Новости таджикистан фанские горы

удивительный и самый популярный туристический район Таджикистана. Фанские горы — самая красивая часть горной системы Памиро-Алай в Средней Азии. Фаны считаются одними из красивейших гор в мире, туристы со всего мира регулярно приезжают в поход по Фанам.

Фанские горы, отчет Часть 1

Просто он — один из немногих — сумел передать это повергающее в изумление сочетание света и тьмы, ужаса и красоты, жизни и смерти. Фотографии, даже самые современные, не в состоянии отобразить всей красоты этих мест. Она не застывшая, она в постоянном движении, она переменчива, как ветер и дождь, солнце и облака, как сай поток в горах, питающий реку, как огромные, висящие, кажется, прямо над головой звезды — немыслимые, мерцающие, будто прибитые к небесному своду рукой Творца всего сущего. Еще мгновение — и тонкий луч ударил сквозь облака, растворил тьму в ущелье, оно ожило, заиграло.

Кроме того, она была крайне стеснена в средствах, поэтому, пока не представляла себе, как будет выбираться назад. Немного заплутали по дороге, так как это был первый опыт ориентирования в Фанских горах по нашим допотопным распечаткам, но мы справились и научились. Сперва вдоль правого берега озера, потом длительный подъем на гору. Идет автомобильная дорога в поселок, идти не сложно, но постоянно вверх. Вышли в 9-00, пришли в Сарытаг в 12-00.

Особо не торопились, фотографировали, хоть и всю дорогу шел дождь. Отдал свой резервный дождевик нашей попутчице и все переживал, как она в кроссовках планирует с нами в горы идти? Поселок убитый. Делать там нечего. Есть магазин, как уже и писал выше. За 20 сомони купили коньяк — наша спутница окончательно замерзла и ее трясло. Нашли порядочного семьянина, договорились о ночевке девушки за 20 сомони. Хорошие люди.

Накормили нас обедом. Скромно, но сытно. Много сладкого едят, в основном халву, вафли, варенье, но вкусно. Исматов Исмат, его там все знают. У него есть своя машина, и за 20 баксов сторговали довести девушку до Сарвады, потом посадить на машину до Душанбе дополнительные деньги на машину мы ему выделили из нашей кассы взаимопомощи, мы же помним про Указ Президента в отношении туристов. У Исмата есть сын, он переводчик, что очень помогло им в общении с иностранной гостьей. Исмат — человек богатый, несколько квартир по всей стране. Он и выглядел весьма респектабельно, поэтому за нашу подругу мы не волновались.

Исмат — местный бизнесмен. Вместе с другом строит в поселке отель. Мы там были, нас угощали вкусным пловом строители готовили и все нам рассказали и показывали. Как сделают, должно быть хорошо. Во всяком случае, удобства хоть и во дворе, но там настоящий белый европейский унитаз. Оставили девушку отдыхать и практиковать в английском старшего сына Исмата, простились и в путь. В 14-00 вышли из Сарытага. Светило солнце, дождя не было.

Жары тоже. Идти было хорошо и комфортно. Вернулись ко входу в поселок, к мосту и пошли по правой стороне реки, против течения. Тропа слегка уходит вверх и идет до богатой виллы, которая принадлежит владельцу Таджнефти. Небольшой lifehack по логистике: около виллы есть второй мост через реку, но его не удобно использовать для похода в сторону перевала Казнок. Напротив виллы нужно перепрыгнуть арык и уходить правее по руслу реки Арг, через рощу. Очень красивые виды, аромат пихты, уветов. Дорога не сложная.

Через 3-4 км будет мост на другую сторону реки. Переходите его и продолжаете путь против течения Арга. Река — справа. Еще через 3-4 км будет второй мост. Переходите его. Теперь Арг слева от вас. После моста довольно крутой, но короткий подъем. Небольшая мелкая сыпуха.

Подниматься лучше плавно, по правому гребню, и диагонально траверсировать налево. Через 1-2 км будет небольшая река, через нее можно по камням, корягам перейти. И далее 3 мост, сломанный, не переходите, идете дальше — будет небольшой подъем, тропа немного уходит правее и выше. В общей сложности мы шли 4 часа довольно быстрым темпом, что говорит о легкости маршрута. Но мы много фотографировали, поэтому задержались. Делали пару остановок на чай с наватом. В конце сегодняшнего маршрута мы попали в заболоченную зеленую рощу с довольно густой зеленью деревьев. Тропинка уперлась в реку Арг.

Продолжение тропы виднелось с другой стороны реки. Нужно идти вброд. Минут 10 бродили вдоль берега, пытались найти не глубокое место для переправы. Течение сильное, камни скользкие, вода холодная, аж зубы сводит. Прикинули расстояние, нашли более пологий спуск в воду. Вокруг было много поваленных деревьев и не составило труда сделать длинные палки, чтобы перейти вброд речку. Сняли ботинки, закатали штаны. Сперва я решил проверить фарватер без рюкзака, так сказать, разведка боем.

You shall not pass! Прав был старина Гэндальф. Я клянусь, ее там не было полчаса назад. Мы прошли вдоль берега метров на 100 туда и обратно. Мы просто не могли ее не заметить! Что это? Знак добрых горных гномов? Или послание Вселенной?

Как бы там ни было, но мы рискнули поверить в удачу и начали переправу именно в том самом месте, где установлена пирамида. Речной десант в составе двух треккеров завершил свою миссию успешно и теперь сидел растирал замершие ноги у основания Южной Чапдары. Развернули лагерь. Зажгли костер. Неспешные разговоры у костра, звездная ночь и потрясающая воображение тишина. Такая звенящая, такая холодная, такая пугающая и манящая одновременно. Я долго не мог заснуть, ворочался, прислушивался к кждому звуку, к своим ощущениям. Было холодно, но терпимо.

Спальный мешок был по сезону, а вот палатку можно было бы взять и другую, в этой мы почти по границе тепла и холода прошли Фанские горы. На следующий день проснулись рано утром. Часов в 5. Всему виною холод, ну и воздух горный. Ясное небо, долждя не намечается. Продолжим наш путь в сторону площадки под названием Теппа — базовый лагерь на 3500 метрах для восхождений на ближайшие горные вершины. Скоро был переход на другую сторону реки, тропа петляла. Мы опять оказались на правом берегу, шли против течения.

Два бревна. Скользко, но справились. Тропинка легким траверсом вверх уводила нас все дальше и дальше от реки. Прошли 3 км камней, крупная сыпуха, шли вдоль отвесного склона и через кажде 10 секунд поглядывали наверх. Если такие камни внизу, то их же сюда не лесные духи принесли. Ущелье реки стало высоким и глубоким. Подъем по тропе не сложный, но довольно однообразный. Грохочущий далеко внизу бурлящий белыми потоками воды Арг уходил под землю.

Место нашего водного провожатого заняла река Биоб. Река Биоб уходит резко правее от реки Арг и чтобы ее перейти Биоб пришлось немного поскакать по камням в сторону верховья реки, в поисках переправы. Наткнулись на следы медведя. Это подтолкнула нас ускорить поиски переправы. Нашли пару бревен, построили временный мост. Перешли реку Биоб и продолжаем двигаться на север. Видны вершина Замок и Пик Энергия. Большая зеленая поляна, плоская, а значит — удобная для палатки.

Солнечная, без ветра. А уж какие тут виды! Да, мы дошли, это — Теппа. Мы идем вместе, и я должен уважать его просьбы. Тем более, что после легкой акклиматизации правильно, что заночевали он себя прекрасно ощущал и на 4500 потом и на всех марш-бросках и участках нашего длинного похода. Спалось мне ище более тревожно. Всю ночь со мной кто-то разговаривал, смеялся, пел песни. Детские…нет, скорее, юные голоса звенели волшебными колокольчиками в моей голове, отгоняя красивый сон, но не давая просыпаться.

Несмотря на бессонную ночь трепались же с феями до утра организм хотел только одного — есть и много :. Вообще, Теппа — место аномальное. С очень странной, если не сказать страшной энергетикой. Таким много по всему нашему маршруту мы встречали. Пастухи гонят отары овец, баранов. Уходят в горы на месяц и более. По дороге режут баранов, едят. Мы один раз ночевали в такой хижине, среди черепов, скальпов, костей и шкур.

Непогода заставила нас пойти на такие крайние меры. Град и снег не давал возможности двигаться по склону горы. Палатку на перевале не поставишь, опасно. А небольшая пещера, огороженная кладкой камней — пастушья стоянка — стала для нас оптимальным решением. Еще про воду. Не пейте сырую из рек. Во-первых организм к такой воде не привык, во-вторых, когда разделывают баранов, то выбрасывабт внутренности в воду. Вышли довольно поздно.

Около 10-00. Так не хотелось покидать Теппу. Этот солнечный оазис посреди суровых снежных гор. Впереди виднелось мрачное ущелье. До перевала Казнок оставалось совсем немного. Сверив по компасу направление, интуитивно выбрали именно эту тропу. Не ошиблись. Тропа удобная, четкая.

Много подъемов. Можно потеряться, тропа не всегда очевидная. Чабаны ходят разными тропами. Мы ориентировались на свежие следы ишаков. Как оказалось, это были геологи, а пастухи еще не вышли, сезон начинается с 1 июня, как правило. А после геологов прошли мы, больше никого не было, за что заслуженно получили уважение в кишлаке Сарытаг. Трекинговые палки будут полезны. ЖПС берите, но не светите его на таможне или на улице.

Лучше вообще никому об этом не говорить. По правилам его нужно регистрировать за очень большие деньги. Место жуткое. Холодное, мрачное.

Были проверены маршрут следования и последние координаты альпинистов. Через 19 часов поисков они были найдены и сопровождены до лагеря.

От медицинской помощи альпинисты отказались. Несколькими днями ранее работники КЧС спасли четырех туристов из Израиля, которые не смогли самостоятельно спуститься с высоты 4700 метров в горах Памира и подали сигнал бедствия.

Практически все озера Фанских гор питаются реками. Наиболее крупные из рек — Фандарья на востоке с притоками Пасруд, Ягноб, Искандердарья; и Кштутдарья, образующаяся в результате слияния рек Арча-Майдан, Сарымат, Амшут и Артуч в западной части Фанских гор. Летняя температура воды в реках 5 - 10 градусов. К концу лета реки мелеют. Для туристских групп переправы в Фанских горах не представляют трудности. Здесь ежегодно проводится чемпионат России в классе технических восхождений. А скальные маршруты на вершины Бодхона 5138м , Парандас, Адамташ 4700м , Замок 5070м , Зиндон 4800м , Мария 4970м , Мирали 5120м , Чапдара 5050м , Дукдон 4896м , Сахарная Голова 4971м , Скальная стена 4800м не уступают по сложности знаменитым стенам Аксу-Каравшинского района в Кыргызстане. Местное население — таджики, в подавляющем большинстве живут старым жизненным укладом, соблюдая дедовские традиции и обычаи.

Просто поражает то радушие и гостеприимство, с которым они относятся к туристам.

Фанские горы, отчет Часть 1

Фанские горы расположены на юго-западе Памиро-Алая в районе Гиссарского и Зеравшанского хребтов, большей частью в Таджикистане. удивительный край многоцветных озёр, отвесных скал и яркого солнца. Фанские горы находятся в Таджикистане. Они протянулись на юго-западе Памиро-Алая в районе Гиссарского и Зеравшанского хребтов, названия которых переводятся как «Крепость» и «Дающий золото». Большой плюс Фанских гор – это удобная транспортная доступность и безвизовый въезд в Таджикистан для граждан России.

Горный поход в Фанские горы

Лучшее в Таджикистане за 7 дней удивительный и самый популярный туристический район Таджикистана.

Треккинг Сердце Фанских гор

Я стал рассматривать даль. Вокруг была такая красота, просто дух захватывало! А небо чистое, ни облачка. И вдруг, я заметил нечто, висящее в небе. Это было объёмное переливающееся тёмное пятно. Больше всего это явление напоминало чернильную кляксу. Кто писал в тетрадках чернильными перьями, знают, что это такое. Вскоре мне стало понятно, что эта клякса не просто висела в воздухе, она очень быстро перемещалась по направлению к нам, и стремительно увеличивалась на фоне чистого неба. Я опешил.

Такого явления я раньше не встречал, и никогда о подобном не слышал. В НЛО я не верил, ведь был комсомольцем. Да, тогда мы ещё и не знали таких слов. Я привлёк внимание остальных участников группы, показал им на пятно. Их реакция была предсказуемой - все испугались, и как один, бросились бежать вниз. Когда все спустились вниз, началась паника. Мы видели, что клякса продолжает к нам приближаться. Зачем-то стали собирать и сваливать в кучу, подальше от людей, все металлические предметы, в том числе и ложки.

Они гибли одна за одной, и на этом месте вырастали огромные камни, преградившие путь врагам. Долина Чилдухтарон славится не только своими прекрасными пейзажами: здесь сохранилось множество петроглифов с самыми разными наскальными рисунками — от бытовых сцен до сцен охоты. На юго-востоке страны есть еще одна историческая достопримечательность — каменный город-крепость Карон, который сравнивают с легендарным Мачу-Пикчу.

Он находится в исторической области Дарваз, на древней караванной дороге в Хорог, занимая территорию около 100 гектаров. Карон в 2012 году открыл археолог Юсуфшо Якубов, и раскопки здесь ведутся до сих пор. Археологи обнаружили остатки игровых площадок, амфитеатра, обсерватории, ветряной мельницы, храмов и святилищ, кладбища, жилых зданий, башен и водопровода.

Весь комплекс зданий, предположительно, является царским дворцом. Город был покинут в XV веке — вероятно, из-за истощения водных ресурсов. В переводе с персидского «Карон» значит «лежащий на высоте»: крепость была создана на отметке около 2000 метров над уровнем моря.

По приезду в лагерь, если останется время до заката, прогуляемся до первого небольшого озера Чукурак. Ночь в палатках, как и все последующие ночевки. Расстояние - 3 км, 300 м набора и 300 м сброса высоты. День 3 Артуч - озеро Бибиджонат На следующие три дня берем погонщика и несколько мулов, которые понесут нашу еду и часть общественного снаряжения.

Переход до озера Бибиджонат, которое находится на высоте 2800 м. Череда этих озер расположена в Куликалонской котловине, вокруг которой находятся высокие скальные стены, привлекающие множество альпинистов. В водах Куликалонских озер отражаются пики Мария 4970 м. Расстояние - 8 км, 800 м набора высоты.

Разбиваем палатки у озера.

Доходит дело до Любы. Она потихоньку идет, но начинают ехать камни.

Со стороны выглядит опасно, видимо, даже слишком, ибо Жека человек крайне спокойный кричит «Еб твою мать! В параллели на Аннушку, что шла в первой группе, чуть не налетел на приличной скорости булыжник все отлично. Несмотря на нюансы, было очень круто!

Сбросив около 800 метров высоты, скидываем рюкзаки в долине реки Правый Зиндон. Из каменной пустыни мы попали в место, где проступает трава и растет борщевик. Сложный и интересный участок пройден.

Слово дня: «Ебучий перевал». Выпускаем сигаретный дым, ожидая остальных. Собираем в коллекцию горных псов еще одного.

Обедаем пиццей: лепешка, сырок, колбаска, овощи, сыр творожный и набор соусов. Серюня, Черныш и Варечка едят собачьи вкусняшки. К концу трапезы нас догоняет вторая группа.

Время выдвигаться. Пейзаж настолько красив, что кажется сюрреалистичным. Голые скалы.

Каменные подобия барханов. Часто можно отвлекаться от медитативного направления взора под ноги и рассматривать все 360. А дальше, пожалуй, самый любимый и неожиданный вид этого похода: лежат огромные, будто кем-то разбросанные большие квадратные булыжники, желтая трава похожа на мягкий ковер, слева галичное высохшее русло реки и маленькие мы справа.

Эстетический ступор. Как же мне нравится ощущение, что ты ничто — песчинка, точка на фоне несоразмерной вечности. Блоха на слоне.

Человек на Марсе. Муравей идущий к цели и ее не осознавая. Упавшая скала создала собою натуральный лабиринт.

Мы хоббиты, которым судьба диктует пройти неровной дорогой, чтобы бросить кольцо. Прыжок… Резкий поворот налево и зрачки расширяются. Аня и Люба выражают эмоции за всех.

Визг счастья, восклицания и вздохи. Мы вышли к озеру Большое Алло 3140 м. Справа падает тень.

Слева ущелье и ледник. Редкие зеленые точки-деревья. Эстетический ступор уже был, но испытывается нечто подобное.

Какой красивый день. Аня назовет его лучшим, сложно не согласиться. Даже мой инцидент не портит впечатления от пешего дня: куча климатических зон со своей флорой, дикое разнообразие образов и преград… — все это делает день выдающимся.

Кажется, это тот момент, когда подпевать песне Юрия Визбора Фанские горы можно с полным сознанием дела. Я на грани оставить здесь сердце. Гиды отправляют за дровами, а я понимаю, что ходить практически не могу.

Прошусь спуститься вниз, оставляя позади принудительное фото, на которое Мадина почти ненасильственно собрала группу. Ставим палатки с видом, от которого прям голова кругом: неестественность глазу, ущелье, бирюза воды… — все создает ощущение иллюзии и не то тебя, не то окружения. Да и какая разница!

Самый красивый день похода склоняется к закату. Ваня разбавляет водку можжевельником и передает кружку по кругу. Макс достает две бутылки таджикского коньяка, перелитого в пластик.

Люба с предысторией достает несколько маленьких бутылочек из Duty Free. Тара мигрирует то вправо, то влево. Градус веселья растет с каждым кругом.

Нас ждет как обычно прекрасный ужин, мафия, ритуальное слово и песня дня. Издеваемся над соседями, что пришли после нас и не смогли развести костер, а также персонально над прогневавшей нас участницей, что помыла голову с шампунем в озере. Так сладостно поётся: Я сердце оставил в Фанских горах, Теперь бессердечный хожу по равнинам, И в тихих беседах и в шумных пирах Я молча мечтаю о синих вершинах.

День 7. Дневка Сегодня день праведного чила! Просыпаюсь в районе 7 утра, пью кофеек с Эраджем, говорим за жизнь.

Потихоньку подтягиваются остальные, обсуждаем политику и черт знает что еще. Все движения грациозны и ленивы, чил — форма гедонизма, день чила — сладкая кома ничегонеделания, идиллия в нашем уютном лагере. Утро было долгим.

Макс дал мне обезбол. Мы оказались похожи с Варей, она поранила лапу и тоже никуда не ходила. Основная часть группы отправилась в радиалку на несколько часов.

Детали их минипутешествия мне неизвестны, но к вечеру появилось два интересных слова дня: день споров я закидаю тебя камнями За время радиалки, ребята в лагере снимали контент для канала Белых псов. Готовили божественную пасту-песто и старались прятаться от солнца. Даше, к сожалению, это не помогло.

В общем-то, этот день прошел неописуемо хорошо. В смысле его сложно описать. Это был день размеренных ощущений и разговоров.

Отдыхали со всей силы. Вечером мафия. Внутренний протест против игры, который уже самому казался не вполне обоснованным, унес меня в палатку.

Неумение сближаться и интровертная сущность хромой походкой поковыляли восвояси, поэтому я пропустил важное событие — пополнение словаря: Хороший член! Последний костер Просыпаемся и желаем друг другу хорошего члена. Кофеек и кашка на завтрак.

Собираем палатки и прощаемся с большим Алло. Ваня обуглившимся деревом пишет на камне White dogs tribe, рисует логотип, а после обливает бензином и поджигает, создавая огни Химеры — дань кусочку из похода по восточной Ликийке, где чуть меньше года назад родились Псы. Идем через крутой участок каменных джунглей, периодически поднимая Варю за ручку на сумке.

Серюня пропал. На камень. С камня.

Минут сорок преодолеваем лабиринт. Делаем фото на фоне озера, с которым, возможно, прощаемся навсегда. Привал у стены смеха.

Разгоняем тему, что надо было тем ребятам насрать в палатки и прочее. Тема: тур-группа «пидоры». Каким-то образом вывожу слово дня: гусеёбы-пидоры.

Довольно сильно сбрасываем высоту по долине реки Зиндон. Пейзаж кардинальным образом меняется: мы в негустом лесу. Справа горы отливают цементом.

Под ногами то булыжники, то курумник, то галька. Идти довольно просто. Отстают Даша с Артурчиком: мучительные мозоли, колени и супружеская солидарность.

Нога иногда неприятно напоминает о временной никчемности. Река с вкуснейшей водой. Орешки и сигареты.

Мадина растекается на камне. Идем по течению около получаса до стоянки. Пожилой мужчина и мальчуган делают какие-то лепешки и улыбаются довольным путникам.

Хватаем каждый по бревнышку, с разной степенью успешности преодолеваем реку и вуа ля. Наша последняя стоянка. Зеленая долина.

Привычно глазу и носу покоится дерьмо, средь барбариса вырисовываются уютные места ночлега. Пара минут на прийти в себя и покурить. Цель — последнее озеро, голожопую дань которому мы обязаны отдать.

Доходим до неказистой площадки. Нет сил больше терпеть. Бросаем одежду и по очереди окунаемся в ледяную воду, по желанию иль без выдавливая из себя восклицания по поводу ее температуры.

Жека со своей легендарной рубашкой плывет на камень, который Слава прозвал «остров Беларусь». Туда же без особого плана, храня под сердцем девиз «слабоумие и отвага» переплывают несколько человек. Жека Второй, возможно, под тем же девизом решает прыгнуть с камня не рыбкой, а сесть будто на стул.

Выныривает и одаряет нас кровавым жопным побоищем. Бросаем непристойные шутки. На острове Беларусь Жека Первый доблестно разрывает рубашку под одобрительные крики После операции на жопе объявляется чил час!

Болтаем за работу, ребята делятся историями из Москвы. Слушаю и понимаю, как отдалился от России и как же по ней скучаю. За разговорами час проходит незаметно.

Ставим пуэр. Готовим ужин, в процессе говоря о семье, о взрослении, о праве не поддерживать отношения и прочее и прочее. Мадина делает тортик.

Традиционно играем в мафию. Ложусь на пенку и получаю фотографию с комментарием: «Дима, какой ты уютный! Фотография и впрямь приятная.

Кон проходит очень интересно, благодаря неочевидной и контекстуально гениальной игре Дани. Наблюдать это все было крайне любопытно. Разливаем чай.

Вставляем в торт палку. Эрадж задувает. В качестве антуража в изголовье костра на палке покоится череп козы.

Языческие нотки очень кстати, они прекрасно вписываются в атмосферу. А у нас чекаут. Вступительное слово берет Эрадж, подхватывает Жека.

Куча приятных слов.

'+obj.error+'

Если вы не смогли найти подходящих билетов до Самарканда - не переживайте, сюда можно добраться из Ташкента на такси или автобусе ; Познакомившись с группой, на арендованном транспорте мы переезжаем в альплагерь Артуч. По пути проходим Узбекско-Таджикскую границу, закупаемся арбузами и дынями, обедаем в ресторане. Во второй половине дня добираемся до территории альплагеря, разбиваем лагерь и не верим своему счастью - мы в Фанских горах! Задачу облегчат ослики: всё снаряжение поедет на них, поэтому преодолеть подъём и спуск будет намного проще : Наградой станет потрясающая панорама Куликалонских озёр — места, где пройдёт сегодняшняя ночёвка.

После спуска с перевала поставим палатки на берегу озера Бибиджанат и наслаждаемся заслуженным отдыхом. Гуляем по живописным окрестностям, фотографируемся, купаемся в озёрах. Самые активные идут на перевал Лаудан 3625 - оттуда открывается отличный вид на Куликалонские озёра.

Сегодня мы проходим через перевал Алаудин 3730 м, 1А и спускаемся к красивейшим озёрам в Фанских горах — Алаудинским. Ставим лагерь на берегу - самая сложная часть маршрута уже позади. Ближе к вечеру идём в чайхану, где можно устроить праздник живота и отведать вкуснейший салат, шашлык или плов кто что захочет:.

Привычные зелёные деревья и голубые озёра сменятся моренными валами, висячими ледниками и огромными скалами. Пейзажи станут более суровыми.

Источник: mir24. Сейчас в республике популярен активный вид отдыха. Одно из самых посещаемых мест — Фанские горы, их считают самыми живописными в мире.

Сюда приезжают, чтобы увидеть одну главных достопримечательностей — Семь озер. Нить из семи разноцветных озер будто опоясывает подножие Фанских гор. Хафткул с таджикского переводится как «Семь озер» Отличаются водоемы не только формой, но и пейзажем. Первое озеро из-за причудливой зигзагообразной формы называют «Мижгон», что на русский переводится как «ресницы». Уникально оно своим цветом воды, который зависит от положения солнца.

Как будет организован походный быт Это поход по типу спортивного. Идем с рюкзаками, всё несем с собой, живем в палатках. Дежурства и готовка по очереди на костре или газовых горелках всему научу , моемся на маршруте в водоемах или оборудованных душевых и банях не везде. Подготовка к походу Для жителей Москвы и Подмосковья будет организован тренировочный выход с ночевкой в Подмосковье: познакомиться, пообщаться, проверить снаряжение, физ. Бюджет 59 000 р. Оргвзнос, для удобства делится на 4 части: Первый — 15 тр вносится сразу, чтобы быть включенным в состав группы Второй — 15 тр до конца Февраля Третий — 15 тр до конца Апреля Четвертый — 14 тр до конца Июля. Возврат денег.

В другой стороне быстро развернули палатку. Собирать её не было времени, и мы залезли прямо под полотно. Я, как старший группы, залезал под палатку последним. Оглянувшись я увидел, что чернильная туча, уже вышла из-за перевала и продолжает двигаться в нашу сторону. Она была уже совсем близко, огромная и очень чёрная. Мы лежали под полотном палатки и не дышали от страха. Я пытался прислушиваться к звукам, но было очень тихо. Мысленно я прикинул, что за это время туча уже полностью вышла из-за перевала, подлетает к нам, и вот-вот накроет нашу палатку. Но судя по тишине, казалось, что снаружи ничего не происходило. Потом, немного в стороне от нас послышалось шуршание мелких камней. Появилось ощущение, что туча сменила направление и обходит мимо. Сам звук приближался и усиливался, но шуршание замедлялось, как будто останавливалось. И в какой-то момент всё стихло. Все мы продолжали тихо лежать на животах, не помня себя от страха, и ждали, что же будет дальше. Но было спокойно. Пятно либо улетело, либо остановилось возле нашей лежанки. Кому-то нужно было выползти наружу и оценить обстановку.

Треккинг Сердце Фанских гор

Таджикистан. Потрясающие Алаудинские озёра в Фанских горах Tajikistan Фанские горы, Муксу и Припамирье, — что заинтересует туристов в 2019 году.
Треккинг Сердце Фанских гор Одно из самых посещаемых мест – Фанские горы, их считают самыми живописными в мире.

Летний поход в Фанские горы

Новости. В странах Содружества. Чем привлекают туристов Фанские горы в Таджикистане. Пейзажи Фанских гор в Таджикистане. Фанские озера Таджикистан. Фанские горы расположены на стыке двух хребтов Памиро-Алая — Заравшанского и Гиссарского, недалеко от знаменитого древнего экскурсионного города Самарканд. В итоге в Фанских горах они провели три дня. Это фото с заката на берегу озера в Фанских горах Таджикистана, в августе 2023-го. Всех обнял. Фанские горы. Таджикистан — это страна в Центральной Азии, граничащая с Афганистаном, Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном. Горный ландшафт привлекает сюда любителей альпинизма и пешего туризма. Фанские горы расположены недалеко от столицы Таджикистана.

Таджикистан. Потрясающие Алаудинские озёра в Фанских горах Tajikistan

Группа молодых россиян во время путешествия в Таджикистан пришла в восторг от красоты Озера Искандаркуль, Фанских гор, Нурекского водохранилища и Памирского тракта. Фанские горы расположены на северо-западе Таджикистана недалеко от границы с Узбекистаном. Фанские горы заслуженно входят в топ самых красивых горных районов Средней Азии. Ходжандская область, а в советские времена - Ленинабадская область). Одно из самых посещаемых мест – Фанские горы, их считают самыми живописными в мире. Высота Фанских гор почти 5 километров над уровнем моря. "Это очередная веха присутствия иркутян на фанской земле, сегодня наша группа выходит на восхождение на вершину Мария, категория 4 "Б", там будет организована ночевка, а завтра мы идем на штурм этой вершины".

Заметил нечто объёмное висящее в небе. Когда показал другим участникам группы, началась паника.

Александр Баганов мечтал покорить Чимтаргу еще 14 лет назад, когда впервые побывал в этом районе. Он понимал, что для этого восхождения требуется основательная подготовка.

Во второй половине дня возвращаемся обратно в лагерь. Перепад высот: -150 м Спуск в альплагерь Вертикаль, отъезд в Самарканд Настало время прощаться с Фанскими горами. Завтракаем, собираем лагерь и спускаемся до нашего автобуса. Нас снова ждёт жаркий Узбекистан! По пути, как и в самом начале, останавливаемся в ресторане и празднуем окончание похода. К вечеру мы в Самарканде.

Мы очень советуем выделить 2-3 дня на прогулки по древнейшим городам Азии — Самарканду и Бухаре! Между городами курсирует скоростная электричка билеты лучше брать заранее или такси. Самарканд - это один из древнейших городов на Земле, он был ключевым пунктом на Шелковом Пути, пролегавшим из Китая в Европу. Следует осмотреть главную площадь Регистан, где расположены главные мечети медресе и Мавзолей Гур-Эмира, тут покоится сам Тамерлан. Бухара — уютный город, соседствующий с пустыней. Его возраст около 2500 лет.

Расстояние - 8 км, 800 м набора высоты. День 4 Озеро Бибиджонат - перевал Алаудин - Алаудинские озера Утром открывается очень крутой вид на стену Мирали, которая отражается в озере Бибиджонат. Завтрак, сбор лагеря и начинаем подъем на перевал Алаудин 3730 м. Надо набрать почти 1000 м высоты. Рельеф простой, но подъем затяжной и давит высота, усложняя подъем. По пути заглянем на живописное озеро Дюшаха. Подъем на перевал занимает 5-6 часов, спуск к Алаудинским озерам - 2 часа. Эти озера считаются наиболее красивыми озерами в Фанских горах. Вода кристально чистая, с ярким голубым оттенком. Разбиваем палатки у озера. Расстояние - 10 км, 1000 м набора и 1000 м сброса высоты. День 5 Алаудинские озера - Мутные озера 3430 м Утром созерцаем красоты Алаудинских озер, прогуляемся к Малому Алаудинскому озеру с ярко-голубым цветом воды. Собираем рюкзаки и выходим в сторону Мутных озер 3430 м. Тропа каменистая с плавным набором высоты. По пути - еще одно небольшое но очень красивое и холодное озеро Пиала, где мы тоже искупаемся. Разбиваем палатки у Мутных озер. Расстояние - 6 км, 730 м набора высоты.

Буромал — пер. Лянгар — р. Лянгар — пер. Куталь — оз. Чапдар — река Северный Лянгар — оз. Сарез — пер. Марджанай — кишлак Рушан — г. В самом Хороге стоит посетить местный ботанический сад. Одна из главных достопримечательностей маршрута — крупнейшее в Центральной Азии озеро Сарез, расположенное на высоте 3255 метров над уровнем моря.

Памиро-Алай: в сердце Фанских гор

Поехать именно в Фанские горы мы решили где-то за пару месяцев до отпуска по рекомендации друзей, которые профессионально занимаются туризмом.
Активный отдых Таджикистан - Tajikistan Adventure Tours Большой популярностью пользуются Фанские горы, где имеется множество чистейших озер. В Таджикистане есть четыре заповедника, один национальный и два природных парка. Самыми крупными заповедниками являются «Тигровая балка» и «Зоркуль».