Новости константинопольский патриархат и рпц

Не на что рассчитывать здесь и РПЦ, так как в условиях назревающего раскола Константинопольский патриархат не отдаст и пяди своих церковных вотчин. Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь. Предстоятель Константинопольской Церкви — Патриарх Варфоломей. Патриарх Константинопольский Варфоломей не раз приезжал с визитом в Россию.

РПЦ осудила действия Константинопольского патриархата на Украине

Это будет похоже на заведомо фиктивный брак — все обряды проведены, но семья так и не возникла. Другой вопрос, который люди часто ставят: «Что такого ужасного в том, чтобы совершить церковный обряд для пары гомосексуалистов? Вегетарианцы считают безнравственным есть мясо убитых животных и заодно полагают, что мясное животноводство разрушает климат. Если я захочу присоединиться к сообществу вегетарианцев, меня охотно примут — при условии, что я прекращу есть мясо. Но что если я твердо намерен оставаться гордым мясоедом и постить в соцсетях фото, где я радостно поедаю шашлыки и бифштексы?

Очень просто — союз вегетарианцев не будет считать меня своим. Но вообразим, что мне почему-то будет очень важно считаться почетным вегетарианцем — и при этом рекламировать мясные рестораны, поедая стейки на камеру. Допустим, я как-то дожму общество вегетарианцев, и они признают меня своим. Но общество, которое торжественно признает открытых и гордых мясоедов своими почетными членами, это уже что угодно, но не общество вегетарианцев.

Точно так же я не мог бы напоказ пить спиртное и быть членом общества трезвости. Когда мясоеда отказываются признать своим среди вегетарианцев, а любителя выпить — среди трезвенников, это никак не является актом несправедливой дискриминации. Любите стейк под пиво — на здоровье, но вы точно не веган-трезвенник.

Кроме того, архиереи и священники не смогут участвовать в совершении литургии совместно с представителями Константинополя. Беззаконные действия По словам митрополита, действия Константинополя "с точки зрения Русской православной церкви являются беззаконными и канонически ничтожными". Раскол остается расколом, лидеры раскола остаются лидерами раскола. А та церковь, которая, признав раскольников, вступила с ними в общение, тем самым себя исключила из канонического поля православной церкви. Именно это является главной причиной, по которой мы вынуждены прервать общение с Константинопольским патриархатом как полностью идентифицировавшим себя с расколом", — заявил митрополит Иларион. Ранее в Минске впервые прошло заседание Священного Синода Русской православной церкви под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Речь идёт о батюшке из Люблино Иоанне Ковале. Его лишили сана за изменение текста молитвы за государство. В Константинополе сразу нашлось место изгнанному священнику. На сайте Константинопольской патриархии говорится, что российский священник выступил против войны на Украине, за что и поплатился карьерой и статусом.

Свой комментарий священнослужитель дал в интервью RT. По его словам, действия Константинополя "вывели его из канонического поля, а это, в свою очередь, сделало невозможным продолжение евхаристического общения РПЦ с Константинопольским патриархатом. Разрыв связей Священный Синод Русской православной церкви полностью прекратил евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. Об этом заявил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. По словам священнослужителя, такая мера стала вынужденной и обсусловленной действиями Константинополя.

Константинопольский патриархат принял лишенного сана клирика РПЦ

Русская православная церковь (РПЦ) решила полностью прекратить евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, а позже объявила, что ее прихожане больше не смогут молиться и причащаться в храмах Константинопольской церкви. РПЦ не рекомендует своим прихожанам принимать участие в церковных обрядах, которые проходят в храмах Константинопольского патриархата. Известно, что Константинопольский патриархат считается старшим по отношению к Московскому. В 2018 году РПЦ разорвала отношения с Константинополем в связи с выдачей томоса (дарования независимости от РПЦ) Православной церкви Украины (ПЦУ. Разрыв отношений между Московским и Константинопольским патриархатами означает, что верующие РПЦ теперь не смогут молиться и совершать обряды причащений на греческой горе Афон. Константинопольский патриархат не будет отвечать на решение Московского патриархата о разрыве евхаристического общения. Об этом говорится в обращении экзархата русских приходов Константинополя к пастве.

Константинополь не намерен разрывать общение с РПЦ

По сообщению греческой прессы, в ходе инспекции американский посол недвусмысленно дал понять, что пора прекращать сотрудничество афонских монастырей с российскими организациями. Судя по поведению премьер-министра Греции Алексиса Ципраса, который последнее время занимает явную проамериканскую позицию, греческие власти все для этого сделают. Уже сейчас паломники из России сталкиваются с проблемой задержки и даже отказа в выдаче греческих виз, необходимых для посещения Афона. Но как быть с афонским монашеством, чье мнение в православном мире всего считалось очень весомым?

Здесь важно, какую позицию Афон займет в отношении ситуации вокруг автокефалии Украинской церкви. Хоть формально Святая Гора и находится в юрисдикции Константинопольского патриархата, однако ее насельники уже не первый год вступают в оппозицию Варфоломею, критикуя его за нарушение православных канонов. Отношение к признанию независимости УПЦ среди них большей частью негативное.

Если человек находится вне Церкви, как бы ни старался, святости он достичь не может. Те, кто ушел в раскол, должны понять, что находятся вне лона Церкви», — это слова игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема.

Какие церкви «запрещены» Таким образом, прихожане РПЦ больше не смогут молиться и причащаться в храмах на Афоне. Афон или Святая гора — это 20 православных монастырей, которые находятся под управлением Константинопольского патриарха. Это одно из главных святых мест для православных. Для прихожан и священнослужителей РПЦ «под запретом» оказались все храмы Константинопольской церкви. Секретарь Отдела внешних церковных связей ОВЦС Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук уточнил , на каких именно популярных туристических направлениях они расположены. В Турции это все действующие храмы Стамбула и единственный действующий храм в Анталии.

В Греции — на Крите и на островах Додеканеса, расположенных в юго-восточной части Эгейского моря, самый крупный из них — Родос.

Константинополь восстановил в церковных чинах «лидеров украинского раскола и их последователей». Отменено действие соборной грамоты Константинопольского патриархата 1686 года, которая касалась передачи Киевской митрополии в состав Московского патриархата. Вселенский патриархат снял анафему с двух украинский церквей. РПЦ назвала эти решения «беззаконными и канонически ничтожными». Белорусская православная церковь поддержала РПЦ. Евхаристическое общение — возможность совместного служения литургии двумя епископами или священниками. Для православных церквей наличие этого общения — единственный явный признак единства во Вселенской православной церкви, так как автокефальные церкви административно, экономически, юридически независимы.

Неканоническая церковь На прошлой неделе Константинополь начал процедуру предоставления автокефалии неканоничной украинской церкви. При этом Константинопольский патриархат отменил анафему и все запреты, которые РПЦ наложила на главу самопровозглашенного "Киевского патриархата" Филарета, и восстановил его и лидера другой неканонической организации — Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ — Макария и их последователей в церковных правах и сане. Также их паству "восстановили к общению с церковью". Таким решением Константинополь впервые признал легитимными раскольнические церковные структуры на Украине. Помимо этого, Константинопольский патриархат фактически объявил о своих правах на Украину, отозвав правовые обязательства исторического письма 1686 года о передаче Московскому патриархату права назначать митрополита Киевского, избранного собором его епархии.

Митрополит Иларион: РПЦ не согласна с Константинополем по принципиальным вопросам богословия

Поэтому что от нас зависит? Мы можем сейчас только молиться за преодоление раскола, чтобы мир всё-таки восторжествовал". Сложности и духовно-нравственные дилеммы могут возникнуть, скорее, у православных за рубежом. Прежде всего это связано с не до конца решённым вопросом о посещении горы Афон — одной из главных святынь для православных людей. Единственное, что беспокоит православный мир, — это Афон, — говорит председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Православной церкви Казахстана протоиерей Александр Суворов. Потому что для христианина очень важно побывать на этой святыне". Конечно, никаких практических последствий для жителей Казахстана это не понесёт, поскольку национальность, гражданство в вопросах богослужения не имеют никакого значения. Если русский человек или украинец приезжает, например, в Грузию, то он становится прихожанином Грузинской православной церкви. В Казахстане нет храмов Константинопольского патриархата, поэтому у нас проблем не будет.

Это создаст сложности для людей в Западной Европе, где в одном городе могут быть храмы разных юрисдикций. Что трагично — бывают семьи, в которых муж из Европы и привык посещать церковь Константинопольского патриархата, где богослужение ведётся на греческом языке или на языке страны. А жена, допустим, из России, и в этом же городе есть церковь Московского патриархата. Вот тут уже, к сожалению, могут быть проблемы на уровне личностных отношений. Это трагично", — сказал Александр Суворов. Что думают теологи Религиоведы считают, что разрыв отношений РПЦ с Константинопольским патриархатом нельзя сравнить с Великим расколом 1054 года или событиями 17 века, когда произошла реформа патриарха Никона, так как в этих случаях расхождения были связаны не только с политикой, но и с догматическими канонами.

На Священном Синоде в Минске было объявлено, что отношения разрываются. Что это означает и для простых верующих, и для авторитета нашей Церкви? На эти вопросы корреспонденту «Реального времени» отвечает первый проректор Казанской православной духовной семинарии, старший преподаватель кафедры религиоведения КФУ игумен Евфимий Моисеев. С одной стороны, в свете последних событий, это ожидаемый шаг. С другой — все же неожиданный. Что это означает для нашей церкви? Так же и наши миряне не смогут причащаться в храмах этой Церкви. Соответственно, клирики и миряне Константинопольского Патриархата не смогут участвовать в таинствах, совершаемых в храмах Русской Православной Церкви. Это, наверное, самое крупное разделение за всю историю православия после Великого раскола 1054 г. Пока это разделение не будет преодолено, наши верующие уже не смогут причаститься ни в Александро-Невском соборе в Париже, ни в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии, ни, что особенно печально, на Святой горе Афон, даже в Русском Пантелеимоновом монастыре, столь любимом нашими паломниками.

Завоевание было облегчено для арабов противостоянием защищавшего халкидонское вероучение Константинополя и противившегося «императорской вере» населения окраин империи. В 680—681 гг. В 691—692 гг. На этом соборе были кодифицированы правила предыдущих соборов и правила святых отцов, а также издан большой корпус новых правил, в котором просматривается стремление к унификации церковной жизни Вселенской церкви по константинопольским образцам. Это отвечало ситуации, сложившейся после распространения на Востоке антихалкидонизма и арабского завоевания, в результате чего Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский патриархаты значительно уменьшились, а с Римской церковью не было таких тесных отношений, как раньше. Преобладание Константинопольской церкви на Востоке стало в этот период неоспоримым. В 726 г. Папа Римский оказал сопротивление новой ереси, за что императорская власть изъяла из его юрисдикции обширные области на Балканах и в Южной Италии, включив их в юрисдикцию патриарха Константинопольского. Лишь с приходом к власти императрицы Ирины и с помощью назначенного ею в 784 г. Однако в 813 г. Церкви за пределами Византии не принимали иконоборчество, поэтому Константинопольская церковь в этот период утратила своё общехристианское влияние. После окончательного падения иконоборчества начался быстрый подъём Константинопольской церкви и расширилась сфера её влияния. В 860-х гг. В 863 г. Около 865 г. В отличие от Моравии, которая, попав под духовное и культурное влияние Константинополя, оставалась в юрисдикции Римской церкви, христианизированная Болгария стала епархией Константинопольского патриархата. В эти же годы разгорелся острый конфликт между Константинополем и Римом. Папа Римский не признал святителя Фотия законным патриархом Константинопольским. Фотий на Константинопольском соборе 867 г. Пришедший вскоре к власти император Василий I Македонянин низложил Фотия и в 869 г. Болгарский князь Борис I , ища церковной независимости, переподчинил Болгарскую церковь Риму, но оказалось, что Рим в ещё меньшей степени был готов предоставить независимость, нежели Константинополь. По новой договорённости Болгария вернулась в Константинопольскую юрисдикцию и получила статус автономной архиепископии с множеством епархий. В 879—880 гг. Некоторые православные богословы — и древние, и современные — называют этот собор Вселенским. Около 988 г. В 1054 г. С этого времени Западная церковь остаётся в расколе с православными церквами. В 1204 г. Четвёртый крестовый поход окончился захватом Константинополя и значительной части территории Византии. На захваченных землях православных заставляли признать власть папы Римского. В Константинополе был учреждён латинский патриархат. Новым центром православного Константинопольского патриархата стал г. Никея, столица Никейской империи — одного из трёх православных государств, возникших на развалинах Византии. Из двух остальных государств Трапезундская империя в церковном отношении подчинялась Никее, а Эпирский деспотат — Охридской архиепископии, имевшей автокефалию с 920-х гг. В новом положении Константинопольский патриархат снисходительнее рассматривал просьбы о даровании автокефалии. В 1219 г. Константинопольский патриархат согласился на создание Тырновского патриархата в Болгарии. В 1261 г. Константинополь был освобождён от латинян, но давление Запада на Византию значительно возросло. Уния насаждалась в Византии жестоким насилием, и ей активно противились самые широкие слои населения — от крестьян до членов императорской фамилии. Михаил VIII до своей смерти в 1282 оставался верен унии, хотя под конец жизни Рим отлучил его от Церкви за неусердное её насаждение. Исихастскими спорами отмечен 14 в. Константинопольские соборы 1341, 1347 и 1351 гг.

Но при этом в Московском патриархате рассчитывают, что Константинополь изменит свое решение по Украине. Ранее священный Синод Русской православной церкви принял «вынужденное решение» о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Теперь иерархи и священники РПЦ не могут совершать совместные богослужения с представителями КП, а миряне не могут причащаться в храмах этой поместной церкви. В РПЦ прокомментировали возможность предания анафеме Константинопольского патриарха Зампредседателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов в беседе с RT прокомментировал возможность предания анафеме Константинопольского патриарха Варфоломея. Но скажу, что предавать анафеме кого-либо — это прерогатива законного церковного суда. В отличие от патриарха Константинопольского, который с некоторых пор предполагает, что он имеет право судить иерархов других поместных церквей или отменять принятые другими поместными церквами судебные решения, Русская православная церковь никогда себе таких полномочий не приписывала и не собирается. Судить Вселенского патриарха может только Вселенский собор», — сказал протоиерей. Он отметил, что Вселенский собор в течение первого тысячелетия н.

РПЦ осудила действия Константинопольского патриархата на Украине

В документе также подчеркивалось, что это решение будет действовать до отказа Константинопольского патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей РПЦ, для которых теперь невозможно сослужение с клириками Константинопольской церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах. Синод также призывал предстоятелей и священные синоды поместных православных церквей к правильной оценке «антиканонических деяний Константинопольского патриархата» и совместному поиску путей выхода из «тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой, Святой, Соборной и Апостольской церкви». Причиной столь жестких действий РПЦ стало заявление Константинопольского патриархата, который 11 октября в Стамбуле объявил об отмене решения, принятого более 300 лет, о передаче Киевской митрополии в ведение Московского патриархата. Тем самым, как считают в Москве, он посягнул на каноническую территорию Русской православной церкви и заявил о готовности к реализации проекта «украинской автокефалии». Кроме того, как отмечают в РПЦ, Синод Константинопольского патриархата в нарушение канонического порядка принял в общение лидеров украинского раскола. Весной 2018 года с идеей создания единой автокефальной церкви на Украине выступили: Украинская православная церковь Киевского патриархата, Украинская автокефальная православная церковь, а также в индивидуальном порядке часть клира Украинской православной церкви в составе Московского патриархата: митрополиты Александр Драбинко , Софроний Дмитрук , архиепископ Филарет и другие. Их начинание было активно поддержано Петром Порошенко, который сегодня активно использует эту тему в своей предвыборной программе. Выборы президента Украины пройдут в марте 2019 года.

Ясно и недвусмысленно им заявлено, что Русская православная церковь не имеет канонических прав на Православную церковь в Украине», — заявил Порошенко после оглашения решения Константинопольского патриархата.

Обвинив во клятвопреступлении, экс-священнику на четверть века запретили заниматься церковными делами за еретические элементы и сектантские доктрины. Сам Коваль уверен, что проукраинская позиция не должна быть причиной отречения от РПЦ. Их всех радужно встретили в Константинопольской церкви.

Он отметил, что о трудах деятелей Русской церкви в Прибалтике написаны "многие тома", включая фундаментальное исследование уроженца Эстонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II "Православие в Эстонии". Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс поехал 23 апреля в Пюхтицкий ставропигиальный подчиняющийся непосредственно патриарху монастырь с целью убедить его руководство выйти из подчинения РПЦ. При этом в ведомстве пригрозили православным приходам, которые сохранят связь с Русской церковью, принудительным прекращением их деятельности по решению государства.

Ответ: В православной церкви есть конечная инстанция для решения любых вопросов — Вселенский собор с участием предстоятелей всех канонических автокефальных церквей мира которых в настоящее время с точки зрения РПЦ насчитывается пятнадцать , либо их полномочных представителей. Проблема в том, что право созывать Вселенский собор принадлежит Вселенскому патриарху. В этой ситуации важна солидарная позиция остальных церквей, поскольку отдельные мнения Варфоломей может игнорировать. Высказали пожелание коллективно решить вопрос об автокефалии для Украины предстоятели Александрийской и Польской церквей. Остальные либо заявляют о своей озабоченности, либо взяли паузу на размышление. Во многих странах в поддержку Москвы горячо выступают один или несколько архиереев, но без поддержки своих Синодов и предстоятелей их голоса остаются лишь частным мнением. С другой стороны, остальные церкви в поддержку Константинополя открыто пока не высказывались.

Вопрос: Почему все ждут от Константинопольского патриарха томос? Ответ: В церковном праве самые важные решения принято оформлять документально, поэтому дарование автокефалии ожидается в форме томоса, то есть письменного послания. Томос об автокефалии не направлен на Украину хотя бы потому, что формально получать его некому: УПЦ МП переход Украины обратно в юрисдикцию Константинополя не признаёт, автокефалии не просит, а если бы и просила — то у Московского, а не Константинопольского патриарха. УПЦ КП и УАПЦ, несмотря на снятие анафем с их лидеров, как отдельные самостоятельные церкви никем, кроме своих последователей, не признаны, даже патриархом Варфоломеем. Кто именно соберется на этот собор, кого выберут и как скоро получат — на сегодняшний день на Украине волнует всех. Вопрос: Какую роль во всем этом играет президент Петр Порошенко? Ответ: Петр Порошенко играет в истории с автокефалией для Украины одну из главных ролей: именно он весной 2018 года вновь поднял этот вопрос, заручился поддержкой депутатов Верховной рады, и все вместе они направили патриарху Варфоломею просьбу вернуться к рассмотрению вопроса, которая была удовлетворена.

Также президент пообещал оказать содействие в организации собора и обеспечить безопасность в стране, удержав население от столкновений на почве религиозных разногласий. Самые древние и важные храмы и монастыри Украины по закону принадлежат государству, именно власть будет решать, общине какой церкви передать в пользование то или иное здание. Кроме того, обещание добиться для Украины автокефалии можно рассматривать как часть предвыборной программы Порошенко. Его первый президентский срок истекает в начале следующего года.

РПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатом

В юрисдикцию Константинопольского патриархата входит и полуостров Афон, одна из главных православных святынь, куда стремятся попасть многие паломники, в том числе из России. Первый проректор Казанской православной духовной семинарии, Игумен Евфимий о разрыве отношений между РПЦ и Константинопольским патриархатом. Запреты, наложенные РПЦ на главу самопровозглашенного «Киевского патриархата» Филарета, Константинопольский патриархат отменил и восстановил главу «Киевского патриархата», наряду с лидером неканонической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). В решение Синода РПЦ есть оговорка — клирики (священники) Константинопольского патриархата и Русской православной церкви могут совершать совместные богослужения, а евхаристическое общение между двумя церквями не прекращается. Это второй человек в константинопольском патриархате и вероятный преемник патриарха Варфоломея. На своем заседании 24 августа 2023 года в Санкт-Петербурге Священный Синод Русской Православной Церкви рассмотрел и утвердил документ «Об искажении.

РПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатом

РПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатом Константинопольская православная церковь. Константинопольский Патриархат на карте мира.
Константинопольский Патриархат: история и положение в современном мире – Я имею в виду, в первую очередь, антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине, открывшие путь к церковным нестроениям и к многолетним, а сегодня особенно тяжёлым гонениям на православных христиан на территории Украины.
РПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатом РПЦ обвинила патриарха Константинопольского в «ревизионизме и политической близорукости» и запретила ему въезд в Россию.
Константинопольский патриархат обвинили в национализме | 360° РПЦ не рекомендует своим прихожанам принимать участие в церковных обрядах, которые проходят в храмах Константинопольского патриархата.

На Афон ходу нет. Все, что нужно знать о разрыве РПЦ с Константинополем

Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс заявил, что, даже если в Таллине признают Московский патриархат организацией, поддерживающей терроризм, ни одно церковное здание в стране не будет отобрано у его нынешнего прихода. Для не очень религиозного большинства жителей России конфликт между Московским и Константинопольскими патриархатами произошел как бы внезапно и почти. Причиной разрыва отношений называется то, что Русская православная церковь не признает решения Константинопольского патриархата о предоставлении Украинской церкви автокефалии. Что изменит разрыв евхаристических отношений между РПЦ и Константинопольским патриархатом, рассказали священнослужители и теологи. Константинопольский патриархат, признавая автокефалии церквей на канонической территории РПЦ, стремится вызвать раскол в православном мире, заявили «Известиям» в РПЦ. На сайте Константинопольской патриархии говорится, что российский священник выступил против войны на Украине, за что и поплатился карьерой и статусом.

Неугодный в России священник принят на службу в Константинопольский патриархат

Напомним, что в декабре прошлого года константинопольский патриарх Варфоломей, выступая в Абу-Даби на международной конференции «За разумно открытый мир», назвал Русский мир продвижением «ереси этнофилетизма», а политику Москвы — «борьбой с упадническими ценностями Запада». В последнем с Варфоломеем сходятся и «прогрессивные» европейские католики, увидевшие в заявлениях патриарха Московского и всея Руси Кирилла на тему СВО в первую очередь критику «безбожного и декадентского Запада». Даниил Набережный Митрополит Антоний Понятно, почему Московским патриархатом недовольны эти «прогрессивные католики». Но почему с ними солидаризуется последние годы Константинопольский патриархат? Подавляющая часть его истории связана с Ближним Востоком и Османской империей, когда разыгрывание европейскими державами церковной карты в регионе выглядело прямым наследием эпохи крестовых походов. Фанар становится инструментом Вашингтона, который использовал среди прочего старую ревность константинопольских патриархов к русским «конкурентам». При этом на Ближнем Востоке после начала «арабской весны» и гражданской войны в Сирии дать бой Московскому патриархату Константинопольский патриархат не мог, поскольку американцы тогда в регионе не эксплуатировали особо церковный вопрос. Переход украинского кризиса в активную вооруженную фазу, похоже, оказался для Фанара «возможностью» начать очередной цикл борьбы с Московским патриархатом на новых площадках.

Этот процесс завершился в 1923 г. В период Первой мировой войны положение греков в Османской империи значительно ухудшилось: началось их изгнание из Малой Азии, в некоторых местах доходило до резни. Созванное в 1923 г. В результате в Константинопольской церкви был принят новоюлианский календарь. Патриарх Мелетий IV отменил постановление 1908 г. С этого времени Константинопольский патриархат выдвигает не разделяемую негреческими православными церквами доктрину, согласно которой не только греки, но и все другие православные, живущие за пределами канонических территорий православных церквей, должны окормляться Константинопольской церковью. Ввиду начавшихся в 1918 г. Русская церковь не признала этих деяний, как и последующего принятия под окормление Константинополя церкви в Латвии и дарования Константинопольским патриархатом автокефалии Православной церкви в Польше 1924. Греко-турецкая война 1919—1922 гг. Постепенно сокращавшееся греческое население оставалось лишь в Константинополе и его окрестностях. С того времени подавляющее большинство паствы Константинопольской церкви находится за пределами Турции. После Мелетия IV несколько месяцев патриархом был Григорий VII, тесно связанный с турецкими властями и запятнавший себя поддержкой русского обновленчества. В 1937 г. Активную межправославную и межхристианскую деятельность развил патриарх Афинагор I. При нём проходили Всеправославные совещания 1961, 1963, 1964, 1968 , имевшие целью подготовку к Великому Всеправославному собору. В 1965 г. Константинопольская церковь и Римско-католическая церковь отменили взаимные анафемы 1054 г. В 1970 г. Русская церковь предоставила автокефалию Русской митрополии в Америке, стремившейся к объединению в единую церковь всех православных континента. В результате образовалась Православная церковь в Америке , которую Константинопольская церковь как и другие греческие церкви , не признаёт. Положение Константинопольского патриархата в Турции ухудшилось после Кипрского кризиса 1974 г. Долгое время Грузинская православная церковь , восстановившая свою автокефалию и статус патриархата в 1917 г. Только в 1990 г. Константинопольская церковь, при патриархе Димитрии I 1972—1991 , признала её патриарший статус. В 1996 г. Создание параллельной церковной структуры в Эстонии, где подавляющее большинство православных остаётся в юрисдикции самоуправляемой Эстонской православной церкви Московского патриархата, существенно осложнило отношения между Русской и Константинопольской церквами. Православная церковь Чешских земель и Словакии , получившая в 1951 г. Современное положение Канонической территорией Константинопольской церкви с византийских времён являются территория современной Турции кроме юго-восточной её части и часть территории современной Греции. В Турции — 5 небольших епархий 69 приходов и 10 монастырей. В Греции под непосредственной юрисдикцией Константинопольской церкви находятся полуавтономная Критская архиепископия 9 епархий , 5 митрополий Додеканеса о. Родос и другие острова , п-ов Айон-Орос со всеми его монастырями Афон и о. Особый статус имеют «новые территории» на севере Греции, вошедшие в её состав в 1913 г. Управление ими Константинопольский патриархат патриаршим и синодальным деянием 4 сентября 1928 г. Константинопольская церковь окормляет также значительную паству в неправославных странах, образовавшуюся в результате эмиграции греческого населения из Турции, Греции, Кипра и других стран в 19—20 вв. В Европе к Константинопольской церкви относятся автономная Финляндская православная церковь, 8 митрополий и большая Фиатирская и Великобританская архиепископия. Австралийская архиепископия фактически состоит из 6 епархий, управляемых, как правило, викарными епископами. От неё отделилась небольшая митрополия Новой Зеландии и Океании. В Азии созданы миссионерские Корейская митрополия, митрополия Гонконга Сянгана и митрополия Сингапура. В юрисдикцию Константинопольской церкви входят также некоторые негреческие церковные группировки. С 1931 г. К началу 21 в. С 1928 г. В 1938 г.

Русская Православная Церковь и Константинополь: актуальные вопросы отношений На фоне напряженности, возникшей в последнее время во Вселенском Православии в связи с легализацией Константинопольским патриархом Варфоломеем украинских раскольников и созданием Православной Церкви Украины, часто можно столкнуться с рядом следующих мнений: 1 экклезиология, на основании которой Фанар полагает себя вправе вмешиваться в жизнь автокефальных Православный Церквей, сложилась в ХХ столетии; 2 Экуменическая патриархия является инструментом в руках враждебных российскому государству сил и современные проблемы межцерковных взаимоотношений связаны с личными качествами патриарха Варфоломея, якобы другой Константинопольский предстоятель вел бы себя иначе; 3 Фанар крайне слаб во всех отношениях, он не имеет ресурсов в противостоянии с Русской Православной Церковью. С подобными мнениями можно отчасти согласиться. В то же время они, на мой взгляд, не совсем адекватно рисуют действительность. Итак, по порядку. Хорошо известны претензии Константинопольской патриархии на особые властные полномочия во Вселенском Православии, связанные с государственно-церковным симбиозом, сложившимся в Османской империи после 1453 года, а также представлением Константинопольской иерархии о продолжении своей власти на всех территориях, входивших прежде в состав Ромейской империи. Пользуясь поддержкой турецкого правительства, Фанар в течение нескольких столетий без особых церемоний вмешивался в дела Поместных Церквей, оказавшихся в пределах Великой Порты, и последовательно подчинял их своей власти. Однако не так хорошо известно, что в 1790-м году Константинопольский патриарх Неофит VII предпринял попытку денонсировать томос 1686 года, согласно которому Киевская митрополия передавалась под омофор Московского патриарха. Отвечая на пожелание польских правительственных кругов, стремившихся пресечь российское влияние на русских подданных Польско-Литовского государства, патриарх Неофит обратился к православному населению Польши с пастырским посланием. В нем он резко критиковал РПЦ за ее неспособность обеспечить бесконфликтное существование православной паствы в Польше, прямо говорил о том, что ее возвращение под его власть исправит ситуацию. В послании он не столько увещевает польских собратьев по вере, сколько выступает в качестве верховного предстоятеля, которому принадлежит суд и право действовать без учета интересов священноначалия других Поместных Церквей. За непослушание себе он грозит духовными карами. При этом он подобострастно восхваляет власть турецких султанов и готов таким же образом восхвалять польских королей. Послание патриарха Неофита, датированное 1790-м годом, в полной мере согласуется с церковной политикой современной Константинопольской патриархии. Оно служит свидетельством сложившегося представления об универсальной власти патриарха Константинополя во Вселенской Церкви по меньшей мере уже во второй половине XVIII века. Действительно, до этого Фанар подчинял себе Поместные Церкви на территории Османской империи. В 1790-м году он позволил себе бесцеремонное вмешательство в дела РПЦ, которая обладала покровительством одного из могущественнейших государств Европы — Российской империи. А это уже более высокий уровень властных амбиций. В итоге можно с полным правом говорить о том, что нынешняя экклезиологияФанара с ее претензией на господство во Вселенской Церкви вызрела значительно ранее ХХ века. Фанар не является инструментом в руках враждебных России сил. Дело в том, что в описанном выше эпизоде не только польские власти пытались воспользоваться услугами Фанара, но и, очевидно, патриарх Неофит VII стремился использовать польскую политику ради греческого реванша на современных белорусско-украинских землях. Хронологически это был первый случай проявления откровенной враждебности Фанара к России и ее Церкви. Они продолжаются и в начале XXI в. Во всех подобных случаях прослеживается присоединение руководства Константинопольской патриархии к тем геополитическим силам, которые выступали противниками СССР, а ныне выступают противниками современной Российской Федерации.

Тогда Синод Русской православной церкви РПЦ выразил в связи с назначением посланников Константинополя в Киев протест, заявив, что действия Константинопольской церкви «являются грубейшим попранием церковных канонов» и ответные шаги последуют в ближайшее время. РПЦ приостановила поминовения во время богослужения имени патриарха Константинопольского и совместное служение с иерархами Константинопольской церкви, а также потребовала, чтобы экзархи патриарха Варфоломея покинули территорию Украины. С 9 по 11 октября прошло заседание синода Константинопольского патриархата в Стамбуле. В результате синод отменил действие своей же грамоты 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата и подтвердил «уже принятое ранее решение о том, что Вселенский патриархат приступает к предоставлению автокефалии церкви Украины». Кроме того, по итогам заседания была снята анафема с глав двух неканонических украинских церквей, которые ранее вместе с президентом Украины Петром Порошенко обратились к Вселенскому патриарху с просьбой об автокефалии — так называемой Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарета Денисенко и предстоятеля Украинской автокефальной православной церкви Макария Малетича — и восстановил их «в священническом звании». Однако на Архиерейском соборе патриарх Варфоломей много говорил о своем «первенстве». Оно основывается на 28-м правиле IV Вселенского Халкидонского собора, которое дает патриарху Константинополя второй по чести статус после римской кафедры в силу того, что Константинополь — имперский город царя и правительства. ТАСС ». В результате РПЦ разорвала отношения с Константинополем. Как рассказал глава отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, такое решение делает невозможным дальнейшие совместные богослужения представителей РПЦ и Константинопольского патриархата. Митрополит пояснил, что вступление с раскольниками в евхаристическое общение считается каноническим преступлением и влечет наказание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий