Новости мечеть айя софия в стамбуле

С момента захвата Константинополя османами в 1453 году и до 1934 года Айя-София действительно была мечетью. Превращение здания Айя-Софии из мечети в музей стало важным символом примирения православия и ислама внутри Турецкой Республики. Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле будет платным для иностранных туристов с 15 января 2024 года, сообщил министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой.

В Турции решили сделать платным вход в мечеть Айя-София для туристов

Айя-София как мечеть была открыта для посетителей в 2020-м. Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле для иностранных туристов с 15 января будет стоить 25 евро, сообщил Минкульт Турции. Музей Святой Софии в Стамбуле с 2020 года превратился в мечеть Айя-София. Туристы недовольны не только высокой стоимостью посещения мечети Айя-София, одной из главных достопримечательностей Стамбула, – 25 евро, но и ограничением доступа.

Власти Стамбула уточнили правила входа в Айя-Софию

Посещение мечети Айя-София (собор Святой Софии) в Стамбуле для иностранных туристов станет платным с 2024 года, заявил министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой. По его словам, которые приводит РИА Новости, новое правило начнет действовать с 15 января. «Госсовет Турции отменил решение от 1934 года о превращении Айя-Софии в музей», — передает телеканал, отмечая, что теперь Айя-София может использоваться как мечеть. Собор Айя-София – единственная мечеть, где можно увидеть культовые каллиграфические медальоны. За свою историю Айя-София успела побывать патриаршим православным собором, музеем и мечетью. СТАМБУЛ, 12 сен — РИА Новости. Верующие и туристы смогут посещать мечеть Айя-София без ограничений во время работ по реставрации, сообщили РИА Новости в министерстве туризма Турции.

Не все доступно даже мусульманам: новые правила посещения собора Святой Софии

На данный момент специалисты уже обновили отделку куполов мечети. В июле 2020 года Госсовет Турции аннулировал решение от 1934 года о превращении собора Святой Софии в музей. Сразу после этого президент страны Тайип Эрдоган заявил, что подписал указ о превращении собора в мечеть и начале там мусульманских богослужений. Первый намаз был совершен в Айя-Софии 24 июля 2020 года.

Эта дата выбрана не просто так — 4 года назад в Турции произошла попытка государственного переворота, который начали некоторые военные под руководством общественного деятеля Фетхуллаха Гюлена. Переворот оказался неудачным, по обвинениям в причастности к нему было задержано 26 тысяч человек, почти 3 тысячи из которых попали в тюрьму. Последствиями переворота стали массовые преследования военных и увольнение около 10 тысяч сотрудников полиции и военнослужащих. Спустя год дата 15 июля становится государственным праздником — «Днем демократии и национального единства», и к которому, судя по всему, будет приурочено изменение статуса Святой Софии. При этом суд нашел формальную причину изменить статус собора с музея на мечеть — как удалось доказать Фонду исторического наследия и окружающей среды, в 1934 году решение о преобразовании мечети в музей было принято незаконно, так как здание уже на тот момент находилось в частной собственности — оно принадлежало одному из мусульманских фондов. Судьи единогласно согласились с позицией истца главы Фонда , вскоре после оглашения решения президент Эрдоган подписал указ, согласно которому мусульмане получают право совершать поклонения в соборе. Теперь посещать собор можно будет бесплатно чему раньше мешал его музейный статус. При этом официальных представитель президента заявил, что изменение статуса собора не будет мешать туристам местным и иностранным посещать его — правда, при условии соблюдения некоторых норм ислама. Кроме того, решается вопрос с уникальными христианскими мозаиками на стенах — согласно нормам ислама, изображать людей запрещено. Скрыть мозаики и фрески обещают лазерами, специальным освещением или просто коврами — и только на время богослужений. Кому на самом деле принадлежит собор? История собора Святой Софии начинается с 324-337 годов нашей эры, когда на рыночной площади Августеон была построена христианская церковь. Строительство первого храма, названного Софией, относится к времени правления императора Констанция II 337-361 годы , но в 404 году храм сгорает в ходе народного восстания. После этого церковь восстанавливали несколько раз, и она снова сгорала. Грандиозный храм был построен после очередного пожара при восстании во времена императора Юстиниана I в 523 году.

По словам министра, решение обосновано рекомендацией ЮНЕСКО — организация попросила разработать "план управления посещениями" мечети. С 1 января 2024 года также примерно в полтора раза подорожали билеты в ряд дворцов и музеев Стамбула. Храм Святой Софии был основан византийским императором-христианином Юстинианом I и открыт 27 декабря 537 года. Собор около тысячи лет был самым большим храмом в христианском мире. После захвата Константинополя османами и падения Византийской империи в 1453 году собор был переделан в мечеть, но с 1934 года по декрету основателя современного турецкого государства Кемаля Ататюрка она стала музеем и была включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

С 15 января 2024 года София стала мечетью-музеем. Мечеть Айя-София в Стамбуле в апреле во время цветения тюльпанов. Для иностранных туристов оборудовали отдельный вход, сделали специальный маршрут и ввели плату. Взнос в бюджет будет не хилый — по 25 евро с человека. По текущему курсу это почти 2500 рублей. Цена 25 евро — это дорого или нормально? Айя-София станет одним из самых дорогих туристических объектов в Стамбуле. Моё субъективное ощущение — тариф сильно завышен. Откуда такая цена — непонятно. Особенно с учетом того, что осмотр будет ограничен. Экскурсанты смогут осмотреть мозаики в галереях, но не смогут спуститься вниз, в основной зал, на знаменитый ковер. Мечеть Айя-София, вид изнутри, снято широкоугольной камерой для понимания масштаба.

Не все доступно даже мусульманам: новые правила посещения собора Святой Софии

При желании они могут получить наушники у входа и самостоятельно совершить экскурсию по храму. Софийский собор - памятник византийского зодчества, который был возведен в 532-537 годах по указанию императора Юстиниана. После падения Византийской империи в 1453 году он был превращен в мечеть. В 1935 году, согласно декрету правительства Турции, подписанному основателем современного турецкого государства Мустафой Кемалем Ататюрком, собор стал музеем.

Таким образом, в настоящее время на стенах храма можно видеть и изображения Иисуса Христа и Богоматери , и цитаты из Корана на четырёх больших щитах овальной формы. На перилах верхней галереи храма можно обнаружить граффити , оставленные на протяжении всей истории его существования. Наиболее древние из них покрыты прозрачным пластиком и считаются одной из охраняемых достопримечательностей см.

Мозаичный цикл[ править править код ] Значительное число мозаик Святой Софии было выполнено во времена императора Юстиниана в VI веке. Все сохранившиеся мозаики этого периода являются орнаментальными и расположены в нартексе , нефах , галереях и главной арке [74]. Сохранившиеся мозаики с изображением человеческих фигур и ангелов были созданы после окончания иконоборчества. Эти мозаики представляют собой пример византийского монументального искусства и были выполнены с середины IX века по XIV век. Мозаики апсиды и вимы[ править править код ] Мозаичное изображение Богородицы с Младенцем Иисусом Христом в апсиде Самыми первыми мозаиками македонской монументальной живописи являются мозаики апсиды и примыкающей к ней вимы. Манера исполнения этих мозаик роднит их с живописью VII века [75].

В апсиде помещено тронное изображение Богородицы , держащей перед собой на коленях младенца Христа. На сводах вимы по сторонам от фигуры Богородицы были изображены два архангела [76] сохранилась только мозаика с архангелом Гавриилом. По краю конхи была помещена греческая надпись почти полностью утрачена со следующим текстом: «Изображения, которые обманщики здесь низвергли, благочестивые правители восстановили» [77]. Эти мозаики были раскрыты в 1935—1939 годах. Русский паломник Антоний Новгородский , посетивший Константинополь около 1200 года, сообщал, что мозаика апсиды была создана в IX веке иконописцем Лазарем , пострадавшим в период иконоборчества, но после Торжества Православия получившим широкое признание. Хокинс в 1965 году [78] , хотя ранее Манго относил эти мозаики к более позднему времени до XI века [79].

По мнению Манго и Хокинса 1965 год эти мозаики были выполнены в 867 году. Академик Виктор Лазарев также датировал мозаику с изображением Богородицы IX веком и так характеризовал её [77] : Архангел Гавриил мозаика свода вимы Вместо того чтобы подчинить фигуру плоскости, мозаичист располагает её так, как будто она выступает из золотого фона. В подобной трактовке живо чувствуются пережитки того античного понимания формы, которое можно было бы назвать статуарным. И столь же сильны античные отголоски в прекрасном, полном женственности лике Марии. Мягкий овал, правильной формы нос, сочные губы — всё придаёт ему земной характер. Но в то же время он подкупает своей одухотворённостью.

Не менее высоко он оценил мозаику с архангелом Гавриилом на южном своде вимы: он считал, что «рядом с никейскими ангелами этот изумительный образ представляет одно из высших воплощений византийского гения» и датировал эту мозаику IX веком. Отмечают, что мозаичист передал в изображении порывистую духовную силу, но пропорции изображения являются вытянутыми и теряются правильные очертания изображения [75]. На мозаике левое плечо архангела, чуть меньше половины ореола, верхняя часть обоих крыльев и вершина посоха не сохранились [80]. Мозаики в помещении над южным вестибюлем[ править править код ] К первому периоду создания мозаичного украшения относятся изображения в сводчатом помещении в юго-западном углу над южным вестибюлем собора. Входная стена была украшена деисусом фигура Иоанна Крестителя не сохранилась. На своде были помещены 12 фигур, из которых сохранились и могут быть идентифицированы только пророк Иезекииль , первомученик Стефан в позе оранта и император Константин.

В люнетах боковых стен помещены полуфигуры двенадцати апостолов и четырёх святых константинопольских патриархов периода иконоборчества: Германа , Тарасия , Никифора и Мефодия. Лазарев отмечает низкий уровень данных мозаик и предполагает, что их создали мастера из монашеских кругов, а сам их период создания сразу после окончания периода иконоборчества обуславливает влияние на них народного творчества [77]. Святитель Иоанн Златоуст Около 878 года в южном и северном тимпанах собора были созданы мозаики с изображением шестнадцати ветхозаветных пророков и четырнадцати святителей. Из них полностью сохранились мозаики северного тимпана с изображением Игнатия Богоносца , Иоанна Златоуста и Игнатия, патриарха Константинопольского. Мозаики этих святителей были раскрыты в 1939—1948 годах. В дальнейшем в северном тимпане были раскрыты остатки фигуры святителя Афанасия Александрийского.

Остальные мозаики не сохранились. Уровень мозаичистов, работавших над их созданием, В. Лазарев оценивает как невысокий, но отмечает [77] : Фигуры широкие и приземистые, черты лица крупные, ещё лишённые характерной для позднейших мозаик сухости и заострённости, одеяния ниспадают спокойными складками, в которых нет ничего от каллиграфической измельчённости. Розоватого тона лица обработаны зелёными тенями, палитра строится на светлых, главным образом серых и белых, оттенках, так что в ней отсутствуют плотность и насыщенность цвета, которые отличают мозаики XI века. Входная мозаика нарфика[ править править код ] Император Лев VI преклоняет колени перед Иисусом Христом В правление императора Льва VI 886—912 люнет нарфика был украшен мозаикой с изображением Иисуса Христа, сидящего на престоле с Евангелием , открытом на словах «Мир вам. Я свет миру», в левой руке и благословляющего правой.

По сторонам от него в медальонах изображены полуфигуры Богородицы и архангела Михаила. Слева от Иисуса изображён коленопреклонённый император Лев VI. Несмотря на то, что композиция несимметрична фигуре Льва не соответствует никакая фигура справа , мозаика обладает строгой уравновешенной композицией: «Она осуществляется за счёт широкой полосы внизу, на фоне которой помещена фигура, не составляющая таким образом, самостоятельного композиционного пятна. Эта полоса способствует утяжелению нижней части изображения, его прочному построению» [76]. Андрей Грабар отмечает, что данная композиция является весьма редкой для императорской иконографии [82]. Вероятно, она отражает некую торжественную религиозную церемонию [75].

Эта версия основана на описанной в сочинении Константина VII Багрянородного « О церемониях » торжественной встрече императора патриархом в нарфике храма Святой Софии. Император выслушивал от патриарха «молитву входа» и затем, прежде чем войти в неф собора, трижды склонялся перед этой дверью. Также находят параллели между сюжетом мозаики и стихотворением Льва VI, в котором он описывает Страшный Суд , припадает к ногам Христа и взывает о заступничестве к Богородице и небесным силам [77]. Академик В. Лазарев так охарактеризовал мозаику поклонения императора Льва Иисусу Христу [77] : По фактуре выполнения мозаика люнеты занимает промежуточное место между мозаиками апсиды и вимы и мозаикой вестибюля св. В фигурах есть ещё типичная для искусства IX века грузность: большие, довольно массивные головы, приземистые пропорции, крупные конечности.

Рисунок, особенно в трактовке тканей, порою сбит, лица лишены тонкой одухотворённости, в белёсой колористической гамме есть нечто вялое и даже безличное. Австрийский искусствовед Отто Демус указывает, что эту мозаику можно рассмотреть только снизу и под очень большим углом зрения. Это вызвано тем, что кубики мозаики размещены в стене наклонно, чтобы составлять со взглядом зрителя прямой угол [83]. Мозаика императора Александра[ править править код ] Император Александр На северо-западном столбе северной верхней галереи собора находится мозаичный портрет императора Александра. Он был открыт в ходе реставрационных работ 1957—1960 годов и имеет точную датировку 912 годом [84]. Мозаика относится к типу вотивных изображений и является прижизненным портретом императора.

Фигура изображена во фронтальной позе, Александр представлен в драгоценном облачении, перепоясанном лором , украшенным драгоценными камнями, и короне с подвесками. В правую руку помещён предмет цилиндрической формы акакия или анаксикакия , а в левую — держава. Мозаика изображает императора за Пасхальным богослужением. Согласно книге «О церемониях», в этот день император из Большого дворца шёл в собор, неся в руке акакию по сообщению Георгия Кодина , это был свёрток из шёлковой ткани, наполненный землёй [85] , и перепоясывался лором. По сторонам от изображения помещены медальоны , содержащие имя императора и монограммы , расшифровывающиеся как «Господи, помоги Твоему слуге, православному благоверному императору» [77]. На арках, примыкающих к мозаике с изображением императора Александра, сохранились фрагменты мозаик с орнаментом, выполненных в одно время с портретом [84].

Однако среди них были открыты два фрагмента изображения побегов аканфа , датируемых периодом Юстиниана I.

Благодаря этому доступ к храму получили ученые. Они, в частности, сняли штукатурку, под которой сохранились византийские фрески и мозаики. На протяжении нескольких десятилетий граждане Турции составляли петиции с требованием вернуть Святой Софии статус мечети. Их просьбы все время отклоняли. При этом в 2016 году во время священного месяца Рамадан впервые с 1934 года в Айя-Софии читали суры Корана. Уже в 2019 году президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил , что собор может вновь стать мечетью, а туристы смогут посещать его бесплатно.

В июне 2020 года он поручил правящей в стране Партии справедливости и развития Турции рассмотреть возможность изменения статуса собора Святой Софии. Итоговое решение должны объявить в течение 15 дней. Против смены статуса выступают власти некоторых стран — например, Греции.

Первый намаз был совершен в Айя-Софии 24 июля 2020 года. Храм Святой Софии Айя-София был основан византийским императором-христианином Юстинианом I и открыт 27 декабря 537 года. Собор около тысячи лет был самым большим храмом в христианском мире. После захвата Константинополя османами и падения Византийской империи в 1453 году собор был переделан в мечеть, но с 1934 года здание по декрету основателя современного турецкого государства Кемаля Ататюрка стало музеем и было включено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Минтуризма Турции: посещение Айя-Софии не будет ограничено на время реставрации

Вплоть до 1934 года собор оставался мечетью. В середине XIX века в здании провели реставрационные работы, занявшие 2 года — в ходе них часть изображений открыли от штукатурки. После декрета, подписанного Ататюрком, собор Святой Софии становится музеем, и примерно до середины прошлого века в нем продолжались реставрационные и исследовательские работы. В 1985 году собор включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в 2019 году это было самый популярный музей Турции, который посетили 3,7 миллиона человек за год. При этом ни христианское, ни мусульманское сообщества не оставляли попыток вернуть в Софию богослужения. Вопрос поднимался неоднократно: в 2006 году музейный комплекс выделил небольшое помещение для мусульманских обрядов правда, для сотрудников музея ; в 2007 году американские предприниматели и политики создали совет, призванный вернуть Софии статус православного храма; в 2016 году в соборе во время Рамадана проходили чтения Корана с трансляцией в прямом эфире телеканала, что вызвало критику со стороны МИДа Греции. При этом еще в сентябре 2018 года Конституционный суд Турции назвал недопустимым требование одной из частных организаций вернуть собору статус мечети.

Однако уже в 2020 году решение Госсовета Турции было прямо противоположным. Кто против? Решение изменить статус собора Святой Софии с музея на мечеть вызвало волну критики по всему миру — причем критики вполне официальной. Например, в ЮНЕСКО заявили, что государство должно обеспечить такие условия для объекта, чтобы ничто не могло отразиться на его исключительной ценности. Против высказались представители разных христианских церквей, политики и другие деятели, в том числе российские. Критика решения Эрдогана и Государственного совета слышна и в самой Турции.

Так, экс-министр иностранных дел Турции Яшар Якыш заявил, что все это было решением исключительно президента, которому нужно оправдать ожидания консервативной религиозной части своего электората. Эти люди, считает бывший чиновник, воспринимают вопрос Софии как вопрос национального суверенитета.

От Константина до Эрдогана.

Окончательное решение пока не объявили, но оно должно появиться совсем скоро. Рассмотреть этот вопрос 5 июня просил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Первую церковь на месте нынешнего собора Святой Софии построили еще в середине 300-х годов нашей эры во времена императора Константина I, при котором христианство стало основной религией Римской империи, а Константинополь его столицей.

Вскоре церковь расширили, но в 532 году она сгорела во время крупнейшего в истории города восстания. Правивший в то время император Юстиниан I решил построить на месте церкви новый храм, который должен был свидетельствовать о величии империи. В его строительстве участвовали десятки тысяч человек и лучшие архитекторы того времени.

До появления храма Святого Петра в Риме Софийский собор был самой большой христианской церковью. В ночь с 28 на 29 мая в соборе прошло последнее христианское богослужение.

Собор Святой Софии находится на перекрестке тюркизма и исламизма — это точка, в которой сходятся эти две идеологии. Самое красивое в турецкой истории то, что когда мы захватывали какую-то территорию, мы превращали священные места в мечети» На данный момент общий курс в стране, особенно экономика, отношения с Западом и, в частности, с Грецией не радуют. В такие времена правители стремятся утвердить свои позиции в мире, повышать лояльность внутри страны, чтобы отвлечь внимание от основных проблем. С точки зрения власти нужна новая победа — но мечта Святой Софии также имеет историческое значение.

Тайип Эрдоган, конечно, хотел быть лидером, который осуществил бы эту мечту. С другой стороны, мы знаем, что эта символика очень важна для националистических, консервативных и исламистских групп. Но нельзя быть уверенными, что она имеет такое же значение и для масс. Есть и другая символика сегодняшних событий, напоминает нам журналист Фехим Таштекин: первая молитва приурочена к годовщине Лозаннского мирного договора, подписанного 24 июля 1923 года. Договор установил новые границы Турции, юридически оформив распад Османской империи и закрепив территорию Турции в ее современных границах, и ознаменовал мир между Турцией и державами Антанты. Периодически нарастающая враждебность Греции, отсутствие туристов из-за пандемии… Теперь мы думаем, какие следующие шаги могут быть предприняты для консолидации исламистско-консервативно-националистической базы?

Изменение в Гражданском кодексе? Легализация многоженства? Я думаю о реальной, далекой от внимания исламистов повестке для страны: коррупция, грабежи, растраты, ложь, клевета, резня, пытки, жестокость, несправедливость, беззаконие, обман, бедность, безработица, бесправие, самоубийства, убийства женщин, устранение конкурентов в бизнесе, враждебность к природе, к человечеству и цивилизации безотносительно к исламу». Реакция других стран Газеты Sol и Gezeteduvar приводят реакцию других стран на решение о смене статуса собора. Московский патриархат, расценивая это решение как «удар по православным людям во всем мире», напоминает нам, что собор Святой Софии является таким важным символом для православного мира, как для католиков базилика Святого Петра в Риме. Папа Франциск сказал: «Я думаю о Софии, и мне очень больно».

Расположенный в Женеве Всемирный совет церквей, в состав которого входит 350 церквей, призвал к возвращению собору Святой Софии статуса музея. ЕС выступил против того, чтобы менять статус собора Софии в Стамбуле, так как это обострит межрелигиозные конфликты, и призвал Турцию пересмотреть это решение и прекратить активность, которая противоречит интересам ЕС и провоцирует международное напряжение. Из стран арабского мира Турцию поддержали Иран и Оман. Если Эрдоган использует этот шаг для достижения местных политических целей, таких как решение экономических проблем и ослабление поддержки оппозиционной партии со стороны населения, он ловко играет в эту опасную игру, как уже отметила западная пресса, в частности журнал Economist. Но с точки зрения Ближнего Востока он занимается тем, что подпитывает межрелигиозные конфликты в регионе, где происходят военные столкновения», — сообщает ливанская газета «Эль Модон». Пресса Египта, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов подвергла критике президента Реджепа Тайипа Эрдогана за его решение, в то время как средства массовой информации в Катаре дали ему высокую оценку.

По мнению многих экспертов, решение носит чисто политический характер и направлено на решение внутренних проблем, в первую очередь связанных с ухудшением экономики. В арабской прессе яркую реакцию вызвало упоминание президентом Эрдоганом мечети Аль-Акса. Дело в том, что Эрдоган опубликовал два твита об Айя-Софии — на английском и арабском языках, и эти тексты различались по содержанию. В первом сообщении — на английском — отмечается, что двери собора Святой Софии будут открыты для всех иностранцев, местных жителей, мусульман или немусульман. Собор Святой Софии является универсальным всемирным наследием, достоянием человечества.

В Турции открыли восстановленное при мечети Айя-София медресе 15 апреля 2022, 22:23 Президент Турции принял участие в открытии восстановленного медресе имени Фатиха при мечети Айя-София в Стамбуле. Правительство Турции готово и далее прилагать усилия для формирования нерушимого «моста» между историческим наследием и будущим страны, заявил президент Турции. Глава турецкого государства подчеркнул недопустимость игнорирования исторических и культурных ценностей турецкого народа.

Больше не музей: Святая София в Стамбуле снова стала мечетью

Власти Турции приняли окончательное решение сделать платным вход для иностранных туристов в стамбульскую мечеть Айя-София (собор Святой Софии). Через полвека Айя-Софию включили в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО — и это имеет не только общие культурные, но и архитектурные обоснования. Согласно историческим источникам, одним из решений Султана Мехмета II в 1453 году после завоевания Стамбула, стало превращение Айя-Софьи в мечеть. Сегодня в Стамбуле состоялось открытие медресе Айя Софии Фатиха при участии президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. В православном соборе Святой Софии в Стамбуле проходит первый за 86 лет пятничный намаз. Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле будет платным для иностранных туристов с 15 января 2024 года, сообщил министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой.

Вход в Айя-Софию в Стамбуле теперь станет платным

Больше не музей: Святая София в Стамбуле снова стала мечетью Превращение собора Святой Софии в Стамбуле в мечеть — пощечина от руководства Турции всему мировому христианству, заявил председатель Синодального отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион.
Легендарный музей Айя-София в Стамбуле снова стал мечетью - Qazpulse Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным с 15 января 2024 года.
Мечеть Айя-София (Софийский Стамбул) в Стамбуле: фото, видео, как добраться, часы работы - 2024 Сегодня в Стамбуле состоялось открытие медресе Айя Софии Фатиха при участии президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
Повреждения появились на стенах и воротах мечети Айя-София в Стамбуле Сегодня в Стамбуле состоялось открытие медресе Айя Софии Фатиха при участии президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

Посещение мечети Айя-София в Стамбуле стало платным для иностранных туристов

Президент Турции принял участие в открытии восстановленного медресе имени Фатиха при мечети Айя-София в Стамбуле. Решение президента Турции вернуть статус мечети собору Святой Софии в Стамбуле вызвало бурю протестов в христианском мире. Посещение всемирно известной стамбульской мечети Айя-София (собор Святой Софии) иностранными туристами отныне будет платным, вход в нее обойдется в €25. Мечеть Айя-София в Стамбуле: стоит ли идти туда, нужны ли входные билеты? График посещения + как не стоять в очереди? СТАМБУЛ, 12 сен — РИА Новости. Верующие и туристы смогут посещать мечеть Айя-София без ограничений во время работ по реставрации, сообщили РИА Новости в министерстве туризма Турции. «Госсовет Турции отменил решение от 1934 года о превращении Айя-Софии в музей», — сообщил местный телеканал CNN Turk.

От Константина до Эрдогана. История музея Айя-София, который вновь хотят сделать мечетью

Это резкий антихристианский выпад, последствия трудно прогнозировать, но ничего хорошего нет. Это скажется на отношении к Эрдогану, Турции, поток туристов из России резко сократится. Если бы передо мной стоял выбор, поехать или нет, в прошлом году я бы поехал, в этом - нет, раз такое отношение", - отметил протоиерей РПЦ отец Александр Ильяшенко. Вот и политологи в один голос утверждают: своим решением Эрдоган не "восстанавливает справедливость", а, наоборот, открывает ящик Пандоры, выпуская на волю целую серию скандалов, грозящих обострением и так неспокойной обстановки на Ближнем Востоке и в мире в целом. На наш взгляд, история здесь глубже, мы наблюдаем внимание Вашингтона к Православной церкви. Все те церкви, которые находятся на территории восточной южной Европы, все контролируются или пытаются контролироваться Госдепартаментом, всем известна история с представлением Томоса, расколом", - говорит замдекана факультета мировой экономики и политики ВШЭ Андрей Суздальцев. Ну, а пока наибольшую заинтересованность в изменении статуса Айя-Софии проявили сотни местных жители и совсем немногочисленные туристы. Первые устроили импровизированный митинг в поддержку решения, а вторые побежали к кассам — возможно, это последняя возможность побывать в пока еще музее собора Святой Софии.

Михраб был предназначен для того, чтобы в нем молился имам руководитель намаза впереди всех остальных молящихся. Неф Неф в Айя-София - основное продолговатое помещение, ограниченное с двух сторон колоннами, поражает своими размерами и эффектом «прозрачности». Такой эффект достигнут благодаря многочисленным окнам и ряду арок с двух сторон. Огромный купол высотой 56 метров символизирует небесный вход, многочисленные арочные окна обеспечивают хорошее освещение. Низко висящие люстры сохранились с османских времен. По центру под куполом можно увидеть мозаику 11 века с изображением Богоматери и Иисуса Христа. Довольно необычно рядом с православной мозаикой смотрятся огромные щиты - медальоны с арабской золотой вязью - с именами Аллаха, Муххамеда, его внуков и первых халифов. Они датируются 19 веком. Коронационная площадь Недалеко от михраба находится место коронации императоров - Коронационная площадь. Это небольшая площадка пола с мраморными пластинами, где когда-то располагался трон византийского императора. Верхние галереи Если подняться на верхние галереи по пологому пандусу - во времена Юстиниана эта часть была исключительно женской, то можно посмотреть древнюю мозаику, украшающую стены.

Суд назвал данное требование «недопустимым». Но уже в марте 2019 года президент Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что статус Святой Софии может быть изменен с музея на мечеть, объяснив это возможность бесплатного входа: «Туристы всех вероисповеданий сейчас могут бесплатно заходить в Голубую мечеть, которая расположена по соседству. Со Святой Софией можно сделать аналогично». Новый виток дискуссии развернулся, после того как 29 мая этого года, в годовщину падения Константинополя, вновь состоялось чтение Корана в здании Айя-Софии. Президент Эрдоган заявлял, что ждет решения Госсовета по возможности изменения статуса собора и поступит в зависимости от него. Против превращения Софии в мечеть высказывались представители Православных Церквей и высокопоставленные дипломаты разных стран мира. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил со специальным заявлением, в котором призвал турецкие власти сохранить собор Святой Софии в статусе музея. Сохранение нынешнего, нейтрального статуса Святой Софии, одного из величайших шедевров христианской культуры, храма-символа для миллионов христиан по всему миру, послужит дальнейшему развитию отношений между народами России и Турции, укреплению межрелигиозного мира и согласия», — подчеркнул Патриарх Кирилл.

Если бы передо мной стоял выбор, поехать или нет, в прошлом году я бы поехал, в этом - нет, раз такое отношение", - отметил протоиерей РПЦ отец Александр Ильяшенко. Вот и политологи в один голос утверждают: своим решением Эрдоган не "восстанавливает справедливость", а, наоборот, открывает ящик Пандоры, выпуская на волю целую серию скандалов, грозящих обострением и так неспокойной обстановки на Ближнем Востоке и в мире в целом. На наш взгляд, история здесь глубже, мы наблюдаем внимание Вашингтона к Православной церкви. Все те церкви, которые находятся на территории восточной южной Европы, все контролируются или пытаются контролироваться Госдепартаментом, всем известна история с представлением Томоса, расколом", - говорит замдекана факультета мировой экономики и политики ВШЭ Андрей Суздальцев. Ну, а пока наибольшую заинтересованность в изменении статуса Айя-Софии проявили сотни местных жители и совсем немногочисленные туристы. Первые устроили импровизированный митинг в поддержку решения, а вторые побежали к кассам — возможно, это последняя возможность побывать в пока еще музее собора Святой Софии. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий