Новости экзархат африки рпц

Решением Священного синода создан Африканский экзархат Русской православной церкви, состоящий из двух епархий – Североафриканской и Южноафриканской с центрами в Каире и в Йоханнесбурге.

Священный Синод РПЦ утвердил свой экзархат в Африке

Глава экзархата считает, что Уганда обладает возможностями, чтобы стать духовным хабом РПЦ на востоке Африки. Предложение временно лишить автокефалии Русскую православную церковь (РПЦ) за создание экзархата в Африке, высказанное одним из митрополитов Элладской православной церкви, назвал абсурдом секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних. Экзархат Русской православной церкви в Африке официально появился 29 декабря прошлого года.

Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента

Патриарший экзархат Африки был создан после того, как Александрийский патриарх, канонической территорией которого считалась Африка, признал украинский раскол. Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае». С декабря 2021 гoда Русская Правoславная Церкoвь oткрыла в Африке бoлее двухсoт прихoдoв.

Африканский соблазн

В учебниках столько писали о важности единства, которое православие стремится показать секулярному миру! В реальности же епископы отказались даже просто собраться все вместе. Даже между собой договорится не смогли, хотя подготовка шла десятилетиями. Одной из причин отказа Грузинской Церкви поехать на собор стал документ о Таинстве Брака. Грузины требовали вообще запретить брак между православными и инославными. Это выглядит нереальным и бессмысленным даже для Русской Церкви, не говоря уж об американских православных. Удивительная оторванность от реальности и уверенность в собственной непогрешимости. Это напоминает мне любимого и прекрасного монаха из произведения Честертона «Шар и крест»:.

Среди них меньше всего неверующих, в то время как число верующих в значительном количестве африканских стран находится на отметке, близкой к ста процентам», — отметил архиерей. По слова владыки, «появление Африканского экзархата Русской Православной Церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента». Всего за полтора года деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской Православной Церкви увеличилось с пяти до двухсот, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырех до двадцати пяти.

Подавляющее большинство священников и прихожан составляют африканцы.

В Египте он служил до 2013 года, в 2010-м был возведен в сан архимандрита. Интересы церковного дипломата распространялись за пределы Египта — он получил благодарственные письма от посольств России в Египте, Кении и Танзании. Архимандрит Леонид был свидетелем «арабской весны», оценивая ее крайне негативно: «Я застиг и благоденственные времена, когда в Египте были тишь и благодать, а на курортах этой страны во множестве бывали наши соотечественники — до 3 миллионов человек в год. Но 25 января 2011 года внесло свои жесточайшие коррективы — от мирной жизни не осталось и следа. Площадь Тахрир, безумные, неуправляемые толпы, гибель людей… Я уж не говорю о том, что разрушали храмы, убивали священников». В 2013 году Леонид стал епископом Аргентинским и Южноамериканским. Его противники обвиняли архиерея в причастности к «кокаиновому скандалу» в посольстве России в Буэнос-Айресе, так как фигуранты скандала, граждане Аргентины Иван Близнюк и Александр Чикало, руководили Фондом православных меценатов в Латинской Америке. Впрочем, сам Леонид рассказал, что Близнюк и Чикало намеревались «подписать меморандум о сотрудничестве и предлагали схему по поставке икон и церковной утвари», однако архиерей ответил отказом, поскольку посчитал, что с одной стороны «для развития епархии это было абсолютно не нужно», а с другой «вся схема мне показалась какой-то странной». Скандал разразился уже после отъезда Леонида из Латинской Америки в июне 2016 года.

После Аргентины Леонида направили в Северную Осетию в качестве епископа с 2017 года — архиепископа Владикавказского и Аланского. Эта одна из самых сложных епархий на территории России с учетом широкого распространения в республике традиционных верований, к которым с симпатией относится местная элита. В 2019 году архиепископ в проповеди в главном соборе Северной Осетии подверг критике действия руководства республики, фактически обвинив его в срыве подготовки к празднованию 1110-летия крещения Алании и потворствовании развитию неоязычества. Он, в частности, заявил, что «заверения главы республики Святейшему Патриарху, что Осетия-Алания будет развиваться в православном векторе, не выдерживают критики». Кроме того, архиепископ резко высказался о растущем влиянии т. Но зато есть скифо-сарматские обычаи и традиции. Люди, опомнитесь! Многочисленные Telegram-каналы, лояльные к руководству Северной Осетии, обвинили владыку Леонида в «разжигании межрелигиозной розни», «атаке на истинную веру осетин» и «политических интригах». Осетинским архиереем Леонид был до 2021 года, но со временем он все более занимался другими обязанностями. В 2016 году он стал управляющим образованными тогда же Патриаршими приходами в Армении, в 2021-м преобразованных в Ереванско-Армянскую епархию.

В этом качестве архиепископ Леонид занялся самым амбициозным и конфликтным проектом РПЦ последних десятилетий — африканским. Африканский экзархат 24 сентября 2021 года решением Священного синода архиепископ Леонид был назначен викарием патриарха Московского и всея Руси с титулом «Клинский», с пребыванием в Москве. Кроме того, ввиду «многочисленных обращений клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата», ему поручено «по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду». Речь шла о священнослужителях из африканских стран, входивших в юрисдикцию Александрийского патриархата. Также Синод констатировал «невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, которые подавали соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата». К началу ХХ века Александрийский патриархат представлял собой маленькую греческую церковь, представленную в основном в Египте, где она уступала по влиянию и численности прихожан Коптской церкви, придерживающейся миафизитского умеренного монофизитского — то есть еретического с точки зрения ортодоксальной церкви учения. В 1926 году александрийским патриархом стал один из самых ярких и противоречивых церковных деятелей ХХ века Мелетий Метаксасис , либерал и сторонник церковных реформ, последовательно занимавший афинскую, константинопольскую и александрийскую кафедры, инициатор перевода греческих церквей на новоюлианский календарь. Из Греции он был изгнан после прихода к власти консервативных монархистов, из Стамбула — вскоре после занятия города войсками Кемаля Ататюрка. Возглавив Александрийский патриархат, Мелетий укрепил за Александрийским патриархатом юрисдикцию надо всей Африкой которая до этого была номинальной , и, объезжая континент, учредил кафедры в Йоханнесбурге, Бенгази, Тунисе, Судане и Эфиопии. Его преемники продолжили этот курс.

Африканскую политику Александрийского патриархата активно поддерживал и кипрский архиепископ Макарий III, бывший по совместительству президентом Кипра. Синод РПЦ также постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий во главе с архиепископом Леонидом, ставшим одновременно управляющим Северо-Африканской и временно управляющим Южно-Африканской епархиями. Епархиальный архиерей получил титул «Каирский и Северо-Африканский». Епархиальный архиерей получил титул «Йоханнесбургский и Южно-Африканский». На следующий день Александрийский патриархат выразил «глубочайшее сожаление» в связи с решением Московского патриархата о создании собственной структуры в Африке. В интервью агентству ТАСС 31 декабря 2021 года архиепископ Леонид заявил, что после признания ПЦУ патриархом Феодором «нам безразлично, будут ли предприниматься какие-либо действия со стороны Александрийского патриархата», подчеркнув, что «если священноначалие АПЦ признает свою ошибку и принесёт покаяние, мы будем готовы о чём-то говорить. Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае». Конфликт обострялся.

С ним тесно связан посол Украины в Ватикане Андрей Юраш, который координирует процесс ликвидации православия в стране. Также украинский проуниатский депутат Княжицкий на днях стал настаивать на немедленном принятии закона о запрете УПЦ. Он апеллировал тем, что проект Шептицкого «Украинская грекокатолическая церковь» является униатским и предусматривает полное уничтожение православия — что и делается благополучно. К сожалению, в религиозной подоплеке произошедшего в Канаде скандала с нацистом Гунько разбираются единицы. Это опасно, и еще один шаг к поражению России. Практически никто не обращает внимания на тот факт, что отряд СС «Галичина» — это не просто нацисты, а униатская дивизия Ватикана, которую, совместно с нацистами, создавал львовский униатский митрополит Андрей Шептицкий , который назначил ее капеланом будущего униатского патриарха Иосифа Слипого. После Победы 1945 года, по воспоминаниям самого Гунько, Ватикан вытаскивал из плена униатов — нацистов из дивизии СС «Галичина». Пока приверженцы нацизма реабилитировались, их лично поддерживал Папа Франциск — воспитанник львовских униатов. Веские доказательства этому приводит православный правозащитник из Киева Мирослава Бердник, которому чудом удалось выбраться из так называемого бандеровского рейха. И на Западе, и в России, к сожалению, забыли и недооценивают огромную роль Ватикана в спасении нацистов дивизии СС «Галичина» от выдачи Советскому Союзу, в получении ими документов по католической линии. Об этом, кстати, говорит и Ярослав Гунько в своих воспоминаниях при последующей иммиграции в Великобританию, Канаду и Латинскую Америку. Об этом рассказал глава украинских униатов Святослав Шевчук. Нынешний Папа, а тогда студент Салезианской школы, каждый день рано утром, пока еще все ребята спали, прислуживал Чмилю во время Службы Божией. Он хорошо знает наш обряд и даже помнит нашу литургию, по словам Шевчука. Таким образом, кардинал Бергольо Папа Франциск до избрания всегда занимался борьбой с русской церковью в Аргентине.

РПЦ oткрыла бoлее 200 прихoдoв в Африке за пoлтoра гoда

Создать Патриарший экзархат в Африке, являющейся канонической территорией Александрийского Патриархата, Русскую Православную Церковь вынудили настойчивые. Синод Русской Православной Церкви постановил создать Патриарший экзархат в Африке. 2. Принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки, согласно поданным прошениям. Бывший патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) утверждает, что за ним нет никакой вины перед Русской православной церковью, и он ничего не делал без решений церковного.

"А нас за шо"? О реакции Фанара и патриарха Феодора на экзархат в Африке

Поэтому сейчас тех, кто пожелал к нам обратиться, мы приняли, — добавил митрополит Иларион. Председатель ОВЦС отметил, что помимо принятых 102 клириков есть и другие священнослужители из стран Африки, которые желают присоединиться к Русской Православной Церкви, добавив, что их «тоже будем их принимать». При этом, как предположил председатель Отдела внешних церковных связей, решение Синода о создании Патриаршего экзархата в Африке, скорее всего, повлечет обвинения со стороны тех, кто уже на протяжении целого ряда лет борется против Русской Православной Церкви. Что касается шагов Русской Православной Церкви в Африке, то, как заметил митрополит Волоколамский, «речь не идет ни о каком вторжении, как и о том, что мы как-либо хотели бы ослабить Александрийский Патриархат».

Теперь я в России, потому что здесь по-настоящему чтут православные традиции. Я та, кто приемлет Истину, именно поэтому я приехала в Россию», — говорит мать Матрона. О своем переезде в Россию Матрона рассказывает, выполняя еще одно послушание: в мастерской она делает свечи. Перед этим снова читает молитву. Теперь уже по-русски. Конечно, с акцентом, но главное, что тот, к кому обращены все молитвы, ее понимает.

Церковное имя Матрона ей дали в России. Сделал это лично патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид Горбачёв. В Русской православной церкви не придали значение ее цвету кожи и тому факту, что она рождена на другом континенте.

Именно так, например, в РПЦ рассуждали, когда Константинопольский патриархат 22 февраля 1996 установил свою юрисдикцию над частью приходов Эстонии, поддержав создание автономной православной церкви Эстонской Митрополии. Об этом сообщила «Российская газета». В храме святого великомученика Пантелеимона селения Эбуаянгу собрались 24 африканских священника Русской Православной Церкви из районов Какамега и Вихига. Вместе с иереем Георгием Максимовым ими была соборно отслужена литургия на новом антиминсе Русской Православной Церкви. Очевидцы утверждают, что священникам, перешедшим из Александрийской в Русскую православную церковь, сейчас не всегда есть где служить литургию, но экзархат будет сначала арендовать храмы так же, как арендует часть храмов и Александрийский патриархат — прим. Митрополит отметил, что в Александрийской церкви остались богослужебные сосуды и антиминсы. Священники РПЦ в Кении В обоснование своего решения РПЦ прямо говорит, что оно стало следствием того, что Александрийский патриарх признал Православную церковь Украины ПЦУ , созданную в январе 2019 года, поэтому Московская патриархия имеет право открывать свои приходы на территории этого континента. Митрополит Илларион в интервью программе «Церковь и мир» заявил: «Мы не можем теперь отказать клирикам Александрийского патриархата, которые не хотят мириться с его антиканоническими действиями». Александрийский патриарх Феодор II Недорогое православие Подлинная причина, по которой Московская Патриархия начала активную прозелитическую деятельность на африканском континенте, очевидна. Это желание показать «кузькину мать» Константинопольскому, Александрийскому патриархату, а также другим Церквам так называемого вселенского православия, которые признали автокефалию Украинской Православной Церкви. Заодно предупредить всех колеблющихся. Создать в Африке экзархат или открыть новый независимый приход вовсе не сложно. Александрийский патриархат и вообще африканские христианские деноминации имеют рыхлую структуру без жесткой вертикали власти. Религиозное законодательство многих территорий не предполагает жесткую привязку общин к религиозным центрам. Не так важен вопрос и церковной недвижимости. В России, например, чтобы построить храмовое здание необходимы десятки разрешений от властей и централизованных религиозных организаций, а также крупные суммы на строительство капитального здания с проведением всего комплекса коммуникаций. В Африке достаточно построить вагончик из фанеры, и вот тебе храм. За отопление и канализацию платить не надо. Все общины достаточно бедные и, как показывает опыт, для их поддержания достаточно совсем небольших финансовых пожертвований со стороны потенциальных благотворителей. Это выгодно отличает ситуацию от греческого Афона. В его монастыри российские православные предприниматели вложили десятки миллиардов, а какой-либо лояльности по отношению к российским церковно-политическим интересам добиться так и не смогли. Положение упрощается еще и тем, что многие африканские священнослужители избираются в своей местности и зависят от своих прихожан несравненно в большей степени, нежели чем от далеких епископов. Также в африканских общинах традиционно сильны разного рода антиэкуменические настроения. Многие приходы, разорвав отношения с Александрийским патриархатом, находятся в «свободном плавании» или присоединяются к так называемым старостильникам. В любом случае, альтернативная церковная деятельность в Африке имеет несравнимо более осязаемые перспективы, чем подобные инициативы в той же Греции, Израиле или Турции. Типичный храм в Африке. На фото прихожане из племени масаи Это показывает пока неудачный опыт заигрывания Русской Православной Церкви с Турецкой Православной Церковью альтернативная миноритарная конфессия в Турции — прим. Представители политического православия поддерживают и эти попытки. Религиовед Роман Силантьев заявил, что проведение служб священниками РПЦ в Турции стало ожидаемой реакцией на действия Константинополя: «Соотношение верующих не в пользу Константинополя: я полагаю, как минимум 4 к 1, в русские приходы пойдут представители другие православных народов».

Первое, что Канада должна сделать после полного расследования нацистской военной истории Ярослава Хунки, это снести кенотаф в память о его бывшем подразделении СС, написало 25 сентября канадское издание Toronto Sun. Что значит чествование Ярослава Хунка Гунько в канадском парламенте Зеленским? Незадолго до поездки за океан Зеленский наградил крестом Мазепы ректора Украинского католического университета Бориса Гудзяка. Этот университет является идеологическим штабом и кузницей кадров нацистского режима. С ним тесно связан посол Украины в Ватикане Андрей Юраш, который координирует процесс ликвидации православия в стране. Также украинский проуниатский депутат Княжицкий на днях стал настаивать на немедленном принятии закона о запрете УПЦ. Он апеллировал тем, что проект Шептицкого «Украинская грекокатолическая церковь» является униатским и предусматривает полное уничтожение православия — что и делается благополучно. К сожалению, в религиозной подоплеке произошедшего в Канаде скандала с нацистом Гунько разбираются единицы. Это опасно, и еще один шаг к поражению России. Практически никто не обращает внимания на тот факт, что отряд СС «Галичина» — это не просто нацисты, а униатская дивизия Ватикана, которую, совместно с нацистами, создавал львовский униатский митрополит Андрей Шептицкий , который назначил ее капеланом будущего униатского патриарха Иосифа Слипого. После Победы 1945 года, по воспоминаниям самого Гунько, Ватикан вытаскивал из плена униатов — нацистов из дивизии СС «Галичина». Пока приверженцы нацизма реабилитировались, их лично поддерживал Папа Франциск — воспитанник львовских униатов. Веские доказательства этому приводит православный правозащитник из Киева Мирослава Бердник, которому чудом удалось выбраться из так называемого бандеровского рейха. И на Западе, и в России, к сожалению, забыли и недооценивают огромную роль Ватикана в спасении нацистов дивизии СС «Галичина» от выдачи Советскому Союзу, в получении ими документов по католической линии. Об этом, кстати, говорит и Ярослав Гунько в своих воспоминаниях при последующей иммиграции в Великобританию, Канаду и Латинскую Америку.

Русская православная Африка: почему наша церковь достигла на континенте немалых успехов

В ряде стран Африки людей по-прежнему убивают за исповедание христианства, но Патриарший экзархат Африки активно развивает свою деятельность на континенте. «По благословению Патриаршего экзарха Африки, митрополита Клинского Леонида, совершена первая литургия. Патриарший экзархат Африки был создан после того, как Александрийский патриарх, канонической территорией которого считалась Африка, признал украинский раскол. Священный Синод РПЦ принял заявление, в котором ответил на возмущение Александрийского патриархата по поводу создания Патриаршего экзархата в Африке.

В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах

Синод Русской Православной Церкви постановил создать Патриарший экзархат в Африке. С декабря 2021 гoда Русская Правoславная Церкoвь oткрыла в Африке бoлее двухсoт прихoдoв. "За прошедшие полтора года Патриарший экзархат Африки открыл более 200 приходов в 25 африканских. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 декабря было принято решение о создании на территории Африки Патриаршего экзархата под управлением архиепископа Ереванского и Армянского Леонида (Горбачёва). Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий