Новости олег стеняев лекции

Лекция отца Олега Стеняева в СГМУ. Слушайте и скачивайте музыку онлайн бесплатно! Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции. Во Всеволожске Ленинградской области протоиерей Олег Стеняев прочел лекцию на тему «Качества, необходимые православному миссионеру, в свете заповедей блаженства». В Минске прошел слет православной молодежи.

Изучаем Библию. Видео беседы прот. Олега Стеняева

Молитесь за обижающих вас"», — напомнил отец Олег слова Евангелия. Однако в окружении Христа были разные люди — был, например, фашист-скинхед Симон Зилот — это те, которые били и даже убивали, был коллаборационист Матфей — этакий сборщик податей для оккупантов. И, конечно, если бы Симон Зилот и Матфей встретились где-то до того, как познакомились со Христом, то Симон прирезал бы Матфея как предателя. Но во Христе эти противоположности меняются, и они становятся новыми людьми», — добавил о.

Протоиерей Олег Стеняев и Диана Файдыш. О выпуске Именно так мы назвали видео встречи с протоиереем Олегом Стеняевым и психологом Дианой Файдыш. Диана рассказала нам об опасностях психологии в современном обществе и в сфере культуры образования.

Изменить Версии Протоиерей Олег Стеняев: "Пропаганда расчеловечивает врага, чтобы было легче убивать" 15. Он защищает разные стороны конфликта, сохраняя жизни ни в чем не повинных людей. Воля человека поставлена превыше всего. Самое опасное, что мы наблюдаем — это расчеловечивание врага», — отметил священник.

Беседа, конечно, была очень интересная, отец Олег - человек непревзойденной глубины. Вся встреча была пронизана Духом Евангельской любви. Любви и мудрости. Встреча проходила в Соборе Святителя Николая в Павшинской Пойме - необыкновенно красивом и снаружи, и внутри храме! Рядом находится набережная, с которой открываются потрясающие виды!

Священник Олег Стеняев: Когда смерть рядом – все становятся верующими

ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ Лазарева суббота Протоиерей Олег Стеняев. С Анной Шафран. Новости на СПАСЕ (16+). Наш особый ВЗГЛЯД на события в стране и мире. О репрессиях против Украинской церкви и значении праздника Пасхи мы поговорим с известным миссионером, протоиереем Олегом Стеняевым. Протоиерей Олег Стеняев является одним из самых активных миссионеров Русской Православной Церкви, богословом, публицистом, автором книг. Беседы на Апокалипсис протоиерей Олег Стеняев. От автора От автора.

Священник Олег Стеняев

Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Воля человека поставлена превыше всего. Самое опасное, что мы наблюдаем — это расчеловечивание врага», — отметил священник.

По словам Стеняева, это делается с одной целью — чтобы легче было убивать. Однако Господь призывает совсем к другому.

Христос идет еще дальше. Он говорит: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас.

Молитесь за обижающих вас"», — напомнил отец Олег слова Евангелия. Однако в окружении Христа были разные люди — был, например, фашист-скинхед Симон Зилот — это те, которые били и даже убивали, был коллаборационист Матфей — этакий сборщик податей для оккупантов.

Отличный нож. Купил, когда из Чечни ехал. Там в Кизляре лучшие клинки…» Так на почве интереса к холодному оружию разговорились. Он открыл дверь, побеседовали, сели пить чай… Позже этот парень стал нормальным верующим. Главное для миссионера — найти с человеком общий язык.

Тему, нейтральную, которая позволит выстроить нормальные отношения, а потом уже можно говорить о самом главном. Сейчас я сильно сомневаюсь, что Патриарх молился о КПСС, но тогда был молод, поверил этой статье и возмутился: как можно молиться о благе коммунистов? Наоборот, надо молиться, чтоб их партия полностью развалилась! В общем, ушел к «зарубежникам» и стал там священником. А когда советский режим рухнул, решил вернуться назад. Обратился с прошением в Московскую Патриархию. Написал, что приношу покаяние, что меня обуяла гордость, по молодости… Владыка Арсений сказал мне: «Стеняев, ты всё делаешь очень громко.

Если ты громко умеешь нарушать церковную дисциплину, то надо уметь и каяться. Нужен достойный плод покаяния». Я предложил: «Давайте вернем нашей Патриархии Марфо-Мариинскую обитель! Я провел собрание с духовенством и прихожанами обители. Напомнил завещание основателя Зарубежной церкви митрополита Антония Храповицкого : когда коммунистический режим рухнет, и Церковь в России обретет свободу, нам надо возвратиться в единую Церковь. И все прихожане это поддержали. Я рассказал владыке Арсению, отдал ключи от обители — вот, можно поехать, посмотреть.

Он радостно воскликнул: «Правда? Ну, Стеняев, ты умеешь и плод покаяния приносить». Встреча с двойником В 1999 году я ездил в миссионерскую поездку в Индию. Посещал там российские культурные центры, встречался с русской диаспорой, крестил детей, выступал с лекциями. Индийцы очень открыты, искренни. Когда говоришь им о радостном — «Христос воскрес! А когда говоришь о Его страданиях, плачут.

По характеру очень спокойные. Словно пребывают в каком-то мистическом состоянии, нам даже трудно понять. Один мой знакомый, который много лет там живет, увидел однажды, как пассажирский автобус, полный местных жителей, сорвался и падает в ущелье с огромной высоты. Руки сложили и с любопытством смотрели в окна. Полная тишина». У них иное состояние духа. В Дели зашел в центр для детей.

Спел им песню — рождественскую колядку. Мне сказали: у нас дети разных каст, есть и неприкасаемые. А один ребенок даже хуже уборщика». Его другие дети стараются не касаться». Я обнял его и сказал: «Брат, мы с тобой одной веры». Ему перевели, он улыбнулся, обрадовался. Подарил ему четки.

Отец Олег в Дели с неприкасаемым мальчиком-христианином Был и в бедных кварталах. И однажды встретил там человека, как две капли воды похожего на меня. Мне показали на него: «Смотри, это — ты! Подошел к нему ближе — и мы так и застыли, глядя друг на друга, словно в зеркало. Бородка как у меня, выражение лица такое же… Потом он махнул рукой и отошел. А я тогда подумал: ведь я мог родиться здесь и быть на его месте, индуистом… Но, слава Богу, родился в России, в православной семье. Шла война.

Сначала приезжали на военный аэродром в Чкаловск, оттуда военным бортом до Дагестана, там пересадка на боевой вертолет, и ночью — в Чечню. Гасится весь свет, чтоб вертолет не было видно, полная тишина, никаких разговоров — могут сбить. Летели в совершенной темноте. Перед лекцией меня иногда предупреждали: «У нас тут солдаты — наполовину мусульмане». Я это учитывал. Однажды после проповеди я стал раздавать крестики. Смотрю: ребята-мусульмане тоже тянут руки.

Я дал ему крестик и посоветовал зашить его в погон: «Если попадешь в плен, и его найдут — совсем плохо будет». Привозили солдатам шерстяные носки, а в каждый носок клали письма от детей из гимназии «Радонеж»: «Я Катя, мне 8 лет», или «Я Миша, мне 12 лет, пишу тебе, солдат, я не знаю тебя, но буду за тебя молиться…» И когда бывалые солдаты при мне вынимали и читали эти письма, у них слезы текли по щекам. А один сказал: «Это письмо меня будет хранить. Это круче бронежилета». Однажды объявил солдатам, в какое время завтра будет Крещение.

Священник Олег Стеняев: Когда смерть рядом – все становятся верующими

Олег Стеняев 9:34 О крещении младенцев — прот. Олег Стеняев 15:45 6. О форме креста — Прот. Олег Стеняев 8:57 Современная Библеистика и ее развитие. Часть 2 — Прот. Олег Стеняев 94:52 глава 18 Дружба Ионафана и Давида — прот.

Он умер в каком возрасте?

В девятьсот тридцать лет умирает Адам: он не дожил до своего тысячелетия ровно семьдесят лет! Он умер точно в тот день, в который вкусил от запретного плода! Бог же сказал: «В день, в который вкусишь, смертию умрешь! Итак, Адам — господин в этом месте. Он нарекает имена животным. Древние говорили, что тот, который дает имена всем — был мудрее всех!

Но среди животных не нашлось помощника для человека, соответственного ему. Однажды одному богослову задали вопрос: «А почему Господь усыпил Адама, когда творил Еву? Богослов был человек мудрый, он говорит: «Давай вот сейчас зарежем животное, разделаем, сольем кровь? Тут же кусочек вырежем, приготовим и подадим. Хороший у тебя будет аппетит? Господь учитывал как бы и эстетические особенности, если хотите, человеческого характера, чтобы всё это было, скажем так, естественно, красиво, лепотно… «Тогда Бог навел на Адама крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотью.

И создал Бог из ребра, взятого у человека, жену. Адам назвал ее Евой, что значит «жизнь», ибо она стала матерью всех людей». Здесь мы видим: Адам встречается со своей женою. По-еврейски «мужчина», «муж» — это «иш», а «жена» — «иша». Иш, иша — это как бы даже рифмуется: жена от мужа…. И когда человек видит Еву, свою жену, пораженный её красотою, ибо в ней была красота всех женщин, он проявляет поэтическое чувство.

Может быть, в истории человечества впервые проявляется поэтическое чувство и именно в этот момент: «И сказал человек: вот это кость от костей моих! И плоть от плоти моей! Она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей. И будут двое — одна плоть»…. Будет называться женою «иша», взятая от мужа «иш» — эти слова рифмуются!

Действительно, это чувство восторга, это как Божий дар! Ему Господь послал жену, и он счастлив. И сказано: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» Быт 2:25. Некоторые святые отцы говорят, что не совсем были нагие, ведь потом им делали кожаные ризы. И отцы высказывают мнение, что они одевались «светом яко ризою» — есть такое выражение, оно относится ко Господу: созданные по образу и подобию Божию, они были не совсем нагие, а, возможно, одетые светом, яко ризою. Дьявол не мог спокойно смотреть на эту идиллию!

Часть святых отцов утверждают, что Адам должен был возделывать и хранить Рай, была дана заповедь «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» — это первая заповедь, обращенная к человеку, которую мы находим в Библии. И, возможно, план Божий заключался в том, чтобы люди плодились и размножались в этом раю, и раздвигались бы границы рая, и вся Земля бы стала цветущим садом. Но, при этом, святые отцы говорят: «Конечно, характер размножения был бы другой». Сейчас мы имеем формат несколько иной, но такие святые отцы, как Иоанн Златоуст, Василий Великий, они соглашались вообще с возможностью размножения Адама и Евы, почитая их самодостаточными Божьими творениями, которые могли украсить всю землю. То есть тут существует несколько мнений у святых отцов… Кстати, не надо никогда удивляться! Сейчас, например, идет полемика по поводу антихриста: как будет рожден антихрист?

Или же, значит, дух какой-то бесовский будет сочетаться с его матерью, или же какой-то мужчина, человек испорченный, а злой дух войдет. Помните, когда потоп был? Когда сыны Божии увидели красоту дочерей человеческих. Они стали входить к ним, брать их в жены, и рождались от них исполины. Одни святые отцы, особенно древние, такие как Иустин Философ, Климент Александрийский, они говорили, что действительно духи входили в сексуальные отношения с женщинами, и рождались особые люди. Более близкие к нам святые отцы — Августин Блаженный, Василий Великий, опять же Иоанн Златоуст — говорили: «Сыны Божии — это сифиты, потомки праведного Сифа, а дочери человеческие — это каинитки, потомки Каина Нечестивого.

А Бог не хочет, чтобы верующие юноши брали себе неверующих невест. Потому что ничего хорошего из этого не получится, и причина потопа была именно в этом». Итак, дьявол не мог спокойно смотреть на первую семью, и сказано: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Словом «змей» Библия подсказывает нам, что дьявол избрал это разумное животное для того, чтобы через это животное воздействовать на человека». Вот что имел в виду святитель Иоанн, называя разумным животным змия — мне трудно судить.

Может быть, змей был несколько иной в то время? По сути дела, его попытка погубить Еву — это же и попытка погубить Адама! И разрушить семью, и чтобы было порочное потомство! Прежде всего, под сомнение ставится слово Божие: «Подлинно ли сказал Бог? Вот когда люди в своей жизни, особенно в семейной жизни, или молодые люди, которые только готовятся вступать в брак, не руководствуются словом Божиим, а руководствуются какими-то своими инстинктами — это очень опасно! Бог никогда этого не говорил!

Он не говорил: «Не ешьте ни от какого дерева в раю! Дьявол говорит: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Он задается не для того, чтобы услышать правильный ответ! Дьявол хочет втащить нашу праматерь в бесполезную дискуссию. Такие вопросы задаются не для того, чтобы услышать правильные ответы, а для того, чтобы духовное равновесие у человека нарушить! Это всё равно, что свидетель Иеговы стоит у входа в Троицкую обитель, вы выходите, он подходит к вам в пиджаке, с галстуком, с папочкой, и спрашивает: «А правда, что у православных Троица — это Иисус Христос, Божья Матерь и Николай Угодник?

Ну, для чего задаются такие вопросы? Не для того, чтобы услышать правильные ответы! Цель — ясна! Необходимо втянуть в бесполезную дискуссию. Бесполезную для человека. Даже опасную для человека!

Святитель Иоанн Златоуст восклицает: «Жена, созданная для того, чтобы собеседовать с мужем, оказывается стоящей перед змеем! И даже собеседующая с ним! Где твой иш?! Где твой муж!? Казалось бы, что она восстанавливает справедливость, что, как бы, оклеветан Бог! А здесь уже неправду говорит праматерь наша.

Бог этого не говорил!! Бог говорил: «От дерева познания добра и зла, не ешьте от него и не прикасайтесь к нему; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь». А тут как эти слова передаются? И вот здесь Библия нам подсказывает, что было дальше. А что оставалось делать змею? Подтолкнуть её к дереву!

Она прикоснулась — не умерла! А потом сказать ей: «Ну, вот, видишь! Ты ж не умерла! Ну, может быть, попробуешь теперь? В Библии нет случайных слов, каждое слово имеет глубокий смысл. Скорее всего, это произошло, когда он уже подтолкнул Еву к этому дереву.

Он предлагает каждому из них стать автономным богом! Который будет каждый со своим представлением о добре и зле! А теперь мы отвечаем на вопрос: что такое Древо познания добра и зла? Древо познания добра и зла реально представляло собой и символизировало право или приоритет Бога решать вместо человека и за человека, что такое добро и зло.

О форме креста — Прот. Олег Стеняев 8:57 Современная Библеистика и ее развитие. Часть 2 — Прот. Олег Стеняев 94:52 глава 18 Дружба Ионафана и Давида — прот. Часть 1 — Прот. Олег Стеняев 89:34 11.

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

Протоиерей Олег Стеняев переметнулся на сторону раскольников и идет против церковных канонов?

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

В 2010 году, после убийства его друга — священника Даниила Сысоева, продолжил вести регулярные Библейские беседы по четвергам в храме апостола Фомы на Кантемировской, которые раньше вел священник Даниил Сысоев. Сегодня, если не болен, то регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, ведет Библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги. Также о. Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на Чешском подворье при Храме святителя Николая в Котельниках. Известен проповедью православия среди сектантов представителей нетрадиционных религий. Состоит председателем редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» приложение к газете «Православная Москва» , и ведущим программ на радио «Радонеж». Около 1999 года, по благословению епископа Белгородского Иоанна Попова совершил миссионерское путешествие в Индию. В 2000 году был направлен в Чечню, где проводил беседы с солдатами и мирными жителями, и совершил несколько крещений, в том числе и бывших мусульман. В 2007 году с группой паломников совершил паломническую поездку в Израиль на Святую Землю.

Самое опасное, что мы наблюдаем — это расчеловечивание врага», — отметил священник. По словам Стеняева, это делается с одной целью — чтобы легче было убивать. Однако Господь призывает совсем к другому. Христос идет еще дальше.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Изучаем Библию. Видео беседы прот. Олега Стеняева

Протоиерей Олег Стеняев: "Пропаганда расчеловечивает врага, чтобы было легче убивать". Миссионер, богослов и публицист РПЦ Олег Стеняев прокомментировал ситуацию вокруг войны в Украине в видеоинтервью издательству Сретенского монастыря. В июле 2011 года на Youtube была выложена видеозапись беседы отца Олега Стеняева с представителями мусульман, состоявшаяся в 2006 году в помещении культурно-просветительского центра «Ахль Сунна ва-ль-Джамаа» в Москве[12]. скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве.

Прот Олег Стеняев

Анонс выступления прот. Олега Стеняева Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции.
олег стеняев - 200 треков. Слушать онлайн Стеняев об е Сысоеве.
Медиатека по Библии Это сборная страница, посвященная "олег стеняев".

СТЕНЯЕВ Олег, протоиерей

Беседы на Апокалипсис протоиерей Олег Стеняев. От автора От автора. С Анной Шафран. Новости на СПАСЕ (16+). Наш особый ВЗГЛЯД на события в стране и мире. О репрессиях против Украинской церкви и значении праздника Пасхи мы поговорим с известным миссионером, протоиереем Олегом Стеняевым. 15.11.2022 Протоиерей Олег Стеняев в своей проповеди сказал, что война – это последствие верховенства человека в мире, в котором главой всего должен быть Бог. Новости храма. Молодежное братство. О Диане, клиническом психологе из Лос-Анжелеса, образно выразился отец Олег Стеняев: ”Она, как пророк Даниил живет в современном Вавилоне”. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции.

Олег Стеняев

Не по Его попущению за грехи наши разорвана была на всяческие украины страна, призванная хранить православие до скончания века, а «по воле». Значит, те, кто пытаются восстановить эту страну без кавычек, — что кремлёвские правители, что донбасские ополченцы, что оставшиеся верными киевляне, — поступают против воли Творца? Обратим внимание на то, с какой готовностью сие «откровение» подхватила информобслуга Киевской митрополии УПЦ МП , доведя до «логического» конца: «Протоиерей РПЦ Олег Стеняев отметил, что украинцы и россияне не являются одним народом, поскольку живут в разных государствах». Вершина этнологической и политологической мысли! Но, допустим, и для одного из образованнейших священников «украинцы» и русские — совершенно разные народы, а Украина — «страна, границы которой очерчены рукой Бога». Странно, но допустим. В конце концов, нынешние границы Российской Федерации с Крымом в её составе? Конечно, если Бог очерчивает границы не в соответствии со Своим замыслом о народе, а в интересах политической верхушки которая сегодня есть, а завтра исчезла , тогда понятна апология о. Олегом Стеняевым митрополита Онуфрия, которого «ругают», дескать, исключительно «невежественные люди»: «Митрополит Киевский должен быть с Киевом. Митрополит Украинский — с украинской паствой. Он должен думать о них день и ночь, особенно о тех, кто в окружении оказался, кто ранен.

Точно также глава Русской церкви должен думать о нашем народонаселении». То есть не с Вечной Истиной должен быть предстоятель, а с теми, кто у власти. В крайнем случае — с народонаселением. Причём только с той частью народонаселения, которая попадает в котлы благодаря военному «гению» своих предводителей, будь они хоть трижды антиправославными.

После был рукоположён во диакона и служил в Тамбовской, Ивановской и Московской епархиях. Ещё будучи диаконом начал миссионерство, и в 1990 году был главным редактором и издателем журнала «Амвон: Православный журнал в помощь катехизатору, миссионеру и христианской семье». В 1994 году был рукоположён в сан священника РПЦ.

И назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», на Большой Ордынке. Возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А. В 2000 году о. Олег Стеняев был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом. С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской Православной Духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре; поступил в Московскую духовную академию, которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий», получив звание бакалавра богословия.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Оказывается, можно любить Иисуса Христа несовершенной любовью, ну вот просто симпатия такая, вот, на душе лежит. А можно — совершенной любовью. Соблюдая Его слово. Истинная любовь — это когда ты боишься нарушить волю Любимого. У меня есть книга, которая называется «Беседы на Нагорную проповедь», так вот вся она посвящена милости, благодати, вопросу веры. Там почти ничего не говориться о законе, это книга о благодати. В свое время я пытался написать книгу о законе — это «Беседа на Иакова». Потому что милость — это то, что Господь сделал для нас, а любовь — это то, что мы должны сделать для Него.

У прощеного человека, который искуплен Кровью Иисуса Христа, у него серьезная мотивация исполнять Божий закон, он должен любить Того, Кто возлюбил нас так, что отдал Сына Своего единородного в жертву, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел бы жизнь вечную. Иоанн Богослов пишет так же 1Ин. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала». Вы знаете, как правильно прочитать этот стих? А она начинается словами: «Вначале сотворил Бог небо и землю…» И так далее, и так далее. Мы призваны к тому, чтобы возлюбить Господа! Мы избалованы благодатью! Мы приходим в храм, и нам прощают наши грехи! Но мы сможем сказать, что мы любим Бога только тогда, когда мы будем исполнять Его святой закон!

Итак, сегодня мы будем говорить о любви, которая возникла между двумя существами, что соответствует главной теме этих лекций, что читаются в этой аудитории. Господь Бог сотворил этот удивительный мир за шесть дней. Господь Бог сотворил мужчину и женщину. Человек создан быть владыкой над этим миром, чтобы господствовать над этим миром. У Марка Исповедника я читал, что некогда дьявол — кстати, об этом и Иоанн Дамаскин пишет в «Точном изложении православной веры» — был как бы ангелом-хранителем планеты Земля. Но так как он пал, и треть ангелов пала вместе с ним, то Бог создает человека, для того чтобы восполнить число отпадших ангелов. Этим объясняется зависть дьявола к каждому из нас персональная. Это всё равно, что если бы вы занимали какое-то ответственное важное место, и вас оттуда прогнали, попросили, и поставили другого человека. Итак, человек сотворен быть царственным священством, быть как ангел-хранитель этой земли.

О самом сотворении человека в Книге Бытия, 2 глава, 7-ой стих, сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душою живою" Быт. Святитель Филарет Дроздов, рассуждая, почему Адам был создан из такого непочтенного вещества, из праха земного — взял бы Господь хоть какой-нибудь кристалл или драгоценный камень, а тут прах земной! А как пал дьявол? Дьявол был совершеннейшим Божиим творением, Люцифером. Он пламенел колоссальной любовью к Богу, и он любил Бога. А что такое любить? Это стремление как можно ближе приблизиться к объекту любви, заслужить этого! И он воспевал Бога так, как только мог! И в какой-то момент, в экстазе вот этой удивительной любви — нам трудно её даже понять — он вдруг потерял ощущение дистанции между собою и Богом.

И произошло выпадание его из духовного мира, и он стал тем, чем он сейчас и является. И вот творит Бог человека из праха земного, вдыхает в Него дыхание жизни. Вот что это такое, что Бог вдыхает в человека? На еврейском языке есть такое слово «нешама». Надо прямо сказать, что у нас, например, есть такое слово «душа». И, читая Библию, мы можем видеть слово «душа» в самом разном виде, в самых разных контекстах. Например, сказано: «В ковчеге спаслись восемь душ». Это не значит, что их тела потонули, а их души оказались в ковчеге во дни потопа. Или сказано в Писании: «Кто тело свое погубит, а душу свою спасет…».

Или я бы ещё другой текст для примера взял: «Не можно убить душу». То есть душа — это внутренний мир человека. Так вот, в еврейском языке есть три разных слова, которые обозначают вот то, что у нас переводится часто одним словом «душа». Это — «нешама», это — «руах», и это — «нефеш». То, что Бог вдыхает в человека, которого Он создал из праха земного, это, по словам некоторых, «нефеш». Некоторые теологи говорят, что это просто «дыхание», «ветер». Но не ветром же Господь повеял на прах земной, и он стал душою живою! Это было бы абсурдно! Давайте посмотрим, где ещё в Ветхом Завете встречается слово «нешама».

В Книге Притч, где сказано, что Дух Божий — как раз это и есть «нешама» — это светильник для человеческой души. Вот то, что Бог вдохнул, это то, что просвещает наш внутренний мир. Это и есть та нетварная Божественная энергия, которую мы называем благодатью и тем, что делает человека человеком. И вот, когда вдыхается благодать, Бог как бы прикасается к человеку, человек становится «душою живою». Здесь уже другое слово: «нефеш хая». Но, причем, слово «нефеш», чаще в Библии относится к душам животных. И когда в Библии говориться, что «когда умирает человек, умирает животное» — что у них одна участь, это речь идет не о том, что Господь вдохнул! То, что Бог вдохнул — когда человек умрет, и пойдет обратно к Господу. А то, что из земли — всё это состояние животных инстинктов, эмоции, нервная система, «нефеш хая», которая «душа живая», как бы «душа животных» - всё это умирает и ложится в землю.

Есть «руах» — «человеческий дух», который всегда выбирает между тем, к чему призывает нас Бог, и тем, что связанно с прахом, с кровью, с дурной наследственностью, и так далее, и так далее. Над всём творением Божиим сказано, что «всё творение Божие было весьма хорошо». Мы не можем сказать, что в мире, который создал Бог, были какие-то предпосылки ко грехопадению человека. Бог позаботился о человеке, чтобы он не возгордился, самим порядком создания его из праха земного — это уже повод для смирения! Ангелы, как говорили некоторые отцы, были созданы из света, и, конечно, созданный из света Люцифер презирает любого человека, который из праха изшел через Адама. Господь помещает человека в особом месте: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» Быт. Рай — это не только понятие географическое, хотя в Библии показано, где был рай: в Междуречье, но это, прежде всего, состояние особой близости первозданного человечества к Богу. И вот это выражение, которое мы встречаем в Книге Бытие, что «Господь являлся в прохладе дня» — помните? Святые отцы говорят: оно свидетельствует о постоянстве отношений между Богом и человеком, когда человек жил в раю.

Вот, в определенный период «прохлады дня» общение с Богом усиливается, оно не прекращается в раю, но приобретает какие-то новые формы. Я не провожу подстрочный анализ всего того, что здесь написано. Но Господь помещает человека в раю, в удивительное место — это сад. Господь говорит человеку, что человек должен хранить и возделывать этот сад, хранить и возделывать. Что такое Древо Познания Добра и Зла — поговорим попозже, потому что по поводу этого дерева огромная путаница существует! Вот из этого текста мы узнаем, что Адам знает, что такое зло, Бог говорит с ним о смерти. Причем не только о смерти духовной, это понятно, но и о смерти физической! В раю он жил. Рай — это Божий мир, а у Бога один день — как тысяча лет!

Слыхали же? Он умер в каком возрасте? В девятьсот тридцать лет умирает Адам: он не дожил до своего тысячелетия ровно семьдесят лет! Он умер точно в тот день, в который вкусил от запретного плода! Бог же сказал: «В день, в который вкусишь, смертию умрешь! Итак, Адам — господин в этом месте. Он нарекает имена животным. Древние говорили, что тот, который дает имена всем — был мудрее всех! Но среди животных не нашлось помощника для человека, соответственного ему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий