Новости немое кино

В программу «Забытый немой» вошли как шедевры эпохи немого кино, так и малоизвестные фильмы, многие из которых сохранились лишь в коллекции Госфильмофонда. Показ лучших немых комедий в сопровождении аутентичного джазового ансамбля.

Без слов: прекрасные и ужасные судьбы звезд немого кино

В фильме обыгрывается история актера немого жанра, который был выброшен на обочину жизни, в период, когда немое кино было вытеснено звуковым. В России 30 ноября состоялась премьера фильма «Немая ярость» режиссера Джона Ву. Госфильмофонд России и кинотеатр «Иллюзион» запустили онлайн-проект «Иллюзион Live!», в рамках которого несколько раз в неделю будет проходить трансляции немых фильмов в.

85 лет назад мир прощался с немым кинематографом

Фильм основан на реальной истории актера немого кино, который сводил с ума миллионы женщин одним только взглядом. Дед легенды немого кино долгое время работал управляющим в имении князя Оболенского, за что и получил вольную для всей своей семьи. В России 30 ноября состоялась премьера фильма «Немая ярость» режиссера Джона Ву. Кинокритик "" Павел Воронков рассказывает про две немые (!) ленты из программы смотра.

немое кино - Сток видео

После завершения лектория уже смонтированный немой фильм представят зрителям на большом экране парка. Вечером на летней площадке парка Маяковского покажут романтический хит Свердловской киностудии — « Безымянная звезда ».

В результате, с появлением на свет рулонной фотобумаги, а затем и целлулоидной плёнки, разработанной компанией Eastman Kodak, были созданы полноценные хронофотографические камеры, которые стали предшественниками киносъёмочного аппарата. В 1889 году изобретатели Луи Лепренс и Уильям Фриз-Грин практически одновременно запатентовали подобные устройства. Хронофотографический аппарат, 1891 год Развитие киноаппаратуры приобрело довольно стремительные обороты. Буквально за пять лет технология прошла больший путь, чем ей удалось пройти за последнюю половину века. На основе разработанной инженером лаборатории Эдисона Ульямом Диксоном целлулоидной плёнки, сам Томас Эдисон получил патент на два устройства: «Кинетограф» — по факту первую кинокамеру и «Кинетоскоп» — устройство, ставшее первым массовым киноаппаратом, использующим перфорированную киноплёнку. Публике был показан короткометражный немой фильм «Приветствие Диксона». Томас Эдисон , 1891 год В 1894 году на Бродвее открылся первый «кино-кабинет», в котором были установлены десять «Кинетоскопов», предлагавших десяти людям по отдельности посмотреть за деньги разные киноролики. Чуть позже подобные «кабинеты» были открыты в Чикаго и Сан-Франциско.

Интересен тот факт, что за счёт того, что Томасу Эдисону не удалось получить международные патенты на свои изобретения действие его патентов распространялось только на территории США , подобные устройства были «изобретены» по всему миру. Например, во Франции братья Огюст и Луи Люмьер создали аппарат под названием «Синематограф», который стал результатом усовершенствования «Кинетоскопа» Эдисона. В отличие от кинетоскопа Эдисона, который мог демонстрировать фильмы только одному человеку, синематограф позволял одновременный просмотр для нескольких людей. Синематограф братьев Люмьер Впервые публика ознакомилась с демонстрацией работы «Синематографа» 22 марта 1895 года в зале дома 44 на улице Ренн в Париже. Братья Люмьер показали фильм «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер в Лионе». Сюжет был до банального прост и полностью заключался в названии картины, однако публика была в восторге. Вскоре мир увидел другой фильм Люмьеров — более знаменитое «Прибытие поезда на вокзал Ля Сьота». Первый же полностью коммерческий сеанс «Синематографа» состоялся спустя пол года в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже. На сеансе были продемонстрированы 10 короткометражных фильмов продолжительностью не больше одной минуты. Там же была показана первая постановочная кинокомедия — «Политый поливальщик», для которой был создан первый в истории киноплакат.

Естественно все фильмы были «немыми». Однако зритель того времени выстраивался в огромные очереди, чтобы оценить новое чудо техники и стать уже не просто зрителем, а кинозрителем. Это было обусловлено чисто технически. Стандартная катушка «Эдисон-Кодак» банально не могла вместить в себя плёнку большей длины. Более того, к тому времени ещё не были изобретены лентопротяжные механизмы, способствующие тому, чтобы слишком длинная плёнка не разрывалась внутри катушки киноаппарата. Проблему удалось решить в 1897 году изобретателю Вудвилу Латаму, который создал так называемую «петлю Латама», благодаря которой киноплёнка больше не разрывалась. Устройство петли Латама Со временем киноплёнка обрела технические стандарты, заключающиеся в наличии перфораций — отверстий, предназначенных для точного перемещения киноплёнки на шаг кадра при помощи скачкового механизма. В проекторах появились холостые лопасти обтюратора. В совокупности эти нововведения устранили неустойчивость и мелькание изображения, характерные ранее выпущенным фильмам. Зрительский глаз перестал уставать уже спустя несколько минут после начала просмотра.

Увеличилась общая длина метража киноплёнки и соответственно количество воспроизводимых минут. Кинематограф подошёл к моменту полноценного становления, как отдельного вида искусства. Терминология и технические стандарты Вообще называть немое кино «немым» не совсем правильно. Исходя из определения, немой фильм — это фильм, в котором отсутствует записанный и синхронизированный звук. В частности при просмотре немного фильма зритель лишается возможности слышать диалоги между персонажами. Однако в подавляющем большинстве случаев немые картины конца XIX - начала XX века сопровождались живой музыкой, а поэтому совсем беззвучными назвать их было нельзя. Идея комбинировать движущиеся картинки на экране с заранее записанным звуком почти также стара, как и идея эти картинки на экране показывать.

А зря. Фильмы Чаплина нафталином не пропахли.

Живые и актуальные. Достаточно посмотреть «Новые времена», чтобы найти массу параллелей с современностью. О том, как бездушная техника своим эволюционным напором давит растерявшегося человека. Сколько вокруг нас людей, которые в техногенный век совершенно не в силах адаптироваться к компьютерному и виртуальному миру. Они подобны маленькому бродяге, провалившемуся словно в пропасть в монументальный механизм из огромных шестеренок. Сюрреалистическая картина общества: живой человек — Чаплин — лишь винтик в чреве гигантского индустриального монстра. Так было 85 лет назад, немногим суть отличается от сегодня. Зубцы шестеренок заменили неосязаемые байты информации. Не более...

Любые технологии изначально несовершенны, вызывают недоверие и страх. Первые звуковые фильмы стали заложниками сложностей синхронизации картинки и фонограммы. Модная тенденция привела к заметному снижению художественности лент. Это отмечали ведущие советские кинематографисты. Всеволод Пудовкин, Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров выступили со «Звуковой заявкой», предостерегая от злоупотребления звуком. Новые идеи и времена не нравились Чаплину. Он болезненно ощущал их наступление, но не хотел к ним приспосабливаться. Не признавал цвет и не любил звук. Не принимал отрешенную механику конвейерного типа.

Еще в 1929 году Чаплин резко выступил против звукового кино: «Разговорный фильм хоронит пантомимную традицию, которую мы с превеликим трудом дали кинематографии и по которой следует судить о киноискусстве. Когда судьба многолетнего творчества оказалась заложником обстоятельств, Чаплин упрямо доказывал своим талантом широкие возможности кинопантомимы, словно умелый жонглер или фокусник, искусно держал зрителя в постоянном напряжении. Это не современные сериалы, где правит бал диалог, звучащий с телеэкрана словно радиоспектакль. В немом кино глаз не отвести. Своим последним немым фильмом режиссер бунтовал против безжалостных буржуазных порядков, замешанных на торжестве денег. Как вписать маленького бродягу в звуковое кино? Образ одинокого странника с добрым сердцем.

Нулевые годы подарили мировому кинематографу «Клеймо на мозге» сюрреалистичные и жутковатые рассуждения Гая Мэддина о детстве и семье , аутентичную «Антенну» Эстебана Сапира и «Доктора Плонка», напоминающего фильмы Чарли Чаплина. В 2012 году режиссёр Пабло Берхер снял в чёрно-белой стилистике свою «Белоснежку» — это по-испански страстное кино меньше всего походит на творчество комиков начала XX века. Два года назад вышел в свет невероятный «Зов Ктулху», фильм ужасов в стилистике 1920-х годов, снятый поклонниками Говарда Лавкрафта. Ожидается, что в 2018 году в прокат выйдет полнометражный немой фильм «Смерть Шейха» Silent Life режиссёра Владислава Козлова о жизни первого секс-символа Голливуда Рудольфа Валентино. Кадр фильма «Смерть Шейха» Стилизация и другие приёмы Рассуждая о феномене современного немого кино, кинокритик Лев Карахан в беседе с RT отметил, что зачастую отсутствие звука используется режиссёрами в качестве минус-приёма: тогда нагрузка переходит на другие выразительные средства кинематографа. Вместо слов в картине могут присутствовать шумы, музыкальные решения, шумомузыка. Также по теме Драконы начинают и... Культурный обозреватель... Кинокритик также подчеркнул, что сегодня чёрно-белые немые фильмы скорее актуальны для авторского кино. Однако пример «Артиста» говорит о том, что при определённых обстоятельствах эксперимент с киностилистикой прошлого может иметь успех и у массового зрителя.

Немое кино 1923 года «Три эпохи» покажут на фестивале в Светлогорске

Не подозревая, что у Верду в Париже есть жена и сын, они поддаются его обаянию и не догадываются, насколько печально это может для них закончиться, — недаром фильм изначально представляли с подзаголовком «Комедия убийств». Классика Чаплина: от «Собачьей жизни» до «Огней большого города» В кинотеатре «Космос» 17 октября покажут «Парижанку» 1923 , где Чаплин в качестве режиссера изображает нравы высшего общества того времени. В центре сюжета — влюбленные, счастью которых противятся их родители. Это не комедия, которая привычно ассоциируется с именем Чарли Чаплина, а потому зрители приняли фильм довольно прохладно. Зато его высоко оценили кинокритики, ведь режиссер нашел такие выразительные средства, каких до этого в немом кино еще не видели. Лента получила в 1925 году премию киноакадемии Японии как лучший художественный фильм, о ней перед началом показа тоже расскажет Елена Сорокина. А вот в короткометражных «Пилигриме» 1923 и «Собачьей жизни» 1918 , которые можно будет посмотреть 21 октября, зрители увидят Чаплина-Бродягу — именно этот образ изгоя с золотым сердцем, в мешковатых штанах, тесноватом сюртучке и огромных ботинках принес ему популярность. Герой первого фильма — сбежавший преступник, которому нужно избавиться от тюремной робы, а потому он ворует чужую одежду.

В «Собачьей жизни» Бродяга пытается украсть еду из тележки коммивояжера, сбегает от полиции с помощью причудливых акробатических трюков, спасает дворняжку, хитростью отбирает у грабителей кошелек — словом, предстает героем эксцентрической комедии в ее лучших традициях. У героя опять проблемы с полицией — в этот раз, убегая от стражей порядка, он оказывается на арене гастролирующего цирка. Трюков и приключений на экране достаточно, однако главная коллизия — в любовном треугольнике: Бродяга влюблен в дочь хозяина, но ее сердце отдано бесстрашному канатоходцу. Житель трущоб Чарли находит на свалке младенца, которого мать оставила вскоре после рождения. Не имея ни малейшего представления о воспитании детей, он все же забирает малыша с собой.

Мероприятие состоялось 25 апреля в отделе литературы по искусству библиотеки им. Горького в рамках клуба «Воспоминания». Библиотекарь, Фаустова О.

Напомним, Константин Еронин — известный в Великом Новгороде фотограф, в этом году впервые попробовал себя в качестве режиссёра. Фильм «Purgatorium» победил уже на 6 кинофестивалях, а также получил международный рейтинг IMDb. Теперь к этим наградам добавилось и признание, пожалуй, самого авторитетного и легендарного международного кинофестиваля.

Экран располагался сбоку комнаты, поверх окна, столы отодвигали в сторону, а дорогие стулья выстраивали в ряд перед экраном. После просмотра все возвращали на место. Был свой кинотеатр и в туристическом классе бывшем втором классе в помещении библиотеки.

75% немых фильмов были уничтожены после показа в кинотеатрах

Свердловская киностудия приглашает всех желающих принять участие в съемках короткометражного немого фильма. За час до показа фильма, в 18:00, Севастопольский симфонический оркестр даст концерт классической музыки. Немое научное кино с музыкальным сопровождением. Показ лучших немых комедий в сопровождении аутентичного джазового ансамбля. Своим последним немым фильмом режиссер бунтовал против безжалостных буржуазных порядков, замешанных на торжестве денег.

75% немых фильмов были уничтожены после показа в кинотеатрах

Но эффект новизны от этого быстро иссяк, и звук в кино стал постепенно обретать автономию. Режиссеры вдруг поняли, что «аудио» и «видео» могут функционировать независимо, как самодостаточные дополнения друг друга. Уже упомянутый Рене Клер в той же майской статье 1922 года приводил такой пример: «Мы слышим, как захлопывается дверь и заводится машина, но в этот момент камера показывает нам страдающее лицо Бесси Лав, наблюдающей из окна за отъезжающей машиной, которую мы не видим. В немом фильме этот короткий эпизод, главное в котором — лицо актрисы, пришлось бы разбить на несколько визуальных фрагментов. Здесь же он производит сильное впечатление за счет "единства места", которое создается с помощью звука». Режиссер пришел к выводу, что только за счет асинхронии звук может приобрести выразительность и даже подменять собой картинку, то есть стать полноценным нарративным элементом. О той же логике контрапункта писал и советский классик Сергей Эйзенштейн в своей знаменитой статье-заявке о «будущем звуковой фильмы» 1928. К тому моменту глава компании Уильям Фокс уже выкупил патент у немецких коллег из «Триэргона» и на основе полученных инженерных наработок придумал «Мувитон» — еще одну систему оптической звукозаписи, которая использовала 35-мм пленку и была гораздо мобильнее своих аналогов включая «Вайтафон», которым пользовались коллеги из Warner Bros. С такой аппаратурой режиссеры наконец получили возможность снимать свои звуковые ленты на натуре и преодолели визуальный архаизм первых talkies к слову, один из первых полнометражный опытов Fox, снятый с помощью «Мувитона», — это великий «Восход солнца» Фридриха Вильгельма Мурнау. Речь героев и разного рода шумы создавали эффект присутствия, заставляли поверить в подлинность экранного действа.

Грохот артиллерии в фильме «На Западном фронте без перемен» 1930 Льюиса Майлстоуна и хруст костей в «Дракуле» 1931 Тода Браунинга вызывали чисто физиологический ужас и тем самым радикально меняли опыт просмотра. Получается, то, чего так страшился Рене Клер «сверхреализм» звукового кино, максимально далекий от онейризма немых лент , сильно обогатило эмоциональный заряд картин. Американские критики разнесли фильм за неудачный каст и неумелую режиссуру, но продюсеров это нисколько не остановило — вскоре all-talkies то есть полностью звуковые картины станут важной частью кинотеатрального репертуара. Part-talkies и all-talkies имели оглушительный успех у аудитории. Кроме того, продюсеры стали выпускать саундтреки на отдельных звуковых носителях — так они открыли для себя новый источник прибыли. Кассовые сборы оправдывали любые вложения, поэтому вскоре студии занялись переоборудованием своих кинотеатральных сетей. Будущее наступило — и далеко не всем нашлось в нем место. Многие артисты немого кино, чей голос слабо нравился публике, оказались не у дел. Немое кино, в свою очередь, считалось настоящим искусством, трансформирующим реальность, поэтому многие бросились спасать его визуальное наследие.

Кстати, с приходом звукового кино Чаплин в 1942 году сделал новую версию этого фильма — написал музыку и сам прочитал авторский закадровый текст. В основу сюжета картины «Огни рампы» 1952 , которую можно будет посмотреть 11 ноября, легли автобиографические события. Чаплин играет здесь безработного клоуна, который спасает от самоубийства молодую балерину. В широкий прокат картина вышла там лишь 20 лет спустя — тогда же, в 1972-м, ее номинировали на премию «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение.

В нем хорошо видно, как актеру и режиссеру удается гармонично сочетать в одной картине разные жанры — эксцентрическую комедию, драму и мелодраму. В «Новых временах» Чаплин высмеивает несовершенства «машинной эпохи» и ее общества, а также прощается с эрой немого кино — зрители услышат голос Бродяги, который запоет в финале фильма. Картину покажут 14 ноября. Завершится программа 18 ноября в кинотеатре «Космос» показом самой серьезной работы Чаплина — фильма «Великий диктатор» 1940 , политической сатиры, разоблачающей тоталитаризм.

В картине узнаваемо изображены и Гитлер которого здесь зовут Аденоид Хинкель , и Муссолини, и Геббельс. Чаплин исполнил в фильме две роли — Хинкеля и еврея-цирюльника, точь-в-точь похожего на диктатора. Разумеется, в какой-то момент персонажи поменяются местами, и парикмахер произнесет пацифистскую речь перед верноподданными. Этот художественный ход стал призывом самого Чаплина остановить разгорающуюся Вторую мировую войну.

Дополнить впечатление: комментарий киноведа По словам Елены Сорокиной, фильмы Чарли Чаплина хороши, чтобы обратиться к постижению «больших форм» киноклассики — особенно во времена популярности коротких роликов.

Редкие кадры иркутской хроники прошлого века получат озвучку в формате тематических сюжетов. Они занимаются созданием тематических сюжетов и аудиооформлением уникальной беззвучной кинохроники Иркутска. В работе используются материалы, выходящие с 1915 года. Редкие кадры хранились в Российском государственном архиве кинофотодокументов в Красноярске и были частично приобретены иркутским кинофондом.

Выбранные пять человек смогут принять участие в съемках короткометражного фильма по заранее подготовленному сценарию. Основной локацией станет Аллея Маяковского. После съемок фильма начнет свою работу лекторий.

Лучшие фильмы эпохи немого кино: смотреть онлайн

В распоряжении команды проекта «Не немое кино» также есть записи с 1919 по 1937 годы. 49 результатов новостей. Боевик. Режиссер: Джон Ву. В ролях: Юэль Киннаман, Скотт Мескади, Каталина Сандино Морено и др. Боевик с Юэлем Киннаманом о безжалостной мести. Черно-белое немое кино новгородского фотографа победило ешё и в Каннах. Стоковые видеоклипы с разрешением 4K и HD для творческих проектов по запросу «немое кино»: 9 157.

Концерт «Немое кино — живая музыка: «Шерлок-младший»

В фильме обыгрывается история актера немого жанра, который был выброшен на обочину жизни, в период, когда немое кино было вытеснено звуковым. фильм советского режиссёра-авангардиста Михаила Кауфмана “Весной“ (1929). 31 октября зрителям представят один из последних немых фильмов Чарли Чаплина — мелодраму «Огни большого города» (1931). Темная, преступная, огромная: Москва в немом кино России. В последовавшие годы расцвета российского немого кинематографа немало лент снималось в Крыму. О фильмах и особенностях стилистики кинематографа прошлого столетия расскажет кинокритик, специалист по эпохе немого кино Алексей Муравьев.

Кинопрограмма «Забытый немой»

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Иначе вы убьете меня... Вы уже всё растратили... Вы увлекающийся человек... Ну, хорошо... Поезжайте в мое имение, в Черниговскую губернию...

Я вам дарю это имение...

Присутствующие узнают о появлении кино на Урале, знаменитых фильмах, которые снимались в регионе, а также о деятельности и планах Свердловской киностудии. К слову, парк Маяковского в прошлом году стал одной из съемочных площадок для нового фильма киностудии « Сломя голову ». После завершения лектория уже смонтированный немой фильм представят зрителям на большом экране парка.

Такой прием широко использовали в начале 20-го века. Зрителю его продемонстрировали на примере двух кинолент: уникальной хроники встречи Эйзенштейна с нидерландскими кинематографистами, а также художественного полнометражного фильма "Снова найденный" Луи Криспейна. Неизвестные российскому зрителю зарубежные фильмы сопровождало живое исполнение солистов оркестра "МузыкАэтерна" Теодора Курентзиса. По словам участников, к тапёрам они себя не причисляют, так как импровизация в данном случае отсутствует.

Евгений Марголит показывает немое кино

В Доме радио открыли первый международный кинофестиваль национального немого кино. Его тема достаточно специфичная - "Голландский угол". Этот термин обозначает кадр, когда камера статично смотрит снизу вверх при наклоне горизонта. Такой прием широко использовали в начале 20-го века.

В картине можно познакомиться с эпохой и услышать голос Чаплина. Фильм имеет мало отношения к комедийности, хотя элемент комедии там, конечно, присутствует, но больше говорит о трагедии в самом интересном, психологическом смысле», — поясняет Елена Сорокина. Чаплин обратился к идее Орсона Уэллса, которого заинтересовала история французского брачного афериста Анри Ландрю. В фильме элегантный мсье Верду, потерявший работу во время Великой депрессии, заводит дружбу по переписке с несколькими женщинами. Не подозревая, что у Верду в Париже есть жена и сын, они поддаются его обаянию и не догадываются, насколько печально это может для них закончиться, — недаром фильм изначально представляли с подзаголовком «Комедия убийств».

Классика Чаплина: от «Собачьей жизни» до «Огней большого города» В кинотеатре «Космос» 17 октября покажут «Парижанку» 1923 , где Чаплин в качестве режиссера изображает нравы высшего общества того времени. В центре сюжета — влюбленные, счастью которых противятся их родители. Это не комедия, которая привычно ассоциируется с именем Чарли Чаплина, а потому зрители приняли фильм довольно прохладно. Зато его высоко оценили кинокритики, ведь режиссер нашел такие выразительные средства, каких до этого в немом кино еще не видели. Лента получила в 1925 году премию киноакадемии Японии как лучший художественный фильм, о ней перед началом показа тоже расскажет Елена Сорокина.

А вот в короткометражных «Пилигриме» 1923 и «Собачьей жизни» 1918 , которые можно будет посмотреть 21 октября, зрители увидят Чаплина-Бродягу — именно этот образ изгоя с золотым сердцем, в мешковатых штанах, тесноватом сюртучке и огромных ботинках принес ему популярность. Герой первого фильма — сбежавший преступник, которому нужно избавиться от тюремной робы, а потому он ворует чужую одежду. В «Собачьей жизни» Бродяга пытается украсть еду из тележки коммивояжера, сбегает от полиции с помощью причудливых акробатических трюков, спасает дворняжку, хитростью отбирает у грабителей кошелек — словом, предстает героем эксцентрической комедии в ее лучших традициях.

Музыка на премьере будет живой — её обеспечит Севастопольский симфонический оркестр и военный оркестр Севастопольского полка Росгвардии. Проект возрождения фильма реализует региональное отделение Российского военно-исторического общества при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Госфильмофонда России, ГТРК «Севастополь» Россия 1 и Музея обороны Севастополя. Мероприятие состоится в рамках фестиваля «Русская Троя».

Кинематограф подошёл к моменту полноценного становления, как отдельного вида искусства.

Терминология и технические стандарты Вообще называть немое кино «немым» не совсем правильно. Исходя из определения, немой фильм — это фильм, в котором отсутствует записанный и синхронизированный звук. В частности при просмотре немного фильма зритель лишается возможности слышать диалоги между персонажами. Однако в подавляющем большинстве случаев немые картины конца XIX - начала XX века сопровождались живой музыкой, а поэтому совсем беззвучными назвать их было нельзя. Идея комбинировать движущиеся картинки на экране с заранее записанным звуком почти также стара, как и идея эти картинки на экране показывать. Но в связи с техническими ограничениями и отставанием развития аудио-составляющей процесса кинопроизводства внедрение синхронизированного диалога и фоновых звуков в фильмы стало возможным только в конце 1920-х годов с появлением звукозаписывающей системы Витафон. Легенда немого кино Чарли Чаплин Почему кино «немое»?

Термин «немое кино» является ретронимом, то есть обозначает новое имя или название предмета, явления или действия, изменённое после того, как первоначальное наименование было использовано для обозначения нового предмета или комплекса предмета нового и ранее существовавшего. Иными словами, до появления звукового кинематографа, как такового понятия «немое кино» не существовало. Для зрителей того времени это было просто кино и являлось оно не большим, чем технически более совершенной и привлекательной альтернативой театра. С появлением в картинах синхронизированного звука ранее вышедшие фильмы стали нуждаться в новом определении. Кинематограф конца XIX - начала XX века обрёл название «немое кино», в конечном итоге отграничившись рамками целой эпохи. Бастер Китон, Эдвард Ф. Клайн, 1920 год По тому же принципу, к слову, «акустическая гитара» появилась только после создания электрогитары, а Первая мировая война стала «первой» исключительно после того, как мир столкнулся со Второй мировой войной и тд.

С точки зрения техники Эпоха немного кино подарила индустрии множество технических решений, часть из которых имеет место и в сегодняшнем дне. Почти все кинокартины того времени выпускались на 35-мм киноплёнке с двухсторонней перфорацией и шагом кадра в 19 мм. Изначально система обработки киноплёнки существовала в двух вариациях: «американской» и «французской». Главным отличием этих двух систем являлось количество и положение перфораций на плёнке в пределах одного кадра. Эдисон предлагал четыре прямоугольные перфорации на шаг кадра, Люмьеры отдавали предпочтение одной круглой. Отличие американского слева и французского справа формата перфораций киноплёнки Несмотря на популярность и большую распространённость люмьеровского «Синематографа» именно система Эдисона была выбрана Конгрессом кинопредпринимателей в качестве общемирового стандарта, который к 1932 году стал основой для классического формата звукового кино. Вследствие этого «классическое» соотношение сторон экрана 1,33:1, характерное для немого кино слегка изменилось до «академического» 1,375:1.

В современном кинематографе привычные для немого кино размеры кадра используются в кинематографической системе «Супер-35». Форматы кадра киноплёнки Скорость проецирования До стандартизации скорости проецирования в 24 кадра в секунду для звуковых фильмов в период с 1926 по 1930 годы немые фильмы снимались с переменной скоростью от 12 до 40 кадров в секунду. Стандартной скоростью проецирования немого кино в то время считалась частота кадров, равная шестнадцати в секунду. Такая скорость закрепилась после успеха «Синематографа» братьев Люмьер, которые посчитали, что это более чем достаточный показатель для комфортного просмотра фильмов. В принципе, сказать, что они ошибались было нельзя. Однако в противовес работам Люмьеров, Эдисон снимал свои фильмы с частотой 30-40 кадров в секунду. И ровно также, считать его подход неправильным было довольно сложно.

Особенность заключалась в том, что в отличие от звукового кино, в котором было недопустимо изменение скорости проецирования, так как из-за этого искажался звук, качество немого кино никак не зависело от темпа воспроизведения. Чарльз Чаплин, 1916 год Первые кинопроекторы в своей конструкции не были оснащены стабильными электроприводами. Вместо автоматизированной системы плёнку вручную прокручивали киномеханики. В то время человек, крутящий ручку проектора считался не менее важной персоной, чем тот, кто кино снимал. Подбор скорости и темпа воспроизведения фильма было отдельным видом искусства. Более того, это была весьма ответственная работа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий