Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 30 слайдов.

Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс

В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 12 Формат Размер: 1.17 Мб Тема: Происхождение человека. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно. презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс). часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного, отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека. Презентация к уроку «Доказательства эволюционного происхождения человека» может быть использована в контексте изучения предложенной темы или как дополнительный, отдельный элемент урока.

Презентация к уроку биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека", 9 класс

Употребление термически обработанной животной пищи привело к изменению жевательного аппарата, уменьшению лицевого черепа и одновременно к увеличению головного мозга. Изготовление орудий труда, совместный труд и охота привели к развитию головного мозга, мышления и сознания, совершенствованию труда и речи. Роль биологических и социальных факторов на разных этапах антропогенеза была неодинаковой. На начальных этапах становления человека древнейшие и древние люди основную роль играли биологические факторы. Под действием естественного отбора формировались морфологические особенности человека: сложное строение головного мозга и кисти, вертикальное положение тела. В дальнейшем, овладев культурой изготовления орудий труда, воспроизводством пищи, устройством жилищ, человек изолировал себя от неблагоприятных природных факторов настолько, что вышел из-под жёсткого контроля естественного отбора.

О снижении роли биологических факторов свидетельствует общность морфологических признаков ископаемых людей современного типа и ныне живущих. В то же время человек в значительной степени стал зависеть от социальных условий и воспитания. Вне человеческого общества само формирование человека стало невозможным. То есть человек занимает особое положение в природе, являясь одновременно и биологическим, и социальным существом. Дальнейшая эволюция человека, видимо, будет определяться в основном социальными факторами.

Что касается биологических факторов эволюции, то в современном обществе их действие претерпело значительные изменения. Естественный отбор, хотя и замедлил своё действие, идёт на всех стадиях онтогенеза. Но при этом он теряет свою ведущую роль как фактор видообразования и в известной мере выполняет лишь стабилизирующую функцию. Изоляция также теряет своё значение. Наблюдается смешивание генофондов популяций разных регионов, народов, рас.

Популяционные волны фактически не оказывают эволюционного действия, поскольку численность человечества не подвержена значительным колебаниям. Мутационный процесс сохранил своё значение. В некоторых районах нашей планеты частота мутаций даже увеличилась из-за загрязнения природы мутагенами. Ослабление действия отбора может привести к накоплению вредных мутаций, ведущих к снижению жизнеспособности особей. Расы современного человека Человеческие расы — это исторически сложившиеся группы людей, объединённые общностью происхождения и сходством некоторых второстепенных морфологических признаков.

Вид Человек разумный Homo sapiens в настоящее время разделён на 3 или 5 больших рас. В первом случае это европеоидная евразийская , монголоидная азиатско-американская и австрало-негроидная экваториальная расы рис. Во втором — европеоидная, монголоидная, американская, австралоидная и негроидная расы. Внутри каждой из рас выделяют малые расы или подрасы. Расы появились в результате расселения и географической изоляции, видимо, популяций неоантропов, живших в разных природно-климатических условиях.

С формированием социальных взаимоотношений и ослаблением действия биологических факторов темпы эволюции человека как вида резко снизились, и ни одна из рас не достигла видового обособления. Расы человека: а — европеоидная евразийская ; б — монголоидная азиатско-американская ; в — австрало-негроидная экваториальная Различия между расами заключаются в морфологических особенностях табл. Расы человека Различия между расами, скорее всего, связаны с адаптацией к условиям окружающей среды. Основными факторами расогенеза являются биологические: наследственная изменчивость, естественный отбор и изоляция.

Люди, обитающие в горных регионах, имели более развитую мышечную систему, были выносливы. У людей, в местах обитания которых была доступна только жесткая и грубая пища, сформировались сильные челюсти и крепкие зубы.

Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ» Слайд 2 Цель :изучить основные сведения о движущих силах антропогенеза Слайд 3 Задачи: Образовательная: показать многообразие доказательств родства человека и животных; Рассмотреть стадии эволюции приматов; стадии эволюции человека; Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельной работы с литературой; Воспитательная: показать несостоятельность теории расизма Слайд 4 Антропогенез — это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый Homo Sapiens -.

Специфическое строение тазовых костей.

Сбалансированность черепа - срединное положение большого затылочного отверстия. Уплощенность грудной клетки. Слайд 17 Освобождение рук для трудовой деятельности Дальнейшее увеличение подвижности верхних конечностей. Специфическое строение кисти. Тонкие, координированные движения.

Происхождение человека (9 класс)

Имя файла: Количество просмотров: 59 Количество скачиваний: 0. Главная» 2011» Март» 27» Урок биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека". Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса. Изменчивость и наследственность В условиях господства представлении о постоянстве, неизменности видов Дарвину важно было показать, за счет чего образуется их многообразие. Поэтому в первую очередь он подробно обосновывает положение об изменчивости живых.

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — презентация

Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч. Главная» 2011» Март» 27» Урок биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека". В начале презентации автор объясняет аудитории положение человека в системе природы: царство – животные; тип – хордовые; подтип – позвоночные животные; класс – млекопитающие (звери); отряд – приматы; вид – человек разумный. Антропогенез Эволюционное происхождение человека.

Презентация - ""Эволюция человека", 9 класс"

Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens). Из семейства Гоминид выделилась эволюционная ветвь, давшая начало группе австралопитеков — предшественников человека. Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Лабиринт. Происхождение человека". Конспект урока "Доказательство эволюционного происхождения человека" (УМК ревой). Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области.

Биология. 11 класс

Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза" | Биология Ч. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» (1871) проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории.
Этапы эволюции человека 9 класс пономарева Эволюционное происхождение человека. 2. Антропология – наука о происхождении и развитии человека.Её основоположниками в России были ов и

Презентация "Происхождение человека"

Стали охотиться на крупных млекопитающих, то есть они развивали навыки охоты. Так же у неандертальцев отмечается развитие культуры. Они первыми начали захоронять усопших. Кроманьонец Кроманьонец - общее название ранних представителей современного человека, которые появились значительно позже неандертальцев и некоторое время сосуществовали друг с другом 40—30 тысяч лет назад. По внешнему облику и физическому развитию практически ничем не отличались от современного человека. Они жили около 25 — 20 тыс. Их рост 1,8 м, вес 60 — 80 кг. Масса мозга — 1600 г. Количество достижений, изменений в социальной организации жизни кроманьонца было настолько велико, что в несколько раз превосходило количество достижений неандертальца.

Кроманьонцы унаследовали от своих предков большой деятельный мозг и достаточно практическую технологию, благодаря чему в относительно короткий промежуток времени сделали невиданный шаг вперёд. Это проявилось в эстетике, развитии общения и систем символов, технологии изготовления орудий и активном приспособлении к внешним условиям, а также в новых формах организации общества и более сложном подходе к себе подобным. Так же неандертальцы владели членораздельной речью. Человек разумный Человек разумный лат. Homo sapiens — вид рода Люди Homo , единственный живущий в настоящее время. От современных человекообразных отличается значительной степенью развития материальной и нематериальной культуры включая изготовление и использование орудий труда , способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению.

Происхождение человека — один из основных мировоззренческих вопросов с древнейших времен. Попытки понять и объяснить, как возник человек, находим в мифологии всех племен и народов. В легендах и сказаниях, отражающих представления людей о мире, всегда отмечалось, что человек сотворен некими сверхъестественными силами или каким-то божеством по своему образу и подобию. С развитием науки накапливались факты, подтверждавшие сходство в строении организмов человека и животных.

Эти взгляды укрепились, когда в начале ХVII в. Линней в системе живых форм впервые поместил человека в одну группу с приматами. Ламарк тоже утверждал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле. Опираясь на материалы сравнительной анатомии, эмбриологии и немногочисленные тогда данные палеонтологии, Ч. Дарвин убедительно доказал родство человека с человекообразными обезьянами и высказал принципиально важное положение: ни одна из ныне живущих обезьян не может считаться предком человека, а представляет собой как бы его "двоюродного брата". Движущей силой эволюции человека как биологического вида Дарвин считал естественный отбор, который сформировал вертикальное положение тела, прямохождение и освобождение рук. Также большое значение в истории становления человека Дарвин придавал развитости нервной системы и общественному образу жизни людей. Однако, показав родство человека и человекообразных обезьян, наметив направление исторического развития человека, Дарвин не смог вскрыть ведущий фактор антропогенеза, а следовательно, и специфику эволюции человека. Когда Дарвин писал свой труд о происхождении человека, наука располагала еще очень малым количеством фактов об ископаемых предках человека.

Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи? Ответ: Предохранения от ультрафиолетовых лучей 18. О единстве, родстве человеческих раз свидетельствует Ответ: одинаковый набор хромосом, сходства их строения Выводы: 40-50 тыс. Общая биология. Профильный уровень. Для общеобразоват. Мамонтов, Н. Сонин, Е. Ионцева, А.

Слайд 4 Опрос 1. Охарактеризуйте некоторые мнения ученых о происхождении человека, выскажите свое мнение о происхождении человека как биологического вида. Каковы сравнительно-анатомические доказательства антропогенеза? Что утверждают эмбриологи по поводу животного происхождения человека? Слайд 5 Опрос 4. Назовите и прокомментируйте главные отличия человека от животных; объясните происхождение этих отличий. Назовите и докажите положение человека в системе живой природы. Слайд 6 Ныне живущие шимпанзе и гориллы — не точные копии предков человека. Просто у человека с этими обезьянами имеется общий предок. Учёные назвали его дриопитеком по-латыни —«древесная обезьяна» ,т. В 1856г.

Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс

Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного, отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека. На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации ""Эволюция человека", 9 класс". Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс 2. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos 3. Этот процесс качественно отличался от эволюции других 4. Происхождение человека – один из основных мировоззренческих 5. С развитием науки. Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий