне мирно. Но солдаты спутали все карты.

Кто начал первый, уже никто не вспомнит.

Побоище в Тушино: 25 лет спустя

«Монстры Рока» («Monsters of Rock») — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. я был на концерте Монстры в Москве на аэродроме в Тушино в 1991 г. «Монстры Рока» («Monsters of Rock») — рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. «Монстры рока» в Советском Союзе. В 1991 году практически сразу после потрясений от августовского путча в московском районе Тушино был проведён фестиваль с устрашающим названием «Монстры рока».

«Музыка на службе у Капитала». Размышления о Тушинском рок-фестивале 1991 года в Москве

По версии организаторов, основное месиво происходило под Pantera и «Э. Фильм спустя 30 лет мог ответить на вопрос, что делал гитарист Григорий Безуглый в составе группы «Э. В воспоминаниях участников возникли непреодолимые разногласия по этому поводу. Зато оказалось, что сам Гриня, несмотря на свой раздолбайский имидж, прекрасно запомнил весь фестиваль и в фильме стал невольным, но очень эмоциональным гидом по «Монстрам рока». Создатели фильма устами устроителей шоу подчёркивают тезис о «беспрецедентном празднике музыки», не фокусируясь на том, что это был ещё и «праздник непослушания» - повторить который невозможно. Организаторы современных российских опен-эйров почти научились устанавливать туалеты, подвозить еду и препятствовать проносу запрещённых веществ - но в глубине души они, кажется, были бы не против сломать заборы и устроить настоящий отрыв.

Алексей Мажаев, InterMedia.

Организатор фестиваля рассказал о его безумных масштабах, оценив число слушателей в 600 тысяч человек. Ночевали в тушинском поле под дождем. Я вот в десять утра приезжаю в Тушино, и мне становится нехорошо. Потому что я вижу просто людское море. Я думаю: "Мама родная". А милиция не знает, что делать», — отметил он. Милиция сказала 400 тысяч.

Но сам факт, что настоящие американцы приезжают — в то время это был реальный шок. Афиши были только на театре Эстрады, где они выступали. И больше нигде — никаких анонсов, рекламы.

И послесловия в прессе тоже никакого не было — времена были дремучие. А перед концертом был настоящий ажиотаж — уже на станциях метро стреляли билеты за любые деньги. А перед самим театром вообще творилось смертоубийство.

Билеты с рук по 100 рублей! Это была зарплата месячная инженера в то время. Реально народ не понимал, во-первых, как это вообще произошло — сам факт того, что приехала настоящая американская группа.

Народ настраивался на то, что это будет какой-то рок, а это было… кантри! Оказался большой коллектив, человек десять со всеми стандартными кантри-инструментами — банджо, стиральные доски и прочее. Народ сначала прибалдел немножко — потому что все настраивались на другое.

Раздались крики «Смоук он зе уотер давай! А они очень профессионально ушли от этих ожиданий, завели публику. В итоге концерт прошел, что называется, на ура.

Никакой милиции, конечно, не было, в то время никто и мысли такой не думал. Народ достаточно раскрепостился под конец — хлопали, кричали. Народ стоя их приветствовал, они были счастливы и довольны, насколько я понял».

Фестиваль «Монстры рока», Тушинское лётное поле, 28 сентября 1991 Советский Союз разваливался на глазах. К сожалению, как всегда и бывает, не все оказались морально готовы к этой свободе. Это считался второй роковый фестиваль после фестиваля с Оззиком.

Было такое ощущение: «Больше они сюда не приедут». Николай Котов: «Когда уже подходили к полю, часа за два до начала, то увидели, что самые ярые товарищи уже давно оккупировали места спереди. Самое смешное, что по многим из тех, кто давно пришел, было видно, что они давно пришли.

Потому что передние ряды поклонников редели. Видел картину, как два металлиста в кожаных куртках тащат под руки третьего — а он ничего не соображает, у него даже ноги волочатся по земле. И тут в какой-то момент у него как будто сознание включается, он провозглашает: «Металлика!!

А они тащат его дальше отдыхать на травку. Не знаю уж, пустили их потом или нет».

Но и это не окончательные данные. С переломами и ушибами люди обращались в больницы и последующие два дня», — МК, 01. Бутылками кидались не в милицию, хотя, конечно, и в них тоже. Видел как вспыхнули факелом волосы у одной из девушек в первой зоне оцепления, видимо, были покрыты лаком. А уж как систематически выносили людей с разбитыми головами», — рассказывает один из участников оцепления.

Впрочем, претензии были и к поведению правоохранителей, конечно. Представьте себе, уже в 12 часов дня — за два часа до концерта — свободное перемещение сбоку от сцены было перекрыто: всех гнали в центр. Хмурые курсанты не видели вокруг себя людей: клепаные куртки, рваные джинсы, небритая щетина — что церемониться с эдакой шпаной? В первых рядах прижатые к металлической ограде и стиснутые со всех боков люди стояли лицом к лицу с милицейской цепью. Ограда держалась прочно. В нее вдавливались. К слову, действия милиции отметили и участники концерта.

Они вели себя очень жестко. Казалось, их цель — не помогать тому, чтобы концерт прошел хорошо, а подавлять, прессовать зрителей», — вспоминал позднее Фил Ансельмо из «Пантеры». О том же говорил и Ларс Ульрих: «Я был в шоке, когда увидел, как солдаты бьют зрителей прямо по головам дубинками. Я ходил и не понимал, что происходит. Зачем они это делают? Люди пришли послушать музыку, почему с ними нужно так поступать? Мне хотелось все это остановить…» Причина агрессивных действий милиции, конечно, была в летающих бутылках и трехлитровых банках.

Лишь незначительная часть силовиков была защищена касками, остальные сурово страдали от стеклянного града. Я сам это видел, как они блестели на солнце в полете. Они падали на головы стражам порядка, а те в свою очередь отыгрывались на фанах, приехавших со всего бывшего Советского Союза и не только. Как раз эти бутыли кидали в основном «гопники», — вспоминает металист из Калининграда. Они-то сжалились и оставили, и только я занес донышко кверху, как просвистела дубинка над ухом. Поняв, что это прорыв ментов, а я уже почти на пустыре, попытался вклиниться в толпу, но она была уже достаточно плотной, и мент, с дубиной меня преследовавший, уже размахнулся над моим дрожащим от испуга телом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий