Новости пимен угрешский

Строительство храма Пимена Угрешского в Оренбурге началось по инициативе ушедшего из жизни владыки Вениамина.

В Оренбурге завершают отделочные работы в храме Пимена Угрешского

Это облегчило и Петру объяснение с отцом, и тот, хотя и не весьма охотно и не вдруг, однако согласился не мешать благочестивому юноше последовать примеру сестер. Юный послушник Петр находился на послушании в келарной, помощником келаря. Не без пользы провел он время своего новоначалия в Новоезерском монастыре и по прошествии многих лет, вспоминая о своем там жительстве, рассказывал многие подробности виденного им и различные обстоятельства тамошнего житья, глубоко врезавшиеся в его память. После кончины архимандрита Феофана, последовавшей 3 декабря 1833 года, Петр прожил еще несколько месяцев в Новоезерском монастыре, а в июне отправился на родину, в Вологду, хлопотать о своем увольнении от общества. Отец Игнатий Брянчанинов , бывший в то время игуменом Лопотова монастыря, снабдил Петра двумя письмами, из которых одно было адресовано известному Оптинскому старцу и учителю, отцу Леониду Наголкину , другое - к отцу Иларию младшему, жившему когда-то в Свирском монастыре вместе с Брянчаниновым.

Благодаря этим двум письмам, Петр был радушно принят в Оптиной пустыни. Иеромонах Иларий, к которому Петр также имел письмо от отца Игнатия, был в Оптиной пустыни ризничим, и так как кроме него был еще и другой Иларий, то в отличие от того этот назывался младшим. По рекомендации игумена Игнатия Брянчанинова в 1834 году иеромонах Иларий был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря Московской епархии, с возведением в сан игумена, и, отбывая на свое новое место служения, взял с собой послушника Петра в качестве своего келейника. При поступлении своем на Угрешу Петр был совершенный юноша, и хотя от роду ему шел уже двадцать четвертый год, он казался на вид несравненно моложе; небольшого роста, крепкого телосложения, но не слишком плотный, с живыми, проницательными глазами, которые все видели, все замечали; с темными широкими бровями и густыми, как шелк, темно-каштановыми волосами; бороды и усов не было еще и признаков.

Он приехал из Вологды в подряснике из толстого черного сукна "оптинского" покроя и в кожаном поясе из тюленя, известных под названием "соловецких" поясов. Такое одеяние показалось очень странным Угрешской братии; много над ним трунили; говорили, что в штатном монастыре так не одеваются; называли его кожухом, однако Петр нисколько этим не обижался и, не обращая внимания на то, что говорят другие, и хорошею ли, дурною ли находят его одежду, продолжал носить свой подрясник, пока он ему годился. Недели через две по приезде он подал прошение о своем принятии в братство монастыря. При настоятельских келиях для келейника особой каморки не было, а в передней был отгорожен угол с окном, и здесь прожил Петр первые пять лет своего пребывания на Угреше.

После того он целую неделю неисходно пребывал в Успенской церкви, где был пострижен, и в скором времени, уволенный от должности келейника, получил отдельную келию. Все прежние его послушания остались за ним, а вместо келейного он получил послушание церковное. В феврале 1839 года монах Пимен был хиротонисан в сан иеродиакона. Угрешский казначей отец Серафим, очень хороший монах и человек способный, в начале 1839 года был переведен митрополитом Московским Филаретом Дроздовым в Московский Знаменский монастырь , а на его место был назначен исправляющим должность иеродиакон Пимен.

Несмотря на то, что ему было едва тридцать лет и в монастыре были иеромонахи гораздо старше его летами, но ни на кого из них не пал выбор владыки. Менее чем через год настоятелю монастыря было предписано отправить иеродиакона Пимена к викарию Московскому для посвящения во иеромонаха. Игумен Иларий мало входил в вещественные нужды обители, помышляя более о духовном ее строе. Иеромонаху Пимену приходилось иметь попечение о ее благосостоянии, и на нем лежали все тяготы управления.

Мало-помалу он осваивался с ними и незаметным образом подготовлялся к той многосторонней деятельности, какой потребовала от него впоследствии многолюдная и обширная обитель, благодаря ему процветшая и прославившаяся.

И это возвело преподобного на высоту святости. В широком смысле он исполнил все уставы: и уставы церковные, и самый главный - соблюдение заповедей Божиих. Он стяжал плоды жизни святой: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, кротость, воздержание. Эти плоды духовные приобрели и материальное исполнение.

По благодати Духа Святого Николо-Угрешская обитель, которую он принял и которая была в довольно плачевном состоянии, за пару десятков лет расцвела во всей красе, так, что появилось множество храмов, много благочестиво живущих монахов, настолько, что её называли второй Лаврой. Вот плод спокойного исполнения в простоте сердца заповедей Божиих. Наместник монастыря игумен Варнава Соколов поблагодарил митрополита Вениамина за совершённое в Димитриевском монастыре богослужение и за то, что имя преподобного Пимена, ранее мало известное в Оренбургской епархии, стало почитаться здесь. Обитель трёх святых Кроме того, что он покровитель строительства он монастыри строил , но он очень помогает в наше время болящим людям - исцеляет онкозависимых. Тысячи людей получили исцеление от мощей преподобного, а вместе с тем возможность жить дальше, молиться и трудиться.

Он наградил наместника Николо-Угрешского монастыря игумена Мефодия Зинковского серебряной медалью и вручил почетные грамоты ФСИН благотворителям и работникам обители. Более 20 лет назад на территории храма преподобного Пимена Угрешского установили мемориалы с именами сотрудников ФСИН, которые погибли при исполнении. Об этом напомнил глава городского округа Дзержинский, секретарь Дзержинского отделения партии «Единая Россия» Владимир Шелухин. Он также выступил перед собравшимися.

Им оказался 18-летний крестьянин из Рузского уезда Карп Юдин. Он показал, что работал поденно в Москве и жил на Солянке в доме купца Комарова вместе с Московским мещанином Василием, фамилии которого не знает. Тот уговорил его поехать на богомолье в Николо-Угрешский монастырь и по дороге рассказал, что знает все в монастыре и хочет ограбить настоятельскую беседку, так как туда легко проникнуть и есть что взять. Василий и Карп приехали в монастырь вечером 23 августа и остановились в странноприимном доме. Целый день 24 августа они ходили по церквям и молились, а ночью Василий тайно пробрался в монастырь. Карп с ним не пошел и якобы даже не знал, где он.

Украденных вещей при Карпе не было, но, видимо, он лукавил, так как богомолки видели двух человек с мешками. Вор влез в беседку через окно, не взламывая двери. По приметам, описанных Карпом, архимандрит Пимен узнал бывшего послушника монастыря Василия Смирнова, который за 2-3 года до происшествия покинул монастырь, а до этого жил в обители около года и ни в чем плохом замечен не был. Можно предположить, что грабитель с вещами пересел на какую-нибудь подводу и поехал в Москву уже без Карпа Юдина, которого втянул в воровское дело. Документов о результатах следствия нам обнаружить не удалось, но велика вероятность поимки вора, так как имелось много улик и свидетельских показаний. В 1-ом часу ночи с 20 на 27 июня 1877 года из кельи, в которой остановился строитель коломенского Бобренева монастыря иеромонах Каллист, были украдены вещи: монастырская печать, золотые карманные часы на цепочке, медная посеребренная подставка для лампады. Келейник о. Каллиста спугнул вора, выпрыгнувшего в выходящее на пруд окно со 2-го этажа. Часть краденого преступник бросил, унес только вышеперечисленное. Второпях он оставил и свои вещи: синюю поддевку, картуз и железный шкворень, которым открывал окно.

Иеромонах Каллист Никифор Степанов подвизался на Угреше в 1857-1873 годах и был здесь пострижен архимандритом Пименом. С 1873 года он настоятельствовал в Бобреневе монастыре, но часто приезжал на Угрешу. Результатов следствия по ограблению о. Каллиста в архивном деле нет, но, возможно, вора поймали, поскольку он оставил много вещественных улик, а полиция тогда работала весьма неплохо. Бунт монастырских крестьян в 1756 году Игумен Илларион Завалевич , управлявший Николо-Угрешским монастырем в 1753-1857 годах, был человеком умным и образованным: в 1743-1749 годах он преподавал пиитику в Славяно-греко-латинской академии, потом настоятельствовал в Николо-Перервинском монастыре. На Угреше при нем устроили часовню у святых ворот. Однако о. Иллариона отличало жесткое, доходящее до грубости и жестокости обращение с членами братии и крестьянами, что вызывало возмущение и тех и других. Так, в мае 1756 года монахи Иннокентий и Евагрий подали в духовную консисторию жалобу на него «о причинении им и другим монашествующим изнурений, обид и оскорблений». Монастырские крестьяне зимой 1756 года взбунтовались.

Причиной их нападений на монастырь были так называемые «несносные налоги»: урезание пашенной земли, сборы оброка и барщина сверх обыкновенного уровня, штрафы без вины, взятки и тому подобное. К жалобе был приложен полный реестр учиненных поборов. Такие же жалобы написали крестьяне деревень Капотня и Хонятино. Дело рассматривалось в консистории очень долго, а притеснения все продолжались, и в январе 1756 года начались беспорядки. Крестьяне окрестных деревень не раз приходили к монастырю с упреками, освобождали находившихся там колодников. Игумен Илларион просил начальство срочно выслать отряд для обороны монастыря, так как нападавшие крестьяне не уходили и не слушали увещеваний. В монастырь прибыл отряд солдат с одним офицером. Они избили и едва не зарезали конюхов обители Якова Иванова и Федора Максимова.

О преподобном Пимене Угрешском

Идея постройки храма в честь преподобного Пимена Угрешского принадлежала митрополиту Оренбургскому и Саракташскому Вениамину. Сегодня, 30 августа, церковь празднует память преподобного Пимена Угрешского. Сам Петр был послушником в Оптиной пустыни, затем принял монашеский постриг с именем Пимен в Николо-Угрешском монастыре, со временем став там настоятелем.

Память погибших сотрудников УИС почтили в Николо-Угрешском монастыре в Дзержинском

Она даже не просила преподобного Пимена об исцелении, а просто посидела рядом с его святыми мощами, и благодать Божия, обитающая в мощах Христова угодника, исцелила ее. Такова милость Божия и таково попечение святых небожителей о нас. Иногда они строго вразумляют, а иногда утешают и милуют. Нам же, размышляя о святых, не стоит делить их на великих и незначительных. Все святые на Небесах пребывают с Богом, и от Бога черпают великую силу.

Могут и нам помочь, если обращаемся к ним с искренним сердцем. Преподобне отче наш Пимене, моли Бога о нас! Просмотр 81.

Митрополит Калужский Климент принял участие в расширенном заседании президиума и попечительского совета Международного фонда духовного единства народов 26. Высокопреосвященному владыке сослужили братия монастыря в священном сане. Восемнадцать лет назад, в 2004 году, архимандрит Пимен был причислен к сонму всероссийских святых. С того момента о возобновителе Николо-Угрешского монастыря, узнала вся православная Русь.

Ежегодно 30 августа в древнюю подмосковную обитель приходят ее многочисленные прихожане и паломники, чтобы молитвенно почтить память преподобного Пимена.

В 1763 году мельница была передана Коломенскому архиерейскому дому. С 1796 года угрешский игумен Ионафан вел обширную переписку с казенной палатой и МДК о возвращении мельницы, которая перешла к Ново-Голутвину монастырю. Хлопоты Ионафана в конце концов увенчались успехом: 15 июля 1800 года Коломенский уездный суд решил дело в пользу Угрешского монастыря: мельница вернулась в его владение и в последующие годы сдавалась в аренду. Недостаточная пропускная способность мельничной плотины, видимо, и стала причиной подтопления крестьянских сенокосов летом 1853 года после обильных дождей.

Коломенский уездный землемер Дагаров направил 18 июня 1853 года монастырь отношение с требованием командировать депутата для решения возникших проблем. Бумаги тогда шли по почте не менее недели. Сразу после получения отношения о. Пимен исполнил требование, поручив разобраться в деле священнику Иоанну. В записке говорится, что «исследование по сему делу уже было сего года 27-го июня».

Крестьянам для покоса предоставили монастырские луга. Сложный вопрос был решен преподобным в максимально короткие сроки, тогда как указ духовной консистории на этот счет вышел только 23 июля, а до Угреши дошел лишь 12 августа 1853 года. Если бы о. Пимен помедлил до этой даты, крестьяне могли бы остаться без сена и понести значительные убытки. Формально дело было урегулировано только в ноябре-декабре 1853 года.

Таковы были бюрократические процедуры того времени. Мирские имена настоятелей При исследовании по записке прп. Пимена найден документ, позволяющий установить правильную фамилию архимандрита Нила, управлявшего обителью в 1880-1893 годах. Это запрос при поступлении его в монастырь о свидетельстве, что «купеческий сын Николай Лукин Скоронов холост и до настоящего времени в браке не состоял». Фамилия Скоронов весьма редкая.

В многочисленных ранее известных документах времени послушничества будущий архимандрит упоминался как Николай Лукин. Такова была традиция: фамилии употреблялись редко не только в общении между насельниками, но даже и в официальных документах, например, в ежегодных ведомостях о монашествующих. Чаще всего ограничивались именем и отчеством. Разумеется, для служения на монашеском поприще мирское имя особого значения не имеет, но его знание необходимо для исследований. Журналы исходящих документов обители за 1833-1843 годы помогли уточнить мирское имя угрешского постриженника архимандрита Галактиона, наместника Саввино-Сторожевского монастыря в 1856-1887 годах, много сделавшего для процветания этой обители.

В документах Николо-Угрешского монастыря времени его послушничества он значился как Егор Егоров, а в «Воспоминаниях архимандрита Пимена» как Егор Егорович. В исходящем журнале найдена отметка о получении письма от 3 апреля 1840 года об оплате Егором Егоровым Апаршиным стоимости гербовой бумаги для оформления его в братство монастыря. В журнале сохранилась также запись о выдаче в середине января 1840 года ему увольнительной записки для поездки во Владимир по монастырским нуждам. По «Воспоминаниям архимандрита Пимена», Егор Егорович тогда ездил нанимать искусных каменщиков для восстановления Никольского собора. Октябрем 1843 года помечено прошение Егора Егорова о постриге.

О себе он писал, что происходит из московских цеховых то есть ремесленников , от роду ему 31 год, не женат. Однако, как помечено в исходящем журнале за 1844-1849 годы, представление на постриг Егора Егорова игумен Иларий подписал только 8 июня 1844 года, а пострижен с именем Галактион он был 10 июня 1844 года, возведен в сан иеродиакона 18 марта 1845 года. Уже 5 апреля 1846 года последовало представление на возведение в его сан иеромонаха, что и было осуществлено 24 апреля того же года. Игумен Иларий препятствий к переводу не нашёл, и в октябре 1848 года о. Галактион перебрался на новое место служения, но нередко бывал на Угреше, служил с архимандритом Пименом, который отзывался о нём очень тепло.

О нем знают далеко не все. Но это святой, достойный нашего внимания. Именно он в 19 веке возродил свою обитель, и монашеская жизнь поднялась там на весьма высокий уровень. Сам он связан был духовными узами со святителем Игнатием Брянчаниновым. Его мощи покоятся в Преображенском соборе монастыря. Там же частица мощей святителя Николая Чудотворца.

Как-то пришел в собор один человек, который подумал, что святитель Николай — это да, великий святой, а вот преподобный Пимен — что он значит для нас, ничего особого. И тут же у этого человека внутри наступили сильные боли, на некоторое время он даже вышел из храма, пытаясь прийти в себя.

«Тихий Ангел пролетел над русской дружиной...»

Помощь в благоустройстве территории Ежедневно на площадке трудятся бригады управления аварийно-восстановительных работ. Задействованы автомобили управления технологического транспорта и специальной техники. Монтаж ограждения Общая протяженность ограждения составляет 450 погонных метров. Регулярно поступают очередные партии из Челябинской области.

Помните, что это время очень благодатное. Как весна пробуждает природу, так и время поста пробуждает каждого из нас от греховной дремоты. Все богослужения в этот период наполнены великим покаянным смыслом, и нам остается только приложить усердие к тому, чтобы услышать, узнать и вновь почувствовать Бога рядом с собой. Поздравляю с праздником, желаю всем вам помощи Божией!

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» Главный редактор Главной редакции ГИК «Россия» - Панина Елена Валерьевна. E-mail: gtrc orenburg.

Пожаловаться 30 августа - день памяти преподобного Пимена Угрешского В день памяти угрешского святого раннюю Божественную литургию в Никольском соборе возглавил митрополит Каширский Феогност, председатель синодального отдела по монастырям и монашеству, в сослужении духовенства Угрешской обители. К сонму всероссийских святых архимандрит Пимен был причислен в 2004 году и с того момента о нем, возобновителе Николо-Угрешского монастыря в XIX веке, узнала вся православная Русь. Ежегодно, 30 августа, в подмосковную обитель приходят ее многочисленные прихожане и паломники, чтобы молитвенно почтить память преподобного Пимена. Архимандрит Угрешский удивительным образом в своей жизни сумел соединить духовное и материальное.

«Тихий Ангел пролетел над русской дружиной...»

Преподобный Пимен Угрешский (Мясников), архимандрит Пимена Угрешского.
Записка преподобного Пимена Угрешского (Елена Николаевна Егорова) / Проза.ру На территории Храма преподобного Пимена Угрешского освятили кресты, которые будут установлены над входными воротами храма.

День памяти преподобного Пимена Угрешского в Николо-Угрешском монастыре

Пимена Угрешского указывает на подлинную причину его назначения покровителем ФСИН. Краткое житие преподобного Пимена Угрешского Преподобный Пимен (в миру Петр Дмитриевич Мясников) родился 10 августа 1810 года в городе Вологде. Родители его, Дмитрий. В 2002 г. в Николо-Угрешском монастыре возведен храм в честь преподобного Пимена Угрешского в память погибших при исполнении служебного долга сотрудников Министерства. Влияние преподобного Пимена Угрешского на духовную жизнь Московской епархии после его блаженной кончины приумножалось его духовными чадами.

Жизнь в Церкви

  • Елена Егорова. Преподобный Пимен Угрешский и его последователи
  • Память погибших сотрудников УИС почтили в Николо-Угрешском монастыре в Дзержинском
  • В дзержинской обители почтили память погибших сотрудников ФСИН — ДМУП Информационный центр
  • Смонтировали иконы в иконостас храма Пимена Угрешского. – мастерская "Палехский иконостас"
  • Официальный сайт
  • В Оренбурге прошел чин малого освящения храма Пимена Угрешского

В дзержинской обители почтили память погибших сотрудников ФСИН

В соборе Святейший Владыка поклонился ковчегу с частицей мощей святителя Николая Чудотворца и честным мощам преподобного Пимена Угрешского, а затем возглавил служение. Напомним, инициатором строительства храма Пимена Угрешского в свое время стал митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. В документах Николо-Угрешского монастыря времени его послушничества он значился как Егор Егоров, а в «Воспоминаниях архимандрита Пимена» как Егор Егорович. Пимена Угрешского указывает на подлинную причину его назначения покровителем ФСИН. Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, временно управляющий Оренбургской епархией, совершил чин малого освящения храма в честь преподобного Пимена Угрешского в городе. Также мы сообщали, что в Оренбурге появился новый храм Преподобного Пимена Угрешского на Малой земле.

В Пензе отметили день памяти Пимена Угрешского

Архиерею сослужили секретарь Тольяттинской епархии иерей Дионисий Бунцев, благочинный Жигулёвского благочиния Тольяттинской епархии иерей Кирилл Зимин, настоятель Вознесенского храма с. Жигули протоиерей Димитрий Калагаев. В диаконском чине служил клирик Преображенского кафедрального собора диакон Артемий Панков.

Заботы о монастырском благополучии, соблюдение Заповедей и устава, труды и болезни — вот поприще, на котором взращивалась святость преподобного Пимена. К тому, что определяла ему сама жизнь, он, кажется, ничего своего не добавлял. Имея возможность, даже не удосужился украсить свою биографию достаточным образованием, хорошей начитанностью, но всегда с улыбкой вспоминал о своем начальном и единственном домашнем образовании в «академии Пелагеи Егоровны». Поэтому не боялся промолчать даже в ответ на просьбу о совете близких друзей: «Не смею рассуждать об ответе Вашем на письмо господина прокурора, а прошу Бога, чтобы Он Сам устроил, что Ему угодно и для Вас полезно» [3]. Имея перед собой такой пример святости — без особых чудес и подвигов — мы, кажется, испытываем некоторые неудобства, сомневаемся, ищем хотя бы малейших намеков на нечто недостигаемое. Мы все равно стремимся отбросить святость куда-то далеко, чтобы со спокойной душой оправдывать свое бездействие, свою лень и невнимание к духовной жизни. Это все не наш удел. Нет, мы не можем, для нас это недостижимо».

И в этом лукавом самоуспокоении скрывается величайший самообман человека — нерадение, неверие в слово Христа!

Он постоянно прилагал все свое старание, чтобы упрочить вещественное благосостояние Угрешского монастыря. При этом он памятовал свое монашеское звание и потому с великой осторожностью делал каждый шаг, опасаясь подать повод к невыгодному отзыву о монашестве, и с великой осмотрительностью принимал предлагаемое благотворителями. Он умел требовать и, наказывая строго, любил и утешить человека достойного из братии и умел щедро наградить и поощрить. Он всегда носил в кармане множество серебряных монет, и когда при встрече с ним просил у него прохожий, нищий, рабочий или странник, он не отказывал никогда и давал столько, сколько почитал нужным и достаточным. В постные дни и во время положенных постов отец Пимен, согласно с уставом, умеренно употреблял надлежащую пищу и в продолжение великой четыредесятницы, хотя и строго воздерживался от рыбы, но не удручал себя чрезмерным воздержанием, а говаривал: "Дай Бог соблюсти в точности и то, что нам положено по уставу, не мудрствовать, а в простоте исполнять". Отец Пимен был всегда усерден к церковному богослужению, строго придерживался устава церковного и не дозволял никаких отступлений ни в самой службе, ни в часах богослужения, которые, однажды установленные, никогда не были изменяемы. Сам он, пока дозволяло ему здоровье, всегда приходил к утрене, начинавшейся в три часа по будням, а в воскресные и в праздничные дни часом или получасом ранее; сам назначал, кому из иеромонахов или иеродиаконов читать Шестопсалмие, выбирал из Пролога чтение по шестой песне и оставался до конца, но на раннюю обедню молиться не оставался, а приходил к поздней.

Весьма часто в будни он сам читал кафизмы или канон, не очень громко, но так внятно и явственно, что во всей церкви слышалось каждое его слово. Чтение его отличалось простотой и плавностью: он не понижал и не возвышал голоса, читал мерно и неспешно. Он не одобрял тех, которые при чтении, как он выражался, виляют голосом. Он был благочестив, не суемудрствуя и не сомневаясь в учениях святой Церкви или святых отец. Ему часто случалось говорить мирянам в ответ на какое-нибудь сомнение или на извинение, что они не исполняют в строгости устава Церкви: "Нам тут сомневаться не в чем, этому учит святая Церковь, и извинять себя не можем своими мудрствованиями; почитайте-ка, что об этом говорят святые отцы, вот и увидите, а они Богу угодили, да и поумнее были многих ваших теперешних ученых умников, которые только мудрствуют и сами заблуждаются, и других вводят в соблазн и в грех. От своих дел никто из нас не оправдится, а если чувствуешь, что делаешь отступления, так не оправдывай себя, а смиряйся, сознавай, что ты согрешил и живешь худо, не так, как следует, не по божественному слову, и прибегай к милосердию Божьему, а не говори: экая важность, что я это делаю или этого не делаю. Очень велика важность; ты не хотел знать, что об этом говорили святые отцы, прославленные угодники Божий, которые были не нам чета, ты делал заведомо отступления от устава Церкви, стало быть, ты отступник и не исполнил закон Христов, стало быть, ты повинен чему? Знаешь ли?

Ни много ни мало, только геенне огненной. Так кайся, а не оправдывайся. Сознай свою слабость, проси прощения у Бога, а не смей говорить: экая важность! Сугуб грех имаши. Так-то, сударик, больше Церкви, выше святых не будешь". И в этом духе отец Пимен очень часто говаривал мирским людям, нисколько не стесняясь значительностью лица. Не спрашивают - не навязывай своих убеждений, не лезь с непрошеными советами; а если спросили тебя, дали тебе повод говорить, желают услышать слово на пользу, тут нечего стесняться и деликатничать; говори дело, как есть, не на лицо зряще.

Этот храм возводится в активно развивающемся районе города на улице Пролетарской. Планируется, что все строительные работы будут завершены к концу текущей осени. Напомним, что в Оренбуржье должны построить три мусороперерабатывающих завода до 2030 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий